Городская электричка: недостатки Nissan LEAF с пробегом. Nissan Leaf — обзор — плюсы и минусы Плюсы и минусы

Всего два года понадобилось инженерам, что бы Ниссан Лиф прошел путь от концепции до действующей серийной модели, а попав на конвейер в 2010 году, уже через год NISSAN LEAF ZE0/AZE0 завоевал титул «Автомобиль Года» в Японии, США и Европе.

Дизайн

Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.

слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки)

Возможно заряжать от стандартной сети переменного тока, то есть от бытовой розетки (16 Ампер/220 Вольт) — но дольше. Полная зарядка от розетки занимает от 5 до 8 часов.

С розеткой на 40 Ампер время заряда батареи на 80% займет 1.5 часа, на 100% батарея зарядится за 2.5-3 часа.

С быстрой зарядкой батарею возможно зарядить на 80% за 20 минут, но для этого необходима специальная зарядная станция.

Безопасность

Электромобиль является вполне безлопастным, так как в нем нет воспламеняющих жидкостей, и оснащен восемью подушками безопасности.

Риск быть ударенным током отсутствует, так как батарея и электродвигатель герметичны.

Так же стоит отметить, что Ниссан Лиф абсолютно спокойно преодолевает брод глубиной до 60 см.

Краш-тест

На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.

Испытания проходили в три этапа:

  • безопасность пассажиров;
  • безопасность высоковольтной сети;
  • защита аккумуляторной батареи;

Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.

В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена

По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.

Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:

  • 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
  • 83% за безопасность детей;
  • 84% за работу бортовых систем безопасности;

Кроме этого, электрокар Ниссан оказался относительно безопасным и для пешеходов (65%) за счет малого количества так званых «жестких точек» в передней части автомобиля.

Minor change

В 2015 году Nissan Leaf был незначительно обновлен. Внешне автомобиль практически не изменился. Внутри и технически обновленный Лиф был немного модернизирован с целью уменьшения расхода электроэнергии.

В 2017 году был представлен новый Лиф 2018 модельного года, более современный, технологичный и эффективный.

Плюсы и минусы

Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.

Из плюсов Ниссан Лиф стоит отметить пожалуй самый главный — экологичность, ведь цель создания такого автомобиля и заключается в сохранении окружающей среды.

Автомобиль не загрязняет воздух и имеет в сравнении с машиной работающей на ДВС — меньше жидкостей и масел, которые необходимо периодически менять. В добавок ко всему, из переработанных материалов в NISSAN LEAF сделаны ковры, защита, бесшумка.

Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО , и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.

Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.

Итог

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.

Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

На весь салон - одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, ? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.

Мой опыт езды в странах с левосторонним движением ограничивается Великобританией. А в японских машинах «неправильно» расположен не только руль, но и рычажки: дворники - слева, поворотники - справа. Так и ехал на Лифе по Иокогаме, периодически перестраиваясь с включенными стеклоочистителями.

Путаю педали

Быстрее освоиться помогает адаптивный круиз-контроль ProPilot, уверенно удерживающий машину в пределах полосы. Вообще-то, он заточен на магистральную езду, но никто не запрещает использовать его и в городе (система работает с 30 км/ч). Правда, паниковать из-за убранных с руля рук ProPilot начинает слишком рано. Чтобы его успокоить, приходится браться за баранку и несколькими энергичными движениями давать системе понять, что всё в моих руках. Нет, а именно адаптивный круиз-контроль. Не путайте.




Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперация эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.

Технологию назвали e‑Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигналы. С такими настройками довольно комфортно толкаться в пробке или ехать в размеренном темпе. Если есть необходимость остановиться быстрее, жмешь на тормоз - как обычно. Правда, возникает та же проблема, что и при использовании круиз-контроля: поверив в самостоятельность машины, забываешь, что сама она умеет делать далеко не всё. Один раз я чуть было не причалил в задний бампер такого же Лифа, на котором ехал коллега.

Искусство экономии

Nissan по-прежнему позиционирует Leaf как один из самых доступных электромобилей в мире - во всяком случае, в своем классе. Неужели резко подешевела? Не думаю. Значит, на чем-то сэкономили? Нет-нет, откровенного криминала я не обнаружил, но следы экономии видны невооруженным глазом.

Руль не регулируется по вылету, климат-контроль - однозонный (для гольф-класса это уже нонсенс), у заднего сиденья нет откидного подлокотника. Материалы отделки добротные, но недорогие. Автодоводчиком оснащен только водительский стеклоподъемник. А светодиодные фары для электрокара вовсе не роскошь - они помогают экономить драгоценную энергию.

В недолгой поездке сиденье водителя показалось весьма удобным. При росте 186 см я не почувствовал дискомфорта из-за короткой подушки, обычного в некоторых японских машинах.

Сзади можно усесться и втроем, хотя запас по ширине и месту для коленей далеко не рекордный. Иными словами, от других хэтч­беков С‑класса новый Leaf отличается только на ходу - идеальной тишиной и завидной динамикой почти во всем диапазоне скоростей.

Обзорностью через штатные зеркалá, как и любая современная машина, Nissan не блещет, но у водителя много помощников: парктроники по кругу, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, сканеры мертвых зон. А еще - . Как у дорогих Кадиллаков, движением рычажка оно превращается из классического зеркала в дисплей камеры заднего вида - и традиционных проблем с обзорностью назад (когда мешают подголовники заднего сиденья и стойки крыши) ­как не бывало.

Желанный гость

В российском представительстве марки Nissan очень хотят поставлять Leaf в нашу страну. Главный козырь - достаточный запас хода: 378 км в европейском цикле NEDC и 400 км по японской методике испытаний. Даже если наша зима сократит автономность вдвое, реальных 200 км вполне хватит для городских поездок и недальних пригородных вылазок.

В Японии базовый Leaf в переводе на рубли стоит 1,6 миллиона, топовый - 2,0 миллиона. Это по-прежнему дорого, хотя экологические оптимисты назовут такие цены терпимыми.

Во сколько Leaf оценят у нас и во что обойдется его эксплуатация, будет зависеть в первую очередь от . А оно ничего, кроме бесплатной парковки в крупных городах, не обещает. И этого явно недостаточно, чтобы завлечь покупателей.

Подробности Опубликовано: 11.09.2015 21:17


2016 Nissan Leaf получил измененные фары головного света и задние фонари
«Leaf, самый продаваемый электромобиль в мире, стал еще лучше. А увеличение пробега до 250 км открывает мир электротранспорта для тысяч водителей по всей Европе, которые до этого сомневались в электрокарах. Этот добавочный запас хода станет дополнительным стимулом для покупки Leaf многими автолюбителями», - отмечает Пол Уиллкокс (Paul Willcox), глава Nissan Europe.

Новый электромобиль будет оснащен системой NissanConnect EV, которая позволить дистанционно управлять автомобилем. Она выполняет разнообразные функции, в числе которых - контроль уровня заряда батарей в холодное время года и предупреждение их преждевременного разряда, а также создание так называемой «зарядной карты» (charging map).


Новые модели будут доступны с новым цветом кузова Bronze

«Ниссан Лиф» 2016 будет производиться на заводе в Сандерленде (Великобритания) – там же, где и теперешние модели. Планируется, что продажи автомобиля в странах Евросоюза начнутся в начале следующего года. Стоимость обновленного электромобиля пока не озвучивается, однако ее обещают назвать уже в ближайшее время.

Ранее сообщалось, что Nissan уже начал разработку Leaf следующего поколения . Ожидается, что новый электрокар, топовые версии которого будут иметь запас хода до 500 километров, выпустят в 2017 году.

Компания Nissan представила электромобиль Leaf e+ нового поколения с увеличенным запасом хода.

Компания Nissan добавила электромобилю Leaf нового поколения долгожданную версию e+. Машину должны были показать еще в прошлом году, но из-за ареста Карлоса Гона премьеру отложили – в итоге она состоялась на открывшейся вчера Выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе.

Nissan Leaf e+

Nissan Leaf e+ отличается от базовой модели более эффективной силовой установкой. Сохранив примерно те же размеры батареи, разработчики увеличили ее плотность энергии на 25%, а емкость – на 55% (с 40 до 62 киловатт-часов). В результате расчетный запас хода вырос примерно на 40%: с 322 до 458 километров по японской методике WLTC или с 270 до 385 километров по новому мировому циклу WLTP. При этом благодаря поддержке новой 100-киловаттной зарядки Leaf e+ заряжается примерно за такое же время, что и обычный Leaf на 50-киловаттной станции.

Отдача электромотора также выросла – со 150 л.с. и 320 Нм до 217 л.с. и 340 Нм. Как следствие, максимальная скорость увеличилась примерно на 10%, а время разгона с 80 км/ч до 120 км/ч сократилось на 13%.


Визуально Nissan Leaf e+ отличается от стандартного «Лифа», в основном, оформлением лицевой части с синими акцентами. Все интеллектуальные ассистенты сохранились, при этом электронная e-Pedal была перепрограммирована.

В японских дилерских центрах Nissan Leaf e+ появится в конце января, в США – весной, а в Европе – летом. Заметим, что для рынка ЕС базовый Leaf переименовали в Leaf 3.ZERO, добавив ему мультимедийную систему с увеличенным до восьми дюймов тачскрином и новыми онлайн-сервисами, такими как навигация «от порога до порога», и улучшенное приложение NissanConnect EV.

Такой электромобиль оценили в 39 900 евро. Новый «дальнобойный» вариант европейцам предлагают лишь в виде ограниченной 5 000 экземпляров серии Leaf 3.ZERO e+ Limited Edition за 45 500 евро. При этом не исключено, что в будущем тираж увеличат. опубликовано

Понравилось? Лайкни нас на Facebook