Надо ли разбавлять антифриз водой. Как разбавлять антифриз-концентрат? Правила, советы. Допустимо смешивать два разных антифриза

Можно ли смешивать антифриз с ОЖ другой марки? А можно ли смешивать антифриз с водой? Этими вопросами автолюбители задаются по самым разным причинам. Некоторых тянет поэкспериментировать с охладительной системой, другие просто не могут отыскать охладительную жидкость подходящей марки или цвета. Третьи элементарно желают сэкономить, добавив воды и таким образом избавив себя от необходимости приобретать новый. Что бы вы ни задумали, прежде чем устраивать смешивание антифризов, следует внимательно изучить этот вопрос.

Итак, если вас интересует, можно ли смешивать антифриз, то хочется сразу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё зависит от того, что именно вы собираетесь смешать.

Можно ли смешивать антифриз разных классификаций?

Все охлаждающие жидкости делятся на классы. По официальным стандартам, введенным торговой маркой Volkswagen, их существует 3: g11 g12 g13.

В основе g11 лежит этиленгликоль, который дополняется небольшим пакетом присадок. Такие ОЖ имеют в своё составе силикаты, и другие неорганические соединения. Кроме того, они характеризуются самой дешевой ценой среди прочих.

G12 состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективный теплоотвод за счёт более качественных присадок. Применяется для двигателей, которые поддаются высокой степени нагрузки.

Основой для g13 служит полипропиленгликоль. Из всех вышеописанных – это самый экологичный и наименее вредный продукт, который подлежит быстрому разложению. Имеет самую дорогую цену и не производится отечественными компаниями.

Помните, что смешивать антифризы разных классификаций категорически не рекомендуется – это подтвердит любой специалист. Всё дело в разных составах, при смешении которых могут пойти непредсказуемые химические реакции, которые в состоянии изрядно повредить охладительную систему.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Если, опять таки, говорить о классификации, та каждой разновидности производителем присваивается определённый цвет. Это необходимо для того, чтобы покупателю было проще различить охладительные жидкости разных классов.

Загвоздка в том, что очень часто цвета классов разных торговых марок не соответствуют. g11, как правило, имеет зеленый или синий цвет, антифриз g12 чаще всего окрашивается в красный цвет, а для g13, в большинстве своём, применяют желтый краситель.

Но это разделение нельзя принимать за аксиому, поскольку каждый разработчик присваивает цвета своим классам независимо от других и имеет на это полное право. Так что зеленый антифриз вполне может иметь «красный» состав, и наоборот. Поэтому, если вас интересует, как можно смешивать антифриз разных цветов, ответ только один – с умом. Для начала нужно внимательно изучить состав каждого продукта, и если в основе или присадках есть принципиальные отличия – лучше не рисковать. Точно так же как лучше не выбирать ОЖ по зеленому или красному цвету, аргументируя это тем, что предыдущая имела аналогичный оттенок.

Можно ли смешивать антифриз разных марок?

У каждого разработчика свои секреты изготовления.

Даже если продукты разных брендов имеют примерно одинаковую цену и одинаковый цвет – это далеко не значит, что они эквивалентны друг другу.

К примеру, даже если основа одинаковая, цвета отвечают друг другу и даже маркеры g11, g12 g13 являются аналогичными, у антифризов могут отличаться пакеты присадок. В результате смешения этих компонентов можно ожидать чего угодно: появления нерастворимых гелей, выпадания осадка, вспенивания. Результат у всех этих явлений один – засорившиеся каналы охладительной системы и перегрев двигателя.

И даже если вам каким-то чудом удалось установить схожесть набора присадок, не забывайте о балансе формулы, который у каждого производителя индивидуальный.

В крайнем случае, можно смешивать ОЖ одинаковых классов g11+ g11, или g12 + g12. Но и это не даст никаких гарантий положительного результата, поскольку многие, нечистые на руку производители ставят этот маркер на тару исключительно в качестве рекламного трюка, в то время как ОЖ может не быть сертифицирована и сделана на основе самых дешевых присадок.

Можно сделать вывод, что мешать разные антифризы – это чистая лотерея, в которой никогда не можешь знать о характере исхода. Так что подумайте трижды, прежде чем доливать красный антифриз к зеленому, или смешивать продукцию разных производителей. А можно ли в антифриз добавлять воду?

Что будет, если разбавить водой?

О том, что использовать вместо специальной охлаждающей жидкости воду, пожалуй, задумывался каждый автовладелец. Но это не самая лучшая идея, поскольку она имеет особенность кристаллизоваться уже при нуле, и выкипать, когда температура достигает 100 градусов. А двигатель должен работать как при морозе, так и при самых высоких температурах, которые очень часто переваливают за сотню. И тут возникает следующий логический вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой?

На самом деле в его составе и без того имеется дистиллированная вода, причем её содержание составляет около 70% от всего состава антифриза.

Поэтому разбавить антифриз водой вполне допустимо и никаких особых изменений это за собой понесет. Самое главное – прежде определить меру, ведь переборщить в этом деле тоже нельзя.

Засоренный патрубок – последствие смешивания ОЖ с обычной водой (не дистиллятом)

Разбавить антифриз водой можно летом, когда очень жарко. При такой температуре жидкость всё время прогревается и вода из её состава испаряется, в результате чего присадки расходуются быстрее. И это как раз тот случай, когда доливать воду вполне допустимо.

Кроме того, иногда шланги охладительной системы повреждаются и жидкость вытекает наружу. Здесь даже не стоит задумываться о том, можно ли смешивать антифриз с водой, ведь в большинстве случаев автовладельцы поступают именно так. Но это, опять-таки, летом. А можно ли смешивать антифриз с водой зимой? Вот тут разбавлять ОЖ очень не рекомендуется, ведь повышение содержания воды вызывает замерзание жидкости еще до того, как температура опустится до -10, поскольку вода имеет особенность быстро кристаллизоваться.

Ржавчина – последствия использования воды вместо ОЖ

Если вы столкнулись с вопросом – как разбавлять концентрат антифриза, то здесь тоже нужно знать несколько хитростей. Чтобы знать, как разводить концентрат антифриза, внимательно прочитайте информацию на упаковке и убедитесь, что пропорции будут выдержаны правильно. Для того чтобы их просчитать, нужно определить баланс, при котором смешать концентрат будет безопасно – что-то среднее между температурой кипения и температурой замерзания. В идеале это пропорции 1:1, когда на один литр ОЖ приходится один литр воды. Однако правильная формула не гарантирует того, что вода не замерзнет в самый неподходящий момент.

Таким образом, прежде чем разбавить антифриз с водой или ОЖ другой марки/цвета, следует учесть все её функциональные характеристики – только тогда можно быть уверенным, что этим вы не повредите внутренности автомобиля.

Видео «Можно ли смешивать ОЖ разных цветов?»

В этом видео рассказывается, почему нельзя мешать антифриз с водой и как нужно смешивать ОЖ.

Знающие владельцы автомобилей понимают, что любая без исключений машина должна быть обязательно подготовлена к зимнему периоду. Требуется сделать проверку и замену жидкости для охлаждения (антифриза) для качественной работы автомобиля зимой.

Много автолюбителей интересуются вопросами, как разбавляют охлаждающую жидкость, нужно ли её в принципе разбавлять, использовать в чистом или концентрированном виде.

Классификация и разновидности

В торговле данный продукт бывает двух видов: концентрированный и готовый к использованию. Концентраты не заливают в чистом виде, их надо развести с водой и лишь после этого применять как жидкость для охлаждения.

Многие профессионалы рекомендуют разбавлять антифриз с помощью воды, прошедшей стадию дистилляции, для увеличения периода эксплуатации. Более часто отношения разбавления указывают на упаковке жидкости для охлаждения. Надо заметить, что отношения имеют зависимость от температуры воздуха. Данное видео, поможет вам разобраться, какой же тип лучше всего выбрать и для какой машины.

Процесс сгорания топлива внутри двигателя осуществляется при температурах 2100-2300 градусов Цельсия. При такой температуре без принуждения охлаждения каждая деталь двигателя смогла нагреться бы до температуры, которая существенно превышает температуру, при которой воспламеняется масло.

Кроме сгорания масла в момент перегрева двигателя увеличивается сила трения и изнашивание деталей, становятся меньше тепловые зазоры, масло коксуется и отлагается нагар, цилиндры двигателей карбюратора наполняются плохо горючей смесью, а дизелей - воздухом после очистки. Одновременно, сильный отвод тепла способствует переохлаждению двигателя, изменению свойств вязкости масла, что вызывает увеличение изнашиваемости деталей, уменьшение мощности и экономности двигателя.

Идеальным тепловым режимом двигателя станет интервал 85-95 градусов Цельсия, вне зависимости от его нагрузки и температуры среды, которая окружает.

Главная функция продукта

Пример для зимы

Зимой в качестве жидкости для охлаждения используют антифризы, имеющие низкую точку замерзания. Ими в большей части являются составы с основой из этиленгликоля. Температура замерзания этиленгликоля с водой один к одному, приблизительно тридцать шесть градусов Цельсия. Прекрасным свойством такого отношения и более большей концентрации является то, что при низких значениях температур смесь не будет превращаться в лед, а станет густой массой, не способствующей повреждению блока цилиндров и радиатора.

Средства против выкипания

Кроме температуры замерзания имеет значение температуры кипения жидкости для охлаждения: чем она больше, тем хуже она станет испаряться и реже закипать, что обеспечит более продолжительную работу двигателя без дозаправки и перегревания.

Средняя температура кипения состава этиленгликоля с водой один к одному, составляет плюс сто семь градусов Цельсия. Антифриз в качестве концентрата перед заливкой внутрь радиатора непременно разбавляется водой, потому, что он предназначается не для применения как таковой, а для того, чтобы приготовить из него жидкость для охлаждения, имеющую разную температуру замерзания.

Концентрированный продукт представляет собой почти стопроцентный этиленовый гликоль (воды не больше пяти процентов) с прибавленными к нему сконцентрированными присадками.

Как правильно разбавлять?

В этом видео, вам покажут как можно измерить температуру и плотность антифриза.

Стоит помнить, что на рынке продают антифриз именно в концентрированном виде, так как это в полной мере себя оправдывает с точки зрения экономии. В связи с тем, что процесс разведения препарата делают лишь с помощью дистиллированной воды, которую возможно купить в любом городе, на российских рынках присутствует в существенном объеме непременно в концентрированном виде, его ни в коем случае не стоит заливать в машину сразу.

Обратите внимание, в сетях торговли продается охлаждающая жидкость, имеющая температуру, при которой проявляется кристаллизация при минус шестидесяти пяти градусах Цельсия и меньше. Значит, такие холода бывают лишь в пределах широт Арктики, но и то не в каждом месте.

А в умеренных широтах температура зимой не часто может опуститься более низко, чем на минус тридцать градусов. Потому, после того, как будет приобретен концентрат, охлаждающий жидкость, его непременно требуется разводить с помощью дистиллированной воды, при этом надо учесть, что прибавление одной трети объема воды к количеству антифриза способствует увеличению температуры кристаллизации до минус тридцати градусов.

Но когда купленный продукт будет разведен жидкостью дистилляции в одинаковых отношениях, то он не будет замерзать при температуре меньше двадцати градусов, что является в особенности актуальным для южных регионов России.

Надо запомнить: для того, чтобы разбавить препарат, не надо заниматься поиском такой чистой воды, как вода, прошедшая стадию дистилляции для уколов в аптеке.

Но, к тому же, надо подойти к выбору такой воды с большой аккуратностью, ибо она должна иметь достаточную деионизацию для того, чтобы предотвращать процесс коррозии металла внутри.

Потому пользоваться для того, чтобы разбавить антифриз, лучше очищенной водой по специальной технологии, которая впоследствии проходит деионизацию. Добавить эту воду в емкость, где есть охлаждающая жидкость в требуемых соотношениях, лишь затем его можно залить в автомобиль.

Также некоторые производители продукта указывают необходимое количество жидкости, которую будет необходимо произвести для его разбавления.

Химическая промышленность в современное время начала выпускать для систем охлаждения двигателей автомобилей, соответственно с масштабными требованиями в отношении безопасности экологии, жидкости для охлаждения (антифризы), не вызывающие интоксикации, которые, в большем числе вариантов, поступают в продажу концентрированными. Потребуется наличие дистиллированной воды.

Перемещение концентратов, как по внутренним, так и международного значения, разными видами транспортных средств в полной мере оправдало себя с точки зрения экономии.

Потому что доведение концентратов, которые не могут замерзнуть до нужной плотности (разведение антифриза), осуществляют непременно с помощью дистиллированной воды, которую производят на местах в достаточном для удовлетворения всех потребностей автомобилистов объеме.

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.

Температура замерзания концентрата

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Состав антифриза

Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.

Этиленгликоль - это спирт, который закипает при температуре +195C, то есть антифриз будет работать на защиту от перегрева двигателя. А вот температура замерзания этого 2-х атомного спирта -13C.
Для того, чтобы антифриз работал до нужной Вам температуры -25С, -40C, -60С, его необходимо разбавлять с дистиллированной водой, или с обычной водопроводной, как мы ранее писали в зависимости от качества продукта.

Например такие концентраты как Liqui Moly или , могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.

Можно ли разбавлять водой

Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость.
Поэтому дабы не рисковать и не тратить деньги на ветер, разбавляйте дистиллированной водой .

Пошаговая инструкция по разбавлению жидкости с дистиллированной водой

Давайте поближе рассмотрим продукт на конкретном примере. Возьмем такой концентрат как Liqui Moly - это синяя жидкость.


Она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии при высоких и низких температурах, и так же гарантирует защиту системы с алюминиевыми деталями.
Посмотрите на оборотную сторону продукта где приведена таблица разбавления. Ну к примеру обозначение 1.0 -40C, говорит о том, что разбавив жидкость 1:1 с водой, Вы получите температуру замерзания -40С.


То есть берем 1л воды и 1л. концентрата и смешиваем между собой в отдельную тару, получаем на выходе 2 л готового продукта с температурой замерзания до -40C.

Чтобы получить температуру - 27C, нам нужно взять полтора литра воды на один литр антифриза.
Соответственно для получения -20C, нужно взять 2 литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с нужной температурой.

Чтобы получить температуру для северных регионов, чтобы не замерз до -50C, нужно взять 0.6 л воды и 1л. антифриза, что даст нам 1.6л готового продукта.

Но иногда требуется залить совсем немного жидкости, ведь как известно смешав весь продукт желательно его сразу залить, иначе долго он не хранится и может потерять свои свойства. Поэтому лучше разбавить нужную величину, чтобы сохранить жидкость до следующего раза. Концентрат может хранится в чистом ыиде до 1,5 лет.

Давайте посмотрим как не запутаться и разбавить правильно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговечная работа вашей системы охлаждения.

Возьмите 2 равных стаканчика и поделите один из них на три равные доли, как на картинке.
Две доли в одном и другом стаканчике дадут Вам температуру замерзания -40C.

Чтобы получить -25C температуру замерзания, нужно 2 мерной части антифриза залить 3 долями воды. Как на картинке. Полученный продукт будет иметь порог закипания до 130C
Если нужно получить температуру -60C, то берем 2 части воды, и три части антифриза и смешиваем. Полученный продукт будет иметь порог закипания 160C.

С другими антифризами: красными, зелеными, желтыми и т.д. технология смешивания такая же.
Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен. Читайте внимательно инструкцию. Ну и не забывайте, что принципиальное отличие в цвете жидкости есть, поэтому не торопитесь покупать ту или иную жидкость, удостоверитесь в правильности выбора из сервисе=ной книжки или посмотрите в специальном подборе тут.
Ваша система охлаждения прослужит долго и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании жидкости. Берегите Ваш автомобиль.

Любой двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет много тепла. Чтобы он не закипел, существует охлаждающая система. Антифриз, который в ней содержится, нужен для охлаждения блока и головки двигателя. Кроме этого, в зимний период тепло, отводящееся ОЖ, направляется в радиатор печки - в салоне становится тепло. Но давайте представим ситуацию: однажды утром вы решили проверить уровень ОЖ в и увидели, что он на минимуме. Можно ли доливать воду в антифриз? Давайте ответим на этот вопрос.

Структура антифриза

Данная состоит из двух основных компонентов. Это этиленгликоль (63 процента) и вода (35 процентов). Остальная часть - это различные присадки - замедлители коррозии. Благодаря такому составу антифриз не кипит при температуре 100 и больше градусов, а также не замерзает при «нуле».

В основе этиленгликоля лежит гликольно-водная смесь. От ее качества зависит способность жидкости не замерзать при отрицательной температуре. Также гликольно-водная смесь влияет на вязкость антифриза и его удельную теплоемкость. Однако его водный раствор оказывает агрессивное воздействие к металлическим элементам охлаждающей системы. Поэтому в состав обязательно входят присадки, предотвращающие их коррозию.

Когда можно смешивать антифриз?

Система охлаждения должна работать на нормальном объеме ОЖ. Ее недостаток может привести к перегреву мотора. Но можно ли доливать воду в антифриз? Сама жидкость уже является концентратом этиленгликоля и воды. Но не простой «из-под крана», а дистиллированной. Это две разные вещи. Кстати, зарубежные производители делают чистый этиленгликоль, в котором процент примесей (воды и присадок) не превышает более 5 процентов. Пропорция смешивания этих компонентов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для средних широт это соотношение составляет 1 к 1. Если в систему ранее был залит концентрат, его при недостаточном уровне можно разбавить 200 мл дистиллированной воды. При таком соотношении не нарушаются свойства антифриза и его температура замерзания.

Почему только дистиллированную?

Обратите внимание, что вода из-под крана категорически не подходит для разбавления охлаждающей жидкости. В ней содержится большой процент примесей, которые не только ухудшают свойства антифриза отводить тепло. Также увеличивается износ патрубков, возникает коррозия металлических элементов, соли забиваются в радиаторе. Со временем она просто забьётся в одном из каналов и вызовет перегрев мотора.

Чтобы избежать проблем с двигателем, не экономьте на дистиллированной воде. Но если уж срочно нужно ехать, а под рукой нет ни того ни другого, можно долить воду, но только кипяченую. И обязательно после такого смешивания сливается тосол полностью и заливается новый. Ездить долго «на воде» нельзя. В качестве новой жидкости можно использовать Цена его - порядка 300 рублей за пятилитровую канистру. Для легкового автомобиля ее вполне хватит. А вот для микроавтобусов и грузовичков типа «ГАЗель» нужно 10 литров. Но все равно эта цена несопоставима с ремонтом мотора, который вам потребуется в случае перегрева.

Можно ли доливать воду в антифриз летом?

Если до этого вы не разбавляли концентрат, то это вполне безопасно. Некоторые автомобилисты используют ее в качестве основной охлаждающей жидкости. Но это только до первых морозов. Перед началом холодов следует произвести профилактику данной системы. Если была долита (или она использовалась как основная, не важно), сливаем ее и заливаем новый, полноценный антифриз красный. Цена ошибки и лентяйства - замерший бачок и замена всех патрубков.

Зимнее время

В этот период доливать воду категорически запрещено, даже в небольших количествах. В результате запуск мотора при -5 и более градусах будет затрудненным. Замерзшая вода вследствие расширения может разорвать радиатор, патрубки и бачок. По требованиям, температура замерзания антифриза должна быть не менее -25 градусов. С каждым добавленным миллилитром воды этот показатель уменьшается.

Как поступить при ремонте системы?

Если у вас течет антифриз, проверьте герметичность соединения патрубков. Они должны быть мягкими и плотно сидеть на отверстиях. Если резина жесткая, через ее микротрещины течет антифриз. Не исключен и пробой радиатора. При любых операциях с заменой узлов СОД, будь это термостат, шланги или патрубок, жидкость предварительно сливается в заранее подготовленную чистую емкость.

Но как быть, если после ремонта уровень в бачке упал? Можно ли доливать воду в антифриз? Если на дворе лето, а система потеряла не более 50 процентов жидкости, то можно. Но при наступлении холодов желательно слить состав полностью и использовать уже полноценный антифриз.

Как часто менять?

Равно как и масло, тосол имеет свой срок замены. Производители гласят, что жидкость необходимо менять раз в 3 года или 75 тысяч километров пробега. В ходе эксплуатации уровень теплоотдачи антифриза снижается. Он начинает пениться и разъедать металлические детали. Если вы не знаете, когда был залит антифриз в систему, его износ определить очень легко. На внутренней стороне расширительного бачка образуется желеобразная масса, при отрицательных температурах жидкость мутнеет и выпадает в осадок. Также износ можно определить по цвету. Если антифриз стал рыжего цвета, это говорит о том, что начался процесс коррозии.

Да, производители окрашивают антифриз разными оттенками - красным, синим, зеленым. Но грязную жидкость вы ни с чем не спутаете. При появлении вышеперечисленных признаков срочно замените антифриз. И вода в новую жидкость никогда не доливается. Если не хватает одной канистры, докупите еще одну. Пускай у вас останется в ней еще 4 литра, но у вас будет полноценный концентрат. К тому же вода, что в ней имеется, имеет свойство испаряться. Поэтому оставшиеся литры будут «на долив».

О цветах

Сейчас очень популярен зеленый и красный антифриз. Цена их примерно одинаковая. Но есть отличия. Зеленый имеет в своем составе несколько компонентов:

  • Органические вещества.
  • Неорганические.
  • Химические присадки. Ими являются бораты, фосфаты и карбоновая кислота.

Плюс использования зеленого антифриз - высокая стойкость состава к коррозии. Смесь будто «обволакивает» внутренности защитной пленкой, предотвращая губительные для металла процессы. Но здесь есть и минус.

Данная пленка снижает теплоотвод жидкости. Но губительно это на мотор не влияет. При правильной эксплуатации вскипеть двигателю на зеленом тосоле очень трудно. Что касается красных антифризов, их состав исключает применения неорганических компонентов. Также здесь большой процент содержания карбоновой кислоты. Пленок внутри системы она не образовывает, отсюда - лучший теплообмен.

Также они имеют повышенный срок эксплуатации. Качественный красный антифриз служит до 5 лет. Однако смесь имеет свои недостатки. Это в первую очередь плохая защита алюминиевых радиаторов от накипей. Но если у вас медный или латунный радиатор, красный антифриз - идеальный выбор для вас. Продается он тоже в 5-литровых канистрах. Один из популярных производителей - «Феликс». Отзывы автомобилистов отмечают низкий порог замерзания - до минус 35 градусов Цельсия. Жидкость не кипит при 110, но все же не стоит доводить мотор до такого состояния. Это очень вредно для него.

Можно ли смешивать разные марки антифриза?

Делать этого не стоит. Производители смешивают свои продукты в разном соотношении. Поэтому сложно предугадать, как поведет себя та или иная марка, если ее смешать. Жидкость может вспениться и разорвать под давлением расширительный бачок. Также отметим, что в состав антифриза входит метанол, температура кипения которого - 65 градусов Цельсия. Чем его больше, тем скорее закипит двигатель.

Итак, мы выяснили, можно ли доливать воду в антифриз.

Существует огромное количество различных антифризов. Они применяются в разных системах, поэтому могут обладать специфическими свойствами. Они препятствуют быстрому закипанию жидкости, а также способны не замерзать при достаточно низких температурах.

От присадок, входящих в состав хладагента или зависит их продолжительность службы. Также имеет большое значение правильное использование подобной продукции. Для этого необходимо знать, Существует определенная методология, которой следует придерживаться в процессе проведения подобных действий. Ведь концентрат антифриза предназначен для того, чтобы его разбавили перед использованием.

Общая характеристика

Антифризы различных типов используются во многих силовых агрегатах и системах. Подобные вещества способны защитить систему от перегрева или замерзания. Их используют в автомобильной промышленности, в системах отопления, системах охлаждения и на прочих объектах.

Очень многие производители выпускают антифризы в виде концентратов, которые необходимо правильно разбавить. Это понизит температуру кристаллизации вещества. Поэтому, как правильно разбавить концентрат антифриза, следует узнать перед эксплуатацией вещества.

В состав большинства жидкостей входит этилен или пропиленгликоль. Также производители добавляют в состав различные присадки, улучшающие работу агрегатов и предотвращающие их износ. Они защитят систему от коррозии и повысят износостойкость внутренних поверхностей.

Необходимость разбавлять антифриз

В продаже имеются антифризы двух типов. Это может быть концентрат, или уже готовое к использованию вещество. Необходимость разбавления антифриза водой заключается в его полноценном охлаждающем свойстве.

Если хладагент применяется в жаркое время года, вода из смеси будет испаряться быстрее, внутри системы будет оставаться все тот же концентрат. Входящий в его состав этиленгликоль будет негативно воздействовать на детали системы.

Сгорание топлива в двигателе происходит при температуре выше 2100 градусов. Без принудительного охлаждения детали бы нагрелись настолько, что превысили бы порог температуры воспламенения масла. Все соприкасающиеся поверхности износились бы крайне быстро.

Однако вопрос о том, должен быть решен в соответствии с инструкцией производителя. Слишком сильное охлаждение также способно навредить системе. Поэтому необходимо поддерживать тепловой режим 85-95 градусов.

Для систем отопления также важно не превышать границы парообразования. Поэтому установление верхней границы температуры для подобных веществ также находится на уровне 95 градусов.

Охлаждающее действие

Чтобы правильно разбавить антифриз для двигателя автомобиля или системы отопления, необходимо учитывать нижнюю границу температуры кристаллизации вещества.

Чтобы жидкость не замерзала при температуре -30 градусов, в составе очень многих продуктов представленного типа есть этиленгликоль. При смешивании его с водой можно добиться показателя начала кристаллизации при -36 градусах.

Если температура сильно понизится, жидкость станет вязкой и не повредит двигатель или радиатор. Чтобы понимать, как разбавить следует обратиться к инструкции на упаковке. Если в частном доме произойдет аварийное отключение отопления, жидкость в системе отопления не позволит порваться трубам от слишком низкой температуры.

Закипание антифриза

Помимо охлаждающего действия, жидкость может препятствовать слишком большому парообразованию. Здесь также очень важно ознакомиться с инструкцией, как следует разбавлять антифриз правильно.

Если система перегреется, ее дальнейшая эксплуатация будет невозможна. Вполне возможно, что даже после остывания, ее элементы не смогут работать правильно из-за серьезных повреждений. Поэтому для предотвращения подобных ситуаций также следует понять, как правильно разбавить антифриз для системы двигателя или отопления.

Входящие в состав жидкости присадки и вещества делают порог кипения гораздо выше, чем у воды. Это дает гарантию, что в летнее время антифриз не будет быстро выкипать, а система отопления в зимнее время не перегреется.

Разновидности антифриза и его производители

Чтобы знать, как правильно разбавить антифриз (концентрат) таких торговых марок, как "Кострол", "Шелл", "Тосол-Синтез" и другие, необходимо обратить внимание на класс жидкости.

Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.

Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концентрата.

Самыми популярными производителями, согласно отзывам потребителей, сегодня являются такие марки, как Mobil, ZIC, Shell, "Тосол-Синтез", "Кастрол". Антифриз (концентрат), как разбавить который, должен знать каждый автолюбитель, в идеале разводится водой.

Вода для разбавления

Для разбавления антифриза, как концентрата, так и готовых жидкостей, подходит специальная Нельзя для этих целей использовать аптечную ее разновидность. И уж тем более не следует применять воду из водопровода или речки, озера, колодца и т. д.

Неподходящая субстанция будет иметь в своем составе минеральные соли. Подобные вещества будут в процессе эксплуатации образовывать накипь.

Чтобы решить, как разбавить антифриз водой, если специальной жидкости в наличии нет, следует прибегнуть к другому способу. Обычную водопроводную воду следует кипятить на огне около получаса. Это позволит убрать из нее мешающие работе системы вещества.

Некоторые производители утверждают, что для их продукции подойдет обычная вода. Это легко проверить, налив в антифриз подобной жидкости. Через 48 часов проверить результат. или наличие осадка свидетельствуют о необходимости использовать дистиллят.

Выбор концентрации

Решая вопрос о том, как разбавлять антифриз для систем отопления, двигателя автомобилей и прочих систем, следует обратить внимание на температурный режим работы жидкости.

Обычный концентрат имеет температуру замерзания -65 градусов. В обычной жизни подобных условий не встречается. Поэтому необходимо сделать следующее.

  1. Разбавить концентрат дистиллятом в соотношении 1:1. Это повысит температуру кристаллизации до -40 градусов. Этого вполне достаточно даже для суровых зим.
  2. Если антифриза взять 2 л, а воды 3 л, то температура замерзания повысится до -30 градусов.
  3. Пропорция 1:2 даст жидкость с границей кристаллизации -20 градусов. В зависимости от климатической широты, следует выбрать один из трех способов.

Не следует слишком сильно разбавлять концентрат. Это снизит влияние присадок и ухудшит качество жидкости.

Пошаговая инструкция

Чтобы понять, как разбавить антифриз (концентрат), а затем заменить его в системе, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией замены.

Сначала старый антифриз следует слить. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и сливной клапан снизу. Систему далее промывают дистиллированной водой. Нужно дать ей поработать немного и слить отработанную жидкость.

После перечисленных манипуляций в систему добавить правильно разведенный концентрат антифриза. Для этого необходимо учесть перечисленные выше рекомендации. В летний период потребуется доливать больше воды. Но зимой уровень кристаллизации такого вещества должен быть не менее -20 градусов.

Ознакомившись с технологией, как разбавить антифриз (концентрат), заменить отработанную жидкость новой не составит большого труда. Действуя в соответствии с перечисленными рекомендациями, можно обеспечить правильную работу системы и ее долговечную эксплуатацию.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook