Технические характеристики маз 5440а8 расход топлива. Уменьшение выхода отработанного газа

Приступая к разработке нового тягача в середине 90-х годов прошлого века, минские автомобилестроители руководствовались техническими нормами Евросоюза. Одновременно машина адаптировалась под российские условия эксплуатации, так как именно Россия традиционно является рынком сбыта продукции Минского автомобильного завода. В результате усилий минских автомобилестроителей в 1997 году в серийное производство был запущен МАЗ 5440. Сотрудничество с немецким концерном MAN позволило в короткий срок создать надежный тягач европейского уровня, нарывных конкурирующего с лучшими зарубежными аналогами. Конкурентным преимуществом минских машин всегда была невысокая стоимость автомобиля и низкие эксплуатационные расходы. При всех равных условиях МАЗ 5440 стоит значительно меньше своих конкурентов из Scania, Volvo или Mercedes-Benz, а наличие недорогих, всегда имеющихся в наличии запасных частей и расходных материалов упрощают ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, автомобиль выпускается с целой линейкой отечественных и зарубежных двигателей, а конструкция задней подвески может быть, как рессорной, так и пневматической. Уровень комфорта водителя и пассажира находится на высоком уровне для бюджетного варианта дальнего магистральника. Магистральные тягачи являются довольно сложным сегментом рынка большегрузных автомобилей. Высокая конкуренция заставляет производителей постоянно совершенствовать технический уровень производимой техники. МАЗ 5440 – модель, постоянно находящаяся в развитии. Улучшение узлов и деталей, совершенствование и установка новых электронных систем в процессе производства позволяет МАЗ 5440 уверенно удерживать свои позиции на рынке магистральных седельных тягачей.

Навигация по статье

Назначение

Перевозка грузов по шоссе, отечественным транспортным магистралям и скоростным автострадам ближнего и дальнего зарубежья является основным назначение МАЗ 5440. Автомобиль соответствует жестким стандартам для международных поездок в Европу и подготовлен к использованию на дорогах 1-3 категории, что по Российской классификации относится к дорогам с некачественным покрытием. В кабине, оборудованной всеми необходимыми системами достигается высокий уровень комфорта как в условиях регионов с холодным климатом, так и в жарких регионах. Конструкция автомобиля рассчитана на дальние поездки по ровным хайвеям и автобанам, горным серпантинам, и проселочным дорогам с некачественным дорожным полотном.

Модификации

За почти двадцать лет производства, МАЗ 5440 выпускался в нескольких модификациях, основным отличием друг от друга которых был установленный двигатель. Комплектация машины также менялась. На машину устанавливались кабины с одной или двумя спальными местами, задняя подвеска могла быть как рессорного, так и пневматического типа. Основных модификаций можно насчитать около десятка:

  • МАЗ-5440М9 – самая передовая версия автомобиля, оснащенная двигателем Mercedes-Benz OM 471 мощностью 475 л.с. отвечающего экологическим требованиям Евро-6;
  • МАЗ-5440А5 – седельный тягач, разработанный под выполнение перевозок, связанных со строительными работами. Оснащен двигателем мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-5440А8 – тягач, выпуск которого был начат в 2000 году. Автомобиль комплектуется дизельной силовой установкой мощностью 400 л.с. отвечающего экологическим стандартам Евро-3;
  • МАЗ5440Е9 – современный магистральный тягач с двигателем Daimler Chrysler OM 501LA.IV мощностью 435 л.с. и двухместной рестайлинговой кабиной;
  • МАЗ-5440А9 – седельный тягач, выпускающийся с 2009 года. Оснащен двигателем ЯМЗ-365.10 мощностью 412 л.с. являющегося лицензионной копией французского мотора dCill, устанавливающиеся на грузовики Renault. В продаже автомобиль появился в 2009 году, получив название «Простор»;
  • МАЗ-54402 – тягач, имеющий также обозначение МАЗ-54421 и оснащающийся двигателем MAN D2866 LF 15 мощностью 370 л.с.

Предшественником МАЗ 5440 является седельный тягач МАЗ 5432, выпуск которого был начат еще в 1981 году и обладающий гораздо более скромными характеристиками.


Технические характеристики

Двухосный седельный тягач МАЗ 5440 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.

Основные параметры

  • Полная масса автомобиля – 18650 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 7950 кг;
  • Допустимая нагрузка – передняя ось 7150 кг, задняя ось 11500 кг;
  • Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10600 кг;
  • Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм, 1250 мм, 1350 мм, 1270 мм, 1290 мм;
  • Тип кабины – длинная с высокой крышей, с одним или двумя спальными местами. Подвеска кабины для автомобилей с задней рессорной подвеской – пневматическая. С пневматической задней подвеской или рессорная, или пневматическая (по заказу);
  • Тип рулевой колонки – травмобезопасная, с регулировкой по углу наклона и высоте;
  • Рулевой механизм – интегральный, с гидроусилителем;
  • Тип подвески – рессорная или пневматическая;
  • Коробка передач – девятиступенчатая, механическая с демультипликатором ЯМЗ или ZF;
  • Передаточное число ведущего моста – 3,86; 3,57;
  • Объем топливного бака – 500 л;
  • Тип колес – дисковые;
  • Тип ошиновки – двухскатная для задних колес;
  • Размер шин – 315/80R22,5 315/70R22,5;
  • Производитель двигателей – ЯМЗ, MAN, Daimler Chrysler, Cummins;
  • Контрольные расход топлива для автопоезда полной массы – на скорости 60 км/ч – 31,6 л/100 км, на скорости 80 км/ч – 35,4 л/100 км;
  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч.

В качестве дополнительного оборудования устанавливается:

  • Система ASR – электронная антипробуксовочная система;
  • Система ABS;
  • Круиз-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Центральный замок;
  • Электрический привод зеркал;
  • Обтекатели шасси;
  • Тахограф;
  • Независимый отопитель кабины;
  • Система кондиционирования;
  • Автомагнитола;
  • Холодильник, мобильная газовая плита.


Особенности и эксплуатация

В последние годы наряду с общим улучшением конструкции грузовиков, минским автомобилестроителям приходится поспевать за все ужесточающимися экологическими требованиями. Создание собственного надежного двигателя требует значительных капиталовложений и времени. По этой причине на заводе было принято оснащать свои грузовые автомобили уже проверенными силовыми установками зарубежных производителей. В результате кооперации с другими фирмами и организациями, связанными с автомобильной промышленностью минские грузовики, стали оснащаться надежными и проверенными моторами. МАЗ 5440 имеет целую линейку дизельных агрегатов различных марок. С начала производства в конструкции грузовика устанавливаются как свои, так и иностранные системы. WABCO предоставляет электронную начинку, элементы трансмиссии имеют маркировку ZF, топливные системы двигателей поставляются с BOSCH. На МАЗ 5440 также улучшена антикоррозионная защита рамы, а шестерни редуктора заднего моста изготавливаются по инновационной технологии повышающей ресурс агрегата в целом. По сравнению с модификациями первых годов выпуска, новые модели имеют улучшенный экстерьер с полностью окрашенными пластиковыми элементами, и более проработанный интерьер кабины с применением качественных материалов. Автомобиль позиционируется как бюджетный магистральный тягач, однако уже в базовой комплектации выглядит весьма солидно. Сидения водителя и пассажира имеют массу настроек и пневматическую подвеску. Независимый воздушный отопитель оборудуется автоматическим электронным управлением. В комплектацию тягача входят противооткатные упоры, экран глушителя, преобразователь напряжения (прикуриватель), переднее противоподкатное устройство, щитки на колесах заднего моста. В настоящее время производителем устанавливается 24-месячная гарантия на новые автомобили или пробег равный 200 тыс. км.


Видео

Двигатель

Модификации МАЗ 5440 различных годов комплектовались моторами соответствующими экологическим нормам Евро-3, 4, 5 и 6. Основная часть выпущенных седельных тягачей оснащена мотором Ярославского производства ЯМЗ-6582.10 отвечающего нормам Евро-3.

Основные характеристики ЯМЗ-6582.10

  • Тип – четырехтактный, дизельный, с жидкостным охлаждением с турбонаддувом;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Нм (130 кгс.м);
  • Емкость системы смазки – 32 л;
  • Масса – 1650 кг.

Применение систем аккумулятивного типа Common Rail позволяют улучшить показатели экологической безопасности.


Цена

Новый магистральный седельный тягач в модификации МАЗ 5440Е9 с 435-сильным двигателем Daimler в базовой комплектации у официальных дилеров стоит от 4 млн.650 до 4 млн. 750 тыс. руб. Десятилетние машины с пробегом стоят от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Седельный тягач МАЗ-5440А8-320-012 это типичный тягач который используется для перевозки самых разных грузов, преимущественно в составе автомобильного поезда. Колесная формула данной машины - 4 на 2. Полная масса автопоезда может достигать - 44 тонн. Также машина оснащена действительно качественной 9-скоростной коробкой передач ЯМЗ-239-02 которая обеспечивает прекрасную работу автомобилю. Кабина у машины удобная, с высокой крышей и спальными местами.


Назначение: Предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда
Марка: МАЗ
Модель (серия): 5440А8
Седельный тягач МАЗ-5440А8-320-012 - Технические характеристики
Основные характеристики
Модификация 320-012
Колёсная формула / кол-во осей 4х2
Характеристики грузоподъёмности и массы
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса автомобиля, кг 15550 (18750)*
Распределение массы на переднюю ось 7050 (7250)*
Распределение полной массы на заднюю ось 11500
10350 (10550)*
Масса снаряженного автомобиля 8050
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 294 (400)
Коробка передач
Модель коробки передач ЯМЗ-239-02
Число передач КП 9
Передаточное число 3,57
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч 100 (90 с ограничителем скорости)
Кабина
Тип кабины Длинная с высокой крышей 6430, с двумя спальными местами. Подвеска кабины пневматическая, для автомобилей с задней рессорной подвеской - пружинная или по заказу потребителя - пневматическая
Размеры
Габаритная длина 6000 (6200)*
Подвеска
Подвеска передняя параболические малолистовые рессоры
Подвеска задняя пневматическая (рессорная)*
Заправочные емкости
Топливный бак, л 500
Колеса
Шины 315/70R22.5
Другие характеристики
Доп. информация *-Комплектация автомобиля с рессорной подвеской






Первый седельный тягач МАЗ-5440 сошел с конвейера Минского автомобильного завода в 1997 году, эта модель грузовика является следующей ступенью в развитии . Приобретя похожие черты кабины МАЗ-5440 обладает лучшей аэродинамикой, кроме этого новый грузовик получил современное техническое оснащение, он соответствует всем европейским требованиям и стандартам. За время производства МАЗ-5440 перенес множество усовершенствований для достижения конкурентоспособности на европейском рынке. Последняя модификация МАЗ-5440М9 выпущенная в 2014 году соответствует стандарту Евро-6, а дизайн кабины выполнен в стиле Volvo FH или Mercedes-Benz Actros.

Это не первый мод грузовика МАЗ-5440 но определенно один из лучших. Авторами реализовано три модификации МАЗ-5440А8, МАЗ-6430А8 и МАЗ-5340А8, 3D модель очень достойного качества с возможностью окраски кабины в любые цвета в том числе и в металлик. Разработчики предусмотрели возможность окрашивания различных элементов кабины в цвет кузова, к примеры вы можете перекрасить бампер, решетку радиатора, накладки или оставить их по умолчанию из черного пластика. Тюнинг для этого МАЗа присутствует в полном объеме: дополнительная светотехника, дуги, таблички, номера, оригинальные колесные диски и шины, а кроме того шторки, GPS навигаторы и другие всевозможные аксессуары в салон.

В автосалоне вы можете выбрать раму с колесной схемой 4×2, 6×4 или вариант 4×2 с тентом пригодный для BDF прицепов. Доступные двигатели имеют диапазон мощности 250-460 л.с., приборная панель и интерьер превосходного качества, с поддержкой дополнения DLC Cabin Accessories, кстати на выбор вам доступны две мазовских баранки.

МАЗ-5440А8, МАЗ-5340А8 и МАЗ-6430А8 продаются в салоне DAF

Тест на версиях: 1.16, 1.18, 1.20, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26, 1.27, 1.28, 1.30, 1.31, 1.32, 1.33, 1.34.0.34s


Размер: 100.4 MB, произведена адаптация для 1.24, доработана физика, добавлены новые запчасти для тюнинга, прописана поддержка DLC “Cabin Accessories” и “National Window Flags”, проведены другие поправки и доработки.


Размер: 106.1 MB версия от 30.10.2016, проведена адаптация для версии 1.25, добавлена регулировка рулевой колонки, доработаны интерьер и коллизия, добавлена анимация выхлопа, добавлен новый тюнинг, изменены звуки.


Размер: 104.1 MB версия от 26.12.2016, проведена адаптация для версии 1.26 (работает на 1.25), прописана новая анимация руля 900 градусов, добавлены новые слоты, проведен ряд различных улучшений и исправлений.


Размер: 107.6 MB, версия от 30.04.2017
Проведена адаптация для новых версий, изменен масштаб рации и магнитолы, добавлен слот для установки тахографа, новые ветровики и наклейки, улучшено торможение двигателем, добавлен звук пневмосигнала С40В.

Первым белорусским тягачом, который смог выехать на магистральные автодороги стал МАЗ-5440. Данный тягач выигрывал титулы «Лучшего грузовика года», производители полностью адаптировали его под европейский рынок, соблюдая довольно жесткие стандарты Евросоюза. МАЗ-5440 предназначался для перевозок коммерческого типа на дальние расстояния. За короткий промежуток времени представленная модель МАЗа была признана лучшей в России по классовой принадлежности.

История создания тягачей линейки МАЗ-5440 началась в далекие девяностые годы. Сам выпуск этих магистральных грузовых автомобилей начался в 1997 году. Для создания качественного тягача и вырабатывания определенного имиджа Минский автомобильный завод пригласил к сотрудничеству немецкий автомобильный концерн MAN. Помимо европейского потребителя данная модель нашла большую популярность в Российской Федерации. А выпуск новой модернизированной модели МАЗ-5440 А8 в 2000 году сделал прорыв на отечественном рынке среди седельных тягачей. Этому послужила высокая комфортабельность кабины и легкость в управлении, а так же сочетание надежности в дороге и ценовой политики к данному агрегату.

Не смотря на то, что производство было ориентировано на европейского потребителя, разработчики понимали, что основным покупателем станет Россия. Работа завода в данном направлении позволила внедрить в этот серийный тягач множество современных и инновационных решений. После выпуска МАЗ-5440 быстро получил сертификацию в Российской Федерации.

МАЗ-5440 обладал большим преимуществом перед западными тягачами своего класса. Этому способствовала его стоимость и усиленная подвеска. Благодаря этой подвеске можно преодолевать дороги плохого качества, а без ремонта автомобиль с легкостью работает до капремонта. Производители сумели добиться соответствие автомобиля стандарту «Евро-3», что позволяло совершать международные грузовые перевозки в качестве автопоезда, а именно как тягач с прицепом.

Дизайн и конструкция

Первое, что бросается в глаза, это улучшенная и модернизированная кабина. Разработчики переделали свои исходники под европейские стандарты, увеличили ей высоту, придали изящность обводам, что повлияло на улучшение свойств аэродинамики. Внешний вид кабины во многом похож на европейские аналоги. Для уменьшения массы кабины был использован высокопрочный пластик. Для улучшенного обзора как спереди, так и сзади, были установленные зеркала заднего вида больших размеров, так же этому способствовало переднее панорамное стекло.

Для защиты кабины и отдельных деталей из пластика от коррозии применена современная технология окраски. Так же было покрашено шасси, а пластик без краски прекрасно вписался в общую органику дизайна.

Конструкторы обеспечили водителей всеми удобствами для совершения дальних рейсов. Это касается и пневматического водительского сиденья, которое оснащено множеством дополнительных функций. В кабине помимо водительского, присутствует одно пассажирское кресло, а так же одно или два спальных места, в зависимости от модификации. Панель управления была переоборудована современными датчиками и кнопками, стала более смотрибельней и удобной. Была улучшена рулевая система и установлены электрические стеклоподъемники. Кроме этого появился бортовой компьютер, система автоматического контроля климатом в салоне, аудиосистема и тахограф.

Для надежной работы всех основных узлов было установлено много комплектующих от известных европейских производителей, в частности электроника. На модели с двигателями концерна MAN устанавливалась коробка ZF-Ecosplit 16S или ЛиаЗ.

На данную модель с базовой комплектацией установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом «ЯМЗ-650», работающий на дизельном топливе. Данный мотор соответствует европейским требованиям к экологичности и относится к стандарту «Евро-4». Бережная эксплуатация агрегата позволяет преодолевать до 800 тысяч километров без капитального ремонта. Для плавного запуска в холодное время установлена система подогрева двигателя. Для работы с оптимальной температурой мотора была разработана современная система его охлаждения.

Мотор для модели со стандартной комплектацией при мощности в 400 л.с. способен развивать скорость тягача до 120 км/ч. При движении со средней скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 32 литра. Объем топливного бака рассчитан на 500 литров. На МАЗ-5440 устанавливается механическая коробка передач на 9 ступеней.

Колесная формула автомобиля 4х2. Тормоза установлены раздельного типа, задние и передние колеса тормозятся отдельными системами. МАЗ-5440 обладает следующими габаритами: высота - 4 метра, длина - 6 метров и ширина - 2,55 метров. Базовая масса грузовика 7600 кг, а полная - 18000 кг.

Существует несколько вариантов модификаций седельного тягача модели МАЗ-5440. Наиболее передовыми считаются МАЗ-5440 А8 и А9.

Фотографии

Производство серии магистральных тягачей МАЗ 5440 было начато в 1997 г. Предназначенные для коммерческих перевозок международного масштаба, грузовики полностью соответствовали европейским требованиям, предъявляемым на тот момент к автомобилям этого класса и даже были признаны одними из лучших в России. Перед разработчиками новой серии стояла задача - создать грузовик, способный конкурировать с западными аналогами и им это удалось. Не лишним оказалось и сотрудничество с немецким концерном MAN, благодаря которому новые тягачи

Грузовики этой серии пользуются заслуженным доверием перевозчиков

Серия 5440 включает в себя целый ряд двухосных седельных тягачей, пользующихся большой популярностью в нашей стране. 5440А8, одни из наиболее востребованных, начали выпускаться Минским автозаводом с 2000 г. и сразу завоевали доверие грузоперевозчиков. Выносливые, неприхотливые, комфортабельные, эти автомобили отличаются высокой функциональностью и оптимальным соотношением цена-качество.

К тому же, судя по отзывам о МАЗ 5440А8, больших затрат в процессе эксплуатации они не требуют, а для многих потребителей это является решающим фактором в пользу выбора той или иной модели коммерческого транспорта. Ремонт автомобилей также обычно не вызывает много проблем - подобрать необходимые детали можно в любом специализированном магазине, а их стоимость оказывается вполне доступной. Особое внимание следует уделить раме МАЗа, поскольку нередко появляются трещины лонжеронов и поперечин, износ кронштейнов рессор или ослабление заклепочных соединений. В процессе эксплуатации нельзя допускать нарушения геометрической формы рамы, иначе это приведет к повышенному износу основных деталей трансмиссии, двигателя и прочих важных узлов.

Грузовики МАЗ 5440А8-360 представлены двумя моделями (-030 и -031), различия между которыми не столь существенны, но все же есть. Например, масса полного автомобиля с индексом -030 составляет 18 750 кг, а с индексом-031 - на 20 кг меньше, 18 550 кг. Различаются и показатели нагрузки на переднюю ось, у -030-й модели она достигает 7 250 кг, у 031-й же - 7 000 кг. Разница в высоте составляет метр - 1 250 мм против 1 150 мм.

Кабина этого , установленная на пневматической подвеске, длинная, с высокой крышей, достаточно просторная. Комфортный спальный отсек рассчитан на двух человек. Водители дают положительные отзывы о внутреннем исполнении, шумо- и теплоизоляции кабины. Опционально могут быть установлены кондиционер и аудиосистема. В базовой комплектации кабина оснащается независимым подогревателем.

Обзор основных технических характеристик

Благодаря своим техническим характеристикам МАЗ, 5440А8 пользуется высоким спросом среди компаний, специализирующихся на грузоперевозках или частных водителей. Автомобиль комплектуется надежным 8-цилиндровым V-образным двигателем с турбонаддувом Ярославского Моторного Завода мощностью 400 л.с. и рабочим объемом 14 860 куб.см. Дизельный агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-3. Наличие обогревателя позволяет упростить запуск двигателя в холодное время года. За поддержание оптимального уровня температуры двигателя в рабочем состоянии отвечает современная высококачественная система охлаждения МАЗ.

Конструкцией грузовика предусмотрено наличие одного топливного бака, вместимостью 500 литров. Что касается расхода топлива МАЗ 5440А8, то при средней скорости в 60 км/ч контрольный показатель составляет 31,6 л/100 км. Если же средняя скорость увеличивается до 80 км/ч, то показатель также возрастает - до 35,4 л/100 км. Контрольные показатели приводятся для автопоезда полной массы.

Производитель устанавливает на тягач механическую 16-ступенчатую КПП производства немецкой компании ZF. Загруженный автомобиль в составе автопоезда способен разгоняться до 100 км/час. При комплектации ограничителем скорости этот показатель снижается до 90 км/час.

Тормоза МАЗ 5440А8 имеют механический привод механизмов и раздельное торможение передних и задних колес. Помимо рабочей тормозной системы, автомобили этой серии оснащены стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами, позволяющими подключить тормозную систему полуприцепа.

Цена МАЗ 5440А8-360-031 выгодно отличает автомобиль от конкурентов и составляет порядка 1,5 - 2 млн. рублей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook