Камри или мазда 6 отзывы. Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы. Сервис в цифрах

Иметь машину с большим клиренсом – это необходимость для отечественных автолюбителей, которая позволяет комфортно чувствовать себя на дорогах России. Пока беда с российскими дорогами не будет исправлена, автомобили с большим клиренсом будут королями отечественных дорог! Представляем вам список из восьми самых доступных на авторынке России машин с большим клиренсом.

Chevrolet Niva.

«GM-АвтоВАЗ» создали великолепный кроссовер повышенной проходимости, который пользуется высокой популярностью у соотечественников. Полноприводная Chevrolet Niva имеет расстояние от кузова до дороги 200 миллиметров, двухступенчатую раздаточную коробку, межосевой дифференциал с блокировкой и атмосферный движок на 80 лошадок. Стоимость отечественного авто с американским неймом составляет от 579000 рублей, до 704000 рублей.

Ford EcoSport.

Американский внедорожник также имеет впечатляющий клиренс, благодаря которому, полюбился отечественным водителям. Ford EcoSport имеет просвет в те же 200 миллиметров, что вполне комфортно для наших дорог. Плюс, это достоинство подчеркнуто надежной американской 5-ступенчатой механической коробкой передач, и движком на 122- лошадки. Стоимость базовой комплектации составляет 902000 рублей, а роботизированной версии – на 80000 рублей больше.

Renault Kaptur.

Вариант с передним приводом имеет клиренс в 204 мм., которые дарят водителям комфорт на российском бездорожье. Стоимость базовой комплектации Renault Kaptur стартует от 980000 рублей, а вот топовая, полноприводная версия авто, имеет еще больший клиренс, 210 миллиметров, но стоит на порядок дороже своего меньше собрата.

Lada 4Х4.

Отечественная Нива имеет дорожный просвет в 205 миллиметров, и это делает данный автомобиль любимым отечественным внедорожником. Полноприводная Нива имеет несколько комплектаций, самая «бедная» из которых стоит около 465000 рублей, а самая продвинутая доступна по цене от 552 тысячи рублей (пятидверка с модификацией Urban).

UAZ Hunter.

Охотник от UAZ имеет клиренс в 210 мм, что делает его одним из лидеров нашего списка. Отечественный внедорожник имеет классический для УАЗа внешний облик, и легендарную проходимость, которая является недостижимой для большинства самых современных кроссоверов. Три комплектации «Охотника» продаются в магазинах по цене от 609 до 670 тысяч рублей. Движок UAZ Hunter имеет 128-лошадок и объем в 2,7 литров.

UAZ Patriot.

Осовремененная версия UAZ имеет просвет в те же 210-мм, но комплектация «Патриота» в разы интереснее, а внешний вид гораздо более привлекателен в мегаполисах. 135-лошадок, 2,7-литров – это параметры движка данного короля российских дорог, который доступен в салонах по цене от 779 до 990 тысяч рублей.

Renault Duster.

Еще один представитель недорогих кроссоверов, который имеет дорожный просвет в 210-мм, и великолепно чувствует себя в любых условиях езды. Стоит отметить, что Renault Duster популярен у отечественных водителей именно благодаря своей цене и надежности, ведь даже самая продвинутая модификация внедорожника, доступна по цене не выше 1000000 рублей.

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ . Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Как увеличить клиренс автомобиля

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.

Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».

Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.

В январе 1980 года на японский рынок буднично и незаметно вышла Celica Camry, которую, несмотря на название, спроектировали на базе тогдашней Carina. Среднеразмерный седан с рублеными гранями долго не прожил, однако имя его не пропало. И если о той же Селике в России вспомнит разве что большой любитель Toyota, то про Camry знают все. Сначала её выделили в оригинальную модель, а потом, в угоду растущему рынку Северной Америки, увеличили, в том числе и вширь. Так и стали одновременно выпускать две Кэмри – «узкую» и «широкую». Про «узкую», опять же, помнят адепты и фанатики, а «широкая» не только живёт, но и на зависть конкурентам показывает совершенно запредельные продажи, по крайней мере, на своём главном рынке – в США. И модель шестого поколения, представленная в Детройте в прошлом году – не исключение.

В России в классе среднеразмерных седанов Camry опять же кроет всех как бык овцу: единственный стопроцентный некогда конкурент, Nissan Teana, обернувшийся в своём последнем поколении американской Altima, прогнозируемо покинул рынок. Злопыхатели могут сказать, что, дескать, Camry – королева чиновничьих гаражей. Отчасти это так, однако даже если вычесть из 28 199 проданных в прошлом году Кэмри 9 609 экземпляров, ушедших юридическим лицам, всё равно, перевес над той же Mazda 6, которой во флитах почти нет (426 штук), окажется троекратным.

1 / 2

2 / 2

Из секретных протоколов

И тем не менее, новая Camry должна догнать Мазду, причём сразу по нескольким пунктам! Первый вроде бы не вызывает сомнений – аудитория. По данным маркетологов Тойоты, конкурентную «шестёрку» в России предпочитают «молодые» и «дистинктивные» (стремящиеся подчеркнуть свою индивидуальность покупатели). Более того, по условному показателю, определяемому соотношением двух этих характеристик, Mazda 6 в России вообще лидирует – лишь Kia Optima в последнем поколении смогла к ней приблизиться, остальные – далеко. У Кэмри же покупатели сплошь консервативные, традиционные. И задача новой модели – не просто сохранить старых (в прямом и переносном смысле), но и получить новых. Реально ли?

Далее идёт «удовольствие от вождения», отнесённое к «динамике». Если кого-то смущает слово «динамика» в отношении Mazda 6, посмотрите на американский рынок: там рестайлинговая модель продаётся с мотором от CX-9 – 2,5 литра и турбонаддув. Интересно, что версию, представленную в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года, с новой решёткой радиатора и чуть модернизированным салоном, в России продавать пока не собираются. По крайней мере, пресс-служба марки уверяет нас, что решение по этому вопросу не принято, а если и будет принято, то через год. В этом смысле автомобиль, представленный у нас на тесте – вовсе не «хромая утка».


Однако это не всё. В стане Тойота их собственная модель считается… стойте – не падайте… не падайте – стойте… технически отсталой! Да-да, таково негласное «позиционирование среди конкурентов». «Техническая продвинутость» Mazda 6 оценивается в 0,96 пунктов (максимальный – единица), а у Camry – в 0,87. Причём здесь японский бестселлер занимает последнее среди всех конкурентов российского рынка место!


Содержимое и содержание

Двигатели:

Toyota Camry / Mazda6

2,5 л, 181 л.с. / 2,5 л, 192 л.с.

Справедливости ради скажем, что у предыдущего поколения Toyota Camry с «технической продвинутостью» и впрямь было туговато, а у новой? У новой – всё, кажется, идеально: и платформа GA-K (как детище архитектуры TNGA), и модернизированная задняя подвеска, и система питания с «двойным впрыском», и 8-ступенчатые гидромеханические автоматы, и регулировка фаз, осуществляемая с помощью электромоторчика, и… Увы, прикоснуться ко всей этой красоте, да и то не в полной мере, доведётся лишь обладателям самой мощной версии – с новейшим агрегатом в 3,5 литра, который для нашего рынка предлагают в версии с уменьшенной степенью сжатия. Между тем, по статистике, в прошлом поколении Camry модификацию с V6 предпочитали лишь 12,5%. Ещё 7,5% отдавали предпочтение базовой версии с 2,0-литровым мотором, а остальные 80% брали 2,5 литра. Именно поэтому это исполнение и оказалось у нас на тесте. И это, конечно, не американский вариант с системой питания D-4S (впрыск и в цилиндры, и во впускные патрубки) и степенью сжатия 13,0, а хорошо знакомый нам по прошлому поколению мотор с распределённым впрыском, сжатием в 10,4 и 6-ступенчатой коробкой в придачу.


Понятно, что та самая искомая динамика у новой машины с этим двигателем не ахти какая, тем более, что её ограничивают и прежние «овощные» настройки электронного блока управления силовым агрегатом, и отсутствие подрулевых лепестков, и даже тот факт, что новая Camry стала тяжелее прежней как минимум на 40 кг. Педаль газа в Тойоте очень лёгкая, что и оправданно – она чрезвычайно инертна. Двигатель реагирует на действия водителя с педалью с очень большим опозданием, а добиться от коробки оперативных переключений, кажется, не получается даже в ручном режиме S. Впрочем, у меня отчасти получилось «воспитать» гидромеханику – уже на второй день она начала веселее «шевелить фрикционами», однако, ни о каком ощущении «динамики» говорить, конечно, не приходится, тем более, что и возможности ручного понижения практически полностью отсутствуют. Наверное, на каком-нибудь очень пологом спуске, чтобы не греть тормоза, эта коробка и сгодится, но не более того.


К слову, обнаружился у этой АКП презабавный «глюк». Как-то стоя на светофоре, я перевёл селектор в положение S и, не двигаясь с места «поднялся» до шестой передачи – на бортовом компьютере загорелось: «S6». Каково же было моё удивление, когда при старте, разгоне и последующей остановке надпись «S6» продолжала гореть, хотя ступени в коробке, конечно, переключались. Между тем, электроника новой Камри в принципе имеет некоторые расхождения с реальностью. К примеру, при «ручном» понижении с 2-й на 1-ю, когда на экране (примерно при 50 км/ч) уже загорается цифра 1, коробка всё ещё продолжает процедуру смены ступени, пока стрелка спидометра успевает зафиксировать падение скорости чуть ли не на 10 км/ч.


Свою лепту в «антидинамическое» поведение Camry вносит и настройка педали тормоза. Справедливости ради отметим, что характеристика её стала ощутимо лучше, но это лишь эффект «низкой базы», ведь прежде она была просто криминальной. И сейчас педаль можно смело прожимать на половину хода, а после этого ещё и сильно додавливать – вот тогда будет ощущаться замедление.


На контрасте

На фоне Toyota Camry седан Mazda 6 – прямо-таки раллийный болид. Собственно, наш коллега Андрей Судьбин, отягощённый большим опытом участия во всяческих ралли-рейдах, будучи в прошлом году на отдыхе в Португалии, не отказал себе в удовольствии прокатиться на Mazda 6 по нескольким допам «ралли Португалии». Конечно, ни о каком боевом пилотировании речи не идёт, однако именно этот пример говорит о разнице в управляемости и тех возможностях, которые инженеры оставили водителям двух этих седанов.


Toyota Camry / Mazda6
Расход на 100 км

Во-первых, в Мазде есть лепестки – удобные, аккуратные, близко прижатые к обратной стороне «баранки»; оперировать ими – одно удовольствие. Во-вторых, настройки силового агрегата даже в обычном режиме – лучше, чем те, что у Camry в ручном. Педаль газа – «плотная», с небольшой отдачей, которая, по ощущениям, точно совпадает с реакциями двигателя и с тем, как по мере продавливания педали машина набирает ход. Возможности для торможения – тоже не ахти какие, однако всё же лучше, чем в Toyota.


Коробка передач у Mazda – тоже 6-ступенчатая, причём перехода на 8 ступеней пока не предвидится. Между тем, это не мешает автомобилю демонстрировать вполне себе умеренный расход топлива и не в последнюю очередь в городе. Во-первых, как и всякий атмосферник, 2,5-литровый агрегат Mazda в 192 л.с. не так зависим от пробок, как передутые даунсайзинговые моторы. По не шибко загруженному городу он укладывается в 9 л/100 км. Кстати, складывается ощущение, что эта версия «шестёрки» даже экономичнее базовой (150 л.с.): более мощному мотору легче справиться с большим седаном, и для динамичной езды от светофора до светофора нет нужды крутить коленвал выше 2 500-3 000 об/мин. Очень здорово помогает и система рекуперации энергии торможения i-Eloop (по названию которой я тут же придумал для седана прозвище Айилуп), которая, по заверениям разработчиков, при езде в городе с частыми разгонами-остановками устойчиво экономит как минимум 5% топлива, а то и 10. Интересно, что доступна она только для 2,5-литрового мотора.


В самом деле, чего проще: не крутить генератор от двигателя постоянно, а использовать для этого получения электроэнергии режимы замедления. За процессом её «возвращения» можно наблюдать по дисплею мультимедийной системы – для того предусмотрен отдельный режим. При сбросе газа генератор, который может работать как в режиме 12В, так и в режиме 25В, начинает передавать «вновь воссозданное» электричество в конденсатор, который установлен в передней части машины под капотом. Как только конденсатор заполняется – минимум для этого нужно 7 секунд - на дисплее загорается надпись «готово». Это значит, что при необходимости конденсатор может сбросить накопленный заряд в обычный 12-вольтовый аккумулятор. Свою лепту в экономию горючего вносит и система stop&start.


У российской Camry с 2,5-литровым (188 л.с.) мотором всей этой красоты не имеется, а кроме того, машина, построенная на новой платформе, почему-то оказалась тяжелее конкурента. Сравним: диапазон снаряженных масс у Mazda 6 составляет 1 395-1 486 кг, а у Camry – 1 570-1 700. Вот эта разница в килограммах во многом и определяет разницу в расходе топлива – в среднем у Mazda 6 получается на литр-полтора меньше, чем у Camry.

Разгон до 100 км/ч

Toyota Camry / Mazda 6

На полном контрасте

Не сказать, что Тойоте так уж нечем похвастать. Скажем, она ощутимо тише (что, видимо, добавило десяток-другой килограммов), подвеска её теперь меньше валит в поворотах – она стала более собранной, однако полностью от прежних болезней её не исправили. Скажем, даже при движении с ровной скоростью (60-80 км/ч) по ровному, без выбоин городскому асфальту, пассажиры чувствуют заметные колебания кузова, причём, как в продольной, так и в поперечной плоскости. Рулевое колесо – тяжеловатое, при этом сохранилась размытая и широкая околонулевая зона, которой практически нет у Mazda. Что касается управляемости в целом – новая Camry, конечно, лучше держит траекторию, однако во многом это, как ни странно, заслуга задней подвески, которая, собственно, изменилась конструктивно – на «пятой широкой Кэмри» сзади были стойки «типа МакФерсон», сейчас – уже многорычажка. То есть, Кэмри стала лучше, но пока в этом отношении она выигрывает в основном у самой себя прежней.



Наиболее сильно приверженцы Camry ощутят изменения в эргономике, особенно в части щитка приборов, однако куда ни кинь взор – решения эти в массе своей спорные, и диапазон возможных претензий достаточно широк. Скажем, циферблаты кажутся разнесёнными неоправданно далеко друг от друга, начертание и шрифт таков, что трёхзначные числа на спидометре выхватываются не так легко и быстро, как хотелось бы, да и сами по себе они слишком сближены друг с другом. Меж тем, больше всего нареканий вызывает исполнение дисплея бортового компьютера – как по графической части, так и по логической, и самая яркая иллюстрация к этой претензии – вкладка с данными по расходу горючего. Наклонённые полосочки на самом деле оказались шкалой со значениями расхода, верхний светло-синий флажок со странной надписью «После зап-ска» - всего-навсего визуализацией данных по расходу (я понял это, когда ниже появился тёмно-синий флажок с надписью «После сброса»), а фоновые крапинки, уходящие вдаль – оказались не чем иным, как просто крапинками.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

Человек – существо консервативное. Мы все живем, руководствуясь навязанными извне стереотипами. В частности, принято считать, что Toyota Camry – это идеальный автомобиль для чиновника, который после тяжёлого и напряжённого рабочего дня должен сесть в машину и без приключений, и минимальным количеством усилий добраться домой. В сущности, такой образ Camry недалёк от истины.

А вот Mazda у многих ассоциируется с образчиком истинно японского стиля, проявляющегося даже в мелочах. И общего у этих автомобилей немного. Но времена меняются, и сегодня эти среднеразмерные седаны сблизились по многим показателям. Настолько, что пришло время их детального сравнения: а так ли велики различия или то, что нам внушают – очередной миф (или фейк, как нынче стало модно говорить)? Попробуем разобраться в этом.

Технические особенности моделей

Чтобы получить первое впечатление об этих автомобилях, стоит рассмотреть их технические характеристики. Вряд ли это поможет определить, что лучше, Camry или Mazda 6, но часть потенциальных покупателей наверняка отсеется. Будут и такие, кто уже на основании этого сравнения закрепит свои предпочтения.

Место сборки Россия Япония
Объём силового агрегата, л. 2,495 2,489
Max мощность, л. с. 178 193
Max скорость км/час 210 225
Время набора 100 км/час, сек. 9,1 7,8
Расход горючего (АИ-95) в городе 11,0 8,7
На трассе 7,8 6,5
Длина, см. 482 487
Ширина, см. 182 184
Высота, см. 148 145
Клиренс, см. 16,0 16,5
Типоразмер шин 215/60R16 225/45R19
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,51 1,41
Полная масса, т. 2,16 1,98
Объём бака с топливом, л. 70 63

Экстерьер

После рестайлинга, проведённого в 2017 году, автомобиль стал намного длиннее и шире, в угоду американским автолюбителям, предпочитающим большие автомобили. Что ж, учитывая объёмы продаж модели на североамериканском рынке, такой шаг можно назвать оправданным.

Но сказать, что машина стала изящнее, однозначно нельзя. Здесь просто не за что зацепиться глазу. Да, динамики прибавилось, но судить по внешности об этом невозможно. Скорее наоборот, увеличение габаритов сделало автомобиль массивным, тяжёлым и неповоротливым. Глядя сбоку, такое впечатление становится превалирующим. Не спасает ситуацию и массивная решётка воздухозаборника, практически полностью заменившая передний бампер – его здесь нет. Сзади вид новой Camry не менее удручающий – выпуклый бампер совершенно не гармонирует с покатыми стойками, плавно переходящими в коротенькую крышку багажника.

Так и хочется предположить, что фасад, профиль и заднюю часть модели разрабатывали три разных конструктора, которым было запрещено общаться – настолько разнородными они выглядят.

Mazda 6 была подвергнута рестайлингу в том же 2017 году, но здесь традиции были соблюдены – , напоминая своими пропорциями скорее спорткар, чем седан. В отличие от Camry, образ «шестёрки» воспринимается цельно, машина выглядит стремительной, как молния. И что интересно – при всём своём изяществе Mazda смотрится не менее солидно. С какой стороны не посмотри – преимущество на стороне именно этой модели, но особенно впечатляющ вид сбоку: сужающийся к передней части и приподнятый сзади кузов гармонирует с плавными линиями стоек, а довершает образ идеальный овал колёсных арок. Специалисты даже сравнивают модель с Jaguar, что, конечно же, говорит о таланте японских конструкторов.

Так что по внешности вопрос, что лучше, Toyota Camry или Mazda 6, неуместен – тойотовцам по этому показателю ещё расти и расти.

Салон и багажник

Кожаный салон – непременная составляющая автомобилей подобного класса. Эта опция действительно присутствует у обеих моделей. Как и панели под дерево, которые на самом деле выглядят не к месту, особенно у Camry. Портит впечатление и недорогой пластик – похоже, здесь инженеры Toyota решили немного сэкономить. А что касается фальшдерева, то в последнее время наметилась тенденция, своеобразный тренд – обклеивать торпеду и центральный тоннель плёнкой, имитирующей карбон, что ясно указывает на несовершенство интерьера. И даже мультимедийная система здесь, хотя и присутствует во всех комплектациях, у бюджетных вариантов имеет монохромный дисплей, который по мере удорожания автомобиля становится цветным, а в итоге даже обзаводиться тач-скрином.

Приборка здесь легко читаема, с мягкой подсветкой, которая не режет глаза в полной темноте. Кресло переднего пассажира в дорогих комплектациях оснащается оттоманкой – такое уровень комфорта встречается крайне редко, разве что у машин представительского класса. Задний диван просторный, троим пассажирам здесь будет просторно по всем трём измерениям. Но если сзади усядутся два человека, то они смогут опустить центральный подлокотник с кнопками управления климат-контролем, вентиляцией сидений и музыкальным центром. Расстояние до передних кресел большое, работать с ноутбуком сзади – одно удовольствие. Чего не скажешь о передних креслах, у которых спинка недостаточно высокая, а само сиденье настолько плоское, что заставляет периодически менять положение. Словом, интерьер Toyota далеко не идеальный, хотя очевидные достоинства игнорировать тоже не стоит: это и возможность регулировки передних кресел по трём плоскостям и шести направлениям, и хорошее качество кожи, и возможность включения опции привода с памятью.

В Mazda 6 тоже имеется фальшдерево, но его здесь минимум, только полоска на передней панели и только у топовых модификаций. Центральная консоль выглядит солидно благодаря отделке чёрным пластиком с глянцевой поверхностью. На ней расположен дисплей климатической системы, показывающий её текущие настройки, а также панель управления мультимедийной системой, с дисплеем небольшого размера. Приборная панель у «шестёрки» соответствует модным веяниям – колодцы шкал очень глубокие, так что с чтением показаний не возникает проблем, даже если солнце светит прямо на «приборку». Но подсветка слишком яркая, в темноте глазам потребуется время для адаптации, что, конечно, большой минус. Кожаная отделка нареканий не вызывает. Спереди кожа перфорированная, исключающая эффект скольжения при вхождении автомобиля в крутые повороты.

В целом сравнение интерьеров Toyota Camry и Mazda 6 опять не в пользу первой модели. Но и у «шестёрки» есть определённые недостатки. Например, сзади места намного меньше – сказывается и меньшая ширина машины, и ориентация на спортивный силуэт с низко посаженной крышей. Словом, троим взрослым на диване будет тесновато, особенно тучным и высоким. Но для двоих задних пассажиров уровень комфорта будет не меньшим, чем в Camry.

Двигатели и трансмиссии

Как видим, конструкторы Toyota не слишком гонятся за красотой, предпочитая улучшать безопасность и комфорт для водителя/пассажиров. Так что снаружи и внутри Mazda 6 выглядит не просто предпочтительнее – она на голову выше конкурента. А после последнего рестайлинга в гамме моторов Mazda появился долгожданный турбированный двигатель. 2,5-литровый Skyactiv-G оправдывает своё появление способностью развивать 232 л. с. Максимальный крутящий момент достигается при двух тысячах оборотах и составляет 420 Нм.

На всех без исключения модификациях устанавливается шестидиапазонная автоматическая КПП. Отметим также, что проверенные и хорошо проявившие себя атмосферные силовые агрегаты также были подвергнуты модернизации, позволившей улучшить их характеристики. Так, двухлитровая четвёрка теперь способна развивать 150 «лошадей», с максимальным кр. моментом 215 Нм, достигаемым при 4 тысячах оборотов/минуту. Мощнее стал и 2,5-литровый двигатель, продуцирующий 195 л. с. и 259 Нм при 4000 оборотах/минуту.

У Camry, к сожалению, после рестайлинга под капотом не появилось. Остались пенсионеры – проверенный временем двухлитровый 150-сильный силовой агрегат 6AR-FSE, а также более мощный 2,5-литровый собрат 2AR-FE, развивающий 180 лошадиных сил. Оба двигателя агрегируются с полноценным шестидиапазонным автоматом.

Но есть и новинка – 3,5-литровый шестицилиндровый атмосферник, обозначенный как 2GR-FKS. Этот двигатель характеризуется наличием модернизированной комбинированной системы впрыска, а также встроенным во впускной тракт гидравлическим фазовращателем, умеющим менять фазы в динамическом режиме в достаточно широком диапазоне. В США этот мотор работает по максимуму, выдавая 305 «лошадей», но в Россию поставляется версия с ограничением по мощности на уровне 249 лошадиных сил – так выгоднее с точки зрения налогообложения. С таким двигателем работает восьмидиапазонный автомат.

Как видим, по гамме двигателей Mazda 6 и Toyota Camry сохраняют примерный паритет, хотя здесь многое зависит от пользовательских предпочтений.

Динамика, расход топлива

Поскольку наиболее ходовыми вариантами у обеих моделей считаются те, которые оснащены 2.5-литровыми моторами, было бы логично сравнить Camry и Mazda 6, под капотом которых спрятаны именно эти силовые агрегаты:

Как видим, сравнение опять не в пользу Toyota. Camry и после модернизации, ознаменовавшей собой смену поколений, остаётся неторопливой машиной. Нажатие на педаль акселератора имеет соответствующую отдачу только после некоторой задержки. Такой эффект характерен для турбированных моторов с дефицитом тяги на пониженных оборотах. Но в данном случае виновником задержек является автоматическая коробка. Вариант с 3,5-литровым двигателем имеет такие же проблемы, поскольку здесь используется практически та же коробка, модернизированная до 8 диапазонов.

Хотя передачи здесь длинные, на экономии топлива это не сказывается – в городском режиме расход может достигать 15 литров, а на показатели менее 10 л/100 км в городе рассчитывать не приходится, даже если полностью исключить движение в пробках.

Mazda во всех отношениях лучше. По динамике она даст фору конкуренту в любых режимах и условиях, будь то скоростная автотрасса или гоночный трек. Разгон до «сотни» за время, меньшее 8 секунд – это показатель экстра-класса характерный скорее для спорткупе, чем для седана, да ещё такого габаритного и тяжёлого. Маздовский шестидиапазонный автомат работает намного шустрее, да и мотор реагирует на педаль акселератора практически мгновенно – многие сравнивают его динамику с временами, когда моторы не ограничивали из-за жёстких требований экологических нормативов. Добавим, что применение фирменной технологии SkyActiv позволило сделать двигатели Mazda самыми экономичными в категории среднеразмерных седанов бизнес-класса – даже при активной городской езде показатель менее 8 л/100 км скорее типичен, нежели удивителен.

Управляемость и безопасность

Мы уже отмечали, что внешне Camry кажется тяжеловесной, медлительной и неповоротливой. В целом такие характеристики соответствуют действительности, но чего у Toyota не отнять, так это беспрецедентной плавности хода. Если вы ранее не сталкивались с автомобилями бизнес класса, то обязательно почувствуете огромную разницу. Мелкие дефекты дорожного полотна Camry не ощущает ни при быстрой, ни при медленной езде. Вы сможете ощутить мягкие толчки только при наезде колёс автомобиля на серьёзные неровности типа лежачего полицейского или крупных по размерам выбоин.

Но, как известно, управляемость и комфортабельность – понятия антагонистические. Так что с управляемостью здесь не так хороша. Как мы уже отмечали, Camry запоздало реагирует на нажатие педали газа, но и с рулём та же история – новичкам нужно немало времени, чтобы приспособиться к такому поведению машины.

У Mazda подвеска намного жёстче, благодаря чему за этой моделью прочно закрепился имидж автомобиля со спортивными наклонностями. Крена на скоростных поворотах вы здесь не увидите, что позволяет автомобилю уверенно себя чувствовать на трассах со сложной геометрией и рельефом.

Разумеется, серьёзные неровности незамеченными не останутся – по части комфортабельности Mazda 6 не самый лучший седан. Ещё один заметный недостаток – повышенная шумность автомобиля. Хотя в этом направлении и были предприняты попытки исправить ситуацию, «шестёрка» и сегодня считается шумной машиной. До такой степени, что, проехав 300-400 километров, вам захочется остановиться и дать отдохнуть свои ушам.

Сравнение Mazda 6 и Toyota Camry по этому критерию демонстрирует, что если вы любите комфортную езду, то здесь Camry явный лидер, а если ваша прерогатива – скорость, то Mazda будет явно предпочтительнее.

Стоимость обслуживания

В связи с известными обстоятельствами большое значение принимает такая характеристика автомобиля, как . Если вы – ответственный автовладелец и не пропускаете посещение официальных дилерских центров для проведения регламентного техобслуживания, то определённо обслуживание Mazda обойдётся вам дороже.

Дело в том, что стоимость нормочаса и стоимость большинства расходников у «шестёрки» выше. Но если требуется серьёзный ремонт, а вы предпочитаете использовать только оригинальные запчасти, то ситуация изменится уже не в пользу Toyota, причём существенно – в среднем процентов на 10.

Комплектации и цены

Обе модели представляют одну ценовую группу. Разумеется, различия в комплектации имеются, и именно они могут склонить чашу весов в ту или иную сторону.

Mazda 6 в минимальной комплектации с двухлитровым мотором стоит 1,45 миллионов рублей, соответствующая комплектация «Стандарт» у Camry обойдётся покупателю в 1,52 миллиона.

Всего модельный ряд Toyota Camry насчитывает 7 комплектаций. Топовой является Executive Safety, оснащаемая 8-диапазонной АКПП и 3,5-литровым силовым агрегатом. Стоит она от 2,43 миллионов рублей.

Уже в базовом варианте Camry оснащается светодиодной головной оптикой и противотуманками, тоже на LED-лампах, легкосплавными дисками, электрорегулировкой наружных зеркал, электростеклоподъёмниками всех окон с функцией Auto, датчиком дождя, кнопкой пуска мотора. Перечень средств пассивной безопасности и электронных ассистентов тоже обширен – 4 ПБ (фронтальные/боковые), шторки безопасности, помощник по старту на склоне, системы ABS/EBD.

У Mazda 4 комплектации, три из них оснащаются атмосферными моторами, а 2,5-литровый турбированный агрегат доступен только в топовой модификации Executive Plus 2019, ценник на которую составляет 2,17 миллионов рублей.

В базовой комплектации вы получите светодиодную оптику, 2-зонный климат-контроль, передние/задние электростеклоподъёмники, электроподогрев передних кресел, фронтальные шторки/подушки безопасности, полный электропакет на внешние зеркала, ABS/EBD и функция контроля уровня давления в покрышках.

Какой модели отдать предпочтение

Нахождение в одной ценовой категории – это, пожалуй, единственное, что объединяет эти автомобили. Во всём остальном они очень разные. И дело не столько в технических характеристиках, сколько в философии моделей, каждая из которых – далеко не новичок на рынке. Toyota Camry воспринимается как строгий, надежный автомобиль, идеальный для средней возрастной группы, а Mazda 6 имеет репутацию бунтаря, которого предпочитает активная молодёжь. Конечно, подобные сентенции можно назвать достаточно условными, но со статистическими выкладками не поспоришь.

Что выбрать с точки зрения надёжности, Mazda 6 или Toyota Camry? Бренд Toyota по этому показателю вообще считается безусловным лидером, и данная модель – не исключение. Да, его динамика и скоростные возможности не столь хороши, но если вы относитесь к категории ответственных водителей, предпочитающих избегать всяческих рисков, то ваш выбор однозначен.

Что касается стоимости, то, по мнению многих специалистов, у Toyota ценники немного завышены, и подобная тенденция наблюдается из года в год. Если учесть скоростные качества автомобиля и показатели расхода топлива, то Mazda, стоящая чуть меньше, выглядит более предпочтительно.

Но в расчёт нужно принимать не только текущую стоимость автомобиля, но расходы на его содержание. Если автомобиль новый, то здесь преимущество на стороне Camry – ценники в официальных автосервисах говорят в пользу именно этой модели. Но с возрастом ситуация меняется – запчасти на шестую Mazda стоят дешевле в среднем на 10-15%, и это тоже следует учесть, особенно если вы практикуете частую смену машин.

Можно ли на основании вышесказанного подвести итоги? Да, безусловно. Toyota считается образцом надёжности, но и Mazda в этой компоненте сильна. А сравнение явно не в пользу Camry, и для многих потенциальных покупателей это основополагающий фактор. По управляемости «шестёрка» тоже на шаг впереди, но для российских дорог Toyota лучше – она намного комфортнее. Наконец, нельзя не отметить различия в экстерьере. Если для вас важно быть обладателем яркого автомобиля, то Camry – явно не ваш выбор. И ещё один момент: Mazda позиционируется как автомобиль, предназначенный для людей, любящих скорость, драйв. Это так, но никто не запрещает вам ездить на нём так, как вы привыкли.

Словом, мы бы отдали предпочтение «шестёрке». Но у вас, разумеется, могут быть другие предпочтения, поэтому навязывать своё мнение мы не собираемся – окончательные выводы делать вам.

Многие мужчины мечтают иметь много денег, самую лучшую жену и самую быструю машину. В машине в первую очередь он смотрит на дизайн, интерьер, технические характеристики, безопасность, комплектацию и стоимость. Эти оба автомобиля очень популярны среди населения среднего класса. Конкуренция на этом рынке очень большая и разработчикам стоило труда совместить все качества воедино.

Безопасность машин

В Mazda 6 имеются бортовые компьютеры, спутниковая навигация с сенсорным дисплеем. В Toyota Camry есть подушки безопасности для водителя, в более дорогих моделях предусмотрено также подушки для защиты ног.

Интерьер моделей

Обе модели проработаны на высоком уровне. Не большой недостаток в том, что высокому человеку будет в ней некомфортно, надеемся на то что в будущем это исправят. В салоне Toyota комфортно, также для водителя предусмотрено зеркало, которое не позволит ослепить водителя светом фар едущих сзади машин.

Технические характеристики

У Toyota 2,4 литровый четырехтактный двигатель, на 100 километров расходует 9,5 литра бензина, которая выдает 181 лошадиную силу. Mazda 6 имеет 2,5 литровый двигатель равносильный 192 лошадиным силам. Расход на 100 километров 10-11 литров бензина.
Mazda 6 разгоняется за 10,6 секунд до 100км/час, а Toyota Camry за 9.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook