Великие немецкие изобретатели. Карл Бенц: биография, фото и интересные факты Что изобрел бенц

Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, Германия. Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Родители хотели дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем - в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики . Ученик Фердинанда Редтенбахера . Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме , Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене .

В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер . Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. Позже у них родилось пятеро детей.

Карьера

В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор , систему зажигания , работающую от батареи и свечу зажигания , карбюратор , сцепление , коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В 1883 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie. ». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen» . Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.

В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

5 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство). .

В 1886-1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже . В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.

В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo» . Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж - Руан . В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.

В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.

В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге . 25 ноября 1914 года технический университет Карлсруэ присвоил Карлу Бенцу звание почётного доктора.

28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав концерн «Daimler-Benz» (ныне

Рождение автомобиля во второй половине XIX века было предрешено – вопрос был только за тем, кто окажется первым. Ведь сразу несколько изобретателей в тот период завершали разработку своих проектов, а то и постройку натурных образцов. Поэтому неудивительно, что два немца – Карл Бенц и Готлиб Даймлер – запатентовали свои детища в один 1886 год с разницей в несколько месяцев. Случайных людей среди отцов автомобиля не было, поскольку каждый проект был результатом многолетних исследований, экспериментов и испытаний. Жизнь Карла Бенца – одного из официально признанных создателей автомобиля – тому яркий пример.

По наследству

Стать изобретателем Карлу Бенцу что называется, сам Бог велел – несколько поколений франкского рода Бенцев из городка Пфаффенроте были кузнецами. По понятиям средневековья кузнец был и ремесленником, и механиком, и инженером, и технологом – не только воплощал изделия в металле, но и проектировал их, выбирал материалы и способ обработки. Также традиционно кузнецы Бенцы несли общественную нагрузку – избирались старостами в органах местного самоуправления.

Автомобильный музей Карла Бенца в Ланденбурге, Германия

Кузнецом был и Иоганн Георг Бенц – отец изобретателя автомобиля. Начало профессиональной карьеры Иоганна Бенца совпало с экономическим ростом Германии 1830-40 годов, который был вызван интеграцией немецких земель и развитием железных дорог.

Покинув родной городок, механик Иоганн настойчиво ищет места машиниста паровоза – и наконец становится представителем этой самой передовой профессий своего времени. В 1844 году квалифицированный машинист Иоганн Георг Бенц женился на французской эмигрантке Жозефине Вайян – дочери погибшего в России полевого жандарма наполеоновской армии. Семья поселилась в Карлсруэ, молодожены стали ждать ребенка. Но малыш Карл так никогда и не увидел отца – за четыре месяца до его рождения Иоганн сильно простудился в открытой кабине паровоза и умер от воспаления легких. Вся тяжесть воспитания будущего изобретателя, впервые увидевшего свет 25 ноября 1844 года, легла на мать Жозефину – и следует сразу признать, что она с этой задачей справилась отлично.

Никаких паровозов!

Имея перед глазами печальный пример своего покойного мужа, Жозефина Бенц видела своего сына на тихой и спокойной должности государственного чиновника. Мальчишку же тянуло к технике. Впрочем, в любом случае ему было необходимо хорошее образование, и в 1853 году он уже учился в лицее Карлсруэ. Юный Карл Бенц настолько увлекся изучением физики и химии, что оставался после уроков, чтобы вместе с учителем повозиться в школьной лаборатории.

Увлечение естественными науками помогло лицеисту заработать его первые деньги, такие нелишние в семье, живущей на скромную государственную пенсию: Карл занялся новым на то время ремеслом фотографии. Еще одно увлечение – ремонт настенных часов – помогло сформировать техническое мышление подростка. Знание устройства и эксплуатационных проблем точных механизмов очень пригодилось Карлу Бенцу в будущем. А пока с разрешения матери он оборудовал первую в своей жизни мастерскую в кладовке под крышей дома.

Оригинальный Benz Motorwagen № 1 - редкий снимок. Автомобиль до наших дней не сохранился

Студент-технарь

Успехи сына в изучении естественных наук и одновременно в фотографии и часовом деле убедили фрау Бенц в том, что карьера чиновника – не предел возможностей для ее сына. И она дала добро на его учебу в Политехнической школе Карлсруэ, куда он и поступил в 1860 году, сдав соответствующие экзамены. Данное учебное заведение в тот период было одним из научных центров немецкого машиностроения. Точнее сказать, здесь в тот период немецкая техническая мысль переходила на научные рельсы – после долгих лет слепых попыток, кустарных экспериментов практиков-самоучек, ремесленников и мастеровых.

Одним из основных направлений, которым занимались преподаватели Политехнической школы Карлсруэ, был поиск принципиально нового двигателя, который должен был заменить паровую машину. Ведущие инженеры того времени уже понимали, что время двигателей с внешним сгоранием – малоэффективных, громоздких, непрактичных – уходит.

Новый источник механической силы должен был быть компактным, легким и, возможно, потребляющим некое высокоэффективное топливо, не занимающее много места. В первую очередь новых двигателей ждала набирающая мощь промышленность с ее станками, насосами, воздуходувками и прочим требующим привода технологическим оборудованием. Также многие технари в середине XIX века понимали, что более-менее мощный и компактный двигатель даст цивилизации новый массовый вид наземного транспорта. Идеи моторизации общества – пусть еще не до конца ясные и конкретные – витали в воздухе, заразился ими в Политехнической школе Карлсруэ и Карл Бенц.

На перспективу

По окончании в 1864 году Политехнической школы, получившей только что статус университета, Карл Бенц искал работу слесаря: в ту пору считалось, что будущий инженер обязательно должен пройти «рабочую закалку». По свидетельству современников, выпускнику повезло: он устроился на машиностроительный завод в Карлсруэ. Это было одно из ведущих предприятий германского машиностроения: достаточно сказать, что через пять лет его техническим директором стал не кто иной как Готлиб Даймлер.

Школа Карлсруэ

Но молодой Карл Бенц трудился не в конторе, а в полутемном цеху, где в тяжелых, абсолютно некомфортных условиях обрабатывал металлические детали – по двенадцать часов в день сверлил и шлифовал их. Через два года, получив достаточно опыта и поняв, что дальнейшее развитие ждет его уже не здесь, Карл Бенц уволился с завода.

Следующие пять лет Карл работал чертежником и конструктором на машиностроительных предприятиях в городах Мангейм и Пфорцгейм. Все это время он копил средства для открытия в будущем своего дела: идея создать свой ДВС и приводимый им самодвижущийся экипаж не оставляла молодого инженера.

Тем временем произошли изменения в личной жизни Карла: умерла мать, всегда служившая ему примером жизненной стойкости и верности делу. Зато он познакомился с милой девушкой Бертой Рингер, дочерью состоятельного плотника. Это событие повлияет на жизнь конструктора как в моральном, так и в материальном плане.

Свое дело

В 1871 году Карл Бенц наконец принимает решение о начале собственного предприятия. Он снова переезжает в Мангейм как город более перспективный, чтобы открыть тут свое дело. Вскладчину с механиком Августом Риттером они покупают участок земли с деревянным строением. Так была основана «Механическая мастерская Карла Бенца и Августа Риттера».

Вместе с тем началась череда бизнес-поисков Бенца: пытаясь заработать средства для своей главной цели – создания автомобиля, он будет многократно реорганизовывать свое дело, привлекать новых инвесторов и расходиться с ними. Прежде всего, стать полноправным владельцем первого предприятия ему помог будущий тесть – отец невесты, который «авансом» выдал ему приданое, за которое Карл выкупил долю своего партнера.

В 1872 году Карл женился, и вместе с вышеупомянутым приданым и женой Бертой он получил верного соратника в своих изысканиях на всю жизнь. На своем предприятии в разные годы Бенц производит скобяные изделия, оборудование для металлообработки и строительства. На жизнь растущей семье (в 1877 году у Бенцев уже было трое детей, всего же отпрысков будет пятеро) хватало, но о сверхприбылях речь не шла, и выделять деньги для своих конструкторских разработок Карлу становилось все труднее.

Берта Бенц и Карл Бенц

В попытках сделать бизнес более прибыльным он не раз попадал в сложные финансовые ситуации, а в 1877 году по решению суда вообще чуть не лишился всего своего предприятия вместе с землей. Супруги понимали, что только крупное, глобально значимое изобретение поможет решить их финансовые проблемы. Карл Бенц видел таким спасением разработку и производство собственного двигателя внутреннего сгорания.

Тем временем, пришли известия о запатентованном Николаусом Отто четырехтактном ДВС, то есть, путь к четырехтактному мотору для Бенца оказался закрыт. И он вкладывает все силы и ресурсы в проект двухтактного мотора, работающего на горючем газе. И в конце концов многолетние наработки конструктора связались в единое целое – двухтактный газовый двигатель. Карл и Берта запустили его вместе, в новогоднюю ночь наступающего 1879 года. Позднее сам изобретатель вспоминал, что зазвонившие вслед за запуском мотора новогодние колокола были восприняты ими как символ не нового года, а нового времени – эпохи ДВС.

Моторные заводы

Свой двухтактный газовый двигатель Бенц начал выпускать серийно на основанном в 1882 году «Заводе газовых двигателей в Мангейме». Но вскоре ему пришлось выйти из проекта, оставив все имущество другим акционерам-учредителям завода. Причина – разногласия с партнерами и ограниченная ими свобода изобретателя.

Начав с нуля, верный своей цели Бенц нашел новых партнеров-инвесторов и снова наладил производство двухтактных газовых моторов. Они выпускались в нескольких модификациях мощностью от 1 до 10 л.с. и предназначались для использования в стационарных условиях – с их автомобильным применением партнеры пока решили повременить. Сбыт рос, производство «двухтактников» расширялось, в 1886 г. был куплен новый участок земли и построен новый завод.

Пришло время снова подумать об автомобиле. Тем более, к этому подталкивали и внешние обстоятельства. Во-первых, в 1884 году был аннулирован патент Н. Отто на четырехтактник, во-вторых, Готлиб Даймлер к этому моменту уже заявил о создании собственного четырехтактного мотора. С оглядкой на эти обстоятельства, Бенц активизировал свои работы над ДВС с прицелом именно на его автомобильное применение.

Успех – но не триумф

Таким образом, четырехтактный двигатель Карла Бенца создавался как часть самоходного транспортного средства. При общей массе машины в 263 кг двигатель весил 96 кг, он не имел собственного картера, его газораспределительный механизм приводился от трансмиссии, а система зажигания располагалась на раме автомобиля, проектируемого одновременно с мотором. Этой же идее была подчинена и компоновка двигателя, чей маховик был расположен горизонтально из соображений управляемости всего транспортного средства: конструктор опасался, что вращающиеся в вертикальной плоскости массы будут препятствовать выполнению его машиной поворотов.

Benz Patent-Motorwagen

3 июля 1886 года автомобиль Карла Бенца прошел публичные испытания – был прилюдно обкатан на одной из городских улиц. А заявка в патентное бюро была сделана еще раньше – . Причем под газом в данном случае конструктор имел в виду смесь воздуха с парами бензина, получаемую для питания мотора в карбюраторе испарительного типа.

При 250-300 об/мин двигатель развивал 0,8 л.с., обороты регулировались краном, который изменял подачу воздуха в карбюратор. Клапаны – впускной и выпускной – открывались и закрывались тягами, приводимыми от кулачков на промежуточном валу трансмиссии. Охлаждался двигатель водой, но тепло отдавалось в атмосферу не через радиатор, а в результате испарения с разогретой поверхности единственного цилиндра.

Первый бензиновый автомобиль, получивший имя , имел изобретенное Бенцем искровое зажигание высокого напряжения со свечой, сцепление, дифференциал, нейтральную и одну переднюю передачу в трансмиссии. Конструктору пришлось обойтись , поскольку сначала Бенцу не удалось решить проблему синхронного поворота управляемых передних колес. Очевидно, он не имел информации о рулевой трапеции, изобретенной немецким каретником Г. Лангеншпенглером еще в 1818 году. Торможение осуществлялось ленточным , привод к ведущим задним колесам был цепным, и только на них была рессорная подвеска.

Benz Patent-Motorwagen вышел вполне удачным – но только с точки зрения техники. С коммерческой стороной дела вышла заминка. Задорно бегающая по улицам Мангейма тележка получила в целом положительные отзывы прессы, но очереди желающих купить ее не выстроилось – сказался консерватизм немецкого обывателя. Между тем, по мнению современников, уже в том, самом первом виде, автомобиль был бы полезен многим представителям немецкого среднего класса. Например, тем, чья работа связана с поездками, но кому не по карману или просто неудобен конный экипаж: сельским врачам, коммивояжерам, почтовикам.

В поисках покупателей

Чтобы привлечь к своему детищу внимание потребительского рынка, Бенц начал возить его по выставкам, посетив локальную экспозицию в Мюнхене и Всемирную выставку в Париже. Приехав во французскую столицу заранее, изобретатель лично устраивал показательные поездки по ее улицам.

Но вопрос сбыта оставался открытым. Обеспокоенные партнеры Бенца по производству газовых моторов предостерегали его от чрезмерного увлечения автомобилем, напоминая, что из-за своей мечты он вновь может потерять все. В ответ на эти предупреждения Карл нашел новых компаньонов, которые смогли по-новому взяться за сбыт «моторвагена». К тому же была расширена номенклатура основного, моторного производства, приносившего Бенцу главный доход – к газовым моделям прибавились бензиновые.

Новые модели – новые горизонты

Между тем, автор проекта продолжал модернизировать свое детище – например, в первые два года после его появления на усовершенствованные узлы «моторвагена» было получено еще четыре патента. В 1892 году Бенц сделал свой автомобиль еще более похожим на классический современный, добавив ему второе переднее колесо. Следующей серийной моделью стала Viktoria, появившаяся в 1893 г. Четырехколесная машина комплектовалась двигателем мощностью 3-6 л.с. с карбюратором привычного нам эжекционного типа. Важное новшество, избавившее водителя от страха перед подъемами – двухступенчатая трансмиссия «Виктории».

Карл Бенц, его семья и Теодор барон фон Liebieg в 1894 году, во время поездки из Мангейма в Gernsheim на Benz Viktoria и Vis-à-Vis Benz Patent Motor Car

В 1894 году появилась вторая серийная товарная модель марки Benz – легкая модель Velo. Ее главное отличие заключалось в трехступенчатой трансмиссии. В следующем году компанией Бенца было выпущено 135 машин, из которых было 62 экземпляра были моделью Velo и 36 – Viktoria. Кроме того, зарождающийся спрос рынка удовлетворяли несколько вариантов базовых моделей. В 1897 году был создан двухцилиндровый двигатель мощностью 15 л.с.

Benz Velo

Постепенно продажи росли, прежде всего за счет экспорта, и в первую очередь – во Францию. В 1897-м экспорт составлял уже 256 машин, на следующий год – 434. Фирменная дилерская сеть ширилась, охватывая не только немецкие города, но и всю Европу, Россию, Южную Америку и страны Азии.

Время конкуренции

Время шло, и вскоре оказалось, что марка Benz на рынке не одна. На пятки наступали то земляк Daimler, то французы из Panhard-Levassor. Теперь приходилось конкурировать не только с гужевым транспортом и косностью мышления обывателей, но и с коллегами-автопроизводителями.

На первых порах «Бенцы» выглядели вполне достойно.Но в окрепшем мире автомобилестроения наступали иные времена – времена мощности и скорости. Однако Карл Бенц понял и принял это не сразу.

Дискуссии в руководстве компании касательно концепции применяемых двигателей привели к конфликту Карла с партнерами. Шестидесятилетний Бенц уходит из фирмы своего имени. Но, к счастью, ненадолго, – уже в 1904 он возвращается в наблюдательный совет компании "Бенц и К°", Рейнский завод газовых двигателей, Акционерное Общество «Мангейм».

Покорение рынков

В начале ХХ века наступило время, когда общество стало понимать, что автомобиль – не игрушка богатых оригиналов, что он пришел в жизнь цивилизации всерьез и навсегда. Ведущие автопроизводители, расширяя круг своих клиентов, нащупывали новые рыночные ниши. Признав в конце концов необходимость использования более мощных моторов с соответствующим усилением шасси, Карл Бенц начал также расширять модельную и кузовную гамму.

Benz 45/60 PS Toy Tonneau "1911 и Benz 8/20 PS Tourer "1911

Поражение Германии в войне привело к упадку экономики и спровоцировало потребность в экономичном коммерческом двигателе. Тут Бенц вспомнил о моторах с воспламенением от сжатия – дизелях. Было куплено несколько патентов, и с того момента моторостроение компании получило второе направление – дизельные двигатели для промышленного применения, грузовиков и тягачей.

Заслуженный… новый проект

После достижения шестидесятилетия Бенц начал отходить от активной работы в компании. Однако, виллу, где можно было бы предаться заслуженному отдыху, он построил себе хотя и в живописном месте на берегу реки Неккар, но все же неподалеку от своих заводов, в Ладенбурге. В 1906 году Карл и Берта переехали сюда на постоянное жительство, но оставить дела полностью неугомонный предприниматель не пожелал.

Вскоре вместе с сыновьями Карл организовал там новое предприятие - «К.Бенц и сыновья, Ладенбург», выпускавшее снова-таки двигатели и автомобили. Производство на «именном» заводе Бенцев было штучным, с 1908 по 1924 годы тут было собрано порядка 300 автомобилей.

Изобретателя первого автомобиля не стало 4 апреля 1929 года. 81-летний гений инженерного дела ушел от нас красиво: буквально за несколько дней до этого в Ладенбурге под окнами его дома состоялся грандиозный парад старейших автомобильных клубов Германии под девизом «чтите своих мастеров». Сотни автомобилей разных марок в едином строю приветствовали великого мастера – наверное, о лучшем прощании не стоило и мечтать...

Карл Бенц в возрасте 81 года за рулем собственного Patent Motorwagen

Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.

В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.

В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).

В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились .

В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство . Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.

К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.

В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.

В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль .

Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).

В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей .

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz), "Майбах" (Maybach), "Смарт" (smart), "Фрейтлайнер" (Freightliner), "Фузо" (Fuso), "Сетра" (Setra) и другие.

Карл Фридрих Бенц (нем. Karl Friedrich Michael Benz) - немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.

Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в местечке, которое в те времена называлось Баден Мёхлбург (Baden Muehlburg), сейчас это часть города Карлсруэ в Германии.

Своим интересом к всякого рода механизмам Карл скорее всего обязан своему отцу, который работал машинистом поезда. Его отец умер, когда ему было всего два года, из-за несчастного случая на железной дороге. Тогда то и поменялось имя Карл на Карл Фридрих, в память об его отце.

Будучи подростком, Карл Бенц сначала окончил школу грамматики города Карлсруэ, а затем и Политехнический Университет этого же города. В 1871 он основал с Августом Риттером свою первую компанию – механическую мастерскую, которая также занималось поставками строительных материалов.

Спустя короткое время он выкупил долю подельника. Интересно, что деньги ему одолжил отец его будущей невесты. Ровно через год он женился на ней, Берте Ринджер, и у них в последствии появилось на свет пять прекрасных детей.

Теперь Карл Бенц мог посвятить все свое время разработке нового двигателя. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось в 1877 году. Все банки отказали ему в дальнейших кредитах, хотя к этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания и теперь возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа.

Однако, Патентное Бюро все же выдало Бенцу патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя. Он основал новую фирму по изготовлению небольших двухтактных двигателей.

В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами основал еще одну новую фирму. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности.

В результате был создан трехколесный автомобиль с 4-тактным двигателем в его мастерской. Карл Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и пришел к решению многих технических проблем.

Первый автомобиль Карла Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограммов, на высоких колесах со спицами.

На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи.

Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.

29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Новый автомобиль не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии.

Общественность поначалу не восприняла изобретение Бенца. Чтобы избежать проблем, водители обязаны были ездить медленно. И все же без жалоб не обошлось. Против Бенца подали иск за то, что его водители "наслаждаясь, быстро мчались мимо полицейских", - писал инженер в своих мемуарах.

Кроме того, для путешествий на своем автомобиле Бенцу приходилось получать разрешение министерства, который устанавливал максимальную скорость - 6 км в час внутри города и 12 км в час за его пределами. Для Бенца этого было мало, и он приглашал сотрудников министерства на автомобильные прогулки. В результате ему таки разрешили ездить быстрее, чем кареты с лошадьми.

Прорыв произошел благодаря жене Бенца, которую звали Берта. В 1888 году, не предупредив мужа, она взяла двух сыновей и отправилась в путешествие на автомобиле к своим родителям в город Пфорцхайм. Расстояние в 106 километров машина преодолела почти без проблем, если не считать того, что машину пришлось один раз заправить и толкать на подъемах.

Когда жена с сыновьями вечером приехала в Пфорцхайм, она послала мужу успокаивающее телеграмму: "Доехали отлично и без проблем". О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на её путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Карл Бенц был счастливо женат. Берта Бенц рассказывает, как она переживала по поводу того, что искра всё время пропадает или слишком слаба. Стоит заметить, что Берта поддерживала мужа не только морально, но и материально - почти все работы по созданию автомобиля были выполнены на деньги, которые она принесла Карлу в качестве приданного.

Много ли вы знаете жен, которые бы переживали из-за слабой искры в зажигании? Чего сторит ее автопробег длинной в 100 км.! И как она решала возникающие технические проблемы?! Кабель изолировали чулочной подвязкой Берты, засорившийся шлаг прочищали шляпной булавкой. Как важно для изобретателя и мечтателя (каждый изобретатель - мечтатель) иметь такую поддержку дома, такой благославенный тыл в семье.

Биографию Карла Бенца пишешь с удовольствием, с радостной улыбкой находишь замечательные детали и подробности, вроде этой: десятилетний сын изобретателя Евгений Бенц должен был бежать за автомобилем, с канистрой в руках, поскольку бака на машине ещё не было. Бензин доливали в карбюратор по мере необходимости.

Независимо от Бенца над созданием первого автомобиля занимался другой немецкий инженер - Готтлиб Даймлер. Сын пекаря занимался разработкой двигателей и открыл близ Штутгарта собственную мастерскую. 1885 он сделал двигатель мощностью в одну лошадиную силу, а через год установил его в карету. Это был первый четырехколесный автомобиль в мире.

В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси - это было очередной технической победой Бенца.

Это открытый двухместный экипаж на высоких колесах с закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый двигатель мощностью около трёх "лошадей" - был любимым творением Бенца. Недаром он назвал его Viktoria - «победа». После создания «Виктории» дела фирмы наладились.

Гораздо позже, в 1926 году, компания Бенца (Benz & Co) объединилась с компанией Даймлера (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Новая фирма получила название Daimler-Benz-AG и стала производителем знаменитых "мерседесов".

Название Мерседес (нем.Mercedes) произошло от немецкого женского имени. Так звали дочь продавца автомобилей Daimler Эмиля Еллинека, который под псевдонимом "Мерседес" участвовал в автомобильных гонках. Позже Бенц покинул фирму, но созданный ею знаменитый автомобиль еще многие годы назывался "Мерседес-Бенц".

Когда в 1929 году Карл Бенц умер на земле было 30 миллионов автомобилей. Сегодня - 500 миллионов легковых машин. Мерседес не стал массовым автомобилем - ежегодно на рынке появляется всего лишь миллион новых машин с треугольной звездой. Но компания никогда и не хотела завоевать массового покупателя. Особенно чётко элитность Мерседеса проявилось в конце ХХ века, когда Daimler-BENZ, желая укрепить свои позиции в США, слился с американским концерном Сhrysler.

При слиянии, правда, в названии автомобиля потеряли имя BENZ, и это очень печально, ибо мифическое имя Мерседес осталось, а имя отца автомобиля, имя его изобретателя - Карла Бенца исчезло из названия.

Но имя Карла Бенца не исчезло из истории человечества, не исчезло из списка выдающихся изобретений всех времен и народов и не исчезнет во веки веков! Людям всегда интересно знать кто изобрел автомобиль и как именно. И ответ всегда будет - автомобиль изобрел Карл Бенц! Благодарное человечество его не забыло и не забудет. А в целом Карл Бенц прожил счастливую жизнь инженера-изобретателя, который увидел плоды всего труда, был признан при жизни и не забыт после смерти.

Судьба обошлась очень милостиво с Карлом Фридрихом Бенцем. Не каждую биографию можно закончить такими словами, ибо у многих достойных и великих, жизнь сложилась печально, трагически и несправедливо, как например у Дизеля, к биографии которого приступаю со слезами на глазах...

Уже был решен. Неясным оставалось только то, кто станет первым в его изобретении. Одновременно несколько новаторов работали в этом направлении. Некоторые из них умудрялись получить патенты на свои изобретения в один и тот же год. Кого же считают официально признанным творцом автомобиля? Речь в статье пойдет о Карле Бенце.

Бенц - потомственный железнодорожник

В роду изобретателя было несколько потомственных кузнецов. В прошлые века эта профессия обязывала не только создавать изделия из металла, но и уметь их проектировать, то есть быть одновременно ремесленником и механиком, а также инженером и технологом.

Карл Бенц был сыном одного из таких кузнецов. А благодаря развитию железной дороги в немецких землях Иоганн Георг Бенц стал машинистом паровоза. Однако именно это в скором будущем привело к его кончине. За четыре месяца до рождения Карла его отец сильно простыл в кабине с открытыми окнами, из-за чего умер от пневмонии. Воспитанием будущего изобретателя занималась мать, которая была французской эмигранткой.

Первые занятия

После случившегося с отцом несчастья мать не могла позволить, чтобы ее единственный сын, Карл Бенц, связал свою жизнь с железной дорогой. Она видела его государственным чиновником. Но молодого человека тянуло к технике. Так, в лицее он увлекался изучением физики и химии, часто задерживался после уроков, чтобы позаниматься в школьной лаборатории.

Увлечение привело к занятию фотографией, которое дало ему возможность получать первый заработок, необходимый его семье. Еще одним занятием был ремонт часов. Со временем мать разрешила оборудовать ему мастерскую на чердаке.

Техническое образование

Все увлечения сына убедили мать, что должность чиновника - далеко не самое лучшее для него занятие. С ее разрешения Карл Бенц поступил в Политехническую школу. В то время учебное заведение являлось научным центром машиностроения в Германии. Здесь работали над поиском нового двигателя. Он должен был стать альтернативой паровой машине.

Всеми идеями, которые были связаны с созданием мощного и компактного двигателя, заразился и Карл Бенц.

Начало собственного дела

Окончив Политехническую школу, которая к тому времени получила статус университета, новатор устроился на завод по машиностроению. В то время считалось, что конструктор должен вначале поработать слесарем для «закалки».

Карл Бенц, биография которого рассматривается, стал работать по двенадцать часов в полутемном цеху. Спустя два года изнуряющего труда, набравшись необходимого опыта, он уволился. Пять последующих лет Карл был чертежником, конструктором в машиностроении. В это время он собирал средства для собственного дела. У Бенца появилась мечта создать самодвижущийся экипаж.

Существенным изменением в его жизни стала смерть матери и знакомство с юной Бертой Рингер. Девушка была из семьи состоятельного плотника, что положительно повлияло на открытие собственного дела.

Свою мастерскую инженер создал совместно с А. Риттером в городе Мангейм. Мечта о создании своего транспортного средства не покидала Бенца ни на минуту, но забота о финансовом благосостоянии семьи, которая разрасталась, требовала уменьшить средства для конструкторских разработок.

Первые успехи

Ради успеха собственного бизнеса Бенц шел на риск и попадал в непростые ситуации в финансовом плане. Однажды его чуть не лишили собственного дела с землей. Для решения всех проблем необходимо было создать что-то значимое. Супруги видели выход в изобретении двигателя внутреннего сгорания.

Однако эта идея давно витала в воздухе и умах многих инженеров и изобретателей, поэтому не было ничего удивительного в том, что Н. Отто запатентовал двигатель раньше. Однако это касалось четырехтактного мотора, поэтому свои усилия супруги направили на создание двухтактного мотора. Будущий автомобиль Бенца должен был действовать на горючем газе.

Состоялся запуск мотора в новогоднюю ночь уходящего 1878 года. Серийный выпуск начался спустя три года на заводе в Мангейме. На этом предприятии новатор был очень ограничен в своих правах, поэтому покинул его и начал все с нуля с другими партнерами. Но и новые инвесторы не спешили вкладывать средства в создание автомобиля.

В это же время был аннулирован патент Николауса Отто, и новаторы, в числе которых был и Бенц, активизировали собственное дело в создании четырехтактного мотора, рассчитанного на автомобильное применение.

Поиск покупателей

К лету 1886 года был создан и публично испытан автомобиль, создателем которого стал Карл Бенц. Патент был подписан за полгода до этого события и получил номер 37435. Мотор работал на смеси воздуха с парами бензина. Сам автомобиль передвигался на трех колесах, потому что так и не была решена проблема синхронного поворота.

Несмотря на удачное изобретение с технической точки зрения и благосклонные отзывы прессы, тележка с мотором не имела успеха у консервативных немцев. Изобретателю пришлось рекламировать свое детище на всевозможных выставках, в том числе в Мюнхене и Париже.

Вместе с попытками наладить сбыт Карл продолжал заниматься усовершенствованием автомобиля. Спустя шесть лет «моторваген» состоял из четырех колес, был дополнен двухступенчатой трансмиссией. Появлялись новые модели марки Бенц. Продажи росли, особенно за счет Франции. Позднее автомобили этой компании освоили рынок Европы, России, Южной Америки.

К 20 веку история автомобиля не прекратилась, она начала набирать более серьезные обороты, расширился и бизнес Бенца.

Умер новатор в возрасте 84 лет, передав свое дело сыновьям, которое организовал в шестидесятилетнем возрасте в городе Ладенбург.

Технические характеристики первого автомобиля

Немецкий инженер создавал свой автомобиль тайно, поскольку вопрос с патентами имел решающее значение.

Основные характеристики:

  • общий вес - 263 кг;
  • вес четырехтактного двигателя - 96 кг;
  • двигатель охлаждался водой;
  • наличие одного цилиндра, сцепления, нейтральной и передней передачи в трансмиссии;
  • три колеса;
  • ленточный тормоз;
  • цепной привод.

Знаменитая поездка Берты Бенц с сыновьями

Жена изобретателя играла в его жизни важную роль. Она поддерживала мужа в его начинаниях как в материальном плане (тесть вложил свои средства в дело с двигателями и передал приданое Берты еще до замужества), так и в моральном. Также существует история (автомобиля Бенца) о том, как женщина с сыновьями отправилась в поездку дальностью почти 110 км.

Случилось это в августе 1888 года. Маршрут проходил от города Мангейм до Пфроцгейм, в котором жила мать Берты. Спустя несколько дней женщина с детьми на том же автомобиле вернулась домой.

Во время путешествия возникло несколько трудностей, с которыми супруга и дети смогли справиться самостоятельно:

  • участок с крутым подъемом преодолели так - один сын сел за руль, а мать со вторым сыном толкали автомобиль сзади;
  • лопнувший кожаный приводной ремень залатал близ Брухзаля местный сапожник;
  • роль пробитой изоляции для электрического привода выполнила чулочная подвязка;
  • образовавшуюся пробку в трубке с топливом удалось прочистить простой шпилькой.

Поездка стала прекрасной рекламной акцией, поскольку дала понять скептически настроенному обществу, что даже женщине с детьми под силу управлять автомобилем, устраняя в случае необходимости незначительные поломки. Также поездка позволила выявить недостатки в работе автомобиля и устранить их.

Известна как первая женщина за рулем. Она получила право водить транспортное средство в том же году.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook