Двигатель hr16de описание. В чем разница между лошадиными силами, Bhp, Hp, кВт и PS? Технические характеристики мотора

Бензиновый двигатель HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)

Начнем с его расшифровки:
HR: Первые две буквы HR выступают как название серии двигателя.
16: Поделив на 10 получим объем двигателя. 1.6 литра.
D: Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.
E: Многоточечный, электронный впрыск толива (форсунки).

История
Начало производства заложено в 2006 году и выпускается по сей день. Впервые он устанавливался на Nissan note, Nissan Tiida и Nissan Micra, затем на Nissan Qashqai, Nissan Juke и другие. Так же как и MR20DE устанавливается и на автомобили марки Renault. Начиная с 15-ого Марта стартует его производство на АвтоВАЗе под названием H4M, мотором будут комплектоваться автомобили Альянса (Renault-Nissan) и перспективные модели АвтоВАЗа - Lada Vesta и XRAY. Двигатель с ВАЗа помимо "ИжАвто" также будет поставляться на московский завод Renault. Ранее сообщалось, что локализация мотора обойдется в 18,9 млрд рублей, а объем производства может достигать аж до 450 тыс. штук в год. По характеристикам ВАЗовский H4M практически ничем не будет отличаться от HR16DE, за исключением чуть большего (буквально на 12 единиц) крутящего момента при 4400 об/мин.

Немного про надежность
Абсолютно ничем не примечательный двигатель, на практике способен проехать более 250 тыс. км.
К бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно смело заливать и 92-й.

Известные проблемы
1) Свист двигателя. Проблема кроется в ремне генератора, проблема решается его подтяжкой или и вовсе его заменой.
2) Прогорание кольца приемной трубы, на оборотах среднего диапазона при ускорении слышен более "агрессивный" звук. Решается заменой прокладки.
3) Вибрация двигателя. Обычно, это симптом скорого выхода из строя правой подушки двигаетля. В данном случае требуется замена.
4) Внезапно глохнет двигатель. Проблема в реле блока зажигания, из-за этой неисправности Nissan даже отзывал целую партию автомобилей. Решается проблема заменой реле блока зажигания.

Характеристики двигателя
Марка двигателя - HR16DE / H4M
Материал блока цилиндров - алюминий
Система питания - инжектор
Тип - рядный
Количество цилиндров / клапанов – 16
Ход поршня, мм - 83.6
Диаметр цилиндра, мм -78
Степень сжатия - 9.5
Объем двигателя, куб.см - 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин - 110-117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин - 153/4400
Масло в двигатель - 0W-20, 5W-30
Сколько масла в двигателе - 4.6л
При замене лить - 4.3л
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - н.д.
- на практике - 250+

Нажмите, чтобы раскрыть...

Дилер говорит, что там идет цепь, а не ремень ГРМ. Вопрос - когда ее менять? И надо ли? В салоне сказали - на весь ресурс двигателя. Может у кого есть опыт эксплуатации подобных двигателей?

Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, и Lada Xray.
Особенности. Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE есть ничто иное, как логическое продолжение мотора . Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления. Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу.
Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2015 года производится на АвтоВАЗе.
На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.

Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M/HR16DE

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр цилиндра, мм 78,0
Ход поршня, мм 83,6
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт - (114 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 153 Н м / 4400об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95 (92)
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. С системой изменения фаз на впускном распределительном валу. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Обслуживание

Замена масла в двигателе H4M/HR16DE 1.6 16V. Замена масла производится раз в 15000 км, но не реже чем раз в год. Масло лить в двигатель - 0W-20, 5W-30. Объем масла в двигателе H4M/HR16DE составляет 4.6 литра. При замене входит 4,3 литра масла. Масло по рекомендации - ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L).
Воздушный фильтр подлежит замене раз в 45 тыс.
Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания под номером 224012331R (NGK PLZKAR6A-11). Менять свечи зажигания нужно каждые 30 тыс. км пробега.

Автомобили с 1.6-литровым двигателем HR16DE очень распространены в России - мотор установлен на многих массовых моделях Nissan и Renault (для последних он называется H4M), а также на ранних Lada Xray (возможно, в будущем – на Lada Vesta). Богатый опыт эксплуатации двигателя российскими автолюбителями позволяет много рассказать про его положительные и отрицательные стороны.

Двигатель HR16DE под капотом Lada XRay. В настоящее время данный ДВС на Xray не устанавливается.

Производство двигателя налажено в Японии, Китае, а с 2014 года - ещё и в России. Для альянса Renault-Nissan это одна из самых крупных сделок по локализации производства ДВС, что подчеркивает его важность для нашего рынка. Разработка производилась ещё в 2005 году компанией Nissan совместно с Renault, на смену QG16DE (или, согласно классификации Renault, K4M). HR16DE является уменьшенным аналогом мотора Nissan MR20DE - одного из самых распространенных двигателей концерна.

На 2018 год в России этот двигатель можно встретить под капотами новых Nissan Note, Juke, Renault Duster, Logan, Sandero и Sandero Stepway, а также на вторичном рынке, во многих Nissan Sentra, Micra, Tiida, Qashqai, Cube, Renault Duster, Kaptur, Fluence, Megane и Lada XRay.

Основные характеристики

В аббревиатуре указана серия (HR), объём (16 = 1,6 л.), количество клапанов на цилиндр – по четыре (D) и многоточечный впрыск через форсунки. В двигателе используется алюминиевый цилиндровый блок (что снизило его вес и улучшило время прогрева автомобиля по сравнению с чугунным блоком K4M), с тонкостенными чугунными гильзами, с диаметром цилиндров 78 мм и ходом поршня 83,6 мм.

Цилиндры расположены рядно, на головке каждого из них - по 4 клапана и 2 распредвала (новых относительно K4M, благодаря которым снизились потери на трение в двигателе) и четыре клапана. В HR16DE установлен привод ГРМ достаточно надежной конструкции, потенциальный срок эксплуатации его цепи приблизительно равен таковому у самого двигателя, то есть около 200-250 тыс.км.

На фото: HR16DE

По сравнению с K4M, изменился крутящий момент на низких и средних оборотах, благодаря смене газораспределительных фаз впускного вала. Улучшились и показатели экономии топлива, несколько повысилась мощность (113, 114 и 117 л.с. при 6 000 об/мин) и, что не менее важно, двигатель стал соответствовать нормам EURO 5.

Недостатки конструкции

К техническим минусам мотора HR16DE, по сравнению с моделью, которой он пришел на смену, можно отнести отсутствие гидрокомпенсанторов – устройств, регулирующих зазоры между клапанами и распределительными валами. Соответственно, время от времени (приблизительно каждые 90-100 тысяч километров пробега) необходимо проводить регулировку зазоров подбором толкателя.

HR16DE на Nissan Tiida 2010. Фото — drive2.ru

Одним из первых признаков скорой поездки в сервис будет стук под капотом. Опираясь на официальные источники, допустимые зазоры клапанов на впускном валу - 0,26-0,34 мм, а на выпускном валу – 0,29-0,35 мм. Их регулировка проводится либо посредством новых стаканов клапанов, либо путем использования шайб (со снятием клапанной крышки и распредвалов).

Типичные проблемы во время эксплуатации

Иногда двигатель может заводиться плохо при низких минусовых температурах (от -20 градусов). Проблему можно частично решить заменой .

Шум и свист мотора. Как правило, они возникают из-за плохой подтяжки генератора либо, если она уже была сделана ранее, из-за необходимости замены этой детали. Это одна из наиболее часто встречаемых жалоб владельцев Nissan и Renault. Стук, как уже упомянуто выше, напоминает о том, что нужно обратить внимание на регулировку зазоров клапанов, обратившись в сервисный центр. Также шум может возникать от прогара кольца приемной трубы, что требует замены прокладки.

Вибрации двигателя. Чаще всего, они являются следствием износа , поддерживающих двигатель - обычно сначала замены требует задняя, а затем правая.

Внезапное глушение мотора. Может происходить из-за неполадок с реле блока зажигания, что было причиной отзыва определенной партии автомобилей Nissan. Требует установки нового блока зажигания, после чего проблема повторяться не должна.

Преимущества мотора

Возможность использования бензина АИ-92, при этом двигателю официально предписан АИ-95.

Достойная приемистость – отличная работа на низких оборотах двигателя.

Надежность агрегата можно также записать в положительные стороны двигателя– большой опыт эксплуатации мотора российскими автолюбителями показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании. Для достижения хороших показателей масло меняют каждые 8-10 тысяч км или чаще, заливается 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации такого двигателя без капитального ремонта

250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.

Приобретение двигателя обойдется приблизительно в 25-45 тысяч рублей на вторичном рынке, стоимость варьируется в зависимости от степени износа, возраста и целостности элементов.

В 2004 г. на базе двигателя Renault K4M был разработан, а в 2006 г. модернизирован ДВС HR16DE, заменивший в линейке двигателей Nissan 1,6-литровый мотор GA16DE. При разработке силового агрегата производитель сконцентрировал усилия на повышение КПД ДВС, использовав для этого в его конструкции максимум передовых технологий, в том числе цепь вместо ремня в системе ГРМ, устройство автоматического изменения фаз газораспределения, расположение газовращателя на впускном вале и многое другое.

В результате двигатель HR16DE, после запуска в производство устанавливаемый на модели Ниссана Жук, Тиида, Ноут, Кашкай и др., зарекомендовал себя надёжным, экономичным, в меру требовательным к качеству бензина агрегатом, имеющим полное право на популярность. Исходя из высоких оценок ДВС, мотором HR16DE вначале оснащались ВАЗовские кроссовер Lada XRay и седан Lada Vesta, и данные версии комплектации автомобилей лишь подтвердили достоинства двигателя. В дальнейшем агрегатом Nissan стали укомплектовывать лишь юбилейные, ограниченные по объёму выпуска до 500 экземпляров, модификации Лада ИксРей и Лада Веста — «50 Anniversary», подчёркивая этим престиж “юбилейников”.

  • две начальные буквы HR – наименование серии двигателя;
  • 16 – деление на 10 укажет объём ДВС (1,6 л);
  • D — оснащённость двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр;
  • E – распределённый (многоточечный) впрыск посредством форсунок.
    Прежде чем подробнее рассмотреть HR16DE (иногда используется наименование H4M), ознакомимся с основными техническими характеристиками этого мотора, сведёнными для наглядности в перечень.

Компоновка двигателя под капотом выглядит так.

Конструктивные особенности HR16DE

Блок цилиндров

Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.

Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.

Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.

За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

Система газораспределения

Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Головка блока цилиндров HR16DE

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

Достоинства и недостатки HR16DE

Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

Достоинства

  • Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
  • Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше).
  • Экономичность.
  • Экологичность (Euro 4, Euro 5).
  • Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
  • Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.

Недостатки HR16DE

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
  • Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
  • Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.

Правила эксплуатации двигателя HR16DE

Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

  • Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
  • Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
  • С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
  • Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
  • Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.

В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей.
История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.

На данный момент мотор собирается в России.

Технические характеристики мотора

Заводской индекс HR16DE / H4M K-1
Старт производства 2006-н.в.
Блок цилиндров алюминий, рядное расположение цилиндров
Система питания инжектор
Количество цилиндров 4
Клапанов 16
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78 мм
Степень сжатия 9.5
Объем мотора, куб.см 1600
Мощность двигателя, л.с./об.мин 110/6000 (именно на ВАЗовском варианте)
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4400
Топливо 92-95
Нормы выхлопа Евро 5
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.
данный показатель пока неизвестен,
т.к. устанвка данного мотора еще началась.
но по опыту на других авто с этим мотором,
можно сказать, что кушает он в пределах
допустимого для бюдженого сегмента.
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе 4.6
При замене лить, л 4.3
Замена масла проводится, км 15000
(желательно каждые 10 тыс.км.)

Из особенностей мотора хочется отметить:

  • цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Фазовращатель на впуске
  • ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
  • устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр

Тюнинг мотора H4M

Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд 21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).

Неисправности ниссановского мотора:

На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:

  • свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
  • стук двигателя при работе (скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
  • с трудом заводится в морозы

Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook