Тест-драйвы и краш-тесты. Тест драйвы рено меган разных поколений и годов выпуска Технические характеристики Renault Megane

Поначалу немного удивляет, насколько один тест драйв Renault Megane 2 отличается от другого при сравнении. Только внимательно вчитавшись, начинаешь понимать, что относительно скучное впечатление авто вызвало только малой доработкой в процессе последнего рестайлинга – дескать, внесены слишком незначительные правки, которые вполне можно и не заметить.

Однако по этому поводу неплохо бы вспомнить о лучшем, которое всегда враг уже существующему хорошему. Усвоив же причину проявленного недовольства, начинаешь удивляться уже другому – насколько сходны в своих мнениях разные тестеры по отношению к этому французу.

Тест драйв Renault Megane 2 особенно особо отметил возможность многоцелевого использования модели: она прекрасно смотрится в качестве офисного транспорта, не менее гармонична для семейного авто и абсолютно либеральна к водителю – человек любого возраста и пола будет чувствовать себя за рулем «в своей тарелке».

Салон на зависть многим

Простор, предоставляемый «Меганом» для пассажиров и водителей, настойчиво приближает авто к моделям D-класса. Салон по размерам лишь немногим меньше, чем у «тройки» BMW, . Причем габаритен он не только в ширину, но и по высоте. Сутулиться и щупать макушкой потолок не придется даже высоким людям. Бардачки и карманы есть везде: в подлокотниках, на всех дверях, даже есть тайник под водительским ковриком.

Дополняют комфорт приятные мелочи вроде солнцезащитных шторок на заднем стекле и в дверях и направленного света над пассажирскими местами.

Сиденья сделаны жестко-мягкие: в них не расплываешься, как тесто, но и не отсиживаешь себе все возможные места.


Учтены и проблемы , возникающие с затеканием тела при долгом вождении: руль регулируется в обеих плоскостях, причем регулировка проста и легко доступна. Шумоизоляция в модели тоже на уровне: лишь после разгона до 120 км/ч корпус начинает посвистывать, а движок тихо напоминает о себе, когда приближается к 5000 оборотов.

Забота о безопасности

«Рено» прославлено своей заботливостью уже долгие годы. При разработке Renault Megane 2 компания не отступилась от своих принципов. Один только тормозной путь в 36 м. (на скорости в 100 км/ч) стоит пьедестала почета и всеобщего «респекта». А этот бонус дополняется еще и шестью подушками безопасности, причем фронтальные – в адаптивной версии. Личная безопасность хозяев тоже вдумчиво проработана:

  • «Дорожка к дому»: фары отключаются с задержкой, достаточной для преодоления подхода к подъезду;
  • Блокировка центрального замка, когда скорость снижена до 10 км/ч;
  • Ограничение дистанционного действия карты-ключа только отпиранием багажника. Так что пока вы в нем копаетесь, в салон никто не влезет, а ребенок из него не выберется.
О детях «Рено» вообще позаботилось со всех сторон: изофиксы предусмотрены даже на переднем пассажирском сиденье, чтобы можно было (естественно, спинкой вперед), если кроме водителя за ним в машине присмотреть некому.

Ходовые качества

Кто бы ни садился за руль Renault Megane 2, все отмечают мягкий ход машины, ее приемистость, хорошо тянущий двигатель и резкий разгон. Движок ставится в трех вариациях: на 1,4 – самый «мелкий» - на 1,6 и на 2 литра.

В самой расходной модификации , двухлитровый, мотор отличается среднестатистическими аппетитами. На трассе берет 6,5 литра топлива, смешанное движение требует уже 8,4, а в плотном городском, со всеми прелестями в виде пробок, тянучек и светофоров может «съесть» до 11,4.

Особое одобрение получила подвеска Megane 2. Она отличается особой мягкостью, за счет чего полностью отсутствует раскачка – как поперечная, так и продольная. Благодаря подвеске и проходимость замечательная – бугры и ямы проскакиваются без всякой тряски. Некоторым недостатком можно считать крены при крутых поворотах, но Меган отлично с ними справляется.

Те, кто много ездит в мегаполисах, отдельное «спасибо» говорят за третью передачу. Ее эластичность и «продолжительность» позволяют не переключаться в диапазоне от 20 до почти 80 км/ч, что просто неоценимо в городском движении.

Повод для дополнительных благодарностей есть и у любителей пикников. Может быть, проходимость у Megane 2 и ниже, чем у кроссоверов, зато посадка достаточно высокая, чтобы без травм днища проехаться даже по грунтовым дорогам.

По приемистости авто выигрывает даже по сравнению с Ford Focus II, у которого на набор первой сотни уходит 12,2 секунды или с Peugeot 307, который тратит 11,7. Megane II для достижения того же результата требуется всего 10 секунд.

Интересно и сервисное предложение от компании Renault: она дает 2 года гарантии, сколько бы вы за это время не «набегали». Правда, для ее сохранения требуется проходить плановый техосмотр через каждые 15.000 км.

Говоря в общем, модель никого не разочаровала и только подтвердила репутацию автоконцерна. Тест драйв Renault Megane 2 не выявил ни одного ляпа конструкторов; и хотя любителям дорожного экстрима авто не подойдет, в семье, на работе или в такси оно будет вполне уместно.

Спустя несколько недель после громкого показа на автовыставке во Франции перед нами предстала линия вальяжных «меганов», которые рено любезно предоставили нам для теста.

В первую очередь были выпущены только трехдверная, обозначенная в качестве купе, и пятидверная вариации. Затем доступными для покупки станут седан, «Сценик» еще N-ое количество вариаций класса «С». Первый, кстати, будет изготавливаться в Турции. Пресс-релизы о новых двигателях, множестве систем, делающих пользование автомобилем более комфортным, были очень информативными и даже переполненными новой информацией.

Но в первую очередь этот релиз был посвящён , облик которого был весьма необычен — Рено Меган (Renault Megane).

При виде новинки возникает желание без спешки рассмотреть ее сначала со всех сторон, а не сразу сесть в водительское кресло и умчать по установленному пути. Настолько он необычен. Необычность — это, наверное, то, что и является новым стилем «Рено» и что французский автоконцерн уже поэтапно опробовал на других моделях.

Все эти замысловатые переходы на поверхности, нестандартные углы, под которыми расположены стекла, резкие динамические черты не воспринимаются однозначно. Часть смотрится солидно, тяжеловато, а другая – остро, целеустремленно. Такое сочетание не оставляет равнодушным, а сам «Меган» явно выделяется на фоне большинства конкурентов.

Так и не определившись, нравится мне новинка или нет, я решил сесть за руль. Мое путешествие будет проходить по Европе, путь будет довольно длинным, а проходить он будет под девизом «Меган без границ!».

Вам слово, господин «Дизель»

Для доступа к кабине используется карта-ключ, которая уже начинает приживаться. Но эта версия стала уже совершеннее, относительно той, которая использовалась в Laguna. Качественные и тактильно-приятные материалы, именуемые «Touch Design» — это одно из новых решений, которым так гордится Рено. Благодаря ему использование авто становится вдвойне приятно.

Руль ложится в руку как влитой, рельефная ручка КП, напоминающая джойстик. Место для посадки водителя имеет множество тонких настроек, довольно упругое. Все в Мегане комфортно и разумно. Выделяются необычные ручки регулировки кресел, тормозная скоба, большого размера люк, а также еще несколько интересных фишек а ля «Рено». Немного освоившись, я и мой попутчик вместе прочувствовали внезапное единство наших плеч и навивающей над нашими головами крыши.

Внутри автомобиль очень тесен, хотя снаружи выглядит гораздо более вместительным, а в ближайшее время рено не собираются увеличивать пространство внутри салона. Что же, дело их.

«Меганы» уже стали отправлять в ряд друг за другом. Теперь и наша очередь.

Лишь характерное дрожание и небыстрый отклик на высоких оборотах выдает то, что у нас топовая модификация с 1.9 л. с двигателем на дизеле. Нрав двигателя настолько гладкий и ровный, что встает вопрос, а вообще необходима ли ему шестиступенчатая КП. Рычаг благодаря совместному труду «Ниссана» и «Рено» передвигается чуть ли не идеально: четко и с приложением необходимых усилий, что очень верно рассчитано.

Наконец-то мы добрались до трассы, на которой уже можно разогнаться на полную. Скорость наросла уже до 180 км/ч. Как ни странно, но, не смотря ни на что «Меган» не стал шуметь больше, отсутствует даже тряска, с которой легко справляется подвеска. А внутри, как и раньше тихо и уютно.

Работа двигателя Рено Меган вызывает неоднозначные ощущения. Вроде и «эластичности» достаточно для уверенного движения по дороге, а вроде процесс набора скорости проходит без всяких эмоций. Пока я оценивал мотор, чуть не попал в аварию – грузовая машина резко выехала на встречку для обгона.

Только потом я понял, что до него оставалось примерно 100 метров, а моя скорость была в два раза больше. А тогда – всего лишь удар по тормозам и… «Меган» лишний раз напоминает нам о наличии ABS – стрекотание «авариек» и быстрое замедление. Отличные тормоза. По гарантии Рено путь торможения будет составлять меньше 38 м при скорости 100 км/ч.

Теперь очередь версии с бензиновым двигателем со 136-ю лошадьми.

Бензин с отпечатком солярки

Массивная, крупная дверь, ставшая уже привычной для такого корпуса, отодвинутая назад средняя стойка, усложняющая поиск ремня безопасности, интерьер, который приобрел более теплые оттенки – это и есть отличия купе от хэтчбека с 5-ю дверьми.

Основная разница между ними не дверях, а в двигателе. Нет ничего странного в том, что большинство начало тест именно с купе, улучшенного в плане выжимаемой скорости. Но этот двигатель не такой: мало того, что он стал меньше загрязнять окружающую среду, но и приобрел возможность сменять ступени газораспределения. И конечно это сказал на нраве движка. Об этом и будет идти речь далее.

Увы, несколько попыток разгона показали, что у нынешнего двигателя уже нет той резвости, которую он имел раньше, которая так тешила самолюбие. Он довольно тяговит: успешно пользоваться передачами получается только в пределах от 1500 до 5000 оборотов. Вам это напоминает что-нибудь? Конечно, вспоминается тот самый дизель, который так нам понравился.

К сожалению, уровень шума значительно повысился в сравнении с вариацией на дизеле, появились нотки спортивности. При вопросе «зачем это нужно при таком достаточно плавном поведении двигателя?» получаем ответ, что у нас пока не возможности дать оценку самому мощному в гамме «Меган II» моторе. Мол, теперь одет расчет именно на него. Нам остается только ждать.

С небес на землю

Мы проехали весь путь. На обсуждение «Меганов» на недолгих остановках подошло к концу. Большая часть моих коллег согласны с тем, что уровень удобства и расположенности к пользователю стал выше.

Однако не все в их сложных электронных характерах понравилось им. И тут организаторы решили представить перед нами более дешевые модификации. Не забывая об особенностях Российского рынка, я выбрал ту, что со 115 л. с. и 1,6 л. в объеме. Без сомнения, он приобретет у нас очень большую популярность.

Первые ощущения – все абсолютно так же, как и в предыдущих моделях. Тот же Touch Design, то же качество. Правда, шум двигателя стал еще выше. Акселератор откликается то же медленнее –приходится ездить на пониженных. Пропала и та дистанция, мешающая взаимопониманию. Не смотря на то, что эту вариацию лишили мощности, оставили без и шестиступенчатой КП она не стала хуже. Она стала доступнее, так сказать.

В отличии от более дорогих «Меганов», делающих упор на комфорт во всем и везде, этот показывает вспыльчивый характер, резвое звуковое сопровождение, упор больше на технику, а не на электронику. Не является особо проблемой и то, что перед поворотом нужно вовремя включить 3-2-ю передачу, зато только в этой версии электроусилитель на руле работает, как отлично отрегулированная гидравлика. Да-да-да. Из-за развесовки опции ее весьма персональные.

Понравился ли, мне Рено Меган? Я не раз возвращался к этому вопросу, но конкретно ничего сказать не могу.

Последнее поколение Renault Megane обладает чрезвычайно устойчивым к ударам корпусом, который показал неплохие результаты защиты пассажиров автомобиля.

Автомобиль набрал максимальное количество очков при боковом столкновении и недобрал всего-лишь два очка до максимального балла при лобовом ударе.

Система ремней безопасности с механизмом двойных преднатяжителей и ограничителями давления показала очень хорошие результаты – эффект от нового устройства был отмечен даже на области коленей манекенов – при ударе расстояние их смещения было значительно сокращено за счет работы данной системы. Комплекс элементов для защиты детей также показал хорошие результаты. Безопасность детей соответствовала всем требованиям заявленным исследовательским центром EuroNCAP.

Однако, при высоком уровне перечисленных выше систем, защита пешеходов получила среднюю оценку.

Лобовое столкновение

На тестируемом автомобиле были применены инновационные подушки безопасности – с системой двустадийного наполнения камер газовым составом – для увеличения защиты пассажиров при особо сильных ударах. Также применена система регулирования агрессивного воздействия подушки на пассажира, в зависимости от его веса. Поясной и диагональный сегменты ремня безопасности оборудованы отдельными механизмами преднатяжения, что позволило, повысить уровень безопасности коленей и верхней части ног водителя. Уровень воздействия ударной волны на указанные области ног был значительно сокращен. Ремни безопасности задних сидений имеют три точки крепления (аналогично ремням на передних сидениях), данный вид фиксации пассажиров при лобовом столкновении намного эффективнее классического двухточечного.

Боковой удар

Неизгладимое впечатление произвела система защиты водителя и пассажиров при боковых ударах. Она включает в себя боковые подушки безопасности области грудной клетки и шторковые подушки для защиты передних и задних пассажиров салона автомобиля. При исследовании бокового столкновения, автомобиль не потерял ни одного балла.

Безопасность детей

Автомобиль оборудован ручным выключателем передней пассажирской подушки безопасности. Хорошо реализовано и предупреждение об опасности установки детского кресла на переднем сидении при включенной подушке.

В автомобиле были применены детские сидения Britax Roemer Duo (лицом вперед) и Renault Kiddy Easyfix (лицом назад). Оба сидения пристегиваются с помощью креплений ISOFIX, которые расположены в хорошо доступных местах и легки в использовании. Сидение для детей трехлетнего возраста (Britax Roemer Duo) вверху пристегивается к задним сидениям с помощью ремня находящегося в верхней части багажного отделения, снизу ремнями безопасности для взрослых пассажиров, они пристегивают сидение к полу. Головы детей во время лобового и бокового столкновений достигли труднодостижимого высокого уровня безопасности, однако 3-х летний ребенок испытал значительное давление на область груди.

Безопасность пешеходов

По сравнению с Рено Меган предыдущего поколения, в целом защита пешеходов, в отличие от защиты пассажиров, не улучшилась. Передний край капота, область, где при столкновении находится голова пешехода, достигла крайнего уровня требований EuroNCAP, другие элементы кузова (остальные части капота, крылья и бампер) были совершенно не безопасны для пешеходов.

Краш-тест произведен независимым исследовательским центром

Лишь только попадаешь в салон Renault Megan 2, тест-драйв которого мы провели отнюдь не без удовольствия, как понимаешь, что конструкторы фирмы-изготовителя были прежде всего ориентированы на удобство для ездоков. Кресла замечательны по уровню комфорта, диапазон регулировок весьма широк, это относится и к высоте, да и рулевое колесо регулируется по-всякому. Эргономически управление всеми агрегатами расположено оптимальным образом, никуда не нужно тянуться, всё доступно.

Бесшумный Меган 2

Запустив двигатель в начале тест-драйва Рено Меган 2 участники с трудом поверили своим ушам, поскольку машина практически изолировала салон от шума с самого старта. Во время поездки о качестве наших дорог заставляет забыть не только безупречная шумоизоляция, но и энергоёмкая, мягкая подвеска. При этом стартует машина бодро благодаря 1,6-литровому двигателю.

В своё время, создание Рено Меган 2 обошёлся альянсу Рено-Ниссан, в два миллиарда сто тысяч евро, и был лидером продаж в Европе, обогнав таких грандов как Гольф, став автомобилем года. Рассмотрим основные характеристики Рено Меган 2 в этой статье.

Модель включает в себя трёх дверные седаны и хэтчбэки, универсал и купе-кабриолет. Когда смотришь на Рено Меган 2, сразу понимаешь, что это европейский автомобиль, но в то же время, ощущаешь отсутствие немецкой сухости и итальянской экспрессии.

Внешний вид Рено Меган 2

Дизайн балансирует на грани, достаточно симпатичный, но с особенностями французской утонченности.

Салон Рено Меган 2

Салон благодаря строгим линиям вызывает к себе уважение. Хорошая комплектация не даст владельцу Рено Меган 2 почувствовать себя «бедным родственником». Например, климат-контроль имеет специальный датчик, который регулирует температуру в салоне, в зависимости от интенсивности солнечных лучей. Сиденья Меган 2 – это золотая середина, между комфортом и спортивностью.

Двигатель Рено Меган 2

Характеристики Рено Меган 2 позволяют широкий выбор от 1.4 литрового до 2-х литрового двигателей. Ощутить работает двигатель или нет, можно только взглянув на показание тахометра. Такая шума-изоляция и работа мотора, большое достижение для авто гольф-класса.

Хорошая комплектация, комфорт, а главное доступная цена, делают Рено Меган 2 отличным кандидатом на роль семейного автомобиля.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook