Полная масса камаз 5320. Сколько весит камаз. Подвеска и колёса

Предпосылкой создания нового бескапотного грузового автомобиля КамАЗ 5320 послужил экономический рост Советского Союза. Вслед за развитием промышленности возникла необходимость в создании современного нового автомобиля, который удовлетворял бы всем необходимым нормам.

Массовое строительство дорог предъявляло свои требования к характеристикам грузовых автомобилей. Самыми важными из них стали повышение скоростных показателей, экономичности и увеличение грузоподъёмности.

Предпосылки к созданию КамАЗ 5320

Министерство АвтоПрома Союза рассматривало создание улучшенного нового грузового автомобиля ещё в пятидесятых годах. Существовала концепция, согласно которой автомобиль должен быть бескапотного типа, иметь две задние оси и брать на борт восемь тонн груза.
Однако воплощение концепции в дело началось в 1968 году. МинАвтоПром поручило Заводу имени Лихачёва начать разработку и испытание принципиально нового поколения грузовиков. Разработка двигателя была поручена Ярославскому моторному заводу. Полагалось, что разработка двигателя должна вестись на базе четырёхтактного дизельного агрегата и иметь мощность не менее 200 лошадиных сил.

Для выполнения поставленной цели, ЗИЛ закупил несколько схожих по концепции грузовых автомобилей иностранного производства. В результате обследований и испытаний в 1969 году был создан рабочий прототип под обозначением ЗИЛ 170. Он имел бескапотную откидывающуюся вперёд кабину, под которой располагался двигатель. Также прототип был оснащён многоконтурной тормозной системой и гидроусилителем рулевого управления. В 1972 году после прохождения всех тестов и доработок, модели ЗИЛ 170 получили государственную сертификацию.

Начало производства

Серийно выпускать новую модель запланировали на новом заводе в г. Набережные Челны. Его строительство стартовало одновременно с началом разработки концепта.

В 1976 году с нового завода съехал первый автомобиль, который наименовали КамАЗ 5320. Вариантов исполнения было три: бортовой грузовик, тягач и самосвал. Все компоненты и детали были унифицированы, что позволило удешевить выпуск и повысить ремонтопригодность.

Двигатель и трансмиссия

КамАЗ 5320 комплектовался дизельным восьмицилиндровым агрегатом КамАЗ-740 с системой впрыска топлива и мощностью 220 лошадиных сил. Его объём равен 10,9 кубическим сантиметрам. Двигатель оснащался двумя бензонасосами: высокого и низкого давления. Корпус воздушного фильтра имел индикатор загрязнения. Некоторые автомобили имели предпусковой подогреватель топлива.

Трансмиссия автомобиля состояла из пятиступенчатой коробки передач и делителя. Благодаря этому грузовик имел десять передних и две задних передачи. Каждая ведущая ось имела свой карданный вал, а средняя снабжалась межосевым дифференциалом. Сцепление сухое двухдисковое с гидравлическим переключением. Управление сцеплением фрикционного типа.

Ходовая часть и тормозная система

Подвеска КаМАЗ 5320 полузависимая. И передняя, и задняя её часть выполнены на полуэллиптических рессорах. Спереди они со свободными хвостовиками, а сзади - балансирного типа со скользящими концами.

Тормозная система была барабанного типа с пневматическим приводом. Автомобиль имеет вспомогательный тормоз в виде моторного замедлителя и стояночный тормоз ручного типа.

Потребительские характеристики КамАЗ 5320

Грузоподъёмность КамАЗа составляет 8 тонн. Это приемлемый показатель, учитывая, что масса автомобиля всего 7 тонн. КамАЗ способен буксировать прицеп той же грузоподъёмности. При условии буксирования прицепа, полная масса состава достигает 26 тонн.

КамАЗ 5320 имеет один из самых низких уровней расхода топлива в своём классе - 34 литра на 100 километров пути. Это сделало его достаточно популярным не только в нашей стране, но и за рубежом. Благодаря конструкции кабины, водительское и пассажирские места имеют повышенную безопасность по сравнению с одноклассниками. Для дополнительной защиты при авариях, в автомобиле установлены ремни безопасности.

Фото Камаз 5320 — самосвал

Фото Камаз 5320 — бензовоз

Стоимость на вторичном рынке

КамАЗ 5320 был снят с производства в 2001 году - спустя 25 лет после начала производства. Его заменили на конвейере более современные и «экологичные» модели. Стоимость зависит от года выпуска и типа шасси, а также от общего состояния грузовика. Средняя же стоимость данной модели в нормальном состоянии составляет 200-350 тысяч рублей. А максимальная стоимость может доходить до 500 тысяч рублей.

КамАЗ 5320 очень надёжен и вполне соответствует современным условиям, предъявляемым к грузовым автомобилям. При правильной эксплуатации и должном техническом обслуживании, этот легендарный грузовик способен прослужить ещё не один десяток лет.

Видео тест-драйва Камаз 5320

  • года выпуска автомобиля-тягача 5320;
  • его технического состояния;
  • от пробега;
  • количества предложений на вторичном рынке аналогичных моделей;
  • курса валют;
  • и настроения хозяина КамАЗА.

В Сети интернет можно найти приличную 5320 модель. Цены на тягач 5320 начинаются с цифры 120000,00 рублей и могут доходить до $27000. Вот примеры: КамАЗ 1985 года выпуска с пробегом 91 640 км, просят 150000,00 рублей. Регион - Московская область. КамАЗ модель 5320, 1990 года выпуска с пробегом 123000 км - 18000$. Наиболее продвинутые продавцы в интернет выкладывают видеоматериал о своём грузовике. Грузовик КамАЗ 5320, видео предпродажной подготовки которого, можно найти на просторах интернета, наиболее часто встречающийся сюжет. Реклама, как двигатель торговли, приносит свои плоды, это очевидно.

Вывод

А какие могут быть выводы? Только положительные, ведь автомобиль и сегодня в строю. Устройство КамАЗа 5320 надёжно и практично. Авто с хорошим, мощным силовым агрегатом и возможностями тягача. Как нам кажется, это отличный образец советской автомобильной промышленности. Победы в разных соревнованиях, мировая известность - разве этого недостаточно? Технические характеристики автомобиля КамАЗ 5320 впечатляют и сегодня. Думаем, что этот вариант, грузового автомобиля, прослужит ещё не один десяток лет, перевозя разные грузы по трассам постсоветского пространства.

Мы не смогли обойти стороной легендарный советский тягач КамАЗ-5320, который помог перевезти миллиарды грузов и стал первым автомобилем. Данная модель выпускалась в период с 1976 по 2001 год, однако, задача по созданию нового семейства дизельных грузовиков была поставлена еще в 1968-м. Уже весной 1969-го мир увидел образец грузовика ЗИЛ-170, а в 1972-м — тот самый опытный образец с документацией передали в Набережные Челны.

Вплоть до 2001 года транспортное средство выпускалось с минимальными изменениями, тогда как техническая оснастка оставалась практически неизменной. Стоит заметить, что производство КамАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, которые смогли поднять страну на новый уровень. Спустя три года после начала выпуска с конвейера сошел стотысячный большегруз. Весь модельный ряд КамАЗ .

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗе применили дизельный мотор v8, какой был четырехтактным. Его мощность равнялась 180 либо 210 конским силам. Стоял и V-образный ТНВД (топливный насос высокого давления) золотникового вида, а также насос подкачки горючего низкого давления с функцией впрыска горючего и многорычажный регулятор частоты вращения. Предельное число оборотов в минуту – 2600. Двигатели разрабатывались на моторном предприятии в Ярославле, и их объем равнялся 10.85 литра.

Максимальная скорость КамАЗа равняется от 80 до 100 км/ч, в отличие от размера передаточного числа главной ступени. Разгоняется с 20 км/ч до 60 около 45 секунд, а с прицепом – 60 секунд. Запас хода с полным баком равен 1040 километрам.

Машине по силам функционировать в разнообразных климатических условиях при температурах от +50 до -40 градусов по Цельсию. За правильной работой системы охлаждения следит гидромуфта и пара термостатов. Систему охлаждения инженеры закрыли и разработали ее для применения тосола.

Более того присутствует функция очистки воздуха с автоматизированным отсосом пыли и грязи. При эксплуатировании в холодные времена года дизельный мотор поставлялся с предпусковым подогревателем и электрической факельной системой. Степень сжатия равняется – 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.

С помощью нескольких модернизаций потребление солярки было понижено. Данные нововведения позволили отечественному бортовому грузовику почти равноценно соперничать даже с заграничными машинами. КамАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них – 250 литров, а второго – 175.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг. 6220
3210
Грузоподъемность а/м, кг. 8860
Полная масса, кг. 15305
4375
10930
Двигатель
Модель 740.11-240
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834 (85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16
Система питания
Вместимость топливных баков, л. 250
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/1000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм. 350
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Тип механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры:
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Колеса и шины
Тип колес бездисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 9.00R20 (260R508)
Кабина
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение без спального места
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 30
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м 9,3
Дополнительное оборудование
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Стоимость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.

Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.

Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.

Модификации
вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320.
производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102.
Шасси КамАЗ-53201 с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211.
Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203.
Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
  • Отлично подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно небольшая цена на запчасти;
  • Стоимость грузовика;
  • Легко переносит перегрузки;
  • КПП с делителем;
  • Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Практичность;
  • Отличная обзорность автомобиля;
  • Неплохая тормозная система;
  • Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы машины

  • Скудный интерьер;
  • Шумность мотора;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
  • Слабоватый двигатель.
  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано бесполезно;
  • Сборка салона вызывает нарекания;
  • Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
  • Большой расход топлива.

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

КамАЗ-5320 - первенец в большой семье Камских грузовиков. В наши дни автомобили КамАЗ известны во всем мире благодаря своей надежности, неприхотливости, широкому модельному ряду и победам заводской команды «КАМАЗ-Мастер» в ралли-рейдах («Париж-Дакар» и других).

Современные КамАЗ’ы экспортируются в 42 страны мира, но путь к известности был долог и тернист… История появления бортового тягача КамАЗ-5320 берет свое начало в 1968 году – тогда Минавтопром СССР отдал приказ конструкторам ЗИЛа разработать бескапотный грузовик с дизельным двигателем, способным перевозить грузы массой до 8 тонн. Техническим прототипом послужила модель «International 220» конца 60-х годов 20 века. Весной 1969 года увидел свет опытный образец ЗиЛ-170 и было принято решение о строительстве нового завода на берегах Камы. Только в 1972 документацию и опытные образцы новой машины передали на КамАЗ. Завод в Набережных Челнах приступил к выпуску КамАЗ-5320 в декабре 1976 года. Впоследствии камаз’овская модель 5320 выпускалась с небольшими косметическими изменениями до 2000 года, когда был прекращен ее выпуск.

КамАЗ-5320 - бортовой тягач, рассчитан на работу с прицепом (ГКБ-8350). Грузоподъемность машины составляет 8 тонн, вес груза в буксируемом прицепе - еще 8000 кг.

Говоря о технических характеристиках — снаряженная масса КамАЗ 5320 — 7080 кг, прицеп ГКБ-8350 весит 3500 кг, масса автопоезда с полной нагрузкой - более 26500 кг.

Габаритные размеры: длина — 7435 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3350 мм, база — 3190+1320 мм.

Грузовой автомобиль КамАЗ 5320 оснащен трехместной кабиной без спального места. В СССР рабочее место водителя КамАЗа считалось эталоном дорожного комфорта среди грузовиков своего времени. Другие грузовики не могли похвастаться качественной шумо-термоизоляцией, местами крепления ремней безопасности, регулируемым под массу шофера сиденьем водителя. Водительское кресло было подрессоренное, а также изменяло наклон спинки и длину подушки.

В КамАЗ’е 5320 штатно устанавливался предпусковой подогреватель двигателя, облегчающий запуск в холодное время года.

Кабина размещалась над двигателем, хорошая обзорность положительно сказывалась на безопасности движения.

Не обошлось и без неприятных «мелочей»: рулевое колесо слишком большого диаметра, неудобная конфигурация и размещение рычага управления КПП. В своем первозданном виде кабина просуществовала все 14 лет жизни на конвейере.

Продолжая разговор о технических характеристиках КамАЗ’а 5320, в первую очередь внимание нужно уделить конечно же двигателю. КамАЗ 5320 комплектовался дизельным, восьмицилиндровым, четырехтактным двигателем модели 740.10 на 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин. Движок агрегатировался с 5-ступенчатой коробкой передач с передним делителем. В итоге получалось 10 ступеней, водители пользовались делителем в основном при движении в составе автопоезда. Наличие межосевого дифференциала с принудительной блокировкой обеспечивало возможность получить максимальное тяговое усилие по желанию водителя КамАЗ 5320.
Передние и задние тормоза – барабанного типа с пневматическим приводом.

Максимальная скорость при полной нагрузке - 80 км/ч.

Расход топлива при скорости 60(80) км/ч - 23(29,6) литров ДТ, при движении с прицепом — 32,5(43,7) литров на 100 км. На этот грузовик устанавливались топливные баки на 175 или 250 литров.

Технически КамАЗ 5320 отличался от своих импортных собратьев простотой устройства конструкции и высокой ремонтопригодностью. Отзывы владельцев тому подтверждение — опытные водители производят ремонт КамАЗ 5320 (даже в случает существенных поломок) 0буквально в поле. Запас прочности грузовика и своевременные ТО позволяют эксплуатировать КамАЗ 5320 долгие годы. А невысокие цены на запасные части делают автомобиль КамАЗ 5320 актуальным и по сегодняшний день, несмотря на то, что он был снят с производства уже около 15 лет назад. Трудно найти место на карте бывшего Советского Союза, где бы не трудился ветеран КамАЗ 5320.

В 2017 году цена КамАЗа 5320, в зависимости от года выпуска и пробега, на вторичном рынке составляет от 250 000 до 500 000 рублей (в зависимости от состояния машины).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook