Технические характеристики киа рио 1.4 механика. Что действует на ресурс двигателя

Если рассматривать в совокупности данные водителей и представителей компании, то ресурс двигателей на Киа рассчитан в среднем на 150-250 тысяч километров. Такой большой промежуток связан с тем, в каких именно условиях эксплуатируется автомобиль. В большинстве случаев, ресурс не превышает 150 тысяч километров. После прохождение указанного километража необходимо в обязательном порядке пройти ТО.

На что можно рассчитывать с шестиступанчатым автоматом

Двигатель объемом 1,4 литра на Киа Рио имеет ресурс до 300 тысяч километров. Во время эксплуатации автомобиля, на все детали АКПП идет большая нагрузка. По этой причине и расход топлива на несколько литров больше, но с механикой ресурс снижается в среднем на 50 тысяч километров. Ресурс или срок службы данного двигателя всегда указан в документах к транспортному средству. Для того чтобы увеличить срок эксплуатации, необходимо немедленно устранять малейшие неполадки.

Что действует на ресурс двигателя

Очень важную роль в эксплуатации двигателя играют используемые рабочие жидкости. Качество масла, топлива и других и расходных материалов должно быть на высоте. К примеры, дешевый тосол может быстро уменьшить ресурс двигателя, и его износ будет происходить гораздо быстрее.

Дольше обходятся без серьезного ремонта те машины, которые эксплуатируются в бережных условиях. Водители, которые резко стартуют с места, любят большую скорость, чередуют разгон с торможением, — делают капитальный ремонт мотора гораздо чаще.

При появлении стука в двигателе нужно немедленно отправляться на ТО, чтобы с помощью компьютерной диагностики стало понятно, что происходит с машиной.

Двигатель Киа Рио 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Kia Rio рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм ГРМ, в приводе цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.

Агрегат Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет . Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае . Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про . Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.4 литра.

Двигатель Kia Rio 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в рестайлинговой версии Киа Рио с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Выбирая автомобиль, желательно заранее определиться что лучше, Kia Rio 1,4 или 1,6. Это две версии одной модели. Они отличаются друг от друга, разве что объемом двигателя и некоторыми его конструктивными особенностями. В целом, именно по этому показателю и следует выбирать машину. Вариант с минимальным объемом можно приобрести в самой простой комплектации.

Объем 1,6 в такой сборке не предлагается. Поэтому основной выбор автоэксперты советуют делать по мотору, рассматривая остальные признаки как вторичные. Не забудьте учесть, что мотор во многом влияет не конечную стоимость автомобиля. И это также следует учитывать.

Разница в моторах

Что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба двигателя имеют свои положительные и отрицательные особенности. Разница между ними минимальна. Блок цилиндров и ГБЦ полностью идентичны, при необходимости их можно взаимно заменить. Различие в объеме достигается увеличением хода поршня. Соответственно поршни совершенно отличаются. Также на 1,6 стоит видоизмененный коленвал и другой формы шатуны.

Поэтому ремонтные комплекты шатунно-поршневой группы для этих двигателей различаются. Это необходимо учитывать при покупке запчастей. Сейчас используются двигатели серии Gamma, они намного эффективнее и экологичнее. Основных отличий несколько:

  • Некоторые детали делаются другой формы, что позволило сделать мотор более экономичным;
  • Отсутствие гидрокомпенсации. За счет этого увеличилась надежность и экономичность клапанного механизма, но при этом его следует регулировать раз в 90 000 километров.

Плюсы двигателя 1.4

Двигатель такого объема помогает экономить на налогах. Такие двигатели попадают в категорию до 100 л.с. По сравнению с более мощным двигателем заплатить придется в два раза меньше. При этом современные моторы такого объема достаточно резвые и не уступают по многим характеристикам. Эти силовые агрегаты спокойно тянут такие элементы комфорта, как кондиционер.

Также модель в такой компоновке максимально экономична. Это делает Kia Rio 1.4 идеальным вариантом для города. В таких условиях не требуется поддерживать долго высокую скорость. Мешают разгоняться перекрестки и светофоры, средняя скорость передвижения в крупном городе не превышает 37 км/ч. В связи с этим нет особой необходимости в мощном двигателе.

Плюсы двигателя 1.6. За счет более высокой мощности совершать обгоны можно без особых проблем. До сотни машина может разогнаться за 11,3 секунды. Но все-таки он идет на разгон довольно медленно. Такой вариант больше подойдет людям, которые любят скорость и агрессивный стиль вождения. Скорость позволяет выскакивать первым на перекрестке, а также проскакивать опасные участки.


Минусы двигателя 1.4. В первую очередь недостатком такого двигателя является непереносимость низких температур. Даже при 20 градусах мороза, вы можете уже получить проблемы с заводом машины. Причин такого поведения агрегата инженеры компании производителя объяснить не могут. При использовании этого двигателя с автоматической коробкой передач часто не хватает мощности. Автомобиль может заметно «тупить» при разгоне. Если он будет загружен, то движение в подъем также будет натуженным.


Минусы двигателя 1.6. Самая основная проблема этого мотора проявляется при эксплуатации в городе. Он более прожорлив по сравнению с более мелким собратом. Все его положительные особенности на городских улицах практически не заметны. Поэтому не стоит приобретать Kia Rio 1,6 только для поездок по городу.

Эксплуатация

Для продления срока службы вашего автомобиля необходимо своевременно производить все работы по техническому обслуживанию двигателя. В первую очередь следует каждые 15 000 километров менять моторное масло. Нужно использовать, только качественное масло, имеющее соответствующую маркировку. Использование смазки неизвестного происхождение может привести к поломке мотора.

Замену привода ГРМ производитель не регламентирует. На обоих вариантах стоит цепь, что само по себе говорит о длительном сроке службы элемента. Производитель рекомендует ставить новую цепь и звездочки каждые 150 000 километров. Но это всего лишь пожелание.


Выбор

Перед выбором автомобиля необходимо определить ответы на множество вопросов. В частности определите, куда и как часто вы будете ездить. Если преобладать будут поездки за городом, на длительные расстояния, то лучше всего подойдет более мощный вариант. Если требуется машина для города, то лучше взять «младшую» версию. Также определить что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6, помогут личные финансы. Машины, использующие силовой агрегат 1,4 несколько дешевле. Если определяющим фактором является низкая стоимость, то лучше всего подойдет именно такая компановка.

Почти все ведущие автомобильные заводы выпускают рестайлинговые модели своих брендов. Не стала исключением и корейская фирма, которая подготовила автомобиль 2016 модельного года. Характеристика Киа Рио 14 механика не имеет существенных изменений против предыдущих вариантов автомобиля. Изменениям подверглись в основном кузов и детали его отделки, салон автомобиля, освещение и приборы сигнализации.

Для системы омывателя стёкол устанавливается бачок, объём которого равен 4 литра. В колёсных нишах передних и задних колёс установлены брызговики. Форсунки стеклоомывателей стали трёхструйными, а аккумуляторная батарея стала более мощной, её ёмкость возросла до 48 Ач. Установлена пластиковая защита картера двигателя, в фарах применяют лампочки, у которых повышен ресурс работы. Днище и элементы кузова подвергаются на заводе антикоррозионной обработке.


В сравнении с предыдущими машинами, обновлённый автомобиль Киа Рио получил изменённую решётку радиатора, новые бампера и приборы освещения. Производитель стал устанавливать светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари. Дизайнеры компании не оставили без внимания колёсные диски, они получили новую оригинальную форму. В салон этой модели внедрили новую приборную панель, изменили форму для рулевого колеса. Изменения коснулись центральной консоли и органов управления системой климат-контроля.

Несколько слов о салоне

Несколько изменённый салон этого автомобиля стал простым и лаконичным. Рулевое колесо имеет другую форму, а в дорогих комплектациях руль мультифункциональный. Приборная панель имеет некоторое сходство с ранее выпущенными моделями. Читаемость и информативность датчиков соответствуют всем требованиям мировых стандартов.


Консоль центральной панели имеет разную комплектацию. Например в базовой модели, в некоторых гнёздах заглушки, а в более дорогих модификациях задействован связаный с ними функционал, улучшенно качество звучания музыки и присутсвует климат-контроль. Пластик панелей отделки салона достаточно жёсткий, но посторонних шумов не наблюдается, в салоне тихо во время движения. Панели тщательно подогнаны между собой, кнопки управления работают без особого усилия при нажатии и имеют чёткую фиксацию после включения.

Кресла передних сидений располагают к удобному положению водителя и пассажира во время поездок, правда, некоторые эксперты отмечают их слабую боковую поддержку. Диапазон продольной регулировки достаточно велик и равен около 240 мм. Наличие подлокотников и подстаканников добавляют комфорта во время длительного путешествия на этой машине. Для задних пассажиров также созданы все условия для приятной поездки.

На заднем диване достаточно места для троих взрослых пассажиров, как по ширине салона, так и по высоте над головой. При необходимости задние сидения можно сложить для перевозки габаритных грузов. Объём багажного отделения равен примерно 500 литров. В нём по бокам имеются ниши, в которых можно расположить нужные для эксплуатации инструменты. Там же под полом расположено запасное колесо.

О технических данных «Рио»

«Рио» для эксплуатации в регионах РФ поставляется с двумя типами моторов. Они работают на бензине и комплектуются различными модификациями коробок передач. Базовым двигателем является мотор с рабочим объёмом 1,4 литра. Он может комплектоваться механической коробкой с 5 ступенями переключениями передач или АКПП, у которой четыре ступени. Более мощные силовые агрегаты комплектуются «механикой» или роботизированной коробкой, но уже с шестью ступенями. Базовый мотор развивает мощность 107 л. с, а средний расход топлива находится в пределах 6,4 литра бензина на 100 км пробега.

Габаритные размеры, конструкция трансмиссии и привод, также и подвеска изменениям не подвергались. Доработка коснулась тормозной системы и электрических систем безопасности. Масла, залитые в мотор и коробку передач, обеспечивают надёжную работу этих агрегатов на весь установленный заводом изготовителем период. О характеристиках Киа Рио 1,4 с «механикой», эксперты отзываются хорошо.

Немного о комплектациях

Производитель проинформировал потенциальных покупателей в России о том, что в продаже будет четыре вида комплектаций:

Самая бюджетная «Комфорт» будет идти в реализацию с ценой примерно 514 000 рублей. В ней предусмотрены две подушки безопасности, система антиблокировки колёс. Предусмотрена возможность для установки дополнительного оборудования;

Комплектация «Люкс» будет оснащена противотуманными фарами. Задние двери оборудованы электрическими стеклоподъёмниками. Сигнализацию устанавливают с возможностью дистанционного управления;

Модель «Престиж» имеет оснащение уже четырьмя подушками безопасности. Передние сидения имеют чехлы, вмонтировано оборудование, автоматически отключающее освещение, хорошая мультимедийная система, оборудование для поддержания приемлемых климатических условий в салоне;

Максимальный вариант комплектации доступен под названием «Премиум». Такие модели поступают в продажу с задним парктроником, обогревом лобового стекла и зеркал, электроприводом внешних зеркал, дополнительными средствами безопасности, другими устройствами.

Для более детального знакомства, можно посмотреть видео с тест драйва Киа Рио.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook