Газель фермер технические характеристики. Автомобили газель: технические характеристики Газ 330232 фермер технические характеристики

Бортовой автомобиль

Двухрядная кабина

Количество мест 1+5

Удлиненная база

Задний привод

Бензиновый двигатель

ГАЗ-33023–744 - шестиместная Газель с бензиновым двигателем EvoTech 2.7l. Длина грузовой базы - 3,1 м. Задний привод.

Особенности

Шестиместная кабина
В шестиместной Газели 2 места спереди, 4 сзади. Пассажиры попадают на задний ряд сдвигая в сторону переднее сиденье. В кабине высотой 150 см и шириной 173 см для этого не нужно принимать неудобную позу. Места для ног на заднем ряду ровно столько, чтобы пассажиры любого роста не испытывали дискомфорта. Базовые опции всех двойных кабин - потолочный люк и дополнительный отопитель.

Бензиновый двигатель
Двигатель УМЗ-4216 хорошо подходил для грузоперевозок, но нуждался в доработке. Все необходимые изменения были разработаны южнокорейской компанией Tenergy, новый мотор получил название Эвотек. Такие недостатки, как перегрев, течи масла, слабый узел ГБЦ были устранены. А достоинства остались: пик тяги на 2350 оборотов, надёжный механизм ГРМ, нетребовательность к качеству топлива.

Для поклонников заволжских моторов предлагаем ГАЗ-330232–744 с двигателем ЗМЗ-409.

Бортовой кузов
Грузовая платформа Газели-Фермер ГАЗ-330232–744 такая же, как в трёхместной Газели, длиной 3,1 метра. На заказ борт удлиняется до 5,1 м. Бортовая платформа позволяет:

  • загружать автомобиль с любой стороны;
  • грузить с помощью кранов и манипуляторов;
  • везти груз, выходящий за габариты автомобиля.

Все бортовые Газели поставляются со съёмными дугами и тентом.

Задний привод
Переднему приводу нелегко выдерживать большие нагрузки. Ведущие колёса должны и двигать автомобиль, и поворачиваться на большой угол. Шарниры, которые за это отвечают - слабое место переднего привода. Неудивительно, что на грузовиках с грузоподъёмностью больше 1,5 т бывает только задний или полный привод. В заднем приводе груз сам помогает себя везти, прижимая к дороге ведущие колёса. В Газели задний привод реализован по принципу максимального запаса прочности: массивный задний мост, стальные рессоры и двойные колёса.

Не нужно искать компромисс между вместимостью кабины и кузова. ГАЗ-330232–744 за 1025000 рублей возит 5 пассажиров и вмещает столько же груза, сколько трёхместная Газель.

Базовая комплектация

  • Гидроусилитель руля
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор задней подвески
  • Люк в потолке
  • Дополнительный отопитель салона
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Запасной инструмент и принадлежности

Характеристики

Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Зависимая, рессорная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Сервис

Гарантия на автомобили линейки Газель-Бизнес - 2 года, либо 80 000 км пробега, межсервисный интервал - 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.

ГАЗ-33023 Фермер — универсальный грузопассажирский автомобиль , перевозит до 1000 килограммов груза в кузове площадью 4,5 кв. м. При этом в его просторном салоне с комфортом размещаются шесть человек.

Доступ на задний ряд сидений Фермер ГАЗ-33023 обеспечивается за счет сдвижного сиденья переднего пассажира. Подходит для транспортировки к месту проведения работ бригад различных коммунальных служб, аграрного сектора.

Грузовые и грузопассажирские «ГАЗели» Фермер чаще других модификаций этого семейства эксплуатируются в сельской местности. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям «ГАЗели» ГАЗ-33023 преодолевать довольно сложные участки местности.

Автомобиль-шасси ГАЗ-33023 Фермер предназначен для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или специального оборудования.

Технические характеристики: «Газель» ГАЗ-33023 «Фермер»

Модель ГАЗ 33023 ГАЗ 330232 ГАЗ 330273
Тип рамы Стандартная Удлинённая Стандартная
Колёсная формула 4х2 4х4
Тип привода задний полный
Количество мест 6
Колёсная база, мм 2900 3500 2900
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) 5540/2066/2570 (высота по тенту) 6283/2066/2570 (высота по тенту) 5540/2066/2660 (высота по тенту)
Внутренние размеры грузовой платформы, мм (длина, ширина, высота) 2339/1978/400 3089/1978/400 2339/1978/400
Площадь грузовой платформы, м2 4,63 6,11 4,63
Пгорузочная высота (средняя), мм 960 1000 1060
Дорожный просвет, мм 170 190
Минимальный радиус поворота, м 5,5 6,7 7,5
Полная масса, кг 3500
Модель двигателя Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8 Бензиновый УМЗ 4216 Дизельный Cummins ISF 2,8
Масса снаряжённого автомобиля, кг 1955 2075 2060 2180 2140 2260
Грузоподъёмность, кг 1545 1425 1440 1320 1360 1240
Мощность двигателя, л.с. 106,8 120 106,8 120 106,8 120
Объём двигателя, л. 2,89 2,781 2,89 2,781 2,89 2,781
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч 13 10,3 13 10,3 15 11,3
Максимальная скорость 130 120 130 120 120 120
Сцепление Однодисковое, сухое. Привод сцепления - гидравлический
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой Трехвальная
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и задним стабилизатором Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины 175R16С, 185/75R16C 195 R16С
Рулевое управление Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная система Передние тормозные механизмы - дисковые, задние тормозные механизмы - барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
Раздаточная коробка - Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.
Предпусковой подогреватель В дизельных версиях - входит в базовую комплектацию
Набор опций Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций), АБС (для заднеприводных модификаций).

На данный момент сложно, пожалуй, найти грузовик, который поспорил бы со славой знаменитого ГАЗ-330232. Этот малотоннажный трудяга знаком всем, кто увлекается автомобилями. И это не мудрено. Ведь хорошие технические характеристики, надежность и многофункциональность способствовали его прекрасной репутации. Благодаря своим особым качествам ГАЗ-330232 способен работать в бизнесе перевозок груза, помогать в сельскохозяйственной сфере и производить внутригородскую транспортировку. Чем еще может похвастаться данный автомобиль? Скоро узнаем.

История создания

Не так уж давно этот грузовик колесит по дорогам. Первые машины сошли с конвейера Горьковского автомобильного завода в 2003 году. Поэтому многие инновации, разработанные в заводском КБ, были апробированы и на ГАЗ-330232.

Вообще данный автомобиль нельзя назвать уникальным, так как большинство деталей ему были переданы по наследству от собратьев по линии «Газель». Но как бы то ни было, ГАЗ-330232 является хорошим продуктом автозавода. И этого нельзя отрицать.

Внешний вид

Как и все "Газели", ГАЗ-330232 обладает стандартным внешним дизайном. В нем сочетается полукабина с задним самосвальным отсеком. Нельзя отрицать, что новая галогеновая оптика придает определенную уникальность внешнему виду. "ГАЗ-Фермер" (так иногда называют эту модель) обладает расширенной кабиной. В ней шесть посадочных мест - два впереди и четыре сзади. К сожалению, при такой большой вместимости конструкторы предусмотрели всего две двери. Это создает некоторые неудобства пассажирам.

Кузов

Больше всего в этой машине привлекает задняя часть. В заводском варианте это самосвальный отсек. По правде говоря, его чаще всех можно увидеть на этом автомобиле. Но благодаря особому строению шасси можно очень быстро поменять надстройку.

В этом и заключается универсальность данной модели. Дополнительное оборудование значительно расширяет спектр функций автомобиля ГАЗ-330232. На данный грузовик можно установить автоцистерну, специальные платформы, лебедки, ковши и так далее.

Сколько стоит ГАЗ-330232?

Цена автомобиля может колебаться в зависимости от комплектации. Так же играет роль пробег, если говорить о машинах с пробегом. Средняя цена этого грузовика - 850-900 тысяч рублей.

ГАЗ 330232: технические характеристики грузовика

Прежде всего хочется выделить самую главную деталь, которой оснащена любая машина - силовой агрегат. Данный автомобиль оснащен четырехтактным бензиновым двигателем УМЗ-4216. Общий объём камеры сгорания составляет 2800 кубических сантиметров. Двигатель этого грузовика способен развить мощность до 120 лошадиных сил.

Еще один важный показатель для рабочей машины - грузоподъёмность. ГАЗ-330232 в этом не отстаёт от отечественных и зарубежных аналогов. 1,5 тонн - вот его максимальный предел. Для малотоннажных автомобилей это норма. Полностью груженая машина способна развить довольно внушительную скорость - 130 км в час.

Для грузоперевозящих компаний важна экономичность машины. К сожалению, малые затраты топлива - это не про ГАЗ-330232. Ведь показатель расхода топлива данного автомобиля довольно велик. При средней скорости "ГАЗ-Фермер" тратит 13 литров на каждые сто километров хода. Горьковский автомобильный завод оснащает этот грузовик пятиступенчатыми механическими коробками передач. Нельзя не сказать о тормозной системе авто. Над ней поработали хорошо. Передние тормоза представлены дисковыми деталями, задние - барабанными с вакуумными усилителями.

ГАЗ-330232 - это качественный продукт знаменитого Горьковского автозавода. Отличные технические характеристики, надежность, доступность запчастей, невысокая цена - вот основные составляющие популярности этого автомобиля.

«ГАЗель» появилась на рынке грузовой техники в 1994-ом году и вскоре покорила Россию и страны СНГ своей неприхотливостью, надежностью и ценой. Горьковской автозавод решил не останавливаться на достигнутом и начал готовить новые модификации, основанные на базовой версии. Вначале состоялся дебют модели «Дуэт», а затем появился и первый в истории российского автопрома малотоннажный самосвал. Модификация получила название ГАЗ-330232 («ГАЗель-фермер»).

Иностранных самосвалов, имеющих грузоподъемность до 1500 кг, в тот период было довольно много. В России же долгое время подобных грузовиков не существовало, потому для перевозки грузов приходилось использовать габаритную спецтехнику, либо покупать продукты зарубежных брендов.

ГАЗ-330232– автомобиль, способный транспортировать 1000 кг груза и 5 пассажиров. Серийный выпуск модели, получившей колесную формулу четыре на два, начался примерно 20 лет назад. Сейчас техника продолжает пользоваться большой популярностью. Ее применяют в малом бизнесе (для перевозки ремонтных бригад, оборудования), в городе и на селе.

Кузов автомобиля вмещает до 4,5 кубов груза. Помимо классических версий, существуют модификации ГАЗ-330232 с полным приводом. Подобную технику можно использовать для транспортировки по дорогам с плохим покрытием круглогодично.

«Газель-фермер» неслучайно получила такое название. Компактный грузопассажирский автомобиль ориентирован на работу в сельской местности. Однако вместительный кузов и салон делают его очень универсальным и востребованным во многих областях. Возможность быстрого и легкого монтажа различных надстроек и оборудования на шасси ГАЗ-330232 существенно расширяет его функциональность. Внешность модели мало отличается от классического облика «ГАЗели».

К достоинствам модели можно отнести:

  • достаточно большой и вместительный кузов;
  • адаптированность к российским дорогам и климату;
  • хорошую ремонтопригодность;
  • вместительную кабину на 6 человек;
  • эксплуатационную надежность;
  • нетребовательность в обслуживании.

Популярностью также пользуется удлиненный вариант модели, сохранивший двурядную 6-местную кабину, но получивший большой кузов длиной 3100 мм. Правда, грузоподъемность данной версии осталась в пределах 1000 кг. Новая форма позволяет перевозить крупногабаритный и длинномерный груз (стройматериалы и пиломатериалы). Кузов при этом можно закрыть тентом, что обеспечит лучшую сохранность груза.

В 2010-ом году Горьковский автозавод модернизировал ГАЗ-33023. Улучшенная версия получила более удобные органы управления, новую шумоизоляцию и отличную обзорность. Применение вакуумного усилителя Bosch сделало тормозную систему более надежной.

Технические характеристики ГАЗель Фермер

Модель «ГАЗель-фермер» предлагалась в двух вариантах длины – 6300 мм и 5470 мм. Данные модификации различались размером грузовой платформы. Для первого варианта были характерны большие габариты (длина – 3090 мм, ширина – 1943 мм, высота – 380 мм), для второго – маленькие (длина – 2306, ширина – 1943 мм, высота – 380 мм). Обе версии имели платформу с откидными металлическими бортами. Модификация с увеличенным кузовом оснащалась платформой в 3500 мм, стандартная версия – платформой в 2900 мм. Дорожный просвет в обоих случаях составлял 170 мм.


В зависимости от исполнения различается и снаряженная масса ГАЗ-33023. Для больших версия она составляет 2100 кг, для классических – 1825 кг. Грузоподъемность для всех модификаций равняется 1000 кг. Кузов машины вмещает до 4 кубометров груза в стандартном варианте.

Максимальная скорость автомобиля не превышает 130 км/час.

Двигатель

Силовые установки для ГАЗ-330232 были позаимствованы у классической «ГАЗели». В линейке моторов модели появились три бензиновых и один дизельный агрегаты.
Версии ГАЗ-33023-216 и ГАЗ-33023-216 комплектовались 4-цилиндровым рядным двигателем «УМЗ-4216», работающим на бензине. Данный вариант допускал возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, а также имел распределенный впрыск топлива.

Характеристики мотора «УМЗ-4216»:

  • рабочий объем – 2,89 л;
  • номинальная мощность – 123 л.с.;
  • частота вращения – 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Модификации ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408 оснащались 4-цилиндровым рядным бензиновым мотором «ЗМЗ-40524» с системой распределенного впрыска топлива.

Параметры данной силовой установки:

  • рабочий объем – 2,46 л;
  • номинальная мощность – 124 или 133 л.с. (в зависимости от исполнения);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Отдельные версии «ГАЗели-фермер» получили иностранный агрегат Chrysler 2.4L-DOHC. Мотор имел 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ DOHC и распределенный впрыск. Агрегат устанавливался на моделях ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.

Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:

  • рабочий объем – 2,43 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – 4200 об/мин;
    максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Дизельный двигатель устанавливался на версии ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Мотор «ГАЗ-5602» разрабатывался на базе иностранной силовой установки STEYR M14. 4 -цилиндровый рядный агрегат оснащался системой турбонаддува и имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 2,13 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • частота вращения – 3800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 Нм.

Фото







Устройство

Длинная рама, примененная в конструкции ГАЗ-330232, позволила добиться заметного увеличения грузового и салонного пространства модели. Дизайн модели сохранил узнаваемые черты классической «ГАЗели». В передней части появились хорошо знакомые закругленные фары и «улыбчивая» радиаторная решетка, плавно перетекающая в массивный бампер. Внизу была установлена доработанная оптика – «пушки» противотуманок.

Кузов модели разрабатывался при участии австрийских инженеров. Специалистам горьковского автозавода помогали сотрудники фирмы «Фурманн», предложившие принципиальной иной механизм исполнения бортов. Главным отличием от прежних версий стало отсутствие скрытых полостей. В составе механизма подъема кузова появились итальянские комплектующие. Остальные узлы и детали остались отечественными.

ГАЗ-330232 сделан на основе рамного шасси, оснащенного зависимой рессорной задней и передней подвесками, дополненными гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя ось также получила стабилизатор поперечной устойчивости. В базовой версии все модификации оснащались задним приводом. Однако для некоторых моделей опционально предлагался полный привод с межосевым дифференциалом, включающим переднюю ось.

Автомобиль оборудовался 2-контурной тормозной системой, включающей дисковые механизмы спереди, барабанные механизмы сзади и гидравлический привод. В состав стояночного тормоза входил тросовый привод. Рулевой механизм «ГАЗели-фермер» функционировал по системе «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации ГАЗ-330232 получили гидроусилитель руля.

Цельнометаллическая кабина автомобиля, отличающаяся улучшенными аэродинамическими контурами, выполнена в увеличенном формате. Однако для посадки пассажиров ГАЗ-330232 оснащается лишь 2 дверьми. Это осложняет посадку на второй ряд, поскольку приходится складывать переднее сиденье.

Заметных изменений в салоне модели не произошло. Внутри появилась новая клавиша переключателя, позволяющая автоматически опрокидывать груз, находящийся на платформе. Разгрузка при этом осуществляется в правую сторону. В салоне также установили новый рычаг красного цвета, отвечающий за включение коробки отбора мощности. Большой объем свободного пространства на задних и передних рядах кресел позволяет чувствовать себя комфортно при движении. Рестайлинговые модификации «ГАЗели-фермер» получили расширенный список оборудования и более качественные материалы отделки.

ГАЗ-330232 по праву считается одной из лучших моделей в своем сегменте.

Цена нового и б/у ГАЗ-330232 (фермер)

В базовом варианте минимальная стоимость ГАЗ-330232 составляет 600000 рублей. За данную цену предлагается версия с механической коробкой передач и бензиновым мотором. Модификации с иностранным агрегатом обойдутся на 100000-150000 рублей дороже. Следует отметить, что в классическом виде производство «ГАЗели-фермер» уже завершено, но Горьковский автозавод продолжает выпускать версию «Фермер-Бизнес».

Б/у варианты ГАЗ-330232 имеют широкий разброс цен. Модели 2006-2007-го годов можно приобрести за 270-350 тысяч рублей. Версии 2011-го года обойдутся дороже – в 400-450 тысяч рублей.

Большой популярностью пользуется и аренда автомобиля. Стоимость часа работы составит 800-850 рублей.

Аналоги

К аналогам ГАЗ-330232 можно отнести иностранные малотоннажные грузовики Isuzu NKR77LL и Foton 1039.


В автомобилестроительной отрасли постсоветского периода ГАЗ-330232 можно назвать одним из самых успешных проектов линейки «Газель». Он представляет собой малотоннажный автомобиль, предназначенный для того, чтобы одновременно перевозить грузы и пассажиров. Технические характеристики ГАЗ-330232 можно назвать универсальными, машина относится одновременно к грузовикам и к микроавтобусам, благодаря чему уже давно занимает достойную лидерскую позицию на рынке.

История выпуска автомобиля и его особенности

Массовое производство авто началось в 1994 году, а спустя годы оно подверглось множеству трансформаций и преобразований. Современный результат инновационных разработок – ГАЗ-330232 Фермер, оснащенный более длинным шасси, увеличенной кабиной с двумя рядами пассажирских кресел и грузовой платформой. К особенностям автомашины Газель относят простоту в эксплуатации, доступность в техническом обслуживании и демократичную стоимость.

Технические параметры спецтехники

Данная модель марки Газель в процессе создания получила в качестве технического оснащения измененный передний и задний мост, усовершенствованную подвеску. Дизайнеры немного преобразили внешний вид и салон авто за счет обновленного переднего бампера, который объединили с радиаторной решеткой. Результатом работы инженеров стало достижение оптимального баланса между удобным управлением и надежностью.

Обновленный ГАЗ получил раму, длина которой позволила значительно расширить внутренний объем салона и грузовую часть, при этом общие черты модели остались прежними. Российские инженеры в сотрудничестве с коллегами из Австрии работали над кузовом, в частности, над бортами, из которых убрали скрытые полости. Комплектующие итальянского и российского производства применяли в конструкции подъемного механизма.

Несущим элементом в автомобиле ГАЗ-330232 является шасси с рамой, в дополнение к которому использована зависимая передняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и зависимая задняя подвеска на рессорах. Данные модели Газели доступны только с задним приводом. Тормозная система двухконтурная – дисковый тип тормозов применили спереди, а сзади использовали барабанный. Система тормозов дополнена гидравлическим приводом, регулятором давления и .

Во всех Газелях ГАЗ-330232 установили пятиступенчатую коробку передач, а максимально комфортного вождения добились с помощью гидроусилителя руля. Особенностью модели считают сдвоенную высокую кабину, которая вмещает 6 человек. Посадка пассажиров на места во втором ряду происходит благодаря опусканию передних кресел, что немного усложняет этот процесс. Благодаря такой компоновке сократили стоимость модели.

Двигатели и модификации автомобиля

Есть несколько видов моделей автомобиля ГАЗ, все они получили в комплекте специальный тент. В 2006 году Газели оборудовали гидроусилительной системой рулевого управления. Шасси каждой Газели ГАЗ-330232 позволяет установить фургон, длина которого может быть максимум 4,1 метра. Для изготовления фургона применяют плакированный металл в листах, которые закрепляют на прочном металлическом каркасе. Покрытие металлических листов пластиком позволяет значительно увеличить срок эксплуатации Газели, так решилась одна из главных проблем ГАЗ-330232.

Салону Газели придали более привлекательный вид, сделали еще более комфортабельным, насколько это было возможно. Устаревшее рулевое «колесо» сменили на современный вариант, приборную панель поменяли на новую, улучшили шумоизоляцию. Для отделки кресел стали применять более качественные материалы, оборудовали их ремнями для безопасной езды.

Существуют такие модификации машины:

  • – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска УМЗ-4216 и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
  • – оборудован дизельным двигателем «Камминз» и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
  • – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска ЗМЗ-40524 и грузовой платформой длиной 3,2 метра.



Также есть модели: ГАЗ-330232-288, ГАЗ-330232-388 и ГАЗ-330232-408. В данных моделях длину платформы увеличили до 4,2 метра, тип двигателей при этом остался прежним.

Для ГАЗ-330232 Фермер производители оставили те же двигатели, которые изначально использовались в Газели. Модель 330232-216 получила бензиновый двигатель четырехцилиндровый, который можно дополнять газовым оборудованием для использования экономного варианта топлива.

Технические параметры мотора

Для данной модели ГАЗ использовали силовую установку Ульяновского завода – УМЗ-4216, с рабочим объемом 2,89 л, номинальной мощностью 123 л. с., максимальным крутящим моментом 235 Нм. Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на Газель – ЗМЗ-40524, с рабочим объемом в размере 2,46 л, номинальной мощностью 133 л. с. и максимальным крутящим моментом 214 Нм.

Для Газели ГАЗ-330232 применяли мотор на дизельном топливе в единственном варианте – от китайского производителя «Cummins ISF 2800». Агрегат имеет четыре цилиндра, оборудован прогрессивной современной системой Коммон Рэйл от «Бош», получил многоточечный впрыск топлива. Этот дизельный мотор имеет микропроцессорную систему зажигания, объем - 2890 см 3 . При 4000 оборотах развивает номинальную мощность до 106,8 л. с.

Некоторые Газели (например, 330232-748) приобрели бензиновый мотор четырехцилиндровый «Крайслер 2,4 L-DOHC». Двигатель с рабочим объемом в размере 2,43 л, номинальной мощностью 150 л. с., максимальным крутящим моментом 224 Нм. Именно этот агрегат на протяжении многих лет показал свою надежность, его устанавливали на знаменитых марках авто – «Додж Караван», «Крайслер Себринг», «Мицубиси Аутлендер», на внедорожниках «Грейт Волл Ховер».

Не многие автомобили ГАЗ получили дизельный мотор ГАЗ-5602, в котором была система турбонадува. Это относится к модификации ГАЗ-330232-531. При производстве этого мотора взяли за основу лицензионный австрийский двигатель «Штайр М 14,4». Но мотор не оправдал возложенные на него надежды – оказался неприспособленным к работе в условиях экстремальных нагрузок, дорогим и сложным в обслуживании, ненадежным. Очень скоро его перестали использовать.

Недостатки машины

Кабина ГАЗ оборудована только двумя дверьми. Такая планировка позволила значительно уменьшить стоимость автомобиля при покупке, однако во время эксплуатации становится ясно, что ее нельзя отнести к достоинствам. Чтобы пробраться до задних кресел, необходимо выйти из салона человеку, сидящему спереди и откинуть спинку кресла.

Салон стал вместительнее, но на комфорте и эргономике это никак не отразилось. В процессе усовершенствования комплектации салона авто претерпело некоторые изменения, хотя значительных успехов достигнуто не было – все осталось на достаточно простом, бюджетном уровне.

Есть несколько и существенных недостатков у Газели. Спустя 50000-80000 км пробега начинают ломаться важные элементы сцепления – диск и корзина. Покраска кузова авто оставляет желать лучшего – через несколько лет активной эксплуатации на покрытии появляются следы коррозии. Задний мост имеет тенденцию к быстрому износу.

Аналоги ГАЗ

У автомобиля Газель есть такие аналоги – Isuzu NKR77LLCWCJAXS, удлиненная модель Foton 1039 и ГАЗ-33023. Данные автомобили обладают схожими с ГАЗ 330232 характеристиками, но имеют некоторые отличия в устройстве и технических параметрах. Также может отличаться и цена машины.



Понравилось? Лайкни нас на Facebook