Обзор Hyundai Sonata NF — бизнес седан

Hyundai NF Sonata, 2008 г

Понравился большой салон, мой рост 182 см, вес за 100 кг. Сижу свободно. Немного мягковатые сиденья. Комплектация GLS 2.0 МТ. Подвеска у Hyundai NF Sonata мягкая. Больше скорость, меньше ям. Стоит штатная резина «Ханкук», как зимняя, так и летняя. Багажник большой, чтобы дотянутся до сидений необходимо «нырять» в него. Магнитола управляется с руля. Курсовая устойчивость работает хорошо, лишний раз не лезет в управление. АВС срабатывает нормально, проверил при поездке в отпуск систему помощи при экстренном торможении со 140 км при обгоне «фуры». Машину даже не повело, скинул до 80 км и ушел от столкновения назад в хвост, думал, не успею.

После покупки, летом, накатав 4000 км, отправился в Крым. «Климат» работает прекрасно. Особенно обрадовал датчик на системе рециркуляции воздуха салона, который автоматом закрывает «захлопку» при плохом качестве воздуха, когда стоишь в пробке или едешь за «коптящим чудовищем». Шумоизоляция Hyundai NF Sonata на уровне, расстроили только арки колес. Если по гравию не ездить, то нормально. Стоит штатная система на 6 динамиков. В принципе сносно, хотя даже на старом «Опеле» их было 10 штук. Слабовата антенна, встроенная в заднее стекло. Теряет сигнал в сопках и лесистой местности вдали от населенных пунктов. Слабовато лакокрасочное покрытие кузова, легко снимается мелкими камешками. Хороший пластик на бамперах. В общем достойный авто за свои деньги. Мне очень понравился и нравится.

Достоинства : внешность. Салон. Мягкая подвеска.

Недостатки : не любит плохой бензин.

Сергей, Мурманск

Hyundai NF Sonata, 2008 г

Машина очень комфортная (внутри очень много места, хорошая шумоизоляция, огромный багажник, хорошая штатная музыка - читает Mp3, есть USB вход в подлокотнике), достаточно резвая (по паспорту 10,5 до 100 км/ч и 202 км/ч – «максималка», что, на мой взгляд - вполне достойные характеристики). Hyundai NF Sonata очень солидно выглядит (у меня черного цвета) - как ни крути, в нашей стране и с нашим менталитетом это вносит свои коррективы. Расход топлива по городу у меня около 11 л (я живу в Москве, от 10 до 12л, в зависимости от стиля езды и стояния в пробках). Ездил на Hyundai NF Sonata несколько раз на Волгу (в Саратов) и на озеро Селигер. На трассе ведет себя очень хорошо, динамика хорошая, свет прекрасный. Возможно, в скором времени буду расставаться со своей «красавицей», друг «положил глаз» на мою машинку. Но я для себя этот вопрос пока не решил, нравится самому.

Достоинства : надежность. Большой салон. Невысокий расход топлива. Солидный внешний вид. Динамика. Большой багажник.

Недостатки : АКПП.

Владимир, Москва

Hyundai NF Sonata, 2007 г

Машину купил немногим более года назад с пробегом чуть больше 80 тыс. км после первого владельца. Доволен, как техническим состоянием, внешним видом, так и интерьером салона. Салон у Hyundai NF Sonata очень просторный и достаточно сильно отличается от предыдущей модификации Sonata функционально и внешним видом. Комплектация, хоть и не самая полная, но более чем достаточная. Есть ESP, и климат, «мультируль», CD и MP3, подогрев сидений и 10 подушек безопасности, регулировка руля в 2-х плоскостях и подогрев лобового стекла в зоне щеток, зеркал, естественно заднего стекла. На мой взгляд, практически все, что нужно. Скажем, нет функций, без которых вполне можно обойтись, например, электорегулировка сидений (я установил положение сидений под себя один раз) или электрорегулировка положения руля (установлен один раз и не меняется) и т.п. Далеко не все более продвинутые марки машин имеют такую комплектацию. За год проехал чуть больше 20 тыс. км и никаких нареканий к Hyundai NF Sonata не было, хоть и считают некоторые владельцы, что двигателя объемом 2,0 л мало. Вполне хватает и при этом совсем не обязательно мучить двигатель.

Достоинства : двигатель. Комплектация. Комфорт. Внешний вид.

Владимир, Челябинск

История седана Hyundai NF Sonata начинается еще в 1985 году. Тогда был выпущен первый автомобиль Hyundai Sonata, который распространялся только в Корее. Эта модель продержалась на конвейере до 1988 года, когда был выпущен Hyundai Sonata Y2. Новое авто предназначалось специально для рынка Северной Америки. Дизайн машины разрабатывался Джорджетто Джуджаро из студии Italdesign-Giugiaro S.p.A, а проектированием автомобиля вместе со специалистами Hyundai занимались инженеры Mitsubishi. Впервые модель была продемонстрирована общественности в июне 1987 года. В 1992 году компания провела рестайлинг машины. В 1993 году дебютировало следующее поколение Hyundai Sonata – Y3. Базовым двигателем машины стал 126-сильный 2-литровый агрегат. Некоторые салоны предлагали также авто с 142-сильным 3-литровым мотором Mitsubishi 6G7x. В 1998 году в продажу поступило следующее поколение – Hyundai Sonata EF. А в 2002 году свет увидел автомобиль с полностью алюминиевым мотором V6 DOHC Hyundai Delta. В 2006 году на российский рынок пришла модель Hyundai NF Sonata, которую в некоторых салонах предлагают под сокращенным названием Hyundai NF.

Технические характеристики Hyundai NF Sonata

седан

Средний авто

  • ширина 1 830мм
  • длина 4 800мм
  • высота 1 475мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 5MT
(152 л.с.)
classic АИ-92 Передний 6,4 / 10,2 10,5 с
2.0 5MT
(152 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 6,4 / 10,2 10,5 с
2.0 AT
(152 л.с.)
classic АИ-92 Передний 6,8 / 10,7 11,5 с
2.0 AT
(152 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 6,8 / 10,7 11,5 с
2.4 AT
(174 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 7 / 12,3 10,4 с
2.4 AT
(174 л.с.)
gls АИ-92 Передний 7 / 12,3 10,4 с

➖ «Задумчивый» автомат
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Подвеска
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Хендай НФ 2008 Соната выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai NF 2.0 и 2.4 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Салон: вместительный, большой, под «любого» водителя. Место на задних сидениях полно, при полностью выдвинутых передних сзади сидишь не поджимая колени. Багажник просто огромный.

При перегоне после покупки сразу же оценили подвеску: 350 км, гравий, «взорванный асфальт», а местами полное отсутствие какого-либо покрытия — подвеска отработала ВСЕ на 100%. Я эксплуатировал машину практически каждый день в режиме от -48 до +30 (Сибирь все-таки), никаких нареканий ни на двигатель, ни на коробку.

Движение по трассе: все зависит от амбиций конкретного водителя, так как можно идти с расходом в 8 литров, а можно 10 и выше… В общем, зависит от того, как давить на педаль. Есть дисплей с моментальным расходом (мелочь, а приятно), ориентируешься на него. Разгон великолепный!

Расход по городу соответственно выше, и зависит все от того же водителя. Как ни как, а все же 2.4 литра, а их «кормить» надо. Зимой в машине тепло, даже жарко, один раз правда почувствовал прохладу, ну и за бортом было -48.

Отзыв о Hyundai NF 2.4 АКПП 2005 г.

Видео отзыв

Не ездил ни на БМВ, ни на Мерседес, ни на других авто такого плана, но скажу, что Соната НФ очень и очень достойная машина. У меня механика. Брал с пробегом 114 000 км 2007 г.в.

Прошел 45 000 км и скажу, что авто очень и очень нравится. Машине не подводила (хотя после покупки поменял сцепление, но можно было и со старым еще поездить). Больше никаких вложений (кроме ТО).

Динамика хорошая, расход топлива — 10-12 литров по городу, а по трассе все зависит от скорости: на 110 км/ч — около 8 л, а на 160 км/ч — около 12 л. Думаю, хороший результат для такой машины.

Шумоизоляция хорошая, хотя, как и все, отмечу плохую шумку арок. В общем, отличный авто за свои деньги. Для тех, кто хочет хороший, просторный и надежный авто, да еще недорогой в эксплуатации — рекомендую!

Александр, отзыв о Хендай Соната НФ 2.0 (151 л.с.) МКПП 2008 г.

Очень качественный автомобиль. За 100 тысяч км пробега — ни одной поломки! Ходовая только вот начинает постукивать еле заметно, но я постоянно езжу в городе по плохой дороге.

Минусы: чуть низковатая, арки шумят, хотя шумоизоляция при этом хорошая (особенно между движком, его вообще не слышно). Также отмечу недостаточный для таких размеров поворот колеса.

Все остальное очень даже хорошо, качество материалов на высоком уровне! Авто не хуже Тойоты Камри, уступает ей только в имени.

Отзыв о Хендай НФ 2.0 с механикой 2007 г.в.

Плюсы:
+ Отличная машина за приемлемые деньги.
+ Большой салон, качественные материалы отделки, хорошая шумоизоляция.
+ Низкая стоимость оригинальных запчастей.
+ Хорошая динамика разгона.
+ Крепкая подвеска, в меру мягкая, плывет как корабль.

Минусы:
— Потеря стоимости и ликвидности авто из-за более низкого престижа марки в сравнении с японцами и немцами.
— Крены при прохождении крутых поворотов и плохая боковая поддержка сидений.
— Сильно клюет носом при резком торможении.
— 4-е передачи на автомате, переключение не всегда своевременное.
— На мой взгляд, высокий расход бензина для 2-литровой: в городе 13-15 л.

Владелец ездит на Hyundai NF 2.0 (151 л.с.) с автоматом 2008 года

Первые две недели я, конечно, радовался как младенец. Вообще из нее не вылазил. Но об этом не буду, расскажу уже о своих впечатлениях сейчас, после отметки в 62 000 км.

Подвеска: очень мягкая, проглатывает практически все кочки, ямки, учитывая, что колеса у меня R17-225/50. На скорости так вообще практически не ощутимы неровности дорог.

Двигатель: не могу сказать, что прямо гоночный, но в том, что у меня 2.4, есть несомненный плюс, так как к нему в пару идет 5-ступый автомат, нежели у двушки (там четырехступка). В городе выходит от 10 до 13 литров, по трассе (а я последнее время езжу, как пенсионер) получается даже до 7-7,5 опустить. Автомат, конечно, туповат — отклик около секунды. Правда все становится намного лучше при переходе на ручное переключение, машина реагирует на порядок быстрее.

Салон: вместительный, выглядит все аккуратно, приятная (лично для моего глаза) синяя подсветка, вставки под дерево, хоть и видно, что до идеала качества им далеко, но все равно вносят определенный вид. Рост у меня 194 см, вес около 100 кг, так вот, за собой я сажусь без каких-либо проблем. Втроем, на мой взгляд, неудобно: посредине между ног огромный «горб» (ну уж слишком он большой), а спинка у центрального сидения выпирает наружу, сидишь как истукан.

Перейдем к «минусам». Первый огромный недостаток — нет ручки внутри дверцы багажника (не думаю, что я первый, кто обратил на это внимание). Очень неудобно, прям жуть.

Начал скрипеть пластик. Особенно сильно (в моей машине) заскрипели вставки под дерево. На каждой кочке: скрип-скрип. И, если не ошибаюсь, задняя полка тоже подпевает им в такт.

Также расстраивает высокая стоимость ТО, хотя оно здесь только каждые 15 000 км вместо 10 000 км.

Александр, отзыв про Хендай NF 2.4 (174 л.с.) AT 2008 г.

Я водитель со стажем более 50 лет и моя NF-ка была уже 14-ым авто в моей автомобильной биографии. Выбирая себе новую машину в 2009 году, я выбрал Сонату НФ из-за привлекательного салона с отделкой под дерево, приличного дорожного просвета, различных интересных функций.

Сразу же в течение первых месяцев провел полную антишумовую революцию, т.к. Соната уступала по шуму моей предыдущей Лагуне. Результат был существенный, однако дотянуть до уровня шума предыдущей модели из-за толщины стекол дверей не получилось.

По ходовой системе вопросов не было, за исключением критического события во время морозной зимы с температурой -32, когда в течение 10 дней машина простояла на парковке и при попытке ее завести не удалось переключить в нейтральное положение для прогрева.

Машина ни разу не подвела, правда и уход за ней был как за молодой невестой — только гаражная парковка как в городе, так и на даче, постоянный уход за уплотнителями дверей в зимних условиях, уход за всеми петлями дверей и капота, регулярная подзарядка аккумулятора в зимний период. Расстался с ней в 2014 году в канун резкого изменения курса рубля.

Леонид Шувалов, отзыв о Хендай НФ 2.0 Соната автомат 2009 г.

Среднеразмерный седан Hyundai Sonata пятого поколения, который по габаритам формально попадал в бизнес-класс, но по остальным параметрам до него явно не дотягивал, был официально представлен общественности в апреле 2004 года на автосалоне в Сеуле под индексом «NF», а уже в конце лета поступил в продажу. До России автомобиль добрался в 2005-м, причем все под тем же буквенным обозначением «NF» (дабы не было путаницы с прежней моделью, с которой они определенное время предлагались параллельно).

В 2008 году на Чикагских смотринах состоялся показ рестайлингового трехобъемника – радикальных преобразования он не получил, но при этом слегка «облагородился» внешне, примерил заметно перекроенный интерьер и «вооружился» модернизированными моторами. В 2009-ом настала пора следующей генерации модели, но «NF» на «американском конвейере» продержалась до 2010-го – после чего окончательно «ушла на пенсию».

Внешне Hyundai NF Sonata одновременно напоминает многие японские и европейские модели, но при этом выглядит весьма привлекательно и солидно – ее облик приятен глазу и не способен вызвать отторжения. Симпатичный передок с нахмуренными фарами и компактной решеткой радиатора, видный силуэт с классическими трехобъемными очертаниями и вальяжная корма с раскосыми фонарями и массивным бампером – даже по нынешним меркам седан вполне хорош собой.

Как уже было отмечено, размеры «Сонаты» пятого поколения позволяют ей занять место в E-классе (но формально она относится к «D» сегменту) по европейским меркам: 4800 мм в длину, 1475 мм в высоту и 1832 мм в ширину. Между парами колес у четырехдверки укладывается 2730 мм, а под днищем виднеется 155-миллиметровый клиренс.

Салон Hyundai NF Sonata производит приятное впечатление, хоть и смотрится немного простовато – крупный мультифункциональный руль с четырехспицевым дизайном, лаконичный и информативный «щиток» приборов, симпатичная центральная консоль, в верхней части которой логично скомпонованы двухдиновая магнитола и климатический «пульт». Вдобавок к этому, внутри автомобиля задействованы преимущественно добротные материалы, а все элементы аккуратно подогнаны.

«Апартаменты» корейского седана предлагают приличный запас пространства и спереди, и сзади. В первом случае установлены кресла с «расслабленным» профилем и широкими интервалами регулировок, а во втором – дружелюбно отформованный диван.

Багажный отсек «пятой» Hyundai Sonata насчитывает внушительные 523 литра. Заднее сиденье «распилено» на две секции в соотношении 60:40, что позволяет перевозить негабаритные грузы, а в «погребе» под фальшполом находятся полноценная «запаска» и уложенный в специальный контейнер инструмент.

Технические характеристики. Силовая палитра Hyundai NF Sonata объединяет как бензиновые, так и дизельные силовые установки, взаимодействующие с 5- или 6-скоростной «механикой» или 4- или 5-диапазонным «автоматом», а также переднеприводной трансмиссией:

  • Седану выделены атмосферные бензиновые моторы с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами газораспределения – это рядные «четверки» объемом 2.0-2.4 литра, развивающие 152-174 лошадиные силы и 188-227 Нм предельного момента, и 3.3-литровая V-образная «шестерка», имеющая на «вооружении» 233 «коня» и 304 Нм.
  • Дизельная часть на автомобиле представлена четырехцилиндровыми агрегатами объемом 2.0 литра с турбонаддувом, системой Common Rail и 16-клапанным ГРМ, отдача которых насчитывает 140-150 «жеребцов» и 305 Нм вращающей тяги во всех случаях.

В зависимости от модификации максимальные возможности трехобъемника варьируются в диапазоне от 194 до 228 км/ч, а ускорение до первой «сотни» у него укладывается в 7.8-11.6 секунды. Бензиновые машины довольствуются 7.7-10 литрами горючего в смешанных условиях передвижения, а дизельным требуется не более 6.1-7.3 литров «солярки».

Пятый «релиз» Hyundai Sonata простирается на переднеприводной «тележке» с силовой установкой, базированной поперечно, и независимыми подвесками на обеих осях: и спереди, и сзади применена многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
На передних колесах автомобиля использованы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – обычные «блины» (во всех версиях с ABS и EBD). Рулевая система реечной конфигурации на трехобъемнике по умолчанию дополнена гидравлическим усилителем управления.

«Соната» пятой генерации отличается: солидной внешностью, удобным салоном, вместительным багажником, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, хорошими ходовыми качествами, достойной звукоизоляцией и кучей иных достоинств.
Среди недостатков – большой расход топлива, выраженные крены при прохождении поворотов и низкая ликвидность на вторичном рынке.

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России Hyundai NF Sonata предлагается по цене от 300 тысяч рублей, однако стоимость наиболее «свежих» и «укомплектованных» вариантов с легкостью доходит до 700 тысяч рублей.
Даже в самой простой комплектации автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с шестью колонками, подогревом передних кресел, четырьмя электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал и некоторыми другими опциями.

Т рансмиссия Sonata NF не блещет сложными техническими решениями. Привод может быть только передним, а вот коробок тут несколько. С бензиновыми моторами механическая коробка могла быть только пятиступенчатой, с дизелем можно было получить и шестискоростную механику, а кроме того, на Sonata NF можно встретить два вида автоматов: четырех- и пятиступенчатые.

Механическая часть трансмиссий пока показывает себя неплохо, и все неисправности, которые изредка можно встретить, не слишком серьёзные.

Ресурс ШРУСов составляет 180-250 тысяч пробега (если конечно, их чехлы целые, а внутри есть смазка). Повреждений шлицов на валах в этом поколении практически не бывает.

Пятиступенчатые механические коробки передач оказались достаточно надежными. Из серьезных недостатков отмечу только склонность к течам масла на возрастных машинах, а в случае упущенного уровня масла или редкой его замены возможны и проблемы с дифференциалом и подшипниками. Несколько ухудшает работу коробки износ синхронизаторов ближе к 200 тысячам пробега, да и привод к этому пробегу сильно разбалтывается, но серьезные поломки встречаются редко.

Hyundai Sonata "2004–2007

А вот сцепление, его привод и двухмассовые маховики не могут похвастаться ресурсом и низкой стоимостью. Гидропривод сцепления с демпфером не слишком удачен, работает он не очень адекватно, поэтому многие владельцы его удаляют. Двухмассовый маховик может начать постукивать уже после сотни тысяч пробега, а к 150-200 его наверняка придется заменить. Как и комплект сцепления. Но обратите внимание: если покупать детали отдельно, то стоимость сцепления, корзины и маховика выйдет далеко за 60 тысяч рублей. Выручают комплекты сцепления от VALEO/LUK, HDDK-01/ HDDK-02, цена которых в 17-25 тысяч рублей вполне вменяемая. Любой из этих комплектов позволяет полностью восстановить механизм, а их ресурс не отличается от заводского. Комплект демпферного сцепления от дизельного Santa Fe, к сожалению, сюда не подходит.

Гидровыжим, несмотря на немаленькую стоимость - штука надежная, но хотя бы иногда менять тормозную жидкость и прокачивать его нужно обязательно. В принципе, протечки встречаются редко, но внешний вид детали после 150-200 тысяч пробега обычно страшненький: весь в грязи и следах потеков жидкости. С нормальным обслуживанием он вполне может дожить до пробега за 300 тысяч километров.

Автоматические коробки передач на NF были двух типов: с двухлитровыми моторами ставили старую коробку F4A42 (как на машинах предыдущего поколения), а с моторами объёмом 2,4 и 3,3 л стояли пятиступенчатые АКПП родственной конструкции A5GF1/A5HF1. В принципе, коробки этих двух семейств отличаются минимально, и все они основаны на конструкции удачной четырехступенчатой F4A42.

Про четырехступенчатые коробки ничего плохого сказать нельзя, они очень надежны. Обычно встречаются лишь мелкие отказы датчиков скорости и соленоидов, но ремонт обойдется недорого. У любителей погонять возможны проблемы с игольчатым подшипником барабана overdrive/планетарки output, в результате чего коробка сильно страдает, но c коробками после 2004 года такое происходит очень редко.

При частой замене масла АКПП можно считать почти вечной. «Капризы» в основном связаны с сильным загрязнением масла и ошибками эксплуатации. При покупке стоит взглянуть на магниты АКПП, чтобы исключить самые серьезные неприятности, но в остальном бояться нечего, тем более что на Sonata NF эта коробка работает только с самым слабым мотором.

Пятиступенчатые АКПП по конструкции мало отличаются от четырехступенчатой. Но планетарные передачи тут более нежные, а гидроблок более чувствителен к загрязнению масла.

Выход из строя подшипника на этих автоматах тоже возможен, но тут к тому же выше нагрузка на планетарные передачи, а износ ГДТ идёт интенсивнее: гидроблок настроен более агрессивно. В результате чаще приходится менять соленоиды, особенно EPC, а масло и фильтр желательно менять совсем уж часто. Если четырехступки только в совсем немолодом возрасте требовали замены масла чаще чем раз в 40-50 тысяч, то для пятиступенчатой коробки это очень желательный интервал обслуживания с самого начала.

Коробка с 3,3-литровым мотором отличается гидроблоком, другим количеством фрикционов в пакетах и - в поздних версиях - измененными планетарными передачами. Её ресурс меньше, чем ресурс АКПП для моторов 2,4 л: сказывается заметно больший крутящий момент двигателей. Соответственно, и контрактные АКПП обычно в не очень хорошем состоянии. А вот с 2,4-литровым мотором коробки этой серии служат очень хорошо, и их ресурс при нормальном обслуживании будет стабильно высоким.

Моторы

Общим проблемным местом для всех моторов на Hyundai Sonata NF является система охлаждения. После шести-восьми лет эксплуатации начинает сказываться не очень высокое качество резины и пластика, возрастает вероятность течей системы и перегрева моторов. Менять антифриз нужно раз в три года, а следить за состоянием патрубков - постоянно.


Радиатор

цена за оригинал

7 100 рублей

Также обратите внимание на состояние вентиляторов радиатора и самого радиатора при покупке. Вентиляторы шумели и “люфтили” даже на пятилетних машинах, а сейчас на многих Сонатах стоят уже не оригинальные детали.

К десяти годам на машинах со всеми моторами неплохо было бы заменить термостаты. Деталь эта не дорогая, а на старых моторах они, бывает, подклинивают. При замене лучше выбрать термостаты на 87 градусов: эти моторы чувствительны к детонации.

Обратите внимание на прошивку двигателя: в народе гуляют весьма странные варианты от гаражных умельцев, предназначенные для отключения второй “лямбды” и удаления катализатора. Часть из них отличается откровенно варварскими настройками, вредными для двигателя.

В России можно встретить машину с одним из трех моторов. Это рядные «четверки» серии Theta объёмом 2,0 и 2,4 литра и топовый мотор V6 объемом 3,3 литра серии Lambda.


Под капотом Hyundai Sonata "2007–2009

Рядные четверки серии Theta - детище глобального инжиниринга начала двухтысячных. Разрабатывали их Hyundai/KIA совместно с Daimler Crysler и Mitsubishi.

По конструкции моторы вполне традиционные: алюминиевый блок, чугунные тонкостенные гильзы, ГБЦ с фазорегуляторами, цепной привод ГРМ. Правда, есть версии этих двигателей с наддувом и прямым впрыском.

Помпа в сборе 2,0

цена за оригинал

4 803 рубля

Двигатели G4KA 2,0 и G4KC 2,4 - типичный набор конструкторских решений своего времени: электронный дроссель, индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впуск, «односторонняя» компоновка с выпуском позади мотора. Правда, помпа стоит в «горячей зоне», но ей это не особенно мешает. На дорестайлинговых машинах выпуск скомпонован чуть более живучим, но в любом случае лямбда-зондов два. Всё, в общем-то, обычно, если бы не одно «но»: как и моторы Mitsubishi 4B11/4B12, эти двигатели оказались той еще «лотереей»...

Задиры поршневой группы после сотни тысяч пробега, к сожалению, стали уже нормой. А у 2,4-литровых моторов есть еще и проблемы с давлением масла, так что тут можно на собственной шкуре ощутить прелести задиров шеек коленвала и даже «кулака дружбы». Начинающиеся шумы поршневой группы успешно заглушаются жестким шумом работы ГРМ без гидрокомпенсаторов и форсунок, так что их не всегда можно вовремя заметить.

Причины этого грустного явления до конца не ясны, и есть несколько разных версий. Обычно всё сводят к следующему.


Hyundai Sonata "2004–2007

Поскольку цилиндры задирает только на нагруженной стороне, то многие полагают, что дело в недостаточной смазке цилиндра. У моторов действительно нет маслофорсунок, они есть только у "мицубишевских" 4B11T с наддувом. Вообще, установка маслофорсунок кажется малоэффективной, но у дорестайлинговых версий моторов в шатуне есть отверстие, через которое смазывается нагруженная стенка цилиндра. И у таких моторов проблемы проявляются действительно реже.

Многие винят повышенную температуру масла. Действительно, у двухлитрового мотора нет масляного теплообменника. С другой стороны, он есть у 2,4-литрового, в котором задиры встречаются чуть ли не чаще, чем в двухлитровых.

Одна из версий утверждает, что у моторов Hyundai неверно выбраны тепловые зазоры. В пользу этой версии говорит тот факт, что у поршней часто сильно изношена юбка, а эллипсность цилиндра оказывается очень большой.


Hyundai Sonata "2007–2009

Ну и традиционно для азиатских моторов, подозрение во всех бедах падает на катализатор, который тут действительно расположен высоко. В пользу этой версии говорит тот факт, что на более новых моторах G4KD, у которых катколлектор стоит еще выше, чем у G4KA, ресурс поршневой при прочих равных еще меньше.

Вполне возможно, что проблема комплексная и связана также с неудачным распылением бензина и смыванием масляной пленки со стенки.

В большинстве случаев гильзование цилиндров в номинальный размер и установка поршней с тепловым зазором чуть больше номинала позволяет получить ресурс более 150-200 тысяч километров. Кстати, в ремонте мотор очень удобен.

Цепь маслонасоса 2,0

цена за оригинал

1 038 рублей

Версии о «неподходящей вязкости» масла критики не выдерживают. Если лить масла SAE20, на не прогретом до конца моторе вязкость будет выше, чем рабочая у масел SAE60 и SAE40/30. Если какая-то связь между вязкостью и задирами и есть, то проявляется она только при работе при низкой температуре. А поскольку многие моторы до капитального ремонта всё же проходят свои 200-300 тысяч километров, то наиболее вероятной версией возникновения проблемы является режим эксплуатации. Например, отсутствие прогревов зимой вполне способно вызывать все вышеперечисленные последствия, а производитель прямо рекомендует мотор перед поездкой не прогревать. И у «ездунов», которых все больше и больше на дорогах, моторы после такого долго уже не живут. А вот минимальный прогрев позволяет проблему успешно миновать, и на машинах рачительных хозяев ресурс двигателей заметно выше, нет задиров и повышенного износа поршневой группы.

Еще одна проблема этих моторов - падение давления масла из-за износа маслонасоса и блока балансирных валов.


Hyundai Sonata "2007-2009

Блок балансирных валов в сборе с двухсекционным маслонасосом - еще одна мина замедленного действия. Причём блок с номером 23300-25200 считается самым проблемным, последующие версии заметно лучше. Правда, цена новой детали очень кусается (больше 30 тысяч рублей), а версию стоящего на машине можно проверить, только сняв поддон.

Хитрая система с двумя секциями насоса и клинящим золотниковым редукционным клапаном крайне ненадежна, что приводит к падению давления масла и всем неприятным последствиям. После 2007 года на двухлитровый мотор стали ставить простой маслонасос, как на моторах Theta II G4KD.

Помимо замены блока балансирных валов на новую версию, проблему можно решить еще двумя способами. Неплохо помогает установка новой пружины редукционного клапана, что рекомендуется сделать после 150-180 тысяч пробега с любым блоком балансирных валов. Заодно можно проверить состояние поршня клапана, нажав на него пальцем и проверить на плавность движения в канале.


Hyundai Sonata "2007–2009

Второй вариант - установка нового насоса от G4KD. Эта операция заметно более затратная: придётся заменить звезду коленвала 23121-25000, верхнюю часть поддона/крышки коленвала с креплением для нового натяжителя, установить новый поддон от 21510-25001 и сам маслонасос 21310-25001 от мотора KD.

Впрочем, иногда падение давления масла связано с банальным падением уровня масла: моторы после 200 тысяч пробега склонны к залеганию колец и хорошему расходу, а датчика уровня у мотора нет.

Регулировка клапанов на 60-90 тысячах пробега не обременительна, но шайбы стоят недешево, а сделать это в гараже сложно.


Hyundai Sonata "2004–2007

Ускорить износ распредвалов могут и недостаточное давление масла, и не отрегулированные клапаны. Хотя “убить” распредвалы можно только при большом пробеге, осложнённым наплевательским отношением к мотору.

Если вовремя удалить катализаторы и нормально обслуживать мотор, он порой радует ресурсом за 350 тысяч километров. Обидно, что ему не хватает стабильности, и над ним дамокловым мечом всегда висят задиры и внезапное падение давления масла.

На моторах G4KC объемом 2,4 литра ситуация несколько осложняется попытками применения маловязких масел, которые заканчиваются плачевно. Коленвал тут нагружен сильнее, а маслонасос до самого конца выпуска шел в блоке с балансирными валами, что увеличивает число пострадавших от падения масла. Задиры вкладышей почти всегда заканчиваются задирами, а то и поломками коленвала. Последствия в виде пробитого блока и «сталинграда» тоже вполне вероятны.

Течи теплообменника встречаются, но редко. А если вовремя менять антифриз, то эта опасность вас минует.

С ресурсом ситуация та же: если повезет, проедет больше 300 тысяч километров, но чаще всего эксплуатация заканчивается либо задирами при малом пробеге, либо падением давления масла при пробегах в 150-200 тысяч, после чего мотор отправляется в ремонт или на свалку.


Hyundai Sonata "2004–2007

Желательный интервал замены масла для всех моторов этой серии - максимум 10 тысяч. Летом нельзя использовать маловязкие масла, а зимой обязательно заливать масло вязкостью 0W или в крайнем случае 5W и обязательно прогревать мотор хотя бы пару минут. А до полного прогрева - сильно не нагружать, не выбираться из сугробов, не крутить мотор «в звон», особенно если не уверены в качестве и уровне масла.

Цепь ГРМ 2,0

цена за оригинал

1 347 рублей

И несмотря на простоту мотора, обслуживать его у дремучих “гаражников” не стоит: он требует чистоты, аккуратности и дотошности в работе.

Моторам V6 серии G6DB, к сожалению, свойственны многие проблемы рядных “четверок”. Масляный аппетит из-за неудачной поршневой группы тут присутствует в полном объеме, а малейшее упущение уровня масла приводит к задирам вкладышей.

Ресурс цепного ГРМ оставляет желать лучшего: уже после сотни тысяч километров его, возможно, придётся менять. А масло мотор начинает расходовать еще при пробегах до сотни тысяч, особенно у «гонщиков». Ближе к 200 тысячам масляный аппетит уже устойчивый, в 200-500 граммов на тысячу километров, а при пробегах за 250-300 тысяч повышается до литра.

Катализаторов тут два, и при масляном аппетите они активно начинают «пылить» в цилиндры.


Hyundai Sonata "2007–2009

Цены на запчасти этого мотора заметно выше, чем для “четверок”, да и нужно их больше. При вовремя проведенной раскоксовке или удачном выборе масла, малом интервале его замены и качественном обслуживании мотор может порадовать хорошим ресурсом, но, к сожалению, такие варианты попадаются редко. А контрактные агрегаты в дефиците: в них очень нуждаются тяжелые внедорожники Kia и Hyundai, на которых эти моторы служат еще меньше, чем на легковых автомобилях.

Выводы

К сожалению, при всей внешней привлекательности недостатков у Hyundai Sonata этого поколения хватает. Кузов внешне сохраняется хорошо, но не радует плохой проработкой швов задней части и отсутствием комплексной защиты от коррозии. К подвеске и трансмиссии претензий минимум, но вот с моторами машине не повезло.

Вроде бы, вполне удачные серии двигателей, и на Mitsubishi задиры у моторов 4B11/4B12 встречаются сравнительно редко, ресурс - стабильно за 250 тысяч, но у Hyundai повторить эти моторы полностью не получилось. Обычно владельцы сталкиваются с необходимостью серьезного ремонта двигателя при пробеге к 200 тысячам, а если не повезёт - то с задирами при пробегах около ста тысяч километров, что совсем уж неприятно.


Hyundai Sonata "2004–2007

Ну а многочисленные баталии по поводу масел на форумах лишь увеличивают вероятность убить мотор окончательно. Часто после однократной заливки «дилерского» SAE20 или даже SAE30 мотор, который просто подъедал масло SAE40 из-за задиров, умирает с дырой в блоке.

Впрочем, если знать о проблемах и способах их решения, шансы на счастливую жизнь с Sonata NF неплохие. Нужны всего-то антикор, немного «шумки» и правильное обслуживание моторов.

Экспертное мнение

Несмотря на звездные корни (предыдущее поколение в свое время стало настоящим бестселлером) и попытку сделать шаг в сторону современности, Sonata NF пристального внимания так и не удостоилась. Заметно это по количеству предложений на вторичке – NF по всей России насчитывается около 200, EF заметно больше – около 1 000.

На мой взгляд, сгубило этот автомобиль несколько факторов. Первый и главный – это параллельный выпуск более популярного предыдущего кузова за меньше деньги. Второй - унылый дизайн (выпускать такое «чудо» в конце нулевых – идея провальная). Третий – профессиональные издания сразу разгромили седан из-за середнячковых для бизнес-класса ездовых качеств. Четвертый – наличие сильного конкурента в лице Camry XV40.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook