Автобус дальнего следования: выбор места. Туристические автобусы. Краткий ликбез

С чего начать… Почему люди выбирают именно автобусные туры?

1. Главное и неоспоримое их преимущество – низкая цена, в сравнении с авиа-турами. Железной дорогой тоже, конечно, можно добираться до мест назначения, но цены на железнодорожные несколько дороже, чем на да и железнодорожные вагон не возьмешь с собой на экскурсию…

2. Можно за одну поездку сразу посмотреть несколько городов, а то и стран, в отличие от обычного тура, когда вы привязаны к аэропорту прилета-отлета и своему отелю.

Отели и хостелы у Красной Площади на карте района -
Цены, Отзывы, Схема проезда

3. Некоторые боятся летать самолетами. (Нечасто, но встречается – был у меня такой знакомый)

Куда ездят в автобусные экскурсионные туры:

Я не беру в расчет рейсовые автобусные маршруты – я говорю только про автобусные экскурсионные туры – в Европу (Скандинавия, Италия, Испания, Франция, Германия, Польша, Чехия, Венгрия, Австрия, Швейцария, Голландия, Болгария) и в Великобританию. Есть, видимо, ограничение для комфортного пути или экономические причины ограничивают автобусные туры расстоянием в один конец в 2 – 2.5 тысячи км (Точнее не скажу, но, например, у Кругозора есть тур по Италии, где они доезжают почти до самого юга “сапожка”. Есть замечательные туры авиа+автобус.

Что брать с собой в автобусный тур:

1. Терпение, терпение и еще раз терпение =) Оно вам там пригодится более всего. В замкнутом пространстве автобуса вам придется провести очень много времени, и, если у вас есть склонность к клаустрофобии, или вас укачивает даже в вагоне метро – то путешествие автобусом – не для вас…

2. Берите с собой книги, плеер с кассетами, СD или MP3 – все это позволяет скоротать дальнюю дорогу, если в вашем автобусе есть видео, возьмите в дорогу несколько видеокассет, только таких, чтобы их было интересно смотреть всем, а не только вам =) Наилучшие по жанру фильмы для дороги - комедии.


3. Подушечка под голову в виде большой подковки очень удобна, поддерживает голову во время сна. Такие подушечки бывают надувные или тряпичные. Первые удобней брать с собой – места занимают меньше. Продаются они в разных местах - я встречал в подушной лавке в Праге, в магазинах Дьюти-Фри, народ встречал в туристических магазинах, в дорогих автосалонах. Еще мне прислали совет насчет подушек - брать небольшую пляжную надувную подушку и подкладывать ее под спину. Чесно говоря, я подушками не пользуюсь - если беру, их тут же отбирают мои спутники =)

5. Даже во время коротких остановок старайтесь выходить из автобуса и разминать затекшее тело =) Что касается сна – то это самое больное место автобусных туров, в которых есть ночные переезды. Сидя спать очень трудно, какие бы комфортабельные не были кресла – ну по крайней мере с моим ростом в 187 см сложно найти место для ног… Первый ночной переезд особенно неприятен, далее то ли тело привыкает и принимает форму кресла, то ли второе дыхание приходит – но второй и далее ночные переезды выдерживаются легко. Автобус становится почти родным домом =)

6. MONEY. Берите мелкие деньги (те, которые настоящие - зеленые или другого цвета, но твердые), так как проезжая мимолетом какую-нибудь страну вы можете столкнуться с тем, что в обменном пункте не будет сдачи и вам придется менять всю стодоллоровую купюру. А куда вы потом денете полный кошелек злотых или белорусских зайчиков? Менять обратно - очень невыгодно...

И, это уже не "брать", а совет - избавляйтесь от железных денег страны из которой выезжаете, еще до пересечения границы. Меняют только бумажные деньги =(Железные превращаются сразу же в бесполезные сувениры...

Полезно в автобусный тур брать некоторую сумму уже обмененных денег той страны, которая Вам встретится по дороге, иначе могут возникнуть проблемы с обменом. (Обменники закрыты и прочее..).

Пластиковые карты (VISA, MasterCard) - удобней всего, если вы едете по развитым странам (в материковой Греции мне не часто получалось воспользоваться карточкой). Выгодней оплачивать покупки, а не обналичивать деньги в банкоматах. Вы едете по нескольким странам и не заботитесь о том, где выгодно поменять, о том, чтобы поменять достаточно, о курсе разных валют, о том, чтобы выезжая из одной, избавиться от наличной валюты это страны - вы просто расплачиваетесь картой - это и вправду удобно.

Введение евро сделало путешествие в туре по нескольким европейским странам удобней - менять валюту уже почти не приходится, а брать евриков сразу из дома.

7. В дороге, то ли от пыли, то ли от воздуха, смешанного с выхлопными газами, часто першит в горле - берите какие-нибудь сосательные пастилки, леденцы, жевательную резинку и прочее.

8. Бутылку пластиковую с водой и мыльца маленький кусочек. Это поможет помыть руки на любой остановке. Либо спиртовые салфетки. Чистые руки в дороге - залог здоровья и хорошего самочувствия =)

9. Побольше аккумуляторов для видеокамеры. Поскольку перезаряжать их а автобусе негде, а экскурсия часто начинается без малейшего заезда в отель.

10. Медикаменты. Зная свои болезни и те лекарства, которые вам помогают, сделайте подборку таких лекарств в дорогу. Обязательно добавьте что-нибудь болеутоляющее, закрепляющее для желудка, хорошие мощные антибиотики, глазные капли, бинт или лейкопластыри. Простенькие поливитаминиы поднимут тонус. За границей в туре практически нет времени посещать аптеки, да и многие доступные у нас лекарства за границей без рецепта врача вам не продадут - так что обеспечьте ими себя заранее

11. Кружку и кипятильник (набор советского туриста=) - это по-прежнему актуально, поскольку вы, приехав поздно ночью в отель, например, не всегда сможете найти в себе силы искать где перекусить или попить чайку-кофейку. Да и кашку, супчик, второе можно заварить, используя этот проверенный временем набор. =)

12. Дорожный утюжок. Если не хотите ходить мятыми - а вам наверняка придется спать в одежде в автобусе, если у вас тур с ночными переездами, то приехав в отель, вы избавитесь от морщин на одежде легко и быстро. Весит такой утюг немного, за счет складной ручки места занимает мало.

13. Если вы берете с собой электроприборы (кипятильник, фен, утюжок, зарядное устройство для аккумуляторов, электробритву или еще что-нибудь), узнайте заранее в турагентстве о типе розеток в тех странах, куда лежит ваш путь и прикупите, если нужно, переходники для вилок ваших электроприборов.

15. Туалеты. Разумеется, в автобусах есть биотуалет. Но он предназначен только для экстренных случаев, чаще всего вы будете пользоваться туалетами на стоянках, которые автобус делает каждые 3-4 часа. Часть из них бесплатны, часть - платны, в придорожных кафе и ресторанчиках тоже есть туалеты. Так что не переживайте - это дело в автобусных турах продумано, отработано и проверено. Во время остановок в этих туалетах рекомендуется умыться, побриться - привести себя в порядок после длительного переезда.

16. Пакеты для мусора. Часто турфирма берет с собой такие небольшие пакеты с ручками и развешивает их на боковых, выходящих в проход, ручках кресел. А вы сами на остановках избавляетесь от накопившегося мусора. Это куда удобней, чем держать пакет под ногами. Если фирма вас не обеспечила такими пакетами, или они закончились то повесьте свой пакетик.

17. Путеводитель, лучше всего - с картой. Полезнейшая вещь, да и прочитать в дороге время найдется, а когда попадете в пункт назначения, то при ограниченном времени для осмотра вы оптимально его потратите.

18. Связь и Инет. Мобильный телефон сможет помочь в экстренных случаях, а вот болтать с родней, оставшейся дома, дешевле всего по телефонной карте, купленной на месте. Инет в гостиницах недешев, считается, что самый дешевый доступ в крупных игоровых центрах. Честно говоря, я не настолько Интернет-зависим, чтобы тратить время отпуска на веб-серфинг или на ответы из почтового ящика. Но это - сто раз ИМХО, конечно...

Если вы брали с собой еще что-либо полезное, или вам страшно чего-то не хватало в дороге, или у вас есть полезные проверенные советы, то напишите мне…

Когда ехать в автобусные туры

Мой практический опыт - это майские праздники, июль и сразу после Нового Года. Маловато для обобщений, согласен... Но тем не менее могу сказать:

1. В начале мая в средней Европе (Чехия и Польша) стоит замечательная погода - вишни в цвету вдоль дорог, тепло, но не жарко. Хорошее время для путешествий.

2. Начало января в Европе - не слишком холодно, а по московским погодным меркам - почти весна. В самом автобусе - скорее жарко, чем холодно... В Будапеште было аж +8С, а в Праге не было ни крошки снега, чешки ходили... Нет, не в "чешках", а в туфельках =) А на Шри Ланке январь - очень даже хорошая, высокого сезона погодка =) +30С, лето-с...

3. Июль - тоже вполне подходящий месяц для средней и северной Европы. Не жарко, длинный световой день. На юг (Италия и Испания) я бы не рискнул ехать в автобусный тур - жарковато там для экскурсий в это время.

Два периода - майские и НГ - пики сезона для автобусных экскурсионных туров, но в это время, как правило, можно поехать почти куда угодно, ибо нет проблем с набором группы. И не тратите свой драгоценный отпускной резерв - благодаря общероссийским выходным. (По секрету - в Европе после НГ - рабочие дни, и столпотворения, подобного майскому, не наблюдается...)

Кто ездил в другое время - добавьте своих впечатлений, пожалуйста.

Какие места самые удобные в автобусе:

Не буду касаться безопасности занимаемых Вами мест в случае автокатастрофы - даже думать об этом не хочу...

Если это обычный полутораэтажный автобус, то, как мне кажется лучше всего сидеть на 4-5-м рядах сидений, так как самые первые места обычно занимает второй водитель и сопровождающий туры сотрудник. Сзади них сидеть тоже не слишком здорово - во время ночных переездов вам придется выслушивать все, что они говорят, стараясь развлечь ведущего автобус водителя и не дать ему заснуть. Слева от прохода или справа? Считается, что справа - лучше, так как не саму дорогу видишь, а обочину и все, что за ней, не знаю, правильно ли это... На себе не проверял, меня мой инстинкт и судьба сажают всегда почти всегда слева от прохода =)

После среднего "выхода" сидеть, как показовало нытье сидящих там пассажиров - тоже не стоит, из двери - дует, тянет и прочее... Хотя и кофеварка рядом, и есть куда ноги вытянуть...

Спинки не всех кресел в автобусе откидываются! Это очень неудобно ночью, да и днем тоже. Это места перед кофеваркой и самые последние в автобусе. Старайтесь их избегать.

Да, насчет ног! Мне всегда было удобнее выкладывать их в проход (рост мой, а не ног - 187 см), так что у окошка место, хоть из него и больше видно - не для меня, увы...

Бывает, что автобус не полностью забит, и вам выпало счастье ехать одному сразу на двух местах. Тогда и ногами проблем нет, и спать куда проще. Но это вопрос везения, ибо, если желающих поехать будет совсем мало, то тур может и не состояться =(

Теперь про самые "сладкие" места - в хвосте автобуса... Некоторые фирмы, несмотря на то, что там есть 5 мест для сидения, продают туда только 2 места, решая проблему сна для этих пассажиров. Но такие места сразу занимаются и бронируются, так что "лося" на всех не хватит. Если вам такого счастья не выпало, утешайте себя тем, что спинки тех сидений не откидываются вообще, и там больше всего трясет-укачивает...

Бывают места, как в купе - 2 кресла напротив 2-х кресел, а между ними - столик. Кушать, играть в карты, безусловно, удобно, но, по отзывам прокатившихся таким образом, ноги девать некуда, да и долго глядеть не на дорогу, а в "эти глаза напротив" - неудобно...

Надеюсь, что я помог хоть кому-то решить вопрос выбора мест.

Если вам есть что к этому добавить, поправить - пишите!

Питание в автобусном туре.

Я хочу рассказать про питание в самом автобусе, а не про то, каково питание в странах пребывания автобусных туристов. Там уж каждый выбирает по кошельку, и по тому, что ему важнее - хорошо поесть или хорошо посмотреть. Мой приоритет - побольше увидеть в другой стране, но, если для вас неспешный обед из нескольких блюд важнее музея, в не буду вас осуждать. Вы проехали уже несколько тысяч километров и имеете право на любые чудачества =)

Итак, что и как едят в автобусе. Стоп-стоп! Не нужно доставать книги для записи кулинарных рецептов, я не знаю рецепта солянки по-Кругозоровски, или окрошки по-Вавилонски. На длинные перегоны (например, Москва - Минск, или Минск - Прага) нужно взять еду в дорогу заранее, не стоит надеяться, что по дороге вы сможете заехать в ресторанчик и перекусить. Представляете, насколько может удлиниться тур, если 40 человек из полутораэтажного или 70 из двухэтажного автобуса неспешно пообедают, позавтракают и поужинают в придорожном заведении?! Нет, не стоит и считать. В таких переездах время на стоянке хватает только в туалет сходить, и, иногда, в магазинчик заглянуть на заправке. Хорошие гиды предупреждают о переездах, где негде будет даже прикупить продуктов заранее, и завозят группу перед такие марш-броском, в какой-нибудь супермаркет, например. =)

Не увлекайтесь едой и питьем в автобусе, не стоит таким образом бороться со скукой или стрессом. Емкость бачка в автобусном туалете невелика, а остановки будут не чаще раз в 3-4 часа, так что заранее расчитывайте свои силы и свое терпение =) Так что вы - уважаемые автобусные туристы, почти как пилоты самолетов дальней авиации. А что едят пилоты в полетах? Точно не знаю, но, по данным разведки, - это шоколад и орехи. То есть продукты высококалорийные и компактные. Возьмите и вы с собой в дорогу эти вкусные вещи. Кроме того, сейчас в продаже много чего появилось из продуктов питания, для приготовления которых достаточно кипятка. Кашки, супчики, чай в пакетиках, кофе три-в-одном, вторые блюда на любой кошелек и вкус. Марок называть не буду (ненавижу скрытую и прямую рекламу). Копченая колбаска, плавленый сырок, печенье, иогурты (никакой не "био", а самый что ни на есть "мертвый" - пастеризованный!!!) - все это переносит дорогу довольно хорошо. Бутерброды, жареное мясо, мягкие фрукты и овощи - плохо. Пластиковая бутылка с несладкой водой (можно минеральной) будет всегда кстати в дороге.

Затаривайтесь едой в супермаркетах - там можно прикупиться и даже перекусить внесколько раз дешевле, чем в кафешке или ресторанчике. Хорошие гиды завозят в супермаркеты туристов просто по маршруту.

Уделите внимание и посуде. Одноразовая хороша тем, что ее не надо мыть. Употребил и выкинул.

Если вам есть что к этому добавить, поправить - пишите!


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В большинстве случаев, садясь в транспорт, мы думаем о комфорте во время поездки. Но не стоит забывать и о безопасности, ведь в каждом виде транспорта есть места, где вероятность пострадать в случае аварии гораздо меньше.

сайт собрал для вас такие места в 7 видах транспортных средств, безопасность которых была определена на основе различных исследований и статистики.

Автомобиль

  • Безопасные места: на заднем сиденье за водителем и в центре, так как эта часть машины при аварии «лоб в лоб» меньше всего подвергается деформации.
  • Опасные места: рядом с водителем, так как при столкновении он рефлекторно попытается увернуться, и тогда в опасности окажется сидящий рядом.

Маршрутное такси

  • Безопасные места: расположенные спиной по ходу движения, так как при резком торможении меньше шансов удариться головой о спинку кресла.
  • Опасные места: у окон и дверей, так как при аварии они могут порезать, придавить разбитым стеклом. Следует избегать, как и в автомобиле, места рядом с водителем.

Троллейбус

  • Безопасные места: в правом ряду у прохода (в случае правостороннего движения), так как встречный поток транспорта движется слева, а поэтому и шансов пострадать меньше. Также безопасными считаются места в середине салона, расположенные спиной по ходу движения.
  • Опасные места: так же, как и в маршрутных такси, не стоит садиться у окон и дверей, чтобы не пострадать от осколков стекла.

Городской автобус

  • Безопасные места: крайние правые места в середине салона, расположенные по ходу движения, так как они находятся дальше остальных от встречного транспорта.
  • Опасные места: на первых двух рядах сидений, так как в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки. То же касается и мест возле окон и дверей. Задний ряд сидений опасен в случае удара сзади.

Поезд

  • Безопасные места: ближе к центру состава. Купе тоже лучше выбирать 5-е или 6-е, то есть ближе к середине, так как при столкновении 1-й и последний вагоны либо сминаются, либо сходят с рельс.
  • Опасные места: места по направлению движения, так как при резком торможении с них больше шансов упасть.

Не пользоваться маршрутными такси в крупном городе - значит обречь себя на хронические опоздания. И в то же время надпись в салоне «маршрутки»: «10 минут страха и вы дома!» - это в самую точку. Рейсовые микроавтобусы - самый быстрый вид городского общественного транспорта. На тот свет. Можно ли сделать риск пребывания в маршрутном такси минимальным?

Социологи утверждают, что в больших городах маршрутками пользуются более половины жителей, причем каждый пятый из них - ежедневно. Еще около трети ездят по 3-5 раз в неделю. В основном пассажиры маршруток довольны их работой. Не устраивает работа данного вида общественного транспорта каждого четвертого. Среди негативных характеристик чаще всего упоминаются непрофессионализм водителей, отсутствие четкого графика и теснота салона. Люди говорят, что водители маршруток «постоянно нарушают правила», «подвергают жизнь пассажиров опасности», а также «очень быстро ездят». Некоторые участники опроса признались, что на маршрутках им попросту «страшно ездить».

Страшно - это точно. В прошлом году в Беларуси по вине водителей этих транспортных средств было совершено 34 ДТП, в которых 3 человека погибли и 37 получили ранения различной степени. Вроде бы немного. Но в том же 2007 году ГАИ запретила эксплуатацию более 1600 маршрутных такси, представлявших угрозу безопасности дорожного движения.

«Газели» и им подобные микроавтобусы

Рекорды по травматизму в «Газелях» бьют стоячие (читай - запрещенные по закону) места , потому что люди едут, согнувшись, держаться им практически некогда. Самые мелкие проблемы в случае внезапного торможения или ДТП - вывихи и растяжения, более опасные - травмы головы и шейного отдела позвоночника.

Пассажирам, сидящим на боковых местах , тоже зачастую не за что держаться, поэтому при резком повороте или торможении можно слететь на пол. Травмы - любая на выбор.

Места рядом с водителем удобные, но опасные. Потому как при лобовом столкновении вы, не пристегнутый ремнем безопасности, запросто вылетите через лобовое стекло. Необходимо помнить еще и о том, что пассажир, находящийся на сдвоенном переднем сиденье рядом с водителем, при резком повороте может свалиться на шофера, а это чревато аварией.

Пассажиры, сидящие у окна , страдают, как правило, в случае бокового столкновения. Во-первых, сила удара велика, во-вторых, осыпавшееся стекло запросто может поранить.

Места с краю - самые безопасные: пассажиры, как правило, падают в проход, а там уж как карта ляжет...

И еще одна полезная информация для пассажиров маршрутных «Газелей». Журнал «За рулем» в свое время провел краш-тест пассажирского варианта этого микроавтобуса: «маршрутка» на скорости 56 км/ч врезалась в деформируемый куб с 40% перекрытием. В салоне в это время находилось семь манекенов. Ремнем безопасности был пристегнут только водитель. Кроме того, на всех пассажирских сиденьях не было подголовников.

Так вот, в результате лобового удара водитель получил бы очень серьезные травмы ног, но при этом он имел бы шансы выжить. А хуже всего пришлось манекенам, посаженным прямо у входа.

«Богданы» и т.п.

Самым безопасным местом в небольшом автобусе типа «Богдана», как и в случае с «Газелью», является место водителя . Далее. При ударе на большой скорости больше всех шансов выжить как раз у тех, кто едет спиной вперед , поскольку их лишь вжимает кресло, в то время как остальные летят по салону. Правда, тут можно столкнуться с тем, кто сидит напротив.

Места в конце салона опасны тем, что в «Богдан» (или тот же «пазик») могут врезаться сзади. В таких ситуациях нередки травмы позвоночника.

Пассажиры, сидящие сзади на среднем месте , где нет поручней, при резком торможении рискуют пролететь через весь салон. Последствия непредсказуемы.

Передние места рядом с водителем (т.н. «кондукторские») опасны тем, что там либо вообще нет спинки, либо она очень низкая. Когда маршрутка резко дергается, можно повредить шейный отдел позвоночника.

При лобовом столкновении самые безопасные места в «Богданах» - сдвоенные «сидушки» слева в середине салона . При ударе слева - крайние места справа , а также центральное заднее место . При ударе справа - первое и последнее крайние левые сиденья . При ударе сзади - все передние сиденья (кроме того, что рядом с лобовым стеклом).

  • Войдя в микроавтобус, сядьте в правом ряду ближе к проходу. Встречный поток транспорта движется слева - следовательно, у сидящих справа меньше шансов пострадать. Лучше всего сесть спиной к направлению движения.
  • Если вы едете стоя, держитесь за поручень и не переносите всю тяжесть тела на одну ногу. Ноги расставьте на ширине плеч.
  • Самое ненадежное и опасное место в салоне - двери и окна: при ударе они вылетают или разбиваются. Потому лучше встать подальше от двери и заранее определить, куда вы можете упасть в случае резкого удара или торможения.
  • Не садитесь у окна.

Как правильно сгруппироваться

Допустим, за несколько секунд до ДТП вы соображаете, что аварии невозможно избежать. Что делать, чтобы минимизировать ущерб своему здоровью или даже спасти свою жизнь?

При ударе автобус или троллейбус тормозит. Следовательно, ваше тело бросит вперед. Поэтому развернитесь спиной к кабине водителя, возьмитесь за вертикальный поручень, спинки или ручки сидений и крепко упритесь ногами в пол. При этом не забудьте согнуть ноги в голенях. Как только почувствуете силу инерции, амортизируйте ногами, это смягчит удар.

Если же вы во время аварии сидите, то крепко возьмитесь руками за сиденье перед вами. Но будьте готовы, что вы можете повредить запястья. Однако вы сможете сберечь тело и голову.

Выжить во время ДТП можно лишь в том случае, если транспортное средство двигалось не быстрее 60 км/ч. Если же «маршрутка» несется по городу со скоростью 80 км/ч и выше, считайте, что это едут смертники. По крайней мере, при лобовом столкновении погибнут 90% пассажиров. Не уставайте напоминать об этом слишком резвым водителям «маршруток». Удачных поездок!

В каждом виде транспорта есть места, на которых находиться безопаснее всего. Их, к сожалению, не так уж много.

1. В легковом автомобиле: самое безопасное место - за креслом водителя, желательно в центре. Американские исследователи из университета города Буффало изучили несколько сотен ДТП и обнаружили, что сидящие в центре сзади страдают при авариях на 60% меньше, чем остальные пассажиры. А вот рядом с водителем садитесь в крайнем случае.

2. В автобусе, троллейбусе, трамвае середина салона - самое безопасное место. Лучше сидеть спиной вперед: меньше риска в случае резкого торможения.

Если сидите лицом вперед, то разобьете голову о спинку кресла, которое перед Вами. Сидеть по правому борту безопаснее, чем по левому: подальше от встречного потока транспорта. Опасны места около дверей (вылетают, сминаются в ДТП).

Если стоите, размешайте точки опоры (две ноги, руку на поручне) так, чтобы их вертикальная проекция на пол образовывала треугольник большой площади.

В автобусе дальнего следования - наиболее безопасными местами являются крайние правые места по ходу движения, расположенные в середине салона. Наиболее безопасные – начиная с 4-го ряда, за исключением последнего, в середине салона (не возле окна).

В автобусе самыми небезопасными являются первые 2 ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна, задний ряд.

3. В маршрутном такси - места, расположенные спиной по ходу движения (тем, кого укачивает, придется выбирать между самочувствием и безопасностью). Самое опасное место в маршрутном такси - место рядом с водителем.

4. В метро не переступайте заветную черту, идущую вдоль платформы и по краю ступеней эскалатора. Не подходите к поезду, пока он не остановился. Избегайте давки. Заметив что-то подозрительное (задержка или частые остановки поезда, дым, запах гари), при первой возможности бегите от этого «гиблого места» на свежий воздух или перейдите на другую линию.

5. В поезде самое безопасное место - это средний вагон, среднее (пятое) купе, нижняя полка по направлению движения поезда. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой. И, значит, избежите травмы шейных позвонков.

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним происходит то же самое при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах, так как его в отличие от первого не буферят локомотив и багажный вагон.

6. На корабле самое безопасное место – это палуба, а самая безопасная каюта – та, что к ней поближе.

7. В самолете - наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета. Для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.

Везде старайтесь держаться «золотой середины»: чем ближе к центру, тем безопаснее. В наземном транспорте, если не получается стать «центристом», можете позволить себе «правый уклон» (правый борт все-таки дальше от встречного потока), а вот «левым» быть уже рискованно. В метро и на железной дороге выбирайте не только середину вагона, но и середину поезда.

И все же, как показывает практика, особое место не панацея, да и хватает их не на всех. Поэтому на него можно надеяться, но важно и самому не плошать:

Пристегните ремни!

Не стоит пренебрегать общепринятыми мерами безопасности, гордо считая их уделом перестраховщиков. Иногда это может дорого обойтись. И в первую очередь тем, кто не пристегивается ремнями безопасности. В случае аварии непристёгнутому пассажиру приходится намного хуже. Кстати, просто застегнуть ремень недостаточно, надо отрегулировать его так, чтобы вам было немножко тесно, иначе при столкновении вы из него просто вылетите. Это касается и пассажиров воздушного транспорта: если вдруг самолет попадет в воздушную яму, тот, кто не пристегнулся как следует, окажется под потолком.

Важно!

Свои бумажки ближе к телу. Даже если ваш путь недолог, самое необходимое всегда берите с собой, в том числе – маленькую аптечку и так называемый «набор для выживания». Если отправились в далекое путешествие, не прячьте деньги и документы по сумкам и чемоданам. Лучше держите их при себе: когда надо будет срочно, побросав багаж, прыгать с тонущего корабля или выбираться из горящего вагона, доставать их будет некогда. Путешествуя по воде или над водой, на всякий случай поместите все ценные бумаги в герметичный полиэтиленовый пакетик. Самые нужные вещи тоже далеко не убирайте и запомните, где они лежат.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook