Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла Установка грм на 4е фе

Автомобиль: Toyota Tercel EL41, будем менять ремень ГРМ.

В первую очередь нужно снять ремни с кондиционера, насоса гидроусилителя и генератора.

Как ремни сняты, начинаем выкручивать болты шкива, их четыре, после шкив снимается, теперь предстоит выкрутить центральный болт ведущего шкива. Все делается аккуратно, так как можно случайно крутануть коленвал. Если у Вас МКПП то включаем любую передачу, а если автомат, то придется искать прорезь, она находится позади двигателя в маховике, она предназначена для снятия гидромуфты.

Болты крепления предназначены для отвинчивания специальным приспособлением, но они легко выкручиваются при помощи воротка. Начинаем снимать ведущий шкив, пользуемся рычагом-монтажкой, или можно использовать специальный съемник.

Когда будите снимать чехол ремня ГРМ, нужно соблюдать осторожность, для того, чтобы случайно не сломать пластик, после чехла нужно снять натяжной ролик, «ленивец» и сам ремень ГРМ.

Когда будите устанавливать ремень, проследите, что бы прорезью горизонтально вверх. Теперь немного сдвигаем натяжной ролик влево.

Когда ремень будет установлен, осевой болт нужно ослабить.

Проверните коленвал примерно на четверть оборота, это делается для того, чтобы натянуть ремень ГРМ. Затем завинчиваем болт и делаем два оборота шкивом коленвала, этим Вы проверите устойчивость ремня. Теперь ставим обратно чехол, ремни, в общем, все что Вы сняли.

Вопрос: Замена ГРМ на 4E-FE (фотоотчет)


Прошу не пинать за неточности и ошибки орфографии. Т.к. времени очень мало. Промежуточные файлы PhotoShop не сохранял. Пришлось рисунки выкладывать в черновом варианте.
Я делал все на смотровой яме. Но можно эту операцию сделать и без ямы сняв переднее правое колесо. На яме его тоже лучше снять будет удобнее.
И так начинаем комиксы.

Миниатюры

Ответ:

Весьма познавательно!! Мое уважение!!

Вопрос: Нужен совет по переделка 4E карбюраторного на инжектор


Есть двиг 4е на starlet Ep-82 механка,хочется сделать из него инжекторный,т.е. переделать на 4E-Fe. Реально ли это сделать,т.е. купить впускной коллетор,топливную рейку с форсунками,косу с компом и т.д. и доработать его до инжекторного.:)
Есть ли какие-нибудь существенные отличия в блоках(4E от 4E-FE) может какие-нибудь дополнительные датчики в голову вкручиваюся?
Мож кто уже проделывал так?:)

Ответ:

На коробку встанет, по проводке работы таже что и 4е-фе.
Вообще ставь уж тогда ФТЕ, ну или ФХЕ накройняк:)

Вопрос: замена 4e на 5efhe старлет 4вд АТ


имеется toyota starlet 4wd reflet f 1998г.в. катушечный двс 4e-fe(нуждающийся в капиталке), как я понял из форумов и каталогов на авто стоит коробка A244f(насчет того какая она не скажу, ибо 1.не разбирался пока, 2.плохо шарю(надо изучать матчасть), система абс на авто стоит).
Дэд энд уже пройден, решение принято, двигатель заказан. А именно 5efhe трамблерный. Как я понимаю на 4wd они вообще не ставились в принципе...
Будучи в ожидании прихода движка, а так же уймы гемороя с его установкой, прошу подсказать что к чему, чего ожидать, где что придется менять при переустановке и т.д. Может кто уже сталкивался с подобным...
Главная проблема как я вижу - стыковка самой коробки и нового двигателя...подойдет ли... Подскажите.Где копать, что менять, переделывать.
Далее - мозги. как я понимаю(может не прав - поправьте) наш коробас на старлет управляется через комп от двс. т.е. при смене ДВС комп необходимо будет оставить родной(от 4E), соответсвенно со всеми вытекающими(то что слышал от других,вычитал ранее - замена форсунок от 4e, датчика положения коленвала, шестерни коленвала(где привод ГРМ) и самих катушек, так?
встать должен нормально по подушкам?
стартер от 4E подойдет?

Ответ:

Сообщение от YNI

Автомат не управляется мозгами. Коробас у тебя безмозглый гидравлический,мозги надо ставить от 5efhе+ моторная коса от 5efhe. Надо будет дружить новую моторную проводку с со своей салонной проводкой. по подушкам мотор встанет как родной. как дружить мотор с автоматной коробкой не подскажу, известно, что на 5efhe маховик больше чем на 4e. может задать вопрос в старлет клубе в Контакте (). Многие старлетоводы там торчат

Понял! спасибо за информацию! рад ей в любом виде))

Вопрос: Замена ГРМ на 3s-fe


Гуру ремонта, подскажите пожалуйста, что кроме самого ремня и роликов рекомендуют заменитьть при замене ГРМ на 275 000 км
(3-я замена) ? Тнх!

UPD 01-03-2013
- Отличный фотоотчет по замене ремня ГРМ от Alex27104

Ответ:
_________________
Тойота Карина Е 92г. 3S-FE, фиолетовый. Продана.
Золотистый Авик, 2001г. 1,6 3ZZFE.

Вопрос: Литература по двигателю


Добрый вечер, наткнулся на книженцию "Toyota двигатели 4e-fe, 5e-fe", у меня же стоит карбюратор и двигатель 4e-f, попробовал найти такую же книгу только для моего двигателя, не получилось. Есть ли такая книга? Если есть то может кто кинуть сылочку на книгу в доступе, а не за деньги. Заранее огромное спасибо.

Ответ:

См iotechniq.ru в файловом архиве, все по корсообразным.

Вопрос: Регулировка клапанов на 4e-fe


Регулируются ли клапана на 4e-fe, и сколько примерно стоит эта услуга?

Ответ:

Сообщение от Al77

Цокает ISCV еще. Но это независимо от нагрузки. Вынь от него питалово - посмотри,стало лучше или нет.

Не стало(выложи фотку разьема который отключить, мож я не тот отключал). хотя со стороны эфи обратной воздухану перодически раздается стук не сильный, даже когда на холостых работает.

Сообщение от Sledge

а зачем рассухариватель?

Неправильно выразился, имел ввиду съемник.

Цокот раздается из двигателя при движении на 3 передачи в натяг в подъем.

Вопрос: Газовое оборудование


Устанавливал ли кто-нибудь газ на 4E-FE инжектор?
Стоит ли овчинка выделки?

Ответ:

это по научному когнитивный диссонанс?

Я проинформировал публику, что калорийность (удельная) сжиженного газа ниже бензина
вы заявили, что наоборот
я привел данные, что это газ ниже бензина
вы привели те же данные, но однако бензин ниже газа)

У меня даже ребенок 5 лет понимает, что 42 больше 36

И даже не углубляясь в цифры,
очевидно, что компоненты нефти, например при простейшем пиролизе
будут более энергоемки от светлых к более темным нефтепродуктам
с мазутом это не так явно заметно
т.к. молекулы сложные и процесс окисления при горении идет не полностью

Посмотрите не метанол в сравнении с этанолом.
вся разница в количестве углерода в молекуле, и на выходе разная калорийность

Вы не помощником судьи работаете в самом честном суде мира?

Вопрос: 4e-f документашка


Добрый день, вечер. Приобрел себе машинку starlet 1991 года, кузов ep82, двигатель карбюраторный 4e-f. Недавно столкнулся с проблемой вибрации, на сто сказали подушки в хлам, поменял стало лучше но проблема осталась. Юзал гугл много нашел полезного по этой причине. Решил найти мануальчик по двигателю но увы одна лажа находится и решил создать тему. Отсюда вопрос нет ли у кого в электроном виде мануала по данному двигателю или по машине? Единственное что получилось откапать документацию по двигателям серии 4e-fe, 5e-fe.

Вопрос: ГРМ. Номер запчастей по каталогу 3s-fe


Всем привет! Очень долго и нудно искал по форумам номера запчастей, необходимых для замены ремня ГРМ и помпы на двигателе 3S-FE (Едэшка ST-202:-))))) Кое что нашел, но все равно хочу уточнить. Почему то данные по номерам запчастей расходятся. Боюсь купить не то. Подскажите пожалуйста, если кто знает.

Кстати заодно выложу все, что нашел с фотоотчетом:
Замена помпы
Замена ГРМ фото

Не останьтесь равнодушны - помогите Едэховоду!!! :-)

Ответ:

2 WR_STALKER
помоги мне

Вопрос: Замена ремня ГРМ На HARRIER 1MZ-FE


Всем доброго времени суток! Хотелось бы обсудить такую проблему как замена ремня ГРМ на моторе 1mz-fe, а именно какие ролики менять и как это делается, как воспроизвести замену сальников и какой марки выбрать ремень ну и все возможные ньюансы!

Ответ:

Менял неделю назад на Клюгере 1 MZ.брал(Помпа с прокладкой,натяжитель,2ролика,3сальника,ремень,антифриз) На запчасти потратил 14000 руб.За работу отдал 4500

Вопрос: Доброго дня камриводы. Помогите со стрекозой!!!


Ситуация такая!!!
Имею во владении камри ACV30 1MZ-FE V6
Намедни решил сделать большое ТО с заменой: топливного фильтра, сетки в баке, чистка дроселя, промывка форсунок, замена прокладок крышек ГБЦ, прокладок свечных колодцев, замена ремня ГРМ со всеми роликами а также натяжителем, замена навесных ремней, замена сальников распреда и коленвала, замена свечей вроде все.
Так вот после этих манипуляций машина завелась прекрасно работает четко, но при езде а именно при надавливание на газ при старте когда бороты более от 1500 и более появляется звук как будто то ABS (похож звук), но он тише. Пускал машину в занос так там ABS иначе звучит чем этот звук. Мне вообще кажется что звук исходит от дроселя, а СТО-ик говорит это ABS. На СТО приехал таких звуков не было. Да и на скорости едешь допустим по трассе 100-110 давишь на газ и снова этот не понятный звух толи тарахтит толи шипит не могу определить. Под капотом все чисто и сухо, все шланги на месте. (Во время проб систему стабилизации отключал) Может кто сталкивался?

Ответ:

Вопрос: Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*


Предистория: заметил я, что последнее время двигатель сзади и со стороны ремня грм стал постоянно в масле. Плюс уровень потихоньку уходить начал.
Началось все после того, как стал использовать полностью синтетическое масло (Мобил1 0W-40).
Видимо, синтетика отмыла некоторые отложения и стала потихонечку вытекать через сальники.
Начать решил с простого - замены резинки под клапанной крышкой. что и было проделано прошлой осенью - но эффекта не дало.
После замены и протирки двигателя от масла в районе крышки - там все таким сухим и осталось. То есть из под крышки масло не вытекает.
Тогда остается одно - сальники.
Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему то. Просто про сальник и резиночку бензонасоса как то не знал, и покупать их не стал.

Теперь сама замена:
1. Снимаем переднее правое колесо.

2. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких саморезах и на парочке болтов
3. Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер - ослабляется пара винтов сверху и генератор опускается вниз.
Компрессор кондиционера трогать не стал, поскольку находится он в жутко неудобном месте. Решил, что сниму шкив с коленвала - ремень сам и снимется. А как ставить его назад буду - там будет видно.
Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве. Но когда стал его крутить - тут облом. Двигатель прокручивается вместе с ним.

Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером (предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел).
Болт открутился (точнее не открутился даже, а немного стронулся с места). Дельнейшее было уже делом техники - скрутил болт. Достаточно легко (к счастью), снял шкив.
Затем открутил все болтики у нижней крышки ремня ГРМ и снял её (на верхней пришлось болты немного ослабить).
4. После этого очень легко с коленвала снялась звездочка, которая крутит ремень.
Изначально планировалось, что по меткам выставлять ничего не буду, а сделаю корректором, которым замазывают буквы в тетрадях школьники, и не только, метки.
При установке меток была допущена ошибка - я решил, что с шкива распредвала ремень, при одетой крышке ГРМ, слететь не сможет, и там меток ставить не стал.
Итак, имеем двигатель со снятым низом ремня грм:

5. Далее был осторожно вытащен старый сальник коленвала. На вид он показался вполне ещё живым.
Но раз уж его достал - ставим новый. Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал его. Получилось вполне хорошо.
6. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под него. А значит надо демонтировать масляный насос.
7. Сам насос находится левее сальника коленвала и крепится 8-ю, кажется, болтами.
Аккуратно откручиваем болты и снимаем насос. Видим, что резиновая прокладка вся в трещинах, при снятии она была порвана и резина там была уже вся дубовая.
В общем,п ришлось бежать в магазин и покупать новую резинку. До кучи был приобретен сальник масляного насоса и обводной ролик (старый шумел. А когда менял ремень ГРМ ролики не менял).
Крышка насоса:

Ответная сторона насоса на двигателе. Соприкасающиеся поверхности смазал тонким слоем герметика и тут видна резиновая прокладка

После снятия звездочки масляного есть возможность сменить сальник - что и было проделано.

После установки на место насоса надеваем ремень, ставим его по меткам.
Надеваем ремни генератора/кондиционера, ставим защиту.
Дожидаемся высыхания герметика и можно заводить.

Ответ:

спасибо всем, только как то неоднозначно. Котофеич сказал на одну метку равняться, а дядяIGOR и StarX - на другую...

А круглый прилив (на второй фото сверху его хорошо видно) - он же большой, там точно не выставишь шкиф коленвала по нему...

Вопрос: можно ли на 4E-FE поставить 4-х ступенч-ю?


Всем привет!!! Можно ли на 4E-FE поставить 4-х ступенч-ю? А то моей 3-х скоростной оччч недостаточно. И какую? Вообще есть смысл заморачиваться, кто с этим сталкивался? Если есть подобная тема перенаправьте пожалуйста.

Ответ:

Налетай успевай за 1500 рублей АКПП A244L-01A

P.S мопед не мой..

Вопрос: trosik-spidometra!!!


Всем привет! Навернулся тросик спидометра, подскажите какой он длины чтоб закказать на разборке, и вообще от чего подойдёт?? 4E-FE, EL51-02

Ответ:

так акпп и мкпп разные тросики. мкпп подходят 41-51. Про акпп не знаю

Вопрос: Ne-zapuskaetsya-4e-fe,-starter-ne-krutit,-nasos-ne-zhuzhzhit-i-ne-kachaet,-


Движок 4e-fe,после капиталки решил запустить, но жизни не подает при повороте ключа на запуск, предохранители в порядке, приборка горит, чек на зажигании горит, магнитола, подсветка работает, при повороте ключа гаснут часы, стартер рабочий (когда капиталил двиг его проверял, просто как будто питание не идет на стартер и бензонасос помогите разобраться

Toyota Carolla II и других установлены двигатели типа 4Е. Для замены ремня ГРМ на данном типе двигателейможно обойтись безспециальных приспособлений. Достаточно иметь стандартный набор инструментов и большое желание.Ниже представлена информация по замене ремня ГРМ на двигателе 4Е-FE.

Автомобиль: Toyota Tercel EL41
Год выпуска: 1992.
Пробег: более 70.000 км.

Снимаем ремни с генератора, кондиционера и насоса гидроусилителя. Выкручиваем четыре болта шкива. Снимаем шкив. Затем выкручиваем центральный болт ведущего шкива.

Надо сделать так, чтобы коленвал не вращался, иначе ничего открутить не получится. На коробке можно заблокировать переключением скоростей. А как быть, если машина автомат? На автоматах есть прорезь, которая находится сзади двигателя в маховике и служит для снятия конвертора (гидромуфты). Болты крепления отвинчиваются специальным приспособлением. Но мы выкрутились подручным воротком.

Ведущий шкив легко свинчивается с помощью рычага-монтажки, либо с помощью специального съемника.

Когда снимаете чехол ремня ГРМ и крепления, соблюдайте осторожность, чтобы не поломать пластик. Затем снимите "ленивец", натяжной ролик и сам ремень ГРМ.

Установите ведущий шкив с новым ремнем так, как показано на схеме. Ось шкива с прорезью переведите горизонтально вверх.

Чуть сдвиньте натяжной ролик влево. Когда установите ремень, ослабьте осевой болт натяжного ролика. Провернитеколенчатый вал на четверть оборота, чтобы устранить провесание ремня ГРМ.Затем завинтите болт, сделайте два оборота шкивом коленчатого вала, чтобы проверить устойчивость ремня. После этого поставьте на место чехол ремня ГРМ.

Возвращаем на место ремни генератора, кондиционера и гидравлического привода руля.

В этот раз все получилось без использования всяких навороченных приспособлений, практически вручную. На все потрачено около полутора часов. Вот так.

Toyota 4E-FE – 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель японского производства. Рабочий объем данного мотора составляет 1,3 литра. Топливо – бензин (АИ-92, АИ-95). Двигатель выпускался с 1989 по 1999 год.

Для мотора был подобран 5-опорный коленчатый вал со специальными противовесами для разгрузки подшипников. На этапе сборки в вале проделываются отверстия для подвода масла к трущимся элементам конструкции. Для головки блока цилиндров используется алюминий. Размещение свечей зажигания происходит во внутренней полости цилиндров. Коленчатый вал через ремень ГРМ приводит в действие распределительный вал. Замена ремня грм 4E-FE обязательна при прохождении 70-80 тыс. км пробега. Блок цилиндров изготовлен из чугуна.

Поколения 4E-FE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Поколение 1 2 3
Года выпуска 1989-1996 1994 1997-1999
Объем 1,3 литра
Мощность 88 л.с. 74 л.с 82-85 л.с.
Крутящий момент 117 Н*м при 5200 оборотах в минуту 118 Н*м при 4400 оборотах в минуту
Степень сжатия 9.6:1 9.6:1
Диаметр цилиндра 74 мм 74.3 мм
Ход поршня 77.4 мм 77.4 мм

Двигатели 4E-FE первого поколения производились с 1989 по 1996 год. Они устанавливались в модели Toyota Starlet и Corolla. Их максимальная мощность доходила до 88 л.с. при 6600 об/мин и 117 Н/м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия равнялась 9,6:1. Параллельно велся выпуск более мощного аналога .

Характеристики 4E-FE второго поколения были значительно изменены. В первую очередь это коснулось мощности. Мотор введен в эксплуатацию в 1996 году. Он выдавал мощность 88 л.с. при 5500 об/мин. Благодаря новой системе установки коллекторов и их режима работы, производителю удалось сильно сократить выбросы отработанных газов в атмосферу.

Третье поколение двигателей устанавливалось на марки Toyota Corolla и Starlet с 1997 по 1999 год. Их максимальная мощность составляла 82 л.с. Для установки в модельный ряд Starlet была проведена модернизация, что способствовало увеличению мощности до 85 л.с. Главным отличием от второго поколения был видоизмененный впускной коллектор. В 1999 году производство 4E-FE было полностью остановлено.

Куда устанавливали

На протяжении 10 лет мотор был частью таких автомобилей:

  • Starlet;
  • Tercel;
  • Corolla;
  • Paseo;
  • Cynos;
  • Corsa.

Двигатель 4E-FE не сыскал популярности в России и мире. Причиной тому послужили небольшой ресурс и малая мощность, ограничивающая область его использования.

Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe не исключение.

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

  • Corrolla;
  • Corsa;
  • Cynos;
  • Тarcel;
  • Passeo;
  • Starlet.

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Основные характеристики мотора

На протяжении 10 лет было выпущено 3 поколения моторов 4E-FE литражом от 1 до 1,5 литра и мощностью от 85 до 99 л.с. (в конфигурации 4E-FTE – 133 л.с.). В каждом поколении были незначительные видоизменения и мелкие усовершенствования механизма.

Таблица №1. Характеристики агрегата

Основные параметры Значения параметров
Вместительность резервуара мотора, литры 1,331
Конфигурация L
Количество цилиндров, штуки 4
Диаметр окружности цилиндров, мм 74
Число клапанов в штуках на цилиндр 4
Уровень сжатия 9,6
Движение поршня, в миллиметрах 77,4
Механизм газораспределения DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможность достичь мощности мотора при частоте вращения крутящего момента коленвала 74 кВт или 99 л. с. при 6,6 тыс. об./мин.
При частоте вращении коленчатого вала следующие максимальные показателя крутящего момента 5,2 тыс. об/мин при 117 Н*м
Вес, кг 105
Система моторного питания Впрыск с распределением и управлении электроникой
Минимальное значение октана для топлива 92
Нормы и требования экологов

Параметры двигателей разных поколений

  1. Моторы I поколения устанавливались на машины с 1989 по 1996 год и развивали 99 л. с при 6,6 тыс. об/мин и 117 Н/м при 5,2 тыс. об/мин. Они больше всего похожи на моторы 4Е-FTE корпусом и размером форсунок, а в остальном – различаются количественные величины некоторых показателей. Степень сжатия, к примеру, у агрегата 4E-FE, составляет 9,6 к одному.
  2. Вывод на рынок конструкции II поколения был произведен в 1996 году и в ней снизили мощность двигателя до 88 л. с. при 5,5 тыс. об/мин (118 Н/м при 4,4 оборотах). Также для снижения объема выброса вредоносных газов в атмосферу была перенастроена система блока управления мотора и слегка видоизменен коллектор, работающий на впуск и выпуск.
  3. Изменения, произошедшие с мотором III поколения идентичны с предыдущим. Он стал устанавливался с 1997 года с производительностью равной в 82-85 л.с.

В 1999 году выпуск линейки агрегатов 4E-FE был окончательно прекращен.

Строение мотора

4E-FE – 4-тактный 16-клапанный 4-цилиндровый мотор с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Оснащен системой охлаждения жидкости закрытого типа с обязательной циркуляцией и комбинированной смазкой основных деталей, послушной электронному управлению механикой процесса впрыскивания топлива, прямо расположенными поршнями и цилиндрами, которые вращают единственный коленвал.

Вал коленчатый

Коленвал с восьмью противовесами в пять опор, укрепленными на продолжении шеек, с подводом смазки к подшипникам (шатунным и коренным), а также иным деталям, подверженным сильному трению.

Шатуны поршни и цилиндры

Алюминиевые поршни оснащены углублениями на днище, предотвращающими контакт с клапанами в момент разрыва ремня ГРМ.

Цилиндровый блок несмотря не отлитие из чугуна довольно просто растачивается до нужных значений. Диаметр поршневых пальцев наружного типа составляет 20 мм.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4e fe

Понравилось? Лайкни нас на Facebook