Сравнение санта фе и соренто. Сравнение киа соренто и хендай санта фе. Стоимость и обслуживание

Или ?

Чтобы сравнить технические характеристики и ходовые качества и , использовались автомобили с приблизительно одинаковой комплектацией, оснащенные дизельными двигателями. в дизельной версии на дороге ведет себя динамичнее, чем бензиновая модель. К качеству подвески и недостаточной мощности мотора претензий не возникает. Так как дизельный мотор весит больше, разработчики изменили подвеску автомобиля, добавив ей упругости. Тестируя автомобили на дороге, видно, что Sorento и Santa держатся на одном уровне. Даже с дизельными моторами автомобили работают тихо и гладко. По субъективному мнению, Sorento передвигается более плавно. Особенно разница ощутима на крупных ямах и грунтовой дороге.

На проселочных дорогах с глубокими ямами и Sorento, и Santa едут тяжеловато. Сразу заметно, что эти кроссоверы на бездорожье не рассчитаны, а больше подходят для движения по асфальту. Подвески автомобилей короткоходные и ход выбирается достаточно быстро. С глубокими ямами эти модели авто не справляются, поэтому лучше на плохую дорогу на них не выезжать. С болотом автомобилям помогает справиться связка ESP+ABS, блокирующая проворачивающееся колесо и добавляющая тягу колесам, оставшимся в контакте с дорожным покрытием. Sorento и Santa имеют приблизительно одинаковую по эффективности тормозную систему. При этом Santa притормаживает равномерно и стабильно, а Sorento заметно «клюет носом».

Посадка в автомобили оставляет желать лучшего, так как кресло рассчитано на солидных мужчин. Сидения имеют плоскую спинку с широко расставленными валиками боковой поддержки и достаточно мягким наполнителем. Стройным водителям на таком сидении места предостаточно, а при поворотах поддержки маловато. Sorento и Santa Fe больше всего отличаются не ходовыми качествами или внешним видом, а принципом организации и оформления внутреннего пространства. По интерьеру Sorento больше походит на европейский автомобиль, в отделке которого использован высококачественный пластик. На приборной панели можно увидеть симметричный ряд функциональных клавиш, расположенных логично и доступно.

Салон Santa Fe напоминает стиль хай-тек. Ручной тормоз автомобиля включается при помощи кнопки; магнитола и климат контроль управляются более причудливо; подсветка приборных шкал привлекает внимание своей манерностью и игривостью. По эргономике Santa Fe выигрывает у Sorento, ведь управлять девятью кнопками и одной крутилкой проще, чем двенадцатью кнопками и двумя крутилками.

Задний диван у обоих автомобилей выполнен по классическому для кроссоверов принципу. Обогрев сидений, панорамный люк, дополнительные шторки на окнах и система направления воздуха во всех измерениях – этого вполне достаточно для обеспечения комфорта задних пассажиров. У Santa Fe крыша немного завалена, поэтому рослым пассажирам в Sorento будет удобнее. За исключением некоторых мелочей, оба автомобиля комфортны для передних и задних пассажиров.

05 Фев

Сравниваем Хендай санта фе и Киа Соренто

В наших условиях автолюбители при выборе очередного автомобиля, задаются вопросом – легковой или внедорожник, если душа лежит к тому что внешне похоже на джип и обладает похожими свойствами проходимости, то лучше отдать своё предпочтение паркетнику, как правило это либо марки хендай и киа в большинстве случаев. И тут встает вопрос хендай санта фе или киа соренто что лучше выбрать, так как это относительно недорогие и надежные автомобили, у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Об этом мы и поговорим ниже.

Хендай санта фе или киа Соренто что лучше

Если выбор автовладельцу пал все же на джип, но человек ездит большей частью по городу и лишь время от времени передвигается по грунтовым дорогам и сельской грязи, в такой ситуации так же встанет закономерный вопрос, а нужен ли мне полноценный полноприводный джип, ведь это, несомненно, скажется на расходе топлива. И тут как спасение или некие гибриды между полноценным внедорожником и легковым автомобилем выступает кроссовер или паркетник.

В чем разница кроссовера от джипа и легкового авто

Для того чтоб разобраться в этих хитрых словообразованиях давайте дадим точное определение каждому виду авто, чтоб правильно понимать, о чем идет речь и о чем мы вообще говорим.

Кроссовер это автомобиль, построенный на базе легковой платформы с несущим кузовом, но при этом обладающим внешним типом кузова, похожим на SUV или джип , так же имеет высокую посадку пассажиров и увеличенный дорожный просвет, практически всегда только переднеприводный. По другому кроссовер еще называют CUV - Crossover Utility Vehicle

Паркетник автомобиль обладающий практическими всеми признаками джипа, увеличенный дорожный просвет и высокая посадка пассажиров и водителя, как правило имеет подключаемый полный привод , но он несколько урезан, в нем нет пониженных передач как на полноценном джипе и зачастую такой привод автоматически отключается при достижении скорости в 40км/ч., так же нельзя отключить отдельно передний привод и подключить задний, можно только к переднему дополнительно подключить задний. Яркий пример паркетника Hyundai Santa Fe 2008 с подключаемым полным приводом. Так же паркентики имеют и другое название SUV – Sport Utility Vehicle.

Джип – это автомобиль, имеющий высокую посадку и подключаемые независимые мосты – можно ехать как отдельно на заднем приводе, так и на переднем, можно на обоих сразу , плюс ко всему этому полноценный джипы обладают пониженными и повышенными передачами. Джип это полноценный внедорожник.

По расходу топлива кроссовер и паркетник примерно равны, а вот джип кушает на порядок больше топлива, из за наличия полноценных мостов и зачастую более мощного двигателя.

Внешний вид

Вообще конечно сравнивать внешность Hyundai Santa Fe и Kia Sorento это дело скорее субъективное, чем практическое так как тут у каждого свой вкус и кому-то может нравиться экстерьер киа а кому-то больше понравиться экстерьер хендай.

На сегодняшний день внешний вид хендай санта фе превосходит по красоте и дизайну киа соренто. Но так было не всегда первые модели санты были похожи на абра кадабру а вот киа соренто в то время был более привлекательным. Но сейчас тенденция изменилась с точностью да наоборот.

Салон

Что ту сказать салон Хендай Санта фе, если обобщить и выразиться одним общим словом, которое передает все впечатление то это слово будет звучать как приятный, спокойные, располагающий к себе водителя. Плюс ко всему тут же вам сразу наличие просто огромного числа различных кнопочек отвечающих за различные режимы и регулировки автомобиля. Изначально обилие этих кнопок может даже напугать, но поездив с месяц на Hyundai Santa Fe вы понимаете что все кнопки просто необходимы, они удобны, к ним имеется сразу же быстрый доступ без надобности входить в какие бы то ни было меню на бортовом компьютере и выбирать там нужный режим, все доступно сразу посредством простого нажатия.

  • Пластик в хендай санта фе приятный на ощупь, даже чем то напоминает по ощущениям мягкость, кожаные вставки так же хорошо сочетаются с интерьером и подчеркивают красоту и богатство убранства салона автомобиля.
  • Так же отлично реализована подача обдува задним пассажирам она организована и снизу и из средней стойки.
  • Кресла оснащены удобной боковой поддержкой, что будет очень ценно для спины, если вы ездите часто в дальние рейсы или долго проводите свое время за рулем этого автомобиля.
  • Так же в санта фе большой объемный и удобный задний багажник, который позволяет вместить очень много различного груза. А сложив задние сиденья вы увеличите размеры багажника в разы.

А вот ниже задний багажник киа соренто

Салон Киа Соренто тоже не уступает Санта Фе, салон соренто так же приятен, кресла имеют боковые поддержки. Руль в Kia Sorento регулируется так же как по вылету, так и по высоте. Киа соренто тоже снабжается подогревом сидений даже для третьего ряда пассажиров. Так же соренто можно добавить опцию подогрева руля, что в суровых зимних климатах будет оценено водителями, не нужно будет испытывать боль от ледяной «баранки» пока она не будет нагрета вашими руками.

По салону оба автомобиля получились достойными, хотя лично я отдаю предпочтение дизайну салона хендай санта фе, кстати, в киа соренто пластик салона на порядок дубовее, чем в сантафе. Что для некоторых покупателей может стать решающим фактором. Особенно в зимнее время жесткий пластик имеет свойству дубеть еще сильнее, что может вызвать так называемые «сверчки в салоне» которые могут дико раздражать во время езды или прослушивании спокойной музыки во время размеренной поездки.

Панели приборов на обоих автомобилях смотрятся отлично и являются достаточно информативными.

Двигатель

Если сравнить хендай санта фе и киа соренто по параметрам двигателя, то в общем оба они надежны, вариантов двигателей очень много как по бензину так и по дизелю на обоих авто. Вот к примеру схожие моторы:

  1. Хендай санта фе – 2.2 турбо дизель 197 лошадок, при расходе до 6 литров на сотню
  2. Киа соренто – 2.2 так же турбо дизель на 197 лошадок расход до 7 литров

Вообще вариаций двигателей идет много некоторые доступны в наших регионах некоторые нет.

По коробкам передач как на Hyundai Santa Fe так и на Kia Sorento доступны как механическая шестиступенчатая коробка так и автоматическая коробка передач.

Стоит заметить что в разные года производства и в зависимости от моделей, у обоих марок автомобилей как у хендай сантафе так и у киа соренто есть различные модели двигателей как 4 цилиндровые так и 6 цилиндровые. Тут как говорится все зависит от ваших потребностей в мощности и размере вашего кошелька. Старый Хендай сантафе производства 2008 года на 6 поршнях и бензиновом моторе объемом 2.7 литра, зарекомендовал себя отлично и по сей день поддерживает репутацию очень надежного автомобиля, о чем есть свидетельствуют множественные отзывы владельцев этой модели санты, которые не трудно будет найти и в сети интернет.

Дорога

На асфальте оба паркетника ведут себя уверенно и очень устойчиво, подвески и там и тут очень энергоемки, не всегда удастся пробить её до отбойника даже хорошей ямой. Если же сравнить технические характеристики и ходовые качества Соренто и Санта Фе и учитывать тот факт что комплектации будут примерно равны, то можно сказать что Sorento едет чуть плавнее по асфальту и ещё ощутимее эта разница на бездорожье.

По сельской грязи оба автомобиля провезут вас без излишним проблем при подключенном заднем приводе, главное чтоб резина у вас была хорошая а не лысая. Так как зачастую бывают тестируют автомобиль на шинах которые по протектору напоминают формулу один, а потом говорят что что то но не проезжает и буксует. Если у вас осталось хотя бы 30% износа, то без проблем по селу вы и на Хендай Санта фе и на Киа Соренто проедете без проблем.

Не стоит конечно соваться тестированием этих авто на паханое поле с черноземом в дождливую погоду, возможно они и вывезут вас из этой грязи, но как говориться испытывать судьбу не стоит, всё же эти автомобили рассчитаны на обычное умеренное бездорожье и грязь, а на не тотальные ухабы и сплошной езде по паханому и раскисшему чернозему полей.

Поэтому если идти за трактором в дождливую погоду нет никакого желание то на поле на этих авто лучше не выезжать, все же это не полноценные полноприводные с пониженными и повышенными передачами джипы, а обычные надёжные городские паркетники с небольшой заявкой на повышенную проходимость, которую они и обеспечивают на все сто процентов.

Если сравнить санта фе и соренто по длине, то тут есть небольшая разница Хендай санта фе 470см а Киа Соренто 480см это по моделям 2015 года. Так что тут мы наблюдаем разницу в длине этих авто примерно на 10см в пользу Киа Соренто, немного округлили значения. Вообще в истории производства этих авто периодически длиннее то Hyundai Santa Fe, то Kia Sorento.

Что ещё добавить, можно лишь констатировать что в последняя время Hyundai Santa Fe на порядок чаще обновляет свой модельный ряд чем Kia Sorento и как это не странно но внешне этот паркетник все красивее и красивее, лично мое субъективное мнение.

Наш пост под названием что лучше хендай санта фе или киа соренто подошел к концу, добавим еще несколько видео хороших тест драйвов этих автомобилей чтоб воочию так сказать увидеть то о чем мы писали в этой статье. Ведь как не опишешь все равно будет не до конца понятно пока не увидишь своими глазами, поэтому смотрим видео и сравниваем санта фе и соренто наглядно, а так же не забываем оставить свой отзыв о этих автомобилях если вам довелось на них поездить или даже вы являетесь владельцем одного из них, а возможно вы вообще заядлый сантавод или заядлый сорентовод и у вас были все модели этих авто, такой отзыв будет очень интересно почитать от реально знающего и протестировавшего все эти машины человека.

Категории:

Те, кто внимательно следит за мировым автомобильным рынком, должны были заметить, что вначале 2000 азиатские компании начали поставлять кроссоверы, способные успешно конкурировать с европейскими и американскими моделями. Особо отличились в этом южнокорейские концерны Хендай и Киа, которые даже начали бороться за первенство между собой. Сегодня мы сравним Хендай Санта Фе и Киа Соренто, отметим их отличия и выясним, какая из компаний больше преуспела.

Хендай Санта Фе вполне заслуженно считается легендарным кроссовером. Названа модель в честь одноименного американского города, что в очередной раз подтверждало тот факт, что основным рынком сбыта автомобиля должны были стать США. Кроссовер построен на базе своего именитого предшественника – Хендай Соната, уже сам этот факт предвещал автомобилю успешную карьеру.

Санта Фе впервые был представлен публике в 2000 году. Тогда же началось серийное производство модели на предприятии в Ульсане. Ежегодно кроссовер подвергался рестайлингу, что несомненно радовало фанатов модели. В 2006 году в рамках детройтского автошоу дебютировал Санта Фе 2, сборка которого частично была перенесена в Монтгомери, что в Алабаме.

В 2012 году в Нью-Йорке презентовали Санта Фе 3. Впервые разработчики представили 7-местный вариант салона автомобиля. По итогам 2013 года, Санта Фе признали наиболее безопасным в сегменте.

Киа Соренто – еще один популярный корейский кроссовер, получивший своё название в честь итальянского курортного городка, дебютировал в 2002 году в Чикаго. По американским и европейским меркам, дебютная версия модели считалась внедорожником. И только, презентованный в 2009 году Соренто второго поколения, был признан полноценным кроссовером.

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, по результатам которого получил обновлённый дизайн и улучшенную линейку двигателей. В 2014 году в рамках автомобильного шоу в Париже, на всеобщее обозрение был выставлен Соренто 3, который, в 2016 году признали лучшим в плане безопасности.

Что лучше выбрать – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe? Из-за того, что карьера обеих моделей протекала примерно в одном русле, наиболее справедливым результатом должна стать ничья.

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что внешность обоих автомобилей выполнена в совершенно разных стилистических направлениях. Например, в экстерьере Санта Фе вообще очень мало моментов, присущих азиатским кроссоверам. Как отмечают многие специалисты, модель выглядит более европейской, чем даже некоторые немецкие или французские конкуренты.

Во внешности автомобиля следует отметить строгость и прогрессивность, которые отлично сочетаются с элементами спортивности. А вот Соренто, внешне, это типичный кроссовер-роботяга, с достаточно простым и практичным экстерьером.

Передняя часть Санта Фе оснащается широким лобовым стеклом и ровным ниспадающим капотом. Передок оппонента может предложить такую же по структуре «лобовуху» и удлинённый плавный капот. Носовая часть автомобилей имеет много общих моментов. В первую очередь нужно отметить аналогичную компоновку фальшрадиаторной решётки, хотя у каждой модели она имеет свою внутреннюю структуру. Также, и Соренто, и Санта Фе оснащены высокорасположенными светодиодными фарами, по форме напоминающие человеческие глаза.

А вот что касается нижней части бампера, здесь в глаза сразу бросается ряд отличий. Во-первых, воздухозаборник Санта Фе выглядит весьма компактным и окантован хромированными элементами, а это сильно контрастирует с широким, монолитным элементом у оппонента. Во-вторых, у обеих моделей совершенно разные противотуманные фары. У Соренто они очень аккуратные и имеют трапециевидную форму. А у Санта Фе – узкие, довольно продолговатые и, к тому же, отделаны хромом.

Сбоку сразу заметно, что Соренто действительно длиннее Санта Фе. Однако, для обоих автомобилей присущие обычные для современных кроссоверов моменты, такие как ниспадающая крыша, объёмные колёсные арки. Серьёзные различия можно наблюдать только в нижнем контуре окон, который у Санта Фе резко устремлён вверх. Сюда же стоит отнести тот факт, что профиль Соренто гладкий и плавный, а у Санта Фе – весьма объёмный и к тому же на нём видны продольные ребристости, усиливающие эффект спортивности кроссовера.

Сзади совсем без сюрпризов. Корма каждого из автомобилей имеет привычный набор комплектующих и элементов, которые скомпонованы в очень схожем стиле. Разве что у Санта Фе задняя дверца побольше.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать более прогрессивному экстерьеру Санта Фе.

Салон

Как и внешне, внутри автомобили также сильно отличаются. Интерьер Санта Фе выполнен в очень простом, минималистическом стиле с заметными нотками футуризма и прогрессивности (здесь можно провести аналогию с экстерьером). В свою очередь, оформление внутреннего убранства Соренто немного выходит за привычные рамки для корейских автомобилей, что не нравиться многим поклонникам компании. Например, наблюдается некая кучность и незавершенность элементов, чего нельзя сказать о других моделях концерна.

Для того чтобы всё понять, стоит сравнить лишь приборные панели автомобилей. У Санта Фе она весьма компактная, но при этом очень читабельная и информативная. У Соренто, как уже говорилось выше, панель выглядит незавершённой.

Что касается вместительности, то здесь явным фаворитом является Соренто. А вот качество отделочных работ выше у его оппонента.

Очевидно, что победу в этом пункте больше заслуживает салон Хендай Санта Фе.

Технические характеристики

В связи с тем, что 2017 год нас порадовал выходом очередных модификаций автомобилей, для сравнения мы выбрали варианты Санта Фе и Соренто с 2.2-литровыми дизельными агрегатами. Нетрудно догадаться, что оба кроссовера построены на основе полноприводной тележки. Среди других общих моментов, хочется отметить одинаковую трансмиссионную коробку – 6АКПП.

Теперь немного углубимся в тему силовых агрегатов. Как уже говорилось выше, обе модели оснащены дизелями с объёмом 2 л, и неудивительно, что они продуцируют одинаковую мощность – 200 лошадиных сил. Соответственно, и показатели динамичности не сильно отличаются. Например, время разгона с нуля до сотни у Санта Фе такое же как и у Соренто – 9.6 с. И это с учётом того, что Санта Фе тяжелее своего визави на 58 кг. Однако, за счёт того, что у Соренто больше максимальный крутящий момент, Санта Фе более экономный – 7.7 литров в среднем, против 7.8 литров у оппонента.

Что касается габаритов, то кузов Соренто длиннее Санта Фе на 80 мм и выше на 15 мм. Подобная тенденция наблюдается и в величине колёсной базы – 2780 мм против 2700 мм. А вот высота клиренса у обоих кроссоверов одинаковая – 185 мм. Также отметим, что каждый из автомобилей оснащается 17-дюймовыми литыми дисками.

Цена

На сегодняшний день в России средняя стоимость Санта Фе 2017 – 2 150 000 рублей. За года придётся выложить на 200 тысяч рублей больше. В плане стоимости, естественно, привлекательнее первый вариант, но если судить по обзорам – Соренто. Как бы там ни было, все точки над «ё» расставит тест-драйв автомобилей.

У многих автолюбителей возникает вопрос при выборе нового внедорожника что выбрать: Hyundai Santa Fe или Kia Sorento . Именно внедорожники смогут преодолеть любые естественные препятствия и великолепно впишется в городские джунгли. Так какой из этих двух автомобилей лучше приобрести мы сейчас и разберем.

Когда появился Киа Соренто на рынке авто, то он был воспринят несерьезно, но разработчики стойко перенесли все негативные отзывы и создали великолепный серийный автомобиль, который пользуется большой популярностью среди других внедорожников. А вот Санта Фи пришлось пережить намного больше. В начале он вовсе не воспринимался как отличный вседорожник. Но после проделанных модернизаций эта машина стала признанным конкурентом среди других авто из этого класса. Так как эти две модели стали наиболее популярными, то мы и сравним их линейку двигателей, дизайн кузова, светотехнику и многое другое.

Внешний вид

По внешнему виду явным лидером можно назвать Santa Fe. Автомобиль действительно выдался великолепным. Стоит отметить, что специалисты не стали придумывать новый дизайн, а скопировали популярные тенденции из США. Задние и передние фары стали более приподняты к крыльям, брутальные изгибы стали сочетать плавные линии а колесные арки стали выглядеть намного мощнее. А вот Kia Sorento хоть и не может похвастаться современным внешним видом, зато имеет защиту нижней части кузова. Поэтому при поездке по бездорожью вам будет не до внешнего вида, а вот вытаскивать посторонние предметы, даже самые небольшие веточки, из Санта Фи придется вам.

Салон

Салон в Санта Фи тоже вызывает восхищение. Хоть прострочка и красного цвета, но зато она отлично сочетается с дизайном. В свою очередь в Киа Соренто салон однотонный, серого цвета и не вызовет у вас большого восторга. В салоне Hyundai очень гармонично вписались вставки под дерево, а так же имеется потрясающая подсветка всех приборов и кнопок. Кроме этого, на центральной консоли располагается большой ЖК-экран, демонстрирующий направление воздуха. В обоих вариантах вся консоль имеет большие кнопки. Что касается музыки, то здесь лидирует Kia . Это связано с тем, что у Соренто в комплекте идет своя магнитола, удовлетворяющая большинство автолюбителей по качеству звучания песен. У Santa Fe есть только аудио подготовка и подвесные ЖК-дисплеи для пассажиров, сидящих сзади. Стоит отметить, что оригинальную магнитолу можно приобрести за отдельную плату в качестве дополнительного оборудования.Что касается электроники, то здесь в обоих моделях все установлено по максимуму. Отсутствует только электронная регулировка положения кресла. Что касается остальных функций, то у Санта Фи имеется педальный регулируемый узел, подогрев зоны щеток стеклоочистителя, зеркала с подогревом, бортовой компьютер, но отсутствует,даже в топовой модели, омыватель для передних фар, который имеется у Соренто. Это, пожалуй их главное отличие в этом плане. Водителям с высоким ростом будет не комфортно в любом из этих вседорожников. Места под сиденьями предостаточно, но при опускании сидений вы столкнетесь с фактом, что ниже уже опустить невозможно. Поэтому, при вертикальном положении спинки кресла вы будите ощущать нависание над вами потолка, что делает поездку менее комфортной.

Большие изменения в автомобиле Santa Fe коснулись задней подвески, которая раньше была двойной рычажного типа. Теперь она стала многорычажной конструкцией, снижающая шум и вибрацию. Так же разработчики внедрили новейшую систему для выравнивания автомобиля, что значительно облегчает движение автомобиля при буксировке или полной загрузке. У Kia Sorento данные новшества отсутствуют. Но на бездорожье оба авто выглядели превосходно, различия были замечены только в характеристиках двигателей. Трассу они прошли без непредсказуемых смещений и опасных кренов. Негодование лишь в том, что в обоих моделях установлен легкий руль и имеется мало оборотов руля.

Двигатель

Главное отличие этих моделей заключается в выборе двигателей. Эти варианты так сильно отличаются друг от друга из-за географической направленности. Так, Санта Фи поставляется к нам на рынок с мотором V6 с мощностью сто восемьдесят девять лошадиных сил и объемом 2,7 литра. Киа в свою очередь включила в поставку как 2,5 литровый дизельный двигатель, так и 3,5 литровый бензиновый мотор. Оба варианта пользуются огромной популярностью. Стоит отметить, что мощность у Соренто очень мала и равна сто девяносто пяти лошадиным силам, что составляет внушительную разницу по сравнению с рабочим объемом Санта Фи.

При выборе Santa Fe вы сможете установить либо пятискоростную ручную коробку передач, либо четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. При выборе Kia Sorento вам достанется только автоматическая пятиступенчатая трансмиссия. По экономному расходу бензина лидирует Сорента. Его расход смешанном цикле составит 11 литров, в то время как у Санта Фи расход составляет чуть больше 12 литров.

Итог

В конечном итоге обе модели производят положительное впечатление. Если вы будете ездить в основном по бездорожью то лучше всего взять Kia Sorento, если же редко, то берите Санто Фи. Стоимость Соренто начинается от 42 тысяч долларов, а Santa Fe стоит в пределах от 36 до 41 тысячи долларов, в зависимости от комплектации. Выбор будет зависеть только от ваших личных предпочтений.

Многие специалисты называют период 2000-ых годов эрой азиатских кроссоверов. Действительно, как раз на это время пришёлся настоящий автомобильный бум, ключевую роль в котором отыграли паркетники. Если раньше, несомненными лидерами являлись европейские модели, то, с началом 21 века, ситуация кардинально поменялась в пользу корейских и японских автомобилей.

Мало того, что они борются за место под солнцем с автомобилями со Старого Света, в последние годы заострилась конкуренция между самими азиатскими концернами. Именно о таком случае мы и поговорим сегодня. В данной статье мы сравним Хендай Санта Фе и Киа Соренто – два кроссовера, которые уже смело можно называть старожилами автомобильной индустрии.

Карьера Санта Фе началась в 2000 году. Аналитики, еще перед выходом модели, предрекали автомобилю большое будущее. Одной из основных причин этого считалось использование модульной платформы от легендарного Хендай Соната. Ведь, как считает большинство специалистов, использование данного типа кузова – это прямой путь к успеху. В связи с тем, что автомобиль изначально создавался для рынка США, маркетологи и название подобрали подходящее – Санта Фе. Для тех, кто не знает, так же само именуется город, расположенный в американском штате Нью-Мексико. Большой спрос на новинку, подтолкнул компанию к мысли о том, что пришло время поставлять кроссовер и в Европу.

После нескольких небольших обновлений, в 2006 году, с конвейера предприятия расположенного в штате Алабама, спустился первый автомобиль второй генерации. Новый Санта Фе побил все рекорды продаж своего предшественника, и, на некоторое время, стал так называемым «бестселлером» автомобильного рынка. Далее было два рестайлинга, и, в конце концов, был представлен Санта Фе 3. Стоит отметить, что разработчики создали еще и 7-местную модификацию автомобиля. К слову, дважды признавался наиболее безопасным в классе.

Как ответ конкуренту, компании Hyundai, зимой 2002 года состоялась премьера нового Соренто. По аналогии со своим сегодняшним визави, автомобиль также был назван в честь города, но на этот раз курорта Сорренто, расположенного в Италии. Интересно, что модель первого поколения классифицировалась как внедорожник, так как существовали некоторые различия между европейскими и азиатскими автомобильными нормами. Нельзя сказать, что Соренто сильно превзошёл своих конкурентов, но это не помешало ему показывать неплохие результаты продаж.

В 2009 году была представлена модель второго поколения. Разработчики поработали над габаритами и особенностями кузова, поэтому уже ни у кого не возникало сомнений, что Соренто – это кроссовер. В 2014 году, в рамках мероприятия в Париже, состоялась презентация Соренто третьей генерации. Данное событие повергло в приятный шок автолюбителей, так как представители корейской компании ни кому не сообщили о предстоящей премьере. Это был фантастический маркетинговый ход, так как уже по итогам первого месяца продаж, были побиты все возможные рекорды. Интересно, что на российском рынке кроссовер носит название Киа Соренто Прайм.

Учитывая всю вышеуказанную информацию, на вопрос что лучше, с точки зрения истории – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe, более привлекательным выглядит второй вариант.

Внешний вид

Наверное, сегодня дизайнерам компании Хендай снятся кошмары о том времени, когда вышел Санта Фе первого поколения. Экстерьер дебютной версии кроссовера мягко говоря не впечатлил. Никто не мог понять, как можно было так нелепо оформить легендарный модуль от Соната. К счастью, вторая генерация Санта Фе, помимо того что она стала полноценным кроссовером, получила и обновлённый внешний вид. Дизайнеры сделали акцент на современность и технологичность внешности автомобиля.

В свою очередь, модель третьего поколения уже могла похвастаться одним из наиболее ярких экстерьеров у себя в классе. Особенно хочется отметить то, с какой непринуждённостью и лёгкостью разработчикам удалось объединить динамичность и изысканность во внешнем виде Санта Фе. Интересно, что автомобиль уже дважды был признан лучшим в плане дизайна.

Дизайнеры Киа, в отличии от своих конкурентов, сразу приложили много усилий для оформления внешности Соренто. В экстерьере автомобиля просматриваются нотки агрессивности, что даёт модели преимущество перед конкурентами. Стоит отметить, что дебютная версия считалась внедорожником, поэтому и габаритные размеры были впечатляющие.

Внешность второй генерации заметно изменилась. К счастью поклонников компании – в лучшую сторону. Автомобиль заметно уменьшился и получил совершенно новый передок. Внешность кроссовера третьего поколения претерпела лишь точечные улучшения, среди которых хочется отметить установку новой оптики и противотуманок.

В данном пункте более сильным выглядит Киа Соренто.

Салон

Несмотря на то, что обе модели являются корейскими, между оформлением их интерьера заметно довольно много различий. Если, к примеру, салон Санта Фе выполнен в так называемом премиальном стиле, где используются дорогие отделочные материалы и высокотехнологичные элементы, то, в салоне Соренто наблюдается простота и уют. Дизайнеры сделали ставку на минимализм, и оснастили приборную панель только самым необходимым. Огромным плюсом Соренто является то, что он намного вместительнее своего визави.

Так как сложившаяся ситуация выглядит весьма противоречивой, присудим в этом противостоянии ничью.

Технические характеристики

Если сравнивать начинку последних модификаций кроссоверов, то складывается следующая ситуация: Санта Фе – три бензиновых мотора (2.0, 2.4, 3.3 л) и два дизеля (2.0, 2.2 л), Киа Соренто – бензиновые на 2.0, 2.4 и 3.3 л, и дизельные на 2.0, 2.2 л. По объёмам всё абсолютно одинаково, но только у первого кроссовера агрегаты немного мощнее.

Модель Hyundai Santa Fe 2017 Kia Sorento 2017
Двигатели 2.2, 2.4 2.2, 2.4
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 200/171 197/175
Топливный бак, л 64 64
Коробка передач механика, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.6-11.0 9.9-11.5
Максимальная скорость 190-203 190
Расход топлива
город/трасса/смешанный
13.7/7.0/9.5 11.5/7.2/8.8
Колесная база, мм 2700 2700
Дорожный просвет, мм 185 185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4700 x 1880 x 1675 4685 х 1885 х 1710
Масса, кг 1773-2040 1698-1890

Если сравнивать модели 2017 года, то получатся близнецы. Санта Фе немного мощнее и потребляет больше топлива. По остальным аспектам автомобили одинаковые.

Цена

Стоимость Киа Соренто 2017 в базовой комплектации – 1 794 000 рублей. За придётся выложить 1 609 000 рублей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook