Обзор модельного ряда минитракторов TZ. Инструкция по эксплуатации. Основные неисправности и способы их устранения. Минитрактор ТZ Deutz. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы Чешские трактора tz 4 k

Хочу рассказать вам о нашем минитракторе, которыймы эксплуатируем с отцом в Подмосковье.

Купили его по объявлению в газете «Из рук в рук»несколько лет назад. Естественно, нам он достался уже повидавшим виды, т.к. годрождения его - 1992.

Он помогает нам в решении задач по вспашке,обработки земли, копке картошки и уборке участка. Вообще для работы у нас естьиз родного навесного оборотный плуг, фреза-культиватор и отвал. При покупкебыла возможность приобрести передненавесной отвал. Вштатном варианте для установки отвала вперед нужен подрамник под него и нужноснять гидроцилиндр навесногооборудования (он расположен под сиденьем) и переставитьвперед. При этом ход отвала наверх будет сильно ограничен передним свесом. Поэтому, вняв совету продавца, взял отвалс самодельным сваренным креплением под заднюю гидравлику. П процессе эксплуатации убедился, что этооднозначно лучше.

По поводу вспашки можно сказать одно, пашет онлегко, подмосковные суглинки этому трактору по зубам.Внутренне сравнивал его с КМЗ-012 и думаю, что чешский на целине однозначнолучше. Пашем на полном приводе. Если очень тяжело и трактор начинает буксовать,то я нажимаю на рычаг блокировки переднего межколесного дифференциала (писалраньше) и всё. По умолчанию, трактор является переднеприводным.

Конечно, целину минитрактором вспахать нелегко,даже не представляю как это можно сделать мотокультиватором.

Оригинального выкопщика для выкапываниякорнеплодов не нашли. Поэтому выкапываем, просто подцепив подходящий выпопщиксзади, а трактор используется как тягловая сила - своего рода лошадь только смотором.

Вообще, имеющегося навесного для наших задачпрактически хватает, но жалеем что не приобрели заодно и родную тележку, а она грузоподьемностью1 тонна и кузов поднимается гидроцилиндром (т.е. тележка самосвальная).

Очень радует работа фрезы-культиватора. Почвапосле её обработки становится идеальная, сажаем всё. Говорят, что послеобработки фрезами сильно размножатся порубленные сорняки. Это ерунда. Во всякомслучае, я не замечал.

Хочется отметить, что минитрактор имеет оченьудачную компоновочную схему с ломающейся рамой. При этом обеспечивается весьмамалый радиус поворота минитрактора. К тому же если включаем полный привод, управляемостьтрактора нисколько не страдает.

TZ-4K-14 прекрасно и легко заводится. Причёмзавести минитрактор можно тремяспособами: электростартером, ручкой (кривым стартером) и тесьмой, накрутив еёна специальный шкив. При этом все и устройства запуска шли в комплекте, то естьони штатные. Только единственное, хочется отметить, что в зимний период мытрактор не используем, поэтому ответить, как заводится дизель зимой, не можем.

Обслуживается трактор раз в год. А это заменамасла двигателя и капля смазки для сцепления. С маслом отдельная история. Т.к.стоит двухтактный дизель, то масло должно идти специальное для него. В линейкеведущих производителей оно, конечно, есть, но нужно специально его искать. Витоге, перелопатив ГОСТы, индексы вязкости и т.п., я остановился на масле М8Г2К. Это означает моторноемасло вязкости 8 по ГОСТу (соответствует SAE20), Г2 значит длявысокофорсированных дизелей, К - означает, что данное масло предназначено дляпреимущественного применения в автомобилях КАМАЗ. К тому же, именно на этоммасле трактор ездил всю жизнь до меня. Короче, просто рекомендую «камазовское»масло.

Воздушный фильтр - инерционно-масляный ипредставляет собой большую «кастрюлю», на дно которой наливается масло, а вкорпусе над масляной ванной расположен фильтрующий элемент из капроновой илиметаллической сетки. Он обеспечивает два этапа очистки. Воздух всасываетсячерез щели в верхней части корзины или специальную горловину. Сначала падающийпоток воздуха над масляной ванной изменяет направление движения напротивоположное, и под действием сил инерции крупные частицы пыли падают вмасло. На втором этапе очистки поток воздуха проходит через смоченную масломсетку, где оседают мелкие частицы. В родной инструкции написано менее понятно.Обслуживание сводиться к замене масла в фильтре (такое же, что и в двигателе).Ещё самостоятельно, правда, ни разу не менял.

На самом деле, по правде сказать, трактор ни разуне ломался и нас не подводил.

Что касается стандартного одноцилиндровогодвухтактного дизеля мощностью всего 12 л.с., его силы абсолютно достаточно длянаших задач. Использование ограничивают только сцепныесвойства колес с грунтом. Я знаю, чтосейчас предлагают вместо штатного двигателя четырехтактники Lombardini мощностью 18-22 л.с.,даже не представляю, для чего нужны такие? Конечно, двухтактный двигательслегка шумноват, но это же дизель, к тому же на тракторе.

В общем, трактор нам очень нравиться. Помогает оннам здорово. Расход топлива у несмотря на то, что двигатель двухтактный невелик, всё-таки это дизель. Конечно, я бы добавил к нему на панель приборовтахометр и датчик температуры двигателя, хотя дизельные двигатели сильно негреются, но это другая уже история…


Первым минитрактором в СССР был чешский TZ-4K-14, он появился в нашей стране как раз накануне Олиймпиады 80. Тогда его закупили для работы на олимпийских объектах в Москве. Это была достаточно долгоживущая и удачная модель. Тогда Чехословакия была страной где делали все, понемногу, но в полном объёме. Так что на тракторе был установлен двухтактный дизельный двигатель местного производства модели 1Д90ТА. Производило минитрактор предприятие до середины 1990-х чешское предприятие AGROSTROJ Prostejov, находившееся в г. Простейов, что неподалеку от г. Брно. И по сей день предприятие удачно трудится и производит минитракторы, посмотреть спектр выпускаемой продукции вы можете по адресу http://www.agroservispv.cz/ . Но и до настоящего момента минитрактора TZ-4K-14 трудится в России.
Что же представлял из себе данный минитрактор:
ТЗ-4К-14 это двухосный, четырёхколёсный минитрактор с приводом на все четыре колёса.
Передняя ось соединена с задним мостом поворотной вилкой, которая при повороте рулевого колеса создаёт возможность для отклонения на 45 ° в обе стороны в горизонтальной плоскости. Данная конструкция даёт возможность разворачиваться трактору в пространстве с радиусом 1,9 м.
В вертикальной плоскости мосты могут отклоняться в обе стороны до 11° ,что позволяет тщательно копировать поверхность поля.
Двигатель 1Д90ТА двухтактный, воздушного охлаждения, одноцилиндровый, с трехканальной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Пуск двигателя электрический или вручную. Коробка передач трактора состоит из 4 реверсивных передач для движения вперёд или назад. Передний и задний мосты оснащены дифференциалом. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Гидравлика позволяет управлять навесными орудиями.
При включении двигательной зависимости имеется возможность для использования данного трактора в качестве стационарного приводного агрегата. Ширина колеи переставляется бесступенчато. Трактор оснащён двумя независимыми друг от друга тормозами - ручным для передних и ножным для задних колёс.
Размеры и масса
Параметр ед. изм. значение
Длина трактора мм 2750
Ширина минимальная мм 950
Ширина максимальная мм 1170
Высота трактора мм 1300
Дорожный просвет мм 290
Дорожный просвет у порталов мм 250
Колея колёс бесступенчатой перестановки мм 700-1000
Максимальный радиус поворота м 1,9
Максимальный склонный потолок градусы 8-12 градусов(от колеи)
Масса кг 870
Двигатель 1Д90ТА
число цилиндров
1,00
расположение цилиндров
стоячее
диаметр цилиндра мм 90,00
ход поршня мм 104,00
способ работы
двухтактный
степень сжатия атм. 15+0,5
рабочий объём цилиндра см 660,00
номинальная мощность л.с. 12,00
максимальная мощность л.с 13,00
номинальные обороты об./мин. 2200,00
мощность при:

2200 об./мин. л.с. -
2000 об./мин. л.с 10,00
1800 об./мин. л.с. 9,00
1500 об./мин. л.с. 8,00
Направление вращения
влево по часовой стрелке
Система охлаждения
воздушная
Смазка двигателя
масло-поршневой насос
Средний расход смазочного масла грамм 48+/-10%
Контрольный расход топлива г/л.с./час 210+10%
Регулятор
мощности
Вес двигателя с маховиком и оборудованием кг 100,00
Вес маховика нормального исполнения кг 22,00
Крутящийся момент маховика кг/м 1,22
Минитрактор
Двигатель типа.
1Д90ТА
Давление сжатия кг/см 40
Давление сгорания максимальное кг/см 65
Крутящийся момент при номининальной мощности кг/м 3,91
Насос высокого давления «Мотор пал»
ПР1А6К290г135
Корпус форсунки «Мотор пал»
БП57С4636
Распылитель форсунки «Мотор пал»
ДО60С530
Впрыскивающая трубка мм 6,2
Открывающее давление форсунки атм. 140+10
Геометр. начало подачи топлива до в.м.т. Градус 24+2
Зазор между головкой и краем поршня мм 0,8-1
Зазор в замках поршневых колец (новых) мм 0,35-0,55
Осевой зазор коленчатого вала мм 0,25-0,35
Топливный фильтр
03-8532.01 раз №1
Воздушный фильтр с масляным впуском
9420.05
Емкость топливного бака литр 11
Емкость бака для гидравлического масла литр 6
Электрооборудование

Стартёр 12 вольт
1.8 л/с. 2200 об/мин.
Генератор
12 В-150Ватт.
Регулятор напряжения
12В-150Ватт
Аккумулятор
6СТ50
Фары встречные 2 до 30метров

2

1
Звуковой сигнал.
1
Сцепление
Сухое, однодисковое
Диаметр накладки мм 200
Коробка передач

Передачи во всём диапазоне реверсированы
4
Управление.

Самотормозящее червячное управление с передачей
31,2 / 1
Диаметр рулевого колеса мм 425
Вал отбора мощности

Выходит из коробке передач в заднем мосте обороты: моторная зависимость

ходовая зависимость зависит от передачи об/мин 825
Тормоза

Внутренние, колодочные, закрытые

Диаметр барабанов

Диски передних и задних колёс. мм 275
Пневматические шины. 4,00х16
Аккумулятор 6.00х16
Фары встречные 6СТ50
Фары на задних грязевых щитках. 2 до 30метров
Розетка для подключения освещения прицепа 2
Звуковой сигнал. 1
Ходовые скорости при 2200 об/мин. двигателя.
Передачи: Передаточные отношения Скорость
вперёд
1-передача 120,6: 1 2.32 км/час.
2-передача 54,3: 1 5.15 км/час.
3-передача 41,8: 1 6.66 км/час.
4-передача 16,9: 1 16.45 км/час.
назад:
1-передача 157: 1 1.77 км/час
2-передача 70,4: 1 3.96 км/час.
3-передача 54,3: 1 5.15 км/час.
4-передача 22,0: 1 12.70 км/час.

Как говорят некоторые инженеры конструкция минитрактора МТЗ-082 была скопирована с чехословацкого ТЗ-4К-14. Мне кажется отчасти это правда.
И по сей день TZ-4K-14 активно эксплуатируется в России. Так близ города Протвино, Московской области есть фирма, которая занимается поставкой запчастей и обслуживанием данной техники.
По поводу навесного оборудования можно сказать однозначно - его много. В том числе прицеп для перевозки грузов, косилка, борона, активные фрезы, отвал, щётка, плуг и т.д.
Присмотритесь к этому минитрактору иногда его покупка становится очень выгодной, например, в газете «Из рук в руки» иногда встречаются очень выгодные предложения.
Составлено по материалам сайта, http://www.minitraktorcz.nm.ru


Минитракторы – универсальная техника, которая не устает радовать своих владельцев множеством преимуществ. Ассортимент данного оборудования весьма огромен и порадует своим выбором. Но сегодня мы сосредоточим свое внимание на минитракторе чешского производства TZ 4K 14.

Краткий обзор оборудования

Данная модель выпускалась чешским производителем «Агрострой» до 90-х гг. Главными преимуществами таких агрегатов была компактность, маневренность и хорошая выносливость. Также стоит отметить и возможность крепления навесного оборудования, что только делало технику еще более функциональной.

Конструктивные особенности

Стоит отметить, что со времен выпуска первой машины она в некотором роде немного видоизменялась. Сначала чехословацкий минитрактор TZ 4K 14 имел длинную базу между мостами и кузовом в 2 м. Немного позже начали выпускать агрегаты уже с укороченной до полуметра базой и гидравлическим прицепом. Двигатель мотокультиватора также не отличался постоянством. Первым установленным мотором был Slavia 1D80 в 9 л. с.. Далее чешский минитрактор TZ 4K 14 оснащали 2-тактным дизельным движком в 12 л. с. марки 1Д90ТА. Такой движок имел 2 вида запуска (ручной и электростартер) и отличался воздушной системой охлаждения. И последним вариантом мотора стал Slavia 1D90 мощностью в 14 лошадиных сил.

Технические характеристики:

  • Передачи: 4 вперед и 4 назад
  • Скорость вперед: 16,5 км/ч
  • Скорость назад: 12,7 км/ч
  • Вес: 870 кг
  • Сцепление: однодисковое
  • Тормоз: ручной и ножной

Данный чехословацкий минитрактор TZ 4K 14 станет отменным помощником в хозяйстве. Его активно можно использовать и в фермерском хозяйстве. О его отменном качестве сборки и выносливости говорит то, что многие модели выпущенные в 80-х годах на сегодняшний день работают отменно и бесперебойно. Конечно же это говорит о хорошей эксплуатации таких агрегатов.

Для обработки почвы и выполнения других работ на участках с ограниченной площадью используются малогабаритные машины. Минитрактор tz 4k 14 чешского производства хорошо подходит для выполнения различных работ. Машина отличается небольшими габаритами и высокой маневренностью.

Конструкция минитрактора

Рама трактора состоит из шарнирно соединенных двух частей. При повороте задняя часть рамы смещается по отношению к передней. Такая конструкция позволяет выполнять разворот на участке с минимальной площадью. На передней части рамы расположен силовой агрегат трактора и коробка переключения передач. Задняя часть оснащена навесным устройством и креслом оператора.

Назначение машины и область использования

Чехословацкий трактор tz 4k 14 – машина легкого тягового класса. В зависимости от дополнительного оборудования, машина может применяться в разных сферах:

  • Строительство. Используется для выравнивания площадок и уборки строительного мусора. Для этого на трактор устанавливается фронтальный отвал;
  • Коммунальное хозяйство. Минитрактор k4-14 применяется для очистки асфальтового покрытия от снежного массива и мусора. Может работать с отвалом и подметающими механизмами;
  • Садоводство. Благодаря небольшим габаритам, модель может обрабатывать почву в плодовых садах, вносить удобрения, осуществлять полив и т.д.;
  • Сельское хозяйство. Минитрактор может работать с плугами, культиваторами, фрезами, косилками и т.п. Машина отличается высокой проходимостью, это позволяет выполнять работы на ранних весенних сроках.

ВНИМАНИЕ: Кроме вышеперечисленных работ, чешский трактор tz 4k 14 может осуществлять буксировку прицепа массой не более 1000 килограмм.

Технические характеристики трактора TZ 4k 14

Благодаря высоким техническим характеристикам, минитрактор широко применяется в различных сферах. Он неприхотлив к условиям работы и качеству топлива. Модель имеет следующие характеристики:

Габаритно массовые параметры

  1. Вес снаряженного минитрактора без дополнительного оборудования – 870 кг;
  2. Максимальная скорость движения – 16.5 километров в час;
  3. Длина трактора от капота до заднего края навесного устройства в поднятом положении – 2750 мм;
  4. Ширина минитрактора – 1170 мм;
  5. Высота по рулевому колесу – 1300 мм;
  6. Колея – расстояние между центрами колес одной оси – регулируемая (от 700 до 1000 мм);
  7. Клиренс – 370 мм;
  8. Наименьший радиус разворота – 1.9 метра.

Силовая установка

Производитель оборудовал трактор tz 4k 14 одноцилиндровым двигателем с вертикальным расположением цилиндра.


Характеристики силовой установки:

  • Вид применяемого топлива – дизельное;
  • Объем цилиндра – 660 см3;
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 10.4 сантиметра;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 9 см;
  • Максимальная мощность силовой установки – 13 лошадиных сил;
  • Расход топлива – 210 г/л.с. за один час работы;
  • Вес установки 100 кг.

Мотор имеет воздушное охлаждение. Двигатель охлаждается при помощи вентилятора. Привод вентилятора ременной, от коленчатого вала. Запуск силового агрегата трактора осуществляется при помощи электрического стартера.

Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи, напряжение которой составляет 12 Вольт. При подаче напряжения на электростартер, шестерня привода входит в зацепление с маховиком силовой установки. После запуска двигателя шестерня привода выходит из зацепления автоматически.

ВАЖНО: Существует возможность запустить одноцилиндровый двигатель вручную. Для этого минитрактор оборудован механизмом ручного запуска.

Трансмиссия tz-4k-14

Производитель устанавливает на минитрактор tz4k механическую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется дистанционно рычагом. Переключение передач возможно после остановки первичного вала. КПП имеет 4 передачи для движения вперед и 4 – назад.


Крутящий момент от силовой установки к КПП передается через муфту сцепления. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали на посту механизатора.

СПРАВКА: На минитрактор устанавливается однодисковое сцепление сухого типа.

Крутящий момент от КПП к ведущим мостам передается через карданные валы. Трактор tz 4k 14 имеет колесную формулу 4х4. Это повышает проходимость модели на затрудненных участках пересеченной местности. Мосты оборудованы межколесным дифференциалом. Это позволяет разворачивать машину на площадках с ограниченной площадью. Блокировка межколесного дифференциала автоматическая. Дифференциал блокируется при пробуксовке одного из колес. Существует возможность включить блокировку принудительно.

Минитрактор оборудован валом отбора мощности. Он передает крутящий момент к дополнительному оборудованию. Вал отбора мощности расположен в задней части машины. Вал имеет 6 шлицов для подключения карданного вала дополнительного оборудования. Частота вращения вала отбора мощности составляет 825 оборотов в минуту. Включение ВОМ механическое, осуществляется рычагом, установленным на посту оператора. Так же можете прочитать про .

Пост механизатора

Минитрактор оснащен постом управления открытого типа. На задней полураме расположено кресло оператора.

Управление машиной осуществляется поворотом рулевого колеса. Рулевое управление трактора – механическое. На передней части рамы расположены элементы управления трактором и гидравлической системой. На передней панели расположен щиток переключателей и контрольных ламп. Они дают возможность оператору контролировать работу систем и механизмов.

СПРАВКА: Элементы управления расположены близко к сидению оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам во время движения.

Электрооборудование

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме. Минусовой контакт аккумуляторной батареи и потребителей крепится на корпус трактора. Напряжение бортовой сети питания составляет 12 Вольт. К электрооборудованию минитрактора относятся:

  • Стартер. Электрический двигатель, применяющийся для запуска силового агрегата;
  • Генератор постоянного тока. Служит для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Генератор включен в электрическую схему параллельно с аккумуляторной батареей, и имеет ременной привод;
  • Реле регулятор. Необходимо для регулировки величины напряжения поступающего от генератора;
  • Переключатель массы. Необходим для разобщения минусового контакта аккумулятора и корпуса минитрактора;
  • Фары ближнего и дальнего света;
  • Указатели поворотов;
  • Стоп сигналы;
  • Габаритные огни;
  • Замок зажигания. Служит для управления электрическим стартером.

ВАЖНО: В схему электропроводки включена розетка для подключения электрооборудования прицепа.

Достоинства и недостатки минитрактора

Traktor tz 4k 14 отличается надежностью и имеет ряд достоинств:

  1. Шарнирно сочлененная рама. Делает трактор маневренным. Благодаря высокой маневренности, модель используется на открытых и закрытых площадках с ограниченной площадью;
  2. Качество комплектующих. Детали трактора чешского производства выполнены из прочных материалов. Это увеличивает срок службы машины;
  3. Универсальность прицепного устройства. Модель можно оборудовать различными агрегатами и механизмами;
  4. Колесная формула 4х4. Повышает показатели проходимости машины;
  5. Наличие ВОМ. Вал отбора мощности позволяет передавать крутящий момент к навесному оборудованию;
  6. Световая и звуковая сигнализация. Дает возможность использовать трактор в условиях плохой видимости.

К недостаткам минитрактора можно отнести пост управления открытого типа. Отсутствие крыши исключает возможность работы во время дождя.

Из вышеперечисленного следует, что трактор tz 4k 14, технические характеристики которого приведены выше, является качественной моделью чешского производства. Машина отличается высокими техническими показателями и неприхотлива к условиям эксплуатации. Модель применяется в различных сферах с большим ассортиментом дополнительного оборудования.

Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.

Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.

Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.

Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.

В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.

Видео

Навесное оборудование

Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

  1. Косилка.
  2. Бульдозерный отвал.
  3. Подметательная машина.
  4. Навесная фреза.
  5. Рыхлитель.
  6. Оборотный плуг.
  7. Культиватор.

Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора — 2750 миллиметров.
  • Наименьшая полная ширина — 950 миллиметров.
  • Наибольшая полная ширина — 1170 миллиметров.
  • Полная высота — 1300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи — 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи — 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи — 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи — 1000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет — 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет у порталов — 250 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота — 1900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — 1Д90ТА.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров — 660 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра — 90 миллиметров.
  • Ход поршней — 104 миллиметра.
  • Степень сжатия в цилиндре — 15.
  • Номинальная мощность на выходе — 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту — 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту — 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы запуска — электростартерный или ручной.
  • Тип системы смазки — поршневой масляный насос.
  • Среднее потребление масла — 48 грамм.
  • Среднее потребление дизельного топлива — 210 грамм на одну лошадиную силу.
  • Конструкционный вес агрегата с маховиком — 100 килограмм.
  • Вес маховика — 22 килограмма.
  • Наибольший крутящий момент маховика — 1.22 килограмм на метр.
  • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 5.2 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.24 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.93 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 7.62 метров в секунду.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — полный.
  • Блокировка дифференциала — автоматическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 4.
  • Тип сцепления — сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
  • Передаточное число первой передней передачи — 120.6:1.
  • Передаточное число второй передней передачи — 54.3:1.
  • Передаточное число третьей передней передачи — 41.8:1.
  • Передаточное число четвертой передней передачи — 16.9:1.
  • Передаточное число первой задней передачи — 157:1.
  • Передаточное число второй задней передачи — 70.4:1.
  • Передаточное число третьей задней передачи — 54.3:1.
  • Передаточное число четвертой задней передачи — 22.0:1.
  • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче — 2.32 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче — 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче — 6.60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче — 16.45 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче — 1.77 километр в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче — 3.96 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче — 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче — 12.70 километров в час.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ — независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности — 1.
  • Количество шлицов — 6.
  • Контроль — механический.
  • Частота вращения ВОМ — 825 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса — 870 килограмм.
  • Вместимость топливного бака — 11 литров.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед — 16.45 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад — 12.70 километров в час.
  • Размер передних дисков — 4.00-16.
  • Размер задних дисков — 4.00-16.
  • Размер передних шин — 6.00-16.
  • Размер задних шин — 6.00-16.

Особенности устройства

Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:

  1. Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
  2. Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
  3. Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.

Надежность

Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.

Особенности ремонта

Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:

Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).

  • Дневной и недельный уход
  • Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
  • Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
  • Замена масла трансмиссионной системы.
  • Подтягивание болтов головки блока цилиндров.

Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).

  • Проверка зазоров подшипников.
  • Прочистка топливного бака.
  • Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
  • Регулировка сцепления.
  • Замена шин для обеспечения равномерного износа.

Цена

Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook