Всё про выбор автомобильных ковриков для машины. Какие коврики в машину лучше выбрать? Какой коврик выбрать для машины

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» - это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи - видео о том, как определить качество коврика!


Содержание статьи:

Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

Виды автоковриков


Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.

Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.

При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.

При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.

Основной минус универсального типа ковриков – малый гарантированный период службы. Они достаточно быстро изнашиваются

.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.

Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.

Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:

  • Стоимость значительно ниже;
  • Полное соответствие особенностям рельефа пола;
  • Наличие высоких бортов;
  • Опрятный внешний вид.
Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.

Выбор материала

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.

Резиновые коврики


Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.

Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.

Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.

Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.

Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.

Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:

  • Замерзают при низких температурах - теряют эластичность;
  • При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.
Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового - в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.

Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики


Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.

При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.

При покупке такого коврика обратите внимание на основу – она должна быть прорезинена. Если резинового основания нет, откажитесь от приобретения подобного водоприёмника. Без резины, защищающей пол, под ногами у вас будет море и смысла в таком коврике не более, чем от простой красивой салфетки.


Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.

Преимущества:

  • Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;
  • Доступная стоимость.
Недостатки:
  • Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;
  • Требуют трудоёмкого ухода.

Комбинированные коврики


Технологически – это резиновые подносы с пристёгивающейся текстильной подкладкой. В сухую погоду могут использоваться в слоёном комплекте, а при влажной и грязной погоде – текстиль отстёгивается. Практичный, недорогой вариант, но не лишённый недостатков:
  • Быстрый износ и выход из строя кнопок, удерживающих слой текстиля;
  • Необходимость отдельного хранения текстильной подкладки.

Полиуретановые коврики


Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:
  • Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;
  • Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;
  • Маленький вес;
  • Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;
  • Высокие показатели износостойкости;
  • Не впитывают посторонние запахи.
Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.

3D-автоковрики


Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.

Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.

Преимущества 3d-автоковриков:

  • Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;
  • Ковролиновое покрытие верхнего слоя;
  • Абсолютное повторение изделием рельефа пола;
  • Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.
Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.

Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.

Как определить качество автомобильных ковриков - смотрим видео:

Каждый автовладелец, только что купивший автомобиль, сталкивается с проблемой выбора автомобильных аксессуаров: сигнализации, защиты картера, ковриков в салон, ковриков в багажник, дефлекторов, авточехлов иногда фаркопа и нержавеющего обвеса.
В этой статье мы попытались разобраться, какие коврики лучше и на что обращать внимание при выборе данного вида продукции.
На данный момент насчитывается около десяти производителей автомобильных ковриков и все они предлагают, по сути, одно и то же. В чем же все-таки разница?

Давайте изначально определим, какие коврики бывают. Само собой разумеется, все автомобильные коврики делятся на «коврики салона » и «коврики багажника ». Но давайте по порядку.

Коврики салона бывают универсальными и «под модель ».

Универсальные коврики , как правило, изготавливаются из тяжелой резины и не имеют борта, а если все же борт есть, то площадь «корыта» настолько маленькая, что туда вряд ли вместятся две ноги. Единственное преимущество данных ковров – низкая цена. Минусов же гораздо больше: короткий срок службы, отсутствие бортов, необходимость вырезать контур ножницами. Даже если вы вырежете контур, то в любом случае они вряд ли будут так же хорошо лежать как коврики «под модель ».
Если Вас это не устраивает, то Вам нужны коврики подходящие именно под вашу модель автомобиля.

Существует два вида ковриков «под модель »: оригинальные и неоригинальные .

Оригинальные коврики , как правило, поставляются с Европы, где нет такой грязи и луж как в России и соответственно они не приспособлены под наши реалии, хотя и выполнены из высококачественной резины. Отсутствие борта и высокая стоимость практически лишает данного товара преимуществ. Но если вы приверженец текстильных (ворсовых) ковров, то вряд ли неоригинальные коврики смогут составить конкуренцию в этом сегменте, так как имеют резиновые шипы и достаточно высокую влагоёмкость.

Неоригинальные коврики бывают резиновые , полиуретановые и текстильные .

Резиновые коврики в силу своей низкой цены и соответствующего качества уступают полиуретановым . Обычно такие коврики покупают для низко-бюджетных марок автомобилей, таких как ВАЗ, Renault, Kia, Hyundai. Минус таких ковриков: тяжелая масса, хрупкость на морозе, портят эстетический вид салона, посредственно лежат. Плюсы: высокий борт (для ленивых водителей) и низкая цена.

Полиуретановые коврики (каучуковые) – лидер продаж в данной категории аксессуаров. Несмотря на высокую стоимость, тысячи покупателей оценили их эстетические и функциональные свойства, а именно:
- Имеют изящную форму, точь-в-точь повторяющую конфигурацию пола Вашего автомобиля;
- Коврики имеют достаточно высокие бортики, которые эффективно защищают салон от загрязнений и влаги;
- Имеется специальный язычок, который полностью закрывает площадку отдыха ноги;
- Задние коврики надежно соединены перемычкой;
- В два с лишним раза легче резиновых ковриков;
- Легко моются водой;
- Не твердеют на морозе (-40 С);
- Совершенно лишены резкого, неприятного запаха;
- Обладают повышенной стойкостью к истиранию (гарантия шесть месяцев);
- Не усыхают, не коробятся и не размягчаются под воздействием солнечных лучей и холода.
- Имеют различные расцветки: черные, серые и бежевые.

Текстильные коврики (ворсовые) имеют достаточно широкое применение у многих автолюбителей, так же имеют ряд плюсов и минусов:
- Не способны удерживать большое количество влаги, что приводит к намоканию ковролина автомобиля
- Не закрывают тоннель заднего ряда сидений
- Долго сохнут после мойки, может появиться неприятный запах в салоне

Салон автомобиля выглядит эстетично
+ Влага не «катается» по коврику при маневрах
+ Легко вынимаются и оттряхиваются
+ Низкая стоимость

Внимание! Покупайте ворсовые коврики только на прорезиненной основе, в противном случае вся влага будет просачиваться, впитываясь в ковролин автомобиля, что приведет к преждевременной коррозии кузова вашего автомобиля. Погоня за дешевизной может обернуться вам внушительными затратами в будущем!

Коврики в багажник бывают пластиковые и полиуретановые .

Как правило, пластиковые коврики относят к категории эконом класса в связи с их невысокой стоимостью и низкими характеристиками в практическом плане. Их основная задача сохранить в целости и сохранности ковролин багажного отделения от попадания грязи и влаги.

Полиуретановые коврики в багажник , в отличие от пластиковых, имеют ряд дополнительных преимуществ: исключают перемещение содержимого багажного отделения при резких маневрах, тем самым обеспечивая так называемый «антискользящий эффект». Коврики в багажник выполненные из полиуретана, имеют небольшую массу и хорошую пластичность, что позволяет вынимать их из багажного отделения без особых усилий.

Выбирать коврики в свой автомобиль следует исходя из своего взгляда на эстетичность, практичность и гигиеничность. Многие люди проводят большую часть своей жизни в автомобиле, и экономить на коврах, вряд ли можно назвать правильным, так как они занимают больше половины свободного пространства поверхности вашего автомобиля.

Copyright © «INCOVER» 2009

Для каждого автомобилиста приобретение качественных ковриков становится проблемой. Выбор осложняется еще и тем, что сейчас на рынке существует огромное количество различных предложений. Какие коврики в машину выбрать - решать вам.

Влияние климатических особенностей на выбор ковриков

При выборе материала коврика следует обратить внимание на климатические особенности места жительства. Если ваш регион отличается холодными зимами, то в это время года использовать лучше коврики в машину, какие сделаны из ткани. В остальные сезоны можно эксплуатировать коврики из резины, ПВХ или пластика, которые могут защитить ваш автомобиль от грязи и пыли.

Безопасность и комфортность автомобильных ковриков

Существуют изделия для салона и для багажника машины. Какие коврики в машину лучше выбрать? При выборе данных изделий следует руководствоваться тем, что данные автомобильные аксессуары в первую очередь должны быть безопасными и достаточно комфортными. Безопасность коврика заключается в том, что он должен плотно прилегать к полу автомобиля, не вызывая у водителя никакого дискомфорта и не мешая пользоваться педалями. Еще один принцип безопасности ковриков - ноги, стоящие на коврике, не должны скользить. Если они сделаны качественно, на обратной стороне должны быть предусмотрены крепления с полом автомобиля. Если при выборе товара вы не обнаружили таких креплений, то это свидетельствует о том, что коврик некачественный, и вряд ли его стоит приобретать. Если на таком товаре есть липучки, они не смогут надежно зафиксировать коврик. Это значит, что он не будет лежать неподвижно, и его эксплуатация становится небезопасной.

Автомобильные 3D-коврики

Какие коврики в машину лучше подойдут для любого времени года? 3D-коврики очень практичны в использовании. Кроме того, при помощи этих изделий вы сможете максимально уберечь салон от грязи. Срок их службы достаточно длительный, по сравнению с автомобильными ковриками других видов.

Еще одно преимущество 3D-ковриков заключается в том, что в них совмещается зимний и летний вариант. Эти изделия максимально комфортны и безопасны. Они изготавливаются из специальных материалов, которые не дают пыли возможности разлетаться по автомобильному салону.

Кроме этого, 3D-коврики отличаются привлекательным внешним видом. При их помощи хозяин автомобиля может придать интерьеру салона индивидуальность и изящный стиль.

Таким образом, основные достоинства автомобильных 3D-ковриков заключаются в следующем:

1) технология изготовления, основанная на термическом объединении слоев изделия;

2) точное повторение рельефа поверхности пола салона автомобиля;

3) в качестве верхнего слоя может быть ковролин, обеспечивающий комфорт;

4) антискользящий материал коврика для водителя;

5) невысокая стоимость данного товара (около 2500 рублей).

Полиуретановые и резиновые коврики

Полиуретановые коврики считаются конкурентами резиновых. Но, по сравнению с резиновыми, срок их эксплуатации более длительный. Кроме того, они не обладают неприятным запахом.

Резиновые коврики изготовлены из материала, имеющего одну толщину. У них одинаковые рисунки с обеих сторон. Брать лучше в машину резиновые коврики, какие сделаны с шипами, которые надежно защищают от скольжения. На обратной стороне таких изделий есть все технические надписи с параметрами. По сравнению с полиуретановыми, резиновые коврики усилены по толщине и бортикам, удобно монтируются в салоне.

Полиуретановые изделия очень легкие и гладкие, поэтому могут скользить по полу салона, что делает их небезопасными и для водителя, и для пассажиров. Кроме того, срок их эксплуатации небольшой, так как от мороза эти коврики дубеют и теряют эластичность, потому что имеют в своем составе пластик.

На зиму какие коврики в машину лучше подойдут? Резиновый вариант не боится мороза и сохраняет свою эластичность. Это такие коврики в машину, какие лучше остальных держат форму даже после различных деформаций от неправильного положения в автомобильном салоне.

Полиуретановые и резиновые коврики не слишком красивы, но очень практичны. Их преимущество заключается в том, что эти коврики надежно защищают автомобильный салон от загрязнений, удобны в эксплуатации, за ними легко ухаживать.

Хотя наиболее универсальным является резиновый вариант. Резиновые коврики в машину хороши при любой погоде, достаточно дешевые. Правда, срок его эксплуатации небольшой.

Текстильные коврики

Текстильные автомобильные коврики эстетично смотрятся и могут украсить любой автомобиль. Они называются ворсовыми. Эти коврики бывают различных цветов, их изготавливают под любые салоны. Они хорошо впитывают влагу и сохраняют салон в чистоте и без луж.

Текстильные коврики изготавливают из различных материалов, от которых зависит, сколько воды он может впитать. Оригинальными текстильными ковриками впитывается до двух литров воды, поэтому их стоимость значительно выше, чем у неоригинальных. Делают эти изделия на прорезиненной основе, так как они должны препятствовать намоканию салона. Для просушки их нужно снять и согнать воду щеткой. Однако полностью просушить эти коврики не удастся. В зимнее время, когда вода испаряется медленно, поэтому, если нет теплого гаража, водителю будет крайне неудобно проводить чистку таких ковриков. Еще одним из недостатков ворсовых подобных изделий является то, что они могут быстро потерять свой эстетичный вид и протереться. Наиболее потертыми становится место под педалями и под ногами водителя. Не спасают даже специальные накладки.

Для теплого времени года текстильные коврики подходят очень хорошо. Они несут декоративную функцию и украшают

Таким образом, преимуществами текстильных ковриков является красивый внешний вид, хорошие впитывающие свойства, большой выбор расцветок и материалов. Недостатком становится проблемный уход за ними.

Универсальные

Коврики для автомобилей, ориентированные на российского потребителя, должны быть эластичны при температуре от - 50 °С до + 50 °С. Таким требованиям полностью соответствуют коврики из термопласта-эластомера. Если наряду с этими ковриками использовать ковролиновые вкладыши, то вы получаете универсальный вариант, подходящий для любого времени года.

На сегодняшний день, купить коврики на большинство автомобилей отечественного производства и иномарки не проблема. Трудно представить современный автомобиль без ковров в салоне. Они успешно защищают напольное покрытие авто от грязи и влаги. Автовладелец, покупая новый автомобиль, в первую очередь думает, где и какие автоковрики приобрести.

Автомобильные ковры подразделяются на модельные и универсальные. Модельные произведены под конкретную марку машины, в точности повторяют всю геометрию пола автомобиля, лежат плотно, без зазоров между выступами пола и краем ковра. Универсальные – это более простое изделие, они не так хорошо лежат в автомобиле, так как размеры и форма ковров не точно повторяют линии пола в машине. Универсальные "корыта" дешевле модельных.

Из каких материалов изготовлены автоковрики?

  1. Автоковрики изготавливают из разных материалов: полиуретан, резина, автомобильный ковролин (так называемые, ворсовые), комбинированный материал. Полиуретановые и резиновые похожи по своим характеристикам. Они прочные, не пропускают влагу, хорошо лежат в машине, легко моются, форма ковриков может иметь бортики. Ворсовые, текстильные придают респектабельный вид салону автомобиля, эффективно впитывают влагу, просты в очистке от грязи. Эти автоаксессуары достаточно помыть аппаратом высокого давления и просушить. Коврики из комбинированного материала часто называют 3D коврами. Маркировка 3D подразумевает использование нескольких материалов. Как правило, это – прорезиненная основа, средний слой пористой резины с амортизирующими свойствами и верхний слой ковровое ворсистое покрытие. Все три слоя надежно соединены между собой термоспособом, позволяющим также сделать бортики. 3D коврики объединили в себе свойства резиновых и ворсовых ковров: влагостойкие, прочные, долговечные, красивый внешний вид. Цена на 3D изделия выше, чем на резиновые или ворсовые.
  2. Достаточно часто на ковриках предусмотрено крепление к полу автомобиля. Например, производитель делает люверсы или крючки. Такой способ крепления, позволяет надежно зафиксировать их на полу. При покупке необходимо учитывать такие детали.
  3. Сегодня в России продается более 2-х десятков оригинальных, модельных и универсальных автоковриков в салон. Мы собрали в одной таблице всех производителей. Решайте сами что лучше!

Таблица сравнения ковров ведущих производителей. Официальные сайты

Марка

Материал

Модельные

Бортик, см

Цена, руб

Где изготовлены

Полиуретан

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Полиуретан

Полиуретан 3D

Германия

Полиуретан

Полиуретан

Понравилось? Лайкни нас на Facebook