Тягач камаз 6460 технические характеристики. Колеса и шины

Модернизированный в 2009 году КамАЗ-6460 – это современный магистральный седельный тягач, предназначенный для объемных грузоперевозок на дальние расстояния. Как и у предшественника, для обновленной машины кабина предлагается в различных исполнениях – «с высокой крышей» и одним или двумя спальными местами. При этом новая цельнометаллическая откидная кабина обрела более современный дизайн с интегрированным аэродинамическим козырьком, а также улучшенный интерьер с хорошо продуманной эргономикой, удобными креслами, качественной звуко- и теплоизоляцией.

В ходе обновления КамАЗ-6460 получил «габаритные варианты исполнения» – общая длина седельного тягача варьируется с 6000 до 7030 мм, при этом колесная база варьируется в пределах от 3000 до 3300 мм (при этом расстояние между осями задней тележки фиксированное – оно составляет 1440 мм), а на передний свес приходится 1340 мм. Высота седла КАМАЗ-6460 снаряженной массы равна 1325-1410 мм (в зависимости от модификации). Габаритная высота тягача не превышает 3250 мм, а ширина 2550 мм (без учета боковых зеркал).

Седельный тягач КамАЗ-6460 оборудован литым седельно-сцепным устройством (ССУ) Jost с двумя степенями свободы и 2-дюймовым (50,8 мм) шкворнем.

Снаряженная масса рестайлинговой машины варьируется в пределах 9 350 ~ 9 625 кг. Грузоподъемность (нагрузка на ССУ) при этом составляет — 16 800 кг. Полная масса рестайлингового тягача — 26 500 кг. При этом отметим, что максимально допустимая нагрузка на передний мост не должна выходить за рамки 6 500 кг, а на заднюю тележку должно приходиться не более 20 000 кг.

Магистральный тягач КамАЗ-6460 способен буксировать полуприцеп с общей массой не более 52 300 кг, при этом суммарная масса автопоезда не должна превышать 62 000 кг, т.е. и эти показатели в рамках обновления практически не изменились.

Остался прежним и мотор тягача. Под кабиной КамАЗа «6460» установлен мотор V8 модели «740.63-400» с рабочим объемом 11,76 литра, в оснащение которого входит система прямого впрыска Common Rail и импортный турбонаддув с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя составляет ровно 400 л.с., достигаемых при 1900 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на 1250 — 1350 об/минуту и равен 1764 Нм.
Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой МКПП ZF 16S1820, с передаточным числом главной передачи 5,11 или 6,33 в зависимости от комплектации. Коробка передач имеет дистанционное механическое управление и однодисковое диафрагменное сцепление ZF Sachs MFZ-430 с гидравлическим приводом и ведомым диском диаметром 430 мм.

Несущая конструкция КамАЗа «6460», в рамках «модернизации к 2010 году», получила усиленные лонжероны, но, как и прежде, построена на базе рамной платформы с рессорной подвеской. Колесная формула, напомним – 6х4.

Эта машина оснащена барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр используемых на всех колесах тормозных барабанов равен 420 мм, ширина тормозных колодок везде составляет 180 мм, а площадь их рабочей поверхности равна 7200 см².

Обновленный КамАЗ-6460 с полной массой и полуприцепом (автопоезд) по дороге с твердым покрытием может разгоняться до 95 км/час, а также преодолевать подъемы с углом не более 10 градусов.

В базе этот тягач оборудован: четырехточечной пневмоподвеской кабины, рулевым механизмом RBL, гидроусилителем руля, панелью приборов с антибликовым покрытием, противотуманными фонарями, камерными шинами R20, двумя штатными АКБ по 190 А*ч и топливным баком на 550 литров.
В перечень доступного дополнительного оборудования производитель внес: автономный отопитель салона, коробку отбора мощности и оборудование гидрофицированного тягача.

Средняя цена начальной комплектации магистрального тягача КамАЗ-6460 в 2017 году составляет порядка 4.2 ~ 4.5 млн. рублей.

Грузовой автомобиль КамАЗ-6460 – является одной из самых популярных и перспективных моделей в семействе седельных тягачей предприятия. Его производство начато в 2003 году и продолжается по настоящее время. Конструкция машины постоянно совершенствуется, а модификации последних лет уже ничем не уступают по качеству сборки, функционалу и оснащению западным аналогам седельных тягачей.

Этот универсальный грузовик с колесной формулой 6х4 идеально сочетает в себе высокий функционал, производительность и сравнительно доступную стоимость в своем классе. Трудно найти такую сферу народного хозяйства, в которой бы не использовалась эта модель для перевозки грузов различного назначения на маршрутах любой сложности и протяженности.

Несмотря на отсутствие полного привода, КамАЗ-6460 одинаково эффективно работает и на магистралях, и на ухабистых проселочных дорогах, да и высокогорные местности ему нипочем: он способен легко преодолевать перевалы высотой до 4,5 км.

Производитель предлагает огромное разнообразие комплектаций данной модели, что является дополнительным фактором ее популярности среди потребителей, так как широкий выбор модификаций позволяет подобрать рабочую «лошадку», оптимально подходящую для реализации поставленных задач.

Технические характеристики

В базовой модификации КамАЗ 6460 — это магистральный седельный тягач, укомплектованный седельно-сцепным литым механизмом импортного производства с высотой седла 1285-1419 мм и двумя степенями свободы.

Сцепной шкворень в диаметре имеет размеры 50,8 мм или 90 мм. Автомобиль трехосный с двумя ведущими мостами, расположение двигателя – продольное, под бескапотной кабиной.

Габариты автомобиля:

  • ширина – 2 500 мм;
  • длина – 6 580 мм;
  • высота – 3 635 мм;
  • колесная база – 4 450 мм.


Массово-нагрузочные параметры:

  • масса снаряженного тягача – 9,35 т;
  • максимальный вес автоприцепа – 52,5 т;
  • полная масса автомобиля – 26 т;
  • общий вес автопоезда – 62 т;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 16,5 т;
  • нагрузка на переднюю ось – 4,58 т, при полной массе – 6 т;
  • нагрузка на заднюю тележку – 4,77 т, при полной массе – 20 т.

Седельно-сцепное устройство КамАЗ-6460

Динамические характеристики:

  • максимальный показатель скорости – 95 км/час;
  • длина тормозного пути при полной массе грузовика и движении на скорости не выше 60 км/час – 36,7 м (при использовании основной тормозной системы) и 33,8 м (с применением запасной системы тормозов на скорости 40 км/час);
  • величина угла преодолеваемого подъема автопоездом с полной массой – минимум 18%;
  • средний расход горючего при эксплуатации в составе полностью груженного автопоезда на средней скорости 60 км/час – 48-49 литров на сотню км;
  • максимальный наружный радиус поворота – 8,0 м.

Колеса и шины

В зависимости от модификации, грузовики КамАЗ 6460 могут комплектоваться алюминиевыми либо стальными колесами с ободом 8,5-20 или 9,0-22,5 и камерными либо бескамерными пневмошинами двух типоразмеров – 12,00 R20 либо 315/80 R22,5.

На переднем мосту автомобиля располагаются одинарные шины, а задние колеса – с двойной ошиновкой.

Двигатель КамАЗ-6460

За мощностные характеристики автомобилей КамАЗ 6460 отвечают фирменные двигатели Камского автозавода 740 серии различных модификаций, а также силовая установка Cummins L 360. Многие агрегаты обеспечены функцией предпускового подогрева.

Подавляющее большинство тягачей оснащается дизельными моторами КамАЗ 740.50-360 и 740.63-400, соответствующими экологическому стандарту Евро-3. Это – 8-цилиндровые агрегаты с V-образным расположением цилиндров и рабочим объемом 11,76 литров. Они имеют систему турбонаддува и функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, способствующую снижению расхода топлива на 10%.

Импортный двигатель Cummins L 360 устанавливается на «дальнобойные» модификации автомобилей.

К преимуществам этого мотора можно отнести отсутствие электронного управления топливной системой, что значительно облегчает его запуск при отрицательных температурах, упрощает обслуживание и ремонт агрегата, а также снижает требовательность двигателя к качеству топлива.

Самые новые грузовики, выпускаемые КамАЗом для экспорта в европейские страны, оснащаются силовыми установками с увеличенным межсервисным интервалом, соответствующими экологическому классу Евро-5 и 6.

Все варианты двигателей обладают большой мощностью, что обеспечивает грузовикам отличные тяговые способности, и позволяет им легко «штурмовать» затяжные подъемы, резво передвигаться по трассе и даже уверенно совершать обгоны в полностью загруженном состоянии.

Трансмиссия

Все модификации грузовика КамАЗ 6460 комплектуются механическими 16-ступенчатыми синхронизированными КП ZF16 с дистанционным управлением механического типа.

Взаимодействие КПП с двигателем обеспечивает однодисковое диафрагментарное сцепление сухого типа марки ZF, имеющее в своей конструкции гидропривод с пневматическим усилителем. Ведомый диск насчитывает в диаметре 430 мм. Главная двойная передача с передаточным отношением 5,11 включает центральную коническую передачу, а также планетарные колесные передачи.

Благодаря такой конфигурации, седельный тягач КамАЗ 6460 обладает значительным диапазоном тягово-динамических возможностей.

Ходовая часть

Несмотря на то, что модель 6460 является магистральным тягачом, продуманная конструкция ходовки гарантирует отличное поведение автомобиля даже на дорогах, далеких от идеала.

Передняя подвеска этой модели базируется на паре полуэллиптических рессор и функционирует вместе с двумя гидроамортизаторами двойного действия в «компании» с двумя буферами сжатия с полой конструкцией, выполненными из износостойкой резины. Для обеспечения угловой жесткости подвески предусмотрено наличие стабилизатора поперечной устойчивости.

В конструкцию задней балансирной усиленной подвески также входят две полуэллиптические рессоры, оснащенные реактивными штангами на РМШ, и стабилизатор поперечной устойчивости.

На колесах седельного тягача установлены тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Размер барабана составляет 420 мм, а тормозные накладки шириной 180 мм имеют общую площадь 4800 см². Благодаря наличию антиблокировочной системы, автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость при торможении.

Кабина КамАЗ-6460: обзор

Рестайлинговая кабина модели 6460 выполнена в фирменном камазовском стиле, в котором преобладают лаконичные и строгие формы и отсутствуют какие-либо дизайнерские изыски.

Налет некой брутальности и агрессивности придают внешности автомобиля внушительные колесные арки и широкий бампер со встроенной световой оптикой.

Производитель предлагает два вида кабин: высокую и сверхвысокую с аэродинамическим козырьком на крыше. Первый вариант оборудован одним спальным местом, второй – двумя. Помимо спальников, в кабине могут располагаться 2 или 3 регулируемых сиденья.

Одной из интересных особенностей модели КамАЗ 6460 является то, что пневмоподвеска, обеспечивающая дополнительный амортизационный эффект, здесь предусмотрена не только для водительского сиденья, но и для пассажирских.

Оба варианта кабин также установлены на подвеске, поэтому передвигаться в автомобиле сравнительно комфортно даже на проселочных дорогах. Для простого доступа к двигателю, расположенному под кабиной, предусмотрен гидроподъемный механизм.

В холодное время года в салоне поддерживается комфортная температура благодаря независимому отопителю.

Что касается интерьера, то никаких реальных отличий у КамАЗ 6460 от его «собратьев» не наблюдается. Салон привычно просторный с хорошим обзором и эргономичным расположением приборов и элементов управления. Руль удобный, оснащен гидроусилителем.

Несмотря на аскетичный дизайн интерьера, в салоне предусмотрено все необходимое и для работы, и для отдыха, чтобы экипаж чувствовал себя комфортно во время продолжительных рейсов.

Шасси

Универсальное шасси КамАЗ 6460 позволяет значительно расширить функционал грузовика, что и объясняет возможность его эксплуатации практически во всех гражданских сферах, а также в армии.

КамАЗ-6460 оборудованный КМУ (краноманипуляторной установкой)

Так, шасси 6460 может быть оборудовано не только седельно-сцепным устройством для транспортировки грузов на всех типах современных полуприцепов, но и различными видами спецоборудования, например, кранами, манипуляторами, автоцистернами, платформами для перевозки автомобилей и военного оборудования, бортовыми платформами, бетономешалками, вахтовками и т.д.

Модификации модели КамАЗ-6460

КамАЗ 6460 создан на базе седельного тягача КамАЗ 54115, который выпускался предприятием с 2000 по 2012 год. На сегодняшний день количество модификаций модели 6460 приближается к десятку. Они отличаются вариантами двигателей и коробок, конфигурацией и оснащением кабин, типоразмером шин и прочими техническими параметрами.

Благодаря широкому разнообразию версий, потребителю обеспечена возможность выбора автомобиля, оптимально подходящего для выполнения конкретных задач.

К числу основных модификаций КамАЗ-6460 относятся:

  • КамАЗ 6460-028 – вариант с турбодизелем КАМАЗ 740.50-360, передаточным числом главной передачи 5,11, шинами второго типа 315/80R22,5, системой блокировки межколесного дифференциала и гидроусилителем руля RBL.
  • КамАЗ 6460-030 – гидрофицированная модификация с аналогичным двигателем, сцеплением MFZ 430, передаточным отношением главной передачи 6,33, шинами 12.00R20 первого типа и водительским креслом РИАТ.
  • КамАЗ 6460-011-63 – гидрофицированная версия с мощным дизелем КАМАЗ 740.63-400, шинами первого типа 315/80R22,5, коробкой отбора мощности, передаточным числом главной передачи 5,11 и сидениями, оборудованными пневмоподвеской.

Все модификации автомобиля с российскими и импортными двигателями оснащаются механическими КПП ZF 16, топливными насосами высокого давления BOSCH, автономными отопителями кабины и топливными баками вместимостью 550 литров.

Стоимость КамАЗ-6460

Учитывая, что КамАЗ 6460 – автомобиль универсальный, конструкция которого предусматривает возможность использования огромного количества дополнительных опций, то стоимость новых вариантов в пределах 4 млн. рублей вполне оправдана, хотя в линейке седельных тягачей Камского автозавода есть варианты и подешевле.

На вторичном рынке машины, бывшие в эксплуатации 5-7 лет, можно приобрести за 1,5-2 млн. рублей, а за подержанные экземпляры начала 2000-х годов выпуска продавцы просят от 750 до 950 тыс. рублей.

Естественно, решающую роль в цене автомобиля играет его техническое состояние и комплектация.

Опыт эксплуатации КамАЗ-6460: достоинства и недостатки

Борис, 48 лет, Москва

Езжу на тягаче 6460 уже второй год. Машину взял пятилетнюю. Тяга у этой модели хорошая, мотор довольно мощный, а вот топливным насосом недоволен, потому что пластины постоянно летят.

По словам мастеров, причиной разрыва пластин является большая разница в давлении между насосом и форсунками. Так на форсунках давление достигает 280, а на насосе – 180, и получается, что от отдачи рвет пластины. В остальном же грузовиком пока доволен, хоть мелких проблем и хватает.

Семен, 30 лет, Петрозаводск

Год назад пересел на новый тягач 6460. Пока что серьезных поломок не было, но радиатор уже разбился, пришлось менять. Он как будто из фольги сделан, пайки хватает на месяц. Короче, радиатор можно считать расходником, требующим частой замены, что, естественно, вызывает недоумение и раздражение.

Спустя три месяца работы, пришлось поменять и заклинивший генератор. Вообще, по мелочам машина постоянно сыпется. Еще понял, что качество сборки на заводе как хромало, так и хромает. У меня это уже не первый КамАЗ, но проблемы щелей и заедающих замков что у старых машин, что у этой новой, как были, так и остались.

Теперь о хорошем. Радует, что есть сухой фен, потому что зимой без него никак. К ходовым качествам вообще претензий нет – в этом отношении тягач 6460 — лучший. А широкие бескамерки на 315 делают машину неуязвимой для грязи, снега и гололеда. В общем, если бы не такое количество мелких недоработок, этот грузовик можно было бы считать идеальным для работы.

С момента выхода с конвейера Камского автомобильного завода первого грузового автомобиля в феврале 1976 года, предприятием выпущены миллионы единиц различной техники. «КАМАЗ» в настоящее время представляет собой огромное производство, в состав которого входит более восьмидесяти различных предприятий, расположенных как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Во многом качество продукции обеспечивается использованием комплектующих и систем от известных мировых производителей. В их числе немецкая фирма «BOSCH», американская «CUMMINS» и «DAIMLER», международный автомобильный концерн «ZF», австрийская «PALFINGER AG» и т.д. В номенклатуру предприятия входит сельскохозяйственная и дорожная техника, автобусы, электроагрегаты, двигатели и комплектующие к ним. Однако основным видом продукции были и остаются грузовые автомобили. Модельный ряд грузовиков представлен бортовыми машинами, самосвалами, спортивными автомобилями, универсальными платформами и седельными тягачами. В настоящее время производится более десятка моделей седельных тягачей с колесной формулой 4Х2, 6Х4, и6Х6. Одним из наиболее востребованных и хорошо зарекомендовавших себя машин стал КАМАЗ 6460, производство которого было начато в 2003 году и продолжается в наши дни. Конструкция КАМАЗ 6460 постоянно совершенствуется с целью соответствия высоким отечественным и международным стандартам, предъявляемым к грузовым автомобилям.

Навигация по статье

Назначение

Основным назначением КАМАЗ 6460 является перевозка грузов на межгородских, межрегиональных и международных маршрутах в составе автопоезда. Автомобиль может использоваться со всеми типами современных полуприцепов, включая автоцистерны и автовозы. База автомобиля используется для монтажа различного оборудования, используемого в строительстве и на производстве. Тягач способен эффективно перевозить грузы на магистралях общего назначения, проселочных и грунтовых дорогах, преодолевать перевалы высотой до 4500 метров. Множество различных видов комплектации автомобиля позволяет подобрать оптимальные параметры под определенный вид перевозок.

Модификации

Базовым автомобилем при создании КАМАЗ 6460 послужил КАМАЗ 54115. Как седельный тягач грузовик стал последователем модели КАМАЗ 5460 -066-33 выпуск которого был завершен в 2010 году. В настоявший момент насчитывается около десятка модификаций в различных видах комплектации, отличающихся по мощности двигателя, установленному оборудованию, типу и размеру шин, и другим параметрам. К основным модификациям КАМАЗ 6460 можно отнести:

  • КАМАЗ 6460-028 – тягач, оборудованный турбированным двигателем КАМАЗ 740.50-360, коробкой передач ZF 16S 151, дисковыми колесами с шинами размером 315/80R22,5 второго типа. Способен буксировать грузы в составе автопоезда с полной массой до 46 тонн. Передаточное число главной передачи 5,11;
  • КАМАЗ 6460-030 – оснащен отечественным двигателем КАМАЗ 740.50-360, водительским сидением РИАТ, сцеплением MFZ 430, дисковыми колесами с шинами первого типа размером 12.00R20. Гидрофицирован. Передаточное число главной передачи 6,33;
  • КАМАЗ 6460-011-63 – оснащается мощным 400-сильным двигателем КАМАЗ 740.63-400, коробкой отбора мощности, колесами с размером шиш 315/80R22,5 первого типа, водительским и пассажирскими сидениями на пневмоподвеске, кабиной с одним спальным местом.

На все модификации машины с отечественными двигателями устанавливается механическая коробка ZF 16, ТНВД BOSCH, и топливные баки объемом 550 литров. Оборудованные отопителем кабины могут быть как с одним, так и с двумя спальными местами. На последних модификациях машины, предназначенных для международных перевозок может быть установлен дизельный силовой агрегат Cummins L360.


Технические характеристики

Базовая модификация КАМАЗ 6460 представляет собой седельный тягач с колесной формулой 6Х4 с бескапотной кабиной, предназначенной для дальних поездок. Двигатель располагается продольно под кабиной. Автомобиль оборудуется литым седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы (производитель Georg Fisher или Jost). Высота седла от 1285 до 1419 мм.

Распределение масс и нагрузок

  • Снаряженная масса автомобиля – 9350 кг;
  • Нагрузка – передняя ось 4580 кг, задняя тележка 4770 кг;
  • Полная масса грузовика – 26000 кг;
  • Нагрузка при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя тележка 20000 кг;
  • Масса автоприцепа – 52500 кг;
  • Полная масса автопоезда – 62000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – не менее 10 град;
  • Контрольный расход топлива в составе автопоезда полной массы при движении со скоростью 60 км/ч – 48 л. на 100 км.


Трансмиссия

Все модификации КАМАЗ 6460 комплектуются механическими шестиступенчатыми синхронизированными коробками передач ZF16. Управление механическое, дистанционное. Сцепление однодисковое, диафрагменное, сухое ZF SACHS MFZ-430 с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Диаметр ведомого диска 430 мм. Главная передача двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами. Передаточное соотношение главной передачи 5,11.

Ходовая часть

Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах работает совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Угловую жесткость подвески обеспечивает стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами на резинометаллических шарнирах. Для повышения устойчивости автомобиля, задняя подвеска также оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. На дисковые колеса размером 9.0-22,5 устанавливаются пневматические радиальные шины 315/80R22,5. Спереди устанавливаются одинарные шины. Ошиновка задних колес двойная. Все колеса оборудованы тормозными механизмами барабанного типа. Размер барабана 420 мм, ширина тормозных накладок 180 мм, общая площадь тормозных накладок 4800 см2. Привод тормозов пневматический.

Электрооборудование

В качестве источников электрического тока 24-вольтовой системы используется два последовательно соединенных свинцовых стартерных АКБ типа 6-СТ-190 и генератор переменного тока мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В.

Особенности и эксплуатация

Так как КАМАЗ 6460 предназначен для дальних поездок, в конструкции особое внимание уделено комфорту водителя и пассажиров. В зависимости от модификации тягач может комплектоваться кабиной с высокой крышей и одним спальным местом, или кабиной с сверхвысокой крышей, оборудованной двумя комфортабельными местами для отдыха. Для обеспечения поддержания в кабине комфортной температуры в зимнее время автомобиль оснащается независимым отопителем кабины. В отличие от других моделей на КАМАЗе 6460 пневматической подвеской оснащаются также и комфортабельные пассажирские сидения. Для облегчения доступа к элементам силовой установки, кабина поднимается при помощи гидроподъемника. Особенностью модели КАМАЗ 6460 является использование на различных модификациях дисковых алюминиевых или стальных колес с камерными или бескамерными шинами размером 12.00R20 или 315/80R22,5. Также может отличаться и диаметр сцепного шкворня 50,8 (2дюйма) или 90 (3,5 дюйма). На автомобилях, в основном предназначенных для международных перевозок устанавливаются аэродинамические козырьки и двигатели Cummins. За счет применения на силовых установках Cummins механического управления системой подачи топлива специалистами отмечается значительное упрощение процесса ремонта и обслуживания. Благодаря наличию стабилизаторов подвески, гидроусилителю руля RBR и системе ABS машина хорошо управляется на всех типах дорог. Современное производство КАМАЗ позволяет также по заказу устанавливать более вместительные топливные баки и другое дополнительное оборудование, соответствующее требованиям отечественного и зарубежного законодательства, предъявляемого к грузовым автомобилям.


Видео

Двигатель

В качестве силовых установок на КАМАЗ 6460 устанавливаются двигатели серии КАМАЗ 740 различной мощности и Cummins L 360. Основная масса машин комплектуется мотором КАМАЗ 740.50-360 отвечающий требованиям экологической безопасности по нормам ЕВРО-3.

Основные характеристики

  • Тип – дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 11,76 л;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Номинальная мощность нетто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин – 340 л.с. (250 кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин -360 л.с. (265 кВт);
  • Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения коленчатого вала 1300-1500 об/мин – 1451 Нм (148 кгсм);
  • Ход поршня – 120/130 мм.

Большинство двигателей снабжено системами предпускового подогрева.


Цена

Новый седельный тягач КАМАЗ 6460 у официальных дилеров в базовой комплектации в среднем предлагается за 4 млн.руб. Машины с пробегом, находящиеся в эксплуатации от 5-ти до 7-ми лет можно приобрести за сумму от 1 млн.500 тыс. руб. до 2 млн.руб. Решающее значение на цену автомобиля в конечном счете оказывает его комплектация и техническое состояние всех узлов и механизмов.


Характеристики КамАЗ 6460 позволяют ему оставаться одним из самых популярных, востребованных грузоперевозочных автомобилей. Все машины этой модели имеют показатели выше, чем у конкурентов.

Данная модель автомобиля входит в класс тягачей и является востребованной среди различного рода крупных предприятий. Марка «КамАЗ» предоставляет огромный выбор комплектаций для версии 6460. Это является огромным плюсом: покупателю предлагается выбрать автомобиль для нужного действия, подстраиваясь под указанную спецификацию производства.

Техническое оснащение

Грузовой автомобиль КамАЗ-6460 снабжён самыми необходимыми и передовыми устройствами, имеющимися на данный момент, для перевозки разного рода грузов. Модель в распоряжении имеет специально сцепное устройство, диаметр которого может составлять 50,8 мм или 90 мм. Колёсная формула - 6Х4.

Седельный тягач КамАЗ-6460 оснащён специальной бескапотной кабиной. Она предназначена для длительных перевозок при любых экстремальных погодных условиях. В базовой вариации модель оснащена топливным баком на 550 литров. Двигатель размещен прямо под кабиной, продольным способом. В салоне установлены специальные сиденья с литым седельно-сцепным механизмом, а их высота варьирует от 1285 до 1419 миллиметров.

Седельный тягач КамАЗ-6460 - габариты

Габариты «КамАЗ-6460» составляют:

  • Ширина до 2500 мм;
  • длина – 6580 мм;
  • высота – 3635 мм;
  • база колёс – 4450 мм.

Показатели предельных нагрузок на разные места автомобиля демонстрируют поразительные результаты: так предельная нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 16,5 тонн, на переднюю ось - 6 тонн, а на заднюю - 20 тонн.

Максимальная скорость, которую может развить КамАЗ-6460 – 95 км/ч, а учитывая полную загруженность и скорость в 60 км/ч, расход топлива составляет около 48 литров на 100 километров. Предельный радиус поворота - 8-9 метров.

Для каждой отдельной комплектации «КамАЗ-6460» предлагаются алюминиевые или стальные колёса с камерными или бескамерными шинами двух размеров. На передней части моста установлены одинарные шины, а на задней – двойные.

Грузовой мотор

«Сердце» «КамАз-6460» сделано в Камском автозаводе. Фирменные двигатели 740 серии оснащены различными модификациями. Большинство двигателей оснащаются дизельными моторами серии 740.50-360 или 740.63-400 и подходят под критерии экологических стандартов Евро-3. В мотор встроены восемь цилиндров с V-образным расположением, а рабочий объём составляет 11.80 литров.


Двигатель имеет систему турбонаддува и функцию воздушного охлаждения, которая позволяет снижать расход потребляемого топлива почти на 10 процентов.

Импортная вариация «Cummins L360» встраивается в модификации «КамАЗ-6460», нацеленные на долгие перевозки. Одним из преимуществ среди конкурентов у такого двигателя является невозможность электронного управления системой подачи топлива в мотор, а это значительно упрощает запуск двигателя во время сильного мороза, облегчает ремонт, и машина становится менее требовательной к качеству топлива.

Модели, выпускающиеся специально для стран Европы, оснащены силовыми установками, которые соответствуют экологическим стандартам.

Абсолютно все двигатели, встроенные в модели марки «КамАЗ», очень мощные, и позволяют машинам доставлять самые тяжёлые грузы на достаточно большой скорости. Подъёмы и обгоны при полной загрузке машины даются очень легко.

Механизм для передачи движения

Автомобили «КамАз-6460» оснащены механическими шестиступенчатыми коробками передач. Управление может быть как механическое, так и дистанционное.

Жёсткость подвески осуществляет стабилизатор поперечной устойчивости. Заднюю часть подвески держится на двух полуэллиптических рессорах. А переднюю подвеску оснащают реактивные штанги и шарниры. «КамАз-6460» является устойчивым благодаря стабилизатору поперечной устойчивости.

Самая главная вторая передача включает в себя центральную каноническую передачу. Коробка переключения передач взаимодействуя с двигателем, обеспечивает однодисковое сцепление сухого типа от марки «ZF».

Учитывая данную конструкцию, автомобиль «КамАЗ-6460» оснащён большим диапазоном возможностей для перемещения множества тонн груза, даже на возвышенные поверхности под большим углом.

Комплекс узлов и агрегатов

В передней чести автомобиля располагаются одинарные шины, а в задней – двойная ошиновка. Колёса обеспечены тормозной системой барабанного типа. Сам привод тормозов - пневматический, а площадь накладок составляет 4800 квадратных сантиметра.

Исходя из того, что «КамАЗ-6460» является магистральным автомобилем, вы всё равно можете быть уверены, что машина будет очень хорошо себя показывать на бездорожье.

Две аккумуляторные батареи мощностью в 2000 Вт и генератор с номинальным напряжением в 28 Вт обеспечивают весь функционал двигателя высоким коэффициентом полезного действия.

Основная часть автомобиля

Так как шасси 6460 является стандартным, то его функционал довольно обширен, и данный фактор обеспечивает использование грузовика во всех сферах. Рама может быть оборудована специальными приборами, такими как кран, цистерна, специальные подставочные платформы, манипуляторы, бетономешалки, а также седельно-сцепное устройство.





Оборудование кабины

Кабины могут быть выполнены в двух стилях: высокий и сверхвысокий. Их отличия в том, что в первом случае есть только одно спальное место, а во втором – два, а также присутствует аэродинамический козырёк на крыше.

Огромным плюсом является пневмоподвеска, которая предусмотрена как для водительского сиденья, так и для пассажирского. Под салоном «КамАЗа» есть гиперподъёмный механизм, который обеспечивает полный доступ к двигателю.

Известные условия комфорта присутствуют: система отопления и охлаждения. Салон очень просторный, и нужные приборы находятся буквально под рукой.

Седельный тягач представляет собой специальный вид дорожной техники, у которого роль кузова исполняет специальный прицепной полуприцеп. Транспортная емкость прикрепляется за счет особого сцепного механизма, которое называется – седельно-сцепное устройство. Сам полуприцеп имеет разную длину, бортовой или цельнометаллический кузов, а также имеет пневмоколесное шасси. Грузоподъемность данного устройства гораздо выше, чем у обычного грузового автомобиля.

Особенности тяжелого седельного тягача КамАЗ 6460

Отечественный седельный тягач КамАЗ 6460 относиться к тяжелому классу тягачей, к этому классу также относится . Техника имеет 3 ведущих моста, с приводом 6х4, на которые устанавливаются заводские шины размером 12.00R20 с дорожным протектором, при этом в задней части машины колесная база имеет спаренный тип, то есть на одной оси устанавливаются сразу 4 колеса, по 2 с каждой стороны. Это сделано для того, чтобы повысить качество эксплуатации, устойчивость автомобиля на трассе, а также для увеличения его общей грузоподъемности.

К сцепному устройству модели 6460 может прикрепляться абсолютно любой тип полуприцепов, независимо от типа и классификации, лишь с учетом габаритных размеров.

КамАЗ 6460 является относительно новой разработкой отечественных конструкторов и выпускается с 1998 года. Техника предназначена для транспортировки грузов не только между городами, но и между странами. При этом машина соответствует всем мировым нормам и стандартам безопасности. 6460 может эксплуатироваться на любом типе дорожного покрытия, на магистралях, городских и проселочных дорогах. Широкие задние шины позволяют распределить нагрузку максимально равномерно, поэтому при езде в городе техника не разрушает дорожное покрытие.

Характеристики конструкции

Универсальный тягач КамАЗ 6460 технические характеристики, которого превышают некоторые зарубежные автомобили в данном классе, используется чаще всего для перевозки грузов на дальние расстояния. К примеру, расход топлива на трассе при условии полной загрузки автопоезда на 100 км пути, при движении в скоростном режиме от 60 до 80 км/час составляет порядка 45 литров.

Основные технические данные:

  1. силовой агрегат – дизельный, модель 740.63-400, с двумя турбинами и промежуточным охлаждением, рабочий объем 11,76 литров, мощность 400 л. с;
  2. трансмиссия тягача – механическая коробка передач с синхронизаторами, шестнадцатиступенчатая;
  3. подвеска – передняя – балка с поперечными стабилизаторами, рессорная, задняя – мостовая с парными рессорами;
  4. емкость основного бака – 550 литров;
  5. седельно-сцепное устройство – механическое, с 2-мя степенями свободы;
  6. тип кабины – цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная со спальным местом;
  7. тормозная система – пневматическая, с диаметром тормозных барабанов 420 мм;
  8. грузоподъемность – до 45 000 кг;
  9. общая масса автопоезда – 62 000 кг;
  10. полуприцепы – платформа, бортовой, цельнометаллический, с тентом.

В модификациях 6460 устанавливаются пневматические баллоны повышенной емкости, которые работают по реверсному типу и контролируются специальными датчиками. При заглушенном двигателе тормозная система способна полностью остановить автомобиль без потери производительности.

Возможность эксплуатации

У грузовика КамАЗ 6460 73 расход топлива находиться в пределах допустимых норм, однако в некоторых случаях, во время перегрузки машины может наблюдаться его существенное изменение. Данные автомобили используются на дорогах общественного пользования, где не установлено ограничение на массу транспортного средства. 6460 способен передвигаться по любому покрытию, а также преодолевать незначительные броды и бездорожье. любым дорожным покрытием также с легкостью справится . В модификации 6460 установлены шины большого диаметра, благодаря которым КамАЗ имеет возможность двигаться по заснеженным сугробам и глубокому снегу, притом условии, что на автомобиле имеются шины надлежащего типа и классификации.

Основная сфера использования КамАЗ 6460

Российский седельный тягач КамАЗ 6460 цена, на который изменяется в зависимости от общего технического состояния автомобиля, используется для междугородних грузовых перевозок. Техника очень удобна для крупных торгово-промышленных предприятий, так как за один рейс можно перевезти в 3 раза больше, чем обычным грузовиком. Для транспортировки любого груза может быть использован .
Можно выделить некоторые особенности использования КамАЗа 6460:

  • современный и экономичный дизельный двигатель;
  • большой запас мощности в дороге;
  • большая грузоподъемность;
  • возможность установки прочего оборудования;
  • использование на любом дорожном покрытии;

С помощью КамАЗ 6460 осуществляется транспортировка продовольствия, техники, деталей, механических устройств, продуктов, химикатов, топлива и прочих вещей. В качестве транспортной емкости может быть использован, как обычный полуприцеп, так и цистерна.

Стоимость обслуживания

У КамАЗ 6460 грузоподъемность, которого составляет около 45 тонн, достаточно много спорных вопросов в плане технического обслуживания, однако заводом производителем рекомендуется проводить его строго по указанному регламенту. На каждую машину выдается свой технический паспорт и дополнение к нему, в частности сервисный журнал, в котором записываются все действия и манипуляции, производимые в сервисном центре. Стоимость технического обслуживания зависит от степени со сложности поломки. Стоит отметить, что ремонт и обслуживание может проводиться в любом месте, где есть в наличии специальное оборудование для проведения ремонтных мероприятий.

Расходные материалы

На КамАЗ-6460 отзывы владельцев достаточно положительные, в основном владельцы отзываются о топливной экономичности и неприхотливости данного автомобиля. Однако, как и во время эксплуатации другой техники, КамАЗ 6460 нуждается в замене расходников.
Основные расходные материалы:


КамАЗ 6460 имеет собственные регламенты технического обслуживания, в частности замена жидкостей производиться каждые 20 000 – 40 000 километров.

Цена на автомобиль КамАЗ 6460

Автомобиль отечественного производства КамАЗ 6460 купить можно в дилерском центре, которые работают практически во всех крупных регионах. Цена нового автомобиля составляет порядка 3 500 000 рублей, в зависимости от установленного навесного оборудования, ценник может изменяться. На вторичном рынке также имеются предложения о продажах данной техники, однако в этом случае фактором, влияющим на стоимость является сам год выпуска, техническое состояние и оборудование.

При покупке на вторичном рынке, у покупателя существует вероятность приобрести сломанный или заведомо проблемный автомобиль. Данная техника, в частности КамАЗ 6460, при условии правильного технического обслуживания, имеет большой запас прочности и ресурс работы механических деталей, однако по статистике, количество поврежденных машин на рынке гораздо выше, чем полностью исправных. Поэтому при покупке следует уделять большое внимание на все основные технические узлы, в том числе и на сами автомобильные документы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook