Как отогреть машину: советы, практическое руководство, профилактика. Нужно ли зимой прогревать машину? Аргументы за и против

Статья о том, как прогревать машину в холодную погоду - нужно ли прогревать, как это делать правильно, советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о том, прогревать ли мотор или нет.

Содержание статьи:

Наступление зимы – это испытание и для людей, и для техники. Далеко не все автовладельцы оставляют свой транспорт в гаражах или на отапливаемых паркингах, отдавая предпочтение уличным автостоянкам или дворовой территории своего дома. Изо дня в день понижающаяся температура заставляет водителей все раньше утром выходить на очистку машины от снега и льда, а также на тщательный прогрев двигателя.

Молодые автолюбители, особенно автоледи, не понимают, зачем нужно долго прогревать машины. Они уверены, что современные модели способны моментально включиться в работу и помчать владельца по делам.


Однако отрицательная температура существенно влияет на работу всех механизмов, увеличивая нагрузку не только на двигатель, но и на системы обогрева и охлаждения.

Также под воздействием холода сразу ярко проявляются все технические неисправности, которые при стандартной погоде могут не беспокоить водителя.

Именно поэтому обращению с автомобилем зимой необходимо учиться, чтобы самому не способствовать ускоренному износу металлических элементов конструкции.


Современные люди очень любят черпать информацию из Интернета, где она зачастую бывает достаточно противоречива. Например, в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что можно начинать поездку без предварительного прогревания, тем более на улице. А в скандинавских странах, несмотря на сравнимые по силе с российскими морозы, и вовсе запрещено законом вхолостую гонять двигатель на территории жилых зон.

Топливо в работающем без нагрузки агрегате прогорает не целиком, наполняя пары чрезвычайно опасными оксидами азота. Именно поэтому в рамках активной борьбы за чистоту окружающей среды производители запрещают прогревать машины.


Так какие же действительно весомые аргументы можно привести в качестве преимущества прогревания двигателя перед поездкой морозным утром?

Густота моторного масла

В сервисной книжке к автомобилю можно найти указания производителя по параметрам используемого масла в зимний и летний период. Например, минеральное масло категорически не применимо в холодный период, так как имеет свойство замерзать уже при -10 градусах.

Полусинтетические масла обладают большей стойкостью к температурным перепадам, но и они не подходят для слишком низких температур.

А вот чистая синтетика умеет подстраиваться под разные температуры, не теряя своих качеств ни при охлаждении двигателя, ни при его нагреве. Но даже оно в зависимости от степени мороза на улице загустевает, а потому первое время работы двигателя не функционирует так, как должно. Эффективность смазки снижается, усиливается трение ключевых деталей двигателя, вызывая их ускоренный износ.

Если же позволить маслу нагреться, дав мотору поработать некоторое время на холостом ходу, оно избавится от чрезмерной вязкости, снова обретет текучесть и сможет эффективно распределиться по агрегату.

Безопасность


Отогревать зимой необходимо не только двигатель, но и прочие элементы автомобильной конструкции. На морозе лобовое и прочие стекла тоже основательно замерзают и покрываются тонким слоем льда.

Многие водители не любят полностью очищать стекла, будь-то грязь от бездорожья, дорожная пыль, снег или корка льда - они протирают себе небольшое слуховое окошко и отправляются в путь. Это крайне опасно для самого водителя и соседей по дорожному движению, так как обзор при грязных окнах сильно ограничен и может невольно спровоцировать ДТП.

Износ деталей и узлов

Со школьных уроков физики мы знаем, что на морозе предметы имеют свойство сжиматься в размерах. Касается это и металлических деталей автомобильного двигателя, которые незначительно, но уменьшаются и в холодном моторе работают некорректно.

Чтобы не способствовать износу элементов и минимизировать влияние отрицательных температур, требуется не менее 10 минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Расход топлива

Водители, следящие за расходом топлива своего автомобиля, обязательно заметят, что холодный двигатель будет потреблять ощутимо больше. Причем касается это и бензиновых, и дизельных агрегатов, ведь на морозе образование топливно-воздушной смеси происходит медленнее. Чтобы воспламенить ее, необходимо еще больше усилий для борьбы с вязким топливом и холодным воздухом, а для этого надо активно «кормить» двигатель горючим.

Аккумулятор

Зачастую водители непроизвольно вредят автомобильному аккумулятору, когда на холоде вместо постепенного обогрева стекол запускают достаточно агрессивный электрический нагрев. В таком случае холодный аккумулятор пытается обеспечить все источники потребления необходимой энергией, сам же теряет плотность электролита и срок эксплуатации батареи.


Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:
  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.
Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.

Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.

Нейтральную передачу необходимо выключить, упростив запуск двигателя на морозном воздухе.


Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск


Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.

После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.

Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.

Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.

Достаточно распространенная проблема зимой - после мойки или ледяного дождя . Вот несколько способов открыть двери:

  1. Самое простое - впрыснуть в личинку универсальную смазку WD40 или «Размораживатель замков».
  2. Нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок - еще один метод борьбы с такой напастью. Важно: ключ должен быть цельнометаллическим, иначе может расплавиться пластик иммобилайзера.
  3. Набрать в шприц тормозную жидкость и впрыснуть ее в замочную скважину - тоже вполне действенный вариант борьбы.

Категорически нельзя лить на личинки кипяток. Вода быстро остывает и может замерзнуть внутри личинки, что еще больше усугубит ситуацию. К тому же кипяток портит лакокрасочное покрытие кузова. Из-за большой разницы температур краска может не выдержать и треснуть, что приведет к ее последующему отшелушиванию. Не пытайтесь также провернуть ключ силой: если он погнется или, чего хуже, сломается, открывать дверь придется на сервисе. С последующей заменой личинки замка.

Двери

После мойки нужно просить протирать дверные проемы, продувать сжатым воздухом замки, а в идеале - обрабатывать петли графитовой смазкой. Иначе вода на морозе замерзнет, и открыть дверь станет проблематично. Если водительская дверь замерзла и не открывается, не паникуйте - попробуйте для начала попытать удачу с другими дверьми. Если и они не открываются, надо немного надавить на дверь по контуру и простучать по ней ладонью. Лед может раскрошиться, и дверь поддастся. Помните: если открыть дверь силой, можно оторвать ручку или резиновые уплотнители дверей. Чтобы этого не произошло, уплотнители нужно регулярно смазывать силиконовой смазкой.

Стекла

Сев в машину после того, как та простояла на морозе ночь, многие водители стремятся быстро прогреть салон и включают печку на максимальный обдув. Имейте в виду, что в этом случае может треснуть ветровое стекло. Причина - банальная разница температур. На улице мороз, а под стекло подается горячий воздух. Чтобы этого избежать, прогревайте салон постепенно - так куда безопаснее для стекла (речь преимущественно о ветровом, так как напрямую мощный поток горячего воздуха возможно направить лишь на него). Еще один нюанс - стекла в современных машинах «мягкие». Их можно легко поцарапать скребком при удалении наледи со стекла. Поэтому пусть двигатель поработает, а салон немного прогреется. Тогда наледь подтает, и ее можно будет удалить щеткой с мягким ворсом, а не скребком.

Щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя часто примерзают к стеклу. Включив дворники, можно сжечь электродвигатель стеклоочистителя. Чтобы этого не произошло, нужно обработать щетки автохимией. Скажем, спреем «Размораживатель стекол». Наносим его на резиновые детали щеток и ждем, а потом счищаем лед.

Омывающая жидкость

Дизельное топливо

Если дизельное топливо , мотор просто невозможно завести. Солярка содержит в своем составе парафины, весьма чувствительные к низким температурам. На морозе за счет кристаллизации парафинов солярка густеет. Чем ниже температура, тем гуще становится дизтопливо. В результате оно не может пройти через топливный фильтр и топливопроводы.

Как же завести мотор? Помогут кипяток и обычная тряпка. Обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор. А еще проще установить подогреватель топливного фильтра (на фото выше - справа). Стоит это недорого - около 1000 рублей.

Можно отбуксировать автомобиль в теплый гараж, а можно воспользоваться услугой «отогрев авто». По адресу приезжают специалисты с оборудованием, позволяющим быстро отогреть автомобиль. Такая услуга в Москве стоит 800 рублей.

Фото: depositphotos.com, «За рулем»

Россия безусловный лидер холода среди всех стран мира . Именно в нашей стране находится самое холодное место на планете , и проблема замерзания автомобиля в сильные морозы у нас актуальна как негде больше . Практически каждый автолюбитель в нашей стране сталкивался с ней, и знает какой это неприятный сюрприз, в особенности утром когда спешишь на работу . Замерзший автомобиль способен доставить массу неприятностей и разрушить все планы своего владельца. Разберемся что делать в случаях если машина не заводится на морозе и как с этим бороться.

Извечная проблема автолюбителей в зимнее время - это аккумулятор . При воздействии низкой температуры плотность электролита значительно снижается . Что приводит в последствии к проблемам при запуске двигателя . В некоторых случаях при воздействии очень низкой температуры аккумулятор может вовсе выйти из строя . Для борьбы с этими проблемами существует два различных способа .

Способ первый : Для избавления от этой проблемы некоторые автолюбители используют довольно простой , но эффективный способ . Они просто снимают аккумуляторную батарею с автомобиля я хранят ее в теплом месте . Данный способ хорош , когда автомобиль стоит у вас под окнами , а не где —нибудь в гараже или вовсе на стоянке , да и постоянно снимать и ставить аккумулятор не очень —то удобно .

Способ второй : Чтобы сохранить аккумулятор в холодную погоду его можно просто утеплить . Это избавит от проблемы с запуском и не придется постоянно возится с батареей . Достаточно раз утеплить ее и можно забыть о данной проблеме до окончания холодного сезона . При наступление весны просто снимаем утеплитель и все . На сегодняшний день рынок предлагает огромное число способов утеплить аккумулятор . Для утепления можно использовать строительный войлок или какую любо другую подходящую ткань .

Пожалуй , самый идеальны вариант - это приобрести специальный термос для батареи . Защита аккумулятора от переохлаждения далеко не единственная способность такого термоса . Он также способен защитить ваш аккумулятор перегрева , механический воздействий , грязи и саморазряда .


Можно также утеплить аккумуляторную батарею с помощью плотного пенопласта . Для этого надо сделать из пенопласта своеобразный чехол для батареи . Чтобы его изготовить просто обкладываем аккумулятор пенопластом со всех четырех сторон и обманываем его полиэтиленовой пленкой , а поверх скотчем .

Советы профессионалов , как завести машину в мороз

Рассмотрим наиболее распространенные проблемы с запуском двигателя автомобиля в холодную погоду .

Проблема первая : Стартер не крутит двигатель или его работа нестабильна . При возникновении этой проблемы :

  • Включите на 10 —20 секунд ближний свет фар . Таким образом мы разбудим аккумулятор , и при следующей попытке запуска он даст больше напряжения .
  • Осмотрите клеммы на батареи . В случае загрязнения или окисления их необходимо очистить , чтобы улучшить контакт .
  • Если в автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать завести автомобиль «с толкача ».
  • Снимите аккумулятор и отнесите в теплые помещение для того чтобы он согрелся .
  • Можно «прикурить » от другой машины .
  • Произвести замену аккумуляторной батареи на новую .

Если не один из данных способов не помог , значит проблема кроется в стартере и потребуется его ремонт или замена .

Проблема вторая : В автомобиле установлены хороший стартер и аккумулятор , но прокрутка двигателя происходит с большим усилием , а на щупе видно загустевшее масло . Для решения этой проблемы необходимо поставить автомобиль в теплое помещение или дождаться теплой погоды . При условии , что на автомобиле установлена механическая коробка передач можно попробовать потаскать его на буксире чтобы размешать масло . Оперативная замена масла в данной ситуации невозможна .


Проблем третья : Все системы работают исправно , стартер проворачивает вал , но автомобиль все равно не заводится .
В данном случае необходимо , первым делом проверить свечи зажигания , на предмет забрызгивания их бензином . Если это так —то их необходимо очистить , прокалить или вовсе заменить .
Также данная проблема может возникать из —за некачественного топливо . Оно может содержать большое количество воды для борьбы с этой проблемой существуют специальные «осушители » топлива .


Если не один из данных способов не помог , то проблема скорей всего серьезнее . Это может быть неисправность топливной системы , системы зажигания и тд .
Запуск автомобиля в холодную погоду следует проводить по следующей схеме :

  • Первым делом необходимо выключить все электропотребители (фары , обогрев сидений и стекол , печку и тд .).
  • Далее необходимо включить зажигания и выждать секунд 10 .
  • Включаем ближний свет фар на 10 —20 секунд чтобы «разбудить » аккумулятор .
  • Пробуем замести машину с выжатым сцеплением , работа стартера не должна превышать 10 секунд , если машина не завелась , следует выждать 1 —2 минуты . После этого повторяем попытку запуска двигателя .
  • Если происходят едино разовые вспышки , но автомобиль все равно не заводится , следует выжать педаль газа . И попробовать завести автомобиль .

Как открыть замок двери авто в мороз

Иногда не очень приятный сюрприз в зимнее утро преподносят двери автомобиля . Особенно эта ситуация становится мрачной если спешишь на работу . Причиной этого неприятного явления является вода , попавшая и замерзшая в замочной скважине .
С амым простым и удобным вариантом открыть замерзший замок является использовать специальную жидкость для их разморозки (например , WD —40 ). Также можно воспользуется обычным спиртом . При помощи шприца залить пару миллилитров спирта в замочную скважину , в большинстве случаев замок удастся открыть после такой процедуры .


Если специальной жидкости или спирта нет под рукой , то замок можно просто отогреть . Чтобы отогреть замок можно использовать фен , мешок с нагретой солью или пластиковую бутылку с горячей водой (прислонить саму бутылку к замку) .


Также можно прибегнуть к помощи владельца рядом стоящих автомобилей , а именно попросить у них нагретый прикуриватель . Он поможет быстро разморозить замок автомобиля . Для этого необходимо прислонить его раскаленной частью непосредственно к замку .


Можно попробовать нагреть непосредственно сам ключ зажигалкой , но данный способ мало эффективен .


Не следует отогревать непосредственно сам замок у автомобиля открытым огнем (зажигалки , горелки , подожженные газеты ). Это непременно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия . Так же не следует лить горячую воду на замок , отогреть его данным способом можно , но через некоторое время он замерзнет еще сильнее из —за воды , попавшей в него . Также данный способ способен привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля .

Смазка для замков автомобиля

Чтобы избежать проблемы замерзания дверных замков автомобиля . Существует множество различных смазок . Они защищают дверной замок не только от замерзания при низкой температуре , а также от коррозии и грязи .


Смазка для автомобильных замков должна обладать следующими свойствами :

  • Морозоустойчивость .
  • Водоустойчивость .
  • Антикоррозийные свойства .
  • Эстетичный вид.
  • Низкий коэффициент трения .
  • Лучше использовать пластичную смазку для дверей в виде аэрозоля , что позволяет наносить ее в самые труднодоступные места .

Замерзли двери авто , как открыть

Замерзший дверной замок порой не единственная проблема с дверьми в холодную погоду . Случается , так что примерзают сами двери , особенно часто это происходит после мойки автомобиля . Эта проблема также имеет решение .

  • Чтобы открыть примерзшую дверь автомобиля необходимо действовать в следующем порядке :
  • Первым делом необходимо очистить края двери при помощи щетки от снега и льда .
  • После этого необходимо надавить несколько раз на края двери , и попробовать открыть ее . Повторять это процесс необходимо 3 4 раза .
  • Если дверь все же не поддалась , можно воспользоваться специальным размораживателем или феном .
  • Не обязательно открывать первым делом водительскую дверь ведь можно попытается открыть любую другую и завести автомобиль . Подождать пока автомобиль нагреется , и тогда водительская дверь сама оттает .

Не следует пытаться отогреть дверь горячей водой или использовать для ее открытия ножи , ключи и тд . Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия и резиновых уплотнителей . Или вовсе можно погнуть непосредственно саму двери .

Замерз бачок стеклоомывателя , ваши действия

Извечная проблема автолюбителей это замерзание жидкости в бачке стеклоомывателя , будь то вода или другая специальная жидкость . Многие некачественные антизамерзайки на оправдывают свое назначения и замерзают уже при 20 градусах . Что говорить о воде , у которой температура замерзания всего 0 градусов .


Решить эту проблему можно несколькими способами :

  • Способ первый : Поставить автомобиль в теплое помещение (гараж , бокс и тд .). Данный способ займет значительное количество времени .
  • Способ второй : Долить горячей воды в замерзший бачок . У этого способа есть значительный минус , вода в конечном счете снова замерзнет .
  • Способ третий : Просто снять бачок и занести его в теплое помещение , можно даже опустить в теплую воду . После того как жидкость в нем растаяла , просто ставим его обратно .
  • Способ четвертый : Если замерзший бачок неполон можно залить в бачок антиобледенитель .

Если вы разморозили бачок стеклоомывателя первым или вторым способом , следует откачать из него жидкость с помощью шланга , и залить в него качественную антизамерзайку . Ее необходимо прогнать по всей системе . Что бы избежать повторного замерзания .

Предпусковой подогрев авто

В идеале в холодных регионах следует устанавливать на автомобиль специальный предпусковой обогреватель . Который раз и навсегда избавит от проблем с запуском двигателя в холодное время года и сделает . На сегодняшний день имеется большой выбор предпусковых обогревателей от разных производителей и имеют различные конструкционные особенности .
Рассмотрим некоторые из предпусковых обогревателей :

автономный подогреватель

Он присоединяется к охлаждению двигателя , топливной системе и к бортовой сети . Ему не требуется внешний источник питания . Запуск автономного подогревателя происходит с помощью программируемого таймера или при помощи специального дистанционного пульта управления, который действует на расстояние до 500 метров . Так же на рынке проявились подобные обогреватели с функцией запуска с телефона . После включения , автономный подогреватель подает смесь топлива и воздуха в камеру сгорания , смесь сгорает и по средствам выделения огромного количества тепла непосредственно нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя . Специальный насос прогоняет нагретую охлаждающею жидкость по всей системе охлаждения двигателя . Как только температура достигнет верхнего порога автономный подогреватель временно отключается , пока температура не упадет до нижнего порога . Стоимость подобных обогревателей колеблется в районе 800 долларов , плюс установка .

не автономный подогрев

Он является альтернативой автономному обогревателю . Основное его отличие заключается в том , что ему требуется внешний источник питания , а именно обычная розетка с напряжение в 220 вольт . Он отлично подойдет если вы ставите свой автомобиль возле дома . Состоит он из нагревательного элемента и внутреннего электро кабеля . Для обогрева салона автомобиля можно установить специальный двух коловратный обогреватель , который идет с некоторых комплектация данного обогревателя . Некоторые европейские авто производители делают специальное отверстие в блоке цилиндров под данные обогреватели . Стоимость этого устройства начинается от 100 долларов , цена зависит от комплектации .

Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость

Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать - сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени - это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор - профессиональный двигателист со стажем - с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок - куда медленнее. Ну и ? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска - страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов - соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега - приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише - на колесе.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь - пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника - может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Наконец, мы на водительском месте.

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев - полный, направление потоков воздуха - «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше - быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут - и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся - нужны «лошади»!

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook