Как выбрать коврик для машины. Как правильно выбрать автомобильные коврики. Коврики из экокожи

Автомобиль — это сложная система узлов, шестерёнок и электрических схем. Современные модели больше напоминают сверхсложные компьютеры, чем старые мощные «мустанги», которые покоряли автовладельцев своим необузданным нравом и пятилитровым двигателем.

Времена меняются вместе с предпочтениями водителей. Теперь, покупая машину, каждый автовладелец выставляет сотню требований к своему будущему транспортному средству. Кто-то во главу угла ставит мощностные характеристики. В принципе здесь нет ничего удивительного, иметь возможность быстро доехать до нужного места хочет каждый.

Другие водители наоборот, хотят получить экономную и безопасную машину для всей семьи. Проще говоря, у каждого человека свои вкусы и цели. Но есть вещи, которые остаются неизменными вот уже на протяжении многих десятилетий. И именно об одной из них пойдёт речь дальше.

Коврики в машину — это неизменный аксессуар, который можно найти в семейном универсале и сверхбыстром купе. Данный элемент интерьера машины выполняет не только декоративную функцию, он во многом обеспечивает безопасность во время вождения.

Рассмотрим конкретную ситуацию, которая хоть однажды происходила с каждым водителем: коврик попал под педаль и не давал вам совершить определённое действие. Абсолютно неважно, какой рычаг был заблокирован. В некоторых ситуациях на дороге набрать скорость бывает так же важно, как и затормозить.

Важно! Если коврик закреплён правильным образом, подобного никогда не произойдёт.

Какие существуют требования к качественному коврику в машину

В действительности их не так-то уж и много. Но от их выполнения зависит ваша безопасность во время вождения, а также комфорт:

  1. коврик должен плотно прилегать ко дну машины;
  2. коврик не должен мешать ногам шофёра нажимать на педали;
  3. коврик не должен быть скользким.

Последний параметр особенно важен. Всё дело в том, что если нога водителя соскользнёт в неподходящий момент, это может привести к травме собственника машины, и к ДТП.

Важно! Качественные подстилки для машины имеют штатные крепления

Некоторые производители ковриков в авто делают их на липучках. Покупать подобные изделия крайне не рекомендуется. Дело в том, что такие способы фиксации никогда не предоставляют должной безопасности. В особенно динамичных моментах подстилка может просто съехать.

Какими бывают коврики

Объёмные модели

Разновидностей ковриков в машину существует множество. Они могут иметь разную фактуру, отличающийся дизайн и делаться из разных материалов. Но трендом последних нескольких лет являются именно 3-D модели.

Они покорили автолюбителей не только своим внешним видом, но и надёжностью. Уникальная конструкция позволяет добиться хорошей фиксации, и в тоже время обеспечивает отличный внешний вид.

Совет! Как ни странно, но такие коврики для авто можно сделать даже своими руками. Тем не менее по надёжности они будут значительно уступать серийным товарам.

Главное преимущество объёмных ковриков для машин, заключается в том, что они обеспечивают куда лучшую защиту обивки салона за счёт покрытия гораздо большей площади.

Важно! Не стоит покупать объёмные коврики для машины от неизвестного производителя. Низкая цена также говорит не в пользу данного изделия.

Дело в том, что дешёвые 3-D коврики обычно имею очень короткий срок эксплуатации. Их крепления сделаны ненадёжно, если они, вообще, есть. К тому же дешевый материал имеет свойство рваться в самое неподходящее время.

Объёмные коврики для машины идеально подходят как для летней, так и для зимней эксплуатации. Подобный аксессуар обеспечивает высокий комфорт пассажиров и при этом гарантирует безопасность во время вождения.

Современные материалы, из которых делают качественные коврики в автомобиль, позволяют защитить салон от пыли. Дело в том, что уникальная структура материала не даёт частичкам пыли разлетаться по салону.

Объёмный коврик машины при правильно подборе может стать главным украшением интерьера. Он легко подчеркнёт достоинства салона или добавит новые. Вот самые главные преимущества данных изделий, о которых не было упомянуто ранее:


Самым же главным преимуществом данных изделий является относительно невысокая цена. Все вышеописанные достоинства присущи только качественной продукции. Недобросовестные производители отказываются от многих из них, тем самым делая изделия не особо пригодными для эксплуатации.

Полиуретан и резина

Чаще всего именно из этих двух материалов делают коврики для пола машин. Мало того, споры между автолюбителями, какой материал лучше ведутся до сих пор. Стоит признать, что и у первого, и у второго есть как свои преимущества, так и недостатки.

Начнём с полиуретана. Изделия из этого материала имеют в своём составе полипропилен. Для обеспечения большей гибкости производители автомобильных аксессуаров добавляют эластомеры. Срок эксплуатации превышает резиновые аналоги.

К сожалению, за всё приходится платить. За длительный срок эксплуатации тем более. Именно поэтому полиуретановые изделия стоят дороже, нежели резиновые аналоги. К их дополнительным преимуществам также можно причислить отсутствие запаха.

Внимание! Резиновые коврики в машину делаются из специальных слоёв. По факту коврик — это резиновый пирог с хорошо спрессованными листами. Толщина каждого слоя одинаковая.

Рисунок на резиновом коврике для машины одинаков и с лицевой стороны и с обратной. Своеобразной защитой от скольжения выступают шипы. Резиновые изделия содержат на обратной стороне подробное описание всех характеристик.

Обсуждая резиновые и полиуретановые коврики, нельзя не упомянуть особенности установки последних. В большинстве случаев данная процедура проводится посредством обрезки.

Вам нужно взять специальный нож и выполнить обрезку. Даже если делать это в сервисе, идеально ровных краёв получается добиться далеко не во всех случаях. В этом плане резиновые изделия значительно практичнее. При монтаже они формируются целиком. В результате коврики имеют куда более привлекательный вид.

Внимание! Резиновые аналоги имеют дополнительное усиление по бортам.

Полиуретановые варианты не поддаются модификациям. Их даже нельзя усилить по толщине. Но ради справедливости стоит заметить, что им это и не нужно. Полиуретан считается одним из самых долговечных и надёжных материалов в своём классе.

Полиуретановые коврики в машины практически лишены веса. Тем не менее они довольно скользкие, из-за чего легко перемещаются под ногами. Естественно, во время экстремального вождения подобное просто недопустимо.

Изделия из полиуретана содержат в своём составе пластик. Поэтому со временем могут потерять гибкость. Обычно это происходит на морозе. Резиновые аналоги пластичны всегда. Неважно, какая температура внутри салона. Они будут сохранять свою пластичность 24 часа в сутки.

Резиновые коврики легко поддаются выпрямлению. Подобное становится возможным из-за высокой эластичности. Их форма легко восстанавливается практически после любых деформаций.

Ворсовые коврики для машины

По-другому их ещё называют текстильными. Их главное преимущество — это сравнительно невысокая цена. К сожалению, они не очень хорошо подходят для нашего климата. Поэтому данные изделия можно использовать только летом.

Стоит отметить, что текстильные коврики для машины имеют приятный внешний вид. Они могут иметь разный цвет и отлично подходят практически под любой салон. Данные изделия хорошо впитывают влагу.

Важно! Текстильные коврики для машины могут делаться из разного материала. От выбора последнего зависит скорость впитывания влаги и период эксплуатации.

Качественные ворсовые коврики для машины способы впитать порядка двух литров воды. Лучшим считается исключительно голландское сырье. Изделия имеют прорезиненную основу.

Ворсовые коврики нельзя использовать зимой из-за того, что снег и соль, которые находятся в обилии на зимних тротуарах России, легко заносятся в салон и разрушают структуру подстилки. Результат более чем плачевный. Коврик для машины просто не выдерживает постоянного накопления влаги.

Важно! Многие водители борются с этой проблемой, выставляя коврик для машины на вынужденную сушку. Также они используют щетку, чтобы согнать влагу.

К сожалению, полную просушку можно осуществить только с помощью специализированного оборудования. Конечно, если у вас нет возможности подождать 5—7 дней.

Результатом использования коврика для машины из ворса в зимнюю пору станет настоящее болото под ним. Говорить, какой это нанесёт вред обивке не нужно. В некоторых случаях даже сушка и чистка не помогают — нужна полная замена.

Ворсовые коврики для машин очень быстро теряют свой внешний вид. Больше всего страдают места, где водитель становит ноги. Даже специальные накладки под педалями не всегда помогают. Несмотря на это данные подстилки идеально подходят для тёплой поры. Также нужно отметить их декоративность, которая отлично вписывается практически в любой салон.

Универсальные или специальные

При выборе ковриков в машину нужно учитывать, что существуют как универсальные, так и специальные модели. Первые подходят абсолютно под все салоны машин, вторые создаются под конкретные модели.

Главный недостаток универсальных ковриков для конкретных моделей машины заключается в том, что они лишены индивидуальной стилистики, соответствующей фирменному стилю, компании-производителя машины. Мало того, даже если вы их аккуратно вырежете, они не будут идеально вписываться в салон.

У универсальных ковриков для машин очень часто отсутствуют борта. Это делает конструкцию куда менее практичной. В тех изделиях, где данная конструкционная особенность всё же есть, она носит скорее декоративный характер, нежели функциональный.

Важно! Важным достоинством универсальных ковриков в машины является их доступность. Приобрести изделия можно в любом автомобильном магазине.

Специальные коврики делаются под определённую модель, а значит, имеют специфическую стилистику, и полностью соответствуют заводскому дизайну. Выбор материала зависит исключительно от предпочтений производителя.

Итоги

Выбор коврика во многом зависит от целей вашей покупки. Лидерами по долговечности являются полиуретановые изделия для машин. К лету можно прикупить текстильные аналоги, а для особенно насыщенных заездов подойдёт старая проверенная резина. Если же следовать моде, то ваш выбор — 3-D коврики. Они обладают преимуществами большинства описанных вариантов.

Многие автовладельцы любят, когда в их машинах чисто и уютно. Они бережно относятся , запрещают пассажирам курить и мусорить, стараются стряхнуть снег и грязь с подошв ботинок перед посадкой за руль. Но оставить «за бортом» всю слякоть не всегда получается.

Чтобы не тратить средства на чистку всего напольного покрытия авто, целесообразно постелить коврики, которые будут принимать на себя весь грязевой «удар».

Почему автомобилю необходимы коврики?

Автомобильные коврики защищают основное автомобильное напольное покрытие от грязи, песка, воды и снега.

Они очень мобильны. Вытащить их из салона не составляет труда. Также несложно или вычистить (в зависимости от материала).

Поместив обратно в салон чистый коврик, можно в кратчайшие сроки придать салону свежий и опрятный вид, не прибегая к химчистке обивки.

Каким должен быть идеальный коврик?

Говоря о выборе идеального коврика для машины, мы не будем упоминать ни о свойствах разных материалов, ни об эстетической функции аксессуара, ни о его защитных функциях. Всё это сугубо индивидуально и зависит лишь от вкусов и предпочтений автовладельца.

Лучшие автомобильные коврики - безопасные.

Аксессуар, который находится у водительского сидения, должен лежать на полу неподвижно. Он не должен скользить по полу. А по его поверхности не должна скользить нога. Антискользящий коврик в авто - инвестиция в спокойное вождение.

Нельзя, чтобы коврик комкался или задирался, усложняя при этом процесс нажатия ногой .

Если вы заметили, что купленный вами коврик небезопасен, замените его в кратчайший срок. Такие проблемы при своей кажущейся незначительности могут стать причиной ДТП.

Какие бывают коврики?

Пришло время поговорить непосредственною о разновидностях этих аксессуаров. Не то чтобы производители старались день за днём изобретать что-то новое в этой области. Существующие виды мобильных напольных покрытий для авто появились давно и также давно не менялись. Однако они полностью удовлетворяют спрос потребителя.

Различается эта продукция по материалам, использованным при создании. Известны следующие виды напольных аксессуаров:

  • резиновые,
  • полиуретановые,
  • текстильные,
  • комбинированные.

Резиновые

Резина - наиболее часто используемый материал для создания машинных ковров. Она присутствует почти во всех видах этой продукции. Резина не пропускает влагу (а вместе с ней - грязь и пыль), не скользит и .

Коврики резиновые для авто просты в уходе. Для очищения их достаточно вытащить из салона и ополоснуть водой либо встряхнуть.

Купить коврики для авто из резины несложно. Они отличаются сравнительно низкими ценами. Возможно, эти качества сделали такую продукцию очень популярной среди автолюбителей.

Стоит обратить внимание на то, что производитель часто оставляет запас ковра, чтобы покупатель мог подогнать его под своё авто. Поэтому, если резиновый ковёр кажется вам чересчур большим, просто подрежьте его.

Существует также вид резинового покрытия под названием «корыто». Оно отличается бортиками, которые на несколько сантиметров возвышаются над основой. Их наличие не позволит расплескаться грязной жиже.

Однако у этого материала есть и минусы. Связаны они с температурой окружающей среды. При низких температурах резина теряет эластичность и может трескаться из-за конденсата. При высоких температурах этот материал, особенно если он некачественный, может начать издавать неприятный химический запах.

Полиуретановые

Свойства полиуретановых ковров почти неотличимы от свойств резиновых. Однако цены на них несколько выше. Чем же это обусловлено?

Дело в том, что полиуретановая продукция является следующей ступенью в эволюции этих аксессуаров после резиновой. Производители сумели справиться с вышеописанными минусами резины.

Полиуретан не теряет эластичности при низких температурах, более стоек к конденсату.

При нагревании он почти никак не пахнет.

Текстильные

Текстиль не так прост в уходе, как резина. Текстильные коврики для авто, скорее всего, придётся мыть или пылесосить.

Чаще автовладельцы выбирают такие коврики из-за их эстетики. К тому же текстиль отлично впитывает влагу. Однако загвоздка вот в чём: если такие покрытия вовремя не просушить, они превратятся в ферму для бактерий и могут начать подгнивать.

Выполняют такие изделия из искусственных волокон. Они достаточно мягкие и отлично переносят многократные чистки. Со временем практически не теряют в цвете. Однако это не значит, что они могут долго радовать своего владельца первозданной красотой. Такие ковры имеют неприятную привычку «лысеть», что быстро сказывается на эстетике салона. Также волокно слёживается.

Если вы всё-таки выбрали продукцию из текстиля, убедитесь, что у изделий резиновая основа. Иначе вы намучаетесь с постоянным скольжением и скатыванием аксессуаров, а также будете неприятно удивлены лужами на напольной обивке авто.

3D

К сожалению, это далеко не самый популярный вид напольных аксессуаров для авто. Почему к сожалению? Да потому, что у него практически нет минусов, в отличие от иных моделей.

Такие ковры очень эстетичны. Они помогают сделать салон авто привлекательным и уютным.

Они очень мягки и комфортны. Они не скатываются, не скользят, прекрасно защищают салон авто от пыли, грязи и влаги.

Благодаря своей мягкости, идеально повторяют рельеф пола. В уходе почти так же просты, как резиновые и полиуретановые.

Такие коврики многослойны. Слои изделия объединяются при помощи специальной термической технологии.

Они выглядят дорого и изящно, хотя, на самом деле, не вылетят «в копеечку». Цены на такую продукцию весьма приемлемы. А если учесть то, что у таких изделий самый большой срок службы среди всего конкурентного ряда, они начинают казаться ещё более экономичными.

Комбинированные

Как видно из названия, такие изделия создаются при помощи комбинирования вставок из разных материалов.

Например, текстильный ковёр может быть оснащён резиновой нескользящей вставкой, которую производитель чаще устанавливает у педалей для большей безопасности управления автомобилем.

О плюсах и минусах комбинированных моделей говорить сложно. Они будут сочетать в себе достоинства и недостатки каждого материала, использованного при производстве.

Так как же выбрать идеальный коврик?

Лучшие коврики для авто нужно выбирать исходя из целей, которые вы преследуете при его покупке.

Хотите сэкономить и не «заморачиваться» на чистке? Выбирайте резиновые или полиуретановые ковры.

Ставите «во главу стола» эстетику? Выбирайте текстильные или комбинированные модели.

Не боитесь пробовать новое и хотите равновесия в полезных свойствах аксессуара? Не задумываясь, покупайте 3D изделия.

И главное - помните о безопасности. Ведь какая разница, насколько красив ковёр, если из-за него нога водителя может случайно соскользнуть с тормоза в плотном потоке машин?

Надеемся, что эта статья была для вас полезна. Напишите о своём опыте эксплуатации ковриков в комментариях, и удачи вам на дорогах в ваших уютных и безопасных авто.

Коврики для автомобиля различаются по типу - есть универсальные, подходящие для любой машины, и сделанные специально «под модель». Расскажем: какие существуют автоковрики, из каких материалов изготавливаются и что лучше выбрать.

Универсальные или «под модель»?

Минус универсальных ковриков – они не предназначены конкретно для вашей машины и не будут идеально вписываться, даже если аккуратно вырежете их. У этих моделей чаще нет бортов, что является существенным недостатком, а если борта существуют, то площадь «корыта» слишком маленькая. Плюсом является лёгкость приобретения – продаются в каждом авто магазине.

Автоковрики «под модель» изготавливают под определенную машину с помощью заводский лекал и идеально впишутся в дизайн салона. Выбор материала высок: это текстиль или резина. Они дороже универсальных.

Различие по материалам

По материалам бывают резиновые, полиуретановые, текстильные и Eva. Рассмотрим их плюсы и минусы.


У резиновых ковриков небольшая цена, так что приобрести именно может любой. У них высокие бортики. Отсутствие или наличие бортов является субъективным критерием оценки их качества, так как в «корытцах» чаще всего скапливается вода. К минусам относят плохую гибкость, ломкость на холоде, большой вес и сохранение неприятных запахов.

Полиуретановые автоковрики удобно и легко повторяю конфигурацию пола, весят в два раза меньше резиновых, не пахнут, и не затвердевают на холоде. Также они не усыхают и отличаются стойкостью к вытиранию. Единственный их минус среди множества плюсов – это высокая цена.

Текстильные коврики отлично впитывают жидкость, очень красивые, обойдутся не слишком дорого, легко вынимаются. На рынке предлагаются 3 вида, ценой от 1800 до 3500 рублей. Бюджетные сделаны из полипропиленового волокна с высотой ворса 5 мм плотностью 650 гр\м2, но снизу имеют покрытие типа карпет, так что эксплуатировать данные коврики можно только летом.

Текстильные коврики средней ценовой категории сделаны из того же материала, что бюджетные, но низ выполнен из прорезиненного материала. Можно эксплуатировать круглогодично, т.к. они отлично впитывают влагу и не дают ей протечь в салон. Автоковрики высшей ценой категории имеют ту же самую основу, но материл верха отличается, он состоит из полипропиленовой двойной нити с высотой ворса 8 мм плотностью более 1100 гр\м2.

Минусы - долго высыхают после мойки, не могут удержать слишком много влаги. Многие автолюбители поступают следующим образом: на лето покупают красивые текстильные коврики, а на зиму оставляют резиновые для сбора снега с обуви. От зимней соли и реагентов с дороги он может испортится.

Авто коврики Eva изготавливают из особого эластичного ячеистого полимера, поэтому никакие лужи под ногами больше не грозят, вся влага будет равномерно распределена в ячейках. Её всегда легко удалить при любом удобном случае.

Главное отличие Eva - нет высоких бортов, как у резиновых, но в отличие от текстильных - задерживают грязь и воду с обуви внутри. Их легко мыть. Выглядят интересно, можно заказать разных оттенков, цвет канта также подбирается индивидуально.


Поверхность автоковриков Eva состоит из тысяч довольно глубоких ячеек (глубина 6 мм). Любая «грязь», попадая с ног на поверхность ковриков будет распределяться по площади и проваливаться на дно ячеек. По этой причине им не нужны бортики – появление луж на их поверхности исключено.

Личный опыт

У меня текстильный ковёр в машине. Заказывал специально под свой автомобиль - черный цвет, белые нитки. Выглядит красиво, стоит недорого. Сверху напоминает ковёр, а снизу у него резиновое покрытие с шипами и липучками. Они нужны, чтобы он не скользил по полу.

Многие говорили - нужно резиновый, такой зиму не переживет. Прошло три зимы - состояние у него приличное. После зимы беру «ваниш» для ручной мойки ковров. Моется буквально за 5 минут. После этого, он выглядит не хуже нового, даже видны белые просрочки ниткой. Так что, не стоит опасаться покупать тряпочные автоковрики. Если у вас личный автомобиль, то берите и не сомневайтесь. Внешний вид будет просто класс, он хорошо вписывается в салон авто, в отличие от ужасного вида резиновых ковриков.

Кто ценит надежность - покупает резиновые автоковрики с высокими бортами, они задержат воду. Кто хочет большего комфорта в салоне, кому важен дизайн - выбирают текстильные изделия. Авто коврики «Eva», которые обладают достоинствами резиновых и текстильных, подойдут многим автолюбителям.

Каждый автовладелец, только что купивший автомобиль, сталкивается с проблемой выбора автомобильных аксессуаров: сигнализации, защиты картера, ковриков в салон, ковриков в багажник, дефлекторов, авточехлов иногда фаркопа и нержавеющего обвеса.
В этой статье мы попытались разобраться, какие коврики лучше и на что обращать внимание при выборе данного вида продукции.
На данный момент насчитывается около десяти производителей автомобильных ковриков и все они предлагают, по сути, одно и то же. В чем же все-таки разница?

Давайте изначально определим, какие коврики бывают. Само собой разумеется, все автомобильные коврики делятся на «коврики салона » и «коврики багажника ». Но давайте по порядку.

Коврики салона бывают универсальными и «под модель ».

Универсальные коврики , как правило, изготавливаются из тяжелой резины и не имеют борта, а если все же борт есть, то площадь «корыта» настолько маленькая, что туда вряд ли вместятся две ноги. Единственное преимущество данных ковров – низкая цена. Минусов же гораздо больше: короткий срок службы, отсутствие бортов, необходимость вырезать контур ножницами. Даже если вы вырежете контур, то в любом случае они вряд ли будут так же хорошо лежать как коврики «под модель ».
Если Вас это не устраивает, то Вам нужны коврики подходящие именно под вашу модель автомобиля.

Существует два вида ковриков «под модель »: оригинальные и неоригинальные .

Оригинальные коврики , как правило, поставляются с Европы, где нет такой грязи и луж как в России и соответственно они не приспособлены под наши реалии, хотя и выполнены из высококачественной резины. Отсутствие борта и высокая стоимость практически лишает данного товара преимуществ. Но если вы приверженец текстильных (ворсовых) ковров, то вряд ли неоригинальные коврики смогут составить конкуренцию в этом сегменте, так как имеют резиновые шипы и достаточно высокую влагоёмкость.

Неоригинальные коврики бывают резиновые , полиуретановые и текстильные .

Резиновые коврики в силу своей низкой цены и соответствующего качества уступают полиуретановым . Обычно такие коврики покупают для низко-бюджетных марок автомобилей, таких как ВАЗ, Renault, Kia, Hyundai. Минус таких ковриков: тяжелая масса, хрупкость на морозе, портят эстетический вид салона, посредственно лежат. Плюсы: высокий борт (для ленивых водителей) и низкая цена.

Полиуретановые коврики (каучуковые) – лидер продаж в данной категории аксессуаров. Несмотря на высокую стоимость, тысячи покупателей оценили их эстетические и функциональные свойства, а именно:
- Имеют изящную форму, точь-в-точь повторяющую конфигурацию пола Вашего автомобиля;
- Коврики имеют достаточно высокие бортики, которые эффективно защищают салон от загрязнений и влаги;
- Имеется специальный язычок, который полностью закрывает площадку отдыха ноги;
- Задние коврики надежно соединены перемычкой;
- В два с лишним раза легче резиновых ковриков;
- Легко моются водой;
- Не твердеют на морозе (-40 С);
- Совершенно лишены резкого, неприятного запаха;
- Обладают повышенной стойкостью к истиранию (гарантия шесть месяцев);
- Не усыхают, не коробятся и не размягчаются под воздействием солнечных лучей и холода.
- Имеют различные расцветки: черные, серые и бежевые.

Текстильные коврики (ворсовые) имеют достаточно широкое применение у многих автолюбителей, так же имеют ряд плюсов и минусов:
- Не способны удерживать большое количество влаги, что приводит к намоканию ковролина автомобиля
- Не закрывают тоннель заднего ряда сидений
- Долго сохнут после мойки, может появиться неприятный запах в салоне

Салон автомобиля выглядит эстетично
+ Влага не «катается» по коврику при маневрах
+ Легко вынимаются и оттряхиваются
+ Низкая стоимость

Внимание! Покупайте ворсовые коврики только на прорезиненной основе, в противном случае вся влага будет просачиваться, впитываясь в ковролин автомобиля, что приведет к преждевременной коррозии кузова вашего автомобиля. Погоня за дешевизной может обернуться вам внушительными затратами в будущем!

Коврики в багажник бывают пластиковые и полиуретановые .

Как правило, пластиковые коврики относят к категории эконом класса в связи с их невысокой стоимостью и низкими характеристиками в практическом плане. Их основная задача сохранить в целости и сохранности ковролин багажного отделения от попадания грязи и влаги.

Полиуретановые коврики в багажник , в отличие от пластиковых, имеют ряд дополнительных преимуществ: исключают перемещение содержимого багажного отделения при резких маневрах, тем самым обеспечивая так называемый «антискользящий эффект». Коврики в багажник выполненные из полиуретана, имеют небольшую массу и хорошую пластичность, что позволяет вынимать их из багажного отделения без особых усилий.

Выбирать коврики в свой автомобиль следует исходя из своего взгляда на эстетичность, практичность и гигиеничность. Многие люди проводят большую часть своей жизни в автомобиле, и экономить на коврах, вряд ли можно назвать правильным, так как они занимают больше половины свободного пространства поверхности вашего автомобиля.

Copyright © «INCOVER» 2009

От автомобильного коврика зависит многое. Он обеспечивает в салоне чистоту и удобство, а также прекрасно дополняет общий стиль. Кроме этого, коврик защищает напольное покрытие от влаги, снега и грязи.

Коврики для автомобиля продаются одним большим комплектом. Они должны покрыть весь пол в салоне – под ногами водителя, а также переднего и задних пассажиров. Купите коврик не только для салона, но и для багажника. Таким образом вы обеспечите эффективную защиту от пыли и грязи и вам не придется часто мыть салон автомобиля – достаточно вытащить и помыть коврики. Существуют универсальные и специальные варианты. Последние разработаны под конкретную марку автомобиля. Универсальный коврик вы сможете приобрести в любом супермаркете. Стоят они недорого, но быстро изнашиваются. Вам придется часто менять их, к тому же они не будут идеально ложиться на напольное покрытие. Для большего удобства на резиновых ковриках проведены линии для вырезания, чтобы владелец мог подогнать коврик под модель своего салона. Но если вы хотите более качественный вариант, придется потратить свое время на его поиски. Взамен он создаст хороший комфорт и прослужит очень долго.

Если вы решили приобрести коврик, предназначенный для марки вашего автомобиля, обратите внимание на материал. Первое место по практичности занимает резина. Модели из резины надежно защищают дно салона от проникновения влаги. Таким образом они не допускают порчи шумоизоляционного слоя и ржавчины металла. Но резиновые коврики обладают рядом существенных недостатков – много весят, плохо гнутся и ломаются от замерзания.

Коврики из полиуретана легко ложатся на дно салона и повторяют его конфигурацию. Они наделены высокими бортиками, мало весят и не твердеют на холоде. Модели из этого материала стоят несколько дороже остальных, но не высыхают под воздействием высоких температур и долго не изнашиваются. В ходе их изготовления используется экологически чистый полимерный материал, который наделен пластичными свойствами настоящего каучука.

Существуют тканевые коврики, которые выделяются широкой палитрой цветов и наличием рисунка. Но такие модели служат больше для эстетики, нежели для защиты салона. Существенным недостатком матерчатого коврика является впитывание влаги. Со временем он начнет выделять воду на пол салона, что чревато образованием ржавчины и развитием болезнетворных бактерий. Если все же вы решили остановиться на матерчатом коврике, приобретите модель с резиновой подкладкой внизу. Вы обеспечите эстетику, но с чисткой такого коврика придется повозиться.

Коврик для багажника должен выполнять только одну функцию – защищать багажный отсек от влаги и грязи. Внешний вид здесь не важен, главное функциональность. Идеально подойдет вариант из резины или полиуретана.

При покупке коврика обратите внимание на его функции. Некоторые модели оснащены специальными механизмами, которые не позволят им передвигаться по салону. Это различные крючки, липучки и прочие приспособления, которые надежно прикреплены к жесткой основе коврика. Если на нем отсутствуют такие крепления, шипы должны присутствовать обязательно. В противном случае коврик будет ездить под ногами и даже может попасть под педали.

Старайтесь менять автомобильные коврики не реже двух раз в год, при условии покупки специального варианта. Зимой предпочтительнее выбрать модель из резины или полиуретана. В летний период целесообразно использовать коврики из ворса и других тканей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook