Показать все мотоблоки нева мб 23

Мотоблок "Нева" МБ 23Б-10,0 производится с двигателем Briggs&Stratton мощностью 10,0 л.с. Продуманная конструкция и оптимизированные параметры двигателя позволяют задействовать его ресурсы с большей интенсивностью. Это повышает работоспособность мотоблока "Нева" МБ 23Б-10,0 при обработке тяжелых, уплотненных почв, а также целины.
На мотоблоке "Нева" МБ 23Б-10,0 установлен шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе. Широкий диапазон передач редуктора с реверсом позволяет выбрать удобный для конкретного вида работы скоростной режим. Изменение диапазона передач на мотоблоке "Нева" МБ 23Б-10,0 достигается посредством переброса ремня на двухручьевом шкиве.
Мотоблок "Нева" МБ 23Б-10,0 отличается маневренностью. Быть мобильным изделию помогает функция разобщения колес. Разворот мотоблока осуществляется за счет отключения левого колеса.
Высокую производительность мотоблоку "Нева" МБ 23Б-10,0 обеспечивает возможность работы на 8 фрезах. Таким образом, ширина захвата увеличивается до 170 см.
Мотоблок "Нева" МБ 23Б-10,0 задействуется в проведении длительных и интенсивных работ по обработке почвы, а также для уборки территории круглый год. Также мотоблок "Нева" МБ 23Б-10,0 примененим в качестве транспортного и перевозочнго средства (при присоединении адаптера и тележки).

Весь модельный ряд мотоблоков Нева производится на заводе «Красный октябрь – Нева». Данная компания основана в 2002 году и является дочерним отделением легендарного предприятия «Красный октябрь», созданного в Санкт-Петербурге в 1891 году. На сегодняшний день завод считается одним из наиболее известных производителей садовой техники в странах СНГ и России.

Линейка мотоблоков Нева, появившаяся в начале 2000-х годов, оказалась невероятно удачной. Сборка техники выполнялась в Санкт-Петербурге, но большинство комплектующих были иностранными. Благодаря этому вся продукция бренда отличалась высоким качеством. Все мотоблоки Нева создавались специально для российских условий, а мощные моторы от компаний Honda, Briggs & Stratton и Subary позволяли выполнять самые сложные работы.

Высокая популярность мотоблоков Нева обусловлена уникальной надежностью – количество бракованных изделий на предприятии не превышает 1,5%. Качественные материалы и передовые технологии обеспечивают большой ресурс работы техники.

Видео

Модель Нева 10 л.с.

Мотоблок Нева 10 л.с. является одним из наиболее мощных и совершенных моделей в линейке бренда. Аппарат относится к тяжелому классу. Его отличают оригинальная конструкция и высокая производительность.

Основные элементы модели Нева 10 л.с.:

  • рама. Данный элемент отличается повышенной прочностью. Его изготавливают с учетом российских реалий и напряженных условий работы;
  • редуктор – герметичный, шестеренчато-цепной, маслонаполненный. Элемент имеет высокую надежность конструкции и легкий алюминиевый корпус. Подобное сочетание гарантирует надежную работу на любой почве. Смазка частей редуктора выполняется разбрызгиванием масла, а валы шестерен вращаются в подшипниках скольжения и шариковых подшипниках. Приятным дополнением в конструкции редуктора является система разобщения полуосей, позволяющая выставлять привод на одно колесо. За счет этого управление мотоблоком заметно облегчается;
  • трансмиссия. Передача крутящего момента от мотора к редуктору осуществляется посредством клиноременной передачи с натяжным роликом. Подобная конструкция хорошо зарекомендовала себя. При попадании рабочих элементов на преграду, ремень начинает проскальзывать, и редуктору и элементам двигателя не будет нанесен вред. Трансмиссия имеет 2 передние и 1 заднюю передачи. Увеличить число скоростей можно путем перестановки приводного ремня. Механизм сцепления включает натяжной ролик с рычагом, тягу, рычаг управления на руле, клиновой ремень и витую пружину возврата;
  • двигатель. Для модели Нева 10 л.с. используется мотор компании Briggs&Stratton Intec, отличающийся высоким ресурсом работы;
  • пневматические колеса. Используются для перемещения мотоблока отдельно или вместе с другими механизмами;
  • прочие элементы. Мотоблок идет в комплекте с фрезами, сцепной скобой и ограничителем глубины. Фрезы применяются для обработки грунта и устанавливаются на полуоси редуктора. Сцепная скоба предназначается для подсоединения оборудования без активного привода. Ограничитель глубины культивации используется для контроля скорости движения и глубины культивации путем фиксации его на определенной высоте. Устанавливается в хвостовую часть мотоблока.

Модель Нева 10 л.с. способна выполнять различные виды работ, связанные с возделыванием грунта. Дополнительное оборудование позволяет при помощи данного мотоблока выполнять покос травы, уборку территории, поливку, сборку сена, перевозку грунта, посадку корнеплодов или внесение удобрений.

Дополнительное оборудование, используемое с мотоблоком Нева 10 л.с.:

  • сцепка СВ-2;
  • плуг (различные типы);
  • окучник;
  • дополнительные фрезы;
  • грунтозацепы;
  • картофелевыкапыватель;
  • картофелесажатель (КС-1, КС-1А, КСТ);
  • косилки (сегментные и роторные);
  • прицеп.

Мотоблок Нева 10 л.с. прост в техническом обслуживании и работе. Каких-то особенных навыков или специальной подготовки его эксплуатация не требует. Достаточно соблюдать инструкции, описанные в руководстве пользователя. Обкатка техники является обязательной и выполняется сразу после приобретения. Ее особенности:

  • длительность – 20 часов;
  • нельзя перегружать мотоблок. Также не допускается работа на каменистых или тяжелых почвах;
  • культивацию в период обкатки можно выполнять на глубину не более 100 мм за проход;
  • масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг;
  • обязательно ежедневно проверять уровень масла в моторе и при необходимости подливать его до верхней отметки. Также необходимо контролировать резьбовые соединения;
  • после 20 часов работы следует выполнить полноценную замену масла в моторе.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 1450 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус разворота – 1100 мм.

Масса мотоблока составляет 104 кг.

Прочие характеристики:

  • глубина обработки – до 200 мм;
  • ширина обработки – 860, 1270, 1680 мм;
  • скорость движения вперед – 2,51-11,92 км/час;
  • скорость движения назад – 2,14-2,68 км/час.

Двигатель, его характеристики

Для мотоблока Нева МБ-23Б-10 предусмотрен 4-тактный бензиновый агрегат американской компании Briggs&Stratton, являющейся крупнейшим производителем моторов для садовой техники. Модель INTEK I/С 19N1 I/C 10,0 выделяется повышенным ресурсом работы и экономичностью. Двигатель имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и используется во многих моделях аналогичной техники. Данный агрегат имеет следующие особенности:

  • чугунную гильзу (повышенная надежность);
  • поплавковый карбюратор (улучшенная подача топлива);
  • глушитель Lo-Tone (малый уровень шума и вибрации);
  • электронную систему зажигания Magnetron® (легкий пуск без лишних движений);
  • механический регулятор частоты вращения (контроль скорости мотора);
  • двойные шарикоподшипники (увеличенный срок службы).

Опционально двигатель оснащается электрозапуском.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 306 куб.см;
  • номинальная мощность – 10 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива для мотоблока Нева 10 л.с. составляет 1,6-1,9 л/час. Емкость топливного бака – 5,3 л.

«МБ-23» используется тогда, когда необходима мощь и надежность. Благодаря высокой производительности двигателя и удобству в использовании, эти мотоблоки востребованы для работ на «сложных» почвах, в том числе длительное время непаханых или целинных. При массе в 105 килограммов, этот агрегат отличается неплохой маневренностью и управляемостью.

На мотоблок Нева МБ-23 устанавливается три варианта двигателей:

  • МБ23 С-9.0 PRO оснащается мотором Subaru мощностью 9 л.с.
  • МБ23 Н-9.0 PRO использует силовой агрегат Honda (9 л.с.).

  • МБ 23Б-10.0 оснащен 10-сильным Briggs&Stratton.

Всем трем двигателям свойственна стабильная работа на всём спектре оборотов и высокая надежность.

Алюминиевый корпус шестеренчато-цепного редуктора обеспечивает долговечность конструкции. «МБ-23» не относится к многоскоростным агрегатам, но два диапазона передач, переключаемые при помощи переброски ремня на двухручьевом шкиве, позволяют подобрать нужный режим практически для любых видов сельхозработ. Переключение передач – на руле, это удобно и быстро.

Несмотря на приличный вес, мотоблок отличается высокой маневренностью (за счет функции «разобщения» колес) – после отключения левого колеса «МБ-23» может разворачиваться буквально на месте.

Модель, при необходимости, агрегируется с различным навесным оборудованием: набором до 8 фрез с шириной захвата до 170 см, плугом, бороной, окучником, картофелекопалкой, насосом, снегоочистителем, щеткой и так далее.

При помощи адаптера можно присоединять к мотоблоку тележки для перевозки грузов массой до 500 кг.

Есть несколько комплектаций «МБ-23». Они отличаются от «базовой» наличием: фары и электростартера двигателя (позволяющего комфортно заводить агрегат в любую погоду).

В России, по данным на 2017 год, мотоблок Нева МБ-23 с двигателем 10 л.с. продается по цене от 50 500 рублей, с двигателем 9 л.с. – от 55 700 рублей.

Производитель мотоблока Нева МБ-23 - ЗАО "Красный Октябрь-Нева". Мотоблоки Нева МБ 23 предназначены для интенсивных и тяжелых нагрузок, для глинистых почв и целины, о чем свидетельствуют марки и мощность устанавливаемых двигателей - 8.0 - 10.0 лошадиных сил от производителей Honda, Subaru, Briggs&Stratton. Масса 105-115 кг, ширина обработки при культивации 81-170 см, глубина до 20 см, транспортная скорость до 12,3 км/час. Есть дизельный вариан т данной модели.

Модификации бензинового мотоблока Нева МБ 23

Модификация Марка и тип двигателя
МБ-23Б-8.0 Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем I/C 8,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный одноци­линдровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Б-10,0 Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем I/C 10,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный одноци­линдровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Б-8.0 PRO Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем Vanguard 8,0 фирмы Briggs&Stratton (4-хтактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением
МБ-23С-9,0 PRO Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем ЕХ27 9,0 фирмы Robin SUBARU (4-х тактный одно­цилиндровый с воздушным охлаждением)
МБ-23Н-9,0 PRO Мотоблок «НЕВА» МБ-23 с двигателем GX270 9,0 фирмы HONDA (4-х тактный одноцилинд­ровый с воздушным охлаждением)

Самыми большой популярностью у покупателей пользуются мотоблоки Нева МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0. Очевидно, потому, что такие модели покупают для тяжелой работы, с двигателем большой мощности, которые не применяются для МБ-1 и МБ-2

Мотоблок Нева МБ 23- инструкция по эксплуатации скачать с сайта сайт

Мотоблока Нева МБ 23 - технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Тяжелый
Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более 1450x650x1300
Масса сухая, кг, не более 105
Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосо­вых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее 160
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) пере­движения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3000 об/мин в км/ч Первая передача 2,51/3,14
Вторая передача 9,54/11,92
Задний ход 2,14/2,68
Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °С Определяется по техническим требованием установленного двигателя
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) Шкив боковой под клиноремен­ную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Час­тота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двига­теля
Ходовая система Одноосная колесная формула 2х2
Дорожный просвет, мм 140
Муфта сцепления Постоянно выключенная, меха­низм включения - натяжной ро­лик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передач Четыре передачи - переднего хо­да, две передачи - заднего хода
Шина Пневматическая - 4,0x10; 4,5x10
Давление воздуха в пневматических шинах 4,0-10 - 1,5+0,2кгс/см 2 4,5-10 - 1,5+0,2 кгс/см 2
Колея Переменная, ступенчато регули­руемая
Ширина колеи, мм Нормальная 320, удлинителями 570
Радиус поворота, м 1,1
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью про­межуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
Топливо и масла, объемы заправок:
Двигатель Марки топлива, моторного масла и объемы заправок - согласно Руководству/инструкции по экс­плуатации двигателя
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации мотор­ных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соот­ветственно. Объем заправки 2,2 л

Ремень для мотоблока Нева МБ 23 - А-50 Прогиб приводного клинового ремня, при включенном сцеплении и приложении усилия 3-5 кгс в средней части ремня, составляет 8-10 мм.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 23? Согласно инструкции по эксплуатации - "Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации мотор­ных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 л"

Производитель мотоблоков Нева МБ 23 ЗАО "Красный октябрь - Нева" город Санкт- Петербург.

Мотоблок Нева МБ - 23 - официальный сайт производителя - www.motoblok.ru

Обкатка мотоблока Нева МБ 23

  • Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении техни­ческого обслуживания и правильной его эксплуатации в НА­ЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
  • Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.
  • Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
  • Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
  • Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каме­нистых почвах при работе с основными сменными орудиями.
  • При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг.
  • Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при не­обходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и под­тяните резьбовые соединения.
  • Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Ру­ководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).

Назначение основных составных частей мотоблока Нева МБ 23

Редуктор мотоблока Нева МБ 23 - механический, шестеренчато-цепной, маслонапол­ненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обес­печивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоро­стей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Механизм сцепления - состоит из клинового ремня, натяжно­го ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ро­лик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Фрезы-культиваторы - предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и ле­вую полуоси редуктора.

Колеса пневматические - служат для перемещения мотобло­ка как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.

Сцепная скоба - служит для подсоединения сменного при­цепного оборудования, не требующего активного привода (тележ­ка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)

Ограничитель глубины культивации - устанавливается в хво­стовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксиру­ется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

Мотоблок "Нева" МБ 23 выполняет все виды работ по возделыванию почвы. При установке навесного оборудования также поливает, косит траву, собирает сено, убирает территорию, перевозит грузы.

Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных ору­дий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процес­се дальнейшей работы с ними.

Технические характеристики, заложенные в конструкцию мотоблока, позволяют выполнять работы в условиях даже тяжелых почв, а диапазон выбора возможных передач трансмиссии обеспе­чивает необходимые скорости перемещения и тяговые усилия.

Представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.

Мотоблок Нева МБ 23 видео

Обзор мототехники Нева

Нева МБ 23 – сельскохозяйственная техника тяжелого класса, предназначенная для вспахивания грунта любого типа, вплоть до целины и глинистой почвы. Аппарат представляет собой двухколесный мотоблок российского производства, выпускаемый на заводе «Красный октябрь». Модель зарекомендовала себя как надежная и отлично подходящая для повседневных нужд. Данная машина является оптимальным вариантом для бесперебойной многочасовой работы.

Нева МБ 23 представляет аппарат из нескольких модификаций с разными типами силовых установок и навесного оборудования. В частности, на модель устанавливаются двигатели марок Briggs&Stratton, а также Subaru и Honda. Каждая модификация отличается по мощности, обладает разными параметрами ширины и глубины обработки. Также могут различаться мощность и масса. Есть как бензиновые, так и дизельные версии Нева МБ 23.

Не смотря на разнообразие модификаций, их объединяет единая конструкция. Так, независимо от комплектации (даже в базовой) мотоблок оснащен прочным редуктором с алюминиевым корпусом. Сам редуктор – газонаполненный, шестеренчато-цепного типа. Детали в данном агрегате смазываются с помощью системы, которая разбрызгивает масло. Также в конструкцию входят шариковые подшипники и подшипники скольжения, в которых вращаются шестеренчатые валы.

Все модификации оборудованы трехступенчатой коробкой, а именно одной задней и двумя передними передачами. Если на ведомом и ведущим шкивах переставить приводной ремень, в этом случае число передач увеличивается до шести, и в итоге получается две задние и четыре передних передачи.
Сцепление – с натяжным роликом и клиновым ремнем. Также в конструкцию входит тяга, управляющий рычаг и так называемая витая пружина возврата. Для регулировки усилия на руле используется ролик, которым задается необходимое напряжение приводного ремня.

Комплектации и навесное оборудование

Нева МБ 23 представлен в различных модификациях. Для начала рассмотрим богатый список оснащения базовой комплектации:

  • Пневматические колеса – предназначены для комфортного и эффективного перемещения по бездорожью. Такие колеса способны выдержать любое навесное оборудование
  • Фрезы – используются для рыхления без необходимости глубокого оборота пласта. Фрезы обычно располагаются на левой и правой полуосях редуктора.
  • Сцепное устройство – выполняет роль своеобразного посредника-соединителя между мотоблоком и различным прицепным оборудованием. Например, это может быть картофелекоапалка, плуг, тележка, окучник и многое другое.
  • Система, ограничивающая глубину культивации – это приспособление будет полезно тем, для кого важно контролировать глубину культивации при работе с почвой. Ограничитель крепится к хвостовой части. При этом его можно расположить на определенной высоте в зависимости от высоты/глубины обрабатываемого грунта.

Нева МБ 23 – универсальное средство для различной обработки почвы. С помощью навесного оборудования можно в несколько раз расширить потенциал техники. При этом для начала будет достаточно купить самую базовую версию мотоблока, а потом дополнить его нужными опциями. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Плуг – приспособление для эффективной и бережной обработки земли, с учетом сохранения ее плодородных свойств и микроорганизмов. Благодаря высокой мощности мотоблок, оснащенный плугом, способен вспахать любую почву, включая целину. В отличие от культиватора, плуг не увеличивает плотность грунта.
  • Культивационные фрезы – один из наиболее популярных навесных элементов для Невы МБ 23. Это оборудование предназначено для обработки почвы с учетом характеристик ширины и прочих параметров, которые задаются с помощью сошника и количеством секций. Для определения глубины обработки берется в расчет диаметр фрез. Если не вдаваться в подробности, можно сказать, что данный инструмент способен без каких-либо ограничений разрыхлять большие и малые грядки с цветниками, кустарниками и деревьями. Обратим внимание, что производитель не рекомендует использовать фрезы на грунте, где очень много корнеотпрысковых сорняков.
  • Картофелесажалка – как понятно из названия, данное приспособление является универсальным средством для посадки картофеля. Само собой, перед этой процедурой надо заранее обработать почву. Картофелесажатель обеспечивает быструю и качественную посадку корнеплодов, независимо от их величины и диаметра. При этом в ходе посадки соблюдается равный шаг, и тем самым создаются прекрасные условия для последующей обработки. Настройка позволяет увеличить или уменьшить расстояние между клубнями.
  • Косилка – бывает двух типов:
  1. роторный – считается более эффективным, хотя он не отличается высокой маневренностью
  2. ножевой – более маневренный. Такие косилки широко используются для скашивания травы, где много кустов и деревьев
  • Окучник – незаменимый навесной элемент при посеве овощных культур, например свеклы или капусты. Кроме того, с помощью него можно нарезать борозды и окучивать картофель
  • Грунтозацеп
  • Тележка
  • Овощевыкапыватель
  • Лопата
  • Грабли
  • Роторная косилка
  • Щетки
  • Насос
  • Снегоуборщик
    Вышеописанную технику рекомендуется приобретать от проверенных производителей – «Мобил К», «Кадви» и «Академия инструмента».

Правила использования

Нева МБ 23 выделяется простотой и удобство в длительном пользовании. Для управления техникой не нужен профессиональный опыт. Достаточно прочитать инструкцию, так как от оператора потребуются определенные навыки. Например, перед началом полноценного использования мотоблока следует провести его обкатку. Здесь закономерность такова, что чем реже мотоблок будет подвержен неисправностям в начальным период работы, тем выше будет его надежность в дальнейшей эксплуатации. Но в любом случае, и независимо от обстоятельств, обкатка Невы МБ 23, как и любого другого мотоблока, поделена на несколько этапов:

  • В течение первых 20 часов работы необходимо проверить работоспособность КПП и элементов силовой установки. Важно помнить, что на протяжении этого времени запрещаются какие-либо перегрузки.
  • Мотоблок Нева МБ 23 способен работать в качестве транспорта, но при транспортировке масса груза не должна превышать 200 кг. Для культивации используются четыре фрезы в несколько подходов. Глубина обработки рассчитывается таким образом, чтобы глубина за один проход не превышала 100 мм.
  • В течение первых двадцати часов использования будет полезно сменить масло. Производитель рекомендует для этой модели трансмиссионное масло ТЭП-15, способное выдерживать температурные нагрузки от минус 5 до плюс 35 градусов. Также подойдет марка ТМ-5 (-25 до -5 гр). Емкость топливного бака составляет 2,2 литра.
  • Как видимо, для обкатки достаточно около 20 часов. При проделывании процедур в течение этого времени обкатку можно считать завершенной.

Размеры и параметры

Как уже говорилось выше, мотоблок Нева МБ 23 имеет множество модификаций, но при этом у каждой версии есть некоторые общие параметры. Во-первых, любая версия Невы МБ 23 относится к тяжелому классу. Габариты устройства также одинаковые: длина 1450 мм, ширина и высота – 650 и 1300 мм соответственно. Дорожный просвет достигает 140 мм. Машина предлагается с колесной формулой 2х2 с радиусом разворота 1100 мм. Ширина колеи в базовом исполнении достигает 320 мм.

Нева МБ 23 имеет ширину вспашки 860 мм при условии, если в технике установлены четыре фрезы. Если имеется шесть фрез, и техника дополнена удлинителями полуосей, в этом случае ширина вспашки может достигать 1270 мм. Соответственно, 1680 мм получается при наличии 8 фрез.

В редуктор можно залить до 2,2 литра масла – такова емкость бака. Масса мотоблока – 104 кг. В машине используется штанговое рулевое управление.

Двигатель

Для мотоблока Нева МБ 23 предлагаются несколько силовых установок. Среди них очень востребованной считается комплектация МБ 23-8.0 с импортным мотором Briggs Stratton от американских разработчиков. Силовая отдача движка при рабочем объеме 0.3 литра достигает 8 л. с. Примечательно, что этот мотор ведет свою родословную с 1979 года, и с тех пор пережил множество модернизаций, а сейчас его конструкция доведена до совершенства. Со временем появились усиленные версии данного агрегата – например, с чугунной гильзой. Не смотря на высокую надежность и производительность, американский мотор недорог в эксплуатации, и весьма экономичен. По официальным данным, ресурс двигателя составляет 1200 часов.

Американский агрегат именуется индексом 19Т1, и представляет собой одноцилиндровый карбюратор 4-тактного типа, с принудительной воздушной системой охлаждения и верхним расположением клапанов. Коленчатый вал установлен горизонтально. В целом, при изготовлении элементов ДВС использовались прочные материалы и передовые технологии. Выделим основные особенности мотора 19T1:

  • прочная чугунная гильза
  • самоочистка воздушных потоков – благодаря ей удалось избежать перегрева и уменьшения шума двигателя
  • электронное зажигание Magnetron и механический декомпрессор – обеспечивают быстрый запуск мотора, и при необходимости раскрывают весь его мощностной потенциал
  • воздушный фильтр Dual-Clean
  • ручной стартер с втягивающим шнуром и опциональным электрозапуском
  • мощный глушитель Lo-Tone, обеспечивающий комфортную и тихую работу
  • шарикоподшипники двойного типа, с высоким сроком службы

Расход топлива

Двигатель поддерживает топливо АИ-92, а емкость заправляемого бака составляет 4, литра. Общая масса мотора со всеми жидкостями – 25 кг. В крайнем случае, можно заливать АИ-95. Что касается расхода топлива, он составляет в среднем 1,7 литра в час. Таковы показания в большинстве отзывов реальных владельцев данного мотоблока.

Цены в России

Версия МБ 23-8.0 стоит в районе 48 тысяч рублей. Столько просят за новый экземпляр в базовой комплектации, без учета навесного оборудования.

Из-за высокой стоимости мотоблоку приходиться конкурировать со многими аналогами, причем вполне успешно. Например, среди них есть популярные модели Угра НМБ-1H9, Патриот УРАЛ 7.8, а также GreenField МБ-7.0 и Прораб GT750.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook