Технические характеристики газ 2217 2.9 соболь баргузин. Пушной зверь вагонной компоновки. Щетки останавливаются в произвольном положении

«ГАЗ», «Горьковский автомобильный завод» (GAZ), российская фирма по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).

ГАЗ - одно из крупнейших российских (до распада СССР - советских) предприятий автомобильной промышленности. Эмблема завода, принятая в 1950 году, повторяет часть древнего герба Нижнего Новгорода с гарцующим оленем. Детали эмблемы с годами варьировались.

Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ-1 (в просторечии «эмка») и «Пикап». В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.

После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая «Победа» ГАЗ-20 (мощность двигателя 50 л.с., скорость 105 км/ч), а также ГАЗ-12 и ГАЗ-69.

1956 ознаменовал новый этап в развитии завода - на смену «Победе» пришла «Волга» ГАЗ-21. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели «Чайка» ГАЗ-13 с двигателем мощностью 150 л.с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ14 достигла 220 л.с.).

В 1969 вместо старой «Волги» было освоено производство новой модели ГАЗ-24.

После распада Советского Союза ГАЗ одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям.

В начале 90-х годов была создана модель 3102, оснащенная двигателем мощностью 100 л.с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали современную базовую модель «Волга-3110» с двигателем мощностью 100-150 л.с.

Кроме того, в 1997 было заключено соглашение между ГАЗ и итальянским концерном ФИАТ о создании совместного предприятия под названием «Нижегород-моторс» по сборке легковых автомобилей трех фиатовских марок. Из-за кризиса 1998 ГАЗ, хотя и приспособился к новым экономическим условиям намного лучше большинства российских автомобильных предприятий, также столкнулся со сложностями.

В 1999 г. конвейер завода покинули 125486 легковых автомобиля. В конце года появился новый заднеприводный седан ГАЗ 3111. Автомобиль создан при тесном сотрудничестве с американской компанией Venture, значительно отличается от своих предшественников. Длина комфортабельного салона увеличена на 120мм.

В 2000 и 2001 гг. для сборки машин введены в строй новые промышленные мощности, для создания которых была привлечена помощь ряда западных компаний и нескольких десятков фирм из России и стран СНГ. Вместе с тем недостаток финансовых средств заставил отодвинуть сроки внедрения ряда перспективных моделей. Все большее число машинокомплектов отправляются на дочерние предприятия. Автомобили с маркой ГАЗ начнут собирать в Ингушетии, Белоруссии, Украине.

В настоящее время в производственной программе автозавода доминирует седан ГАЗ-3110 и его модификации. На их долю приходится более 80% общего выпуска. Архаичные 90- и 100-сильные двигатели семейства ЗМЗ-402, ведущие свою родословную с 1958 г, постепенно уступают место более совершенному 2,3-литровому агрегату ЗМЗ-4062.10, развивающему 145 л.с.

ГАЗ Соболь 2217 - малотоннажный автомобиль российского производства, применяемый главным образом в коммерческой сфере. Его конструкция создана с расчетом на передвижение по российским дорогам, поэтому бизнесмены охотно используют это авто для перевозок. Комфортный, манёвренный, многофункциональный - лишь малая часть отзывов от владельцев. «Соболь» также используется в государственных учреждениях, экстренных и коммунальных службах.

Универсальная машина

ГАЗ-2217 Баргузин используется для транспортировки пассажиров. Покупателю доступно два варианта: на 6 мест и 10. Все жители России знают этот автомобиль как жёлтое маршрутное такси. Машина может послужить передвижным офисом, этому способствует удобное расположение кресел, наличие подлокотников, подголовников и откидного столика с индивидуальным освещением. Схема салона позволяет устанавливать дополнительные сиденья для увеличения максимального числа пассажиров.

По своим техническим характеристикам ГАЗ-2217 не уступают зарубежным конкурентам в этом классе. Небольшие размеры машины позволяют водителю комфортно передвигаться по улицам и дворам больших городов и парковаться на тесных стоянках.

Базовыми версиями эта машина не ограничивается. Владелец может установить одну из множества надстроек или грузовой фургон. Производитель предлагает потребителям бортовые микроавтобусы с разными вариантами рамы.

Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Длина - 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина - 2,1 м;
  • Высота - 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база - 2,8 м;
  • Колёсная формула - 4х2 / 4х4;
  • Вместимость - 6+1 / 10+1;
  • Клиренс - 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата - 2,89 л;
  • Мощность силовой установки - 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость - 120 / 130 км/ч.

За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр - 4 клапана. Рабочий объём - 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.

Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения - с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом - его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Вывод

ГАЗ-2217 Соболь и Баргузин - хорошая машина, которая стоит своих денег. Всё семейство получилось удачным и разошлось миллионными сериями по всей России и за рубежом.

Новый ГАЗ-2217 стоит 650-800 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от комплектации и выбранных дополнительных функций. К радости покупателей - гидроусилитель руля входит в базовое оснащение.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автобус

Однорядная кабина

Количество мест 1+6

Стандартная база

Задний привод

Дизельный двигатель

ГАЗ-2217–343 - это подкласс Соболя-Бизнес, микроавтобус Баргузин на шесть пассажирских мест (не считая водительского) с салоном-купе, задним приводом и дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l. У Баргузина низкая крыша и задняя подъёмная дверь. Модель снята с производства в 2018 г.

Комфортабельный салон

Баргузин - разновидность Соболя, более приближенная к легковым автомобилям. С низкой крышей улучшаются ходовые качества, а подъёмная задняя дверь требует меньше движений при доступе в багажник. Конфигурация салона направлена не на максимальную вместительность, а на расширение функционала. За широкой сдвижной дверью скрывается настоящий мобильный кабинет со складным столом, просторный и светлый. Список возможных применений салона-купе ограничен только фантазией покупателя, здесь можно провести и деловую встречу, и небольшое дружеское застолье. Прекрасно справляется Баргузин и со своими прямыми обязанностями, транспортировкой пассажиров. Мягкая подвеска, удобные сиденья с подголовниками, и уют как в купе поезда - замечательные условия для путешествий на любые расстояния.

Место водителя

Под стать пассажирскому салону, водительское место в Баргузине демонстрирует комфорт и функциональность. Кроме того, в линейке Бизнес эта модель имеет лучшее оснащение: электропривод боковых зеркал и стёкол дверей, сиденье с двумя складными подлокотниками и магнитола входят в базовую комплектацию. С 2016 года стала доступна приборная панель, унифицированная с семейством Некст. Её очевидными преимуществами являются современный внешний вид, качественный бесшумный пластик, информативная комбинация приборов, место под двухдиновую мультимедийную систему и устройство ЭРА-ГЛОНАСС. Начав эксплуатацию, водитель обязательно оценит эффективность отопителя Delphi, прекрасную теплоизоляцию и удобство использования вещевых ниш новой панели.

Дизельный двигатель

Бренд Камминз с начала прошлого века находится на слуху у любого, кто хоть как-то связан с дизельной техникой. Продукция компании прошла путь от компактных генераторов электроэнергии до гигантских агрегатов для горнодобывающей отрасли, постоянно доказывая свою исключительную надёжность. В России прикоснуться к легенде может любой покупатель малотоннажного автомобиля ГАЗ. Тяжёлые условия эксплуатации - привычная среда для продукции марки Cummins, и российские реалии 2.8-литровому силовому агрегату не страшны. Неотъемлемые преимущества любого дизеля, а именно высокая тяга на низких оборотах и экономичность, здесь также дополнены мощностью в 149 л. с. При этом, двигателю присущи столь важные для отечественного потребителя доступность обслуживания и невысокая цена.

ГАЗ-2217–343 предлагает наилучший в линейке Бизнес уровень комфорта и для водителя, и для пассажиров, в сочетании с мощным и экономичным турбодизелем.

Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая двухрычажная
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию ГАЗ-2217–343 входят: ABS, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, электропривод зеркал, противотуманные фары, круиз-контроль, предпусковой подогреватель Webasto, электростеклоподъёмники, свето-вентиляционный люк с функцией аварийного выхода, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: заднеприводную, с двигателем Cummins IsF 2.8l, без учета доставки.

Сервис

Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес - 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО - 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.

Автомобили ГАЗ-2217 относятся к классу минивэнов, представляют собой автобусы или малотоннажные фургоны семейства «Соболь». Сборка первого экземпляра состоялась 17 лет назад, в 1998 году. Конвейер располагался на автомобильном заводе города Горького. Все машины, выпущенные здесь, именуются как «ГАЗ». За эти годы можно наблюдать некоторые изменения в дизайне, в частности, минивэн идет с пониженной на 100 мм крышей и откидной дверью сзади, а также более усовершенствованным салоном и удобными местами для сидения.

Габариты автомобиля

Данный фургон представляет собой модернизированную модель с уменьшенной колесной базой до 2760 мм, при этом колея передних составляет 1700 мм, а задних - 1720 мм. А также и другие габариты ГАЗ-2217 «Соболь 2,5 МТ» сравнительно уменьшились: длина его равна 4880 мм, ширина - 2075 мм, и высота - 2300 мм, общая масса - 2980 кг, а снаряженная - 2180 кг. Кроме того, диаметр разворота в нем достигает 11 м, объем бака для топлива рассчитан на 70 л, клиренс - 205 мм, а сам мини-автобус вмещает общее количество мест - 6 шт.

Технические характеристики

Заводится микроавтобус бензиновым двигателем внутреннего сгорания на 2464 куб.см с 4-мя цилиндрами рядного расположения и 16 клапанами. Силовой агрегат ГАЗ-2217 (отзывы владельцев свидетельствуют о высоком уровне оснащения) имеет производительность 140 л.с. Мотор может привести машину в действие за 30 секунд и разогнать ее до скорости 120-140 км/час (в зависимости от модификации).

Согласно нормативной документации, расход топлива показывает следующие цифры: 10,7 л - для загородного цикла, 12 л - для городского и 11 л - для смешанного типа (данные приведены с расчетом на 100 км). Крутящий момент агрегата равен 200 Нм при максимуме в 4500 об/мин. Двигатель комплектуется пятиступенчатой механикой, автоматическая трансмиссия производителем не предусмотрена. Все модели оснащены задним приводом.

Стоит обратить внимание, что на первые автомобили ГАЗ-2217 устанавливалась спереди только зависимая подвеска на полуэллиптических продольных рессорах. В настоящее время была проведена модернизация. Благодаря ей модель приобрела двухрычажную пружинную подвеску независимого типа. Она комплектуется телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Что касается задней подвески, то она осталась без изменений, также зависимого типа.

Тормозная система состоит из барабанных задних и дисковых передних тормозов, а рулевое управление работает с помощью гидроусилителя.

Комплектация

Что касается комплектации, то здесь предусмотрены комфортные усилители, а также присутствует электрорегулировка для зеркал в задней части машины, установлен люк, что очень нравится владельцам. Кроме того, предлагаются колеса с размером дисков 16 дюймов и шины 225/60. К сидениям прикреплены передние и задние подлокотники для удобности. Панель приборов оснащена необходимыми устройствами: тахометром, спидометром и прочими индикаторами. Очень важно, что производитель предусмотрел на консоли специальные выступы для установки систем мультимедиа. Также в комплектацию входит комплект безопасности, представленный антиблокировочной электронной системой ABS.

Ценовая политика

Цена на любой автомобиль зависит всегда от года выпуска, а также от мощности двигателя и других характеристик. Например, новые модели ГАЗ-2217 2.9 МТ 4х4 продаются на отечественном рынке по цене от 800 тыс. руб.

На сегодняшний день очень популярной стала модель «Соболь Бизнес», которая славится удобным салоном для перевозки пассажиров. Он рассчитан на 7-11 мест, а также предназначен для перевозки небольших объемов грузов. Его цена составляет около 8,5 тыс. долларов. Кроме этого, автомобили семейства «Соболь» (минивэн второго поколения) с 2003 года подвержены модернизации оптики, благодаря чему заметны изменения во внешних чертах кузова.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook