Оригинальный антифриз ниссан альмера классик. Как сменить охлаждающую жидкость на Ниссан Альмера Классик своими руками? Когда менять антифриз Альмера Классик

Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Ниссана Almera Classic при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Nissan Almera Classic, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы ;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Ниссан Almera Classic, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет - всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Nissan Almera Classic заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Ниссана Almera Classic просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Nissan Almera Classic по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ниссана должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ниссана Альмера Классик открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ниссана Almera Classic или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару - повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Nissan Almera Classic, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Ниссан Almera Classic:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Nissan Almera Classic рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Замена антифриза на Ниссан Альмера Классик процедура не сложная:

Промывка системы охлаждения Nissan Almera Classic, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Ниссана Альмера Классик следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ниссана Almera Classic с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Nissan Almera Classic составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Замена охлаждающей жидкости (далее — ОЖ) в любом автомобиле является важной частью технических работ. Поэтому выбору антифриза следует уделить отдельное внимание, в частности, если речь идет об автомобилях Ниссан. Сегодня вы узнаете, как происходит замена антифриза Ниссан Альмера Классик, что для этого нужно и какой хладагент лучше заливать.

[ Скрыть ]

Готовимся к замене

Замена расходного материала включается в себя не только непосредственный процесс технических работ, но и подготовку. Готовясь к смене ОЖ, необходимо знать, какую жидкость лучше заливать, сколько ее нужно, а также нужно подготовить все, что может пригодиться в процессе.

Какую ОЖ лить?

Если вы не знаете, какой антифриз следует лить в свою машину, то ознакомьтесь с информацией, предоставленной ниже. Для автомобилей Ниссан Альмера Классик, как и для любого другого зарубежного авто, рекомендуется использование только качественного антифриза. Допускается эксплуатация хладагентов на основе этиленгликоля, как правило, марка ОЖ указывается в инструкции к транспортному средству.

Производитель рекомендует заливать в свои транспортные средства оригинальный хладагент Ниссан Л250. Как известно, этот расходный материал полностью соответствует требованиям систем охлаждения автомобилей Ниссан Альмера Классик. От охлаждения силового агрегата машины во многом зависит ее надежность и работоспособность, поэтому к выбору ОЖ следует подойти очень внимательно и ответственно. Ниссан Л250 способствует предотвращению коррозии на внутренних стенках компонентов охлаждающей системы, а также утечки и выкипание расходного материала.

Жидкость были произведена в соответствии с международными стандартами и в состоянии обеспечить длительный срок службы охладительной системы вашего Ниссан. Цвет у оригинальной продукции — зеленый, но это никак не влияет на характеристики хладагента.

Если вы не имеете возможности приобрести оригинальный продукт в своем городе, то свяжитесь с дилером или закажите его через интернет. Если и это у вас сделать не получается по каким-либо причинам, то подберите аналоговую продукцию, соответствующую спецификациям вашего авто.

Обратите внимание! На сегодняшний день на отечественном авторынке есть множество видов охлаждающих жидкостей, но далеко не все они соответствуют требованиям Ниссан Альмера. Воздержитесь от покупки, если вы не уверены, что перед вам оригинальная продукция.


Проводим замену

Производитель рекомендует замену расходного материала каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первая замена ОЖ должна производится после 90 тысяч км пробега. Категорически не рекомендуется эксплуатировать хладагент по прошествии этого срока, поскольку вещество теряет свои свойства и не в состоянии в полной мере охлаждать двигатель.

Что понадобится?

Вам понадобится:

  • новый антифриз Ниссан Л250 в количестве 7 литров (система вмещает 6.7 л);
  • тара для сбора отработанного расходного материала;
  • 7 литров дистиллированной воды;
  • набор гаечных ключей;
  • клей-герметик;
  • ветошь.

Инструкция

Мы рассмотрим процесс полной замены ОЖ, то есть с промывкой охладительной системы.

  1. Итак, загоните свой автомобиль на гараж с ямой или на подъемник.
  2. Залезьте под днище и при помощи гаечного ключа открутите болты, крепящие защиту двигателя.
  3. Вы увидите радиатор, от которого нужно отсоединить нижний патрубок. Сделав это, открутите крышку радиатора, заранее подставив под него тару для сбора отработанного расходного материала.
  4. Открутите пробки сливных отверстий на блок цилиндров мотора. Подождите около 15-20 минут, пока жидкость не сольется из системы.
  5. Также вам необходимо отсоединить и слить хладагент из расширительного бачка — в нем остается какое-то количество старого антифриза, но, так как мы проводим полную замену вещества, то из бачка ОЖ нужно слить.
  6. Приступим к промывке системы. Возьмите дистиллированную воду и начните лить ее в радиатор. Лейте до того момента, пока она не начнет выходить из перепускной заглушки, после чего затяните ее посильней. Расширительный бачок также следует залить водой. После этого закрутите крышку на радиаторе.
  7. Включите мотор и дайте ему поработать вхолостую, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.
  8. Несколько раз нажмите на педаль акселератора, после чего заглушите двигатель. Подождите пока он не остынет и повторите процедуру слива ОЖ.
  9. Поставьте на место расширительный бачок и закрутите все крышки на блоке цилиндров мотора и на радиаторе. Перед закручиванием крышки блока цилиндров смажьте отверстие герметичным клеем.
  10. Демонтируйте перепускную заглушку.
  11. Возьмите новый оригинальный антифриз и залейте его в радиатор и расширительный бачок до необходимого уровня. Расходный материал следует заливать очень медленно. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить появление в системе воздушных пробок. Если жидкость заливать медленно, воздух успеет выйти из системы.
  12. Когда из перепускной заглушки начнет выходить хладагент, затяните ее.
  13. Снимите крышку радиатора и запустите мотор, чтобы он поработал на холостых оборотах. Дайте двигателю поработать с частотой оборотов не менее 3 тысяч в минуту на протяжении 10 секунд. После этого сбавьте обороты и закрутите пробку на радиаторе.
  14. Данную процедуру следует повторить несколько раз, но при этом следите за тем, чтобы мотор не перегрелся.
  15. Заглушите автомобиль и подождите, пока мотор не охладится до 40-50 градусов. Можете включить вентилятор, чтобы он охладился быстрее.
  16. Теперь проверьте уровень расходного материала в расширительном бачке и при надобности добавьте в радиатор до самой горловины.
  17. Долейте ОЖ в расширительный бачок до отметки МАХ.
  18. Затем опять запустите двигатель, залезьте под днище и проверьте систему на предмет утечек. Если они имеют место, то выявить их можно быстро, ведь именно для этого ОЖ окрашивают в различные цвета.

Замена антифриза на Альмера Классик - операция, которую под силу проделать своими руками. Работа выполняется на холодном, заглушенном двигателе. Антифриз и так токсичен, поэтому лучше разбираться с ним пока он просто ядовит, а не и горяч вдобавок.

Когда менять антифриз Альмера Классик

Мануал по ремонту и обслуживанию Ниссан Альмера Классик утверждает, что ОЖ следует проверять каждые 10,000 км пробега или раз в год, пока не достигается отметка в 100,000 км пробега или 5 лет эксплуатации. После этого надо заменить антфириз, и затем периодичность замены устанавливается на отметке каждые 60,000 км пробега или раз в 3 года.

Что понадобится для замены антифриза Альмера Классик

    охлаждающая жидкость;

    ключ на 14;

    пустая емкость на 7 литров для старого антифриза;

Как поменять антифриз Альмера Классик

Надо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить пробку радиатора. Затем снять левый брызговик двигателя. После этого подставить емкость под шланг сливного крана (находится в левой части нижнего бачка радиатора) радиатора двигателя, открутить пробку и слить ОЖ с радиатора. После затянуть пробку обратно.

Затем передвинуть емкость под сливное отверстие блока цилиндров, расположенное в левой части блока возле 4 цилиндра. Здесь также надо отвернуть пробку, слить антифриз, и затянуть пробку.

Дальше открутить крышку расширительного бачка и откачать остатки ОЖ с помощью груши или шприца. Затем промыть систему охлаждения дистилированной водой, залив ее в горловину радиатора. Запустить двигатель, дать ему поработать до включению вентилятора. Промывать, пока не пойдет чистая вода.

Дальше залить в радиатор антифриз до уровня трубки отвода паров. Затем запустить двигатель, чтобы включился вентилятор, и доливать антифриз по мере его убывания. Затем закрутить пробку радиатора и долить ОЖ в расширительный бачок до максимальной отметки. Заглушить движок, дать ему остыть, а потом проверить уровень антифриза в бачке и долить, если нужно.

Если расширительный бачок ОЖ грязный - его стоит снять и помыть.

При работе двигателя, стоит следить за шкалой температуры ОЖ. Если стрелка в красной зоне, а вентилятор не включился, следует включить печку и проверить какой воздух идет. Теплый - значит неисправен вентилятор; холодный - в системе появилась воздушная пробка.

Также, спустя несколько дней стоит проверить уровень и цвет антифриза в бачке. Если он понизился - долить, если изменил цвет за такое короткое время - значит подделка, которую надо заменить.

Как убрать воздушную пробку Альмера Классик

Нужно открутить пробку радиатора на заглушенном и холодном двигателе. Затем запустить двигатель, дать ему поработать минут пять, и закрутить пробку.

Чтобы замена антифриза Альмера Классик прошла без образования воздушных пробок, стоит прокачивать шланги радиатора рукой.

Сложность

Инструмент

1 - 3 ч

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Емкость вместимостью не менее 7 л
  • Ветошь

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее - каждые 60 тыс. км (каждые 3 года).

Предупреждение:

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора.

3. Cнимите пробку радиатора.

4. Снимите левый брызговик двигателя.

5. Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой части нижнего бачка радиатора, выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

6. Затяните пробку сливного крана.

7. Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

8. Заверните пробку сливного отверстия двигателя.

Предупреждение:

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

9. Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости, например, с помощью резиновой груши.

Примечание:

Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его. Подробная инструмкция приведена .

10. Промойте систему охлаждения, для чего наполните систему водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

12. Остановите двигатель и слейте воду.

13. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.

14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.

16. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.

17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

Примечание:

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
Понравилось? Лайкни нас на Facebook