Продажа имущества банкротов публичное предложение. Реализация имущества должника в условиях несостоявшихся торгов

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549
"Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены"

20 декабря 2006 г., 15 сентября, 29 декабря 2008 г., 26 января 2010 г., 12 февраля 2011 г., 3 марта 2012 г., 3 апреля 2015 г., 16 мая 2016 г., 26 сентября 2017 г.


26. При уклонении или отказе победителя продажи имущества от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

В случае привлечения агента или юридических лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Положения, задаток победителя, утратившего право на заключение договора купли-продажи имущества, подлежит перечислению агентом или указанными юридическими лицами соответственно в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

27. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества.

28. Информационное сообщение об итогах продажи имущества размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, размещается на сайте продавца в сети "Интернет".


Положение
об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549)

С изменениями и дополнениями от:

15 сентября, 29 декабря 2008 г., 26 января 2010 г., 3 марта 2012 г., 3 апреля 2015 г., 16 мая 2016 г., 26 сентября 2017 г.

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется - имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется - продажа) и заключения договора купли-продажи имущества.

В отношении организации продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, подведения итогов продажи и заключения с покупателями договоров купли-продажи указанного имущества настоящее Положение является примерным.

Организация продажи без объявления цены земельных участков, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

2. Организацию продажи имущества осуществляют Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство обороны Российской Федерации (в отношении высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) или федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (в отношении высвобождаемого движимого военного имущества) (далее именуется - продавец).

По решению Правительства Российской Федерации организацию продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществление функций продавца от имени Российской Федерации в установленном порядке выполняют юридические лица, действующие в соответствии с агентским договором (далее - агент).

3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:

а) устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;

б) организует подготовку и размещение информационного сообщения о продаже имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом

в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;

г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;

д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;

е) заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;

ж) производит расчеты с покупателем;

з) организует подготовку и размещение информационного сообщения об итогах продажи имущества в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением;

и) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;

к) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.

4. Функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, являются исключительными функциями продавца и не могут быть переданы иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


II. Порядок организации приема заявок и предложений о цене приобретения имущества


5. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.

Продавец осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.

Срок приема заявок должен быть не менее 25 календарных дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.

6. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.

В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене.

Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой продавца о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.

7. При приеме заявки продавец:

а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;

б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

8. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;

г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

Сотрудник продавца, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения продавцом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

9. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества продавец регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.

Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


III. Порядок подведения итогов продажи федерального имущества


10. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.

11. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;

д) сведения о покупателе имущества;

е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

14. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.

15. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

15.1. Информационное сообщение об итогах продажи имущества размещается в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, - на сайте продавца в сети "Интернет".


IV. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю


16. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи.

17. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого федерального имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном порядке в федеральный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.

В случае привлечения агента для осуществления функций продавца приватизируемого федерального имущества Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направляет агенту в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет, указанный для оплаты федерального имущества, выписку с указанного счета.

При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, порядок и сроки перечисления денежных средств в счет оплаты приватизируемого имущества в бюджет субъекта Российской Федерации или в местный бюджет определяются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

18. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

19. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

20. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

1. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

(см. текст в предыдущей редакции )

4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

(см. текст в предыдущей редакции )

5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

Организатор торгов имуществом ООО «ПетроВодоКанал» (публичные предложения № 0007211 и № 0007214 ) Кондратенко О.Н. сообщает об изменении расчетного счета для внесения задатка. Задатки следует перечислять на следующие банковские реквизиты: р/с №40702810655040017633 в Северо-Западном банке ПАО Сбербанк, БИК 044030653, к/с 30101810500000000653, получатель ООО «ПетроВодоКанал», ИНН 7839363939, КПП 783901001.

08.11.2017 17:15 Техническая ошибка в Договоре о задатке в публичном предложении № 0007068

Организатор торгов Конкурсный управляющий ООО «ПРОМКОМПЛЕКС» (141075, Московская обл, г. Королев, ул. Дзержинского, д. 4, ОГРН 1085018001408, ИНН 5018125176), признанного решением Арбитражного суда Московской области от 10.02.2016г. по делу № А41-18696/16 банкротом, Богинская Лидия Николаевна (ИНН 503205907208; СНИЛС № 041-135-978-28, адрес: 127018, Москва, а/я 28), член Ассоциации "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих" (125362, Москва, ул. Вишневая, д.5, ОГРН 1027701024878 ИНН 7701321710) в связи с допущенной технической ошибкой просит в пункте 1.1 договоров о задатке по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, опубликованных на сайте Балтийской электронной торговой площадки () в публичном предложении № 0007068, после слов: «задаток в размере 10% от начальной цены Лота» поставить точку, далее – исключить.

20.10.2017 16:45 Готовится к продаже Бизнес-центр "Сампсониевский", расположен по адресу: г. СПб, Большой Сампсониевский, д. 32 .

Готовится к продаже Бизнес-центр "Сампсониевский", расположен по адресу: . В состав комплекса входят: земельный участок (площадь 2,2 Га), торговый комплекс (площадь 18 800 кв.м), офисные здания (площадь 15 000 кв.м), вся инфраструктура (газовая котельная, электричество, парковка).

Бизнес-центр находится рядом с метро "Выборгская" (500 м) в Выборгском районе.

За дополнительной информацией обращаться по телефону: + 7 964 378 10 47

03.10.2017 15:55 АО Юникредит Банк сообщает о возможности приобрести право требования

АО Юникредит Банк сообщает о возможности приобрести право требования по кредитным соглашениям, заключенным с АО «АП «Саратовский завод резервуарных металлоконструкций» (далее – АП РМК). Сумма долга АП РМК перед Банком составляет 303 млн руб. (дело №А57-29343/2016). Задолженность АП РМК обеспечена залогом.

19.09.2017 17:30 Изменение специального р/с для внесения задатка в торгах № 0006006

Организатор торгов дебиторской задолженности ООО «Управляющая компания №13» (публичное предложение № 0006006) ООО «Новтехсервис» сообщает об изменении специального расчетного счета для внесения задатка: р/сч. 40702810143000000313, кор. счет. 30101810100000000698, БИК 044959698 в отделении №8629Сбербанка России г. Великий Новгород.

24.08.2017 15:10 Дополнительная информация по торгам №0006659

Организатор торгов – ООО «Центр Международной Сертификации» (ОГРН 1037835041518, ИНН 7816115320, тел. +79313176528, электронная почта [email protected], адрес для корреспонденции: 196084, г. Санкт-Петербург, а/я 276), сообщает о дополнительной информации относительно имущества Аврамова Дмитрия Витальевича, торги №0006659, и опечатке в наименовании лота.

07.07.2017 12:00 Наш партнер - УЦ "Тензор"

Удостоверяющий центр «Тензор» снова впереди. Тензор получил новую аккредитацию в Минкомсвязи РФ на соответствие требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи» сроком до 30 мая 2022 года. Тензор вновь подтвердили статус на выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. Электронная подпись признаётся любыми органами власти и является равнозначной своему бумажному аналогу с "ручной" подписью.
Работая с Тензором, ЭТП всегда под защитой.

15.06.2017 09:55 Техническая ошибка: торги №5995, лот 2, должник ООО "Квест",организатор торгов ООО"Тюнер"

Организатор торгов ООО "Тюнер" сообщает о технической ошибке допущенной в аукционе № 5995 продажа имущества ООО "Квест" ,в лоте №2 в разделе "Сведения об имуществе должника, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления:" Неверно: "Право требования дебиторской задолженности к ОАО «Компания Усть-Луга» (ОГРН 1024701425242) на сумму 4 650 000 р.; к АО «ПСТ» (ОГРН 1034701421677) на сумму 66 089 211,21 руб. " . Правильно читать: " Право требования дебиторской задолженности к ООО «Морспецтехнологии» (ОГРН 1097847197315) на сумму 4 709 083,21 р.; к ООО «Северная дноуглубительная компания» (ОГРН 10447014203232) на сумму 59 954 297,02 руб." Информация о лоте опубликована в газете "Коммерсантъ" №83 от 13.05.2017г. №78030178754 стр. 72, а так же в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве.

Вот проведены все этапы торгов: первые, повторные и публичное предложение, однако, имущество так и осталось не купленным. Заявок не было, либо заключить договор с единственным участником не удалось.

Что делать арбитражному управляющему в данном случае? Как и кому по закону можно продать или передать имущество?

Вариант 1. Повторное публичное предложение

Несмотря на то, что в законе прямо не предусмотрено проведение более одного публичного предложения, провести повторную «публичку» можно.

Это может быть обосновано, например, тем, что на первом публичном предложении была установлена «цена отсечения» и есть возможность дальнейшего снижения цены. В этом случае можно провести и несколько «повторных публичных торгов».

Если имущество попросту не было реализовано на первой «публичке», при этом кредиторы настаивают на его реализации, обоснованным будет проведение «еще одного» публичного предложения, но не более. Иное могут признать неразумным и недобросоветным, так как это может привести к затягиванию процедуры.

Итак, по порядку:

Для начала, после несостоявшегося публичного предложения арбитражный управляющий может предложить кредиторам внести изменения в положение о торгах и провести повторное публичное предложение.

Если установленная ранее минимальная цена имущества была все-таки не достаточно привлекательной для инвесторов, то при одобрении бо́льшего снижения, увеличиваются шансы найти покупателя.

В любом случае, данный вариант стоит рассматривать и использовать, поскольку он дает возможность выручить денежные средства от продажи имущества должника, пусть и немного меньшие, чем кредиторы планировали изначально.

Вариант 2. Расширяйте круг потенциальных покупателей и предлагайте им участвовать в торгах.

Тоже интересный вариант, который может сработать в связке с первым. Несмотря на популяризацию темы торгов по банкротству, до сих пор не так много людей знают о них и участвуют в них. Инвесторы, которые могут быть потенциально заинтересованы в имуществе, могут вообще не знать о торгах по банкротству.

Таким образом, если разместить объявления о продаже имущества на обычных сайтах - досках объявлений, то можно охватить гораздо бо́льшую аудиторию потенциальных покупателей.

Однако минусы в данном варианте тоже имеются.

Во-первых, не всегда у арбитражного управляющего есть время на то, что бы заниматься размещением объявлений на сторонних сайтах.

Во-вторых, для приобретения имущества потенциальному покупателю все равно придется участвовать в торгах, т.е. выполнять требования Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказа Минэкономразвития РФ №54. А инвесторы могут быть к этому просто не готовы, в силу отсутствия знаний по участию в торгах и необходимости нести дополнительные затраты на участие.

Но, несмотря на это, данный вариант также является достаточно популярным, поскольку позволяет расширить круг потенциальных участников торгов, а как следствие, может поспособствовать удовлетворению требований кредиторов за счет реализации имущества.

Вариант 3. Передача имущества кредиторам в счет погашения их требований (отступное)

Если возможности реализации исчерпаны, имущество предлагается кредиторам в счет погашения требований, в качестве отступного. Согласно п. 8 статьи 142 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», погашенными требованиями считаются удовлетворенные требования, а также те требования, в связи с которыми достигнуто соглашение об отступном, или конкурсным управляющим заявлено о зачете требований.

«Забрать» имущество закон позволяет для залоговых кредиторов – после повторных торгов, для всех остальных – после завершения публичного предложения.

Но тут важно помнить, что нет гарантии, что кредитор захочет забрать такое имущество, поскольку большинство кредиторов хотят получить все-таки живые деньги.

Вариант 4. Передача имущества учредителям (участникам) должника

Согласно п. 1 статьи 148 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае отказа кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое не было продано в ходе конкурсного производства, учредители (участники) или собственник имущества должника (для ГУПов или МУПов) имеет право обратиться с заявлением о правах на указанное имущество.

В этом случае арбитражный управляющий обязан передать имущество указанным лицам. Однако, в данном варианте, имущество передается на безвозмездной основе.

Выгоды для кредиторов тут нет никакой, но арбитражный управляющий снимает с себя бремя обеспечения сохранности имущества, затрат на его содержание и ответственности за него.

Вариант 5. Передача имущества в собственность органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 статьи 148 ФЗ№127 «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если и кредиторы, и участники (учредители) должника отказались от имущества, конкурсный управляющий направляет акт о передаче указанного имущества в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Здесь, как и в предыдущем варианте, имущество передается на безвозмездной основе, т.е. кредиторы свои деньги от реализации имущества не получат. Но арбитражный управляющий также перестает нести ответственность за сохранность имущества, затраты на его содержание.

Нередко передача имущества органу местного самоуправления становится даже предметом спора в суде. Но суды здесь однозначно на стороне управляющих – орган местного самоуправления обязан принять имущество должника.

Все вышеперечисленные варианты имеют место быть. Однако арбитражный управляющий в рамках конкурсного производства должен выручить максимум денежных средств для погашения требований кредиторов.

Таким образом, варианты 4 и 5 не интересны, поскольку кредиторы не получают денег от передачи имущества. Поэтому, арбитражному управляющему, в любом случае, стоит делать упор на первые три варианта продажи имущества, т.е. исчерпать все возможности его реализации.

И последний совет – проблему лучше предупредить, чем выбирать лучшее из худшего. В большинстве случаев, проблему продажи имущества можно решить с помощью привлечения специализированной организации, которая займется поиском потенциальных покупателей на любом этапе торгов.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, вы можете обратиться в нашу компанию для предварительной консультации, заполнив форму обратной связи по ссылке

Понравилось? Лайкни нас на Facebook