Сравнительная характеристика Kia Sportage и Hyundai ix35. Что выбрать? Новый Kia Sportage и конкуренты: сравниваем комплектации Что имеем визуально

На протяжении двух последних десятилетий идёт напряжённая борьба между корейскими автомобилестроительными компаниями. Речь идёт о Хендай и Киа. Сегодня мы сравним Hyundai ix35 и Kia Sportage, и выясним что лучше.

Прежде чем приступать к обсуждению истории ix35, стоит отметить, что данный кроссовер фактически является моделью второго поколения легендарного Туксон. Автомобиль дебютировал в 2009 году. Он пришёл на смену неудачной дебютной версии Туксон. Наверное, именно благодаря этому факту, кроссовер быстро получил широкую известность на мировом рынке. Интересно, что автомобиль построен на базе одной платформы со своим сегодняшним визави. Для европейских рынков сборка кроссовера осуществляется на предприятиях Чехии и Словакии.

В 2013 году состоялся масштабный рестайлинг кроссовера, в результате которого автомобиль получил точечные изменения, а также был добавлен один новый мотор. Кроссовер был даже признан самым безопасным в классе паркетников. Весной 2015 года его место на рынке занял Туксон третьей генерации.

О Киа Спортейдж впервые заговорили в 1992 году, когда он был представлен на автосалоне в Сеуле. На рынке продаж автомобиль можно было встретить, начиная с 1994 года. Стоит отметить, что дебютная версия Спортейдж предлагалась также в кузове пикап. В 2004 году, в рамках Парижского автосалона, состоялся долгожданный дебют автомобиля второй генерации. Новый кроссовер был построен на одном модуле с Туксон. Однако у автомобиля остались проблемы с уровнем безопасности.

В 2010 году был представлен Спортейдж 3, который в 2011 году был признан лучшим в Словакии, а также наиболее стильным в классе. В 2015 был презентован «кореец» четвёртой генерации, который вновь был признан самым стильным кроссовером.

Не имеет смысла сравнения карьеры такого гиганта как Спортейдж, и сравнительно молодого iх35, тем более что второй уже не производится на сегодняшний день.

Внешний вид

Экстерьер нового ix35 очень сильно контрастировал с внешностью дебютного Туксон. И это неудивительно, ведь по сравнению со своим предшественником, автомобиль стал более современным и стильным, а также увеличились его габариты. Спереди разработчики установили фирменную фальшрадиаторную решётку и удлинённый плавный капот. Кроме того, следует обратить внимание на огромные колёсные арки и большие двери.

После рестайлинга 2013 года решётка радиатора получила новую внутреннюю структуру, а капот стал более рельефным, что, как позже выяснилось, улучшило общую аэродинамику автомобиля.

С экстерьером Спортейдж дела обстоят куда сложнее. Дебютная версия во всех отношениях напоминала типичный американский пикап 80-90-ых годов, что особенно нравилось тем же американским автолюбителям. Модель второго поколения заметно уменьшилась в размерах, и получила более скромный внешний вид. А вот уже Спортейдж 3 в плане экстерьера имел очень много общего с iх35, так как оба кроссовера были построены на основе одного модуля.

Дизайн, последней на сегодня версии , это настоящее произведение искусства. Здесь хочется отметить стильную фальрадиаторную решётку, которая отлично сочетается с фарами головной оптики и светодиодными противотуманными фарами. Как уже говорилось выше, экстерьер Спортейдж был признан лучшим по итогам 2006 года.

Если сравнивать внешность Хендай Ай Икс 35 и Киа Спортейдж, сильнее выглядит второй вариант.

Салон

Интересно, что в оформлении интерьера обеих кроссоверов можно найти много общего. Например, это очень похожая приборная панель, и одинаковая компоновка центральной консоли. А вот рычаг переключения скоростей и руль, у каждого из автомобилей, является авторской разработкой инженеров компании. Качество материалов отделки лучше у ix35, а вот большей вместительностью может похвастаться салон Спортейдж.

Учитывая всю неоднозначность сложившейся ситуации, присудим в этом пункте ничью.

Технические характеристики

Линейку моторов ix35 точно нельзя назвать передовой, ведь она предлагает всего один двухлитровый мотор, и такой же дизельный. Ситуация с моторами Спортейдж намного лучше. Например, кроссовер четвёртой генерации оснащается бензиновыми двигателями на 1.6 и 2.0 л, а также дизелями с объёмом 1.7 и 2 л.

Модель Kia Sportage 2017 Hyundai ix35 2015
Двигатели 1.6, 2.0 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 150-185 136-184
Топливный бак, л 62 58
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.8-12.1
Максимальная скорость 181-201 182-195
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.2 11.4/6.9/8.6
Колесная база, мм 2670 2640
Дорожный просвет, мм 182 175
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4410 х 1820 х 1660
Масса, кг 1474-1615 1455-1676

По характеристикам, автомобили очень похожи, несмотря на то, что модель Спортейдж на 2 года младше. Единственным жирным плюсом будет наличие большего разнообразие двигателей и уменьшенный расход топлива.

Цена

Стоимость в базовом варианте комплектации установилась на отметке в 1 150 000 рублей. Желающим обзавестись ix35 приходилось выкладывать около 1 100 000 рублей. А с учётом того, что базовый список оснащения заметно богаче у автомобиля концерна Hyundai Motors, именно он является более привлекательным с точки зрения стоимости.

Когда хочешь купить подержаный кроссовер, а взор направлен в сторону корейского автопрома, невольно возникает вопрос, что лучше: Киа Спортейдж или Хендай ix35. Однако непонятно, как их сравнить – ведь это, по сути, технически одинаковые автомобили.

Не буду сейчас рассуждать о смысле проектирования, производства и продажи двух одинаковых внутренне, но разных внешне моделей одной автомобильной компании под разными брендами, т.к. высказался по этому поводу, когда проводил сравнение Киа Спортейдж и Хендай Туссан . Сейчас хочу отвлечься немного на модель ix35.

Вообще, похоже, что название «ix35», что называется, «не пошло» на российском рынке. Иначе как понять такой момент, что модель в первом поколении называлась Tucson, во втором – ix35, в третьем – снова Tucson? Кстати, на некоторых рынках автомобиль свое название не менял. Короче, когда мы слышим о Hyundai ix35, речь однозначно идет о втором поколении Туссана, выпускавшегося с 2009 по 2015 год.

В связи с тем, что, как уже было сказано, машины технически совершенно идентичны, сравнивать будем, по большей части, внешний вид, особенности кузовов, интерьеров и комплектаций. В конце приложу таблицу отличий – тех, что смог найти.

Кузов

Внешний вид

Говоря о внешнем виде моделей, хочется отметить, что наконец-то каждая из них приобрела свой собственный дизайн экстерьера. Вспомните, как были похожи первое поколение Туссана и второе поколение Спортейджа, выпускавшиеся в 2004-2010 гг. Неподготовленный человек запросто мог их перепутать.

Теперь же машины явно нацелены на разные аудитории. Пусть автомобили и одинаковы внутри, но выглядят они по-разному. Одному нравится брутального вида Kia Sportage, другому – утонченный Hyundai ix35.

Посмотрите: лично мне кажется, что у Киа Спортейдж кузов имеет более выраженный образ кроссовера. Спереди за счет более массивной решетки радиатора Sportage 3 кажется больше своего братца. Хендай же выглядит как большой хэтчбек, особенно если взглянуть на него в профиль.

Конструктив

Несмотря на то, что кузова скроены по одному принципу, их конструктив предполагает разную аэродинамику и некоторые практические свойства. Например, наружные зеркала заднего вида. У Спортейдж 3 они зауживаются к внешней стороне, эта особенность отрицательно сказывается на обзорности проблемных зон.

Зеркала ix35 имеют более правильную с точки зрения практичности форму:

Судя по отзывам некоторых владельцев Киа Спортейдж 2011 года, если при закрытых передних окнах открыть в нем задние на скорости более 60 км/ч, то в салоне автомобиля создается сильная турбулентность. Налицо неправильные аэродинамические свойства кузова. Хендай ix35 вроде бы лишен таких недостатков. По крайней мере, в просмотренных видео я такого не нашел.

Еще одна интересная особенность замечена при тест-драйве Sportage. Если все двери и окна закрыты, то при закрывании какой-нибудь одной двери приходится ею довольно сильно хлопать - иначе она просто не закрывается. Я так думаю, что это происходит из-за отлично герметизирующих щели резинок дверных проемов. При закрывании происходит сжимание воздуха в салоне, вследствие чего воздушная подушка препятствует закрыванию. Если оставить щель в окнах или открыть другую дверь, то все закрывается отлично, с легким усилием.

У вас может создаться впечатление, что я хаю только Спортейдж - все описанные «косяки» принадлежат только ему. Нет. Просто в просмотренных мною видео данные проблемы не были озвучены в отношении ix35. Уверен, что и у последнего можно найти что-то подобное или что-то другое, не менее неприятное.

В общем, это то, что составляет отличия кузовов. А общее у этих автомобилей - широкие пороги и неудобный выход сзади. Ну, а о слабом лакокрасочном покрытии и говорить не нужно - этим недугом страдают, похоже, все «корейцы».

Пороги реально мешают выходить из машины. Приходится вытягивать ноги далеко вперед, что очень неудобно, т.к. приходится себя постоянно подталкивать, чтобы не потерять равновесие. А задним пассажирам и вовсе туго, т.к. дверные проемы сзади не очень большие, да и места для ног сзади немного, прямо скажем.

Кроме того, широкие пороги на обоих кроссоверах имеют тенденцию загрязняться. Спасибо разработчикам. Из-за этого можете быть уверенными, что ваши штанины всегда будут пачкаться.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьеров качественно улучшился. Если в предыдущих поколениях все было довольно скучно, то теперь салоны компакт-кроссов достаточно приятны глазу, особенно в топовых комплектациях.

Что выбрать - дело вкуса каждого. Лично меня напрягает у Киа Спортейдж «кругляш» в основании рычага коробки передач, а у Хендай ix35 - синий экранчик «из девяностых». Несерьезно. Но «кругляш» портит все впечатление больше. Наверное, салон второго мне нравится, все-таки, больше.

Кстати, одна интересная особенность, которая понравится любителям музыки. Посмотрите, где расположились динамики в передних дверях. У Спортейдж это стандартные места - снизу. А вот у ix35 все интереснее - динамики расположены значительно выше, ближе к окну. И если звук у первого будет теряться в ногах, то у второго больше шансов «пробиться» к уху слушателя.

Качество материалов

Качество материалов, используемых для отделки интерьера, не сказать, чтобы супер, но хорошее. Пластик твердый, но качественный. Это равнозначно относится к обоим автомобилям. Нельзя точно сказать, что лучше по качеству.

Тканевый салон нареканий не имеет, но в случае с кожаной обивкой у Хендай ix35 замечен низкого качества поролон: довольно быстро проминается и крошится. Если, конечно, верить автоблогерам, проводившим тест драйвы.

Если говорить о шумоизоляции, то машины дорестайлиновой версии одинаково «страдали» высоким уровнем шума, особенно сзади. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась. Судя по отзывам, у Киа Спортейдж она стала добротной. Да и у его собрата достаточно неплохой.

Эргономика

В общем эргономика моделей одинакова, но есть некоторые различия. Например, отмечено, что у Sportage сиденья неудобные. Хотя, думаю, кому как, но факт есть факт. Люди заметили. А вот ix35 - наоборот, нравится тем, кто в нем сидел. Имеется в виду посадка на передних креслах. Сзади-то особо не разгуляешься - все более-менее одинаково.

Передние кресла Спортейджа имеют короткие сиденья, что доставляет неудобство во время дальних поездок - ноги напрягаются больше, т.к. не лежат целиком на сиденьи.

Кроссовер от Хендай напротив - радует передними креслами. Здесь и длина хорошая, и форма получше:

Сзади места для ног будет мало для рослых людей и там, и там. Но для пассажиров среднего роста вполне достаточно.

То же самое относится и к расстоянию от головы до потолка, причем, что спереди, что сзади.

У Hyundai ix35 отмечается неудобный педальный узел - педали расположены слишком вертикально, так что сиденье хочется отодвинуть назад, чтобы удобнее было нажимать на педали. А что делать тем, у кого рост не позволяет это сделать? Хотя, думаю, стоит, все-таки, самостоятельно это проверить, прежде чем делать поспешные выводы.

Ходовые качества

Как это ни странно, но у машин разные ходовые качества. Судя по отзывам, Спортейдж имеет довольно комфортную, но, в то же время, энергоемкую, сбитую подвеску. Это позволяет ему довольно мягко отрабатывать неровности и хорошо держать прямую на больших скоростях, при перестроении несильно крениться.

Против него ix35 отличается более жесткой подвеской, которая ощутимо потряхивает седоков в салоне автомобиля. Кроме того, его подвеска недостаточно длинноходна, что ставит крест на пересеченной местности, делая машину типичным «паркетником».

Если говорить о двигателях, то наблюдаю интересный момент. Самый распространенный 2-литровый «движок» на 150 л.с. создает разные эмоции. Если в Киа Спортейдж это унылость, то в Хендай ix35 - бодрость. Как такое может быть, если машины имеют одинаковую массу - мне не понятно. Может, все это субъективно?

Вывод

Думаю, понятно, что все отличия в одинаковых автомобилях могут трактоваться по-разному, т.к. все это чистой воды субъективизм. Одному нравится такой экстерьер и интерьер, другому - другой. Первому нравится Киа Спортейдж за комфортную подвеску, второму - Хендай ix35 за удобные кресла. Спорить тут, думаю, бессмысленно. Пока сами не поездите и на той, и на другой машине - не поймете, что вам больше нравится. На картинках и в реальности автомобили - разные. Не стоит руководствоваться отзывами других. Проверьте сами.

А теперь, как и обещал, попробую свести все отличия в таблицу.

Если вы хотите сесть за руль кроссовера, то вполне соответствуете тренду. Этот вид автомобилей сегодня пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Ведь такая машина - два в одном. Кроссовер синтезировал в себе лучшие качества легковушки и внедорожника. Как вариант вполне можно рассматривать . Причём достойные кроссоверы у нас представлены сразу двумя именитыми производителями: Хендай и КИА. Нюанс только в том, что эти компании умудрились поставить на поток (в среднем от 1 миллиона рублей) и характеристикам. Вот как тут разобраться, какую из них купить? Не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. Давайте сопоставим, кто лучше - Hyundai ix35 или Kia Sportage.

Достойные конкуренты на мировом рынке — кроссоверы Хендай ix35 и Киа Спортейдж

Идея на два миллиона

Сначала небольшое представление наших героев. Hyundai ix35 - долгожданное детище компании Hyundai Motor Company (Южная Корея). Эта модель стала преемницей знаменитого , многое позаимствовав от него.

Идею создания «Икса» хендаевцы вынашивали около трёх лет. В проект вложено свыше двухсот миллионов в американской валюте.

Презентовали машину в 2009, а в широком доступе она появилась уже в следующем году. Сегодня собирают также в Чехии и Словакии. Сквозь дебри нашего рынка автомобиль стал пробиваться в 2012 году.

Sportage по-русски

Тест-драйв автомобиля Hyundai ix35:

«VIP»-комплект

Дуэль Sportage и ix35 продолжается в ценовой плоскости. Самая дорогая версия КИА в среднем обойдётся примерно в 1,5 миллиона рублей, а Хендай примерно 1, 4 миллиона - это автомат, полный привод. В такой комплектации вам достанутся , функция климат-контроля, подушки-«обереги» спереди и сбоку, электропакет, и т. д.

Почему при схожем «фарше» КИА стоит дороже? В этом кроссовере есть «лёгкие» диски на 18 дюймов, салон с кожаной обивкой, бесключевой доступ, крыша-панорама.

Взять гарантии

Также у КИА больше срок гарантийного обслуживания. Пять лет (150 тысяч километров) готов производитель заниматься бесплатной починкой. Но как правило, речь идёт о ремонте ключевых механизмов. В то же время гарантия Хендай составляет три года (100 тысяч километров).

Соперники или соратники?

Проведя сравнение ix35 и Kia Sportage, как и предполагалось, мы выявили массу сходств . Это тот случай, когда братья стали конкурентами. А, может, нет? Может, они общими усилиями работают над укреплением репутации корейского автопрома?

Технические характеристики
Марка автомобиля: Kia Sportage Hyundai ix35
Страна производитель: Корея Корея
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1995 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 136/4000 154/6200
Максимальная скорость, км/ч: 181 185
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 10,7
Тип привода: полный полный
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 6,9; трасса 4,7 город 11,4; трасса 6,9
Длина, мм: 4440 4410
Ширина, мм: 1855 1820
Высота, мм: 1630 1655
Клиренс, мм: 167 170
Размер шин: 225/60R17,215/70R16,235/55R18 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1305 1712
Полная масса, кг: 1830 2140
Объём топливного бака: 58 58

Тем более, если совсем уйти от анализа технических и внешних данных и заглянуть в автомобильную «душу» этих красавцев, то можно увидеть ещё кое-что.

Киа Спортейдж против Хендай ix35 играет «молодёжной картой». Он, действительно, больше тяготеет к адреналину и спорту. Такой себе взбалмошный искатель приключений. А вот в «Икс» есть нотки флегматичности, он надёжен и непоколебим.

Итак, бой «Киа Спортейдж vs Хендай ix35» заканчиваем мировой. Резюме такое: оба парня достойны того, чтобы привлечь внимание и заслужить уважение даже самых избалованных автомобильных гурманов.

Большинство владельцев Kia Sportage - люди семейные, в возрасте от тридцати до тридцати пяти лет. Почти две трети реальных владельцев - мужчины, хотя и у представительниц прекрасного пола Sportage снискал любовь. А среди причин выбора «корейца» чаще всего назывались внешность и адекватная цена. Плюс наличие классического автомата, ведь многие конкуренты оснащаются либо роботом, либо вариатором.

Что ж, стильную внешность и узнаваемые черты новое поколение однозначно сохранило. Осталась в строю и классическая шестиступенчатая гидромеханика, но в паре с дизелем или бензиновым атмосферником. Новый же турбомотор объемом 1,6 л комплектуется семиступенчатым преселективом. Что касается цены, то четвертый Sportage в базовом исполнении подорожал на 60 тысяч (теперь от 1 189 900 руб.). Рассмотрим несколько комплектаций в разрезе «стоимость/оснащение» на фоне конкурентов, среди которых выступают Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Toyota RAV4 . В качестве наиболее интересных комплектаций выберем три: базовую, самую доступную полноприводную с автоматом и топовую с дизелем.

Классика на все времена

Базовый Sportage в комплектации Classic с механикой, двухлитровым двигателем и передним приводом обойдется в 1 189 000 рублей. Сказать, что автомобиль «голый», нельзя. За эти деньги вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, систему стабилизации, ассистенты спуска с горы и троганья в подъем, передние и задние стеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему, регулировку спинки заднего дивана и т.д. А вот подогрев сидений или лобового стекла отсутствует - за возможность быстро согреться придется доплатить. Ближайший родственник Hyundai Tucson в базовом исполнении Start стоит на 10 тысяч дороже. Уровень оснащения схож (за исключением подогрева сидений и зеркал), а вот энерговооруженность скромнее. В базе Hyundai довольствуется лишь 1,6-литровым агрегатом в 132 л.с. против 150-сильного двигателя у Киа.


Самое доступное исполнение у Mazda CX-5 именуется Drive. В «базе» кроссовер комплектуется 17-дюймовыми колесами против R16 у Kia и Hyundai. Правда, сами диски будут штампованными (у Sportage и Tucson они легкосплавные). Также у CX-5 изначально есть обогрев боковых зеркал и передних сидений - опция в наших широтах нелишняя. Под капотом установлен 150-сильный двухлитровый двигатель Skyactiv с шестиступенчатой механикой и передним приводом. Оснащение Мазды в сравнении с Киа все-таки интересней, но стоимость выше почти на 200 тысяч.

А во сколько обойдется бестселлер сегмента - Toyota RAV4? Самый простой автомобиль в комплектации «Классик» с двухлитровым мотором, механической коробкой и передним приводом стоит 1 281 000 рублей. Оснащение похоже на маздовское. Тут также есть обогрев зеркал и передних сидений. Но в базовом оснащении нет даже самой простой аудиосистемы - за нее придется доплачивать. Учитывая скорый запуск производства RAV4 под Питером (август 2016 года), стоит ожидать и снижения стоимости. Сравнение оснащения базовых версий

Kia Sportage Hyundai Tucson Toyota RAV4
Стоимость 1 189 900 1 199 900 1 349 000 1 281 000
Двигатель/Трансмиссия Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ Бензин, 1.6, 132 л.с./6МТ Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ
Тип привода Передний Передний Передний Передний
Фронтальные и боковые подушки безопасности + + + +
Система стабилизации + + + +
+/6 динамиков +/6 динамиков +/4 динамика -
- + - -
Кондиционер + + + +
Передние и задние электростеклоподъемники + + + +
Обогрев передних сидений - + + +
Обогрев лобового стекла - - - +
Боковые зеркала с обогревом - + + +
Легкосплавные диски (диаметр) + + - -
Передние противотуманные фары - + - +

Две педали, четыре ведущих

Многие наши соотечественники выбирают кроссовер ради одного-единственного пункта - полный привод. Да и работать механической коробкой хотят далеко не все. Самый доступный Sportage с полным приводом и автоматом - версия Comfort за 1 479 000 руб. Помимо полного привода и шестиступенчатого автомата вы получите обогрев руля и всех сидений, 17-дюймовые легкосплавные колеса, рейлинги на крыше, регулировку поясничного подпора у водительского сиденья и много чего еще. Кстати, если механическая трансмиссия не смущает, а комплектацию хочется побогаче, можно выбрать Luxe за те же деньги.

Самый дешевый Hyundai Tucson с полным приводом и автоматом дешевле почти на 30 тысяч. Но если базовый Tucson оснащен чуть лучше, то с полноприводной версией ситуация диаметрально противоположная. Тех же денег хватит лишь на базовую комплектацию Start. С той лишь разницей, что под капотом будет уже двухлитровый агрегат (149 л.с.). За почти полтора миллиона вы получите кондиционер, аудиосистему и минимальный набор систем безопасности. Ни обогрева руля, ни регулировки поясничного подпора. Негусто.


Цены на с полным приводом и автоматом начинаются с отметки в 1 630 000 руб. за версию Active. Но за больший ценник и оснащение щедрее. Тут можно рассчитывать на двухзонный климат-контроль и многофункциональный цветной дисплей. Однако за датчик дождя и света или парктроник придется доплатить.

У Toyota RAV4 вместо классического автомата предлагается бесступенчатая трансмиссия. Самый доступный «Рафик» с полным приводом и вариатором стоит 1 583 000 руб.за комплектацию «Стандарт». Это дешевле Мазды, но на 100 тысяч дороже Kia. Версия «Стандарт» лишь немногим богаче базовой «Классики». Из радостей жизни появилась простенькая аудиосистема, мультифункциональное рулевое колесо да система Bluetooth. Сравнение оснащения самых доступных полноприводных версий с автоматической трансмиссией

Kia Sportage Hyundai Tucson Toyota RAV4
Стоимость 1 479 900 1 450 900 1 630 000 1 583 000
Двигатель/Трансмиссия Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ Бензин, 2.0, 149 л.с./6АТ Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ Бензин, 2.0, 150 л.с./CVT
Тип привода Полный Полный Полный Полный
Подогрев передних/ задних сидений +/+ +/- +/- +/-
Подогрев руля + - - -
Раздельный климат-контроль - - + -
Bluetooth для подключения мобильных устройств + + + +
Круиз-контроль + - + -
Мультифункциональное рулевое колесо + + + +
Задние датчики парковки + - - -
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя + - + -
Датчики света и дождя - - - -
Наличие аудиосистемы и динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков +/4 динамика

Дизель с удобствами

Напоследок рассмотрим дизельные версии в топовом исполнении, благо у всех они есть. Самый дорогой Kia Sportage предлагается в версии GT-Line Premium с дизелем мощностью 185 л.с. и автоматом. Цена такой машины - 2 099 900 рублей. С одной стороны, это на триста тысяч дороже топового исполнения предыдущей машины. С другой - появилось множество опций, ранее недоступных. В списке оснащения есть почти все, что душе угодно: вентиляция сидений, панорамная крыша, биксеноновые адаптивные фары и многое другое.

Hyundai Tucson с тем же дизельным двигателем CRDi дешевле. Максимальная комплектация для дизельной версии Travel обойдется в 1 860 000 рублей. Передние фары - светодиодные. Нет панорамной крыши, вентиляции сидений, системы автоматической парковки или электропривода крышки багажника с автоматическим открыванием. Многое из перечисленного можно найти в комплектации Prime, но она доступна лишь в сочетании с бензиновым турбомотором и семиступенчатой преселективной коробкой передач. Дизельная Mazda CX-5 с двигателем 2,2 л мощностью 175 л.с. чуть дороже Kia: 2 101 000 руб. за максимальную комплектацию Supreme. При этом за большинство опций, которые входят в топовое оснащение Kia, в Мазде придется доплачивать. К примеру, за системы предупреждения о выходе из полосы движения, навигационную систему или за люк с электроприводом.

В гамме Toyota RAV4 также есть дизельная модификация. Автомобиль в комплектации «Престиж Плюс» с шестиступенчатым автоматом стоит 2 073 000 руб. Чуть дешевле, но и сама комплектация проще, особенно на фоне щедро упакованного Спортейджа. Хотя, в отличие от Мазды, за навигацию доплачивать не придется. А вот систем автоматического торможения и контроля движения в полосе также нет. К тому же дизель у Тойоты заметно слабее - всего 150 л.с. Сравнение оснащения дизельных версий в топовых комплектациях

Kia Sportage Hyundai Tucson Toyota RAV4
Стоимость 2 099 900 1 860 000 2 101 000 2 073 000
Двигатель/Трансмиссия Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ Дизель, 2.2, 175 л.с./6АТ Дизель, 2.2, 150 л.с./6АТ
Тип привода Полный Полный Полный Полный
Фары Биксеноновые Светодиодные Светодиодные Светодиодные
Панорамная крыша с люком + - - -
Система автоматического торможения + - - -
Система удержания в полосе + - - -
Вентиляция передних сидений + - - -
Навигация + + - +
Наличие аудиосистемы и динамиков +/7 динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков +/6 динамиков
Система автоматической парковки + - - -
Кожаный салон + + + +
Камера заднего вида + + + -
*** Что ж, новый Kia Sportage немногим дешевле конкурентов. Но при этом корейские производители верны себе: за схожие деньги оснащение куда богаче. А что новый Sportage готов предложить с точки зрения своих потребительских свойств, вы сможете узнать из сравнительного теста в одном из ближайших номеров журнала «За рулем».

Хендай Туссан и Киа Спортейдж – одноплатформенные автомобили, относящиеся к , имеют опциональные полноприводные трансмиссии и большой выбор двигателей, вместительные салоны и узнаваемые экстерьеры, соответствующие корпоративному дизайну марок Hyundai и Kia соответственно. Это семейные машины, которые приспособлены к городским условиям эксплуатации. На бездорожье водителям обоих автомобилей стоит быть аккуратнее из-за клиренса — 182 мм, небольших углов съезда и въезда, скудного арсенала внедорожных технологий.

В поисках различий между Hyundai Tucson и Kia Sportage. Сравнение 2-х среднеразмерных городских кроссоверов

Новый Sportage – смелый дизайнерский продукт. Кроссовер стоит на ступень ниже по сравнению с более крупным и дорогим автомобилем Sorento и его люксовой версией Sorento Prime. Согласно заявлениям южнокорейского производителя, новый Спортейдж ориентирован на молодых и энергичных водителей, ценящих машины за индивидуальность.

Новый Tucson – рестайлинг прошлогоднего автомобиля ix35 без технических отличий. Руководство компании вернуло машине прежнее название. Располагается в модельном ряду марки Hyundai между компактным бюджетным кроссовером Creta и полноразмерным внедорожником Santa Fe. Последний предлагается в премиум-исполнении Grand.

Видео: Хендай Туссан 2016 тест-драйв (Hyundai Tucson 2016). В чем он хорош, а в чем не очень?

Платформа

Разработаны на модульной архитектуре от легкового автомобиля Elantra. Платформа для среднеразмерных кроссоверов серьёзно обновилась, однако машины так и не получили настоящих внедорожных качеств. Об этом свидетельствуют малый клиренс и подключаемая система полного привода без полноценной понижающей передачи.

Технические характеристики и выбор КПП

Машина от Hyundai продаётся с 3-мя силовыми агрегатами на выбор. Младшим двигателем в моторной гамме является 149-сильный 2-литровый «атмосферник» семейства Nu. Заводское обозначение – G4NE. Знакомый движок, зарекомендовавший себя ещё в ix35. Имеет современные системы DOHC, MPi и другие. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из лёгкого материала – алюминия. Развивает 192 единицы крутящего момента на 4 тыс. оборотов в минуту.

Второй по техническим характеристикам – турбированный T-GDi объёмом 1,6 л, относящийся к семейству Gamma. Выдаёт 177 лошадиных сил и 265 Нм. Как и младший мотор, соответствует пятому классу экологичности (Евро-5).

Наиболее дорогие и быстрые версии Tucson комплектуются дизельными 185-сильными двигателями D4HA с 4 цилиндрами. Объём – 1995 см3. Имеют самый высокий крутящий момент среди остальных – 400 Нм.

Для покупателей предлагаются 3 коробки передач на выбор. С турбированным 1.6 доступна только 7-скоростная роботизированная КПП, а 2-литровым D4HA – 6-ступенчатый «автомат». Для младшего мотора в линейке заказывают стандартную 6-МКПП или автоматическую трансмиссию с 6 скоростями.

Автомобиль-конкурент марки Kia получил такую же двигательную гамму, состоящую из трёх 16-клапанных двигателей. Силовые агрегаты с одинаковыми техническими характеристиками и комплектуются теми же коробками переключения передач. Топовая версия Sportage – 2-литровый дизель + 6-скоростной «автомат».

Из-за одинаковых двигателей, КПП и минимальных различий в эксплуатационной массе не стоит выбирать между Sportage и Tucson, ориентируясь на технические характеристики. У автомобилей одинаковые показатели разгона до 100 км/ч, максимальной скорости и топливного расхода.

Видео: KIA Sportage 2016 Тест-Драйв offroad / КИА Спортедж 2016 Обзор. Игорь Бурцев

О полноприводной трансмиссии

В южнокорейских кроссоверах установлена система полного привода под названием AWD DynaMax, которая отличается технологичностью, контролирует большое количество информации с помощью CAN-шины, включая угол поворота колёс, скорость движения, характер дорожного полотна, степень акселерации. Принцип работы – нагнетание давления за счёт электропомпы героторного вида. В результате этого процесса происходит замыкание муфты.

AWD-система разработана австрийской компанией Magna Steyr. При создании системы 4х4 производитель сделал акцент на её устойчивость к температурным нагрузкам, возникающим при проскальзывании муфты. Однако на практике с полноприводной трансмиссией лучше не экспериментировать и не подвергать её серьёзным испытаниям. Это касается полноприводных кроссоверов с 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением.

Внешний вид

Экстерьер – основной критерий выбора между озорным и чудаковатым Sportage и взрослым и официально-деловым Tucson.

Обе машины имеют свои дизайнерские особенности. Однако Туссан выглядит более целостным и готовым продуктом, соответствующим корпоративному стилю марки. Рестайлинговая версия ix35 имеет прямые отсылки и к более доступной Creta, и к дорогой Santa Fe. Узнаваемые черты в передней части: фирменная радиаторная решётка и головная оптика.

Sportage выглядит дерзко, вызывающе, имеет спортивные черты, что особенно бросается в глаза в версии GT Line.

В ходе рестайлинга дизайнеры Kia решились на смелый эксперимент, «поиграв» с передней частью автомобиля. Они установили фары на капоте, «раздули» воздухозаборник. Кому-то этот кроссовер стал напоминать увеличившийся Picanto, а кто-то сравнивает Sportage с Nissan Juke.

Салон

Внутреннее убранство автомобилей также имеет много общего, но встречаются и различия. У Hyundai чуть более строгий салон. Из главных недостатков: устаревшая синяя подсветка (у Kia более яркая и насыщенная красного цвета) и отделка верхней панели из жёсткого пластика. Зато в Tucson установлен полноценный экран для управления климатической системой. У соотечественника с его задачами справляется монитор мультимедийного комплекса.

Kia выглядит спортивным и молодёжным благодаря «скошенному» дизайну рулевого колеса, асимметричной консоли и кожаной отделке селектора на манер Audi.

Видео: 2016 Hyundai Tucson Comfort 2.0 AT 4WD. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Цены и комплектации

Машина марки Hyundai доступна в 3 комплектациях: Comfort, Travel и Prime. Автомобиль бренда Kia предлагается на российском рынке в 5 версиях – от штатной Classic до наиболее дорогой Premium. Базовая цена на кроссоверы составляет 1 267 и 1 506 тыс. рублей для Sportage и Tucson соответственно. Основное различие заключается в отсутствии у Хендай Туссан моноприводной версии машины с 150-литровым двигателем и «механикой».

В обоих базовых вариантах оснащения доступны фронтальные и передние боковые подушки безопасности, электроусилитель руля, кондиционер, аудиосистема с 6 колонками, мультифункциональный руль, большое количество электронных помощников и ассистентов.

Таблица 1. Сравнение основных характеристик кроссоверов Kia Sportage и Hyundai Tucson

Характеристика

Колёсная база, в мм
Габаритные размеры (ДхШхВ), в мм

4480х1855х1645

4475х1850х1655

Объём багажного отделения, в л
Дорожный просвет, в мм
Объём топливного бака, в л
Подвеска, спереди/сзади

Макферсон, многорычажная

Макферсон, многорычажная

Тормозные механизмы, спереди/сзади

Дисковые

Дисковые

Полная масса версии 4х4, 2 л дизель, АКПП, в кг

Что лучше купить?

Автомобили похожи в техническом плане, что наглядно продемонстрировано в сравнительной таблице. Не отстают друг от друга в отделке салона, наличии опций и большого количества дорожных ассистентов. Двигатели, КПП, подвески, полноприводная трансмиссия – одинаковые и не дают ощутимой разницы на дороге. Именно поэтому при выборе между Туссан и Спортейдж уделите внимание внешности городских кроссоверов и приобретайте того «корейца», который больше приглянулся.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook