Нужно ли менять масло в акпп солярис. Какое масло заливать в акпп хендай солярис. Замена под давлением

Как поменять масло в АКПП Хендай Cолярис в гараже, используя метод замещения без инструмента?

Как понять, что требуется поменять масло в акпп хендай солярис (Hyundai Solaris)?

  • толчки при переключении передач;
  • посторонние звуки при использовании автомата;
  • сильная течь масла из коробки говорит нам о том, что коробку нужно срочно разобрать и посмотреть, что внутри;
  • нечеткое переключение в автомате хундай.

Если у машины пробег до 150 км, как правило, большинство проблем можно решить с помощью простой замены масла в коробке вашего Хендай Солярис

Для чего мы меняем масло?

Нам нужна замена масла в акпп хендай солярис, чтобы:

    • обеспечить смазку трущихся компонентов;
    • поддержать рабочее давление (важно!);
    • гарантировать безаварийную работу гидротрансформатора, состояние и срок службы которого сильно зависит от качества масла;
    • в процессе замены масла мы можем увидеть в поддоне частицы износа, по которым сможем понять, в каком состоянии находится коробка. Если требуется ремонт, не стоит откладывать, дешевле будет сделать его сейчас;
  • вся металлическая стружка, которую не соберут магниты, будет находить в масле. Поэтому желательно поменять все масло в акпп.

Важно! В Хендай Солярис замена любой сложной системы, в том числе замена масла, обязательно требует визуального осмотра трубок сальников и всего, что относится к работе коробки.

Если вы не будете обращаться в сервис и решили провести замену самостоятельно, то вам понадобится:

    • помещение или эстакада, где можно провести работы;
    • фильтр АКПП № 46321-23001, цена: около 390 руб;
    • масло в АКПП Хендай Cолярис. Для трансмиссии подойдет как полусинтетика ATF SP-III, так и синтетика ATF SP-IV (для 6-АКПП) (объем: 7,3 литра, полная замена масла в коробке – 8 литров, для частичной надо минимум 2,5). Цена масла около 1800 рублей на момент публикации;
    • ведро или любая другая емкость на 8-10 литров для слива отработанного масла;
  • пакеты для мусора;
  • ключи (в основном на 17, на 10);
  • шайба (желательно медная или простая катал. № 2151323001, цена: 10 рублей) под сливную пробку (если не установлена);
  • воронка;
  • герметик (для полной замены масла);
  • отвертка;
  • тряпки;
  • по желанию можно заменить сливную пробку.

Работа несложная, т.к. Hyundai Solaris технически простой автомобиль. Её вполне можно сделать самостоятельно. Существует:

  1. Метод полной замены масла. Необходим, если у вас большие пробеги, или вы недавно купили данный экземпляр.
  2. Метод частичной замены (меняется примерно от 2 до 2,5 литров) подойдет, если пробег небольшой, вы желаете самостоятельно произвести данную процедуру либо предыдущая замена масла была полной, ее можно чередовать с частичной заменой.
  3. Это неплохое решение:
  • 60000 км – частичная замена;
  • 120000км – полная замена;
  • 180000 км – частичная и т.д.
  • В наших условиях эксплуатации на пользу коробке будет сокращение срока службы масла хотя бы на 10 тысяч километров.

Важно! Если ваш Hyundai Solaris выпущен после 2014 года, на 6-ступенчатом автомате щупа может не быть, тогда коробка считается необслуживаемой. И производитель вам скажет, что масло залили на весь срок службы. Это не значит, что масло менять не надо. В таком случае проверить уровень масла можно в официальном сервисе. Можно попробовать и самостоятельно. Если под капотом щупа нет, необходимо найти пробку контрольного отверстия. Она располагается на АКПП. Напомним о ровном расположении вашего солариса. Выкручиваем пробку. Хлынул поток масла. Если машина стоит по уровню — у вас перелив масла, не течет ничего — тогда масляное голодание. В норме масло должно течь тонкой струей.

Все технически грамотные специалисты скажут вам, что лучше всего менять масло по отработанным моточасам. К примеру, мы стоим в пробке, пробега у нас практически нет, а износ оборудования есть.

Не важно! Так японский производитель ACURA указал при замене масла в двигателе модели MDX именно моточасы. Компьютер сам напоминает владельцу, что пора посетить сервис и поменять масло. Для того чтобы оставаться на гарантии в пересчете на километры, владельцы меняли масло примерно раз в 6 – 7 тыс. км.

Приступаем к работе:

  • Откручиваем сливную пробку ключом на 17.
  • Сливаем масло в ведро или тазик (можно использовать несколько пакетов для мусора).
  • Закручиваем пробку, предварительно установив медную шайбу на нее.
  • Отработанное масло из коробки перельем в канистру (можете измерять другим способом), чтобы понять, сколько масла мы слили, и соответственно, примерно сколько требуется долить.
  • Вынимаем щуп, берем воронку, заливаем масло. Слили примерно 2300 мл. Заливаем свежее масло, примерно 2100-2300 мл. Важно не перелить, чтобы потом не сливать.
  • Садимся в авто, заводим и последовательно переключаем передачи, останавливаясь на каждой по 5-10 секунд. Так 2-3 раза.

Важно! Замена не производится на холодную. От того, как прогрета коробка, зависит, сколько масла вам удастся слить. Как известно, с повышением температуры масло прогреется и будет течь лучше.

Важно! Машина должна стоять строго горизонтально. Если будет наклон, можете залить либо больше масла, либо меньше. Собственно, поэтому мы измеряли, сколько отработанного масла слили.

    • Проверяем уровень масла, если все в порядке, владелец проезжает пару десятков километров, мы сливаем снова эти 2300-2500 мл масла, снова заливаем, переключаем автомат.
    • Так повторяем процедуру в третий раз. Слив-залив масла (2100-2300 мл.), переключаем коробку автомат по всем передачам в третий раз.
    • Далее необходимо снять поддон. Потребуется открутить 10-м ключом болты, которых примерно 25 штук. Далее аккуратно отрываем герметик. Для этого потребуются 1-2 отвертки, возможно молоток. Еще одна пара рук точно не помешает.

Внимание! Важно! Аккуратно отрываем герметик, потечет масло! Нужно собрать максимальное количество, чтобы измерить его количество.

    • Далее мы видим фильтр АКПП. Откручиваем фильтр. Три болта на 10.

Внимание! Из замененного фильтра потечет масло!

    • Очищаем магниты от посторонних продуктов! Чистим поддон, отрываем старый герметик. Металлическая щетка в этом поможет. Удобно использовать металлические щетки-насадки на дрель. Отмываем и вытираем поддон насухо.
    • Обезжириваем поддон. Эту процедуру необходимо сделать очень качественно. Изначально отмывать поддон от масляной пленки можно в бензине, далее мыть водой, затем подождать полного высыхания. Обезжиривать удобно из баллончика.

Важно! Использовать герметик только для коробки автомат, потом, что масло акпп разложит простой герметик. Масло из коробки просто вытечет. Из-за такой мелочи получим дорогостоящий ремонт.

  • Итак, наносим новый слой герметика на края поддона. Тонкий, но равномерный слой. Больше здесь не означает лучше.
  • Отмываем низ АКПП и устанавливаем новый фильтр. Новый фильтр обязателен при любой замене масла!
  • Устанавливаем поддон и закручиваем 25 болтов.
  • Измеряем количество отработанного масла, которое мы слили. Как правило, объем около 3-х литров.
  • Заливаем сначала 3 литра, а потом будем смотреть по щупу.
  • Заводим авто, «гоняем» коробку по всем передачам.
  • Далее желательно совершить небольшой тест-драйв без особой нагрузки, и тем самым выйти на рабочую температуру коробки.
  • Проверяем, не надо ли доливать масло.

Важно! Еще раз осмотреть поддон картера и герметик на наличие течей. Сделать осмотр еще через несколько дней.

Помните, что качественная замена масла с хорошими запчастями продлит жизнь вашему авто на десятки и даже сотни тысяч километров.Если вы никогда не совершали подобные технические действия со своим Hyundai Solaris, другим авто, лучше обратиться к профессионалам. Вышедшие элементы коробки слишком дорого стоят даже на такую машину как Hyundai Solaris, чтобы проводить такие эксперименты.

И помните, есть несколько самых распространенных ошибок, ведущих к поломке АКПП:

  • включение режима «драйв» без остановки движения, при движении задним ходом;
  • правильно используйте режим «спорт» и «автоматический» режим коробки;
  • не допускайте пробуксовки зимой, от этого горят фрикционы в коробке;
  • по возможности трогайтесь зимой плавно, чтобы старт не был резким;
  • производите замену масла в коробке по регламенту.

Берегите свой автомобиль, тогда он ответит долгими годами безотказной работы.

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):

    1. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
    2. Прогрев двигателя до рабочей температуры.
    3. Слили 3 литра с небольшим.
    4. Откручиваем болты поддона.
    5. Магниты с фильтра.
    6. Поставили магниты на новый фильтр.
    7. Поставили и прикрутили фильтр.
    8. Целых 18 болтов.

Однако такая операция происходит не всегда. Иногда достаточно только слить старое масло и залить новое. Как это работает на Солярисе?

Особенности эксплуатации АКПП Соляриса

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч. Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем
заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке.

Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе - 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них - частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой. Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч. Удачной всем работы и добрых дорог!

Посмотрите интересное видео по этой теме

– один из самых сложных и дорогих механизмов автомобиля Хендай Солярис. Благодаря правильному и регулярному техобслуживанию, коробку-автомат можно использовать в течение заявленного эксплуатационного срока. В перечень профилактических мероприятий входит заменамасла и масляного фильтра в АКПП Солярис. Автопроизводителями установлены обязательные временные рамки по замене масла. Для АКПП Солярис рекомендуется менять фильтр и масло после шести лет эксплуатации машины. Это соответствует 90 тысячам километров пробега.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хендай Солярис

В результате эксплуатации автоматической коробки передач, масло АКПП Солярис подверженонеизбежному износу. После пробега в 60 000 км утрачивает полезные свойства и начинает наносить вред деталям и узлам коробки передач. Проверка объема и состояния масла является первой необходимостью для обеспечения стабильной работы всех систем автомобиля.

При проверке водитель узнает, сколько масла находится в автоматической коробке передач в данный момент. С помощью чистой салфетки определяется, какой износ масла в АКПП.

Порядок действий:

  1. Запустить двигатель, прогреть коробку.
  2. Поставить машину на эстакаду.
  3. Выждать несколько минут, пока масло соберется в поддон.
  4. Вытащить контрольный щуп.
  5. Проанализировать объем масла, отметка уровня должна находиться в промежутке между МАХ и МIN.
  6. Снять немного масла на чистую салфетку.
  7. Определить состояние масла по цвету, степени прозрачности, количеству инородных фрагментов, консистенции, запаху.

Идеальный результат: масло в АКПП чистое, прозрачное, красного цвета, без признаков гари и механических примесей.

В процессе эксплуатации цвет масля утрачивает светлый оттенок, становится более темным, почти черным. Если в его составе появляются металлическая пудра и прочие твердые включения, необходимо производить срочную замену масла.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис

Автопроизводители проявляют настоящую заботу об удобстве водителей и размещают специальные надписи на щупе АКПП. Там часто стоит пометка о марке рекомендованного масля для коробки передач конкретного автомобиля. Если на щупе нет подобной информации, необходимо изучить рекомендации, изложенные на страницах инструкции по эксплуатации машины.

Изначально на заводском конвейере коробка-автомат заправлена фирменным трансмиссионным маслом Hyundai ATF SP III. В процессе эксплуатации автомобиля, масло возможно заменять на материалы, выпущенные другими известными производителями. Основное требование к новому трансмиссионному маслу – соответствие требованиям SP III. При покупке масла на этикетке товара требуется найти именно это обозначение допуска. Независимо от стоимости продукта, все масла, относящиеся к SP-3, функционируют с максимальной эффективностью.

Масло в АКПП Хендай Солярис соответствует требованиям действующего стандарта SP-III. Современный авторынок предлагает трансмиссионные масла ATF в большом ассортименте. Для коробки-автомат автомобиля Хендай Солярис допускается использовать фирменные масла следующих марок:

  1. Специальный поддон для сбора отработанного масла.
  2. Торцевые ключи, нож, отвертка.
  3. Воронка для масла.
  4. Трансмиссионное масло соответствующей марки.
  5. Новый фильтр КПП для масла.
  6. Чистые салфетки.
  7. Растворитель для обезжиривания.
  8. Герметик, подходящий для АКПП (устойчивый против агрессивной масляной среды.

Порядок работ при полной замене

Все мероприятия по обслуживанию АКПП проводятся, согласно определенному порядку:

  • и коробку-автомат;
  • установить авто на эстакаду;
  • открыть капот и вытащить масло-замерный щуп;
  • осторожно отвинтить сливную пробку на поддоне (сохранить уплотнительное кольцо);
  • подставить тазик;
  • слить масло (3 литра);
  • закрутить пробку слива с кольцом;
  • демонтировать поддон картера коробки, используя торцевые ключи и отвертку (убрать 18 болтов);
  • слить с плоскости остатки масла в емкость;
  • очистить детали от загрязнений при помощи салфеток;
  • снять загрязненный масляный фильтр;
  • очистить магниты от металлической стружки;
  • вставить их в новый масляный фильтр;
  • установить собранный узел;
  • обезжирить поверхности под установку картера и поддона;
  • нанести на них герметик;
  • выждать несколько минут (по инструкции, размещенной на упаковке);
  • залить масло через отверстие под щуп (4 литра);
  • долить необходимое количество масла.

Чтобы окончательно избавиться от остатков грязного отработанного масла, необходимо продолжить. Для этого следует заняться специальным шлангом слива. Его нужно открыть и направить в подготовленную емкость с прозрачными стенками. Затем перевести рычаг коробки в положение «паркинг», зажать ручной тормоз и запустить мотор. При этом загрязненное масло начнет выливаться в таз (не более одного литра). После остановки двигателя в АКПП заливается дополнительная порция свежего масла (один литр).

Вывод: Процедура повторяется в несколько приемов до появления чистого прозрачного масла.

Правильная работа трансмиссии в любой машине зависит от качества смазки трущихся компонентов внутри агрегата. Если жидкость теряет свойства, то не может выполнять свои функции, в результате чего коробка передач начинает работать с перебоями. Чтобы не допустить этого, должна своевременно выполняться замена Хендай Солярис.

[ Скрыть ]

Периодичность замены

Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач. По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля. Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата. На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.

Внутренняя часть АКПП

Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:

  1. Температурные перепады. Когда часто меняется температура воздуха, это приводит к изменению вязкостных характеристик масла. Если же перепады слишком резкие, это становится причиной утраты технических характеристик смазки.
  2. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме старт-стоп. К примеру, автомобиль используется в условиях пробок большого города.
  3. Стиль вождения. Если водитель часто переключает скорости, резко тормозит или начинает движение, на смазочное вещество возлагается дополнительная нагрузка. Из-за этого смазка быстрее загрязняется и ее работа становится менее эффективной.

Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:

  • появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
  • наличие запаха гари;
  • появление сложностей при активации той или иной передачи;
  • наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
  • появление посторонних звуков при работе агрегата;
  • трансмиссия стала пинаться и толкаться.

Какое масло лучше выбрать?


Оригинальный продукт для АКПП Солярис

Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном. Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента. Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W.

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Как поменять моторное масло своими руками?

Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новое смазочное вещество;
  • воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
  • ветошь;
  • шприц с подключенным шлангом;
  • ведро или таз, в который будет сливаться смазка.

Частичная замена

Частичная смена смазочного вещества — более простой и экономичный способ замены масла.

Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.

Процедура выполняется так:

  1. Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
  2. Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
  3. Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
  4. Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.

Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.

Полная замена

Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.

Как произвести замену:

  1. Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
  2. Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
  3. Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
  4. Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
  5. Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
  6. Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
  7. Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.

1. Место установки трансмиссионного щупа под капотом

Трансмиссионная жидкость делает переключение скоростей в автоматической коробке передач плавной и комфортной. Поэтому производиться Хендай Солярис должна вовремя, а точнее, через каждые 50000–60000 км пробега. Если же вы проживаете в городе и пользуетесь автомобилем достаточно много, то менять масло нужно регулярно.

[ Скрыть ]

Какое масло нужно и в каком количестве

Нужно лить в коробку передач желательно оригинальное масло, главное – свежее. Свежесть выбранной жидкости станет залогом успеха данной процедуры. Использовать можно, например, DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Ещё можно посмотреть на щуп, зачастую на нём указана марка жидкости.

Уровень передач Хендай Солярис должен быть между отметками «min» и «мах». Поэтому не жалейте и лейте сколько потребуется. Проверяйте уровень, как положено, раз в неделю. Масляные капли на коробке – признак, что залили смазки слишком много. И чтобы она не вспенивалась, лишнее надо сразу же слить. Старайтесь быть внимательным и часто не допускать подобную ошибку.

Недостаток также оказывает пагубное влияние на автоматическую коробку передач. В неё может попасть воздух, от которого будет очень сложно избавиться. Недостаточное количество смазывающего ускорит изнашивание фрикционов АКПП. Также, если вы увидите, что масло потемнело или появился неприятный запах гари, нужно как можно скорее менять его. Своевременная замена спасет от многих неприятностей вашу машину, поэтому менять трансмиссионную жидкость, не только тогда, когда пробег достигнет отметки в необходимое количество км.

Пробег, при котором наступает необходимость замены рабочего вещества в коробке автомат сокращается, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Например, движение по неровным, запыленным дорогам, буксирование прицепа, езда при скорости около 170 км/час и выше, эксплуатация авто в горных районах и пересеченной местности и т. д.

Инструментарий

  • новая смазка;
  • воронка;
  • чистая тряпка;
  • ёмкость для слива.

Пошаговая инструкция по замене

Первое, что необходимо сделать, это передач. Напоминаем, что проверять уровень желательно через каждые 7 дней. И перед тем как менять трансмиссионную жидкость. Для этого:


Нужно быть максимально осторожным со шлангом радиатора. Когда автомобиль заведён, он нагревается до высоких температур, поэтому постарайтесь не задеть его.

Как только уровень стал известен, можно приступать к основным работам. Но прежде чем менять смазку, стоит убедиться в необходимости полной замены или же вам будет достаточно просто долить жидкость.

Частичная замена

Такой вариант является более экономичным, а также самостоятельно выполнимым, что является его основным плюсом. Если вы поклонник такой процедуры, то осуществлять её необходимо через каждые 20–30 тыс. км. Таким образом, через сливное отверстие можно удалить 35% всей старой массы. Также можно произвести замену фильтра, благодаря снятию поддона. Минус такой процедуры заключается в том, что старое масло смешивается с новым, что не всегда благоприятно влияет на работу автомобиля.

Для частичной замены следует:


Полная замена

Если вы решили менять масло полностью, то вы должны быть готовы к тому, что такую процедуру можно проделать самостоятельно, а можно и с помощью специального оборудования. Для второго варианта вам придётся посетить специальный сервис по обслуживанию вашего автомобиля. Однако эту процедуру можно проделать и самостоятельно.

Для этого необходимо:


Такая замена рабочего вещества в АКПП требует несколько большего количества продукта, однако обеспечивает более качественную замену.

Видео «Замена масла в АКПП с фильтром»

В данном видео показано как происходит замена масла в коробке передач.

Если наша статья помогла вам Хендай Соляриса, то не забудьте оставить свой отзыв.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook