Технические характеристики Lada Kalina II Cross. Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса Лада калина кросс универсал технические характеристики клиренс

Автомобиль под названием Lada Kalina Cross был официально представлен осенью 2014 года на Московском автосалоне. Сразу после презентации он появился в дилерских центрах России, а затем и других стран СНГ. Давайте узнаем, что интересного есть в автомобиле Lada Kalina Cross, фото которого так часто встречаются в интернете, и чем он отличается от простой «Калины».

Клиренс

Экстерьер этого автомобиля вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, машина похожа на небольшой кроссовер. Но с другой - скорее это универсал, клиренс которого слегка возрос. Так вот клиренс у данной модели составляет 180 мм при полной загрузке (4 пассажира и багаж). В пустом же состоянии между машиной и дорожным покрытием появляется целых 208 мм пространства, что весьма солидно.

Чтобы достичь таких цифр, конструкторам пришлось полностью перенастроить элементы подвески, изменить расположение пружинных опор и установить современные газонаполненные амортизаторы. Все эти меры позволили прибавить к клиренсу Lada Kalina Cross 16 мм. Еще 8 мм обеспечила новая «обувь», состоящая из 15-х дисков и высокопрофильной резины.

Габариты

Машина получила такие габариты: 4048/1700/1562. При этом высота указана с учетом рейлингов. Колесная база «Калины Кросс» составляет 2476 мм. Из-за того, что покрышки стали шире, колея колес тоже увеличилась на 4 мм. На такую же цифру конструкторам пришлось сократить ход рулевой рейки. Как следствие, радиус поворота теперь равен 5,5 метра вместо прежних 5,2 метра.

Экстерьер

Видно, что тольяттинские дизайнеры постарались сделать автомобиль более современным и интересным. В глаза сразу бросается новая фальшрадиаторная решетка, которая стала изящнее, чем у предшественников. Она плотно соединяется с фарами головного света. Еще одна выдающаяся деталь передней части - большой диффузор воздухозаборника. Он делится на две части полосой бампера с номерным знаком. Именно большой диффузор напоминает о принадлежности автомобиля к семейству кроссоверов. По бокам мощного бампера на черных пластиковых вставках расположились противотуманки.

Двигатель и коробку передач защищает от повреждений толстая механическая накладка на днище. А бамперы, пороги и колесные арки защищены накладками из крепкого черного пластика. Все это свидетельствует о том, что Kalina Cross готова покорить легкое бездорожье. На дверях стоят черные молдинги, а на крыше довольно массивные рейлинги. Кормовая часть выделяется массивными и крупной дверью багажника. В целом «Лада-Калина Cross», характеристики которой говорят сами за себя, создает впечатление кроссовера средних размеров.

Интерьер

Внутреннее убранство нашего героя полностью скопировано с обычной «Калины». Все тот же грубый пластик и серые тона. Однако, чтобы хоть как-то разбавить унылый облик салона, дизайнеры решили добавить в него оранжевые вставки. Оранжевый цвет можно увидеть на подушках сидений, картах дверной обивки, вокруг и под спицами руля. Такой контраст повышает настроение и на какое-то время даже позволяет забыть об унылости салона.

В оснащение автомобиля входят: подогрев передних кресел, подогрев наружных зеркал, элекроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подголовники для заднего ряда, аудиосистема с входом для CD и USB-носителей, системы ABS и BAS, фронтальные подушки безопасности, сигнализация и центральный замок с функцией дистанционного управления.

В салоне могут нормально разместиться пять взрослых людей средней комплекции. Шумоизоляция у этой модели немного лучше, чем у предыдущих версий.

Багажник Lada которой мы рассмотрим ниже, имеет объем всего 355 литров. Если сложить задние сидения, он увеличивается до 670 литров. Зато для крепления крупных и хрупких грузов предусмотрены специальные кронштейны.

Lada Kalina Cross: технические характеристики

Пришло время выяснить, действительно ли автомобиль готов пополнить ряды кроссоверов или он просто получил новый обвес. Характеристики Lada Kalina Cross гораздо важнее, чем амбициозная внешность.

Итак, новинка доступна с двумя моторами. Первый из них - 1,6-литровый, 4-цилиндровый бензиновик, который дает 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. Он работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Этот тандем позволяет разогнать автомобиль до 165 км/ч. Первая сотня покоряется машине за 12,7 секунд. Lada Kalina Cross, технические характеристики которой с этим мотором весьма убоги, имеет хотя бы умеренные аппетиты. На 100 километров пути она расходует порядка 7 литров бензина.

Второй мотор больше соответствует амбициозному кузову «Лада-Калина Cross». Технические характеристики этого двигателя следующие: объем - 1,6 литра, количество клапанов - 16, мощность - 106 л. с., КПП - механика или автомат на 5 ступеней, максимальная скорость - 178 км/ч, разгон до 100 км/ч - 10,8 секунд с МКПП.

Главная причина, по которой статус настоящего кроссовера для «Калины-Кросс» остается пока лишь утопией, - отсутствие полного привода. Да, далеко не все кроссоверы имеют Но, как правило, у них есть хотя бы одна комплектация с этой важнейшей характеристикой. В 2014 году сотрудники ВАЗа, находясь в кураже от презентации новинки, обещали, что пройдет немного времени и «Калина-Кросс» обретет полный привод. Прошло почти два года, а машина по-прежнему выпускается с передним приводом.

Заключение

Как показывают отзывы, которой все-таки не дотягивают до статуса кроссовера, неплохо зарекомендовала себя на рынке. По сути эта машина является не более чем приподнятой «Калиной» в кузове универсал, но это не главное. Главное, что она полностью соответствует своей цене и прекрасно вписывается в ряды бюджетных автомобилей.

Машина довольно комфортна и просторна, поэтому ее выбирают большие семьи. Запчасти на нее стоят совсем недорого, а значит, ее можно эксплуатировать по полной программе. К тому же благодаря коротким свесам, защите кузова и повышенному клиренсу, для «Калины» не является препятствием как бордюр на парковке, так и легкое бездорожье за пределами города. В общем, для простых людей, которые хотят приобрести недорогое универсальное авто, отлично подойдет Lada Kalina Cross. Фото машины доказывают, что ВАЗ медленно, но уверенно развивается, а значит, все еще впереди. А тот факт, что характеристики автомобиля не совсем соответствуют его названию, можно и упустить.

Официальная презентация модели Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове (комплектации и цены, фото в статье) состоялась на Московском международном салоне в сентябре 2016 г. После презентации машина начала поступать в продажу через официальных дилеров.

Фото Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове

Новинка — вид сбоку

Что же собой представляет обновленная модель? Ради справедливости следует отметить, что внешне машина полностью повторяет свой прообраз — , с той лишь разницей, что клиренс у новой модели увеличился. Он составляет на ненагруженном автомобиле с водителем 208 мм, что, по сравнению с аналогичными моделями, является довольно внушительным результатом. При загрузке машины клиренс уменьшается до 188 мм, что тоже не может не радовать любителей езды по бездорожью. Всё-таки запас свободного пространства от нижней точки кузова автомобиля до дороги позволяет не переживать за целостность бампера.

Если сравнить клиренс с , то Кросс имеет дополнительный запас в 23 мм. Следует отметить, что тольяттинские инженеры сумели выиграть дополнительные миллиметры клиренса за счет применения газонаполненных амортизаторов. Так же они изменили расположение опор пружин, выполнили перенастройку отдельных элементов подвески. Автомобиль получил 15-и дюймовые диски шириной 195 мм, что позволило увеличить колею, а ход рулевой рейки уменьшить примерно на 3,5 мм.

Из других отличий, которые есть на Калине Кросс, следует отметить наличие уже имеющейся в комплектации «норма» защиты картера двигателя, наличие выделяющихся, широких молдингов на дверях. На пороги добавлены накладки из пластика. На заднем и переднем бампере находятся металлизированные вставки, которые выделяются на общем фоне и придают автомобилю более внедорожный вид.

Внешность мы разобрали, давайте осмотрим салон нового кроссовера. Здесь следует сказать, что по дизайну интерьера и конфигурации приборов новая Kalina Cross в полной мере повторяет универсал, за исключением единственного отличия — цвета отделки. Салон полностью поменял цветовую гамму, преобразился, стал смотреться ярче, свежее и просторнее. Более яркие и светлые цвета в отделке интерьера и кресел визуально увеличили пространство. Декоративные цветные вставки на руле и торпеде отнюдь не смотрятся дешево, а, напротив, придают машине более свежий, спортивный вид.

Фото салона автомобиля

Технические характеристики

В базовой версии под капотом Калины Кросс расположен 1,6 литровый 8-ми клапанный мотор, способный выдавить 87-лошадиных сил при 5100 об/мин и развить максимальную скорость в 165 км/ч. Совместно с двигателем установлена механическая 5-ти ступенчатая коробка.

Конечно, 1,6 литровый двигатель довольно скромен в скоростных характеристиках, сотню автомобиль набирает за 12 секунд. Но основной козырь нашего подопечного не скорость, а хорошая проходимость. И, казалось бы, логичной была бы версия Лада Калина Кросс 4х4, но, к сожалению, комплектация ограничивается только переднеприводной версией. По-видимому, разработчики решили, что машина больше предназначена для города, где основное препятствие высокие бордюры и не очень качественные дороги. Полноценное бездорожье, все-таки, не ее стихия.

В базовой комплектации автомобиль будет иметь две подушки безопасности для передних пассажиров, центральный замок, усилитель руля электрический, регулируемую рулевую колонку, ABS, климатическую установку, электроподогрев кресла водителя и переднего пассажира, эл.стеклоподъемники передних дверей.

Цены и комплектации Лада Калина

Предварительная цена Лада Калина Кросс 2016 в новом кузове (на фото) в комплектации, которая носит аббревиатуру «норма» составляет 409 тыс. рублей. К преимуществам автомобиля можно отнести: богатую «начинку», высокий клиренс, вполне конкурентную цену среди авто подобного класса. К недостаткам: не очень мощный мотор, отсутствие на сегодняшний день варианта 4х4 – полноприводной версии.

Видео тест-драйва Kalina Cross

«Вседорожная» модификация универсала «Kalina II», по «тольяттинским меркам», можно сказать – появилась «внезапно»: в конце июля 2014 года она была «рассекречена», спустя два месяца официально дебютировала в рамках ММАС-2014 и уже той же осенью начались её продажи…

Главное внешнее отличие «Калины Кросс» от «обычного универсала» – это завышенный до 180 мм клиренс (можно сказать, что это «среднестатистический дорожный просвет для кроссоверов» на сегодня).

Подобного «роста» удалось достичь за счет установки 15-дюймовых колес с резиной 195/55 (+7 мм) и перенастройки подвески (+16 мм).

Т.е., в плане габаритных размеров, «Кросс» стал чуть выше «обычного универсала» (длина/ширина/высота): 4084/1700/1564 мм.

Помимо этого, данная модификация получила: пластиковый защитный обвес, слегка изменённые бампера и решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища.

Небольшие, но броские изменения произошли и в салоне автомобиля. Lada Kalina Cross получила несколько вариантов оформления с яркими (желтые или оранжевые) вставками на передней и дверных панелях, а также руле.

Кроме того, в цвет вставок оформлена и часть обивки сидений. Также, со слов производителя, «Кросс-Калину» обеспечили более качественной шумоизоляцией.

Объем багажного отделения составляет 355 литров, при сложенных задних сиденьях – 670 литров.

Технические характеристики. Для «Калины» с приставкой «Cross» предлагается два варианта силовой установки:

  • Младшим из тех, что разместится под капотом «вседорожника», стал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра, 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском. Двигатель способен развить до 87 л.с. максимальной мощности при 5100 об/минуту, а также выдать около 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
    Агрегируется этот мотор с 5-ступенчатой «механикой», которая позволит разгонять машину с 0 до 100 км/час ориентировочно за 12,7 секунды или же достигать максимальной скорости в 165 км/час.
    Отметим, что КПП получил иное передаточное число главной пары – 3,9 вместо 3,7. Ожидаемый расход топлива новинки в смешанном цикле не должен превысить 7 литров.
  • Старшим стал, уже всем известный, 1.6-литровый, но 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. А вот для него, помимо описанной выше «механики», в качестве альтернативной трансмиссии предлагается новый «автовазовский робот».

Подвеска «внедорожной Калине» досталась от «обычной машины», но при этом получила доработки: иные настройки амортизаторов, новые опоры стоек, усиленные сайлентблоки и другие передние пружины.

Изменению подверглось и рулевое управление. Из-за роста размерности колес инженерам пришлось сократить ход рулевой рейки, так что радиус поворота «кроссовой версии» вырос с 5,2 метра до 5,5 метра.

По-умолчанию этот «псевдокроссовер» получил передний привод, но в АвтоВАЗе не исключают появления модификации «Лада Калина Кросс 4х4» (скажем так – имеется весьма призрачная надежда, что в будущем эта новинка обзаведется системой полного привода для «топовых» комплектаций).

Комплектации и цены. На российском рынке Lada Kalina Cross, по данным на 2018 год, продается в трех вариантах оснащения – «Classic», «Comfort» и «Luxe».

Автомобиль в базовой комплектации с 87-сильным мотором минимально стоит 535 800 рублей, а его приметами являются: одна подушка безопасности, ABS, EBD, BAS, 15-дюймовые легкосплавные колеса, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних кресел, два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя колонками и некоторое другое оборудование.

Универсал со 106-сильным агрегатом (он предусматривается с исполнения «Comfort») обойдется в сумму от 552 700 рублей, «роботизированная» модификация предлагается по цене от 580 700 рублей, а «топовую» версию не купить дешевле 578 600 рублей.

Самая «упакованная» модель может также похвастать: двумя подушками безопасности, противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками, обогревом ветрового стекла, датчиками света и дождя, задним парктроником и прочими современными «фишками».


Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком. В интерьере тоже есть существенные изменения. Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета. На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса. Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором. Его мощность — 106 л.с. (5800). Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000). Расход топлива — 7 литров. Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.

Калина Кросс получил улучшенную подвеску. Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром. Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм. Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм. В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем). Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм. Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.

Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS). Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX. Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.

Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля. Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей. Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено. Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.

Уже в сентябре этого года начнутся продажи нового кроссовера от отечественного производителя — Лада Калина Кросс. Произойдет это сразу после того, как завершится его премьера на Международном автосалоне в Москве, который состоится в конце августа. Однако первая демонстрация возможностей новинки авто состоялась еще 26 июня 2014 года на специально организованном закрытом показе для акционеров АвтоВАЗа (в рамках собрания). Новую модель представлял лично президент автоконцерна Бу Андерссон.

Lada Kalina Cross 2014

Наряду с новой Лада Калина Кросс были также представлены модели Lada 4×4 Urban и Lada Largus Cross. Их официальные продажи планируется начать осенью 2014 года.

Цена Лада Калина Кросс

Примерная цена кроссовера уже известна. По предварительной информации, покупателю Lada Kalina Cross придется выложить от 400 до 450 тысяч рублей.

Лада Калина Кросс

С сугубо технической точки зрения относить новую модель от АвтоВАЗа к кроссоверам следует весьма условно. Правильнее будет считать Лада Калина Кросс универсальным авто с увеличенным дорожным просветом.

Другими словами, новая модель представляет собой не что иное, как Lada Kalina, оснащенную целым перечнем новых опций и дополнений:
-клиренс увеличен до 208 мм;
-по периметру кузова и на дверях установлены накладки из пластика;
-обеспечена металлическая защита коробки передач и самого двигателя снизу;
-установлены более крупные колеса;
-внесено разнообразие в интерьер;
-реализованы некоторые технические новшества.
Таким образом отечественному производителю удалось превратить универсал Лада Калину в почти полноценный кроссовер. Теперь же давайте уделим внимание всем новым деталям.

вид снизу

Не секрет, что интернет изобилует официальными фотографиями новой модели Лада Калина Кросс. Качественная съемка позволяет детально рассмотреть и изучить дизайн кузова лада калина хэтчбек, интерьер салона и даже днище авто, которое во многом преобразилось. Теперь на нем отсутствуют выпирающие наружу элементы и, что самое главное, картер двигателя защищен толстым листом стали.

Изменения подвески Калина Кросс

В зависимости от степени загруженности авто дорожный просвет варьирует от 208 мм (полностью пустой) до 188 мм (полностью загружен). Так или иначе прогресс в данном направлении очевиден. Дорожный просвет у кроссовера на 2,3 см больше, чем у универсала. Напрашивается вопрос: как отечественному автопрому удалось добиться столь существенных цифр? Для этого действительно потребовалось произвести множество изменений:
-установлены оригинальные амортизаторы, наполненные газом;
-осуществлена перенастройка элементов подвески;
-изменено расположение опор пружин.
Таким образом новая ходовая позволила добиться прибавки в 16 мм. Оставшиеся 7 мм были выиграны, благодаря легкосплавным колесным дискам (резина 195/55R15, диаметр 15). Немаловажную роль сыграли и установленные в новой модели широкие покрышки. Они увеличили колею передних и задних колес на 4 мм. Это, в свою очередь, вынудило конструкторов уменьшить на 3,6 мм ход рулевой рейки и добиться увеличения радиуса поворота до 5,5 метров. Для сравнения у универсала Лада Калины данный показатель составляет 5,2 метра.

Напомним, что в свет уже вышла новая тест бюджетника можно почитать перейдя по ссылке.

Lada Kalina Cross приятно удивит своего покупателя элегантными молдингами с надписью Cross на боковых дверях, пластиковыми накладками черного цвета, установленными на порогах, стильными вставками под металл на бамперах, рейлингом на крыше и почти что внедорожным клиренсом. Чего же не хватает? Увы, как бы не просился полный привод в такой комплект, кроссовер АвтоВАЗа может похвастать только передним.

Габариты Лада Калина Кросс

Пришло время поговорить о внешних габаритах. Итак, модель Лада Калина Крос имеет:

  • 4,084 м в длину:
  • 1,7 м в ширину;
  • 1,562 м в высоту, учитывая рейлинги на крыше;
  • 2,476 м — колесная база;
  • 0,208 м клиренс;
  • колея передних колес 1,434 м и задних соответственно – 1,418 м.

Салон

Интерьер бюджетной модели кроссовера от отечественного производителя не претерпел существенных изменений.

Отделка салона

Абсолютно все, вплоть до самой последней детали, соответствует облику салона универсала Лада Калина. Единственное, что было изменено – цветовая гамма. Производитель добавил яркие оранжевые вставки в рулевое колесо, сиденья, обивку дверей. Новый “апельсиновый” интерьер дарует жизнерадостный настрой и отличное настроение на весь день.

Особое внимание производитель уделил звукоизоляции. Теперь шум колес глушится защитными экранами, установленными в задних колесных арках.

Панель приборов Калина Кросс 2014

В салоне новой модели авто могут с комфортом разместиться пять пассажиров, включая водителя. Просторный багажник объемом 355 литров можно по необходимости расширить. Достаточно лишь сложить задние места и он увеличится еще на 315 литров.

Задние сиденья

Поговорим о технических характеристиках . Лада Калина Кросс, созданная на базе универсала Лада Калина, поставляется в стандартной комплектации с бензиновым двигателем на 1,6 литра мощностью 87 л.с. и тросовым приводом МКПП. Для того, чтобы усилить тяговые возможности авто передаточное отношение гл. пары коробки передач конструкторы увеличили до 3,9 (у оригинальной модели данный показатель составляет 3,7).

Удобство и безопасность пассажиров призваны обеспечить:
-две фронтальные подушки на случай аварии;
-надежный центральный замок, поддерживающий функции ДУ, BAS и ABS;
-сигнализация;
-электроусилитель рулевого колеса;
-функция подогрева передних кресел;
-удобный подголовник для задних сидений;
-климатическая установка;
-электростеклоподъемники на передних дверях;
-рейлинги на крыше для багажа;
-легкосплавные диски R15 и многое другое.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook