Техническая характеристика. Техническая характеристика Грузовой автомобиль газ 3309

Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим , оснащенным 6 цилиндрами.

Классический газ 3309 с дизельным двигателем

Грузовики , а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике.
ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному . Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива).
И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.

Внешний вид бортового Газ 3309


Представленный самосвал относят к классу среднетоннажных грузовиков. Технические особенности ГАЗ 3309 позволяют выпускать различную спецтехнику на базе этого автомобиля (за счет возможного увеличения шасси), а именно:
  • цистерны;
  • самосвалы;
  • автовышки;
  • мусоровозы;
  • холодильно-отопительные установки.

С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.

Дизельный двигатель ММЗ-245.7


С 2006 года силовой агрегат отвечает стандартам евро-2, а с 2008 — евро-3. На автомобиль 1994 года выпуска устанавливается силовой агрегат 5441 с 4 цилиндрами, расположенными в ряд.

Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.

Рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.

Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309


Каждый контур оснащен гидровакуумным усилителем. В колесах предусмотрены барабанные тормоза. У ГАЗ-3309 технические характеристики высокие, что позволяет его эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль оснащен рессорами. На передней оси есть амортизаторы. При необходимости можно увеличить длину базы до 6 м, что позволяет устанавливать на грузовик фургон разного объема. Новые и подержанные автомобили ГАЗ имеют следующие проблемные места:
  • сильная вибрация от силового агрегата;
  • кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.

Общие характеристики

Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.


При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т.
Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:

  • длина 6435 мм;
  • ширина 2380 мм;
  • высота 2350 мм.

Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч.
Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:

  • ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
  • Cummins ISF3.8 серии s3154.

Читайте также

Технические характеристики ГАЗ-3309

Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309

Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.

Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309


К двигателю относятся следующие составляющие:
  • блок цилиндров;
  • головка цилиндров;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • маховик.

Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии.
Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.

Характеристики


Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.

Новинка «Добрыня»

Новый — это модификация модели 3309. Грузовик «Добрыня», грузоподъемность которого имеет среднее значение, пользуется большим спросом для перевозки различных грузов. Цена на поддержанные модели 2006-2008 г.г. выпуска колеблется в пределах 400-600 тыс. руб.

Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309


Производителем была разработана новая кабина ГАЗ, в которой предусмотрен спальник. Для его изготовления используется металл. Спальник с 4 сторон обшит с помощью стального листа. Внутри спальное место отделано ДВП и пенопластом. Последний материал придает спальному месту теплоту и звукоизоляцию. В этом отделении кабины предусмотрены 2 откидывающиеся полки, под которым есть багажный отсек.

Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:


Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит , улучшая динамические характеристики автомобиля.

При необходимости на новый грузовик можно установить фургон длиной в 5,2 м. Грузоподъемность такой модели увеличивается в несколько раз, а значение объема достигает 26 м³. Фургон может иметь промтоварное либо изотермическое назначение.

Техническая оснащенность

Грузоподъемность автомобиля «Добрыня» не превышает 4 т. К основным техническим характеристикам этого грузовика специалисты относят:

  • задний привод;
  • двигатель дизель (Д-245) с турбиной;
  • мощность мотора 125 л. с., а рабочий объем — 4,75 л.

Силовой агрегат соответствует классу экологии евро-4. Наблюдается рядное расположение четырех цилиндров. Дизель-мотор обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • степень сжатия — 17,0;
  • максимальное значение крутящего момента — 42,5 кГс (1100-2100 об/мин);
  • вес — 430 кг;
  • жидкостное охлаждение.

Если грузовик оснащен фургоном, тогда его рама, в отличие от модели с кабиной и спальником, удлинена на 0,8 м. Изотермический фургон внутри отделан листами оцинковки.

Технические характеристики грузовика Добрыня ГАЗ 3309


В кузове транспортного средства предусмотрен плафон освещения. В кабине такой модели «Добрыня» предусмотрено 2 сиденья — водительское и пассажирское. Сиденье для водителя оснащено рычажной подвеской, с помощью которой гасятся колебания при передвижении транспортного средства. На крыше кабине есть люк, а внутри конструкции — полка для хранения вещей. Новинка ГАЗели укомплектована антиблокировочной системой тормозов, объемным баком.

Плюсы новинки

Производитель модели «Чайка-Сервис» разработал грузовик нового поколения. «Добрыня» обладает оригинальным внешним видом и новыми техническими возможностями, которые позволили вывести ГАЗель на высокий уровень. Обновленный ГАЗ -309 обладает следующими преимуществами:


Общие черты

ГАЗ-3309 и новинка «Добрыня» расходуют в среднем 14-16 л. с. при движении со скоростью 60 км/ч. Данный показатель зависит от следующих факторов:

  • типа силового агрегата;
  • качества используемого топлива;
  • загрузки грузовика;
  • скорости движения;
  • погодных условий;
  • состояния дорожного покрытия.

Значение расхода топлива зависит от комплектации мотора. Запас хода не более 750 км. При увеличении скорости на 20 км/ч увеличивается расход на 4-6 л. Некоторые владельцы ГАЗели считают, что значения расхода топлива, заявленные производителем, отличаются от фактического расхода топлива. Но в этом виноваты сами водители. Производитель объясняет это так: работа силового агрегата зависит от качества используемого дизельного топлива.


Значительное влияние на данный показатель оказывает манера вождения. Часто старые и новые машины эксплуатируются с максимальной загруженностью. Вышеперечисленные факторы способствуют быстрому износу многих механизмов, что ухудшает характеристики силового агрегата. При этом повышается расход топлива. К плюсам старой и новой модели специалисты относят возможность самостоятельного тюнинга.


Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 - советская и российская машина в семействе четвёртого поколения среднетоннажников, производства Горьковского автомобильного завода. Дизель ГАЗ-3309 выпускается с конца 1994 года.

История создания грузового автомобиля ГАЗ-3309

Конец 60-х годов Дан старт проектированию нового типа грузовых автомобилей на Горьковском автомобильном заводе
1976 год Руководителями СССР решено строить грузовые автомобили с воздушным охлаждением
1981 год Был представлен опытный образец нового поколения грузовых автомашин
1986 год Из цехов ГАЗ вышла первая грузовая машина, получившая шифр «ГАЗ 3307», которая в будущем и стала основой для разработки модели «ГАЗ 3309». ГАЗ 3307 и грузовые автомобили ГАЗ 3309 практически полностью повторяли друг друга, а разница во внешнем облике заключалась в расположении трубы воздухозаборника мотора
1994 год Начало серийного выпуска ГАЗ 3309, и в течение 2-3 лет эта модель полностью заняла нишу карбюраторного ГАЗ 3307.

Сначала машины оснащались 4-цилиндровыми двигателями с проектной мощность около 116 лошадиных сил. Чуть позже двигатели были заменены на 6-цилиндровые дизельные моторы. Автомобиль оказался востребован покупателями, благодаря невысокой цене и техническим характеристикам ГАЗ 3309

1997 год Производство дизельных двигателей на Горьковском автозаводе было решено прекратить, по экономическим соображениям и, на долгие четыре года производство ГАЗ 3309 было остановлено
2001 год Возобновление производства ГАЗ 3309, двигатели ММЗ Д-245.7 стали закупаться в Республике Беларусь
2006 год В соответствии с международными требованиями об экологичности автомобильных двигателей ГАЗ 3309 оборудован двигателем, который соответствовал классу «Евро-2»
В 2008 год Грузовик оснащен более мощным двигателем, который уже соответствовал «Евро-3»
2013 год. Машина оборудована новой силовой установкой турбодизель Д-245.7 Е-4
Декабрь 2013 года Широкой публике показана модель ГАЗ 33098 с двигателем мотором «ЯМЗ 5342.10», который полностью соответствует классу «Евро-4»
Настоящее время Автомобиль востребован, пользуется спросом у потенциальных покупателей. Производство на Горьковском автомобильном заводе модели ГАЗ 3309 продолжается

Грузовик — самосвал ГАЗ-3309, фото автомобиля для Арктики

Технические характеристики и устройство ГАЗ 3309

Грузоподъемность ГАЗ 3309, кг

Вес ГАЗ 3309 в снаряженном состоянии, кг:

с платформой без тента 3530
с платформой и тентом 3680
Габаритные размеры, мм:
длина 6436
ширина (по зеркалам) 2700
высота (по кабине без нагрузки) 2350
высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 95
Расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км
60 км/ч 14,5
80 км/ч 19,3
Угол свеса (с полной нагрузкой), градусов
передний 38
задний 25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (градусов) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1365

Двигатель на ГАЗ 3309 и его системы

Модель Д-245.7 у3
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110х125
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 17
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 87,5(119)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин -1 -
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300-1600 мин -1 413(42)
при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 мин -1 -
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 800
Система вентиляции Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833») и автоматической подкачки топлива
Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch),
455.1112010-73 (ЯЗДА) (форс.), 355-1112110-121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010-74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.).
Давление начала впрыска:
СРЗ.З - переменное, запрограммировано в электронном блоке управления
833.1111005.01 - 27,0 +1,2 МПа
Карбюратор -
Ограничитель частоты вращения -
Подогрев рабочей смеси -
Топливные фильтры:
грубой очистки Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель
Масляный фильтр Не разборный с бумажным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Антитоксичные системы:
система рециркуляции отработавших газов С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833»)
система вентиляции масляного картера Закрытая
Система наддува Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07-23 Уфа

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления - гидравлический

С диафрагменной нажимной пружиной

Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
Передаточные числа:
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача: Коническая, гипоидного типа
передаточное число 4,556
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси Полностью разгруженные

Ходовая часть

Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шины Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)
Параметры установки передних колес:
угол развала колес
угол бокового наклона шкворня
угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′
схождение колес 0-3 мм
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тормозное управление

Электрооборудование

Система проводки Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 24
Генератор Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима-Лето»,

51.3701-01 или ГГ273В1-3

Регулятор напряжения -
Аккумуляторная батарея Четыре (6СТ-55А или 6СТ-55АЗ)
Стартер 7402.3708 или AZJ/3381 «Искра»
Свечи накаливания 11720720
Фары 62.3711-19
Указатели поворота 511.3726-10
Передние фонари ПФ130АБ-01
Передние габаритные фонари 264.3712
Задние фонари 355.3716-левый, 354.3716-правый
Задние габаритные фонари 441.3712
Задний противотуманный фонарь 2462.3716
Фонарь боковой габаритный 4802.3731-03
Фонарь заднего хода ФП135-3716-Г или 2112.3711-02
Электромеханический корректор фар ЭМКФ04-01
Выключатель приборов и стартера 1902.3704000
Стеклоочиститель 711.5205100
Стеклоомыватель 123.5208000
Блок управления двигателем -
Датчик абсолютного давления -
Реле -
Датчик кислорода -
Блок управления двигателем (система управления ф. «Bosch») 0281В04121

Кабина и платформа


Грузовик ГАЗ 3309 оснащен металлической рамой с некоторым усилением. Спереди находятся гидравлические телескопические амортизаторы, имеющие действие на две стороны, а сзади добавлены продольные рессоры. Машина имеет привод на заднюю ось и зависимую переднюю и заднюю подвески. По спецзаказу выпускаются ГАЗ 3309 с полным приводом.

Тормозная система машины с двумя контурами, с гидравлическим приводом, с вакуумным усилителем для каждого контура. В дальнейшем, устройство ГАЗ 3309 модернизировалось, автомобиль дооборудовался антиблокировочной системой ABS, позволяющей улучшить качество торможения. В случае выхода из строя одного контура всегда имеется второй запасной контур.

Грузовик оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.

Машина оснащена раздельным гидроусилителем, дающий возможность водителю спокойно контролировать движение автомобиля.

Машина оборудована продолговатым капотом, фирменным газовским стальным бампером и круглыми фарами. Салон грузовика дополнился множеством пластиковых элементов. А в остальном, практически все части кабины повторяют ГАЗ-3307.

Однако есть и некоторые отличия, например, двери, обшиты тканевой обивкой, кресла для водителя и пассажиров стали более удобными и комфортными, с ремнями безопасности для каждого пассажира.


Фургон на шасси ГАЗ-3309

Основная задача автомобиля - это перевозка товаров промышленного и непромышленного назначения, при транспортировке которых нет необходимости соответствовать определенным температурно-влажностным характеристикам. По этой причине фургон ГАЗ 3309 выпускается без оснащения дополнительными утепляющими материалами.

Благодаря конструктивным особенностям автомобиля, он обеспечивает, во время перевозки товаров, их защиту от различных погодных факторов и некачественных дорожных условий.

Остов автомобиля произведен из продольных швеллеров с поперечными балками, а каркас стен, потолка и дверей изготовлен из квадратной трубы.

Пол изготовлен из деревянных досок, на которые обшиты влагостойкой фанерой, а снизу грузовой платформы обшита оцинковкой, которая не позволяет попадать грязи и воде на деревянный пол фургона. Такую конструктивную модель называют каркасной.

Двери фургона открываются широко, угол в момент максимального открытия составляет 270 градусов. За счет применяемых петель двери могут выдержать большие нагрузки. Сами проемы под распашные двери обклеены уплотнителями из резины.


Фургон может быть оснащен несколькими вариантами внешней обшивки:

  • фанера из ламината - отталкивает влагу, нет необходимости в проведении покрасок, коррозии не подвергается;
  • плакированный металл - оцинковка с нанесением особой эмали, которая наносится в заводских условиях при больших температурах.

В отличие от каркасного варианта фургона, существует еще и бескаркасный, который состоит из многослойных панелей, имеющих оригинальную систему взаимного крепления.

К положительным моментам бескаркасного варианта можно отнести:

  • уменьшение массы;
  • увеличение грузоподъемности;
  • больший срок эксплуатации фургона.

Фургон изнутри освещается установленными на потолке плафонами. Освещение внутри фургона обеспечивается потолочными плафонами. Фургон оборудован лестницей, которая выдвигается и задвигается, и держателями для рук.

Технические характеристики фургона на базе шасси ГАЗ-3309:

Двигатель Дизель Д-245
Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4) Механическая пятиступенчатая синхронизированная
Передняя подвеска Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Рулевое управление Винт - шариковая гайка с гидравлическим усилителем
Тормозная система Барабанные тормоза
Размеры промтоварного фургона на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3309
Габаритная длина, мм 6435
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм 2330
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм 2350
Колесная база, мм 3770
Дорожный просвет, мм 265
Внутренняя длина грузовой платформы, мм 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм 2170
Внутренняя высота грузовой платформы по борту, мм 51

Двигатель

На сегодняшний день грузовой автомобиль ГАЗ 3309 выпускается с тремя видами двигателей.

Двигатель ММЗ Д-245.7Е4 (изготавливается в Республике Беларусь). Этот 4-тактный рядный дизель имеет охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув. По своим параметрам подходит под класс экологичности «Евро-4».

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем - 4,75 л;
  • номинальная мощность - 92,2 (125,4) кВт (л. с.);
  • степень сжатия - 17;
  • масса - 430 кг;
  • удельный расход топлива ММЗ Д-245.7Е4 - 154 г/л. с. в час.

Двигатель ЯМЗ 5344 (изготавливается в Ярославском моторном заводе). Это 4-тактный рядный мотор с непосредственным впрыском имеет охладитель наддувочного воздуха, турбонаддув и жидкостное охлаждение. Устройство ГАЗ 3309 с дизелем соответствует требованиям «Евро-4».

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем - 4,43 л;
  • номинальная мощность - 99 (134,5) кВт (л. с.);
  • максимальный крутящий момент - 417 Нм;
  • степень сжатия - 17,5;
  • масса установки - 460 кг;
  • удельный расход топлива - 145 г/л. с. в час;
  • опционально мотор оснащается предпусковым подогревателем.

Двигатель Cummins ISF 3.8L . Это 4-тактный дизельный агрегат оборудован турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Пуск двигателя без проблем осуществляется даже при минусовых температурах за счет наличия предпускового подогревателя.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем - 3,76 л;
  • номинальная мощность - 112 (152,3) кВт (л. с.);
  • максимальный крутящий момент - 491 Нм;
  • степень сжатия - 17,2;
  • полное соответствие экологическому классу «Евро-4».

Модификации ГАЗ 3309:

  • «ГАЗ-33090» - базовое шасси ГАЗ 3309 с турбодизелем «ММЗ Д-245.7. Технические характеристики ГАЗ 3309-90 соответствуют стандартам Евро2»;
  • «ГАЗ-33091» - удлиненное на 1,4 метра шасси ГАЗ 3309 с улучшенными техническими характеристиками тормозов, но с тем же мотором;
  • - версия с двойной кабиной, позволяющей «взять на борт» одновременно семь человек. Модель также комплектовалась турбодизелем «ММЗ Д-245.7 Евро2» и используется для установки на шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и тому подобного;
  • «ГАЗ-«33094» - удлинённый вариант, который был использован в качестве базы для автобуса «КАвЗ-397650»;
  • «ГАЗ-33096» - бортовое шасси с импортным мотором «Cummins-ISF 3.8L»;
  • «ГАЗ-33098» - бортовое шасси с новым турбодизелем «ЯМЗ-53442-10»;
  • «САЗ-35071» - самосвал ГАЗ 3309, технические характеристики которого разработаны для обеспечения трёхсторонней разгрузки кузова, с грузоподъёмностью 4,13т. и объёмом кузова в 5 кубометров (в 10 кубометров - с надставными бортами);
  • «САЗ-35072-10» - новый самосвал ГАЗ 3309 (дизель) с улучшенными характеристиками грузоподъёмности 4,13т. и несколько меньшим объёмом кузова - 4,5 метров кубических;
  • «ГАЗ-3309 Добрыня» - удлинённая до 7,9 метров версия, с кабиной, которая была оснащена спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

Из множества модификаций ГАЗ 3309 наиболее востребованными и покупаемыми являются ГАЗ-33092 и ГАЗ 3309 «Добрыня».


Модификация с дубль-кабиной, рассчитанной на 7 человек. Оснащается турбодизелем «ММЗ Д-245.7Е2» и предназначается для спецнадстроек и пожарных составов.

  • шасси ГАЗ-33092 (4×2);
  • тип двигателя дизельный;
  • мощность двигателя КВт, 85 (116) л.с;
  • максимальная скорость движения с полной нагрузкой, 80 км/ч;
  • число мест для боевого расчета (включая место водителя) 5 чел;
  • вместимость цистерны для воды 2500 л;
  • вместимость бака для пенообразователя 200 л;
  • насос пожарный ПН-1200;
  • расположение насоса заднее;
  • производительность насоса в номинальном режиме 20 л. с;
  • напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, 100 м;
  • диаметр всасывающего патрубка 100 мм;
  • диаметр/количество напорных патрубков 80/2 мм/шт;
  • масса полная 8300 кг;
  • габаритные размеры 7350x2500x2700 мм.

Удлиненный вариант ГАЗ-3309 с колесной базой 4570 мм и длиной 7900 мм. Дополнительно оснащен спойлером, спальным отсеком и пластиковым оперением.

  • вид транспорта — грузовики;
  • марка — ГАЗ;
  • модель 3309;
  • серия — Добрыня;
  • модификация — Добрыня;
  • высота автомобиля — 3300 мм;
  • высота бортов грузовой платформы — 2000 мм;
  • длина автомобиля — 7900 мм;
  • длина грузовой платформы — 4400 мм;
  • колесная база — 4570 мм;
  • колесная формула — 4×2;
  • количество цилиндров — 4;
  • крутящий момент — 422 Нм;
  • крутящий момент при оборотах — 1500 мин-1;
  • мощность двигателя — 117 л. с;
  • мощность двигателя при оборотах — 2400 мин-1;
  • нагрузка на заднюю ось (тележку) — 6000 кг;
  • наддув — Турбонаддув;
  • объем двигателя — 4750 см³;
  • погрузочная высота — 1200 мм;
  • полная масса автомобиля — 8180 кг;
  • расположение цилиндров — рядное;
  • степень сжатия — 17;
  • тип двигателя — Дизель;
  • тип кабины — 3-х местная без спального;
  • тип кузова — бортовой грузовик;
  • топливо — дизельное топливо;
  • ширина автомобиля — 2400 мм;
  • ширина грузовой платформы — 2400 мм;
  • экологический стандарт — EURO II.

Достоинства и недостатки

Положительные качества:

  • улучшенная проходимость автомобиля;
  • увеличена высота дорожного просвета;
  • всегда можно приобрести запасные части к автомашине;
  • удобно производить ремонт;
  • относительно невысокая цена машины;
  • множество модификаций и они отличаются друг от друга;
  • пригодна для работ в сельском хозяйстве;
  • неприхотливое транспортное средство;
  • понятная система управления машиной;
  • комфортабельные кресла;
  • панель приборов понятная;
  • силовая установка мощная;
  • антиблокировочная система;
  • гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • просторный салон машины;
  • возможно регулировать сиденье водителя под любого человека;
  • широкий обзор из кабины.

Отрицательные:

  • дизайн взят из предыдущей модели и уже морально устарел;
  • комфорт в кабине сильно уступает аналогам зарубежных автомобилей;
  • металл корпуса подвержен коррозии;
  • качество применяемых материалов интерьера;
  • быстро выходит из строя сцепление и детали ходовой части.

Стоимость

Сейчас очень востребованы фургоны на базе ГАЗ 3309. Стоимость такой машины у официальных дилеров составлен от 1,4 млн рублей до 1,5 млн рублей. А бортовая машина стоит порядка 1,25-1,35 млн рублей.

В итоге

Двоякое чувство остается после ознакомления с грузовым автомобилем ГАЗ 3309.

Двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Производился автозаводом ГАЗ с 1994 г. Существуют модификации грузовой платформы с тентом (грузоподъемность — 4,5 т) и грузовой платформы без тента (грузоподъемность — 4,35 т). Первые модели были оснащены 4-цилиндровыми дизелями ГАЗ-5441 с турбонаддувом (4150 см 3 , 116 л.с.) В дальнейшем оснащали также 6-цилиндровыми дизелями с турбонаддувом в 150 л.с.

Двигатель

Модель — 5441
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом
Число цилиндров — 4
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 4,15
Степень сжатия — 16
Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39)
Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800
Система вентиляции — Открытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву
Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2)

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный
Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5
Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А
Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500
Давление воздуха в шинах Радиальных:
передних колес, кПа (кгс/см 2) — 390 (4,0)
задних колес, кПа (кгс/см 2) — 620 (6,3)

Установка передних колес:
Угол развала колес — 1°
Угол бокового наклона шкворня — 8°
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30"
Схождение колес — 0-3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка
Передаточное число — 22,46
Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку-умным усилителем в каждом контуре
Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура
Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом
Номинальное напряжение в сети, В — 24
Генератор — 5101.3701
Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ
Стартер — 3002.3708
Фары — Две ФГ122-ВВ1Э
Задние фонари — Два,35.3716,351.3716
Задний противотуманный фонарь — 2412.3716
Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством
Стеклоочиститель — 711.5205
Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная
Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира
Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Размеры платформы внутренние, мм

длина — 3490
ширина — 2170
высота бортов — 490

Модификации ГАЗ 3309

ГАЗ 330960 2.8 TD MT

ГАЗ 330980 4.4 TD MT

ГАЗ 330900 4.8 TD MT

Одноклассники ГАЗ 3309 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев ГАЗ 3309

ГАЗ 3309, 2007 г

Купил подержанный ГАЗ 3309 с организации, на нём возили продукты, вид был достаточно бодрый. Брал для своих собственных нужд, так сказать, как помощника по хозяйству. Сразу обслужил, поменял везде масла, фильтра, прошприцевал, купил новые аккумуляторы, колёса спереди, устранил подтёки у коробки. В общем если кратко, то достаточно неприхотливый, в меру надёжный (любит уход) и отрабатывающий на все 100%. Из поломок особо страшного ничего не было, раз лопнула трубка ГУРа (заварил), кстати, пролазьте везде, где что друг об дружку трется, и проложите резиной, или ещё как изолируйте, вам только в плюс будет. Больше ничего плохого с ГАЗ 3309 не случалось. Заводился всегда. Как трактор. Сейчас уже продал. Из плюсов: расход очень мал - до 60 км/ч расходовал около 15 литров дизельного, если топить, то 17-18, но это максимум. Надёжна ходовая, главное следить и шприцевать, будет ходить очень долго. Рулевые наконечники (шаровые) следите, если ездите по плохим дорогам. Мотор на ГАЗ 3309 очень резвый на самом деле, а всего-то 4750 объём. Кстати, если будите выбирать, то спрашивайте какой стоит мост, тихоход или быстроход, мне достался тихоход, 2000 оборотов на 80 км/ч. Зато на 5-й передаче гружёный почти во все горки. Сделал обработку кабины и шумоизолировал, стало на много тише в салоне. Из минусов: жёсткий, пока не загрузишь, неповоротливый (руль приходится много крутить), но привыкаешь, потом не замечаешь. Ну и шумноват немного. Конечно кузов, плохенькая покраска, да и обработка, хотя это наша машина, им можно где-нибудь да зацвести.

Достоинства : надежный при уходе. Тяговитый.

Недостатки : не существенные.

Юрий, Москва

ГАЗ 3309, 2011 г

Сейчас езжу на ГАЗ 3309 удлинённом 6 метров. Достался не в самом хорошем состоянии, поэтому за полтора месяца поменял: колодки, правый тормозной цилиндр, заваривал радиатор. Сменил оба подвесных кардана (на удлинённом кардан из 3 частей и с 2 подвесными), болты переходной пластины с кардана на задний мост, задние колесные гайки, шпильки. Что не понравилось: система крепления задних колёс. КПП от ЗИЛа (первую только через прижатие второй, если чтоб без хруста и неважно сколько раз сцепление нажато, в московских пробках груженным очень неудобно). Трясёт в ГАЗ 3309 очень сильно, даже на маленьких кочках. Отсутствие штатного прикуривателя или питания 12 вольт (сам не курю, но прикуриватель для зарядки телефона и прочего пришлось выводить отдельными проводами от одного из двух АКБ). Маленький выворот колёс (развернуться на месте как для фуры или движений за 10). Фары (толком не отрегулировать, смотрят в небо). Топливный бак (дизель, расход 16 л в смешанном, бак всего 100 л). Кабина (сквозит ветром вся и очень шумно). Плюсы: в целом не очень большой расход дизеля. В грузопереводках мало конкурентов (кузов 6 метров, грузоподъёмность 5 тонн). Вполне ремонтопригоден (подлезть куда-то не очень сложно). Невысокая кабина (можно где-то проехать, где ограничения по высоте). Капотная компоновка (не надо кабину задирать).

Достоинства : грузоподъемность. Ремонтопригодность. Расход.

Недостатки : КПП от ЗИЛа. Трясет. Отсутствие прикуривателя.

Корней, Ивантеевка

ГАЗ 3309, 2012 г

Купив ГАЗ 3309, ещё в автосалоне сделали антикоррозийную обработку, естественно за доплату, ещё установили магнитолу, через переходник, т.е. на один аккумулятор без всяких там преобразователей, которые горят каждые полгода. После, все работы, кроме электрики, проводил сам. Первым в расход пошёл кузов - пол сразу начал ломаться под грузом 600 кг, пришлось обшить фанерой пол и стены, года на 2 хватит, большего мне и не надо. Потом сгорел генератор, затем залип бендикс стартера и он тоже сгорел. Почти все лампочки уже поменял, некоторые по два раза. Перетёрлась тормозная трубка, два раза воздушная трубка, три раза трубка шланга ГУР. Много чего ещё приходилось делать, и надо доделывать до нормальной работы, а главное всегда есть чем себя занять в свободное от работы время. Уже пошли жучки по кабине, причём как на стыках, так и на ровном месте, ещё года два и будут дыры, кузов ГАЗ 3309 сгниёт ещё быстрее. Про комфорт можно рассказать отдельно, складывается такое ощущение, что кабину специально продумали так, что бы задолбить водителя, чтобы он не смог хоть как-нибудь прилечь отдохнуть, что бы ему было там очень неудобно во всём. Угол разворота ну очень большой, по дворам ездить вообще нереально. Подвеска очень жёсткая поначалу по непривычке в конце дня спина побаливает.

Достоинства : приемлемая цена. Долговечная подвеска.

Недостатки : плохое качество. Нет надежности.

Иван, Архангельск

ГАЗ 3309, 2010 г

Брал автомобиль новым, пробег на данный момент составляет 260 тыс. км. За 3 года работы на ГАЗ 3309 перебрал очень много чего. Почти сразу поменял шкворня, не совпадали отверстия на бронзовых полукольцах с тавотницами, горел генератор, стартер не однократно, зимой ГУР - совсем отстой, закреплен на передней балке и на ходу масло пристывает. Машина с большим опозданием начинает поворот. Тормоза на ГАЗ 3309 очень плохие, когда груженный идешь. Отопление греет только на ходу и желательно с грузом, а если заночевать в дороге только при закрытом радиаторе и под тремя одеялами (более 40 гр. двигатель не прогревается). Это если есть спальное место. В общем проще заночевать в гостинице, чем солярку жечь. Шумоизоляция и герметичность кабины ГАЗ 3309 оставляют желать лучшего. Комфорта мало: руль в одном положении не регулируется, о мягкости говорить то нечего - очень жестко. Болты-планетарки заднего моста сорвало посла 150 тыс.км. Перегрузов машина не видела, в основном от 2.5 до 3.5 т. Со светоприборами полная беда - лампочки постоянно горят. Радиаторные ушки постоянно отваливаются от тряски и много всего другого. Тормозные цилиндры частенько подводят. Вообще ГАЗ 3309 изначально проектировался для работы в сельском хозяйстве.

Достоинства : мало.

Недостатки : ломается.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook