Эсминец разумный модель. Эсминец разумный. Вооружение эскадренных миноносцев

Давно хотелось иметь в своей коллекции знаменитую «семёрку», эсминец, воевавший в годы Великой Отечественной войны.Наконец узнал, что есть модель «Разумного» в 200-м масштабе. Долго думал - брать или нет - в основном работаю с 400-м масштабом, но всё-таки решил попробовать 200-й.
И вот, наконец, модель у меня. Начинаю её собирать, и понимаю - что-то тут не так…
Пришлось порыться в своих архивах, найти чертежи. И чем больше я находил информации, тем яснее понимал, что одними чертежами из «Моделиста-Конструктора» и «Морской коллекции» не обойтись. Собрал все фотографии, которые нашёл в Интернете и начал делать модель, ориентируясь на них.

Об эсминце «Разумный»

Эсминцы проекта 7 - первые эсминцы, построенные в Советском Союзе с учетом опыта, полученного при проектировании и строительстве лидеров эсминцев типа «Ленинград» с помощью итальянских фирм «Ансальдо» и «Одеро». Проект эсминца был утверждён в декабре 1934года. Основные его тактико-технические элементы были следующими: водоизмещение стандартное - 1425т, полное - 1715т. Длина наибольшая -112,5м, ширина - 10,5 м, осадка - 3,3м. Скорость хода - 38 узлов.

Корпус корабля был клепаным, но при изготовлении ряда механизмов применялась сварка . Три главных водотрубных котла разместили один за другим. Две турбины (каждая - в своем отделении) имели мощность 54 тыс. л. с.

Вооружение составляли два трехтрубных торпедных аппарата, четыре 130-мм орудия Б-13, две 76-мм универсальные пушки 34К, четыре 37-мм автомата и два 12,7-мм пулемета ДШК. В ходе войны на североморские эсминцы дополнительно установили по два спаренных 12,7-мм пулемета «кольт» и бомбометы БМБ-1. Нёс до 30 глубинных бомб и мог взять на верхнюю палубу 56-80 мин заграждения.
Эсминец «Разумный» - один из тринадцати тихоокеанских «семерок», названия которых в отличие от названий эсминцев других флотов начинались с буквы Р. Его заложили в Николаеве в 1936 году под названием «Прочный». Затем разобрали и перевезли по железной дороге на Дальний Восток и в июне 1939 года спустили на воду год названием «Разумный». Вступил в строй он лишь в октябре 1941-го. Летом 1942 года эсминец перешел по Северному морскому пути в состава ЭОН-18 на Северный Флот, прибыв в бухту Ваенга 14 октября 1942 года. До конца войны эсминец нес конвойную службу, неоднократно атаковал подводные лодки противника, участвовал в набеговых операциях. В послевоенные годы, после капитального ремонта (1954-1957 г.г.), корабль продолжал службу до 1960 года. После вывода из состава флота служил кораблём-целью ЦЛ-29, позже - плавказармой ПКЗ-3. В 1963-1964 годах разобран в Мурманске на металл.

Как я делал модель

Давно хотелось иметь в своей коллекции знаменитую «семёрку», эсминец, воевавший в годы Великой Отечественной войны. Красивый корабль - стремительный, с узким корпусом, весь нацеленный на движение… Еще в 80-х видел их чертеж в книге «Крейсера, фрегаты, линейные корабли». Но там масштаб был мелкий, не соберёшь хорошую модель , да и не из чего было. Наконец узнал, что есть модель «Разумного» в 200-м масштабе. Долго думал - брать или нет - в основном работаю с 400-м масштабом, но всё-таки решил попробовать 200-й.

И вот, наконец, модель у меня. Начинаю её собирать, и понимаю - что-то тут не так… Выяснил, что на самом деле это перепакованная модель китайского эсминца «Аньшань», бывшего нашего «Рекордного», да ещё с надстройками и вооружением на 50-е годы. Пришлось порыться в своих архивах, найти чертежи. И чем больше я находил информации, тем яснее понимал, что одними чертежами из «Моделиста-Конструктора» и «Морской коллекции» не обойтись. Собрал все фотографии, которые нашёл в Интернете и начал делать модель, ориентируясь на них.
Решил ограничиться разумными переделками (простите за каламбур!) - то есть переделать то, что однозначно не соответствует фотографиям эсминца.

За основу взял всё-таки чертёж из «Моделиста-Конструктора», внося изменения в соответствии с фотографиями. Корпус переделывать не стал - решил, что китайцы всё-таки не «испортили» его, корабль у них прослужил долго, до 86-го года. Добавил груз в корпус, чтобы сидел в воде по ватерлинию. Надстройки - где сделал новые, где переделал в соответствии с чертежами. «Застеклил» иллюминаторы и окна на рубке и катере. С внутренней стороны нанёс немного светонакопительной краски - пусть в темноте светятся!

Сделал две новые 76-мм универсальные пушки 34К, четыре 37-мм автомата, два спаренных 12,7-мм пулемета «кольт», два 12,7-мм пулемета ДШК. Щиты на 76-мм склеил из полистирола, стволы - композитные - полистирол и медицинская игла. Орудия, КДП и ТА - все вращаются, стволы орудий поднимаются. Автоматы и пулемёты «кольт» - только вращаются. На торпедные аппараты добавил маховики. Сделал два прожектора - корпус и подставка точёные из литников , отражатель алюминиевый, стекло - из тонкой прозрачной пластмассы (от какой-то упаковки), остальные прожекторы оснастил стёклами с отражателями.

Переделал бомбомёты, они несколько большего размера были. Сделал им новые тележки, а то старые шире рельсо в 1,5 раза, укоротил толкатели по высоте. Старые клюзы зашпаклевал, сделал новые. Бомбосбрасыватели установил на срезе кормы, а не на том месте, где они должны быть согласно сборочному чертежу, положив их «набок».

Мачты переделал. Грот несколько увеличил, доклеил его в высоту, развернул реи, приведя в соответствие с чертежами. Фок-мачту сделал заново из стальной проволоки разного диаметра, соединял с помощью точечной сварки. Очень удобно - быстро, прочно, не распаивается, если рядом что-то прикрепляешь. Лучше, чем пайка , да и не позволила бы пайка так загибать и разгибать проволоку. Таким же образом сделал держатели для огней на мачтах. Согнул из бронзовой проволоки 0,3 мм антенну радиопеленгатора. Ну, ещё добавил баллоны огнетушителей, параваны, фонари на мачты - это всё выточил из пластмассы. Спасательных кругов в комплекте давалось всего шесть, пришлось доделать ещё десять штук, скопировав их с помощью формы из зубопротезной резины. Обвесы мостиков сымитировал с помощью «сыростирола». Хотя сейчас бы сделал их по-другому. И рынду на носовой надстройке - «душу корабля» - тоже сделал. На одной из фотографий видно. Якорную цепь сделал из отрезков серебряной цепочки - только она давала лучший масштабный эффект.

Сделал трапы (из сетки от цифровых ламп), не фототравлёнка, но получилось довольно похоже. Леера тоже самодельные, немного повозиться пришлось (установить больше сотни отрезков проволоки диаметром 0,3мм и натянуть на них нить диаметром 0,12мм), но выглядят реалистичнее, чем фототравлённые. Красил нитрокрасками, используя маски . После установки надстроек натянул такелаж - той же нитью диаметром 0,12мм.

Декаль использовал от модели, только бортовой номер подобрал с деки от самолёта, т.к. родной - белого цвета. Сверху задул всё прозрачным нитролаком .
Делал модель долго - с января по ноябрь 2008 года (правда с перерывами и переделками) - по мере нахождения новой информации в Интернете приходилось кое-что переделывать заново, часто уже по покрашенному. Именно так была переделана носовая часть с клюзами - уже почти готовая до этого. Не обошлось и без «аварий» - когда задувал корпус чёрным (последним, самым тёмным!) цветом (а модель лежала на боку!) зацепил за

Заложен 7 марта 1936 года на заводе № 200 в Николаеве под именем «Прочный», перезаложен 15 августа 1937 года на заводе № 202 во Владивостоке. Спущен на воду 30 июня 1939 года, 25 сентября 1940 года переименован в «Разумный». Вступил в строй 20 октября 1941 года и 7 ноября 1941 года включён в состав ТОФ.

В связи со слабостью Северного флота и необходимостью его срочного усиления, командование решило перебросить несколько кораблей с дальнего востока в Мурманск. Для этого были выбраны лидер «Баку» и эсминцы «Разъярённый», «Разумный» и «Ревностный». Эти корабли вошли в состав Экспедиции особого назначения ЭОН-18, которой предстояло пройти Северным морским путём. Корпуса кораблей одели в ледовые «шубы» - широкие пояса из деревянных брусьев и досок, обитые сверху кровельным железом. Во внутренних помещени­ях установили дополнительные подкрепления из металлических балок, деревян­ных стрингеров и пиллерсов. Один из гребных винтов заменили специальным ледовым, с чугунной ступицей и стальными съемными лопастями, второй оставили штатным (на «Разумном» оставлен левый винт, на «Разъярённом» - правый), но его лопасти усилили стальными полосами толщиной в 10 мм. В разных местах корпуса были установлены тензодатчики, показывающие величину деформации корпуса. Были проведены работы по утеплению жилых помещений.

Отряд вышел из Владивостока 15 июля 1942 года. Через 3 дня эсминец «Ревностный» столкнулся с пароходом «Терней», и его пришлось оставить в Советской гавани. Оставшиеся корабли благополучно прибыли в Петропавловск-Камчатский, а 30 июля - в бухту Провидения. Там они задержались до 14 августа для замены винта на «Разъярённом».

15 августа ЭОН-18 попала в лёд. Ледокол «Микоян» не мог самостоятельно справиться со льдом, поэтому на помощь ему были отправлены ледоколы «Каганович» и «Сталин». Но и этого оказалось недостаточно. Эсминец «Разумный» был зажат льдом с двух сторон, с 26 августа по 8 сентября он не мог сдвинуться с места. Выбравшись из льда, отряд относительно благополучно прибыл в Тикси, где пополнил запасы провизии и топлива. Через несколько дней отряд двинулся дальше.

Немецкий флот совершил попытку перехвата отряда, направив навстречу кораблям «карманный линкор» «Адмирал Шеер». Однако в условиях плохой видимости ЭОН-18 разминулась с противником, направившимся к порту Диксон.

Завершающая часть похода прошла достаточно спокойно. В 9.20 14 октября корабли ЭОН-18, пройдя 7327 миль, вошли на рейд Ваенги.

21 ноября участвовал в спасении личного состава гибнущего эсминца «Сокрушительный», но, имея главной задачей противолодочную оборону кораблей, спас только одного человека.

20 января 1943 г. совместно с лидером «Баку» вышел в море для атаки обнаруженного радиоразведкой конвоя противника. В 22.03 были обнаружены «суда» противника. Корабли начали занимать позицию для атаки, но при сближении «противником» оказался о. Вардё. В 22.09, разобравшись в обстановке, вновь легли на прежний курс. В 23.14 по пеленгу 270° на дистанции около 70 кабельтовых обнаружили отряд боевых кораблей в составе минного заградителя «Скагеррак», тральщиков М-303 и М-322, противолодочных кораблей Uj-1104 и Uj-1105, шедших курсом 110-115°, принятых за конвой в составе двух транспортов, эсминца, сторожевого корабля и тральщика. «Баку» сразу же повернул на них. В 23.15 германские корабли начали давать опознавательные сигналы, а лидер и эсминец их репетовали. В 23.22 «Баку» с дистанции 26,5 кабельтовых дал торпедный залп из одного аппарата (второй отказал) по, как он считал, второму транспорту и одновременно открыл по нему огонь артиллерией всех калибров. В 23.24 он начал поворот вправо для отрыва от противника и лёг на курс 62°, увеличив ход до 30 узлов. «Разумный», шедший в кильватер лидеру, перепутав сигнал «Рцы» (атаковать торпедами) с сигналом «Покой» (поворачивать вправо), торпедного залпа не произвел и, открыв артиллерийский огонь якобы по миноносцу противника, через 10 секунд после поворота лидера последовал за ним, сделав всего 15 залпов. Вражеские корабли отвечали артиллерийским огнём, предположительно стреляли также две батареи с берега. Результаты этого боя до сих пор точно неизвестны. По советским данным, был потоплен торпедой один из кораблей противника. Повреждений от огня вражеских кораблей лидер и эсминец не получили.

3 и 4 февраля участвовал в эскортировании четырёх транспортов из Белого моря в Кольский залив. 25 февраля встал в Росте в ремонт. 3 апреля, находясь в сухом доке, в 21.45 был поражен авиабомбой, которая, пробив все палубы, разорвалась рядом с бортом. Еще одна бомба разорвалась в доке в 1,5 м от борта, один человек был убит, трое ранены. Ремонт продолжался до 25 июня.

До конца войны эсминец эскортировал конвои, несколько раз выходил на поиск кораблей противника, участвовал в обстреле норвежского порта Вардё.

Модель собиралась очень хорошо. Красил кистью Звезда Супер.

Накануне Великой Отечественной войны флот в Советском Союзе, по существу, создавался заново. Основные классы надводных кораблей в нашей стране не строили со времен первой мировой войны. Первыми и самыми многочисленными эсминцами новой постройки, стали корабли проекта 7, разработанного в 1934 г. под руководством главного конструктора В.А.Никитина. Закладка головного корабля – эсминца "Гневный" состоялась 27 ноября 1935 г. на Северной судостроительной верфи в Ленинграде.
Корпус корабля отличался стремительными обводами и очень большим отношением длины к ширине (10,7:1). Две турбины развивали максимальную мощность по 27 000 л.с., что позволяло эсминцу достигать скорости до 38 узлов (свыше 70 км/ч). Проектное вооружение состояло из двух трехтрубных торпедных аппаратов, четырех 130-мм универсальных орудий, двух 76-мм универсальных орудий, 4-5 37-мм зенитных автоматов, а также зенитных пулеметов. Впоследствии зенитное вооружение неоднократно усиливалось.
Эсминцы проекта 7, несколько отличавшиеся друг от друга, строились тремя сериями на шести заводах в Ленинграде, Николаеве и Комсомольске на Амуре.
Эсминец "Разумный" (до 25 сентября 1940 – "Прочный") относился к III серии "семерок" и был заложен в июле 1936 года на заводе в Николаеве. В августе 1937 года его отправили для достройки на Дальний Восток. Спуск на воду состоялся 30 июня 1939 года, а ввод в строй - 20 октября 1941 года.

Описание пластиковой модели эсминца "Разумный" фирмы Моделист

Склеиваемая пластиковая модель эсминца "Разумный" выпускается под маркой "Моделист ", хотя по факту это перепаковка фирмы Trumpeter . В 200-м масштабе корпус дан единой отливкой, там предусмотрены места для установки батареек и моторчика. Палуба и множество надстроек располагаются на шести литниках. В комплекте подставка и флаги. Около 250 деталей в сборке, длина готовой модели получается около 56 см . Код производителя Моделист 120010 Эсминец "Разумный".

Давно хотелось иметь в своей коллекции знаменитую «семёрку», эсминец, воевавший в годы Великой Отечественной войны.Наконец узнал, что есть модель «Разумного» в 200-м масштабе. Долго думал - брать или нет - в основном работаю с 400-м масштабом, но всё-таки решил попробовать 200-й.
И вот, наконец, модель у меня. Начинаю её собирать, и понимаю - что-то тут не так…
Пришлось порыться в своих архивах, найти чертежи. И чем больше я находил информации, тем яснее понимал, что одними чертежами из «Моделиста-Конструктора» и «Морской коллекции» не обойтись. Собрал все фотографии, которые нашёл в Интернете и начал делать модель, ориентируясь на них.

Об эсминце «Разумный»

Эсминцы проекта 7 - первые эсминцы, построенные в Советском Союзе с учетом опыта, полученного при проектировании и строительстве лидеров эсминцев типа «Ленинград» с помощью итальянских фирм «Ансальдо» и «Одеро». Проект эсминца был утверждён в декабре 1934года. Основные его тактико-технические элементы были следующими: водоизмещение стандартное - 1425т, полное - 1715т. Длина наибольшая -112,5м, ширина - 10,5 м, осадка - 3,3м. Скорость хода - 38 узлов.

Корпус корабля был клепаным, но при изготовлении ряда механизмов применялась сварка . Три главных водотрубных котла разместили один за другим. Две турбины (каждая - в своем отделении) имели мощность 54 тыс. л. с.

Вооружение составляли два трехтрубных торпедных аппарата, четыре 130-мм орудия Б-13, две 76-мм универсальные пушки 34К, четыре 37-мм автомата и два 12,7-мм пулемета ДШК. В ходе войны на североморские эсминцы дополнительно установили по два спаренных 12,7-мм пулемета «кольт» и бомбометы БМБ-1. Нёс до 30 глубинных бомб и мог взять на верхнюю палубу 56-80 мин заграждения.
Эсминец «Разумный» - один из тринадцати тихоокеанских «семерок», названия которых в отличие от названий эсминцев других флотов начинались с буквы Р. Его заложили в Николаеве в 1936 году под названием «Прочный». Затем разобрали и перевезли по железной дороге на Дальний Восток и в июне 1939 года спустили на воду год названием «Разумный». Вступил в строй он лишь в октябре 1941-го. Летом 1942 года эсминец перешел по Северному морскому пути в состава ЭОН-18 на Северный Флот, прибыв в бухту Ваенга 14 октября 1942 года. До конца войны эсминец нес конвойную службу, неоднократно атаковал подводные лодки противника, участвовал в набеговых операциях. В послевоенные годы, после капитального ремонта (1954-1957 г.г.), корабль продолжал службу до 1960 года. После вывода из состава флота служил кораблём-целью ЦЛ-29, позже - плавказармой ПКЗ-3. В 1963-1964 годах разобран в Мурманске на металл.

Как я делал модель

Давно хотелось иметь в своей коллекции знаменитую «семёрку», эсминец, воевавший в годы Великой Отечественной войны. Красивый корабль - стремительный, с узким корпусом, весь нацеленный на движение… Еще в 80-х видел их чертеж в книге «Крейсера, фрегаты, линейные корабли». Но там масштаб был мелкий, не соберёшь хорошую модель , да и не из чего было. Наконец узнал, что есть модель «Разумного» в 200-м масштабе. Долго думал - брать или нет - в основном работаю с 400-м масштабом, но всё-таки решил попробовать 200-й.

И вот, наконец, модель у меня. Начинаю её собирать, и понимаю - что-то тут не так… Выяснил, что на самом деле это перепакованная модель китайского эсминца «Аньшань», бывшего нашего «Рекордного», да ещё с надстройками и вооружением на 50-е годы. Пришлось порыться в своих архивах, найти чертежи. И чем больше я находил информации, тем яснее понимал, что одними чертежами из «Моделиста-Конструктора» и «Морской коллекции» не обойтись. Собрал все фотографии, которые нашёл в Интернете и начал делать модель, ориентируясь на них.
Решил ограничиться разумными переделками (простите за каламбур!) - то есть переделать то, что однозначно не соответствует фотографиям эсминца.

За основу взял всё-таки чертёж из «Моделиста-Конструктора», внося изменения в соответствии с фотографиями. Корпус переделывать не стал - решил, что китайцы всё-таки не «испортили» его, корабль у них прослужил долго, до 86-го года. Добавил груз в корпус, чтобы сидел в воде по ватерлинию. Надстройки - где сделал новые, где переделал в соответствии с чертежами. «Застеклил» иллюминаторы и окна на рубке и катере. С внутренней стороны нанёс немного светонакопительной краски - пусть в темноте светятся!

Сделал две новые 76-мм универсальные пушки 34К, четыре 37-мм автомата, два спаренных 12,7-мм пулемета «кольт», два 12,7-мм пулемета ДШК. Щиты на 76-мм склеил из полистирола, стволы - композитные - полистирол и медицинская игла. Орудия, КДП и ТА - все вращаются, стволы орудий поднимаются. Автоматы и пулемёты «кольт» - только вращаются. На торпедные аппараты добавил маховики. Сделал два прожектора - корпус и подставка точёные из литников , отражатель алюминиевый, стекло - из тонкой прозрачной пластмассы (от какой-то упаковки), остальные прожекторы оснастил стёклами с отражателями.

Переделал бомбомёты, они несколько большего размера были. Сделал им новые тележки, а то старые шире рельсо в 1,5 раза, укоротил толкатели по высоте. Старые клюзы зашпаклевал, сделал новые. Бомбосбрасыватели установил на срезе кормы, а не на том месте, где они должны быть согласно сборочному чертежу, положив их «набок».

Мачты переделал. Грот несколько увеличил, доклеил его в высоту, развернул реи, приведя в соответствие с чертежами. Фок-мачту сделал заново из стальной проволоки разного диаметра, соединял с помощью точечной сварки. Очень удобно - быстро, прочно, не распаивается, если рядом что-то прикрепляешь. Лучше, чем пайка , да и не позволила бы пайка так загибать и разгибать проволоку. Таким же образом сделал держатели для огней на мачтах. Согнул из бронзовой проволоки 0,3 мм антенну радиопеленгатора. Ну, ещё добавил баллоны огнетушителей, параваны, фонари на мачты - это всё выточил из пластмассы. Спасательных кругов в комплекте давалось всего шесть, пришлось доделать ещё десять штук, скопировав их с помощью формы из зубопротезной резины. Обвесы мостиков сымитировал с помощью «сыростирола». Хотя сейчас бы сделал их по-другому. И рынду на носовой надстройке - «душу корабля» - тоже сделал. На одной из фотографий видно. Якорную цепь сделал из отрезков серебряной цепочки - только она давала лучший масштабный эффект.

Сделал трапы (из сетки от цифровых ламп), не фототравлёнка, но получилось довольно похоже. Леера тоже самодельные, немного повозиться пришлось (установить больше сотни отрезков проволоки диаметром 0,3мм и натянуть на них нить диаметром 0,12мм), но выглядят реалистичнее, чем фототравлённые. Красил нитрокрасками, используя маски . После установки надстроек натянул такелаж - той же нитью диаметром 0,12мм.

Декаль использовал от модели, только бортовой номер подобрал с деки от самолёта, т.к. родной - белого цвета. Сверху задул всё прозрачным нитролаком .
Делал модель долго - с января по ноябрь 2008 года (правда с перерывами и переделками) - по мере нахождения новой информации в Интернете приходилось кое-что переделывать заново, часто уже по покрашенному. Именно так была переделана носовая часть с клюзами - уже почти готовая до этого. Не обошлось и без «аварий» - когда задувал корпус чёрным (последним, самым тёмным!) цветом (а модель лежала на боку!) зацепил за

Понравилось? Лайкни нас на Facebook