Ситроен с5 универсал кросс. Citroen C5 Aircross с новой «гидроподвеской» прибудет в Россию

Уже в мае текуущего года на территории России стартовали продажи нового вседорожника от французского автопроизводителя Ситроен. Речь идет о модели под названием Citroen C5 CrossTourer 2014-2015 года, которая получила характерные обвесы, больше хрома, увеличенные колесные диски и адаптивную подвеску, что выгодно отличает вседорожник от версии в кузове универсал. Тем не менее, называть его полноценным вседорожником вряд ли можно, поскольку у автомобиля нет главного атрибута для такого наименования - полного привода. Быть может, Ситроен исправит эту оплошность несколько позже, и новенький Ситроен С5 Кросс Турер 2014-2015 года все же станет полноприводным. Но пока факт остается фактом.

Экстерьер

Попытки найти кардинальные отличия вседорожника от версии универсал не увенчаются особым успехом. В принципе, мало кто из производителей меняет облик до неузнаваемости, делая вседорожную модификацию своего универсала.

Передняя часть осталась неизменной, однако поднялась относительно земли засчет увеличения клиренса. Традиционный шильдик компании на фальш решетке радиатора, интересная оптика, противотуманные фары, лаконично гармонирующие с головным светом, а также простой, но элегантный капот. Вот, собственно, и все, что можно сказать о передней части машины.

По бокам заметны яркие штрихи, новые пороги, пластиковая защита колесных арок, рейлинги. Все это добавило вседорожнику некой уникальности, оригинальности. За счет этого, кстати, модифицированная версия выглядит привлекательнее, агрессивнее, нежели обычный универсал.

Сзади также произошли определенные изменения. Прежде всего, в глаза бросаются стилизованные под алюминий защитные накладки на заднем бампере. Кстати, они присутствуют у спереди. Багажник сделали аккуратно, не слишком массивным, но и соответствующим общим габаритам модели. От изменений с универсала на вседорожник багажное отделение ничего не выиграло. В стандартом положении багажник вмещает 505 литров, а если сложить задний ряд сидений, тогда этот показатель увеличится до 1462 литров.

Обули автомобиль в восемнадцати дюймовые колесные диски, которые позволили завершить вседорожный облик неполноценного вседорожника. Посмотрите фото и сравните, сильно ли отличается вседорожная версия от версии в кузове универсал. И сделайте соответствующие выводы.

Если говорить про габариты Citroen C5 CrossTourer, то они следующие.

  • Длина машины составила 4829 миллиметров, а ширина осталась 1860 миллиметров.
  • В высоту новинка демонстрирует 1479 миллиметров при ширине колесной базы в 2815 миллиметров.
  • Снаряженная масса отличается и может составлять от 1534 килограммов до 1767 кг. Это зависит от оснащения автомобиля, а также от выбранного покупателем двигателя.

Интерьер

Не пытайтесь отыскать заметных отличий в интерьере C5 CrossTourer 2015 года и интерьере универсала. Их попросту нет. Тем не менее, салон остался солидным, удобным, с грамотно распределенными органами управления различными системами и опциями.

Когда садишься за руль, нет ощущения, что что-то не на своем месте, не возникает желание поменять местами кнопки, переместить коробку передач и так далее.

Салон полностью соответствует заявлению производителя, который сказал, что создаст интерьер бизнес-класса европейского уровня. Ситроен сдержал слово и внутри Турера оказался впечатляющим.

Комплектация

У новинки комплектация вышла довольно-таки неплохой. На территорию России Ситроен будет направлять два варианта своего вседорожника. Это версия Комфорт и Эксклюзив. Базовая версия предусматривает наличие адаптивного головного света, основанного на галогенах, светодиодных дневных ходовых огней, противотуманок, электрического ручного тормоза, семь подушек безопасности. Кроме того, вы получите бортовой компьютер, круиз контроль, подогрев двух передних кресел, задний партктроник, электропривод зеркал, которые будут еще и автоматически складываться, аудиосистему на шесть динамиков с разъемами USB, с функцией блютуз, салон из ткани, внешний внедорожный обвес.

Казалось бы, что может предложить Ситроен в топ-исполнении. Оказывается, много чего. Так, топ версия предлагается с биксеноновыми поворотными фарами со встроенными омывателями, подгорев задних сидений, отделку салона тканью и кожей, передний парктроник. К сожалению, если вы нацелились на максимальную версию, все равно за ряд опций придется заплатить. Так, отдельно оплачивается сенсорный экран на семь дюймов, сигнализация, камера заднего вида, панорамная крыша и полностью кожаный салон.

Цены

Как мы уже отмечали, в России автомобиль Ситроен С4 Кросс Турер 2015 будет доступен в двух комплектациях. Дилеры уже успели назвать и официальную стоимость. Итак, за базовое оснащение покупателю придется выложить 1,3 миллиона рублей, в то время как максимальная комплектация обойдется как минимум в 1,75 миллиона рублей, учитывая наличие дополнительных платных опций.

Не понятно, сможет ли с такими ценами француз конкурировать с признанными лидерами сегмента, да еще и при условии отсутствия полного привода.

Техническое оснащение

У автомобиля С4 КроссТурер технические характеристики оказались довольно-таки неплохими. Всего производитель предлагает три двигателя на выбор. К сожалению, в качестве дополнения к ним идет безальтернативная коробка передач. Речь идет о шестиступенчатом автомате.

В базовой версии вы получите бензиновый, кстати, единственный мотор в линейке движков для этого авто.

  • Это четырехцилиндровый турбированный мотор объемом 1,6 литра, который выдает неплохие 150 лошадиных сил. Максималка вседорожника с таким двигателем составляет 210 километров в час, а с нуля до сотни стартует за 10,2 секунды. Расходовать автомобиль в смешанном цикле будет около 7,7 литров. Показатели мотора отлично вписываются в рамки и требования Евро-5.
  • Один из двух дизельных двигателей - это двухлитровый, четырехцилиндровый агрегат, также оснащенный турбиной. Максимальная его мощность достигает 163 лошадиных сил, разгоняет до сотни за те же 10,2 секунды и расходует лишь 6,2 литра в смешанном цикле.
  • Старший дизель тоже четырехцилиндровый, но объемом 2,2 литра. Имеется турбонаддув и система непосредственного впрыска (кстати, последняя есть на всех движках для модели). Мощность - 204 лошадиные силы, с нуля до сотни набирает за 8,6 секунды и максимально разгоняется до 225 километров в час. Расходует при этом даже меньше, чем младший дизель - лишь 6,1 литра.

Вывод

Что ж, перед нами неплохой автомобиль, претендующий на участие в борьбе за сегмент вседорожных универсалов. Разумеется, основным минусом Ситроена стало отсутствие важнейшего атрибута вседорожника - полного привода. Хотя отзывы покупателей дают некую уверенность в том, что французы создали достойную модель, способную все же навязать конкуренцию другим брендам. Получится ли это у них? Покажет лишь время и итоговая статистика продаж. Потому наберемся терпения и, конечно же, пожелаем этому действительно неплохому автомобилю удачи. Кто знает, может Ситроен наконец-то сможет стать более популярным, востребованным с хорошим доверием со стороны клиентов брендом. Хотя для этого придется пойти на некоторые уступки и изменить свою политику. Особенно это касается комплектаций и доплаты за опции.

С мая 2014 года в России стартовали продажи «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer. От базовой версии французский универсал отличается внедорожным обвесом, увеличенным объемом хрома в экстерьере, иными колесными дисками и наличием адаптивной подвески. Полного привода Ситроен С5 КроссТурер не получил, так что «вседорожный» он все-таки в кавычках.

Внешность Citroen C5 CrossTourer практически полностью повторяет облик базового универсала Ситроен С5. Отличия заключаются лишь в наличии внедорожных алюминиевых защитных накладок на бамперах, увеличенных до 18 дюймов колесных дисков, рейлингов на крыше и хромированных боковых зеркал. В остальном обе версии универсала идентичны.
Это касается и габаритов: длина Citroen C5 CrossTourer равна 4829 мм, ширина – 1860 мм, а высота – 1479 мм. Длина колесной базы – 2815 мм. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1534 до 1767 кг и зависит от типа двигателя и уровня оснащенности.

Интерьер «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer полностью идентичен интерьеру базового универсала. Отметим лишь, что в качестве опций новинку можно укомплектовать кожаными креслами, панорамной крышей и топовой аудиосистемой с 8-ю динамиками и сабвуфером.

Что касается багажника, то он также не претерпел изменений и вмещает 505 литров в стандартном состоянии и 1462 литра со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики. Новый Citroen C5 CrossTourer в России получил три варианта силовой установки, из которых два – дизельные моторы.
В роли же базового двигателя выступает единственный бензиновый агрегат с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой непосредственного впрыска топлива. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), что позволяет мотору выдавать до 150 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента бензинового агрегата приходится на отметку 240 Нм, которые достигаются уже при 1400 об/минуту, что обеспечивает Ситроену С5 КроссТурер возможностью ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды или же достигать максимальной скорости в 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле эксплуатации новый «вседорожный» универсал съедает порядка 7,7 литра бензина марки не ниже АИ-95. Также отметим, что бензиновый мотор полностью вписывается в рамки экологического стандарта Евро-5.

Младшим среди дизельных двигателей является 2,0-литровый агрегат (точный рабочий объем – 1997 см3). Он снабжен 4 цилиндрами рядного расположения, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива Common Rail. Максимальная мощность младшего дизеля составляет 163 л.с., которые развиваются при 3750 об/минуту. Верхний предел крутящего момента в 340 Нм достигается уже при 2000 об/минуту, что позволяет дизелю ускорять Citroen C5 CrossTourer с 0 до 100 км/час за те же 10,2 секунды, что и бензиновый мотор. Верхний предел скорости при этом немного ниже – 208 км/час. Ниже и расход топлива в смешанном цикле езды – 6,2 литра.

Топовый дизельный мотор также получил 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 2.2 литра (2179 см3). Как и младший собрат по линейке, флагманский движок оснащен системой турбонаддува, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. При 3500 об/минуту флагман выдает максимальные 204 л.с. мощности, а уже при 2000 об/минуту становится доступен пиковый крутящий момент, равный 450 Нм. С 0 до 100 км/час Citroen C5 CrossTourer с топовым силовым агрегатом ускоряется за 8,6 секунды. Верхний скоростной порог при этом поднят до отметки 225 км/час, ну а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 6,1 литра. Отметим, что оба дизеля соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5, а для всех трех доступных моторов предлагается лишь один вариант КПП – 6-диапазонный «автомат».

Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года построен на той же платформе, что и базовый универсал Ситроен С5. Передняя часть кузова новинки поддерживается независимой конструкцией на базе двойных поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади использована независимая многорычажная конструкция. Главное отличие от базового универсала заключается в наличии гидропневматических амортизаторов Hydractive 3+, дополненных системой регулировки клиренса, которая регулирует высоту дорожного просвета в автоматическом режиме в зависимости от дорожных условий и скорости движения. При необходимости отрегулировать клиренс можно вручную: на скоростях до 70 км/час максимальный прирост составит 15 мм, на скоростях до 40 км/час можно добавить 40 мм дополнительного пространства под днищем, а на сверхмалых скоростях (до 10 км/час) клиренс может увеличиваться на 60 мм, позволяя проезжать сложные участки дороги. При высоких скоростях движения (свыше 70 км/час) клиренс автоматически снижается, улучшая аэродинамические характеристики универсала. Кроме того, для облегчения погрузки груза в багажник адаптивная подвеска новинки умеет аккуратно опускать заднюю часть кузова при нажатии на специальную кнопку.

Также отметим, что уже в базе C5 CrossTourer оснащается антипробуксовочной системой с интеллектуальным блоком управления, позволяющей улучшить внедорожные качества универсала при езде по снегу и грязи, а также системой стабилизации ESP, системами ABS, EBD и BAS. На всех колесах новинки используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди тормоза вентилируемые. Рулевой механизм у С5 КроссТурер реечный, дополнен электрогидроусилителем с изменяемым усилием.

Комплектация и цены. Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года в России доступен в двух вариантах оснащения: «Confort» и «Exclusive».
Уже в базе автомобиль снабжен галогеновой оптикой, семью подушками безопасности, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, штатной аудиосистемой с 6-ю динамиками, датчиками дождя и света, датчиком контроля давления в шинах, круиз-контролем, системой помощи при трогании на подъеме и задним парктроником.
Цена на Ситроен С5 КроссТурер в 2014 году стартует с отметки в 1 332 000 рублей. За «полный фарш» дилеры просят не менее 1 763 000 рублей.

Ситроен С5 универсал 2014

Универсал из Франции - Ситроен C5 Cross Tourer с улучшенной подвеской. В начале мая 2014, Кросс Турер, можно официально приобрести в России. Не удивительно, что модель Citroen C5 Cross Tourer прибыла в Россию через пару месяцев, после разглашения новинки, на автошоу Женевы, в марте этого года.

Цена

Цена новинки Ситроен С5 универсал, с комплектацией Comfort, колеблется в пределах 1332 тысячи рублей, за бензиновый, 150-ти мощный мотор, и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. С комплектацией Exclusive, что воплотит полный комплект оборудования, цена поднимется до 1763 тысячи кровных рублей, но будет оснащена дизельным ДВС, с 200-ма конями под капотом, и той, же 6-ти АКПП. Есть возможность заказать добавление дополнительных опций, стоимость универсала из Франции, зашкалит за 2 миллиона рублей.

Отличия

Ситроен С5 универсал 2014 года выпуска, практически не имеет особых отличий от базовых моделей, только яркие штрихи дают понять, что это новая модель авто.
Основными отличиями является установка пластиковой защиты, на кромки арок, пороги, установки рейлингов на крышу, которые окрашенных в серый матовый цвет Anthra, защитных накладках на бамперах, хромированных зеркалах, дисков из легкого сплава серого цвета, алмазной шлифовки, радиусом 18, с резиной 245Х45 R18. В остальном обе версии авто трудно различимы.

Габариты

  • Что касается габаритов Citroen C5 Cross Tourer:
    кузов в длину составляет - 4829 мм;
  • в ширину - 1860 мм;
  • ширина с зеркалами - 2096 мм;
  • высота- 1479 мм;
  • а ширина базы колес 2815 мм.

Вес автомобиля 1534 кг, 1767 кг, такое различие зависит от комплектации и оснащенности автомобиля.

Подвеска

Что касается подвески Ситроен С5 Кросс Турер, она очень продуманна и сделана по технологиям. Основное отличие от своего предшественника, современный Citroen C5 Cross Tourer обзавелся комплектом гидропневматических адаптивных амортизаторов, с названием Citrоёn Hydractive 3+, автоматической системой корректировки клиренса, которая регулирует расстояние дорожного просвета, в автоматическом режиме, и учетом скоростей движения автомобиля. Систему можно переключить в ручной режим, и отрегулировать на свое усмотрение: если скорость не превышает 70 км/ч, то увеличить просвет можно до 15 см, когда скорость до 40 км/ч, на 40см. Но если Вы попали на бездорожье и скорость не более 10 км/ч, то увеличение дорожного просвета возможно на 60 см. При скоростях свыше 70 км/ч, срабатывает автоматика на уменьшение клиренса, дабы улучшить аэродинамические свойства автомобиля. Когда появляется необходимость погрузки вещей в багажное отделение, для удобства существует специальная кнопка, при нажатии на нее, подвеска задней части автомобиля аккуратно опустится.


Любопытно, что Ситроен С5 Tourer 2014, лишенный новомодной приставки Cross, в России продается только в комплекте с гидропневматической подвеской, что способствует изменению величины дорожного просвета.
Дизайн интерьера Ситроен С5 универсал 2014, не имеет различий с архитектурой универсала Ситроен С5 Турер. Мы видим европейский салон, качественный, эргономичный, современного бизнес класса.
Вместимость багажного отсека внедорожника, инженеры оставили не тронутыми, как и должно быть в универсале, он составляет объем в 505 литров, в повседневном режиме, и 1462 литра, когда отодвинуть сиденья в салоне.

Комплектация

Ситроен С5 Cross Tourer 2014-2015 года, поступит в открытую продажу в России, в 2 видах комплектации, это Comfort и Exclusive. Даже с начальной комплектацией Comfort, Ситроен С5 Кросс Турер, будет оснащен адаптивными галогенными фарами, светодиодными фарами яркого дневного света, противотуманками, электроавтоматическим ручным тормозом, шестью подушками безопасности, и седьмая для защиты колен водителя, наличие бортового компьютера, с круиз контролем, рулевая колонка с регулированием двоих плоскостей, подогревом двух передних кресел, наличие заднего парктроника, зеркал с электроприводом, с функцией складывания, в автоматическом режиме, стереосистемой из 6 динамиков, которая будет читать форматы MP3, OGG, WAW и множество других форматов, с поддержкой беспроводной технологией связи Bluetooth, и разъемом под USB, и конечно в комплекте с внедорожной подвеской Hydractive 3+.


С полной комплектацией Citroen C5 Cross Tourer Exclusive, будет иметь ослепительно яркие фары и поворотники, с би-ксеноновыми лампочками и омывателями стекол, электроприводом передних кресел, передним парктроником. Шарму технологиям придает отделка, с поразительной сочетаемостью, ткань и кожа. Но даже при покупке самой дорогой сборки, Citroen C5 Cross Tourer, нужно будет доплачивать еще. Система сигнализации, 7 дюймовый дисплей с поддержкой сенсорного ввода, и навигационной системой eMyWay, камерой заднего вида, панорамная крыша из стекла, салон обтянутый кожей, потребуют дополнительных средств.

Двигатель

По техническим характеристикам, Ситроен С5 универсал 2014, в России комплектуется с тремя видами ДВС, из них 2 дизельные. Все три варианта с одной и той же трансмиссией, это АКПП с 6 ступенями переключений.
В бензиновой версии, роль силового агрегата, исполняет двигатель с турбонадувом, который оснащен непосредственным впрыском горючего. Четырехцилиндровый рядный мотор, с объемом в 1.6 литра, если быть точным 1598, которые выдают 150 лошадок, когда стрелка тахометра дойдет до 6000 об./мин, а потолок крутящего момента, в этом бензиновом агрегате 240 Нм, но они могут быть доступны уже при 1400 оборотов, что позволяет разогнать Citroen C5 Cross Tourer-2014, от 0, до 100кмч, всего за 10.2 с. И возможность развивать скорость в 210 км/ч. В добавок, лучше заливать топливо не меньше 95, октанового числа, расход которого составит при смешанном стиле езды 7.7 литра, с пробегом в 100км. Параметры двигателя, полностью отвечают экологическим евро-5 стандартам.
Младшим из двух дизельных моторов с турбонадувом, является 2 литровый, если быть точным 1997см, агрегат, в котором размешены четыре цилиндра в ряд, и оснащен непосредственным впрыском горючей смеси Common Rail. Меньший брат, способен развивать тяговую силу 163 лс, когда стрелка тахометра достигнет отметки в 3750 оборотов за минуту. Максимум крутящего момента, это 340 Hm, когда обороты достигнут 2000 на тахометре. Такие ресурсы мощности, позволяют достигать разгона в 100кмч, за те самые 10.2 сек. как и его бензиновый брат. Хоть и верхнее значение, по скоростным меркам, немного ниже, и составляет 208 км/ч, у него экономней расход топлива, что в смешанном режиме показало расход 6,2 литра.
Следующий 2.2 литровый мотор, если точнее 2179см, с четырьмя цилиндрами, турбонадувом, и такой же непосредственной системой подачи топлива Common-Rail. Мощность 204 лошадки, мотор выдает при оборотах в 3500 на тахометре. Пиковую тягу в 450Hm, удается достичь при 2000 оборотов на тахометре, а разгон при этом с места и до 100, осуществим всего за 8.6 сек, если под капотом будет топовый движок данной модели. Предельная скорость с такими характеристиками двигателя, 225 км/ч, а потребление горючего равно 6.1, на 100, это при смешанном стиле езды. Заметим, что оба дизельных двигателя, полностью отвечают экологическим Евро-5 стандартам.

Основа с которой был создан новый флагман Ситроен С5 универсал 2014, почерпнута с базовой модели Ситроен С5. Под передней частью кузова, установлена на конструкции из независимых поперечных двойных рычагов, с взаимодействием стабилизатора поперечной устойчивости. С заду установлена многорычажная независимая подвеска. Эффективность сцепления, при скользком дорожном покрытии, Citroen C5 Cross Tourer, оснащен умной системой антискольжения, которая поможет уверенно стартовать, и ездить не взирая на дорожное покрытие, будь то грязь, снег, песок, мокрый асфальт или грунтовая дорога. Помимо этого Citroen C5 Tourer 2014-2015 оснащен качественной тормозной системой, с вентилируемыми тормозными дисками на каждом колесе, и снабжены электронными системами EBD, ABS, ВАS, ESP. Контроль над универсалом, производится рулем с гидроусилителем, и реечным механизмом.

Подведем итог

Ситроен С5 универсал 2014, с небольшим кроссоверным возможностям, полным приводом, отличной системой освещенности, хорошей отделкой салона, акустической системой, возможностью выбора типа двигателя при покупке, небольшим расходом топлива, и другими положительными чертами, сможет завоевать большое количество поклонников недорогих и качественных авто в России. Хотя конкуренция автомобилей других марок очень высока, этот автомобиль может стать сильным конкурентом, со своими утонченными и в то же время изысканными функциями, возможностью широкого выбора комплектации, сможет найти своих клиентов.
Таким образом, если Вам требуется надежное и качественное авто, с возможностями внедорожника, и в то же время с экономным расходом горючего, напичканным электроникой до зубов, Citroen C5 Cross Tourer 2014-2015, уже можно найти в России, в точках официального дилера, или у поставщиков.

Кузов пятидверный хэтчбек – это для бизнес-класса несолидно! А вот универсал – совсем другое дело, поэтому такой тип кузова и присутствует во втором поколении семейства Citroen C5, помимо седана. Такой автомобиль был представлен публике одновременно с трехобъемной моделью, да и обновление пережил параллельно с ней.

Выглядит Citroen C5 Tourer не менее эффектнее и динамичнее одноименного седана, а в некоторых моментах даже элегантнее.

Если лицевая сторона полностью позаимствована у обычного С5, то основное отличие кроется в компоновке задней части. Корма автомобиля смотрится стильно и гармонично, и при этом не придает какой-либо грузности.

Задняя оптика имеет сложную форму и сильно заходит на крыло, что добавляет машине определённую стремительность. Длина универсала Ситроен С5 составляет 4829 мм, а высота – 1479 мм, остальные же показатели у него аналогичны «седановским».

Интерьер C5 Tourer целиком и полностью повторяет таковой от трехобъемной машины, как в плане общей архитектуры, так и в плане качества материалов отделки и сборки.

Кроме того, универсал совсем не просторнее для пассажиров, зато значительно практичнее для каждодневного использования. Основное преимущество универсального «француза» – это багажное отделение. Его площадь составляет 533 литра, а если сложить спинку заднего сиденья, получается не просто абсолютно ровная площадка, но и объем увеличивается до 1490 литров.

Багажный отсек отличается отменной вместительностью. Ширина между колесными арками насчитывает 1115 мм, а максимальная длина составляет 1723 мм, что без труда позволяет транспортировать крупногабаритные предметы. И при всем этом под фальшполом у Citroen C5 Tourer скрывается полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики. Для универсала Citroen C5 предлагаются те же силовые агрегаты, что и для седана. Но отличия все-таки имеются. Так на «двухобъемник» в качестве базового устанавливается 1.6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, вместо 120-сильного «атмосферника», а сочетается он исключительно с 6-диапазонным «автоматом», как и другие двигатели. Механическая и роботизированная коробки передач для универсала не доступны.

Из-за большей массы, универсал Ситроен С5 менее динамичен, чем седан. Автомобиль со 150-сильным агрегатом ускоряется до первой сотни за 10.2 секунды, со 138-сильным – за 12 секунд, с 204-сильным – за 8.6 секунды. А вот в плане топливной экономичности французский универсал находится на одном уровне с «трехобъемником».

Комплектации и цены. На российском рынке Citroen C5 Tourer доступен в двух комплектациях.
Базовое исполнение Confort продается по цене от 1 287 000 до 1 387 000 рублей, а в перечень его оснащения включены климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, система адаптивного освещения, наружные зеркала с обогревом и электроприводом, штатная аудиосистема, а также колесные диски диаметром 17 дюймов.
Версия Exclusive оценена в сумму от 1 419 000 до 1 676 000 рублей. В ее арсенале дополнительно числятся передний парктроник, биксеноновая оптика головного света, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и электроприводом и прочее.

Название Aircross становится фамилией, поэтому в ближайшем будущем нас ждет целое семейство одноименных ситроеновских кроссоверов разного размера. И если до сих пор вы слышали только про , который выпускается с 2012 года, то приготовьтесь к тому, что уже этой осенью у него появятся как минимум два брата.

Младшим будет C3 Aircross - такое название Citroen уже использовал в Латинской Америке для псевдовнедорожной версии компактвэна C3 Picasso, но начиная с сентября так будут звать совершенно новый миникроссовер, образ которого в Женеве продемонстрировал концепт-кар . Ну а старшим братом станет C5 Aircross, который только что дебютировал в Шанхае. Это уже полностью серийный автомобиль, продажи которого осенью начнутся в Китае (это экспортный рынок номер один для Ситроена), а через полтора года - в Европе и России.

«Двухэтажное» выражение лица и артистичный профиль делают Citroen С5 Aircross одной из самых ярких машин в своем жанре, а противостоять ему будут Nissan X-Trail, Honda CR-V и Renault Koleos. В пластиковый «пояс» по периметру кузова встроены защитные протекторы с наполненными воздухом камерами Airbump, дверь багажника оснащена сервоприводом с функцией открывания «пинком» под бампер.

В салоне Citroen вроде бы использует уже знакомые решения из арсенала группы PSA, но если Peugeot создает из них причудливые построения на передней панели, то Citroen явно держит в уме консервативные вкусы китайской публики. В итоге смелый интерьер одноименного сильно успокоился и больше не удивляет сплошной «видеостеной» планшетов и вращающимся селектором трансмиссии. Брус передней панели и акцент на прямоугольные формы заставляют салон выглядеть шире и «взрослее». Пластик мягкий, кресла широкие, графика интерфейсов спокойная - о родстве с авангардными кроссоверами Peugeot 3008 и 5008 напоминают только джойстик трансмиссии и сенсорные кнопки на центральной консоли.

Это первый кроссовер, который Citroen сделал на собственном оригинальном шасси. Ведь C4 Aircross является перелицованной версией автомобиля Mitsubishi ASX. А в основе модели С5 Aircross лежит модульная платформе EMP2, причем впервые для машин Citroen будет применен гибридный полный привод. Можно было бы возразить, что такую платформу уже используют Peugeot 3008, Peugeot 5008 и , однако Citroen достаточно серьезно отличается от каждого из этих автомобилей.

Во-первых, размерами. C5 Aircross крупнее, чем Peugeot 3008, его колесная база (2730 мм) на 55 мм больше, и примерно на столько же длиннее кузов (4,5 м). Правда, семиместный Peugeot 5008 еще больше (колесная база 2840 мм), однако в его салоне размещаются три ряда кресел, а Citroen остался пятиместным и обещает самый просторный задний диван в классе вместе с багажником на 482 литра. Спинка заднего дивана регулируется по наклону, раздельные секции спинки можно сложить дистанционно с помощью клавиш в багажнике.

А во-вторых, C5 Aircross стал первым автомобилем, оснащенным подвеской Progressive Hydraulic Cushions. Довольно неуклюжее название должно намекать, что такое шасси является преемником знаменитой гидропневматической подвески Hydractive, от которой французы отказываются по экономическим соображениям.

Вообще-то на замену своей гидропневматике Citroen уже разработал систему Active Scan Suspension, которая дебютировала на кроссовере DS 7 Crossback. Она использует фронтальную видеокамеру, чтобы распознавать неровности и менять жесткость амортизаторов в режиме реального времени. Но устроена иначе, в ее основе - вроде бы более простые пассивные амортизаторы, но они снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо привычных резиновых демпферов. Фактически получилось три амортизатора в одном. Основной работает при небольших перемещениях подвески и поэтому может иметь низкое сопротивление, чтобы обеспечивать максимальную мягкость хода. А от жестких ударов в конце отбоя и сжатия его страхуют как раз дополнительные гидравлические буферы: благодаря им C5 Aircross обещает повышенную энергоемкость на плохой дороге.

Ситроеновцы уверяют, что такая система не повредит управляемости, однако во время шанхайской презентации о драйверских ценностях и ездовом характере французы говорили мало. Главное в этом автомобиле - комфорт, поэтому C5 Aircross оснащен улучшенной шумоизоляцией, многослойными стеклами, передними креслами с восемью встроенными пневмокамерами и функцией массажа, а также системой контроля за качеством воздуха в салоне, которая автоматически включает рециркуляцию.

Тем не менее все это не помешало Ситроену объявить C5 Aircross самым мощным автомобилем в истории марки. Речь, конечно, о гибридной версии, у которой бензиновой турбочетверке 1.6 THP (200 л.с.) помогают мотор-генератор и отдельный электромотор на задней оси, а суммарная мощность достигает 300 л.с.

В базовой версии у кроссовера - бензиновый двигатель 1.6 THP мощностью 165 л.с., шестиступенчатый «автомат» и передний привод. Механической полноприводной трансмиссии, так же как на автомобилях Peugeot с подобной техникой, не предусмотрено, но есть помощник спуска с горы и система Grip Control, которая модерирует работу ESP (пять режимов: Асфальт, Песок, Бездорожье, Снег и ESP Off). Среди другой водительской электроники - комплекс активного слежения за разметкой (с возможностью подруливания), система распознавания знаков и адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматического экстренного торможения.

Выпускать C5 Aircross начнут уже в этом году на заводе в китайском Ченду, в октябре он будет в продаже на местном рынке, а прибытия в Европу нужно ждать только во второй половине следующего года, когда производство запустят на заводе во французском Ренне. Выпуск в России под вопросом, но у нас кроссовер появится либо одновременно с Европой, либо чуть позже.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook