Моторное масло для двигателя 5w50. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Подделки и методы их распознавания

Ноябрь 14, 2016

Моторное масло представляет собой смазочный материал, главная задача которого состоит не только в снижении трения между деталями двигателя и увеличении срока его службы, но и в уменьшении количества обращений автовладельца в сервис. При подборе смазки важно подобрать подходящие для силового агрегата вашего автомобиля марку, сорт и тип, ориентируясь на модель транспортного средства, его эксплуатационные условия и рекомендации автопроизводителя. Неправильно выбранное масло может нанести мотору не меньше вреда, чем некачественный продукт. Поэтому, если в вашем распоряжении есть машина европейской и, особенно, немецкой марки, и использоваться она будет в достаточно жарких условиях (например, в южных регионах РФ), стоит обратить внимание на такие всесезонные сорта как 5w50 от бренда Mobil, принадлежащего крупному американскому концерну.

Преимущества марки и сорта

Автомобильный мотор является не только одной главных деталей, но и практически самым дорогим элементом транспортного средства. Поэтому к его обслуживанию стоит относиться ответственно, не экономя на покупке расходных материалов и выбирая известных производителей. Причиной отдать предпочтение одному из всесезонных сортов марки Мобил могут стать такие преимущества как:

Благодаря всем достоинствам сорта 5w50 от компании Mobil можно сказать, что, несмотря на значительную стоимость продукта, его использование достаточно выгодно. Реже заменяя смазочный материал и обращаясь к механикам автосервиса по вопросам ремонта и обслуживания силового агрегата, использующий эту смазку владелец автомобиля экономит и средства, и время. А любой двигатель, к которому подходит масло марки Мобил, может:

  • запускаться при низких температурах («холодный пуск»);
  • работать в условиях значительной жары;
  • расходовать меньше топлива.

Следует знать: Все преимущества и возможности Mobil касаются и новых моторов топовых моделей транспортных средств, и силовых агрегатов, устанавливаемых на старых машинах. Хотя определённые ограничения всё же существуют – данный сорт не рекомендован для двигателей отечественных авто, выпущенных больше 20 лет назад.

Расшифровка маркировки

Две цифры в названии масел 5w50 показывают, что, согласно классификации SAE, оно относится к внесезонным вариантам. То есть к таким материалам, которые предназначены не для какого-то определенного сезона, а подходят и для зимы, и для лета. Таким образом, допускается пользоваться одной и той же смазкой Мобил в течение всего года, не обращаясь в сервис или не тратя собственное время на её замену с наступлением холодов или, наоборот, жары.

Цифра 5 в названии свидетельствует о возможности «холодного запуска» мотора даже при температуре минус 30. Это минимальное значение, при котором жидкость способна циркулировать по системе, и определяется оно путём прибавления показателя в названии к –35 градусам. Цифра 50, редко встречающаяся на маркировке моторного масла, предназначена для получения информации о критических значениях температуры, при которой смазка способна обеспечить нормальную работу мотора. Она обозначает, что пользоваться сортами Mobil с такой вязкостью можно даже в сильную жару.

Параметры смазки

Основные характеристики сорта 5w50 бренда Mobil можно описать несколькими цифрами:

  • максимальной рекомендованной температурой окружающей среды – плюс 40 градусов;
  • минимальными температурными показателями, при которых мотор может завестись – минус 54 градуса;
  • кинематической вязкостью при температурах 40 и 100 градусов: 103 и 17 сантистокс (сСт), соответственно;
  • коэффициентом индекса вязкости – 184;
  • температурой воспламенения смазок Мобил, равной 240 градусов. Безопасности работы двигателя способствует то, что при нагреве до такого уровня охлаждающая жидкость закипит и он уже прекратит свою работу.

Основные сорта

Линейка синтетических смазок 5w50 от Mobil предназначена для расширения возможностей других сортов. Так, например, масло с вязкостью 5w40 далеко не всегда обеспечивает создание достаточно прочной
масляной плёнки на элементах двигателя. Нагрев мотора до высоких температур приводит к схождению защитного слоя с металла. Тогда как более функциональный, хотя и сравнительно дорогой материал с повышенной вязкостью обеспечивает защиту даже в жарком климате, при использовании во время длительных поездок, полной загрузке машины и в пробках на городских дорогах. Такой материал можно назвать лучшим среди всех сортов Мобил, не относящихся к спортивной серии.

Продукция производителя представлена серией Mobil 1, которая производится по технологии SuperSyn, первоначально предназначенной только для спортивных соревнований. Она обеспечивает наиболее высокие параметры мотора и защиту его деталей от износа, а в состав входит два сорта:

  • одноимённая с серией «синтетика», предназначенная для высокопроизводительных современных моторов, работающих на бензине и дизтопливе, включая атмосферные, турбированные и многоклапанные агрегаты с системой прямого впрыска. Смазка применяется в любых условиях (включая автогонки любительского типа и режим «Старт-стоп»), и при любой температуре, однако не подходит для использования вместе с сажевыми фильтрами;
  • сорт Peak Life, представляющий собой универсальный материал, разработанный для работы с моторами и старых, и новых транспортных средств. Масло предназначено для любых условий (включая экстремальные) и различных температур. Характеризуется высоким уровнем стойкости к износу и способно заметно уменьшить число отложений.

Производитель утверждает, что максимальное значение эксплуатационного периода обоих сортов смазки Mobil является 100–150 тыс. км, если пользоваться двигателем в нормальных условиях. Но, даже при эксплуатации в режиме повышенной нагрузки можно не беспокоиться о замене смазочного материала раньше, чем через 50–60 тыс. км. Сбалансированный состав смазки обеспечивает не только противоизносные, но и моющие свойства, способствующие максимальной защите и чистоте мотора, который, в свою очередь, требует меньше времени на обслуживание.

Применение

Согласно рекомендациям производителей автомобилей, масло такого типа рекомендовано для использования в автомобилях следующих марок:

  • Mobil 1 – для продукции «Фольксваген», «Порше», «Лексус» и БМВ;
  • Peak Life – для тех же видов транспорта и автомобилей «Мерседес-Бенц».

Использовать масло марки Мобил с данным типом вязкости также рекомендуют такие автоконцерны как «Ауди» и «Шкода». Смазки считаются подходящими для большинства автомобилей, которые можно приобрести и встретить на территории РФ (за исключением отечественных моделей). К ним относятся легковые и грузовые машины, кроссоверы, внедорожники и микроавтобусы, моторы которых часто работают в условиях повышенной нагрузки – при постоянных поездках на большие расстояния, при критических температурах и даже в спортивном режиме, присутствующем в КПП некоторых современных авто.

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • 100% синтетическое;
  • НС-синтетика, или гидрокрекинг.

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.

Не все автомобилисты осознают, что в процессе работы двигателя в нём начинают постепенно накапливаться продукты окисления, нагара, а также отложения в виде мелкой металлической стружки. Если ничего не предпринимать, трение между важными узлами агрегата будет увеличиваться, провоцируя их преждевременный износ. Безусловно, на фоне таких негативных действий работа мотора ухудшается. Воспрепятствовать этому можно, если вовремя . Компания Мобил приятно удивляет своим продуктом, представляя в торговой сети широкий ассортимент моторных масел. Среди них выделяется Мобил 5W50. Его особенно приветствуют автовладельцы транспортных средств, которым за всё время эксплуатации пришлось преодолеть большое количество километров.

Моторное масло Mobil 5W50 является синтетическим продуктом.

Описание моторного масла

Мобил 5W50 – продукт, выполненный на синтетической основе с добавлением специальных присадок, характеризующихся отличными очистительными качествами, в чём очень нуждаются старые авто. успешно конкурируют с минеральными аналогами, поскольку даже при низких температурах им удаётся обеспечивать отличную работу двигателя автомобиля. Кстати, хочется отметить усилия производителя этого моторного масла относительно удержания клиентской аудитории. Производственный процесс моторных масел систематически подвергается усовершенствованию, в настоящий момент уже производится продукт, который полностью соответствует мировым стандартам качества.

Особенности моторного масла Mobil 5W50

Моторная жидкость Mobil 5W наделена характеристиками, позволяющими очищать от вредных отложений составляющие агрегата, смазывать их, уменьшая трение, но вместе с этим она ещё существенно снижает вредное воздействие топлива низкого качества, выступая в роли «ангела-хранителя» для мотора. В результате удаётся успешно препятствовать износу движка, обеспечивая продолжительный эксплуатационный срок. Однако это не единственная отличительная характеристика Mobil 5W, следует обратить внимание и на другие свойства:

  • вязкость моторной жидкости сохраняется на протяжении всего срока годности, если только сам автовладелец не смешает её с антифризом;
  • масло очень медленно испаряется, поэтому его по праву считают удивительно экономичным;
  • моторная жидкость благоприятствует экономии топливных ресурсов;
  • продукт обладает хорошими низкотемпературными качествами, успешно противостоит температурным перепадам, неожиданно возникающим перегрузкам.

Если вы приобрели большую канистру такого масла, влили в движок, но оказалось, что после этого осталось ещё достаточное количество продукта, не тревожьтесь. Производитель гарантирует, что такой продукт хранится долго, не теряя своих качественных характеристик. В частности, срок хранения масла Mobil 5W50 составляет 5 лет. За это время вы успеете ещё раз им воспользоваться.

Область применения

Производитель рекомендует использовать для двигателей легковых автомобилей. Однако при этом стоит прислушаться к особенной рекомендации: использовать, если авто имеет большой пробег. Такая моторная жидкость может вливаться в движки отечественных авто. Она подходит для большинства транспортных средств европейских марок, поэтому при желании каждый автовладелец может приобрести его для своего авто.

Технические характеристики

Разобраться в технических характеристиках Мобил 1 5W50 несложно, если обратить внимание на саму маркировку в названии. Число «50» указывает нам на то, что такая для двигателей в летнее время. Вместе с этим показатель 5W свидетельствует о возможности эксплуатации моторного масла также и в зимний период.

Впечатляют и другие параметры моторного масла. В частности, кинематическая вязкость при температурах 40° C Мобил 5W50 имеет значение ASTM D445, составляя 103 сСт, а вот при 100° C этот показатель составляет всего лишь 17 сСт.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что такой показатель кинематической вязкости обеспечивает комфортную работу в любое время года. Опытные автомобилисты называют этот продукт всесезонным. Благодаря такой отличной характеристике исключается необходимость осуществлять замену ММ перед наступлением холодов, а также с приходом лета. Кстати, производитель обращает внимание на безопасность использования масла для здоровья человека, если изучить рекомендации, а затем строго следовать им.

Расшифровка маркировки

Тот, кто совсем недавно приобрёл автомобиль, может задаться вопросом, что обозначают цифры и буквы на канистре. Это сочетание букв и цифр придумано не просто так, чтобы по-особенному выделить название продукта. Каждая цифра и буква маркировки имеет собственную трактовку, разобраться в которой каждому будет полезно. Предлагаем ознакомиться с информацией, в которой расшифровывается маркировка моторного масла Mobil 1 FS x1 5W50.

Обратите внимание на цифру «5» в сочетании 5W50. Она указывает на то, при каком температурном режиме исключается замерзание частичек химического продукта. В частности, если вы видите цифру «5», значит, можно эксплуатировать автомобиль зимой даже при температуре -30°. К сожалению, если ртутный столбик ещё снизится, лучше откажитесь от затеи покататься на авто, поскольку масло не сможет распространиться по каналам двигателя, соответственно, работа авто будет невозможна. За цифрой «5» следует буква «W», она указывает на то, что такой масляный продукт является всесезонным и может использоваться как в летний, так и в зимний период.

В завершение разберёмся, на что указывает последнее число. Число «50» свидетельствует о том, какую предельную температуру способен выдержать смазочный материал. Если температура увеличится, масло утратит свои качественные характеристики.

Допуски и спецификации

Как отмечалось выше, производителю удалось повысить качество масляной жидкости за счёт специальных добавок, присадок. Однако некоторые автомобилисты интересуются относительно существующих допусков и спецификаций моторного масла Мобил 5W50. Мы перечислим их:

  • VW 501 01/505 00;
  • API SN/SM/SL/SJ/CF;
  • SAE 5W-50;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • MB 229.3;
  • MB 229.1;
  • АВТОВАЗ;
  • PORSCHE A40;
  • Lexus LFA Service Fill;
  • AAE B6.

Преимущества и недостатки

Мобил 5W50 – синтетическое масло, обладающее несколькими преимуществами, благодаря которым успешно конкурирует с минеральными и полусинтетическими аналогами. В частности, легко убедиться в таких преимуществах:

  • отличные смазывающие свойства (продукт образует масляную плёнку, благодаря которой трение уменьшается, предотвращая быстрый износ составляющих агрегата);
  • отменные чистящие свойства (благодаря специальным присадкам масляная жидкость обеспечивает очистку двигателя от вредных отложений);
  • высокий уровень экономичности (производитель гарантирует экономный расход не только самого моторного масла, но и топлива);
  • отменная устойчивость к температурным перепадам (транспортное средство будет одинаково хорошо работать при низких температурах и высоких тоже).

А вот перечислить недостатки такого продукта мы явно затрудняемся, поскольку очевидных их точно не существует. Мы не станем отрицать того, что некоторые автовладельцы после использования такого масла высказывают отрицательные отзывы. Однако такое недовольство больше обусловлено не тем, что продукт обладает плохими характеристиками, а тем, что он просто не подошёл конкретному авто.

Как отличить подделку

К сожалению, в современных реалиях некоторые аферисты стремятся заработать, предлагая потребителю некачественный товар. Поскольку Мобил 5W50 сопровождается повышенной популярностью, на рынке можно приобрести подделку. Безусловно, при таком приобретении нельзя ожидать качественной работы двигателя. Зная об этом, многие автовладельцы боятся совершить ошибочные действия. Мы рекомендуем вам обратить внимание на некоторые детали, которые помогут вам приобрести качественное масло для двигателя Mobil 1 FS x1 5W 50.

Прежде всего, обратите внимание на поверхность коробки. Она должна быть безукоризненной, с ровными краями. Все буквы, надписи на ней должны быть чёткими. Не введитесь на заверения продавцов, что буквы «поплыли» по причине внезапного промокания или других неожиданных обстоятельств. Даже если это и так, лучше всё равно обратитесь к другому продавцу и приобретите товар, в котором вы не будете сомневаться.

Переведите свой взгляд на крышку, важно, чтобы зазор был минимальным, а при открытии носик вытягивался. В этом случае можете быть уверенными в том, что вы приобрели оригинальный продукт. Ещё одна характеристика может указать на подделку. К сожалению, вам в магазине не разрешат вскрыть канистру до того, как вы её оплатите на кассе. Однако после приобретения вдохните запах масла. Оригинал не имеет запаха, или он будет мягким. Подделка, наоборот, будет иметь крайне резкий и неприятный запах.

Мы рекомендуем вам приобретать моторное масло у проверенных поставщиков, в автомагазинах, которые дорожат своей репутацией. В этом случае вам удастся купить качественный продукт, который обеспечит корректную работу двигателя вашего авто.

Каждый человек, приобретающий себе автомобиль, заинтересован в том, чтобы двигатель транспортного средства работал как часы. Особую роль при этом играет своевременная смена моторного масла, правильно определиться с выбором которого является наиболее важной задачей. Кроме того, это играет важную роль в увеличении сроков эксплуатации двигателя.

Конечно, придя в магазин, большинство людей сталкиваются с тем, что полки буквально ломятся от разнообразия марок машинного масла, что делает выбор довольно проблематичным. Несомненно, консультант может посоветовать несколько хороших марок, среди которых лидирующие места занимают Mobil 5W50, GM и Лукойл, Shell Helix Ultra, Valvoline SynPower и многие другие.

Но нельзя наугад покупать масло с надеждой, что оно подойдет вашему автомобилю. Поэтому, перед тем как определится с окончательным выбором, разберитесь в классификации, особенностях и технических характеристиках масел, представленных на витрине. Есть 3 наиболее распространенных вида масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Характеристика минеральных масел

Минеральное получило название нефтяного за счет технологий на основе нефти, прошедшей определенную обработку. Благодаря содержанию в составе большого количества присадок, оно довольно быстро теряет свои положительные свойства. Минеральное делится на три группы.

  1. Парафиновые – у них максимально высокие характеристики по степени вязкости и температуре.
  2. Нафтеновые.
  3. Ароматические.

Также немаловажной частью минеральных масел является сера, отвечающая за окисляемость продукта. При выборе необходимо обратить внимание на процент ее содержания. Если он колеблется в пределах 1 %, то износ двигателя будет сведен к минимуму. Если же вы приобрели масло, в котором процент серы превышает этот показатель, придется специально удалять ее из состава, что существенно увеличит цену полученного вами продукта.

Несмотря на то, что сам по себе это один из наиболее дешевых вариантов, масло минеральное нуждается в частой замене. Так как оно не отличается хорошим качеством, лучше использовать его на старых автомобилях советских времен. Здесь использование минерального окажет на машину только положительное влияние, существенно увеличив вязкость, и при наличии каких-либо изношенных деталей в автомобиле не будут возникать протечки.

Синтетическое и полусинтетическое масла

Синтетическое разработано путем экспериментов с химическими составами, направленными на улучшение технических характеристик моторного масла. Так, например, Мobil 5W50 является полностью синтетическим. Если сравнивать этот вариант с предыдущим, то открывается ряд весьма существенных преимуществ. В первую очередь 5W50 значительно увеличит степень текучести, которая, в свою очередь, снизит трение деталей.


Синтетическое моторное масло для авто с большим пробегом

Благодаря маслу Мобил сила работы двигателя увеличивается, а бензина будет израсходовано в несколько раз меньше, чем при использовании минерального. Если вы решили отдать предпочтение синтетическому маслу от Мобил, то обратите внимание на Мobil 1 Peak Life, созданного специально для автомобилей, пробег которых достигает 100 тысяч км. Благодаря своим уникальным характеристикам он с легкостью поддерживает двигатель в рабочем состоянии, замедляя скорость его износа.

Именно поэтому в Мobil 1 Peak Life есть специальная присадка, позволяющая уменьшить степень отложения вредных для двигателя веществ. Она создает на моторе специальную пленку, которая, по сравнению с другими маслами, отличается весьма существенной толщиной и позволяет максимально продлить срок эксплуатации. Все эти характеристики удалось получить в Мобил благодаря добавлению специальных антиоксидантов, что значительно отличает его от 5W50.

При выборе масла Mobil в холодное время года вам не придется заботиться о том, что машина заглохнет посреди дороги или не заведется, то есть вы не будете зависеть от погодных условий, влияющих на работу автомобиля. Несмотря на высокую температуру, масло Mobil обладает повышенной устойчивостью к испарению, что позволяет избежать нагревания и перегревания мотора.

Кроме того, еще одним важным качеством является то, что в процессе работы его положительные свойства остаются такими же хорошими, как перед тем, когда вы завели машину. Это происходит по той простой причине, что когда двигатель начинает нагреваться, в масле Мобил не начинают происходить окислительные процессы. Оно не парафинирует, из-за этого срок службы у него намного больше, чем у других с подобными характеристиками.

Все положительные свойства Мобил приводят к тому, что цена на него намного выше, чем у других масел на минеральной основе. 5W50 хорошо зарекомендовал себя при работе в тяжелых условиях, например, там, где мотору приходится выдерживать наибольшую нагрузку.

Если ни одно из вышеперечисленных масел вам не подошло, стоит приобрести полусинтетическое масло, образующееся путем смешивания минерального и синтетического вариантов. В результате масло приобрело более качественные характеристики, по сравнению с минеральным, и значительно более низкую стоимость, если сравнивать его с полностью синтетическим.

Если вашей машине не придется преодолевать большие расстояния в слишком холодной или жаркой среде, полусинтетика идеально подойдет. При желании можно будет воспользоваться гидрокрекингом для того, чтобы улучшить свойства минерального масла. С его помощью в масле образуются дополнительные изомеры.

К отрицательным свойствам при таких добавках относят тот факт, что несмотря на получение минеральным маслом характеристик синтетического, длится это только очень короткий промежуток времен. Покупая моторное масло с добавками, вы рискуете нарваться на недобросовестного изготовителя. Именно поэтому необходимо перед покупкой внимательно изучить этикетку на товаре.

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел по сезонности

Покупая любую разновидность моторного масла, не стоит забывать, что рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Масло высокого качества Мобил может быть несовместимо со старыми разновидностями моторов на неоновой основе. Вязкость масел – это основное, на что нужно обратить внимание при покупке. От ее степени напрямую зависит, насколько легко можно завести мотор в сильный мороз. Именно поэтому необходимо грамотно подходить к выбору масла для каждого времени года. Есть 3 основных вида масел:

  • зимнее, на этикетке должна присутствовать литера W (от английского слова зима) и определенные цифры;
  • летнее, на этикетке будут написаны только цифры;
  • внесезонное, зачастую обозначается буквой W, которая с двух сторон окружена цифрами.

Чтобы узнать, какое масло использовать в холодную погоду, от числа, указанного после буквы W, отнимите 35 и получите максимальную температуру, с которой оно может справиться. Есть две основные системы, по которым условно разделяются все моторные масла. Первая – американская. Включает несколько дополнительных категорий: S – для двигателей, работающих на бензине, и C – для дизельных вариантов. Масло группы C начало выпускаться с 2004 года.

При покупке обращайте внимание на то, какая из двух букв написана первой. Чем дальше она находится в алфавитном порядке, тем выше будут качества представляемого масла. Так, например, масло под буквами A и B уже давно сняты с производства. Выпускались они только для тех машин, где требования к качеству незначительные. Не переживайте, если вы, вместо необходимого, зальете масло с более высокими характеристиками.

Несмотря на то, что для бензиновых и дизельных вариантов масло используется разное, выпускается еще и универсальный вариант, где обе буквы пишутся через дробь. Вторая система – европейская, обладает более высокой степенью отбора. Масло специально используют в тяжелых условиях для того, чтобы выяснить его технические характеристики и поведение в сложных условиях.

Для того чтобы не запутаться в большом количестве характеристик представленных масел, обратитесь к производителю автомобиля или получите консультацию в сервисном центре, где механики подробно расскажут вам, что лучше купить. В характеристике автомобиля четко указывается, какими свойствами должно обладать масло. Нужно стремиться подобрать максимально подходящий вариант из всех предложенных.

Благодаря Мобил двигатель будет работать, как новый, особенно если вы используете автомобиль в экстремальных условиях или на гоночной трассе, где дорого каждое мгновение, а мотор разогревается за секунды. Благодаря тщательно подобранным компонентам 5W50 может использоваться в большинстве машин: от легковых до грузовиков. А благодаря высокой степени защиты мотор проработает долгие годы, как новый, не получая существенных повреждений.

Смазочные материалы компании «Мобил» традиционно ассоциируются с высококачественными дорогими продуктами. Американский бренд, одним из первых вышел на российские рынки и занял свою нишу после полноценного открытия границ.

Чем же так интересны моторные масла Mobil 5W50, попробуем разобраться ниже.

Основные характеристики Mobil 5W50

Среди смазочных материалов от «Мобил» есть несколько продуктов с вязкостью 5W-50. Два из них практически не различаются по техническим характеристикам: Mobil 1 5W 50 и Mobil 1 Peak Life 5W 50.

Один из них, более новый, выступает результатом ребрендинга другого. Кроме изменения названия и обновления этикетки, критичных изменений в составе и рабочих характеристиках не произошло. Другой продукт, Mobil 1 FS X1 5W 50, имеет несколько незначительных отличий.

Рассмотрим характеристики Mobil 1 Peak Life 5W 50 и его аналога, а также кратко разберем, что эти характеристики значат.

Химический состав и технологичность

Масло, судя по результатам независимых тестов, по большей части создано на гидрокрекинговой основе с добавлением синтетических компонентов 4 и 5 групп по API.

Обратите внимание

Пакет присадок – высокотехнологичный Infineum. Помимо стандартного набора, включающего цинк-фосфорный модификатор трения ZDDP, а также бор и кальций, спектрографический анализ выявил небольшое количество молибдена.

Это означает, что в масле Mobil1 5W50 есть органический молибден, благоприятно воздействующий в долгосрочной перспективе на поверхности с небольшой выработкой.

Вязкостные характеристики

Вязкость кинематическая при температуре 100 °C находится на уровне 17,5 сСт. Усредненный показатель для класса по SAE 5W-50. При 40 °C вязкость доходит до 108 сСт. То есть смазка довольно густая в рабочем интервале температур. А это негативно сказывается на топливной экономичности.

Динамическая вязкость, проверенная на сдвиг при высоких скоростях линейного перемещения деталей и повышенной температуре равняется 4,4 сП. Этот параметр описывает свойства смазки при работе в паре трения кольцо-цилиндр.

Характеризует, насколько хорошо масло сохраняет свои свойства в экстремальных условиях при работе на самых нагруженных контактирующих поверхностях ДВС.

Индекс вязкости равняется 180 единицам . Это очень высокий показатель для смазок с такой разбежкой между зимней и летней вязкостью. То есть масло Mobil 1 5W50 остается стабильно вязким, сохраняет густоту в широком интервале температур. И при этом обеспечивает хороший легкий пуск при морозах.

Воспламенение, зольность и щелочное число

Показатель воспламенения в открытом тигле — 231°C. Высокий показатель, характерный для технологичных синтетических смазок вязкости 5W-50.

Сульфатная зольность составляет 1,3 % от общего объема смазочного материала. Предпороговое значение для смазочных материалов категории Full Saps. Выделения твердых частиц при сгорании смазки в цилиндре невелики, но и недостаточно малы для заливки в дизеля, оснащенные DPF-фильтрами.

Щелочное число очень высокое – 11,8 мгКОН/г. Гарантирует отличные моющие, диспергирующие и противошламовые свойства.

Стоимость этих моторных масел, даже если сопоставить ее с высокими характеристиками, нельзя назвать низкой.

Различия между маслами от «Мобил» с вязкостью 5W-50

Как уже было сказано выше, обычное масло без приписок к названию Mobil 5W-50 и его «двойник» Peak Life одинаковы по техническим характеристикам. А версия смазки Mobil 1 FS X1 5W 50 несколько отличается.

Кратко разберем эти различия:

  1. Вязкость при 100 и 40 °C несколько ниже, чем у других масел, но всего на 1-2%. Это практически никак не отражается на реальных свойствах смазки.
  2. Масло более устойчиво к низким температурам. Точка застывания находится на уровне –45 °C. Вполне естественно для более низкой высокотемпературной вязкости.
  3. Стоимость. Версия FS немного дороже.

На этом значимые сходства в плане технических характеристик заканчиваются. Есть различия по области применения, но об этом ниже.

Допуски, спецификации, одобрения

Моторное масло Mobil Peak Life 5W50 произведено в соответствии с требованиями следующих международных стандартов:

  • по API: SN и ниже для бензина, а также CF для дизеля;
  • по ACEA: A3/B3 и A3/B4.

Эти показатели говорят о том, что масло может заливаться в бензиновые и дизельные ДВС с любыми системами питания, в том числе насос-форсунками (прямым впрыском).

Совместимо с конвертерами-нейтрализаторами отработавших газов. Подходит для турбированных моторов. Не может быть использовать в дизельных авто, в которых есть фильтр твердых частиц.

Моторное масло Mobil 1 FS 5W50 соответствует таким же стандартам, что и более дешевые варианты.

Смазки Peak Life и обычная 5W-50 имеют следующие одобрения автопроизводителей:

  • Volkswagen 501 01 и 505 00;
  • MB-Approval 229.1;
  • Porsche A40;
  • MercedesBenz-Approval 229.3;
  • Lexus LFA Service Fill.

Одобрения для версии FS несколько отличаются. А именно, в нем нет одобрения для автомобилей Volkswagen и Lexus.

Область применения и отзывы покупателей

Несмотря на сходные технические характеристики, область применения этих смазок различна. В то же время масла могут быть взаимозаменяемы. Разберемся, почему так происходит.

Для «заряженных» двигателей, которые работают при высоких оборотах, повышенных контактных нагрузках и сильно разогреваются, важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость.

Трущиеся детали работают с колоссальными перегрузками. И хорошую защиту как раз обеспечивает более густое и стабильное при перегреве масло Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W50.

В моторах с пробегом зазоры сильно увеличены . И здесь важно, чтобы масляная пленка, особенно в паре трения кольцо-цилиндр, была толще и прочнее стандартной. Иначе износ мотора лавинообразно ускорится. Чем толще пленка, тем гуще должно быть масло.

Покупатели в целом хорошо отзываются об этой смазке. Важно понимать, что масло с такой вязкостью – не массовое. И когда автомобилист покупает подобный продукт, то, должен делать это осознанно.

В отзывах о Mobil 5W50, для моторов с износом, отмечается уменьшение шума работы двигателя и снижение расхода масла на угар. Некоторые автомобилисты замечают прирост мощности.

Параллельно может возрасти расход топлива. Особенно при резком переходе, например, c 5W-30 на 5W-50. Потери на вязкостное трение увеличатся. Негативно автомобилисты отзываются о стоимости этих смазочных материалов.

Несмотря на то, что это высокотехнологичные продукты с добавлением синтетики 4 и 5 групп и обогащенным пакетом присадок, стоимость смазок 5W50 от «Мобил» превышает в среднем на 30-50% более простые аналоги с похожими характеристиками.

Также некоторые автолюбители говорят о наличие подделок, причем довольно качественно оформленных.

Ниже приведены артикулы Mobil 5W50 для самой распространенной тары 4 литра:

  • обычный – 152085;
  • Peak Life – 153638.

Подделки и методы их распознавания

Смазочные материалы Mobil подделывают часто. Однако в основном производители контрафакта ограничиваются распространенными классами вязкости по SAE. И менее популярные масла почти не подделывают.

Масло Mobil 1 5W50 4л встречается в продаже чаще всего. Именно на него можно встретить на рынке подделку. А, например, на Mobil 1 5W 50 1 л производители контрафакта внимания не обращают. До сих пор не найдено ни одной доказанной подделки.

Как отличить подделку от оригинала? Изготовители подпольной продукции «Мобил» делают ошибки, по которым можно легко распознать недоброкачественный товар. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся отличия:


Важно понимать, что «Мобил» делает масла с довольно высокими характеристиками и ценой. Поэтому компания не экономит на упаковке. И любые огрехи печати или пластикового литья канистры должны вызвать настороженность.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook