Как организовать бизнес по аренде автомобилей. Бизнес на сдаче авто в аренду. Сдача машин такси в аренду - просчитываем бизнес

Любой бизнес сопряжён с определёнными рисками. Но наиболее рискованными считаются проекты, требующие существенных финансовых вложений для запуска.

При этом существуют и другие варианты, когда есть реальная , не вкладывая при этом огромные деньги и минимизируя потенциальные риски, уменьшая возможные финансовые потери. Одним из них выступает сдача авто в аренду.

Если ещё лет 10 назад подобные услуги практически не пользовались спросом, то сейчас ситуация существенно изменилась. Это приоритетное направление деятельности для крупных городов и курортных регионов. У такого бизнеса есть свои особенности, которые лучше изучить заранее и вникнуть в его суть.

Когда машины сдают в аренду

Рассматривая такой проект как сдача собственного авто во временную аренду как бизнес, следует разобраться в том, почему эта услуга востребована и когда человеку может потребоваться фактически чужое транспортное средство.

Купить, как и просто арендовать, авто могут люди со средним или высоким достатком. Полагаться только на категорию граждан с небольшими доходами тут не стоит.

Но есть несколько причин, почему они отдают предпочтение именно аренде, а не покупке собственного автотранспортного средства.

  • Отсутствует место для хранения, человек не хочет тратить время деньги на процедуры по обслуживанию, ремонту, оформлению страховки.
  • Автомобиль используется в редких случаях. А длительный простой по уровню негативного влияния на состояние ТС не уступает агрессивной эксплуатации.
  • В крупных городах порой добраться до работы удобнее и быстрее с помощью общественного транспорта. Когда других задач перед машиной нет, покупать личное авто бессмысленно.
  • Автомобиль есть, но сейчас он в ремонте, а ехать нужно. Часто разумнее обратиться в прокат, а не ждать, пока машину восстановят и вернут.
  • Человек является туристом, который хочет передвигаться по городу, съездить в регион не машине, а не на общественном транспорте. Свобода действий очень важна для многих путешественников.
  • Водитель арендует машину, чтобы подзаработать. Актуальный вариант для таксистов, когда получать деньги можно за рулём чужого авто на совершенно законных основаниях.

Все рассмотренные ситуации подразумевают возможность взять авто в аренду. Это будет дешевле, выгоднее и удобнее для человека, нежели оплачивать такси или .

Что же касается только, выгодно ли автовладельцу сдавать своё авто во временную аренду, то тут можно выразиться цифрами. Наиболее бюджетные модели могут стоить от 1-2 тысяч рублей за сутки аренды. Более престижные и дорогие автомобили способны приносить владельцу по 5-10 тысяч рублей.

А вот стоит ли вам сдавать авто в такую аренду или нет, каждый решает для себя сам. Есть несколько способов заработка при наличии своей машины. Причём находиться при этом самому за рулём вовсе не обязательно. Ошибочно считать, что авто способно приносить прибыль, только если таксовать на нём.

Как открыть бизнес

Размеры заработка на сдаче машин в аренду зависят от множества условий, включая количество автомобилей, которыми располагает владелец. Это может быть как одно, так и сразу несколько транспортных средств.

Потому перед тем как сдать свой автомобиль в аренду какому-нибудь частному или юридическому лицу, определите формат ведения своей деятельности.

Если вы планируете , здесь можно выбрать вариант с работой по франшизе. Суть заключается в том, чтобы стать представителем известной компании. Не самый плохой вариант для начинающих, поскольку такой бизнес как аренда авто может потребовать солидных финансовых вложений для запуска проекта с нуля.

При желании или необходимости создаётся собственная небольшая фирма. Для этого обязательно оцените уровень конкуренции и удостоверьтесь, что вы сумеете выйти на определённый уровень. Оформить предприятие будет предельно просто, поскольку по нашему законодательству не требуются специальные лицензии, необходимые для сдачи в аренду транспортного средства.

На начальном этапе всё делается по стандартной схеме. А именно подбирается офисное помещение, персонал, приобретается оргтехника и лицензионное программное обеспечение. Учтите, что специалистов в этой сфере не так много, а потому с подбором сотрудников с определённой квалификацией и опытом работы могут возникнуть трудности.

Потенциальная аудитория

Немаловажным вопросом выступает целевая аудитория, которая может стать потребителем предлагаемых вами услуг. В качестве арендаторов автомобилей могут выступать обычные физические или же юридические лица. Причём частными или физическими лицами понимают чаще всего бизнесменов, предпринимателей, менеджеров и просто состоятельных людей.

Многие иностранные представительства довольно часто обращаются в прокатные компании, чтобы обеспечить себя необходимым количеством машин. Своего автопарка у них нет, и содержать его порой финансово нецелесообразно.

Потенциальный перечень клиентов довольно внушительный. Далее вы сможете узнать, кому можно сдавать машину, и какими ещё способами зарабатывают автовладельцы не собственных авто, не прикладывая при этом особых усилий. Это неплохая альтернатива организации целого прокатного бизнеса.

Выбор автомобилей

Ещё большое значение имеет то, какие автомобили лучше выбрать для проката и что будет приносить прибыль.

Численность транспортных средств напрямую зависит от того, какие масштабы деятельности прокатной организации. Со старта закупать несколько десятков автомобилей представительского класса практически бессмысленно, поскольку есть высокая вероятность так и не выйти в ноль, не начать зарабатывать.

У крупных западных компаний может насчитываться по 100-300 автомобилей в автопарке. Но есть и небольшие организации, где предлагают буквально 10 машин.

Учитывайте, что по мере будет повышаться спрос. Именно тогда и стоит расширять автопарк, добавлять в него новые транспортные единицы.

Клиенты, обращающиеся в прокат, ценят возможность выбора. И чем он больше, тем лучше. Оптимально автопарк должен содержать в себе машины разных классов, начиная от эконом, заканчивая представительским. Причём анализ рынка наглядно показывает, что самый высокий спрос и наибольшие объёмы прибыли приносят автомобили эконом класса и среднего ценового сегмента. Элитные иномарки стоят дорого, но и арендуют их редко.

Сколько требуется денег для запуска бизнеса

Здесь можно учесть несколько факторов и применить их в отношении своих бизнес-планов и идей:

  • Один бюджетный автомобиль типа Hyundai Solaris или Kia Rio стоит от 800 тысяч до 1 миллиона рублей в зависимости от комплектации. Среднебюджетные модели стоят 1,2-2 миллиона, а стоимость престижных автомобилей может составлять от 2,5 млн. рублей и более. Осталось лишь посчитать количество машин и их тип.
  • Дополнительно потребуется купить или арендовать офисное помещение, обеспечить машинам парковочные места. Обычно это от 150 тысяч рублей в месяц и более.
  • Каждая машина будет нуждаться в регулярном обслуживании, в периодических ремонтных работах. Бюджетные модели в среднем требуют 100 долларов в месяц на своё содержание. На престижные модели расходы намного выше, хотя и потенциальная прибыль больше.
  • Организация самого офиса предусматривает закупку мебели, оргтехники, установку ПО, подключение Интернета и телефона. Всё это обойдётся минимум в 200 тысяч рублей.
  • Оплата труда персонала также входит в основную часть расходов. Здесь приводить конкретные цифры сложно, но зарплата того же менеджера по работе с клиентами должна составлять не менее 30 тысяч рублей в месяц.

Добавьте сюда всевозможные дополнительные расходы, рекламу, раскрутку сайта или социальных сетей, внеплановые ремонтные работы и прочие внештатные ситуации, и получите достаточно солидную итоговую сумму.

В некоторых случаях намного разумнее начать с минимального бизнеса в виде сдачи своего автомобиля или пары машин. Крупный офис для этого не потребуется, как и штат сотрудников. Основные усилия будут выделены для повышения узнаваемости и поиска клиентов.

Потенциальный заработок на аренде автомобилей

При условии грамотно составленного бизнес-плана по прокату автомобилей и его правильной реализации, заработок на таком проекте может оказаться достаточно солидным. Причём это возможно как в случае с прокатом только одного личного авто, так и при организации полноценной фирмы.

Средняя рыночная стоимость аренды недорогой или бюджетной машины в сутки стоит 10-12 долларов. Это около 300-350 долларов в месяц при условии постоянной востребованности. Чем дороже и престижнее сама машина, тем в итоге больше денег она будет приносить с одного клиента. Загвоздка лишь в том, что дорогие автомобили арендуют значительно реже, чем бюджетные и среднебюджетные.

В любом бизнесе важно правильно распоряжаться своими финансами

Суммарные расходы, в которые входят налоги, страховка, реклама, ТО и прочие издержки, могут составлять 70-100 долларов в месяц применительно к недорогому автомобилю. Сдавая в аренду машину эконом-класса, чистая месячная прибыль с одной машины может составить 200-300 долларов. Если машин будет около 10, то это уже по 2-3 тысячи долларов за месяц работы. Многое зависит от уровня спроса, а также самого автопарка и заинтересованности потенциальных клиентов в ваших услугах.

Приступать к работе без продуманного бизнес-плана по прокату автомобилей не рекомендуется. Его можно составить самостоятельно, либо обратиться к профильным специалистам. Но второй вариант предусматривает дополнительные финансовые затраты.

Необходимые документы

Да, вы можете сдавать машину в аренду неофициально, но это может повлечь за собой определённые негативные последствия. Плюс клиенты, которые будут к вам обращаться, без наличия соответствующих документов и разрешений попросту не захотят связываться, и отдадут предпочтение конкурентам.

Для легальной работы в этой сфере по сдаче автомобиля или одной машины в аренду, требуется оформить ИП через налоговую службу. Процедура не сложная, проводится по стандартной схеме. Потребуется только написать заявление, оплатить пошлину и предъявить документы. Примерно через 3 рабочих дня вы получите разрешение и сможете начать свою деятельность как индивидуальный предприниматель. После этого можно приступать к сдаче своего авто в аренду.

В налоговой потребуют обязательно указать код вашей сферы деятельности. В случае с арендой легковых транспортных средств актуальный код по ОКВЭД это 71.10.

Для сдачи авто в аренду потребуется иметь определённый пакет документов, состоящий из:

  • технического паспорта транспортного средства;
  • страхового полиса КАСКО;
  • страховки по системе ОСАГО;
  • договора о передачи ТС в аренду со всеми условиями;
  • документов о прохождении машины ТО;
  • акта о техническом состоянии авто, заверенного через нотариуса.

С основными документами проблем даже у новичков возникать не должно. Но чтобы составить грамотный договор для сдачи своего автомобиля или нескольких машин в аренду, есть смысл обратиться к профильному юристу. Оформив у него один типовой договор за определённую плату, в дальнейшем вам останется только распечатывать его и вносить в соглашение данные о конкретном клиенте или машине.

Кому сдавать машину

Есть вариант заработка в виде открытия целого бизнеса по прокату машин с покупкой автомобилей и формированием автопарка. Но есть и иной вариант, который предусматривает пассивный или же активный способ заработка на собственном личном авто в количестве буквально одной единицы.

Причём такой небольшой бизнес также способен приносить прибыль. Вопрос заключается только в том, кому и в каком формате вы будете во временное владение.

Специалисты в этой области дают несколько важных рекомендаций касательно того, как нужно правильно сдавать автомобиль в аренду.

Первостепенным вопросом становится то, куда именно можно или нужно сдать свою машину в аренду. Фактически выделяют несколько основных вариантов. Каждый из них имеет свои нюансы.

  1. Службы такси . Самым популярным и простым вариантом считается сдача в службы такси. Вы передаёте машину компании, которая будет использовать её для пассажирских перевозок. При этом авто находиться в режиме постоянной занятости. Это позволяет владельцу постоянно получать стабильную прибыль в виде фиксированной суммы или процента от заработка. Прежде чем сдать свою машину в аренду компании по перевозкам, проверьте её, заключите договор, составьте акт приёма-передачи.
  2. Сервисы проката . Объективно многие не рискуют сдать собственный автомобиль в аренду практически неизвестному физическому лицу. В случае с сервисом проката машина окажется в субаренде, поскольку вы передаёте авто организации, а у неё ТС арендуют уже третьи лица. Существенного отличия в плане оформления договора в сравнении с такси здесь нет. Только в условиях указывается не фиксированная плата, а процент от прибыли. Каким он будет, вопрос сугубо индивидуальный. Чаще всего сервис забирает себе от 20 до 40%, а всё остальное передаётся владельцу авто. Проблема лишь в том, что порой ваш автомобиль может стоять без дела, долго дожидаться клиентов. О стабильном и постоянном доходе здесь речи не идёт.
  3. Иные фирмы . Сюда можно отнести практически любые организации, которые не имеют отношения к прокату или такси. Но они могут нуждаться в служебных транспортных средствах, не желая содержать свой автопарк. Это не такая редкость, как некоторые могут подумать, поскольку исходя из финансовых соображений многим компаниям действительно невыгодно содержать собственный парк машин.
  4. Частные лица . Ещё один вариант заключается в том, чтобы сдать свой авто во временную аренду какому-нибудь частному лицу. Это потенциально более рискованное мероприятие, если арендатором выступает не ваш знакомый или друг. Довольно сложно проверить, насколько добропорядочным является человек. Прежде чем сдать свою машину в аренду частнику, предъявите к нему ряд требований. Это должен быть человек с местной пропиской, его водительский стаж не менее 3-5 лет. Обязательно заключите договор, заверенный у нотариуса. Даже при таких условиях это самый рискованный вариант заработка на собственном автомобиле.
  5. Аренда вместе с водителем . Такой вид бизнеса подойдёт владельцам дорогих, элитных, эксклюзивных и необычных машин. Тут уже не идёт речи о пассивном доходе, поскольку в роли водителя выступает сам владелец транспортного средства. Зато потенциально это прибыльное дело. Аренда с водителем может быть востребована для проведения свадеб и иных торжественных мероприятий, для посуточной или почасовой аренды. Деловой человек приехал в незнакомый город, ему нужно в течение дня или нескольких дней посетить множество разных мест. Такси обойдётся слишком дорого, а общественный транспорт часто неприемлем. Потому клиенту будет проще нанять человека с машиной, который знает город и сможет его возить всё это время.

Как видите, вариантов пассивного и активного заработка достаточно много. Хотя последний вариант можно исключить, если вы преследуете цель зарабатывать именно пассивно, просто передав во временное владение своё транспортное средство другому человеку или организации, получая за счёт этого прибыль.

Тонкости бизнеса по аренде автомобилей

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить особое внимание, чтобы они не стали проблемой или неприятной неожиданностью для вас.

  1. Страховка . С ОСАГО проблем нет. Достаточно просто выбрать в качестве опции неограниченное число водителей. С КАСКО всё сложнее, поскольку большинство компаний отказываются страховать прокатные машины, либо умышленно повышают на них тарифы. Но закон встал на сторону водителей, в результате чего теперь можно оформить самый дешёвый вид контракта. Страховщик обязан застраховать автомобиль.
  2. Системы слежения . Поскольку автомобили передаются в руки малознакомых людей, поставить на каждую машину трекер будет прямой необходимостью. Стоит оборудование для слежения около 5-10 тысяч рублей. При этом вы сможете постоянно знать, где находится то или иное транспортное средство.
  3. Размещение . Если машин не так много, не более 10 единиц, и половина из них в постоянной работе, для остальных можно выделить место около вокзалов, возле крупных торговых и офисных центров. Ещё одним вариантом выступает аренда мест на перехватывающих парковках.
  4. Реклама . О вас должны узнать. На начальном этапе создавать свой сайт не обязательно, хотя на перспективу это грамотное решение. Изначально можно обойтись рекламой в газетах и наружной рекламой.

Зарабатывать на аренде собственного автомобиля можно. Также в настоящее время перспективным бизнесом считается открытие собственной компании по аренде. Объём доходов зависит от множества факторов. Но при грамотном подходе можно добиться существенного прогресса, расширить своё влияние и постепенно наращивать автопарк, привлекая всё новых и новых клиентов.

Новичкам для начала есть смысл рассмотреть идею со сдачей своего авто. В дальнейшем это может перерасти в нечто более серьёзное, либо так и остаться неплохим вариантом пассивного дохода с прибылью в 20-30 тысяч рублей в месяц.

Бизнес по прокату автомобилей - интересная и довольно необычная для России идея, которая может принести своему владельцу внушительную прибыль при минимуме физических и временных затрат. А вот вложить в это дело придется немало, так как деньги потребуются для создания собственного автопарка. Чтобы деятельность была выгодной и быстро окупилась, нужно начать хотя бы с 10 - 15 машин.

Оценка рынка

Автопрокат - интересная услуга. Она очень востребована за границей, особенно в тех городах, где количество туристов велико. В России же ниша проката авто развита слабо. В основном, услугами таких компаний пользуются в крупных городах. Так, больше половины дохода от автопроката приходится на Москву и Санкт-Петербург. Куда более скромные результаты у других городов-милионников.

Чем крупнее населенный пункт, тем больше денег предприниматель сможет заработать. А вот открывать собственный бизнес в небольшом городке нет смысла. Там услуга окажется невостребованной. Можно разве что сдавать свой автомобиль в аренду, разместив бесплатные объявления в газетах, досках объявлений.

Конкуренции в сфере проката автомобилей как таковой нет. Этот сегмент рынка почти не занят. Исключение составляют крупные города. Но и там рынок не переполнен - новичок сможет занять свою нишу и получать прибыль.

Чтобы определить, какие автомобили закупать, необходимо оценить спрос на услугу. Чаще всего люди берут машину в прокат по следующим причинам:

  • временно нет своего автомобиля (находится в ремонте, например);
  • во время отдыха;
  • для командировки.

Куда реже машины берут в аренду перед непосредственной покупкой автомобиля, чтобы оценить удобство и другие свойства транспортного средства.

Мало оценить спрос на услугу. Важно в ходе этого исследования понять, какую именно машину хотел бы получить потенциальный покупатель. При выборе автомобиля люди оценивают следующие параметры:

  • удобство;
  • внешний вид;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных опций;
  • статус транспортного средства.

Исходя из этого, можно определить три группы потенциальных покупателей:

  1. Те, кто хочет арендовать дешевую машину. Сюда относятся средние слои населения. Еще несколько лет назад таким гражданам было выгодно предлагать отечественные автомобили. Но сейчас цена их резко возросла, а стоимость услуг осталась на прежнем уровне. Поэтому имеет смысл закупать недорогие иномарки. Лучше остановиться на Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos или Renault Logan. Эти автомобили относятся к числу бюджетных транспортных средств, но на дороге они ведут себя неплохо.
  2. Люди, желающие взять в прокат недорогую машину, но обязательно с автоматом. Это чуть более высокая ценовая категория автомобилей. Спросом они пользуются у женщин и молодежи. Количество таких клиентов возрастает. Люди все чаще предпочитают автомат, а некоторые из них просто не умеют пользоваться механикой. Для таких клиентов нужно предусмотреть отдельную категорию автомобилей. Например, можно купить одну из моделей Hyundai.
  3. Клиенты, предпочитающие дорогие автомобили. Таких людей в разы меньше. Они составляют порядка 10% всех потребителей. Поэтому и покупать много машин премиум сегмента нет смысла. Но хотя бы несколько вариантов большой автопарк должен иметь. А вот в небольшом бизнесе покупать его бессмысленно, зачастую машина просто не окупает понесенных затрат.

Стоит рассмотреть возможность закупки подержанных машин для своего автопарка. Возраст транспортных средств в этом случае должен составлять около 2 - 3 лет. Такая машина обойдется почти в 2 раза дешевле, чем новая, зато стоимость ее аренды будет практически такой же. Это существенно увеличит рентабельность, а срок окупаемости может сократиться в 2 раза.

Почему стоит открывать бизнес по прокату машин?

Идея создания бизнеса по прокату машин подойдет не только опытному предпринимателю, но и новичку. Заняться этим делом можно хотя бы потому, что оно имеет ряд следующих преимуществ:

  • Не требует серьезных вложений . Действительно, Если у бизнесмена нет большого капитала, он может начать с покупки всего нескольких подержанных машин. А вот опытным предпринимателям лучше обзавестись сразу 10 автомобилями. Это позволит выйти на высокий уровень прибыли.
  • Минимальные текущие расходы . После покупки автомобиля существенные издержки исключаются. Бензин оплачивает сам клиент, поломки возможны, но в большинстве случаев они не предполагают больших денежных вливаний. А наличие страховки на автомобиль позволит исключить необходимость восстанавливать его за свои деньги в случае аварии. Все, что нужно будет оплачивать, это техосмотр и страховка.
  • Возможность получения дополнительной прибыли . Когда машина окупит свою стоимость, ее можно будет продать. Это увеличит уровень дохода и рентабельности.
  • Не нужны серьезные затраты времени . Необязательно посвящать этому делу все свое время. Достаточно отвечать на поступающие звонки, выдавать и принимать автомобили. Такой формат ведения бизнеса позволяет человеку трудиться на обычной работе и заниматься собственным делом.
  • Не нужны никакие умения и навыки . Действительно, сдать машину в прокат можно без каких-то особых личностных качеств или профессионализма. Даже креативное мышление в этой сфере необязательно, ведь автомобиль будет продавать себя сам. Нужно лишь разместить объявление об услуге в местных газетах, на бесплатных досках объявлений.

Правовые аспекты

Важным моментом открытия собственного бизнеса по прокату автомобилей является то, что здесь вести предпринимательскую деятельность без регистрации не получится. Ведь нужно документально оформить договор аренды, предусмотреть страховку, позволяющую получить компенсацию, даже если за рулем был не владелец автомобиля. Действовать нужно так:

  1. Выбор наиболее подходящей организационной формы. Небольшой прокат можно зарегистрировать как ИП . Если же владельцев бизнеса несколько, то имеет смысл открыть ООО. Но в этом случае нужно быть готовым к более строгой проверке регистрационных документов. К тому же, ООО имеют определенные требования к проведению кассовых операций. Бухгалтерский учет для таких фирм тоже более сложен, чем у ИП, которые и вовсе могут освобождаться от учета.
  2. Выбор кода ОКВЭД. Тут достаточно выбрать из нового справочника 2017 года код 77.11 - «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств» . Его необходимо указать при подаче заявления на регистрацию. Указанный код позволяет сдавать в аренду автомобили, как с водителем, так и без него.
  3. Выбор режима налогообложения. Тут есть три доступных варианта - УСН «доходы», УСН «доходы минус расходы» и ПСН. При покупке автомобилей лучше выбирать первую схему. А вот при приобретении машин в лизинг выгоднее будет вариант уплаты налогов от разницы между доходами и расходами. В этом случае лизинговые платежи можно будет принять к учету и уменьшить на их сумму налогооблагаемую базу.

Целесообразность приобретения патента нужно определять самостоятельно. Стоимость его в каждом регионе своя. Перед покупкой патента стоит произвести расчет его цены, предполагаемой прибыли и налога, который пришлось бы платить на УСН.

Важно определить каналы продвижения своего бизнеса. Все чаще люди стараются создать собственный сайт. Такое решение целесообразно для крупных компаний или прокатов, расположенных в больших или курортных городах. А вот в более мелких населенных пунктах этот вариант может не принести должного эффекта.

Поэтому имеет смысл озаботиться размещением рекламы в местных газетах. Можно развесить объявления вблизи крупных общежитий, гостиниц, около вокзалов.При выборе газет для размещения объявлений лучше отдавать предпочтение тем из них, которые еженедельно разносят по почтовым ящикам.

Дополнительно стоит внести организацию в отраслевой справочник своего города. Так люди смогут быстро найти, где можно взять в прокат автомобиль.

Минимизация возможных рисков

Чтобы дело оказалось прибыльным, нужно учесть возможные опасности и минимизировать риск их наступления. Особенно важно решить следующие вопросы:

  • Возрастная группа . Можно ограничить минимальный возраст или необходимый водительский стаж.
  • Лимит суточного пробега . Это позволит исключить вероятность аренды машины таксистами. Для таких категорий клиентов можно предусмотреть повышенную стоимость на услуги.
  • Риск кражи, повреждений машины . Важно определить размер залога. Суть заключается в получении некой суммы (обычно, порядка 5 000 - 10 000 рублей). Возврат ее осуществляется только после приемки автомобиля. Можно пойти и другим путем - увеличить стоимость проката без залога, например, на 15 - 25%.
  • Неуплата штрафа . Чтобы клиент взял на себя обязательства по уплате штрафа, соответствующий пункт нужно предусмотреть в договоре. Еще лучше, если за несвоевременный платеж будет предусмотрена серьезная неустойка.

Финансовые результаты

Если предприниматель откроет прокат с 100 машинами, то в число первоначальных расходов будет включена стоимость автомобилей, GPS-навигаторов, видеорегистраторов и прочей атрибутики. Незначительные расходы будут связаны с рекламой, закупкой оргтехники и регистрацией бизнеса. Всего понадобится не меньше 6 000 000 рублей.

Сумма расходов за один год будет включать в себя следующие статьи затрат:

  • страховка - 600 000 рублей;
  • реклама - 50 000 рублей;
  • ремонт, ТО, мойка авто, стоянка - 550 000 рублей;
  • аренда офисного помещения - 100 000 рублей;
  • заработная плата работникам (включая страховые платежи) - 900 000 рублей;
  • решение юридических вопросов и споров (без юриста будет не обойтись) - 200 000 рублей.

Итого: 2 400 000 рублей.

Если предположить, что 300 дней в году будет использоваться 60% машин, то средний размер дохода составит (2 500 рублей - стоимость проката в сутки) 4 500 000 рублей. С учетом затрат прибыль будет равна 2 100 000 рублей в год. Получается, рентабельность составляет порядка 40 - 50% даже при неполной нагрузке на автопарк. Окупить свои расходы получится только через 3 года.

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Прокат легковых автомобилей – путь к большому успеху!

Данную историю рассказывает успешный предприниматель Николай Бегун, который проживает в Московской области и является владельцем небольшого бизнеса автопроката. Николай арендовал здание под офис и выкупил площадку, на которой построил гаражи для автомобилей. Его персонал состоит из пяти водителей, одного бухгалтера и двух механиков.

Как возникла идея создания бизнеса?

Автомобили – моя слабость. Как только мне исполнилось 18 лет и я получил права, мои родители подарили мне мой первый автомобиль, старенький Москвич.

Но так как он был старенький и требовал частого ремонта, то иногда я вынужден был ездить на городском транспорте. Тогда и зародилась в моей голове идея создания бизнеса автопроката.

С годами собрав некий капитал, я решился открыть свой бизнес. До этого у меня уже был небольшой магазин автозапчастей. Поэтому, имея определённую сумму денег, я решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту и открыть собственный бизнес автопроката.

Создаем бизнес-план правильно и недорого

С арендой офиса и приобретением площадки для автомобилей у меня проблем не было. Но имея некоторый опыт ведения бизнеса, я понимал, что мне нужен какой-то алгоритм действий, который помог бы сопоставить доходы и расходы и получать хорошую прибыль. Этим алгоритмом должен быть действующий бизнес-план.

Но после приобретения земельного участка для гаражей, я не имел достаточных средств, чтобы купить настоящий бизнес-план.

Поэтому для воплощения моего проекта нужно было как-то выкручиваться, но тем не менее я понимал, что алгоритм действий просто необходим. Иначе я мог разориться, не начав даже получать прибыль.

Бизнес-план помогает учесть все моменты, помогает увидеть недочёты и без него невозможно:

  • Точно определиться с первоначальной суммой, требуемой для открытия бизнеса;
  • Высчитать какой капитал и на какие автомобили потребуется;
  • Посчитать амортизацию автомобильного парка;
  • Учесть затраты на рекламу;
  • Подобрать требуемый персонал.

И ещё много всяких пунктов, которые содержит бизнес-план автопроката. Поэтому без него предприниматель чувствует себя беспомощным ребёнком.

Итак, моя цель была найти рабочий бизнес-план, который подходил именно для моих условий ведения бизнеса.

Пути решения проблемы

Первым делом я узнал, сколько стоит купить действующий бизнес-план автопроката в РБК. Его стоимость оказалась довольно-таки внушительной и составляла она 50 тыс. рублей.

Следующей идеей было скачать бизнес-план с бесплатного сайта, что я и сделал. Но найти тот, который был действительно мне нужен я так и не смог. Да там были различные расчёты, но они или слишком устарели, или были вовсе не рабочими.

Отчаявшись приобрести нужный алгоритм моих действ, я поделился проблемой со своей знакомой, которая уже имела собственный бизнес и получала приличные доходы.

Она посоветовала мне купить недорогой шаблон бизнес-плана и переработать его под мои условия. Я так и сделал, просто взял и купил за смешные деньги (550 рублей) готовый шаблон бизнес-плана.

Далее я разобрался со всеми цифрами, которые имеют свойство изменяться. Это и плата за аренду, и курс валют, и горючее. Выписав все изменяющиеся цифры, я снова обратился к той же знакомой и с неё помощью мы подогнали купленный шаблон бизнес-плана под мой проект.

Так, благодаря купленному шаблону бизнес-плана практически за символическую плату я начал свой супервыгодный бизнес, который приносит мне реальные доходы.

Хотите организовать бизнес по сдачу в аренду машин? Тогда читайте подробную инструкцию от первого лица от владельца пункта проката автомобилей Стариковой Натальей.

Прокат автомобилей - это бизнес по предоставлению транспортных средств во временное пользование.

Субъективный взгляд

До того, как заняться автопрокатом, мы с мужем много лет сами пользовались услугами сдачи машин в аренду. Будь то Москва, в которой мы жили одно время, снимая квартиру, Санкт-Петербург, черноморское побережье, где наличие четырех колес делает отдых значительно интереснее и разнообразнее, или мой родной город, куда мы периодически летаем в гости.

Общаясь со сдававшими нам автомобили людьми, мы постепенно проникались желанием заняться этим видом бизнеса, тем более что информация, которой они делились, позволяла избежать ошибок многих начинающих автопрокатчиков. Возможно, идея о собственном пункте сдачи машин в аренду, так и осталась бы в планах, если бы не стечение обстоятельств.

Декрет, ипотека и автокредит прекрасны по отдельности, ведь они означают семью, отдельную квартиру и новый автомобиль. Но все вместе эти три явления становятся очень тяжелым бременем, которое целиком падает на мужские плечи. Незадолго до того, как я прекратила работать, мы купили мне машину, платить за которую предстояло в течение трех лет.

Как-то раз, посчитав, сколько денег остается после выплаты всех взносов, я сделала на коленке сайт о новом автопрокате в нашем городе и разместила несколько бесплатных объявлений на городских досках. Звонки пошли достаточно быстро. Естественно, звонившим я объясняла, что все машины в разгоне, а в наличии есть только одна. Большинство находили ее слишком дорогой, но были и те, кого все устраивало. Через месяц я подсчитала итоги, за 30 дней машина принесла полтора месячных платежа. Еще через месяц мы купили две подержанные бюджетные иномарки, и дело пошло.

Правда жизни: статистика рынка аренды автомобилей

Что представляет из себя рынок автопроката сегодня? Какие деньги там крутятся, и кто пользуется услугами аренды автомобилей?

Долгое время обнаружить достоверную информацию по этим вопросам было практически невозможно. После долгих поисков я нашла пресс-релиз крупного маркетингового агентства in FOLIO Research Group, специалисты которого в первой половине этого года исследовали рынок автопроката и опубликовали некоторые результаты.

Итак, в 2012 году в стране сдавалось в аренду 27 200 машин, из них 76% пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Объем рынка составил 21,8 млрд руб.

Получается, что одна машина принесла своим владельцам в среднем 21 800 000 000 / 27 200 / 12 = 68 тыс. руб. в месяц. Учитывая, что сюда входят дорогие лимузины и иномарки бизнес-класса для корпоративных клиентов, цифра выглядит правдоподобной.

Доля частных лиц (которые брали машины не для торжественных мероприятий) среди клиентов пунктов аренды составила 16%. Получается, что за пределами двух столиц к услугам обычных потребителей официально предлагалось всего 27200 * (1-76%) * 16 % = 1044 машины! На всю Россию! На мой взгляд, это говорит об огромном потенциале рынка.

Что касается структуры спроса, то она выглядит следующим образом:

Статистика взята из «Российской Газеты». Опрос проводился три года назад, но за это время изменилось немного. Как и тогда, сегодня большинство клиентов обращаются в автопрокат, чтобы взять машину на замену, когда их собственный автомобиль находится в ремонте, либо старый продан, а новый еще не пришел.

Автопрокат как бизнес с моей точки зрения

Я считаю, что аренда машин - это прекрасная бизнес-идея.

  1. Во-первых, она не требует высоких вложений . Вы можете начать с пары машин и расширяться постепенно. А парк в 10 машин позволит иметь достаточный уровень благосостояния и заниматься исключительно любимыми делами. При отсутствии форс-мажорных обстоятельств вы вкладываетесь лишь один раз в саму покупку автомобиля. После этого остается своевременно проходить техосмотр и платить за страховку. А когда автомобиль отработает определенное количество ресурсов (через 2-3 года), вы сможете его продать (в худшем случае на запчасти, но они тоже стоят недешево).
  2. Во-вторых, она не требует больших временных затрат . Вы можете вести бизнес и параллельно трудиться на основной работе. В течение дня отвечаете на звонки, а после 18 часов достаточно лишь пару раз подъехать на стоянку, чтобы принять и сдать автомобили.
  3. В-третьих, она не требует уникальных личных качеств и профессиональных навыков . Вам не обязательно быть талантливым продавцом, обладать креативностью и особым умением убеждать. В наше время автомобиль - это предмет первой необходимости, поэтому услуга будет продавать себя сама.

Правовые вопросы

Организационная форма

Вы можете зарегистрироваться как ИП либо создать ООО . Для небольшого пункта автопроката, где один человек является и учредителем, и единственным работником, проще зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Сама регистрация в налоговой службе пройдет гораздо проще, впоследствии вам не придется вести бухгалтерский учет и соблюдать порядок ведения кассовых операций. Будучи ИП, вы можете свободно распоряжаться полученными деньгами.

Еще один момент связан с налогообложением. Вывести деньги, заработанные ООО, вы можете в качестве заработной платы себя как директора (тогда придется заплатить еще 13% НДФЛ) либо в качестве дивидендов (только раз в квартал, в этом случае ставка НДФЛ составит 9%). Код ОКВЭД выбираете 71.1 «Аренда легковых автомобилей».

Более подробную информацию о всех организационных шагах, которые необходимо сделать для открытия своего бизнеса, читайте в нашем материале как открыть свое дело . А статья что лучше открыть ИП или ООО поможет вам разобраться какая организационная форма лучше подойдет для выбранной вами деятельности.

Налогообложение

Услуги по прокату автомобилей позволяют выбрать один из трех специальных режимов налогообложения: УСН 6%, УСН 15% и патентной системы . Если вы приобретаете автомобили по договору купли-продажи, выгоднее платить налог по схеме 6% с дохода. Если автомобили взяты в лизинг, удобнее платить 15% с разницы между доходами и расходами, потому что лизинговые платежи уменьшают налоговую базу. Наконец, можно купить патент, его стоимость устанавливается в каждом регионе отдельно.

Я прописана в Москве, согласно закону города Москвы «О патентном налогообложении» потенциальный доход от предоставления услуг проката установлен в размере 900 тыс. руб. в год.

Стоимость патента составит 900 000 * 6 % = 54 000 руб. в год. Я показываю меньший доход, автомобилями владею по праву собственности, поэтому мне предпочтительнее платить 6% от суммы дохода.

Хотите узнать как сэкономить на ведение налогового учета? Предлагаем вашему вниманию обзор онлайн-сервиса «Мое дело» , который позволяет предпринимателю самостоятельно вести всю бухгалтерию, не прибегая к профессиональных бухгалтеров, и при этом не тратя на это много сил и времени.

Организационные проблемы

Перейдем к самому важному - деталям. Как известно, именно в них прячется дьявол. Применительно к бизнесу это те, на первый взгляд, второстепенные вопросы, на которые порой не обращаешь внимание. Общение с менеджерами по продажам в автосалонах Trade-in, сотрудниками и владельцами пунктов автопрокатов, в которых я сама брала машины, показало, что как раз игнорирование этих «мелочей» обычно и приводит к краху деловых начинаний. И да, про это не пишут в заполонивших интернет статьях с примерами бизнес-планов, написанных людьми, которые не имеют ни малейшего понятия об особенностях функционирования фирмы того или иного профиля.

Сразу скажу : я пишу только о том, что знаю изнутри, то есть о деятельности небольшой фирмы, расположенной в благополучном городе районного значения в центральной России. Крупные столичные компании играют по своим правилам, которые мне известны исключительно теоретически.

Выбор автомобиля

Самое главное - это выбрать модели, из которых будет состоять костяк вашего автопарка. В решении этого вопроса следует ориентироваться на запросы клиентов. Люди, которые хотят взять у нас машину, делятся на три категории. Большая часть хочет просто «что-нибудь подешевле» . Это понятно, учитывая, что месячная стоимость аренды самого дешевого автомобиля (с учетом всех скидок) примерно совпадает с размером средней заработной платы (согласно данных Госкомстата в апреле этого года она составила 29453 руб.).

Несколько меньшая часть желает «что-нибудь подешевле с автоматом» . Как правило, это женщины и люди молодого возраста, которые ездили на механике только во время обучения. Учитывая, что сейчас разрешили сдавать экзамен на права сразу на машинах с автоматом, доля таких клиентов будет расти. Наконец, процентов 10 готовы взять любую машину независимо от цены. Это наиболее обеспеченная часть клиентуры, привыкшая ездить на хороших автомобилях.

Какие машины подобрать для каждой из этих групп клиентов?

Еще лет пять назад самый низкий ценовой сегмент был плотно оккупирован автомобилями отечественного производства. На московском рынке работали очень крупные игроки с парками, состоящими из сотен ВАЗовских машин. Эти компании могли себе позволить оказывать услуги по очень низким ценам. Мы сами порой брали в «Элекс-полюс» девятку по 700-800 руб./сутки, а классику можно было найти за 500-600 руб./сутки.

Сейчас покупать отечественные автомобили для прокатной фирмы невыгодно. Тарифы остались на прежнем уровне, зато цена авто выросла очень сильно. Подержанная Лада Гранта обойдется в полтора раза дороже Дэу Нексии того же года выпуска, но сдать ее вы сможете максимум за тысячу рублей (репутация Жигулей никуда не исчезла).

Поэтому костяк автопарка лучше составить из бюджетных иномарок. Обычно для этих целей закупаются Дэу Нексии, Шевроле Ланосы (сейчас это ЗАЗ Шанс) или Рено Логаны. На мой взгляд, оптимальной моделью является Дэу Нексия. В свое время мы несколько раз брали Ланос и остались очень недовольны прожорливостью этого автомобиля (в городе он «ел» до 14 л /100 км).

Рено Логан сейчас сильно подорожал, а «хрупкость» этого автомобиля делает его ненадежным. Буквально на днях в салоне слушала историю о купившем 15 новых Логанов человеке. Все его машины не протянули и года. Запомните: люди, которые берут бюджетную машину, не будут ее беречь. Нексия - это самая долговечная в условиях интенсивной эксплуатации машина.

Еще один момент. Машину лучше брать подержанную, в возрасте 2-3-х лет. Трехлетняя Нексия стоит почти в два раза дешевле новой (после окончания гарантийного срока автомобиль резко теряет в цене), а значит, окупится в два раза быстрее.

Из машин с автоматом лучше всего подойдут бюджетные корейцы. Трехлетний Хендай Акцент стоит в районе 300 тыс., во столько же обойдется ЗАЗ Шанс с автоматической коробкой.

Что касается автомобилей для дорогих клиентов, тут выбор остается за вами. Я считаю, что небольшому прокату бессмысленно покупать машину специально под эту категорию. Если звонит человек, который привык ездить на хороших авто и готов за это платить, то я предлагаю ему свою личную машину.

Тонкости ведения бизнеса

В этом разделе я расскажу о самых «проблемных» моментах функционирования автопроката. Итак, автомобили вы выбрали и купили, теперь их надо застраховать. И тут начинаются неожиданности. Если с ОСАГО проблем нет (обязательно ставьте в опциях «неограниченное число водителей»), то сделать КАСКО для прокатного автомобиля практически невозможно. Большинство крупных страховых компаний официально отказываются страховать автомобили, предназначенные для сдачи в аренду, а если и соглашаются, то тариф может достигать 40% рыночной стоимости машины.

Что же делать?

Выбирайте самый дешевый контракт. В этом году Верховный Суд России наконец-то защитил водителей от страховщиков и выдал постановление о том, что страховая компания обязана возместить стоимость угнанного автомобиля независимо от того, где находились документы на транспортное средство, и кто был допущен к управлению автомобилем в момент угона.

Обязательно установите в каждую машину систему слежения. Это прибор, который отслеживает все перемещения автомобиля и с определенной периодичностью пересылает информацию о его нахождении на ваш телефон. Стоимость такого аппарата составляет 5-10 тыс. руб. в зависимости от модели. Хорошо спрятанный маячок не только поможет быстро обнаружить автомобиль в случае угона, но и даст вам знать, если клиент нарушил территориальное ограничение и уехал, например, в другую область, что запрещено договором.

Где будут стоять автомобили?

Если общее количество автомобилей не превышает 10, и при этом как минимум половина из них находится в разъезде, лучше всего держать незанятые машины на открытой автостоянке у большого торгового или офисного центра. Хорошо, если она будет находиться возле железнодорожного и автовокзала, потому что многие клиенты приезжают из соседних городов. Еще один вариант - это аренда машиномест на платной перехватывающей парковке.

Следующий этап - реклама , о вашей фирме должны узнать люди. Сейчас принято считать, что лучший способ продвижения малого бизнеса - это создание рекламного сайта. Конечно, красивый сайт станет хорошим подспорьем, но в небольшом городе большинство людей (в том числе и мой муж) в случае необходимости первым делом смотрят раздел «услуги» в местной рекламной газете.

Подайте объявление в газету, которую каждую неделю разносят по почтовым ящикам, оплатите вип-объявление с фотографией в «Из рук в руки» (большинство новых клиентов приходят к нам оттуда) и на «Авито». Еще один эффективный способ продвижения - это регистрация во всевозможных местных «желтых страницах». По крайней мере, когда я забиваю в поисковике «прокат авто в городе N», первыми показываются городские отраслевые справочники.

Теперь, когда клиенты к вам пошли, необходимо принять меры по минимизации рисков. Для этого ответьте на несколько вопросов.

  • Во-первых , будете ли вы сдавать машины жителям других областей? Многие прокаты отказываются обслуживать иногородних клиентов, мотивируя решение нежеланием впоследствии искать свою машину в отдаленных регионах. На мой взгляд, это опасение из серии «дую на воду». Я сама, приезжая к родителям или на отдых, беру автомобиль в аренду, для этого подобные сервисы и предназначены. Законопослушный человек будет придерживаться условий договора при любых условиях, а потенциального правонарушителя вопрос регистрации не остановит.
  • Во-вторых , какой суточный лимит пробега вы установите? Стандартное ограничение - 200 км. Эта граница помогает отсеять таксистов, которые берут автомобиль, чтобы бомбить. Впрочем, об этом они обычно предупреждают сразу. Нужны ли вам такие клиенты? Если машина старая, а человек готов платить по повышенному тарифу, то почему бы и нет? Еще один нюанс - территориальное ограничение. По умолчанию машина эксплуатируется только в одном регионе. Если клиент сразу предупреждает, что ему нужно съездить в соседнюю область, то мы идем ему навстречу, не повышая расценок.
  • В-третьих , будете ли вы сдавать автомобили молодым водителям, то есть лицам младше 21 года и с водительским стажем менее 3-х лет?

Последний вопрос связан с залогом . Обычно прокатная фирма, предоставляя автомобиль, удерживает с клиента определенную сумму (5-10 тыс. руб.), которая служит залогом на случай мелких повреждений по вине водителя и необходимости оплаты штрафов ГИБДД. Если клиент просит, мы соглашаемся предоставить машину без залога, повышая тариф на 20%.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения - это отдельный разговор. У нас были клиенты, после которых за день приходило по три уведомления. Включите в договор пункт об обязанности арендатора уплатить штраф в течение 10 дней (иначе возникает обязательство по оплате неустойки в размере 300%).

При наличии договора по поводу штрафов можно вообще не волноваться. Административный кодекс гласит , что собственник транспортного средства не несет ответственности, если в момент совершения нарушения ПДД за рулем находилось другое лицо.

Ежегодно прирост проката автомобилей в России составляет 20% в год. Средний оборот средств в данной отрасли - примерно 2,5 млн долларов, а годовой достигает 40 млн долларов, что по сравнению с развитыми странами мало.

Именно поэтому возникает потребность в популяризации проката автомобилей, которым пользуется пока довольно узкий круг потребителей.

Конкуренция

Аренда авто как бизнес с хорошими доходами может развиваться лишь в том случае, если учесть всех участников рынка автопроката, а также выяснить особенности услуг, которые предоставляются.

Компании в этой сфере можно разделить на следующие основные группы:

  • представители мировых лидеров проката авто, которые обладают достаточно масштабным автопарком;
  • отечественные компании с парком не менее 50 автомобилей;
  • мелкие фирмы с небольшим автопарком (не более 20 машин);
  • фирмы, которые предлагают прокат ретро-автомобилей и эксклюзивных марок для организации различных торжеств, свадеб, фестивалей.

Какие нужно сделать инвестиции?

Бизнес на прокате машин требует достаточно масштабных затрат. Так, у предпринимателя должно быть минимум десять транспортных средств, которые можно было бы сдавать в аренду. Хороший вариант для людей, которые не имеют возможности приобрести транспорт за собственные средства, - взять их в лизинг, заплатив на первом этапе до 30% от общей стоимости.

Следует отметить, что значительных затрат требует страховка КАСКО для каждого автомобиля, а также аренда помещения, где машины будут размещаться. Вложить определенные средства придется и на хорошую рекламу, которая поможет найти потенциальных клиентов, поскольку бизнес по аренде авто является достаточно новым. Так, одни люди могут постоянно ездить на арендованных машинах, а другие только пытаются накопить деньги на собственный автомобиль, даже и не думая использовать машину на прокат.

Несмотря на большие инвестиции, рентабельность этого бизнеса очень высокая - по статистическим данным, срок окупаемости составляет всего 1-2 года. Следует отметить, что для эффективного развития этот бизнес (прокат автомобилей) требует тщательного планирования.

Определение клиентской базы

Чтобы оптимально предоставлять услуги в данной сфере, нужно знать, кто чаще всего берет авто в аренду. Надо сказать, что взять в прокат даже отечественный автомобиль довольно дорого - 18-30 долларов в сутки. Значит, клиентами компаний, которые специализируются на автопрокате, должны быть люди с достаточными доходами. Но, как правило, у них есть своя собственная машина, иногда и не одна.

Почему же люди все-таки пользуются подобными услугами? Чаще всего клиентами автопроката являются те, у кого есть собственная машина, но по ряду причин нет возможности ею пользоваться. В отличие от иностранцев, наши граждане еще ​​не привыкли брать машину в аренду, находясь в чужом городе, поэтому, как правило, клиенты - местные жители и люди, проживающие в отдаленных районах. 20% их - это лица, которые решили арендовать авто для развлекательных целей или путешествий.

Еще одна группа потребителей - люди, которые берут машину на непродолжительный период (например, на сутки для того, чтобы появиться на деловой встрече на новом авто). Не стоит также забывать и о корпоративных клиентах.

Характеристика автопарков

Если кого-то интересует прокат автомобилей, бизнес-план в данной сфере является обязательным. Перед тем как заняться этим видом зарабатывания денег, следует определиться с услугами, которые будут предоставляться. Так, существует «дешевый» сегмент, в котором работают компании, специализирующиеся на аренде отечественных авто. Как правило, под эксплуатацию попадают «Жигули», которые характеризуются оптимальным соотношением качества и цены.

Следует отметить, что отечественные авто предлагает ограниченное количество крупных компаний, поскольку без денег на закупку сотни дешевых автомобилей выйти в более дорогой сегмент невозможно. Кроме этого, следует помнить, что прокат ретро-автомобилей также пользуется низким спросом.

Большинство прокатных компаний работает в «дорогом» секторе, предлагая авто среднего, эконом-, а также бизнес-класса. С иномарками работают чаще по двум причинам - они более надежны и за их аренду можно взять большую сумму денег. Чаще всего в автопарках прокатных фирм можно встретить Mitsubishi, Audi, Honda Accord, Volkswagen Passat или Skoda Octavia.

Прокат лимузинов

Следует знать, что когда составляют бизнес-план, прокат лимузина является самым дорогим. Как правило, аренда рассчитывается не в сутках, а по часам. Часто такое авто берут на непродолжительное время и только на определенное мероприятие, например, на свадьбу. Так, взять в прокат, например, Lincoln можно за 60 долларов в час. Нужно отметить, что такие машины сдаются в аренду вместе с водителем. Прокат свадебного автомобиля - это и есть чаще всего лимузин либо другая дорогая или необычная машина.

Если клиенты - это иностранцы, то, как правило, они желают пользоваться услугами водителей и при аренде «простых» авто. Привычная наценка на работу шофера составляет примерно 60 долларов в сутки. При этом он будет работать всего 8 часов. Чтобы пользоваться его услугами более длительное время, придется доплачивать. Как правило, компании автопроката в своем штате не держат водителей. Их нанимают для обслуживания только конкретных заказов, хотя некоторые фирмы могут иметь одного шофера на 7-10 машин.

Как получить хорошие доходы?

Большинство профессионалов, которые разбираются в особенностях прокатного рынка, утверждают, что для небольшой компании или фирмы среднего размера наиболее выгодно содержать в своем автопарке не более 30 машин. Кроме этого, лучше сдавать в аренду иномарки. Специалисты утверждают, что при работе с отечественными автомобилями придется брать два авто на одну прокатную позицию (один для сдачи в аренду, а второй - на запчасти). Именно поэтому использовать иномарки надежнее и, конечно, дешевле.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook