«Несимметрично!». Toyota RAV4 провалил краш-тест с малым перекрытием. Toyota RAV4 не справился с краш-тестом IIHS Детские удерживающие устройства

Пока в Женеве все восхищаются новыми автомобилями, независимая европейская организация EuroNCAP по старой доброй традиции решила разбить несколько новинок, дабы узнать, насколько они являются безопасными. Во время последних тестов под раздачу попали четыре модели и нас с вами больше всего из этого квартета интересует единственный кроссовер — новый года. Правда, стоит отметить, что всем в этот день удалось сдержать удар, и они получили за тесты максимальные оценки в пять звезд.

И все же кроссоверу сняли немного баллов в каждой отдельной дисциплине. Так во время фронтального столкновения в Тойота РАВ4 четвертого поколения немного с опозданием раскрывается водительская подушка безопасности. Но даже этой небольшой задержки может быть достаточно для соприкосновения во время такого удара головы водителя с рулевым колесом. Правда, как показали результаты, критических повреждений манекены не получили.

Видео краш-тест Toyota RAV4 2013 года от EuroNCAP

С краш-тестами остальных кроссоверов, которые EuroNCAP проводила в прошлые годы, можно познакомиться странице. А чтобы не пропустить результаты новых тестов, не забывайте почаще заходить на наш сайт.

Премьера кроссовера Toyota RAV4 четвертого поколения случилась на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012-го. В прошлом году автомобиль был протестирован специалистами EuroNCAP на предмет безопасности. По результатам тестов «японец» удостоился пяти звезд и пяти возможных.

В плане безопасности новый Toyota RAV4 находится примерно на одном уровне с конкурирующими моделями, такими как Nissan Qashqai последнего поколения и Kia Sportage. Правда «японец» лучше «корейца» приспособлен для защиты пешеходов.

«Четвертый» Toyota RAV4 был протестирован EuroNCAP по следующим направлениям. Первое – лобовое столкновение с барьером на скорости 64 км/ч, второе – боковой удар с симулятором второй машины на скорости 50 км/ч, третье – Pole Test или столкновение с металлической штангой на скорости 29 км/ч.

При фронтальном ударе пассажирский салон Toyota RAV4 сохранил свою целостность. Однако подушка безопасности была надута недостаточно, в результате чего водитель ударился о рулевое колесо. При этом фиктивные показания свидетельствуют, что опасность здоровью данный контакт не несет. Бедра, колени и таз водителя и пассажира имеют хорошую защиту, независимо от комплекции седока. При боковом столкновении RAV4 удостоился максимального количества баллов, хорошо защищая все части тела. Передние сиденья и подголовники обеспечивают хорошую безопасность от травм в случае наезда сзади.

При лобовом ударе 3-летний ребенок хорошо защищен, как и при боковом столкновении – удерживающее устройство надежно закреплено, что сводит к минимуму вероятность получения повреждений головы. Младенец возрастом 18 месяцев также обеспечен должным уровнем безопасности. При использовании детского кресла на переднем сиденье, пассажирская подушка безопасности может быть отключена.

Бампер Toyota RAV4 четвертого поколения не несет опасности для ног пешеходов, однако передний край капота не набрал ни одного очка за безопасность области таза. Головы взрослого человека и ребенка имеют преимущественно достаточную защиту во всех местах возможного контакта с капотом.

В стандартное оснащение нового Toyota RAV4 входит система курсовой устойчивости, благодаря которой кроссовер успешно прошел ESC test. Кроме того, автомобиль оснащен системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности, фронтальными и боковыми подушками, включая коленную подушку безопасности водителя.

Результаты краш-теста RAV4 выглядят следующим образом: защита водителя и взрослого пассажира – 32 балла (89% от максимальной оценки), защита пассажиров-детей – 41 балл (82%), защита пешеходов – 24 балла (66%), устройства обеспечения безопасности – 6 баллов (66%).

#ДКСевастополь


Из новинок, представленных автопроизводителями в 2013-ом году для прохождения краш – тестов Euro NCAP, неплохо показала себя Toyota RAV4, заработав пять рейтинговых звезд. Сами же оценки не такие высокие, как, например, у Шкода Октавиа (того же года тестирования), но все же достаточные для того, чтобы в плане безопасности считать РАВ 4 отличным автомобилем.
32 балла (89%) выставлены экспертами за то, как эта модель Тойоты защищает взрослых в своем салоне, 41 балл (82%) – за безопасность пассажиров – детей, 24 балла (66%) за отношение к пешеходам при возможном столкновении и 6 баллов (66%) за то, как машина укомплектована электронными защитными помощниками.

Crash – test, проводимый фронтальным ударом, показал, что хотя салон Toyota RAV4 и остался стабильным, но все же полная, стопроцентно хорошая защита жизни и здоровья водителя обеспечена не была. Его подушка безопасности не смогла предотвратить контакт головы манекена с жестким рулевым колесом, в итоге защита в области головы и груди была оценена как достаточная.


В боковом краш-тесте все части тела взрослого были защищены хорошо, в «столбовом» несколько пострадала грудная клетка водителя, за что и были снижены баллы испытуемому автомобилю. Ну и при хлыстовом ударе конструкция передних сидений и подголовников хорошо уберегает взрослых от травм шеи и позвоночника. Автопроизводитель утверждает, что уровень защиты будет точно таким же для людей любой комплекции.


Как при лобовом, так и при боковом краш-тестах нагрузка на манекены обоих детей не была чрезмерной, кресла со своей работой справились, тем не менее, возникли некоторые проблемы с их установкой. В остальном претензий у экспертной комиссии к уровню детской безопасности не было: в Toyota RAV4 используются ISOFIX – крепления, ПБ может быть отключена в случае установки детского кресла на сидение переднего пассажира и абсолютно вся необходимая и требуемая Euro NCAP информация по детской безопасности была выполнена без нареканий.


Что касается защиты пешеходов при ДТП с RAV4, то бампер показал максимальный уровень защиты их ног, а вот капот защищает «местами» (чуть лучше – голову и взрослого, и ребенка, совсем плохо – таз взрослого пешехода).
Все электронные системы безопасности – стандартны для любой Toyota RAV4 (выпуска последних пяти лет), в качестве опции так же доступно электронное ограничение скорости, но производитель не питает больших надежд на то, что оно будет востребовано и активно продаваемо.

Фронтальный удар с малым перекрытием - коронный номер в программе испытаний IIHS, с которым до сих пор справляются не все новые автомобили. Тем не менее за четыре года, что существует этот краш-тест, большинство производителей успешно адаптировали к нему свои машины. В связи с этим эксперты IIHS решили узнать, насколько «точечно» проходит такая адаптация, ведь все эти годы удар на скорости 64 км/ч о жесткий барьер со скругленной кромкой проводился со стороны водителя, левым передним углом машины. Что будет, если провести точно такой же удар, но со стороны пассажира? Чтобы получить ответ на этот вопрос, испытатели разбили с обеих сторон семь популярных в Америке кроссоверов, прежде получивших отличные оценки за краш-тест с малым перекрытием со стороны водителя: Buick Encore (клон Opel Mokka), Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Nissan Rogue (в России известен как X-Trail), Subaru Forester и Toyota RAV4 .

Результаты получены поразительные: полностью симметричным оказался только один автомобиль - корейский Hyundai Tucson.

Более-менее равную с водителем защиту переднему пассажиру обеспечивают Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5, хотя пассажир все-таки защищен чуть хуже.

У кроссоверов Subaru Forester и Nissan Rogue правая сторона кузова деформировалась ощутимо сильнее левой, но этим моделям все же удалось получить за удар пассажирской стороной зачетную оценку marginal (на грани допустимого).

А вот Toyota RAV4, второй по популярности кроссовер в США по итогам продаж прошлого года (на первом месте - Honda CR-V), за тест на симметрию получил «неуд.», то есть оценку poor (плохо). Взгляните на представленную ниже иллюстрацию: правая стойка сместилась в салон на 330 мм глубже, чем левая!

Из-за сильной деформации кузова ноги манекена-пассажира оказались зажатыми между подушкой кресла и передней панелью - риск получения травм очень велик. Вдобавок у машины в результате удара открылась передняя правая дверь - если, не дай бог, этим авария не ограничится и машина перевернется на бок, пассажир может получить дополнительные увечья.

Кстати, у Nissan Rogue правая дверь в этом тесте вообще сорвалась с петель, но передняя стойка ушла в салон не так сильно, как у Тойоты, что и позволило Ниссану получить более высокую оценку.

Поскольку итоги «пассажирских» фронтальных краш-тестов с малым перекрытием сильно огорчили экспертов IIHS, выявив несимметричность большинства участников, то было принято решение со следующего года включить удар правым передним углом машины в стандартную программу испытаний. Надеемся, к тому времени производители успеют доработать свои автомобили и обеспечат водителю и переднему пассажиру равную защиту.

Напоследок приводим видеоролики «пассажирских» краш-тестов всех семи кроссоверов.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) традиционно проводит свой самый труднопроходимый краш-тест с фронтальным ударом на скорости 64 км/ч о несминаемый барьер, который перекрывает 25% ширины кузова, с водительской стороны. Однако в последней серии тестов эксперты решили посмотреть, что будет с “отличниками” данной проверки, если барьер поставить со стороны пассажира. Неожиданно дорестайлинговый Toyota RAV4 такой краш-тест провалил полностью.

Автопроизводители уже научились оперативно вносить коррективы в конструкцию автомобилей с расчётом на то, что IIHS разобьёт их о малое перекрытие с водительской стороны. Этот тест имитирует распространённый вид ДТП, когда автомобиль практически по касательной задевает двигающееся на встречу транспортное средство, либо неподвижный предмет - столб, дерево и т.д. Для эксперимента были отобраны семь кроссоверов, которые ранее уже проходили проверку и получили от института высшую оценку, это Hyundai Tucson (2016 м.г.), Buick Encore (2015 м.г.), Honda CR-V (2015 м.г.), Mazda CX-5 (2015 м.г.), Nissan Rogue (X-Trail, 2014 м.г.), Subaru Forester (2014 м.г.) и уже упомянутый Toyota RAV4 (2015 м.г.).

Из всех перечисленных моделей достойный результат смог повторить только Tucson. Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5 удар с пассажирской стороны выдержали с оценкой “удовлетворительно”. Nissan Rogue и Subaru Forester прошли повторную проверку с оценкой “предельно допустимо”, а антигероем оказался Toyota RAV4 с вердиктом “плохо”. Почему автомобиль японской марки получил такую низкую оценку продемонстрировано в видеозаписи. При ударе с пассажирской стороны максимальное смещение элементов кузова в салон превзошло результат прежней проверки со стороны водителя на 33 сантиметра. У Nissan расхождение составило 25.4 см.

Как пояснили специалисты IIHS, проблема состоит в том, что при первом неудачном краш-тесте с плохим результатом автопроизводители спешат как можно быстрее устранить проблему. При этом далеко не во всех случаях изменения в конструкции кузова делаются симметричными. “Это очень важный аспект защиты водителя и пассажиров, которому нужно уделять больше внимания. В 2014 году в авариях с фронтальным столкновением погибли свыше 1600 пассажиров на переднем кресле”, - отметила старший инженер-исследователь IIHS Бекки Мюллер.

По этой причине Страховой институт дорожной безопасности рассматривает возможность включить фронтальный краш-тест с ударом о несминаемый барьер с малым перекрытием со стороны пассажира в программу обязательных проверок безопасности автомобилей. Изменения могут быть приняты в 2017 году, а тесты в таком случае начнутся в 2018 году.

Примечательно, что краш-тесты с малым перекрытием были представлены ещё в 2012 году, однако до сих пор не все автомобили от уважаемых производителей успешно их проходят. В мае этого года IIHS опубликовал результаты краш-тестов американских спорткаров: Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Challenger. Оценку .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook