Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Особенности моторного масла для четырехтактных двс Масло синтетическое для 4 тактных двигателей

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике - мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике - бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ . Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. - то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением "не любят" холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе . Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и "заливание" свечи. Также бензин попадает в картер двигателя . А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

Необходимость производства масел для двигателей воздушного охлаждения вызвана появлением на отечественном рынке в последние годы большого количества техники с приводом от подобного класса двигателей. Условия работы двигателей воздушного охлаждения отличается от двигателей водяного охлаждения прежде всего более высоким температурным режимом цилиндро-поршневой группы.

Кроме того, при работе двигателя в паре с электрогенератором смазочному маслу необходимо обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя и мгновенную доставку по системе смазки ко всем трущимся деталям. Эти и другие обстоятельства накладывают особенности на требования к качеству масел для двигателей с воздушным охлаждением.

  • Масла серии 4ТD – специально разработаны для использования в 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателях воздушного охлаждения малой техники. Приготовлены на основе высокоочищенных минеральных и синтетических полиальфаолефиновых масел, специальных пакетов присадок, обеспечивающих защиту против образования отложений на поршне и в картере двигателя, закоксовывания колец, снижения энергопотребления. Масла обладают высокой термоокислительной стабильностью. Для улучшения смазочных характеристик масла содержат противозадирные присадки, предохраняющие детали двигателей от износа при экстремальных нагрузках и высоких температурах
  • 4ТD Стандарт SAE 30 – минеральное масло обеспечивает длительную и стабильную работу двигателей во всем диапазоне нагрузок. Рекомендуется для использования в летний период, а также в климатических зонах с температурой окружающей среды в диапазоне от -10 °С до +40 °С
  • 4ТD Премиум SAE 10W-30 – полусинтетическое всесезонное масло обладает отличной стойкостью к окислению при высоких температурах, обеспечивает прочность масляной пленки между трущимися деталями при частых пусках и остановках двигателя. Рекомендуется в качестве всесезонного универсального масла для климатических зон с температурой окружающей среды в диапазоне от -25 °С до +40 °С
  • 4ТD Ультра SAE 5W-30 – синтетическое масло приготовлено на основе специальных морозостойких масел. Обеспечивает легкий пуск и быстрый прогрев двигателя. Рекомендуется в качестве всесезонного универсального масла для климатических зон с температурой окружающей среды в диапазоне от -38 °С до +50 °С

Отличительные особенности и преимущества

  • Высококачественная минеральная и синтетическая основа, эффективный пакет присадок обеспечивают защиту от износа и предотвращают отложения на подвижных деталях двигателей при различных режимах работы
  • Антизаклинивающие и противозадирные свойства при перегрузках
  • Снижение энергопотребления
  • Надежный запуск двигателей при отрицательных температурах

Применение

Рекомендуются для использования в системах смазки четырехтактных двигателей воздушного охлаждения бензиновых и дизельных, в том числе с умеренным наддувом: садовые тракторы, газонокосилки, другая садовая техника, снегоочистители, снегоходы, небольшие двигатели холодильников и кондиционеров, электрогенераторов, мотоциклов, лодочных моторов и др.

Для обслуживания 4-х тактных силовых агрегатов работающих с воздушной системой охлаждения, необходимо моторное масло с определенным химическим составом. Для выбора машинного масла нужно учитывать определенный химический состав жидкости, тип двигателя, а также наличие разнообразных присадок и маркировку.

Общая характеристика масел используемых для работы 4-х тактных двигателей

Для такого типа агрегата характерен достаточно высокий температурный режим в районе цилиндро-поршневого механизма.

Используемое масло не перемешивается с горючим топливом и должно иметь такие параметры:

  1. увеличенный объем присадок входящих (24-27% от общего объема смазочного материала);
  2. при изменении температурного параметра смазки должны сохранять оптимальный уровень вязкости и надежно располагаться на поверхности деталей;
  3. смазочные материалы должны эффективно и надежно запускать двигатель в различных климатических условиях, а также обеспечивать быстрое поступление смазки во все отделения агрегата;
  4. смесь должна иметь оптимальную устойчивость к окислительным процессам для защиты двигателя от образования нагара или осадка;
  5. повышенные и стабильные противоизносные показатели;

Категорически не рекомендуется применять смазки, разработанные для двигателей с водным охлаждением. Ведь моторное масла для двигателей с воздушным и водным охлаждением имеют различный химический состав, в особенности это касается присадок, которые рассчитаны на различные температурные режимы нагрева зеркала цилиндра. Так упомянутый показатель для двигателей с водным охлаждением составляет + 157-160, а для агрегатов с воздушным охлаждением + 217-220 градусов.

Перечень основным видов масел для двигателя с воздушным охлаждением

Для правильно выбора смазочных материалов необходимо тщательно рассмотреть существующие классы (стандарты) которые классифицируют и обобщают различные типы смазок. Без этого простому покупателю трудно разобраться в большом ассортименте и при этом выбрать нужную марку.

Можно конечно прибегнуть к помощи продавца, но они иногда покупателю могут предложить просто залежавшуюся марку масла или просто могут оказаться некомпетентными в этом вопросе. Поэтому нужно иметь хотя бы общую информацию о классификации согласно принятых стандартов.

На основании ГОСТов для 4-х тактных двигателей с использованием системы воздушного охлаждения подходят следующие виды масел:

  • Согласно системы API класс эксплуатации должен полностью соответствовать рекомендуемым требованиям SF/CC.
  • Моторное масло должно соответствовать показателям группы Г.
  • Согласно стандарта SAE оно должно полностью соответствовать критериям дилера, с которыми можно ознакомиться в сервисной книге или на поверхности крышки используемой тары.
  • Для таких двигателей нужно использовать масло летнего типа (SAE 30).

Что необходимо учитывать и знать при подборе масла

Выбирая смазочный материал для применения на двигателях с механизмом воздушного охлаждения нужно учитывать следующие моменты:

  1. Минерального типа значительно снижает силу трения и уменьшает износ деталей агрегата. При сгорании горючей смеси не происходит образование нагара и дыма. При использовании такого моторного масла лучше пользоваться этилированным типом бензина.
  2. Для двигателей со значительной загруженностью нужно применять полусинтетического, которое способствует более устойчивую работу агрегата. Но оно имеет избыточную текучесть и поэтому не подходит для двигателей со значительным износом основных деталей.
  3. Синтетические прекрасно борются с нагарообразованием и отлично защищают двигатель от преждевременного износа. Но при этом нужно применять только неэтилированный бензин.
  4. Нужно учитывать в каком сезоне будет работать двигатель автомобиля. Летние масла начинают кристаллизироваться при – 10, а зимние при – 25 градусов.
  5. Приобретать его нужно в сертифицированных магазинах, где продаются только качественные товары.

Наиболее популярные и эффективные моторные масла для 4-х тактного двигателя с воздушной системой охлаждения

Смазочное масло 4TD. Специально создано для 4-х тактных двигателей с воздушным механизмом охлаждением. Его можно применять как на дизельных агрегатах, так и на карбюраторных. Действующим веществом такой смазки является полиальфаолефиновые прошедшие тщательную прочистку. Кроме этого в него добавляют присадки способствующие защищать агрегат от разного рода отложений в картере, а также поршневой группе двигателя.

Оно эффективно борется с закоксовыванием колец и снижает потребление топлива. Основным плюсом данного масла является повышенная стойкость к термоокислению.

Смазочное моторное масло 4ТD Стандарт (SAE 30). Абсолютно минеральная смазка, прекрасно работающая при разных температурных перепадах и различных перегрузках. Наиболее эффективно работает при температурах от – 11 до + 43. Прекрасно защищает двигатель от преждевременного износа и увеличивает его ресурс использования.

Смазочное масло 4ТD Премиум SAE (10W-30). Полусинтетического типа высокого качества и надежности. Работает при температурах от – 24 до + 42 градусов. При регулярном использовании надежно образовывает пленку на поверхности трущихся деталей, что позволяет надежно защитить двигатель трущихся механизмов при запуске и в процессе эксплуатации. Надежно противостоит образованию продуктам окисления.

Смазочное масло 4ТD Ультра SAE (5W-30). Сугубо синтетический смазочный продукт, производимый на основе специально созданных масел с морозостойкими свойствами. Оно является всесезонным с температурным диапазоном от – 37 до + 42 градусов. Обеспечивает надежный и легкий запуск агрегата при разных температурных максимумах.

Правильный выбор и последующее применение моторных масел для эксплуатации 4-х тактных двигателей с механизмом воздушного охлаждения позволит улучшить работу силового агрегата, обеспечит надежную защиту от перегрузок и тем самым продлит длительность эксплуатации силового агрегата.

Какое масло заливать в 4-х тактный двигатель? Автомасло, заливаемое в данное устройство, располагает множеством значительных отличий от нефтепродукта, применяемого в двухтактных движках. Масла для двухтактных двигателей смазывают запчасти после растворения в горючем.

При функционировании ДВС смазочная жидкость прогорает с топливом. В этом и состоит ключевое различие двухтактного двигателя с четырехтактным.

Четырехтактные движки

Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.


Работа двигателя в 4 такта

Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.

Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и перерабатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смазочной пленочке.


Схема работы системы смазки в ДВС

Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.

Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла. Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.

Характеристики автомасел

Смазочный комплекс четырехтактного мотора располагает особыми свойствами, обусловленными особенностями конструкциями и функционирования агрегата. Смазка для четырехтактного двигателя не проникает в камеру сгорания. Этим агрегат и отличается от двухтактного силового агрегата. Следовательно, масло в четырехтактном ДВС обеспечивает более продолжительное смазывание моторных запчастей.

Раньше, чтобы создать автомасло, которое мы льем в ДВС, перегоняли нефть. В настоящее время, с увеличением оборотов и определенных показателей, нужно применять особые присадочные вещества, улучшающие характеристики масляной жидкости. Сейчас существуют такие добавки:

  • очищающие;
  • антизадирные;
  • уменьшающие окисление;
  • предотвращающие вспенивание.

В современных синтетических маслах, которые заливают в горловины двигателей с воздушным охлаждением и четырьмя тактами, объем присадочных элементов может составлять тридцать процентов. Отличия в составе смазки накладывают ограничения по использованию. Не рекомендуется лить автомасло для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в двухтактный движок. Если сделать это, зола, которая появляется при прогорании, осядет на стенках камеры сгорания и поршнях. Остатки прогоревших нефтепродуктов формируют абразивный порошок, оседающий на цилиндровых стенках. Абразив попросту распиливает детали. Из-за этого их эксплуатационный период значительно уменьшается.


Смазки для четырехтактных моторов делятся на такие категории:

  • минеральное масло;
  • полусинтетика;
  • синтетическое масло.

Нефтепродукты, которые льют в ДВС, могут быть произведены как в Российской Федерации, так и за рубежом. Российские расходники сегодня немного отличаются в худшую сторону от зарубежных, потому как в последних используются более качественные присадки. Покупатель, выбирая нефтепродукт, который будет лить в мотор, должен учитывать, в первую очередь, качество и вязкостный индекс смазки.

Выбор смазочной жидкости

В настоящее время вязкость смазок в Российской Федерации определяется соответственно с ГОСТ 17479.1-85. Автомасла делятся на три категории:

  1. Летние. Подобные нефтепродукты нечасто можно встретить на полках российских магазинов. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Имеют маркировку типа «SAE 30».
  2. Зимние. Используются реже, чем летние смазки. Связано это с тем, что двигатель мотоблока не предназначен для эксплуатации в холодных условиях. Пример маркировки – масло SAE 5w.
  3. Универсальные. Сегодня эти масла наиболее распространены. Они изготавливаются посредством добавления присадочных веществ в основную жидкость. Добавки разжижают автомасло. Это значительно упрощает пуск двигателя в низко- и высокотемпературных условиях. Присадочные элементы прекрасно подходят для моторов с воздушным охлаждением. Кроме того, присадки хороши тем, что обеспечивают надежную защиту соприкасающихся моторных запчастей. Цифра, которая располагается в маркировке масла SAE перед буквой «w», обозначает низкотемпературную вязкость. Число после символа «w» указывает на высокотемпературную вязкость. К примеру, маркировка может быть такой – «10w30».
Масло для четырехтактного двигателя

Какое масло лучше? Лить смазку, характеристики которой намного лучше, чем требуется, бессмысленно. Если в руководстве указана одна вязкость, а вы зальете нефтепродукт с более высоким показателем, то это не навредит двигателю, но и пользы не принесет.

Использование автомасла

Автомасло для четырехтактных моторов применяется в различной технике. Его возможно эффективно использовать в произведенных давно движках. Не надо приобретать современный агрегат, соответствующий требованиям применения расходника.

Синтетика, заливаемая в четырехтактные движки, в отличие от минералки, имеет увеличенную текучесть. В настоящее время присадки, добавляемые в расходник, возможно приобрести в каждом строительном, хозяйственном магазине. Есть много разных марок для различных уровней вязкости.

Покупаемая смазочная жидкость должна быть качественной. Высококачественная смазка для четырехтактного силового агрегата располагает такими свойствами:

  • охлаждение и защита мотора;
  • сохранение собственных показателей эксплуатации продолжительный срок;
  • соответствие требованиям марки и модели транспортного средства;
  • невысокая кинематическая вязкость. Позволяет избежать масляного голодания при прогревании силового агрегата до рабочей температуры;
  • наличие антифрикционных и антизадирных присадочных компонентов;
  • формирование прочной смазочной пленочки, защищающей цилиндры и поршни от задиров при эксплуатации транспортного средства;
  • очищение двигателя. Обеспечивается специальным набором присадочных элементов, противодействующих образованию осадка и лаковых отложений в моторном поддоне;
  • небольшая коксуемость. Актуально для двигателей внутреннего сгорания с наличием воздушного охлаждения, потому как автомасло, которое попадает в кольца поршней, разогревается почти до трехсот градусов;
  • устранение нагарных отложений, приводящих к уменьшению подвижности колец поршней, понижению давления, высоким затратам смазочной жидкости.

Если все эти свойства присутствуют, значит, вы правильно выбрали расходник. Он качественно смажет все моторные запчасти, позволит силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook