600 сотый мерседес. Mercedes-Benz S в наличии S-Класс седан. Улучшенная производительность и мощность

Если начать перечислять культовые машины XX века, то таковых, скорее всего, наберётся не больше двух десятков – не самый выдающийся показатель для чего-то с более чем столетней историей. В их числе окажутся первые малолитражки Форд, парочка переднеприводных «рабочих лошадок», итальянские спорткары и т.д. Но все же особняком в этой компании будут стоять автомобили немецкого бренда Mercedes-Benz, становившиеся для современников примером для подражания, предметом зависти и культа. «Лучшим из лучших» же наверняка будет назван «гигант инженерной мысли» – легендарный лимузин Mercedes-Benz 600 (W100), ставший одним из самых дорогих, роскошных, престижных и желанных автомобилей своего времени, позволить который могли только очень известные киноактёры, миллиардеры, видные спортсмены и главы государств. Чтобы хоть немного представить себе статус этой модели, можно привести хотя бы тот факт, что все ее экземпляры были произведены исключительно на заказ вручную. По сей день Мерседес-Бенц 600 имеют огромную популярность и большую коллекционную стоимость.

Фото Мерседес-Бенц 600 W100

Предыстория

Ещё до войны концерн Mercedes приобрел широкую известность как производитель автомобилей класса «люкс», на которых имели честь ездить самые известные политики того времени, в том числе, нацистская и фашистская верхушка Европы. После окончания боевых действий Германия тянула на себе бремя проигравшей страны, поэтому автопромышленность в определенный период не была для неё приоритетной, что оставило компанию наедине со своими трудностями.

Однако к первой половине пятидесятых спрос на дорогие машины всё же появился из-за оживления рынка и формирования общества благосостояния, результатом чего стал выход модели W186, названной в честь первого канцлера ФРГ Аденауэр. В целом, имея устаревшую конструкцию и слабый двигатель, она удачно компенсировала это качеством ручной сборки, классическим видом и своевременными модернизациями (W189). Однако всем было понятно, что «Аденауэр» в свете технологических достижений пятидесятых долго не продержится, а, значит, требовалось создание абсолютно новой машины этого класса.

Стилистика

В 50-60-х годах в мировой автомоде выделялось два основных направления – американское, которое ещё до появления маслкаров ввязалось в гонку за лошадиными силами и при этом подчеркивало в экстерьере стремительность и мощность посредством разнообразных декоративных решений, и европейская, считавшая основными критериями лёгкость и динамику при сохранении преемственности поколений и традиций.


Mercedes W100 корма

Немецкие инженеры до поры до времени старались маневрировать между двумя этими школами, но на новой модели было решено опробовать новый стиль без оглядки на иные. Он должен был сочетать в себе классические элементы вроде решётки радиатора и эмблемы, а также динамизм и лёгкость образа без влияния моды, что выводило бы дизайн за временные рамки. Результат превзошел все ожидания, и это обеспечило почти двадцатилетний период выпуска Mercedes-Benz W100.


Интерьер

Техника

Прогрессивным был не только дизайн, но и техническая часть, включающая помимо гидроусилителя руля, АКПП, кондиционера ещё и пневматическую подвеску, обеспечивавшую невиданную плавность хода. Из-за большой массы получившейся конструкции кузов сделали несущим, что позволило опустить осевую линию машины, визуально несколько разгрузив тяжёлое авто.


Техническая «начинка» модели

Отдельно встал вопрос о силовом агрегате. Хоть по определению представительская машина особо выдающихся скоростных качеств не требует, но, видимо следуя американским тенденциям «укрупнения» моторов и довоенным традициям установки V8 на люксовые автомобили, было принято решение разработать для W100 новый восьмицилиндровый двигатель. Благодаря тяговитому V-образному мотору объемом 6.3 литра трёхтонная махина разгонялась до астрономических по тем временам 205 км/ч, имея при этом 250 лошадиных сил и неплохой крутящий момент в 503 Нм при четырёх тысячах оборотов в минуту. По характеристикам «шестисотый» Мерседес уступал лишь только гоночным авто того времени.


Двигатель 6.3 V8 250 л.с.

Лимузин, собиравшийся только ручным способом, имел несколько вариантов исполнения:

  • обычный четырёхдверный седан, выпускавшийся в короткобазном и удлинённом вариантах с наличием стеклянной перегородки в салоне, что, собственно, и делало его лимузином;
  • четырех-шестидверные длинные версии «Pullman», отличавшиеся друг от друга центральным рядом кресел для швейцаров.


6-дверный лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman

Существовала также модификация с кузовом ландо, известным хозяином которой был Папа Римский. Кроме того, свет увидели два экземпляра купе, подаренных создателям автомобиля – Фрицу Наллингеру и Рудольфу Уленхауту.

Среди владельцев Mercedes-Benz 600 можно назвать известных актёров того времени – Джека Николсона, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли, Джона Леннона и т.д.; бизнесменов – Боба Джейна, Хью Хефнера и Аристотеля Онассиса; политиков, в том числе, и коммунистов – Иди Амина, Хирохито, Фердинанда Маркоса, Николае Чаушеску, Фиделя Кастро, Пола Пота, Мао Цзэдуна, Леонида Брежнева и других.

Годы выпуска и цена

Mercedes-Benz 600 (W100) производился почти двадцать лет – с 1963 по 1981 год. За это время было собрано всего 2677 экземпляров (из них 59 с открытым кузовом). Замена модели нашлась в лице длиннобазовых версий второго поколения S-класса W126, однако при всех своих преимуществах этот автомобиль всё же был массовым. Приблизиться к легендарному лимузину удалось уже третьему поколению S-Class W140, имевшему и флагманскую версию с одноимённым индексом «600», и версию «Pullman» для глав государств, но он тоже не мог сравниться с «шестисотым» по эксклюзивности. По этой и еще массе других причин Mercedes-Benz W100 до сих пор является уникальным представителем модельной линейки немецкого премиум-бренда. Цена доживших до наших дней экземпляров W100 600 зачастую превышает 100 тыс. долларов.

Фото Mercedes-Benz 600 (W100) 1963-1981

В топовом исполнении S600, который, как и предшественник, получил бензиновый мотор V12, но его рабочий объем теперь равен 6,0 литров.

Движок развивает 530 «лошадей» и пиковый крутящий момент в 830 Нм (доступен в диапазоне от 1 900 до 4 000 об/мин), который передается на колеса задней оси посредством семидиапазонной автоматической трансмиссии 7G Tronic Plus.

Комплектации и цены Mercedes-Benz S 600 W222

AT7 — автомат 7-ст., L — удлиненный

Максимальная скорость нового Mercedes-Benz S600 2018-2019 ограничена на 250 км/ч, а разгон от нуля до сотни занимает те же 4,6 секунды, что и машины прежней генерации. Отметим, что 630-сильный , также оснащенный шестилитровым V12, в спринте быстрее на 0,3 сек.

Впервые данный движок обзавелся функцией «старт/стоп», которая входит в стандартное оснащение и обеспечивает соответствие мотора экологическим нормам «Евро-6». Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 11,3 литра на сто километров пути, что разом на 21% лучше показателя машины прежней генерации.

Внешне топовый седан практически ничем не отличается от других модификаций. Зацепиться взглядом можно лишь за квартет выпускных патрубков системы выпуска, колесные диски другого дизайна, решетку радиатора с тремя двойными ребрами да за шильдики «V12» на передних крыльях и «S600» на крышке багажника.

Новый Мерседес-Бенц S600 (W222) доступен исключительно в длиннобазной модификации, а всеми функциями головного устройства в нем можно управлять с помощью жестов, смартформа или через специальный тачпад, который распознает цифры и рукописный текст на любых языках, из числа заложенных в систему. Правда, данная возможность стала доступна и на остальных версиях S-класса 2014 модельного года.

В России цена нового Mercedes S600 2019 после рестайлинга начинается от 12 990 000 рублей.

“Мерседес С 600” в 140-м кузове - легенда, которая выходила в свет на протяжении семи лет - с 1991-го по 1998-й. Этот автомобиль сменил Mercedes, выполненный в 126-м кузове. Данная машина к тому времени просто устарела. Потому в мир пришел “шестисотый”, который почти что сразу стал синонимом слов “состоятельность”, “успешность” и “хороший вкус”.

Вкратце о модели

Итак, что можно первым делом сказать о С 600? Это автомобиль, который в свое время произвел настоящий фурор. В отличие от своих предшественников, он порадовал критиков и потенциальных покупателей аэродинамическим корпусом, автоматически закрывающимися дверьми и багажником. Плюс ко всему внутри был установлен климатический контроль, который функционировал даже после прекращения работы силового агрегата. А еще у этой машины были хвостовые антенны, поднимавшиеся, когда водитель включал задний ход.

Изначально модель предлагалась с четырьмя двигателями и в двух базах. Всего получалось восемь различных вариантов. Самым привлекательным для автолюбителей был V-образный силовой агрегат М120E60 на 12 цилиндров. За все годы выпуска в свет вышло 16 моделей с различными 8- и 6-цилиндровыми двигателями. И это лишь бензиновые версии. А ведь производились еще и дизельные. В общем, выбор у автолюбителей из девяностых был немаленький в этом плане.

Популярная модель

Самой мощной версией является модель 140-го кузова, известная как С 600 L. Она отличается мощными техническими характеристиками, которые даже на сегодняшний день являются удивительными. Агрегат, установленный под капотом этой версии, может вырабатывать 394 лошадиные силы. составляет 250 километров в час. Заявленный расход - 13.7 литра на 100 километров (смешанный цикл), однако с “возрастом”, конечно, он увеличивается. На деле автомобиль потребляет более 20 литров на 100 “городских” километров. А до 100 км/ч эта машина разгоняется за 6.6 секунд. В целом - нереально сильный, быстрый и динамичный автомобиль для девяностых годов.

Этот 600-й “Мерс” мог еще похвастаться 4-диапазонным “автоматом”, гидроусилителем руля, независимой многорычажной подвеской (как спереди, так и сзади), дисковыми вентилируемыми тормозами, ESP, ABS, ASR и многими другими дополнениями. В этой машине есть всё то, что может понадобиться. Неудивительно, что она стала настолько популярной и остается таковой до сих пор.

Бюджетные версии

С 600 - автомобиль далеко не из дешевых. Если даже сейчас он может стоить как минимум полмиллиона (в отличном состоянии и в достойной комплектации), то тогда его могли себе позволить только состоятельные люди. Но всё же спустя год после презентации машины миру были предоставлены бюджетные версии С 600.

Первая стала известна как 300SE 2.8. Она могла похвастаться 2.8-литровым мотором и механической коробкой передач. У второй версии был установлен 3.5-литровый турбодизель на 6 цилиндров. Правда, дизельные модели S-класса (по уже давно устоявшейся традиции) разрабатывались для того, чтобы их потом отправляли в Северную Америку на экспорт. Данное условие могло объяснить многие непонятные особенности в таких машинах. Например, установленная в качестве стандартного оборудования автоматическая коробка передач (всем известно, что сегодня в Америке подавляющее количество людей ездит на АКПП, так вот тогда было примерно так же). И первые дизельные модели “шестисотого” действительно отправили в Штаты. Но потом было решено, что машина получилась слишком удачной, чтобы лишать её европейцев. И её стали приобретать в основном для таксопарков.

Изменения 1994 года

“Мерседес” S 600 характеристики которого были рассмотрены выше, за первые три года успел покроить сердца тысяч автолюбителей. И машины получили действительно высокие оценки. Отзывы о модели “Мерседес С 600” вдохновили производителей и разработчиков на рестайлинг.

Было решено заменить стекла поворотников на прозрачные (до этого они были оранжевыми, и это многим казалось не гармоничным). Сзади поставили новые фонари. Также уменьшили клиренс автомобиля. Плюс ко всему пластиковые бампера с матовой поверхностью стали окрашивать в тот же цвет, что и кузов.

Что касательно оснащения, машина получила усовершенствованный салон и новую электронику. Внутри стало более стильно и изысканно. А еще появилась новая радиаторная решетка. В общем, в свет вышел значительно “посвежевший” и обновленный “Мерседес С 600”. Особенности, которыми его наделили разработчики, сразу же отметили фанаты Mercedes-Benz.

Технические обновления

Помимо внешнего рестайлинга новые версии стали отличаться еще кое-какими техническими особенностями. Разработчики неплохо потрудились над двигателями. В частности, V12 и V8. У мотора М119 вследствие усовершенствования появился новый коленчатый вал, к тому же был оптимизирован контроль клапанов. Еще появились облегченные поршни. Для каждого цилиндра - индивидуальная катушка зажигания. Также у него, как и у М120, появился оптимизированный блок управления мотором.

Приводиться в движение обновленные агрегаты стали более легкой и компактной автоматической трансмиссией. Её также оснастили электронным блоком управления, а ещё ввели пятую скорость - повышенную. Она, в свою очередь, имела в гидротрансформаторе блокировочный механизм. Благодаря всем этим изменениям машина не только стала более “послушной”, динамичной и технически совершенной. Еще значительно уменьшился расход топлива. Он стал ниже на целых 7 процентов, что является достойным показателям. Выброс отравляющих газов и вовсе свелся к минимуму - уровень уменьшился на 40 (!) процентов. При этом никаких ухудшений в плане динамики не было замечено.

Последние изменения

В 1996 году автомобиль был в последний раз усовершенствован. Выдвижные “антенны” решили убрать - вместо них появилась радарная система парковки, которая сегодня известна как парктроник. Еще установили GPS-приемник. Дизельную модель и вовсе заменили другой. У новинки появился 3-литровый турбодизельный агрегат с уменьшенным рабочим объемом, но зато с турбонаддувом (который, к тому же, отличался промежуточным охлаждением).

“Шестисотый” стал чем-то особенным - это была больше, чем машина. Она привнесла массу всего нового не только для штутгартской марки, но и для всего автомобильного мира в целом. Данная модель является была одной из немногочисленных в то время, на которой применялся стеклопакет. Также вряд ли удалось бы найти еще одну такую машину, у которой стекла во время подъема сразу же останавливались, как только им мешал какой-то посторонний предмет (рука, например). А еще “шестисотый” - первая в Европе машина, на которой была применена система электроуправления салонным зеркалом.

Особенные версии

Кроме обычных моделей были выпущены и другие версии, особые. Так, например, в 1992 году свет увидела бронированная машина. Она стала известна как Sonderschutz. Бронированные окна, встроенные плиты, специальные шины, высокопрочные материалы… Это все значительно повлияло на уровень безопасности машины. Да и масса её увеличилась - сразу на полторы тонны.

Вторая особенная версия - это Long. А точнее, лимузин Pullman. Изначально удлинением машины занималась фирма под названием Binz. Однако потом за дело взялся “Даймлер”. “Сто сороковые” распиливались, а потом добавлялась вставка длиной целый метр.

В 1995 году и вовсе появилась смесь этих двух версий. Она так и называлась - Pullman-Sonderschutz. То есть бронированный лимузин. Эти модификации создавались крайне долго, тяжело и кропотливо. Работа была трудоемкой. Потому неудивительно, что все заказы оформлялись по индивидуальной договоренности с человеком, желающим овладеть особенной версией. И по этой причине цену не оглашали. Два года - вот сколько примерно времени уходило на изготовление бронированного лимузина.

И последний “особенный” автомобиль - это… “папамобиль”. Ландо-версия специально для Папы Римского.

Современный “шестисотый”

На сегодняшний день 600-й “Мерседес” пользуется огромной популярностью. Вот только уже не в 140-м, а в 222-м кузове. Это невероятная машина! В базовой комплектации она получила 12-цилиндровый V-образный 530-сильный (!) шесть литров. По традиции, комплектация L оснащена коробкой-автоматом и задним приводом.

Максимум, который может выработать новинка 2015 года, составляет 250 км/ч, и это ограничено электроникой. До сотни машина разгоняется чуть больше, чем за 4.5 секунды. В смешанном цикле она потребляет примерно 11.3 литра топлива. Цена этого автомобиля стартует с 11 миллионов рублей, так что его может позволить себе человек солидный, с соответствующим достатком и возможностью содержать эту машину.

Brabus

“Брабус” - это одно из самых лучших тюнинговых ателье, которые занимаются “Мерседесами”. Так вот, специалисты Brabus просто не могли оставить без внимания “шестисотый” в 222-м кузове. И получилась просто нереально мощная машина. Во-первых, мощность двигателя составила 900 (!) лошадиных сил. Максимальная возможная скорость - 350 километров в час. Разгон уменьшился до 3.7 секунды (став, таким образом, на полторы секунды быстрее). Объем двигателя увеличился на 253 куб.см.

Но и цена соответствующая. Чтобы купить такую машину, придется потратить 390 тысяч долларов. Взамен человек получит просто потрясающий автомобиль, в котором воплощены все современные технологии. Плюс ко всему у машины невероятный дизайн, оптика и салон. Если говорить о совершенстве автомобилестроительного искусства, то W222 Brabus - это оно и есть.

“Мерседес”-лимузин S 600 W222

По сложившейся в девяностые традиции концерн решил выпустить в свет еще одну “лонг”-версию. Дело было сделано, и новинка превзошла даже Mercedes-Maybach S 600 по своим габаритам. Её длина составляет без миллиметра 6.5 метров! Колесная база внушительная - 4.418 мм. А высота - почти 1.6 м. Так что несмотря на внешнюю динамичность и изысканность, внутри максимально просторно. Ну а под капотом - битурбированный двигатель V12.

Что можно сказать напоследок? То, что “Мерседес” - не просто автомобиль. Это, можно сказать, образ жизни. Отзывы о таких машинах исключительно положительные. В здесь придраться не к чему. Единственный минус, который можно заметить в отзывах владельцев, это дорогие детали и ТО, иногда высокий расход топлива.

Найти и купить 140-й в идеальном состоянии, да еще от первого владельца - сегодня само по себе бесценно. Да еще и привезенного только что от немцев - жизнь удалась, наверное? Не "капсула времени" конечно - как сейчас модно говорить, но все-же…
Наверняка вы неоднократно слышали утверждение, что ездить на 20-летнем автомобиле – мучительно. Что ж, вполне вероятно, что такого рода тезисы справедливы, если говорить об уставших от жизни, ушатанных и истерзанных франкенштейнах. Но что, если вдруг вам на жизненном пути попадется благородный, зрелый, настоящий автомобиль в годах – к примеру, как этот красавец?

Данный экземпляр, был куплен в Германии у одного пенсионера (замечу что дедуля 1936 г. рождения), в местечке под названием Дуйсбург…
По мимо всей необходимой документации, сервисных книжек - дилерской Mercedes и Bosch, у первого и единственного владельца, имелись различные чеки, счета, справки. Также есть нави. Blaupunkt с набором карт, инструкция для автомобильного телефона Nokia 60-50, и еще много чего…

Даже сохранилась квитанция о покупке автомобиля, в которой сказано что в 1992 году, дед стал счастливым обладателем Mercedes 600 SEL по цене: DM 206 000. (стоимость автомобиля с доп. опциями)…

Машина в классической цветовой комбинации - цвет "199 blauschwarz" с серым кожаным салоном. В версии V140 (Lang)…

Что интересно сердце автомобиля имеет мощность 408 л.с. а не 394, как у собратьев, все дело в том что, после 1992 года прошла первая модернизация, коснувшаяся двигателей большого объема - у них была снижена мощность - дефорсирована, в угоду надежности и экологичности…

Подкапотка просто в идеале…

Салон конечно впечатляет - это вам не экокожа!
Пробег почти 200 т.км, и ни какого намека на усталость. Вот что значит качество, делали-же! Лак без трещин, царапин и сколов, машина как с конвейера, все говорит о педантичном-бережливом отношении немцев к технике…

Все кнопочки просто в идеале, ни каких потертостей. Работает все. Дед следил за машиной, это факт!

В таком состоянии даже (без колхоза) с Яппы. сложно найти, а тут родной, с Европы, вообще редкость!

В салоне не курили, дед даже наклейку прилепил, типа "no smoking")))
Автомобильный телефон: Nokia 60-50 с sim-картой формата GSM, в то время удобная штука т.к. номер закреплялся не за самой машиной, а за абонентом, для деловых людей (того времени) очень удобно. т.к. можно было смонтировать данное оборудование и установить хоть дома. Или в другой автомобиль…

Автомобиль имеет родную (заводскую) окраску кузова и ухоженный (родной - не перешитый) салон. Пробег на сегодняшний день составляет: 199 892 км…

А ведь автомобилю без малого почти 25 лет!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook