Чем покрасить руль автомобиля из кожи. Выбор материалов и покраска кожаного руля своими руками. Снятие руля авто

Для восстановления поверхности кожаного руля необязательно обращаться в сервис. Сегодня выбор автохимии довольно широкий, что позволяет без труда подготовить, покрасить и правильно ухаживать за баранкой своими руками. Кроме этого, процесс не отнимет много времени, а результат и минимальные затраты только порадуют владельца авто.

Выбор краски и составов для восстановления кожи

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью восстановления поверхности рулевого колеса, в особенности если материалом является кожа. Вполне разумно для решения проблемы было бы обратиться в сервис, но более рациональный выход из ситуации - выполнить восстановление своими руками.

Ассортимент автомагазинов сегодня позволяет выбрать всевозможные средства не только по уходу, но и по восстановлению кожи. От качества компонентов, входящих в состав таких средств, напрямую зависит срок службы покрытия.

Для рулевого колеса из кожи есть косметика и более высокого качества, представляющая собой специальные кремы и пропитки для защиты. Такие средства наделены расширенным функционалом, что позволяет выводить потожировые загрязнения и препятствовать возникновению новых.

Кстати, для обновления поверхности не всегда приходится прибегать к покраске и удалению старого покрытия. С помощью специальных кремов можно восстановить хорошо сохранившееся покрытие. Подбирать их следует по характеристикам и наличию слова в инструкции «восстановитель». По эффекту такие средства сходны с применением гуталина. От них не остаются следы на ладонях, да и стоимость доступная.

Из материалов и инструментов для работы по восстановлению кожаного покрытия понадобятся:

  • «жидкая кожа» или шпатлёвка для кожи;
  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи - бензин-калоша или уайт-спирит;
  • малярный скотч;
  • краска, лучше на водной основе;
  • наждачная бумага с зернистостью 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • аэрограф или краскопульт;
  • тампон поролоновый.

Стоит отметить, что демонтировать руль необязательно: покраску можно выполнить непосредственно внутри машины, предварительно защитив часть салона возле органа управления. Выбирая краску нужно исходить также из качества материала. При оснащении автомобиля рулём из кожи растительного дубления, следует выбирать мягкие краски, поскольку для изделия характерна высокая абсорбция. Если же рулевое колесо выполнено из кожи хромового дубления, то краска по составу должна быть более жёсткой из-за меньшей абсорбции.

Если кожа рулевого колеса имеет чёрный цвет, достаточно приобрести стандартную краску для кожи. Если же руль иного цвета (коричневый, бежевый), то потребуются несколько базовых красок для смешивания и получения требуемого оттенка.

Окраска такого руля потребует не только наличие подходящей краски двух цветов, но и особой аккуратности

Подготовительный этап

Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.

Снятие руля с автомобиля

В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:

  1. Обесточиваем рулевое колесо, отсоединяя клеммы с аккумулятора.

    Перед началом работ необходимо обесточить рулевое колесо, для чего снимаем клеммы с аккумулятора

  2. Руль поворачивают в положение «прямо».
  3. Торцевым ключом отворачиваем болты под заглушками.
  4. Ослабляем болты накладки руля.
  5. Для снятия детали тянем её вверх и отсоединяем разъёмы от подушек безопасности, при этом саму капсулу трогать не нужно.
  6. Перед отворачиванием гайки желательно поставить метки на вале и рулевом колесе.
  7. Отворачиваем гайку и снимаем руль.

Реставрация окрашиваемой поверхности

На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.

Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать. В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 - Р1200.

Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.

Перед покраской руль необходимо подготовить: поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления лакокрасочного покрытия

Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:

  • поверхность выравнивают применением кондиционера для кожи, после чего производят затирку полиролем;
  • царапины заливают «жидкой кожей» (шпаклюют), после поверхность сушат и матируют;
  • применяют обувной воск для грубой кожи, цианоакрилат, а также лак для женского маникюра.

Окрашивание кожаного руля авто

Для покрытия баранки лучше всего использовать краски на водной основе, тем более они отлично подходят для любого типа кожи, да и в работе проще. В среднем на покраску руля расходуется порядка 20–30 гр краски, в том случае, если цвет подбирается самостоятельно.

Если есть возможность, то лучше воспользоваться аэрографом, поскольку инструмент позволит не только сэкономить краску, но и нанести равномерный слой. Одним из наиболее доступных вариантов окрашивания является применение краски для кожи в баллончиках, которая наносится в несколько слоёв с межслойной сушкой.

В крайнем случае можно воспользоваться поролоновым тампоном. Лучше всего нанесение краски выполнять в несколько слоёв (2–3). Как правило, последующий слой наносится сразу, что обеспечит контроль впитывания краски в материал.

После окрашивания нужно наносить защитный слой лака (матового или глянцевого). Такое покрытие сохранит поверхность в хорошем состоянии более длительное время. По временным затратам процесс восстановления занимает около 5–6 часов. На самом деле работа не трудоёмкая, но требует аккуратности и внимания, торопиться не стоит. При попадании краски на стекло удалить её аккуратно можно растворителем № 646.

Уход за покрашенными поверхностями

При длительной эксплуатации автомобиля на руле поневоле остаются потёртости. Однако их можно избежать, использовав в качестве защиты кожаный чехол, что особенно актуально для водителей с кольцами на пальцах. Тем более замена оплётки обойдётся дешевле, чем перетяжка либо реставрация руля.

Если вариант с чехлом не подходит, можно воспользоваться недорогими силиконовыми полиролями. Такими средствами создаётся невидимая плёнка, на которую возлагаются все нагрузки. Главным условием является периодическая обработка баранки.

Чтобы кожаная поверхность руля прослужила как можно дольше, материал необходимо своевременно обрабатывать специальными средствами по чистке и уходу за кожей

Чтобы не допустить серьёзных повреждений и продлить срок службы кожаного руля, за материалом необходимо своевременно и, главное, правильно ухаживать. Прежде всего, коже требуется чистка, для чего применяются специальные очистители, позволяющие убрать с руля грязь. Последовательность действий в этом случае такова:

  1. Средство распыляется на поверхность, после чего ожидаем несколько минут.
  2. Материал протираем мягкой тканью и снова наносим очиститель.
  3. Для очистки труднодоступных мест следует воспользоваться зубной щёткой.
  4. По окончании процедуры поверхность вытирают сухой тканью.

После чистки руль подвергают обработке кондиционером для кожи. Что касается эксплуатации свежеокрашенного рулевого колеса, то нужно выждать 12–14 часов, а лучше оставить его в покое на сутки. Кроме этого, в течение недели кожаную поверхность не следует протирать влажными салфетками. При правильно выполненной работе новое покрытие будет служить довольно долго.

Видео: методика покраски кожаного руля своими руками

Чтобы восстановить кожаный руль своими руками, достаточно приобрести нужные материалы и ознакомиться с последовательностью действий. Работа не трудоёмкая, но требует внимательности и аккуратности. Если поверхность руля не поддаётся восстановлению, можно надеть кожаную оплётку или перетянуть колесо новой кожей.

Руль – та деталь автомобиля, с которой водитель контактирует чаще всего. Поэтому покрытие рулевого колеса загрязняется потожировыми выделениями, а также истирается. Многие автовладельцы решают эту проблему просто: закрывают кожу руля чехлом. Однако гораздо лучше справится с этим покраска. Поверхность кожаного руля можно отреставрировать так, чтобы вернуть покрытию привлекательный внешний вид и защитить его от агрессивного влияния факторов среды.

Чтобы покраска кожи руля была максимально качественной, вам нужно будет приобрести либо готовый набор средств, либо купить по отдельности составы для восстановления и защиты кожаного покрытия и краску. В связи с этим и сам ремонт проходит в несколько этапов.

Этап первый: подготовка рабочей зоны

Покраска не требует обязательного демонтажа руля автомобиля, так как делать это чрезвычайно сложно и долго. К тому же существует риск повредить механизм рулевой подушки безопасности. Достаточно укрыть торпедо полиэтиленовой пленкой, закрепленной на малярный скотч. Тем же скотчем защищают от попадания краски спицы и кнопки на рулевом колесе. Если вы все же решили осилить такой трудоемкий процесс, как демонтаж, действуйте в следующей последовательности:

Руль готовый к покраске. Нажмите на фото для увеличения.

  • отключите питание, отсоединив клеммы аккумулятора автомобиля;
  • поверните рулевое колесо в положение «прямо»;
  • при помощи торцевого ключа выверните болты, фиксирующие боковые заглушки;
  • снимите заглушки;
  • ослабьте болты накладки рулевого колеса;
  • аккуратно потяните накладку вверх, затем при помощи отвертки отсоедините разъемы, в которые крепятся провода подушки безопасности. Саму капсулу подушки безопасности не трогайте!
  • сделайте метки на самом колесе и на главном вале, а затем при помощи специального инструмента отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Этап второй: реставрация кожи на руле автомобиля

Перед тем как покрасить кожу, нужно добиться того, чтобы на руле автомобиля не было никаких трещин, вмятин, царапин и прочих повреждений. Рекомендуем начинать именно с восстановления кожи, поскольку, если покрытие не слишком изношено, покраска руля может и не понадобиться.

Уже снятый руль. Нажмите на фото для увеличения.

Сегодня на рынке автомобильной косметики можно найти большое количество кремов, имеющих в своих названиях общее слово – «восстановитель». Механизм их работы похож на действие гуталина, а долговечность зависит от компонентов, входящих в их состав. Такие восстанавливающие кремы, как правило, стоят недорого, удобны в использовании, после впитывания и высыхания не пачкают руки и не текут при повышении температуры.

Другая категория «косметики» для кожаного руля – это защитные средства в виде кремов и пропиток. Их основная функция – удаление уже имеющихся потожировых загрязнений с покрытия и дальнейшая защита от быстрого образования новых.

Итак, подготовку к покраске начинаем с того, что тщательно ошкуриваем покрытие наждачкой Р400 – Р600. Это поможет увеличить сцепление новой краски с кожей, а также избавиться от старой краски, особенно той, которая шелушится. Когда старое лакокрасочное покрытие снято с кожи руля, можно пройтись по ней шкуркой помягче: серым «скотч-брайтом» или наждачкой Р1000 – Р1200.

Осмотр очищенной и отшлифованной кожи поможет выявить наличие таких повреждений, как царапины, трещины и другие неровности. Заделать их можно несколькими способами:

  1. выровнять: обработать кожу специальным кондиционером и полиролью;
  2. зашпатлевать «жидкой кожей» и после сушки заматировать шкуркой;
  3. использовать народные средства: воск для обуви, лак для ногтей и т.д.

Этап третий: покраска

Непосредственно перед покраской кожу на рулевом колесе следует обезжирить. В идеале должен использоваться очиститель для кожи, но подойдет и обычный «уайт-спирит». Необходимо учитывать то, что кожа после ошкуривания наждачкой легко впитывает такие составы, поэтому ветошь из микрофибры, которой вы будете протирать руль, смачивается лишь слегка.

Подбор краски

Чем покрасить кожу, зависит от ее качества. Кожаный руль с растительным или комбинированным дублением требует применения мягких красок в большом количестве, так как подобная кожа обладает высокой абсорбцией. Кожа с хромовым дублением характеризуется меньшей абсорбцией, а значит, требует меньше краски и хорошо чувствует себя под покрытием из жестких и даже агрессивных составов.

Процесс покраски

Производители красок для кожи рекомендуют окунать изделие в состав целиком и выдерживать 3-15 секунд для пропитки. В случае с рулем сделать это практически невозможно. Самый быстрый и легкий способ нанести краску на кожу автомобиля – распылить ее из баллончика. Но если вы очень экономный автовладелец, можете воспользоваться поролоновым валиком или кисточкой. Покраска проводится в несколько слоев, причем ждать, пока каждый слой высохнет, не нужно. Процесс нанесения краски «по-мокрому» позволяет контролировать уровень ее поглощения кожей. По желанию можно использовать и специальное покрытие для винила и кожи с матовым эффектом.

После завершения покраски капли краски, которые попали на стекла или приборную панель автомобиля, удаляются при помощи растворителя №646.

Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …


Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …

Гарантия или «не тупи»

Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.

Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.

Ребята «не тупим» едем к дилеру и указываем на проблему, он обязан вам устранить ее! Как он это будет делать вопрос второй, но поверхность должна быть восстановлена.

Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.

НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.

Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!

Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?

Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.

Новый чехол

Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально , которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.

Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.

Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.

Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.

Покраска, грунтовка кожи на руле

Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!

Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:

  • Обезжириватель
  • Краска, обычно на водной основе
  • Финишное матовое покрытие
  • Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
  • Также ультра-сильное очищающее средство
  • Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
  • «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски

Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.

Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.

Процесс восстановления

Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.

  • Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.

  • Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.

  • Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.

  • Затем, если есть глубокие повреждения их можно заделать специальной грунтовкой.

  • После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.

  • После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
  • Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.

4 сентября 2018

Для комфортной и безопасной езды в автомобиле водителю важно иметь удобное кресло, просторный салон и надёжный руль. Кожаный салон придает престиж и респектабельность транспортному средству, и подчёркивает высокий статус хозяина. Особую роль играет руль, обтянутый кожей. Удобно и приятно во время управления ощущать в руках натуральный материал. Это доставляет дополнительное удовольствие и обеспечивает безопасность. Но каким бы бережливым не был хозяин, как бы внимательно он не относился к собственному транспорту, со временем оплётка руля теряет первоначальный вид.

Способы устранения дефектов на руле

Износ покрытия, утрата первоначального вида оплётки требует устранения появившихся недостатков. К ним относятся: появление пятен, мелких трещин, потёртостей, царапин. Если на поверхности заметны большие дыры или рваные куски, восстановление кожи на руле становится проблематичным. В этом случае лучше воспользоваться услугами специализированного ателье, чтобы сделать новую перетяжку. При незначительных дефектах можно реставрировать покрытие рулевого колеса следующими способами:

  1. Воспользоваться услугами автомастерской. Этот вариант потребует немалых финансовых затрат. Нужно будет заплатить за материал и предоставленные услуги.
  2. Надеть на старое покрытие чехол, что создаст водителю определённые неудобства. Утолщённый руль увеличит объём охвата, усложнив управление автомобилем.
  3. Самый надёжный и бюджетный способ устранения недостатков – восстановить кожаный руль своими руками, что потребует нескольких часов труда и небольших финансовых вложений на покупку материалов.

С этой задачей может справиться даже новичок, не имеющий соответствующих навыков. Несложную процедуру можно выполнить в своём гараже, тщательно к ней подготовившись.

Материалы для работы по реставрации

Чтобы вернуть привлекательность, защитить покрытие от негативных воздействий внешней среды, продлить функциональные возможности, нужно приобрести всё необходимое. Богатый ассортимент автомагазинов не ограничивает покупателей в выборе средств, используемых для ухода за кожаными изделиями. Продаются готовые наборы с инструкцией. Можно подобрать отдельно каждый компонент:

  1. Шпаклёвку или «Жидкую кожу», заполняющую мелкие погрешности, делая их незаметными.
  2. Полироль, восстанавливающую поверхность.
  3. Чистящее средство.
  4. Обезжириватель.
  5. Мелкозернистую и крупную наждачную бумагу.
  6. Специальный скотч для малярных работ.
  7. Красящее средство на водной основе.
  8. Краскопульт, кисточку или аэрограф.
  9. Тампон из поролона.

Собрав все нужные средства, можно начинать первый этап работы, который заключается в подготовке к основному процессу.

Подготовка рабочей зоны

Чтобы провести реставрационные работы, не обязательно демонтировать рулевое колесо. Это процесс трудоёмкий, он чреват опасностью повреждения механизмов рулевого управления при некомпетентности водителя. Можно обойтись защитой салона посредством заклеивания передней панели полиэтиленовой плёнкой, закреплённой скотчем. Это предохранит от загрязнения краской окружающие детали.

Чтобы качественно отреставрировать кожу на руле, не подвергая опасности попадания краски на другие поверхности, нужно снять рулевое колесо, не причинив вреда механизмам. Для этого нужно осуществить демонтаж, соблюдая осторожность и придерживаясь следующей последовательности:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это предотвратит замыкание.
  2. Выровняйте колёса и поставьте руль в положение «прямо».
  3. Выкрутите болты и снимите заглушки.
  4. Ослабьте болты накладки рулевого колеса и приподнимите её.
  5. Отсоедините разъёмы, куда крепятся провода подушки безопасности, с помощью отвёртки, не трогая капсулу подушки.
  6. Сделайте маркировку расположения руля, поставив метку на нём и главном вале.
  7. Открутите гайку и снимите рулевое колесо.
  8. С помощью отвёртки снимите облицовочный пластик и накладки с руля.
  9. Несъёмные детали тщательно закройте скотчем.

Реставрация кожи на руле

Второй этап начинается с тщательного осмотра и анализа всех повреждений на поверхности руля. Для этого его нужно хорошо помыть мягкой поролоновой губкой, чтобы были видны все изъяны. Выявив недостатки и определив объём работы, можно приступать к реставрации:

  1. Взять наждачную бумагу Р400 или Р600 и обработать поверхность.
  2. Пройтись второй раз мелкозернистой наждачной бумагой до матового эффекта, чтобы избавиться от старой краски и увеличить сцепление новой с кожей.
  3. Обезжирить поверхность.
  4. Зашпаклевать «жидкой кожей» обнаруженные изъяны.
  5. Нанести восстановитель на поверхность, втирая в кожу. Дать высохнуть и повторить процедуру (количество слоёв зависит от состояния кожи).
  6. Отшлифовать отреставрированную поверхность.

Если покрытие не сильно изношено, возможно, после реставрации не понадобиться краска для руля. После удаления трещин, вмятин и царапин, и тщательной обработки «жидкой кожей» руль обретёт эстетичный вид. Если этого не произошло, приступаем к процедуре окрашивания.

Покраска кожаной оплётки

Подбор краски зависит от качества материала, из которого изготовлена оплётка руля. Если рулевое колесо автомобиля покрыто кожей с растительным дублением, лучше применять мягкие окрашивающие материалы. Хромовое дубление требует более жёсткого красителя.

Краска на водной основе – идеальный вариант для всех видов кожи . Ею легко покрасить кожаный руль любым способом нанесения. Наиболее простой – покраска из аэрозольного баллончика. После подготовки поверхности краситель распыляют по всей поверхности. Чтобы слой ложился равномерно, баллончик нужно держать на расстоянии.

После высыхания состава поверхность следует отполировать. Процедура повторяется до идеального результата.

Существует более простой способ. Хорошо, если есть возможность использовать аэрограф, он поможет сэкономить материал, положит ровный слой.

Можно осуществлять процедуру кистью, тампоном или с помощью губки. Каждый следующий слой равномерно наносится на очищенную и отшлифованную поверхность, не дожидаясь окончательного высыхания. Этот метод получил название «красить по-мокрому».

После полного высыхания поверхность обрабатывается матовым или глянцевым закрепителем. Эксплуатировать свежеокрашенный руль можно через 12-14 часов.

Такая покраска руля автомобиля своими руками обеспечит ему привлекательный вид, хорошее состояние и долгий срок эксплуатации.

Уход за реставрированным рулём

Правильный уход за салоном автомобиля, бережное отношение к оплётке руля предупредит появление нежелательных дефектов на поверхности рулевого колеса. Но если руль утратил свой идеальный первоначальный вид, перестал доставлять удовольствие при соприкосновении с ним, нужно во время избавить его от потертостей, трещин и царапин. Провести реставрацию.

Чтобы продлить время эксплуатации отреставрированной оплётки, нужно постоянно следить за её состоянием, очищать от грязи, обрабатывать специальными мягкими, деликатными средствами: автошампунями, лосьонами или влажными салфетками.

Мягкой губкой, смоченной в растворе с шампунем, нужно очистить поверхность от грязи. В труднодоступных местах можно использовать зубную щётку. Если загрязнение сильное, нужно оставить раствор на несколько минут. Затем смыть и насухо протереть мягкой ветошью.

Влажные салфетки избавят от небольших загрязнений и увлажнят кожу. Такой способ удобен тем, что не требует подготовки. Особой популярностью у водителей пользуются детские очищающие салфетки. Они всегда под рукой. В любой момент можно достать и протереть поверхности.

Регулярный уход не потребует большого количества времени и денег, позволит избежать засаленности, липкости и других признаков загрязнения, значительно продлит удовольствие ехать с комфортом, держась за ухоженный кожаный руль отличного качества.

Салон вашего автомобиля выглядит отлично, но вы начинаете замечать, что на руле облезает краска и появляются неэстетичные "проплешины"? Конечно, сама кожа на руле остаётся в хорошем состоянии, но красить рулевое колесо нужно срочно. В любом автосервисе вам быстро сделают эту работу. Но не обязательно обращаться в сервис, ведь в автомагазинах есть довольно большой выбор различной химии, чтобы покрасить кожаный руль. Тем более, работа занимает минимум времени.

1 Предварительные работы – что нужно сделать до того, как начать?

Чтобы правильно выбрать краску, нужно определиться с материалом, из которого сделан руль. В нашем случае это кожа. Подбирая краску, обратите внимание на её стоимость. Дорогая более устойчива к стиранию. Купив средство, нанесите немного на любой кожаный предмет, и вы сможете убедиться в качестве товара. Краска для руля автомобиля продаётся в баллончиках, но для работы можно использовать кисть или тампон. Если поверхность руля имеет комбинированное дубление, то нужно приобрести мягкий краситель. При хромовом дублении краску можно использовать с более жёстким составом. Условия работы с красителем описаны на самом баллончике.

Самое важное: температура в помещении должна быть плюсовая, а влажность – невысокая.

От постоянного соприкосновения с руками на руле могут образоваться трещинки, которые также самостоятельно можно загрунтовать. Для этого нужно приобрести специальную шпаклёвку. Чтобы поверхность руля перед покраской выровнять, купите наждачную бумагу. Нужен также специальный обезжириватель для удаления пятен от масла, жира и пота рук. Многих автомобилистам блестящее глянцевое покрытие не слишком нравится. Чтобы поверхность руля после покраски стала матовой и бархатистой, приобретите специальное матовое покрытие.

Руль перед окрашиванием хорошо бы снять. Но если вы его ни разу не демонтировали, подумайте, справитесь ли вы, ведь есть риск повредить деталь. В таком случае можно всё оставить на месте, но приобрести большой пакет для полного закрытия панели и всего, на что может попасть краска, и ещё купить малярный скотч для закрепления целлофана.

2 Красим руль – как получить отличный результат?

Итак, приступаем к работе. Сначала закрываем части, не нуждающиеся в восстановлении: спицы на руле, панель управления, пол и сиденья. Затем отшлифовываем наждачкой повреждённые места, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрытия с кожей. Затем берём более мелкозернистый абразив и шлифуем до матового состояния. Если трещины слишком глубокие, нужно замазать их пастой от царапин и трещин.

Обезжириваем руль специальным очистительным средством для кожаных изделий или обычным уайт-спиритом, если есть пластиковые элементы – медицинским спиртом. Много обезжиривателя не наносим, т.к. кожа у руля может сморщиться и потрескаться ещё сильнее. Протираем руль мягкой тряпочкой, чтобы не осталось грязи и жира.

Покрасить руль автомобиля совсем несложно: из баллончика распылять краску легче, но труднее контролировать ее количество. Можно использовать губку или кисточку, смачивая ее в жидкой краске. Если вам удобнее применять спрей, наносим его осторожными отрывистыми движениями в несколько слоёв. Ждать полного просыхания слоёв не нужно. Просто продолжайте наносить следующий слой. Руль должен быть окрашен равномерно, а не просто сильно пропитан краской. Работая кисточкой или губкой, вы можете контролировать расход средства, что выйдет дешевле.

Если на стекло всё же попали капли, воспользуйтесь растворителем. Всё делаем быстро, на одном месте не останавливаемся. Чтобы поверхность высохла, воспользуйтесь феном. Ещё немного ждём до окончательной просушки и наносим финишное матовое покрытие. Оно обеспечит полное закрепление краски на поверхности руля.

Вся работа по покраске руля может занять всего пару часов. Желательно работать в закрытом помещении, чтобы пыль не попала на окрашиваемую поверхность. Обработанное рулевое колесо оставьте часов на десять и в течение нескольких дней не протирайте влажными тканями. Красить своими руками для кого-то, может быть, непривычно, но это намного выгоднее, чем проводить работу на СТО.

3 Уход за рулем – зачем нужны полироли?

Последующий уход за окрашенным рулём не должен игнорироваться до следующей покраски. Регулярно пользуемся средствами для ухода за автомобильной кожей или раствором воды с автомобильным шампунем. Наносим небольшое количество средства, ждём некоторое время, протираем мягкой тканью. Всё займёт не больше 15 минут.

Часто царапины на руле появляются от колец на пальцах водителей. Чтобы сохранить руль в хорошем состоянии, многие автовладельцы покупают чехол. Если же не желаете пользоваться чехлами, периодически используйте силиконовые полироли, которые при нанесении образуют защитную плёнку. Как только видите, что на поверхности руля пропадает блеск, наносите полироль.

Привести в порядок кожаный руль самому довольно легко. Всё зависит от того, как вы подойдёте к этому делу, от выбора материалов и качества работы. Пусть первый раз вам будет всё в новинку, но с какой гордостью вы будете говорить, что обновили руль сами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook