Грм фабия. Как заменить ремень ГРМ на Шкоде Фабия своими руками? Когда менять ремень ГРМ

Недавно нам пригнали популярного представителя концерна VAG, Skoda Fabia 2 1,4 литра, замена ремня ГРМ и роликов. Помпу менять не стали так как клиент гарантировал что она проходит дольше чем данное авто в его руках.

Рекомендуемый интервал замены 120000. В регламенте технического обслуживания написано: контроль при достижении пробега 60000 или 4 года эксплуатации, далее каждые 30000 или раз в два года. Проведя небольшие подсчеты получим что независимо от пробега менять нужно по достижению возраста восемь лет.

Для данной процедуры нам понадобятся два спец инструмента: двенадцати гранная головка на двадцать один и приспособление для фиксации распредвалов Т10016, а именно два длинных болта или шпильки диаметром восемь миллиметров. Так же понадобится два часа свободного времени и собеседник по желанию.

Открываем капот, чистота и порядок - это похвально.

Для начало снимаем переднее правое колесо, подставляем под картер двигателя домкрат через дощечку и слегка приподнимаем его. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, отстегнув две защелки.

Откручиваем верхний кронштейн опоры двигателя. Все просто три болта и одна гайка.

Демонтируем нижний кронштейн, четыре болта долой.

Получится вот такая интересная картина.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал той самой головкой на 21 до того, как метка на шкиве встанет напротив края правой отметки на нижней защитной крышке ремня ГРМ.

В умной книге нарисовано так.

Срываем болт шкива коленвала, для этого коленвал надо заблокировать. Здесь есть два варианта. Первый посадить за руль, помощника, который включит пятую передачу и нажмет на тормоз, тем самым заблокирует коленвал. Второй, без помощника включаем пятую, под переднее левое колесо ставим подпоры с двух сторон, а в вентиляционный канал тормозного диска втыкаем отвертку справа от суппорта. После чего метка немного убежит, возвращаем ее на место.

Фотографии этого знаменитого болта не нашлось, но поскольку он там один я думаю вы не промахнетесь.

Если метка коленвала поставлена правильно, то звездочки распредвалов встанут таким образом, что в специальные отверстия можно будет вставить наши спец болты. Они пойдут сквозь отверстия в специальные пазы в головке тем самым заблокируют распредвалы.

Снимаем ремень генератора. За болт натяжного ролика проворачиваем до того, как совпадут отверстия для стопора и вставляем туда специальный гвоздь диаметром два миллиметра.

Снимаем ремень.

Далее откручиваем и снимаем шкив коленвала и нижнею защитную крышку ремня ГРМ. Появилась еще две метки, маленькая должна быть напротив скошенного зуба. Вы его легко определите так как он имеет скосы по краям, на картинке видно не очень хорошо.

Снимаем ремень ГРМ, открутив натяжной ролика, на верхней картинке слева. За тем ослабляем натяжной ролик верхнего соединительного ремня и снимаем их.

Распаковываем новый комплект ГРМ.

На натяжных роликах есть направление натяжки и стрелочный индикатор натяжки.

Сборку производим в следующей последовательности. Устанавливаем новый обводной ролик, болт затягиваем. Устанавливаем натяжной ролик соединительного ремня, не затягивая, и сам ремень таким образом, чтобы верхнее плечо было натянуто. Шестигранником проворачиваем ролик до момента совпадения стрелки и метки.

И главное ролик устанавливаем таким образом, чтобы выступ опорной плиты входил в отверстие ГБЦ.

Проверяем чтобы наши спец болты небыли зажаты и свободно вставлялись. Проверяем метки. Звездочка коленвала имеет фрезерованную шпонку и может невзначай соскочить, что бы этого не произошло временно вкручиваем болт коленвала, только не затягиваем. После устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ не затягивая болт и сам ремень. Сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвал и помпу с натяжным роликом. Ветвь от коленвала через обводной ролик к распредвалу должна быть натянута. Натягиваем ремень и затягиваем болт.

Должна получится такая картина.

Еще раз проверяем метки, снимаем стопора. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метку коленвала, возможность установки спец болтов и натяжку ремней, если все в порядке одеваем нижнею крышку ремня ГРМ и шкив коленвала и проверяем метку там. Если нет, то повторяем все заново.

Затягиваем шкив коленвала тем же методом что и откручивали. Дальнейшею сборку производим в обратной последовательности. Все просто как два пальца.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Компактный автомобиль Шкода Фабия относится к транспортным средствам малого класса от чешского производителя Škoda Auto. Эта машина может прослужить довольно длительный срок. Однако для этого требуется своевременный уход за механизмами и агрегатами транспортного средства, а также за отдельными деталями. В частности необходима регулярная замена ремня ГРМ.

Но в каких случаях и как часто требуется замена данного агрегата на Шкоде Фабия? Какие инструменты необходимы для рассматриваемой процедуры? Как правильно подготовиться к обновлению данного агрегата на Шкоде Фабия? Каков пошаговый процесс замены ремня ГРМ, при условии что процедура выполняется не на Станции Технического Обслуживания? Как происходит замена ремня ГРМ на других моделях Шкоды?
Ответы на каждый из представленных вопросов находятся в этой статье.

Когда требуется менять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ Шкоды Фабия представляет собой связующее звено между элементами коленвала и распредвала. Располагается ремень газораспределительного механизма под капотом транспортного средства, за пыльником. Выглядит агрегат как плотная перевязь с зубчатой внутренней стороной, изготавливается из прочной резины.

В соответствии с официальным регламентом замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.2 и 1.4, рассматриваемую деталь следует заменять не реже 1 раза в 120 000 километров пробега. При несоблюдении периодичность замены возрастает риск серьёзных поломок. Однако в некоторых случаях требуется преждевременное обновление агрегата. Факторами, влияющими на периодичность замены ремня газораспределительного механизма являются:

  • Усиленная эксплуатация Шкоды Фабия и увлечение её владельца экстремальной техникой вождения;
  • Наличие дополнительной нагрузки на транспортное средство (например, прицепа);
  • Низкое качество используемого ремня ГРМ в системе Шкоды Фабия;
  • Холмистая местность и низкое качество дорожного покрытия.

В свою очередь, основными признаками необходимости замены ремня ГРМ до установленного регламентом срока становятся следующие явления:

  • Выраженный тремор силового механизма во время его работы;
  • Возникновение сложностей при запуске двигателя Шкоды Фабия, например, запуск с рывками, значительная потеря мощности и т.д.;
  • Появление сильных шумов во время передвижения транспортного средства;
  • Из выхлопной трубы Шкоды Фабия валит едкий густой дым чёрного цвета;
  • В случае визуального осмотра детали - провисание ремня ГРМ Шкоды Фабия, а также наличие видимым разрывов, трещин и прочих повреждений на ленте агрегата;
  • Зубчатая часть перевязи значительна стёрта. Это очень опасный признак, потому что из-за перетёртости внутренней стороны, лента ремня может начать скользить, что со временем спровоцирует столкновение клапанов и поршней;
  • Неполадки в работе водного насоса (помпы) Шкоды Фабия.

Все указанные проблемы свидетельствуют об износе ремня ГРМ Шкоды Фабия, и, как следствие, о необходимости замены рассматриваемого агрегата. Во избежание серьёзных повреждений рекомендуется производить плановый осмотр газораспределительного механизма каждые 25 000 км прогона.

Необходимые инструменты

Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ на Шкоде Фабия, необходимо подготовить расходники, материалы и инструменты. В перечень требуемых специнструментов входят:

  • Набор отвёрток разной калибровки;
  • Набор технических ключей;
  • Домкрат;
  • Фиксатор;
  • Чистые тряпки для протирания деталей от пыли и грязи.

В качестве расходных материалов, в случае необходимости замены конкретных деталей, могут потребоваться:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Прокладки;
  • Сальники;
  • Ролики.

Для расположения самой Шкоды Фабия понадобится эстакада или подъёмник, установленный над гаражной ямой. При установке автомобиля необходимо учитывать, что при работе с системами машины исключены наклоны и подъёмы, поэтому площадка для установки должна быть совершенно горизонтальной и прямой.

Также следует учесть, что работы по замену ремня ГРМ в Шкоде Фабия чаще всего производятся в условиях Станции Технического Обслуживания. Самостоятельно производить замену данного агрегата не рекомендуется в виду сложности операции и высокого риска повреждения системы из-за неквалифицированных действий. Однако, при невозможности обратиться в СТО, автолюбитель может заменить ремень ГРМ самостоятельно.

Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Fabia

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ Шкоды Фабия 1.4 своими руками предоставляется ниже:

  • Обесточиваются системы транспортного средства. Для этого требуется демонтировать клемму с батареи аккумулятора Шкоды Фабия;
  • При помощи домкрата приподнимается двигатель автомобиля;
  • Демонтируется правая подушка мотора Шкоды Фабия;
  • Демонтируется верхний кожух;
  • Отворачивается крепление двигателя (кронштейн);
  • Ослабляются держатели роликов крепления;
  • Демонтируется правый подкрылок, чтобы обеспечить свободный доступ к коленвальному шкиву;
  • Отворачивается болт крепления шкива, и деталь демонтируется;
  • Упраздняется ролик натяжения;
  • Снимается нижняя крышка механизма газораспределения;
  • Для выставления меток - в хвостовик коленвала вкручивается болт таким образом, чтобы технологические агрегатные отверстия расположились напротив друг друга. Болт при этом закручивается по часовой стрелке. Отверстие маслослива должно совпасть с выступом на «звёздочке» коленвала;
  • Демонтируется ролик натяжения;
  • Осуществляется снятие старого ремня ГРМ Шкоды Фабия;
  • Осуществляется проверка и замена натяжных валиков (при соответствующей необходимости);
  • Производится установка нового ремня в системе газораспределения транспортного средства;
  • Производится натяжение ленты агрегата. Для этого необходимо вращать ролик вправо. Если в итоге ремень нормально натянут, штырь ролика сойдётся с располагающимся ниже техническим отверстием;
  • Закручивается второй ролик. Важно - не следует закручивать болты крепления роликов максимально туго. Таким образом можно повредить резьбу агрегата;
  • Все демонтированные прежде элементы монтируются в изначальное положение.

По окончанию рассматриваемой процедуры необходимо проверить состояние двигателя Шкоды Фабия. Для этого следует запустить мотор и проконтролировать его работу в течение 5-7 минут. Если двигатель автомобиля работает без сбоев, посторонних шумов и усиленной вибрации, значит процедура замены ленты ГРМ произведена успешно.

Примеры замены ремня ГРМ на других моделях Шкода

Процедура обновления ленты в механизме газораспределения идентична для всех легковых моделей марки Skoda. Таким образом, замена ремня ГРМ Шкода Суперб 2 и Йети производится, согласно расписанному выше плану действий. Что касается одной из самых популярных в России моделей — Skoda Roomster, замена ГРМ ремня на этом автомобиле производится исключительно в условиях СТО. Все индивидуальные условия замены рассматриваемого агрегата, зависящие от заводских установок, подробно описываются в инструкции к эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.

Движок Шкоды Фабия 1.2 производится в Чехии. Линейка силовых установок представлена двигателями разных объемов. В некоторых из них использована цепная передача, а в других – ременная. Здесь мы будем говорить о ременной передаче, а если точнее, о ее самостоятельной замене. Надо сказать, что с этой задачей сможет справиться каждый автолюбитель, имеющий неглубокие практические навыки.

Когда менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует менять ременную передачу на Шкоде Фабия через 120 000 км. Кстати, скорее всего, вам придется заменить не только ремень, но и другие сопутствующие расходники. В первую очередь, речь идет о натяжном ролике. Конечно, его замена является обязательной далеко не всегда. Чтобы определить степень его износа, достаточно определить наличие люфта. Если люфт присутствует, ролик подлежит замене однозначно. Кроме натяжного, нужно обратить внимание и на промежуточный ролик. Он выходит из строя не так часто, но все же иногда случается. А вот прокладки и сальники надо заменить обязательно. Стоят они недорого, поэтому, не купив их, много вы не сэкономите.

Иногда замену ременной передачи следует производить раньше установленного регламентом срока. Это бывает необходимо, когда на ремне появляются следы раннего износа. Давайте сначала определим, под воздействием каких факторов ремень изнашивается быстрее, а потом поговорим о симптомах износа.

Итак, ременный привод обязательно выйдет из строя раньше положенного ему времени, если ваш автомобиль испытывает на себе повышенные нагрузки, и это происходит постоянно. Если вы ездите на дачу и ваш железный конь снабжен прицепом, значит, мотору придется стараться вдвойне. А это означает, что и нагрузка на ремень ГРМ тоже усиливается. Некоторые водители любят лихачить. Так вот, это тоже становится причиной более раннего износа передачи. Иногда причиной раннего износа ремня становится использование некачественного расходника. Поэтому покупайте расходные материалы только в проверенных торговых точках. А еще российские дороги также не будут влиять на ремень благотворно.

А теперь о симптомах, при обнаружении которых становится совершенно понятно, что ремень уже пора заменить. Это могут быть трещины или выпуклости на поверхности. Если на ремне обнаружены масляные подтеки, это значит, что сальник начал протекать и масло капает на ремень. А так как он изготовлен из резины, значит, для него это пагубно, так как масло съедает резину. Поэтому обязательно производите периодический осмотр ременной передачи. Делайте это хотя бы через 25 000 км. Во время осмотра обращайте внимание на зубья. Расположены они на внутренней стороне расходника, и на них также могут быть сколы.

Если во время визуального осмотра были обнаружены некоторые из вышеозначенных симптомов, это означает, что привод должен быть заменен. Произвести его замену можно самостоятельно. Собственно, для любителей все делать своими руками и написана эта статья. Следуя данной инструкции, вы вполне сможете справиться собственными силами без привлечения профессионалов.

Прежде всего, нужно подготовить все необходимое для ремонта – расходные материалы и инструменты. Из расходников, кроме ремня, нам обязательно понадобятся сальники и прокладки, а еще и ролики, если, конечно, они требуют замены. Набор инструментов понадобится стандартный, и такой комплект есть в гараже каждого автолюбителя.

Начинаем замену

1. Сначала машину нужно установить на ровную площадку. Потом обесточиваем автомобиль. Делается это снятием клеммы с аккумуляторной батареи.
2. Приподнимаем мотор при помощи домкрата и откручиваем его правую подушку.
3. Снимаем верхний кожух. Отворачиваем кронштейн, на котором крепится двигатель.

4. Сейчас нам нужно снять ремень генератора, для чего сначала придется ослабить натягивающий его ролик.
5. Снимаем подкрылок, расположенный справа. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала.
6. После этого отворачиваем крепежный болт и демонтируем шкив.
7. Теперь снимаем натяжной ролик генератора и извлекаем нижнюю крышку ГРМ.
8. Вкрутив в хвостовик коленвала болт, прокручиваем его вправо. Это необходимо для того, чтобы выставить метки. Технологические отверстия при этом должны разместиться напротив друг друга.

9. Проверяем метки на коленвале. Отлив на кожухе насоса для подачи масла должен совместиться с зубом на звездочке коленвала.

10. Теперь уже можно снять натяжной ролик и приступить к снятию ремня.
11. Устанавливаем новые расходные материалы.
12. Производим натяжку ремня. Крутим ролик короткого ремня вправо. Если ремень натянут нормально, то штырь позади ролика сойдется с указанным на фото ниже отверстием (указано стрелками).

13. Теперь закручиваем ролик. Второй ролик крутим вправо. При этом расположенный на нем штырь должен сойтись с выступом, который находится позади него.

14. Не затягивайте крепящие ролики болты слишком туго, иначе можно сорвать резьбу.
15. Теперь устанавливаем на свои места все прочие детали и проверяем работу двигателя.

Видео

Автомобили чешского производства Skoda Fabia известны своей надежностью и практичностью. Высокой оценки заслуживает линейка двигателей, которыми комплектуется данная модель. При качественном и регулярном обслуживании эти агрегаты эффективно отрабатывают весь заявленный ресурс эксплуатации. Одной из важных сервисных процедур, выполняемых для поддержания оптимальной работоспособности мотора, является замена ремня ГРМ Шкода Фабия. Ремень газораспределительного механизма отвечает за передачу вращения от коленвала к распределительному валу, синхронизируя их обороты. Для изготовления этого расходного элемента используется высокопрочная резина с армированием в виде металлического корда.

Несвоевременная замена изношенного ремня грозит его внезапным обрывом и большими проблемами с двигателем. Вот почему менять ремень необходимо в пределах сроков, рекомендованных автопроизводителем. Регламент определяет периодичность замены ремня ГРМ Шкода Фабия каждые 90 тысяч км пробега. Однако критическая степень износа ремня может быть достигнута раньше этого срока - если двигатель авто регулярно испытывает повышенные нагрузки. Чтобы не допустить серьезных проблем, следует контролировать состояние ременного привода на каждом плановом ТО. Качественная замена ремня ГРМ Шкода Фабия может быть выполнена только в фирменном техцентре.

Профессиональная замена ремня ГРМ Шкода Фабия в автосервисе

Обрыв ремня влечет за собой мгновенное нарушение фаз газораспределения, за чем следует взаимное столкновение и повреждение поршней с клапанами. Таким образом, несвоевременная замена расходника приведет к необходимости вынужденного ремонта двигателя. И цена вопроса в этом случае будет несопоставимой со стоимостью замены ремня ГРМ Шкода Фабия. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой, специалисты рекомендуют проявлять внимание к нескольким признакам:

  • боковая поверхность имеет заметный износ;
  • присутствует растяжение ремня;
  • на резиновой поверхности виды потеки и пятна масла;
  • срезан один или сразу несколько зубьев;
  • обнажены нити металлического корда.

Наличие таких признаков говорит о необходимости срочной замены расходника. Проведение этой сервисной процедуры следует доверить специалистам профессионального автосервиса со всем необходимым оснащением.

Мастера авторизованного техцентра БОШ-Сервис проводят полный комплекс плановых и срочных работ по обслуживанию двигателя, включая работы по замене ремня и цепи газораспределительного механизма. Степень износа компонентов ГРМ оценивается на этапе диагностики. При этом во внимание принимаются как регламентные требования, так и характер эксплуатации автомобиля.

В комплекте с ременным приводом рекомендуется также заменить водяную помпу, ролики и натяжители - как запчасти, имеющие аналогичный эксплуатационный ресурс. При проведении работ используются высококачественные детали, сертифицированные чешским заводом-изготовителем и полностью соответствующие спецификациям силового агрегата. У нашего техцентра есть собственный склад запасных частей, на котором всегда в наличии необходимые расходные материалы. Поэтому работы будут выполнены без задержек, и ваш автомобиль в кратчайшие сроки будет готов к дальнейшей эксплуатации.

На услуги замены ремня ГРМ Шкода Фабия распространяется гарантия.

Газораспределительным процессом в двигателе необходимо постоянно управлять. И это действие невозможно без ремня ГРМ, который связывает распределительный вал и коленчатый вал. Автопроизводители постоянно указывают на то, что эту запчасть необходимо менять, после определённого количества пройденного расстояния, но многие водители даже не знают, где находится ремень и для чего он нужен.

Замена ремня

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия – это довольно кропотливое занятие. Вам потребуется полный набор инструментов и невероятная выдержка. Но своевременная установка новой детали сможет уберечь ваш двигатель от проблем.

Снятие старого ремня

1. Приподнимите переднюю часть авто с помощью домкрата.
2. Под колёса установите противооткатные упоры.


3. Впускной воздуховод отсоедините от передней панели.
4. Снимите:
a. крышку мотора;
b. фильтр;
c. крышку ремня;
d. защиту ДВС;
e. пластик колёсной арки (справа);
f. приводной ремень.


5. Установите коленчатый вам в такое положение, чтобы метки на шкиве коленвала сошлись.
6. Подвесьте мотор.


7. Демонтируйте:
a. бачок гидроусилителя руля без шлангов;
b. кронштейн аккумулятора топливных паров;
c. горловину бачка омывателя;
d. сам бачок без шлангов;
e. опору мотора (правую);
f. кронштейн правой опоры.

8. Приспустите ДВС.
9. Найдите болт шкива коленвала.
10. Поставьте фиксатор на звёзды распредвалов.


11. Удерживая шкив коленвала, снимите:
a. шкивной болт коленвала;
b. сам шкив.
12. Установите две шайбы на шкивной болт и закрутите его.


13. Снимите:
a. натяжитель доп. привода;
b. крышку ремня привода газораспределительного механизма (снизу).
14. Открутите болт ролика натяжителя (не до конца).


15. Ослабьте натяжение ремня.
16. Демонтируйте:
a. натяжной ролик с фиксатором;
b. ремень привода ГРМ.


17. Вновь поставьте фиксаторы и поправьте положение меток.

Установка нового ремня

1. Снимите фиксатор.
2. Поправьте метку звёздочки, чтобы она была на половину ширины зуба коленвала перед установочной меткой.


3. Установите ремень.
4. Установите фиксатор.
5. Поставьте натяжной ролик и затяните его болтом.


6. Совместите указатель ролика с опорной пластиной.
7. Докрутите болт натяжного ролика до упора.


8. Снимите фиксатор.
9. Дважды сделайте оборот коленвала.


10. Надавите на ремень.
11. Прокрутите коленвал на два оборота (по часовой стрелке).
12. Выставьте указатель на опорной пластине.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook