Новый закон о тонировке стекол автомобиля. Почему в России запрещено тонирование передних стекол? Почему запретили тонировку стекол

В 0:00 23 сентября в России вступили в силу новые поправки к Кодексу об Административных нарушениях, которые, как ожидается, фактически запретят использование тонированных стекол на автомобилях. Вместо "спящего" штрафа в 100 рублей, любители приватности могут лишиться в 5 раз большей суммы.

Вступление данной нормы в силу именно с 23 сентября связано с о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720. В документе подробно регламентируется использование в автомобиле стекол, светопроницаемость которых снижена (включая использование прозрачных цветных пленок). На самом деле, никакой революции здесь не произошло. Как и раньше, ветровое стекло и два боковых передних стекла должны иметь светопроницаемость не ниже 70%.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (выдержка)

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.".

На практике это означает, что они не должны быть вообще затонированы. Дело в том, что светопроницаемость обычного прозрачного стекла без каких-либо пленок и напылений равна 80-85%. Поэтому использование любой, даже самой "легкой", тонировки (обычно это 25-35%) сделает эксплуатацию автомобиля вне закона.

Кодекс об Административных правонарушениях РФ (выдержка)

Статья 12.5 часть 3.1
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Санкция: 500 рублей .

При этом светопроницаемость заднего и задних боковых стекол не регламентируется. Кстати, в этом заключается главный парадокс. Основной причиной "запрета" тонировки в Госавтоинспекции называются "непрозрачность" машины, за которой "ничего не видно", что часто приводит к ДТП на дороге. В результате же получается, что другие водители ничего не выиграют от новых поправок. Затрудненный обзор испытывает скорее водитель автомобиля, особенно в темное время суток или в плохую погоду.

По неофициальным данным, больше половины иномарок в Москве затонированны с нарушениями технического регламента. При этом беглый взгляд на сегодняшние дороги, дает все основания утверждать, что москвичи не торопятся приводить свои машины в соответствие закону. Многие ожидают исключительно временной "травли", как это уже происходило с ремнями безопасности или предоставлением преимущества пешеходам.

Стоит заметить, что во всех европейских странах действует аналогичный запрет на использование тонированных покрытий и пленок для лобового и передних боковых стекол. А вот в США ситуация может отличаться. В некоторых штатах допускается тонировка. При этом в случае ДТП, при прочих равных условиях, виноват будет тот, у кого затонированы стекла.

В 0:00 23 сентября в России вступили в силу новые поправки к Кодексу об Административных нарушениях, которые, как ожидается, фактически запретят использование тонированных стекол на автомобилях. Вместо "спящего" штрафа в 100 рублей, любители приватности могут лишиться в 5 раз большей суммы.

Вступление данной нормы в силу именно с 23 сентября связано с о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720. В документе подробно регламентируется использование в автомобиле стекол, светопроницаемость которых снижена (включая использование прозрачных цветных пленок). На самом деле, никакой революции здесь не произошло. Как и раньше, ветровое стекло и два боковых передних стекла должны иметь светопроницаемость не ниже 70%.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (выдержка)

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.".

На практике это означает, что они не должны быть вообще затонированы. Дело в том, что светопроницаемость обычного прозрачного стекла без каких-либо пленок и напылений равна 80-85%. Поэтому использование любой, даже самой "легкой", тонировки (обычно это 25-35%) сделает эксплуатацию автомобиля вне закона.

Кодекс об Административных правонарушениях РФ (выдержка)

Статья 12.5 часть 3.1
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Санкция: 500 рублей .

При этом светопроницаемость заднего и задних боковых стекол не регламентируется. Кстати, в этом заключается главный парадокс. Основной причиной "запрета" тонировки в Госавтоинспекции называются "непрозрачность" машины, за которой "ничего не видно", что часто приводит к ДТП на дороге. В результате же получается, что другие водители ничего не выиграют от новых поправок. Затрудненный обзор испытывает скорее водитель автомобиля, особенно в темное время суток или в плохую погоду.

По неофициальным данным, больше половины иномарок в Москве затонированны с нарушениями технического регламента. При этом беглый взгляд на сегодняшние дороги, дает все основания утверждать, что москвичи не торопятся приводить свои машины в соответствие закону. Многие ожидают исключительно временной "травли", как это уже происходило с ремнями безопасности или предоставлением преимущества пешеходам.

Стоит заметить, что во всех европейских странах действует аналогичный запрет на использование тонированных покрытий и пленок для лобового и передних боковых стекол. А вот в США ситуация может отличаться. В некоторых штатах допускается тонировка. При этом в случае ДТП, при прочих равных условиях, виноват будет тот, у кого затонированы стекла.

Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается - сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения , после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол "не по ГОСТу" вплоть до лишения прав . Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2019 году.

Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2019 году.

Разрешение на тонировку - способ №1:

Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку - это затонироваться "по ГОСТу". Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю "полусферу" можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке - стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

Однако, если Ваша цель - защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку , то у нас для Вас хорошие новости - ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть - оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

Разрешение на тонировку - способ №2:

Ещё один способ - гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт "дырок", а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  1. Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП . Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу , да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием "Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств ", который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием "Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств ". И таких недочётов ещё немало.
  2. Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости . Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
    Кроме того, существует ряд "лайфхаков", которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.
  3. Отмена постановлений по истечению сроков в суде . Здесь немного сложнее и проще в то же время - Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности .

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным , чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать - нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое - это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку - иметь "блат" в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив "связи" в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.


Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2019 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики - ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.

Долгое время тонировка была формально запрещена, но штраф в 500 рублей никого не пугал реально и каждая вторая машина была заклеена вплоть до водительского стекла. Дело дошло до того, что гаишники даже перестали выписывать за это протоколы. Но все изменилось в 2012 г., когда был принят закон, согласно которому водитель не просто лишался небольших денег (500 рублей), но и номерного знака до устранения нарушения. Так зачем же это было сделано?

Чтобы получить номера обратно, кстати, приходилось потом ехать в отделение ГИБДД, но был и законный способ решить все на месте: тонировка массово сдиралась прям на постах ГАИ или просто в тех местах, где они ловили нарушителей, даже штраф не выписывали обычно, а просто желали счастливого пути. Буквально за пару месяцев почти все машины стали прозрачными.

Во всяком случае, спереди. Напомним, задние стекла вообще не нормируются в плане тонировки и их можно хоть "забить досками". А вот передние должны иметь светопропускание 75% на лобовом стекле и 70% на боковых передних.

Чтобы вы понимали, на фотографии справа чистое стекло, а слева наклеена атермальная пленка - она вообще предназначена только для того, чтобы салон не грелся сильно, и никак не призвана влиять на затемнение. И в тоже время, атермальная пленка уже на грани запрета, ибо пропускает через себя как раз 70-75% света (проверял на приборе), т.е. любая другая тонировка будет в любом случае вне закона, вот такие жесткие требования.

Считается, что ГИБДД запрещает тонировку, потому что она может приводить к ДТП (вроде как изнутри плохо видно). На самом деле, если не тонировать лобовое стекло (а так делают только кавказцы из-за больших понтов), то легкая тонировка боковых передних стекол водителю совсем не мешает, можете поговорить с друзьями, у которых она была. Более того, нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки. Тогда в чем же причина?

Причина в безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД...

Представьте себе, останавливает он подобную машину, а внутри же ничего не видно, особенно в темное время суток, что там затевает водитель - непонятно. Были случаи, когда открывалось окно и в сотрудников ГИБДД стреляли, или происходили другие неприятные инциденты. Может, их в количестве и немного, но полиция решила защищаться самым прогрессивным способом - запретить. К прозрачной машине подходить психологически проще. С тем же успехом, бандиты и террористы могут выскочить из задней тонированной двери, но тут уже решили ничего не менять.

Наша позиция простая: лобовое стекло тонировать ни в коем случае нельзя, а вот передние боковые все же можно позволить немного затемнить относительно сегодняшних ограничений.

Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа.

Проверка степени затемнения

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.

Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.

замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  • влажность воздуха должна составлять 20%;
  • температура – находиться в пределах 15-25°С;
  • нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ).

Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей , но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.

Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ:

Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

  • установить и убирать ее перед постами ДПС;
  • электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
  • использование шторок.

Также возможна установка : в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.

Стоимость для передних боковых стекол

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса:

Таблица 2. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса:

Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса:

Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса:

Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов:

Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов:

Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов:

Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов:

Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Своими руками

При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно.

Необходимые материалы и оборудование

Для осуществления задачи понадобятся:

  • пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. -шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь ;
  • строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
  • резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
  • средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
  • строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Подготовительные работы

Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек.

Этапы работы:

  1. Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.
  2. Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
  3. Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.

Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:

  1. Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
  2. Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
  3. Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму. При этом, оставляя по краям запас в 1 см.
  4. Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.

Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.

Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный. Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты.

Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.

Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла. Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook