Рабочая жидкость гидроусилителя. Что заливать в гидроусилитель руля автомобиля? Масло для ГУР и его основные характеристики

Часто можно услышать такое утверждение: в гидравлическом усилителе руля используется трансмиссионное масло. Насколько оно соответствует действительности и можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло на самом деле – разберёмся ниже.

Что собой представляют жидкости для гидроусилителя?

Жидкость для гидроусилителя руля – это минеральная или синтетическая база с пакетом присадок. Помимо смазочных, защитных, антикоррозионных и других функций, присущих большинству масел, жидкость ГУР дополнительно выступает переносчиком энергии.

Гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос гидроусилителя создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. В зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль, жидкость поступает в одну из двух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в нужную сторону. За счёт этого снижается усилие, необходимое для поворота колёс.

Подобные функции выполняет в автоматической коробке передач жидкость ATF. Все исполнительные механизмы АКПП работают от давления жидкости. Гидроблок направляет давление ATF-жидкости в нужный контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты. В то же время трансмиссионное масло, используемое в обычных механических коробках передач и других узлах, не работающих с давлением, изначально слабо подходит для переноса энергии.

Поэтому именно трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сегодня используется в гидроусилителях многих современных авто. Например, японский автопром в ГУРах своих авто использует то же масло, что и льёт в АКПП. Обычные трансмиссионные масла для механических коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок категории GL-x по API или ТМ-x по ГОСТ для ГУРа не подходят.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ГУР?

К выбору жидкости для ГУР следует подходить осторожно. Сегодня масла для гидроусилителей условно делятся на две категории: минеральное и синтетическое. Категорически запрещается заливать синтетическое масло в системы, работающие на минеральных смазках. Это разрушит уплотнители, так как синтетика агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, которых много в конструкции гидроусилителя.

Минеральные трансмиссионные масла семейства Dexron используются почти во всех японских авто. Эти жидкости выпускаются красного цвета и почти без ограничений могут заливаться в гидроусилители, предназначенные для их использования.

Обычно на пробке расширительного бачка ГУР написано, на каком масле он работает. Если требуемая смазка относится к категории Dexron, то можно смело лить любое трансмиссионное масло этого семейства независимо от цвета и производителя. Красные масла являются условно смешиваемыми с жидкостями для ГУР жёлтого цвета. То есть если изначально в бачок гидроусилителя была залита жидкость жёлтого цвета, то не будет ошибкой долить ATF-жидкость Dexron красного цвета.

Все жидкости для гидроусилителя руля отличаются друг от друга, причем не только по цвету, но и по своим характеристикам: составом масел, плотностью, тягучестью, механическим качествам и другими гидравлическими показателями.

Поэтому, если вы беспокоитесь о долгой и стабильной работе гидравлического усилителя руля авто, нужно соблюдать правила эксплуатации, вовремя менять жижу в ГУРе и заливать туда лучшую качественную жидкость. Для работы насоса ГУРа применяют два типа жидкостей - минеральные или синтетические, в совокупности с присадками, играющими основную роль в работе гидроусилителя.

Самую лучшую жидкость для ГУР достаточно трудно определить, ведь по рекомендации производителя в конкретный автомобиль лучше лить именно предписанную марку. А поскольку такое требование соблюдают далеко не все водители, то мы постараемся составить список из 15 лучших жидкостей для ГУР, вызывавших наибольшее доверие и собравших много положительных отзывов.

Заметьте, что в ГУР льют такие жидкости :

  • обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
  • Dexron (II - VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
  • PSF (I - IV);
  • Multi HF.

Поэтому ТОП лучших жидкостей для гидроусилителя будет состоять соответственно из аналогичных категорий.

Итак, какую же жидкость гидроусилителя руля лучше выбрать из всех представленных на рынке?

Категория Место Наименование Цена
Лучшая Multi Hydraulic Fluid 1 Motul Multi HF от 1100 р.
2 Pentosin CHF 11S от 800 р.
3 Comma PSF MVCHF от 600 р.
4 RAVENOL Hydraulik PSF Fluid от 500 р.
5 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil от 1000 р.
Лучшая Dextron 1 Motul DEXRON III от 550 р.
2 Febi 32600 DEXRON VI от 450 р.
3 Mannol Dexron III Automatic Plus от 220 р.
4 Castrol Transmax DEX-VI от 600 р.
5 ENEOS Dexron ATF III от. 400 р.
Лучшая ATF для ГУРа 1 Mobil ATF 320 Premium от 360 р.
2 Motul Multi ATF от 800 р.
3 Liqui Moly Top Tec ATF 1100 от 400 р.
4 Formula Shell Multi-Vehicle ATF от 400 р.
5 ZIC ATF III от 350 р.

Отметим, что гидравлические жидкости PSF от автопроизводителей (VAG, Honda, Mitsubishs, Nissan, General Motors и других) не участвуют, поскольку каждый из них имеет свое оригинальное масло для гидравлического усилителя. Сравним и выделим лишь жидкости-аналоги, которые являются универсальными и подойдут для большинства машин.

Лучшая Multi HF

Гидравлическое масло Motul Multi HF . Многофункциональная и высокотехнологичная синтетическая жидкость зелёного цвета для гидравлических систем. Разрабатывалась специально для последнего поколения авто, которые оснащаются такими системами как: гидроусилитель руля, гидравлические амортизаторы, гидропривод открывающейся крыши и т.п. Снижает шум систем, особенно в условиях низких температур. Обладает противоизносными, антикоррозионными и противопенными свойствами.

Можно выбрать как альтернативу оригинальной PSF, поскольку разработана для гидроприводов: ГУРа, амортизаторов и т.д.

Имеет большой список одобрений:
  • CHF 11 S, CHF 202 ;
  • LDA, LDS;
  • VW 521-46 (G002 000 / G004 000 M2);
  • BMW 81.22.9.407.758;
  • PORSCHE 000.043.203.33;
  • MB 345.0;
  • GM 1940 715/766/B 040 0070 (OPEL);
  • FORD M2C204-A;
  • VOLVO STD. 1273.36;
  • MAN M3289 (3623/93);
  • FENDT X902.011.622;
  • Chrysler MS 11655;
  • Peugeot H 50126;
  • И много других.
Отзывы
  • - На моем фокусе был сильный свист от насоса ГУРа, после замены на ту жидкость все как рукой сняло.
  • - Езжу на Шевроле Авео, была залита жидкость декстрон, сильно визжал насос, порекомендовали сменить, выбрал эту жидкость, руль стал чуть туже, но визг сразу же пропал.
читать все
  • Плюсы:
  • Имеет одобрения почти всех марок автомобилей;
  • Может смешиваться с однотипными маслами;
  • Рассчитана на работу в гидравлических насосах под большой нагрузкой.
  • Минусы:
  • Очень высокая цена (от 1000 р.)

Pentosin CHF 11S . Тёмно зелёная синтетическая высококачественная гидравлическая жидкость, используется заводом-изготовителем BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo. Может заливаться не только в гидроусилитель, а и в пневмоподвеску, амортизаторы и другие системы автомобилей, которые предусматривают заливку подобной жидкости. Pentosin CHF 11S Central Hydraulic Fluid подходит для использования на автомобилях в экстремальных условиях, так как она имеет прекрасный температурно-вязкостный баланс и может выполнять свои функции от -40°C до 130°C. Отличительной особенностью является не только большая цена, но и достаточно высокая текучесть - показатели вязкости около 6-18 мм²/ с (при 100 и 40 градусах). К примеру, у его аналогов других производителей по стандарту FEBI, SWAG, Ravenol они составляют 7-35 мм²/с. Солидный послужной список допусков от ведущих автопроизводителей.

Данную PSF популярного бренда с конвейера используют немецкие автогиганты. Без опасения для системы ГУРа можно использовать в любых авто, кроме японских.

Допуски:
  • DIN 51 524T3
  • Audi/VW TL 52 146.00
  • Ford WSS-M2C204-A
  • MAN M3289
  • Bentley RH 5000
  • ZF TE-ML 02K
  • GM/Opel
  • Chrysler
  • Dodge
Отзывы
  • - Неплохая жидкость, стружка не образовывается, но очень агрессивна к алюминию, пластику и сальникам.
  • - После замены на моем VOLVO S60 сразу стал заметным более плавный ход руля и тихая работа ГУР. Пропали воющие звуки при работе ГУРа в крайних положениях.
  • - Решил выбрать Пентосин, хоть и цена у нас 900 руб. за литр, но уверенность в машине важнее… На улице опять -38, полет нормальный.
  • - Живу в Новосибирске, в суровые зимы руль крутится как у КРАЗа, пришлось перепробовать много разных жиж, устроил как то морозный тест, брал 8 популярным марок с жидкостями ATF, Dexron, PSF и CHF. Так вот минеральный Декстрон стал как пластилин, PSF получше был, но самый жидкий оказался Pentosin.
читать все
  • Плюсы:
  • Чрезвычайно инертная жидкость, можно смешивать с ATF, хотя максимальную пользу будет приносить только в чистом виде.
  • Достаточно морозостойкая;
  • Можно применять как на автомобилях ВАЗ, так и машинах премиум-класса.
  • Рекордсмен по совместимости с разными уплотнениями.
  • Минусы:
  • Не устраняет шумы насоса, если они были до замены, а лишь рассчитана на поддержание прежнего состояния.
  • Достаточно высокая цена от 800 руб.

Comma PSF MVCHF . Полусинтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителей руля, центральных гидравлических систем и регулируемых пневмогидравлических подвесок. Также может применяться в некоторых системах стабилизации курсовой устойчивости, кондиционерах, гидросистемах складывающихся крыш. Совместима с жидкостями спецификаций Dexron, CHF11S и CHF202. Как все мультижидкости и некоторые PSF, имеет зеленый цвет.

Подходит для некоторых моделей автомобилей: Audi, Seat, VW, Skoda, BMW, Opel, Peugeot, Porsche, Mercedes, Mini, Rolls Royce, Bentley, Saab, Volvo, MAN, для которых требуется гидравлическая жидкость такого типа.

Соответствует следующим спецификациям:
  • VW/Audi G 002 000/TL52146
  • BMW 81.22.9.407.758
  • Opel B040.0070
  • MB 345.00
  • Porsche 000.043.203.33
  • MAN 3623/93 CHF11S
  • ISO 7308
  • DIN 51 524T2
Отзывы
  • - Comma PSF сопоставима с Mobil Synthetic ATF, не подмерзает при сильном морозе на упаковке пишут до -54, не знаю но -25 течет без проблем.
читать все
  • Плюсы:
  • Имеет допуски чуть ли не всех европейских автомобилей;
  • Неплохо себя ведет на морозе;
  • Сравнительно невысокая цена как для качественного продукта (от 600 р. за литр);
  • Соответствует спецификации Dexron.
  • Минусы:
  • В отличии от подобной PSF этой же фирмы или других аналогов, данный тип гидравлической жидкости нельзя смешивать с другими жидкостями ATF и гидроусилителя руля!

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid - гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетическая. В отличии от большинства Multi или PSF-жидкостей, она такого же цвета как и ATF - красного. Имеет стабильно высокий индекс вязкости и высокую устойчивость к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Является специальной полусинтетической жидкостью для гидроусилителей руля современных автомобилей. Кроме как в гидроусилителе, применяется во всех типах трансмиссии (МКПП, АКПП, редукторе и мостах). По заявке производителя обладает высокой термической стабильностью и способна выдерживать низкую температуру до -40°С.

Если нету возможности купить оригинальную гидравлическую жидкость, это хороший выбор для корейского или японского автомобиля за приятную цену.

Соответствие требованиям:
  • Citroen/Peugeot 9735EJ для C-Crosser/9735EJ для PEUGEOT 4007
  • Ford WSA-M2C195-A
  • HONDA PSF-S
  • Hyundai PSF-3
  • KIA PSF-III
  • MAZDA PSF
  • MITSUBISHI DIAMOOND PSF-2M
  • Subaru PS Fluid
  • Toyota PSF-EH
Отзывы
  • - Менял на своей Hyundai Santa Fe, залил вместо оригинала, поскольку не вижу смысла в два раза переплачивать. Все хорошо. Насос не шумит.
читать все
  • Плюсы:
  • Нейтральная по отношению к уплотнительным резиновым материалам и цветным металлам;
  • Имеет стабильную масляную пленку, способную защищать детали в любых экстремальных температурах;
  • Демократичная цена до 500 руб. за литр.
  • Минусы:
  • Имеет допуски в основном только корейского и японского автопроизводителя.

LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil - гидравлическое масло зеленого цвета, является полностью синтетической жидкостью с бесцинковым пакетом присадок. Разрабатывалось в Германии и гарантирует безупречную работу таких гидравлических систем как: рулевой привод с гидроусилителем, гидропневматическая подвеска, амортизаторы, поддержка активной системы амортизации двигателя. Имеет многоцелевое применение, но не всех основных крупных европейских автопроизводителей и не имеет допусков от японских и корейских автозаводов.

Может также применяться в системах, предназначенных для традиционных ATF-масел. Наибольшей эффективности продукт достигает в не смешанном с другими жидкостями виде.

Хорошая жидкость, которую можно не боятся лить в многие европейские авто, просто незаменима в регионах из суровыми зимами, но вот ценник для многих делает её недоступной.

Соответствует допускам:
  • VW TL 52146 (G002 000/G004 000)
  • BMW 81 22 9 407 758
  • Fiat 9.55550-AG3
  • Citroen LHM
  • Ford WSSM2C 204-A
  • Opel 1940 766
  • MB 345.0
  • ZF TE-ML 02K
Отзывы
  • - Живу на севере, езжу на Cadillac SRX когда за -40 были проблемы с гидравликой, попробовал залить Zentralhydraulik-Oil, хотя и допуска нет, а только Ford, рискнул, четвёртую зиму езжу всё ОК.
  • - У меня БМВ, заливал раньше оригинальный Pentosin CHF 11S, а с прошлой зимы перешел на эту жидкость, руль гораздо легче крутится чем на ATF.
  • - На своем Опеле проехал за год 27 тыс. км в температурном диапазоне от -43 до +42°C. ГУР не гудит при запуске, но летом показалось, что жидкость жидковата так как при вращении руля на месте появилось ощущение трения вала об резину.
читать все
  • Плюсы:
  • Хорошие вязкостные характеристики в широчайшем диапазоне температур;
  • Универсальность применения.
  • Минусы:
  • Как для ценника в 1000 руб. и с неплохими характеристиками, имеет небольшое количество допусков и рекомендаций к применению в разных марках авто.

Лучшие жидкости Dexron

Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Масло красного цвета предназначено для любых систем, где требуется жидкость стандартов DEXRON и MERCON, а именно: автоматических коробок, гидроусилителей рулевого управления, гидростатической трансмиссии. Motul DEXRON III обладает легкой текучестью на сильном морозе и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Данное трансмиссионное масло может быть использовано там, где рекомендуется применение жидкостей DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.

Декстрон 3 от Мотюль составляет достойную конкуренцию оригиналу от GM, и даже его превосходит.

Соответствует стандартам:
  • GENERAL MOTORS DEXRON III G
  • FORD MERCON
  • MB 236.5
  • ALLISON C-4 – CATERPILLAR TO-2

Цена от 550 рублей.

Отзывы
  • - Заменил на своей Mazda CX-7 теперь руль можно крутить буквально одним пальцем.
читать все
  • Плюсы:
  • Способность справляться со своей задачей в широком диапазоне температур;
  • Применимость в ГУР нескольких классов Декстрон.
  • Минусы:
  • Не замечено.

Febi 32600 DEXRON VI для самых требовательных АКПП и рулевых колонок с усилителем руля, предусматривающих заливку трансмиссионной жидкости класса Декстрон 6. Также рекомендована для замены в механизмах с требованиями масла DEXRON II и DEXRON III. Изготовлено (и разлито) в Германии из высококачественных базовых масел и пакета присадок последнего поколения. Из всех представленных жидкостей для гидроусилителя руля ATF Dexron имеет наиболее подходящую вязкость для применения в ГУР, как альтернатива специальной жидкости PSF.

Феби 32600 лучший аналог оригинальной жидкости как в АКПП, так и ГУР немецких автопроизводителей.

Имеет ряд самых последних допусков:
  • DEXRON VI
  • VOITH H55.6335.3X
  • Mercedes MB 236.41
  • Opel 1940 184
  • Vauxhall 93165414
  • BMW 81 22 9 400 275 (и другие)

Цена от 450 р.

Отзывы
  • - Брал для своего Опель Мокка, нареканий или каких то изменений в худшую сторону нет. Хорошее масло за приемлемую цену.
  • - Менял жидкость в гуре BMW E46, сразу брал Пентосин, но спустя неделя руль тяжело крутиться стал, поменял еще раз но на Febi 32600, уже больше года на нем, все отлично.
читать все
  • Плюсы:
  • Может быть заменена вместо жидкости Декстрон низшего класса;
  • Имеет неплохую степень вязкости для универсальной ATF в коробку и ГУР.
  • Минусы:
  • Допуски только американских и европейских автогигантов.

Mannol Dexron III Automatic Plus является универсальным всесезонным трансмиссионным маслом. Предназначенное для использования в АКПП, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях. Как и все жидкости Dexron и Mercon имеет красный цвет. Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую антиокислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации. Имеет неплохие противовспенивающиеся и воздуховытесняющие свойства. Производителем заявлено, что трансмиссионная жидкость химически нейтральна к любым уплотнительным материалам, но тесты показали, что вызывает коррозию деталей из медных сплавов. Сделано в Германии.

Продукт имеет допуски:
  • ALLISON C4/TES 389
  • CATERPILLAR TO-2
  • FORD MERCON V
  • FORD M2C138-CJ/M2C166-H
  • GM DEXRON III H/G/F
  • MB 236.1
  • PSF applications
  • VOITH G.607
  • ZF-TE-ML 09/11/14

Цена от 220 р.

Отзывы
  • - Лью в свою Волгу Mannol Automatic Plus, морозы минус 30 выдерживает, нареканий по звукам или трудности поворачивания баранки отсутствуют, работа гидроусилителя на этой жидкости тихая.
  • - Использую MANNOL ATF Dexron III в ГУРе уже два года, никаких проблем нет.
читать все
  • Плюсы:
  • Малая зависимость вязкости от рабочей температуры;
  • Низкая цена.
  • Минусы:
  • Агрессивен к медным сплавам.

Castrol DEXRON VI - трансмиссионная красная жидкость для автоматических коробок передач. Маловязкое трансмиссионное масло, рассчитанное на работу в современных АКПП с максимальной топливной экономичностью. Изготовлено в Германии из высококачественных базовых масел со сбалансированным пакетом присадок. Имеет одобрения Ford (Mercon LV) и GM (Dexron VI), а также превосходит требования японского стандарта JASO 1A.

Если нет возможности купить оригинальную ATF Dexron для японского или корейского авто, то Castrol Dexron 6 - достойная ему замена.

Соответствует спецификации:
  • Toyota T, T II, T III, T IV, WS
  • Nissan Matic D, J, S
  • Mitsubishi SP II,IIM, III, PA, J3, SP IV
  • Mazda ATF M-III, M-V, JWS 3317, FZ
  • Subaru F6, Red 1
  • Daihatsu AMMIX ATF D-III Multi, D3-SP
  • Suzuki AT Oil 5D06, 2384K, JWS 3314, JWS 3317
  • Hyundai/Kia SP III, SP IV
  • Honda/Acura DW 1/Z 1

Цена От 600 р.

Отзывы
  • - У меня на Авео пишут, что заливать в ГУР нужно Декстрон 6, взял в магазине Castrol Transmax DEX-VI вроде как только для АКПП, сказали и для гидрача хорошее, так как регулировался ценовой политикой, чтобы не самое дешевое но и на дорогое денег жалко. Информации и отзывов по этой жидкости очень мало, но у меня нареканий нету, руль крутится без звуков и затруднений.
читать все
  • Плюсы:
  • Пакет присадок, обеспечивающий хорошую защиту от коррозии медных сплавов;
  • Соответствует многим спецификациям большинства мировых автопроизводителей.
  • Минусы:
  • Нет информации по применению в гидравлических передачах и усилителях руля.

Трансмиссионное масло ENEOS Dexron ATF III может применяться в Step-tronic, Tip-tronic, АКПП и системах гидроусилителя руля. Высокая термоокислительная стабильность способна обеспечить чистоту трансмиссии на протяжении более 50 тыс. км пробега. Красная жидкость ENEOS Dexron III, напоминающая малиново-вышневый сироп, содержит специальные противовспенивающие присадки, с хорошими воздуховытесняющими свойствами. Соответствует последним требованиям производителей Dexron компании GM. В продаже чаще встречается в 4-х литровых жестяных банках, но и литровые тоже встречаются. Производителем может быть Корея или Япония. Морозостойкость на уровне -46°С.

Если выбирать масло для автоматической коробки, то ENEOS ATF Dexron III могло бы быть в тройке лучших, но в качестве аналога для ГУРа лишь замыкает пятёрку лучших жидкостей.

Список допусков и спецификаций небольшой:
  • DEXRON III;
  • G 34088;
  • Allison C-3, C-4;
  • Caterpillar: TO-2.

Цена от 400 р. за банку 0,94 л.

Отзывы
  • - Пользуюсь 3 года, менял и в коробке и в ГУРе на Митсубиси Лансер X, Mazda Familia, отличное масло, свойств не теряет.
  • - Брал для замены в АКПП Daewoo Espero, после частичной заливки езжу пока более полугода, проблем никаких не наблюдаю.
  • - Заливал в коробку Santa Fe, как по мне Мобил лучше, это вроде бы быстрее теряет свои свойства, но это лишь относительно АКПП, как ведет себя в ГУРе не пробовал.
читать все
  • Плюсы:
  • Одни из лучших смазывающих свойств;
  • Хорошо переносит очень низкие температуры.
  • Минусы:
  • Агрессивное к деталям из медных сплавов.

Лучшие жидкости ATF для ГУР

Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Место применения - АКПП и ГУР, для которых требуются масла уровня Dexron III. Продукт рассчитан на температуру замерзания 30-35 градусов ниже нуля. Без последствий смешивается с красными жидкостями АТФ классификации Декстрон 3. Совместимость со всеми обычными материалами уплотнений, используемых в трансмиссионных механизмах.

Мобил АТФ 320 будет не только отличным выбором в качестве аналога для заливки в автоматическую коробку, но и неплохим вариантом, по своему поведению и характеристикам, в системе гидроусилителя руля.

Соответствует спецификациям:
  • ATF Dexron III
  • GM Dexron III
  • ZF TE-ML 04D
  • Ford Mercon M931220

Цена стартует от 360 р .

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля .

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные . Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР - уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические . Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел :

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета . Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF - трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета . Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета . Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Ответ на этот вопрос прост - жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

GM ATF Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70...80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать - нет. А вот на счет первых - то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей - Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

Марка автомобиля Жидкость для ГУР
FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”) Зеленая - WSS-M2C204-A2, Красная - WSA-M2C195-A
RENAULT LOGAN (“Рено Логан”) Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3
Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”) Зеленые - Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM
MAZDA 3 (“Мазда 3”) Оригинальная ATF M-III или D-II
ВАЗ ПРИОРА Рекомендовано типа - Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
OPEL (“Опель”) Dexron разных типов
TOYOTA (“Тойота”) Dexron разных типов
KIA (“Киа”) DEXRON II или DEXRON III
HYUNDAI (“Хендай”) RAVENOL PSF
AUDI (“Ауди”) VAG G 004000 М2
HONDA (“Хонда”) Оригинальные PSF, PSF II
Saab (“Сааб”) Pentosin CHF 11S
Mercedes (“Мерседес”) Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler
BMW (“БМВ”) Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
Volkswagen (“Фольксваген”) VAG G 004000 М2
Geely (“Джили”) DEXRON II или DEXRON III

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть . Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае ). В частности, желтое и красное масла совместимы . Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы , в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

К третьей группе также относят синтетические масла , которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление потеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Эксплуатировать машину без жидкости для ГУР нельзя, поскольку это не только вредно для нее, но и небезопасно для вас и окружающих людей и машин.

Итоги

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

Декабрь 13, 2016

Кручу верчу, повернуть хочу. Эх, былые времена, не то что сейчас. Все операции делаются одним пальцем. Провернуть рулевое колесо не составит трудностей. Всё благодаря творению инженеров – гидроусилитель руля (далее — ГУР). Внешне изделие представляет собой металлический блок прямоугольной формы. Внутри расположены: рулевая колонка, шестерни, возвратный клапан, гидравлические трубки. Для полноценного функционирования агрегата потребуется специальная смазка. Стандартное моторное масло не пригодно. О том, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, поговорим ниже.

Предназначение гидроусилителя

Основная функция – управление автомобилем с помощью перераспределения давления в маслоканалах. Сила передаётся от насоса к поршню. Агрегат обеспечивает комфортной ездой, плавностью управления. Скорость взаимодействия напрямую зависит от вязкости трансмиссионного масла. Не следует принимать буквально, что чем больше вязкость, тем хуже и наоборот. Нет, это глубокое заблуждение.

Жидкость для рулевого механизма заливается в специальный бачок, расположенный в моторном отсеке автомобиля. Масляный насос в дальнейшем перераспределяет смазку в соответствии с потребностями механизма. Попутно, смазывается всё устройство. Равно как и в моторе, присутствует сила трения, выделяется тепло, изнашиваются детали. Маслянистая основа охлаждает механизм, отводит излишнее тепло, предотвращает перегрев, выход со строя, защищает от коррозии.

Типы жидкостей

Итак, заливаемый продукт может быть двух только двух видов:

  • на минеральной основе: как самый простой вариант, широко распространён. Минеральная консистенция отлично взаимодействует с каучуковыми изделиями, предотвращает рассыхание, преждевременный износ;
  • на синтетической основе: не каждый механизм может похвастаться подобным допуском. Многое зависит от изготовителя и его стандартов. Синтетический состав негативно влияет на некоторые резиновые изделия, провоцируя реакцию распада. В данном случае нельзя сделать так, как с моторным маслом. Захотелось повысить класс и давай заливать.

Цвет в помощь

Для автомобилиста предусмотрены своеобразные памятки в виде окраса жидкостей. Подобное мы уже наблюдали при покупке антифриза для системы охлаждения.


Совет владельцу. Дабы не было свёртывания нефтяных основ, рекомендовано не смешивать воедино зелёный цвет с иными. Красный и жёлтый – можно. Категорически запрещено мешать синтетику и полусинтетику.

Что лучше?

Прежде чем перейти к выбору, следует определиться с требованиями, выдвигаемые к продукту.

  • безопасность для человеческого организма: при нагреве любое вещество начинает выделять пары, которые не всегда положительно сказываются на здоровье. Обязательно следует читать инструкцию по допускам мировых сообществ. Смотреть сертификат качества у продавца. Приобретать только у официальных дистрибьюторов;
  • полноценная работоспособность даже в условиях критических отрицательных и/или положительных температур: не маловажно, так как никто не знает, куда поедет автомобиль, в горы или в пустыню. Неприспособленность к особым условиям, приведёт к преждевременному выходу со строя. А далее по цепочке: ремонт, затраты, падение спроса на модель, прекращение выпуска, снятие с производства.

Замена

Несмотря на то, что производитель указывает, что масло заливается раз и навсегда, это далеко не так. Очередной рекламный ход, не имеющий основы под собой. С истечением времени смазка может вытечь, испариться, пробить прокладку, прочее. Потребуется доливка. Важно соблюдать правила и рекомендации, описанные выше в отношении цвета.

Средний срок замены составляет два года, не зависимо от пробега. При условии, что километраж не превышает 35 000 км. Если более, то раз в год. Проводить можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сертифицированную СТО. Некоторые автомобилисты утверждают, что можно менять и на 60000 км. пробега. Не верьте этому. Раз в два года, не больше.

Первый признак устаревшей смазки – приложение усилий на усилитель во время езды. Второй – смена цвета жидкости, появление запаха гари, осадка. Самый простой способ – капнуть немного на бумажную салфетку белого цвета. Если увидите металлические частицы – значит, идёт усиленный износ деталей. Оперативно ищите причину, заезжайте на яму, разбирайте агрегат. Не знаете с чего начать – вызывайте квалифицированных работников себе в подмогу.

Для нефтяного бренда Dexron характерен красный цвет. Немецкий концерн – гигант Мерседес «любит» использовать для своих детищ смазку жёлтого окраса. Французские автопромы – приверженцы зелёного.

Цена вопроса

Приобрести автомобильный продукт можно в любом автомагазине. Стоимость оригинала всегда будет несколько отличаться от подделки. Стартует от 750 рублей и выше. Дешёвые аналоги еле дотягивают до 600 руб. Стандартная расфасовка – ёмкости объёмом 1,0 литр. Средняя заправка на машину от 650 до 950 мл. Точные данные следует смотреть в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Или в сети интернет на сайте производителя автомобиля.

Алгоритм замены

Вся процедура абсолютно совпадает с заменой масла:

  1. как всегда понадобится смотровая яма, или эстакада;
  2. выжимаем ручной тормоз, ставим кулису в положение «нейтраль», клиним колёса противооткатными башмаками;
  3. открываем капот, отвинчиваем крышку бачка усилителя;
  4. из-под днища авто находим сливную пробку гидроусилителя, с помощью четырёхгранного ключа отвинчиваем её;
  5. подставляем пластиковую посуду, ждём пока сольётся;
  6. завинчиваем крышку обратно;
  7. через заливную пробку наливаем новое масло соответствующей маркировки;
  8. тестируем транспортное средство на дороге. Смотрим наличие течи. Делаем контрольный замер уровня. Убедившись, что всё хорошо, забываем о проблеме на два года.

Как видим, ничего сложного в процедуре выбора и замены нет. Главное немного знать теоретическую часть, а далее «дело техники». Внимательно выбирайте товар, смотрите места продажи официальных поставщиков и всё будет в «ажуре». Ездите без поломок. Попутного ветра.

Многие модели транспортной техники оснащены системой ГУР, требующей соблюдения определенного регламента обслуживания. Какое масло залить в гидроусилитель руля - банальный вопрос большинства автовладельцев. Чтобы на него ответить, необходимо понимать, какую функцию выполняет рабочая жидкость, как создается усиление крутящего момента рулевого колеса, ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства, типами масел для ГУР и особенностями их использования.

Назначение жидкости в гидроусилителе рулевого колеса

Узел обеспечивает усиление и равномерную передачу усилия от рулевого колеса управляемой колесной паре, за счет постоянной циркуляции рабочей жидкости. От ее правильного выбора и состояния зависит корректность работы и долговечность ГУР. В современных гидроусилителях используется специальное масло с набором присадок, имеющее определенные свойства. В зависимости от типа и производителя оно окрашивается в красный, желтый либо зеленый цвета, и имеет различную консистенцию.

Рабочая жидкость находится в расширительном бачке, откуда под давлением подается при помощи насоса в систему, смазывая и охлаждая ее взаимодействующие элементы, снижая трение и продлевая ресурс эксплуатации ГУР. Заметим, что жидкость является лишь основой. Важные функции выполняют именно присадки, которые содержаться в его составе.

Основные типы и их особенности

Чтобы понять, какое масло нужно заливать в систему ГУР, следует узнать его основные виды. Заметим, что большинство владельцев автомобильной техники в выборе жидкости руководствуются именно ее цветом. Но, выбор по цвету никак нельзя назвать оправданным, поскольку необходимо учитывать и другие характеристики рабочей жидкости. К ним относятся:

  • гидрокреннинговые свойства;
  • вязкость;
  • консистенция;
  • химические и механические свойства.

Только исходя из этих качественных показателей можно правильно судить о веществе в целом. В качестве основы используется два основных типа: минеральная и синтетическая. Каждый из них хорош по своему, поскольку обладает набором определенных свойств, присущих этим видам.

Минеральная основа больше используется в маслах для ГУР, поскольку в конструкции системы присутствуют элементы из резины, которые теряют свои физические свойства при продолжительной эксплуатации. Поэтому для их защиты и обеспечения максимальной продуктивности системы оптимален этот тип основы. Минералка эффективно отводит тепло, охлаждая и смазывая детали. Благодаря этому осуществляется профилактика образования очагов коррозии на них.

Синтетика широкого применения в гидроусилителях транспортной техники не получила. Ее использование показано только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В составе синтетической основы присутствуют каучуковые волокна, воздействие которых пагубно отражается на состоянии деталей из резины, повышая их износ и являясь причиной выхода системы ГУР из строя. Синтетическое масло в основном применяется в системе гидроусиления специальной техники.

Заметим, что жидкости можно смешивать. Правда не все, а лишь те, качественный состав которых подразумевает эту возможность. Поэтому масла имеют три основных цвета, что позволяет владельцу транспортного средства оборудованного гидроусилителем руля быстрее определиться с их выбором и возможностью смешивания.

Цветовая классификация и характеристики масел

Как известно, жидкость может быть окрашена в один из трех цветов:

  1. Красный
  2. Желтый
  3. Зеленый

Смешивать разрешается только желтый и красный цвета. Если в системе уже залито масло зеленого цвета, восполнять его уровень жидкостью другого цвета нельзя. Также противопоказано смешивание масел с разными основами. Охарактеризуем каждый из цветов рабочей жидкости:

  • Красный - жидкость имеет минеральную, или синтетическую основу. Используется в основном в автоматической трансмиссии, и очень редко в системе ГУР. Заметим, что поскольку красное масло имеет два типа основы, их категорически запрещено смешивать. То есть, если в гидроусилитель залита красная минералка, соответственно добавлять необходимо ее, а не синтетику аналогичного цвета. Однако масло красного цвета можно смешивать с желтым. Правда для этого обе жидкости должны обладать одинаковыми характеристиками.
  • Желтая жидкость считается универсальной, и широко используется в гидроусилителях различных транспортных средств и техники специального назначения. Помимо этого, его можно залить в механическую или автоматическую КПП.
  • Зеленое масло может производится на синтетической или минеральной основе. Несмотря на это, оно предназначается исключительно для использования в МКПП, но может быть залито в гидроусилитель после полного удаления старой жидкости и промывки.

Взаимозаменяемость масел


Подчеркнем, что можно заливать в бачок рабочие жидкости различных производителей, поскольку большинство из них полностью взаимозаменяемы. Главное, подобрать масло в соответствии с заявленными требованиями, ориентируясь на его состав и цвет. Можно использовать высококачественную(!), но не оригинальную, дешевую рабочую жидкость.

Это никаким образом не отразится на работоспособности и эксплуатационном периоде ГУР. Насосы для гидроусилителей от разных производителей устанавливаются на всевозможные модели автомобильной и специальной техники, и одинаково хорошо работают со всеми типами масел. Следовательно, нет никакой разницы в цвете жидкости, залитой в новую систему.

На практике - все иначе. Поскольку большинство входящих в состав масел присадок конфликтуют друг с другом, их смешивание противопоказано. Перед тем, как залить жидкость другого цвета, следует выполнить полную промывку системы.

Если смешать красное масло с минеральной основой, например, Dexron, с универсальной желтой жидкостью для гидроусилителя, ничего плохого не произойдет. Входящие в их состав присадки работают нормально, дополняя друг друга.

Правила смешивания масел

Для полного понимания принципа взаимозаменяемости и смешивания жидкостей, следует учитывать некоторые особенности. Масла для ГУР делятся на следующие группы:

  1. Условносмешиваемые жидкости - таким маслом можно восполнить уровень в системе. В качестве временной меры (чтобы доехать до ближайшего автосервиса), можно залить любое масло, правда после этого нужно полностью промыть систему. Также допускается использование однотипных жидкостей. Производители транспортных средств не рекомендуют их смешивать, несмотря на то, что это не повлияет на работоспособность ГУР.
  2. Здесь находятся жидкости, которые могут быть смешаны исключительно между собой. Категорически противопоказано любое их смешивание, поскольку это приведет к выходу из строя системы ГУР. Но ими можно заменить любой тип масла в гидроусилителе, перед этим полностью промыв все магистрали.
  3. Масла, находящиеся в этой группе можно использовать в ГУР транспортных средств в соответствии с рекомендациями производителя относительно конкретного типа рабочей жидкости. Смешиваются только между собой, ни с чем другим их смешивать нельзя. Помимо этого, запрещено их использование, если в технической книге авто не указан этот тип масел. К выбору жидкостей из этой категории следует относиться крайне внимательно. В случае возникновения каких-либо сомнений - проконсультироваться с опытным специалистом.

Какое масло лучше заливать?


Учитывая количество разнообразной продукции на полках автомагазинов, этот вопрос для владельцев транспортных средств настолько банален, что он попросту игнорируется. Говоря проще, водители приобретают масло в соответствии с рекомендациями из технической книги авто, либо жидкость другого типа, зарекомендовавшую себя с положительной стороны в процессе эксплуатации. В любом случае необходимо правильно определиться с выбором. Для этого следует знать все свойства, которыми обладает качественное вещество. Основными критериями выбора считаются:

  • Безопасность. Только высококачественная и сертифицированная рабочая жидкость для гидроусилителя соответствует требованиям безопасности. Функционирование системы сопровождается выделением тепловой энергии в больших количествах, масло начинает парить. Поскольку в нем содержаться различные химические вещества, их пары могут причинить вред здоровью. Безопасность масла подтверждается сертификатом качества.
  • Тепловая устойчивость. Хорошая жидкость для ГУР должна отрабатывать при температуре больше ста градусов. Масла низкого качества распадаются при увеличении температуры, чем парализуют работу гидроусилителя. Помимо этого, с возрастанием температуры не должны меняться физические свойства вещества. Масло несоответствующего качества усугубит работу системы ГУР, вплоть до выхода узла из строя.

Несколько интересных моментов

Большинство производителей транспортных средств утверждают о том, что масло в гидроусилитель руля залито один раз на весь период эксплуатации, и необходимость в его замене полностью исключена. Но, не все так хорошо, как хотелось бы. Рабочая жидкость стареет, разрушаются ее присадки, в результате чего в ней образуется осадок и меняется цвет. Это приводит к ухудшению работы ГУР.

Перед заменой старой жидкости нужно заранее ознакомиться с характеристиками нового масла, которое будет залито в гидроусилитель. Вместе с этим, учесть рекомендации автопроизводителя и смешивать только допустимые типы масел. Если соблюдать регламентные сроки, и вовремя менять рабочую жидкость в гидроусилителе, управляемость транспортному средству будет обеспечена.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook