Найти как сделать самодельный снегоход. Как собрать своими руками самодельный снегоход на разных видах гусениц. Почему имеет смысл собрать снегоход своими руками

С началом зимы, особенно снежной, появляются проблемы, связанные с передвижением. Мало кто знает, что из подручных средств можно сконструировать снегоход, как альтернативное средство передвижения в зимних условиях.

При этом, нет необходимости в серьезных затратах. Тем более, что при наличии большого количества снега на автомобиле далеко не уедешь, а вот снегоход позволит передвигаться в подобных условиях без особых проблем.

Сборка любой конструкции начинается с разработки чертежей. На них можно разместить все необходимые агрегаты, после чего можно приступать к практическому осуществлению идеи. Поэтому, на этом этапе следует определиться с тем, бензопила какой марки подходит для реализации задуманного.

Выбор бензопилы

В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики.

Бензопила «Дружба»

Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.

Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические характеристики:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Двигатель (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Топливо (бензин).

Бензопила «Урал»

Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.

Технические характеристики.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Двигатель (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Бензопила «Штиль»

Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».

Схема изготовления снегоход из бензопилы Урал своими руками

Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Без создания схемы и чертежа вряд ли удастся соединить вместе основные агрегаты конструкции, такие как:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Лыжи и гусеницы.

Чтобы упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то достаточно будет и лыж.

Стойки

Рулевая лыжа : 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.

Стойки снегохода могут быть сделаны из уголков 3х3 см. Соединяются они между собой стальными перемычками. В результате имеется сравнительно не большой портал. Чтобы создать площадку, нужно взять лист, толщиной 2 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны элементов транспортного средства. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.

На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не большое место, для конструкции сидения.

Передняя часть рамы и траверса переднего моста соединяются посредством балки. В качестве балки выступает обычная водопроводная труба, диаметром 1,5 см. На конце этой трубы, с помощью сварки крепятся втулки рулевых лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.

Особое внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются стальными косынками, толщиной 2 мм. Этот подход усилит транспортное средство и сделает его более надежным и долговечным.

Гусеница

Каркас снегохода с гусеничным блоком : 1 – задняя часть лонжерона (стальной лист s2, с отбортовками, 2 шт.); 2 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 2 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (стальной лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора силового агрегата и промежуточного вала-ходоуменьшителя (стальной лист s2); 8 – косынки (стальной лист s2, 4 шт.); 9 – передний портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (стальной лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (дюралевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (2 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака рулевой лыжи (труба диаметром 30 мм, 2 шт.); 22 – балка переднего моста (труба диаметром 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба диаметром 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).

Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старого «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив почти на целый метр. Зубчатые колеса можно выполнить из листа капрона, толщиной 1,5 см.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1) : 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).

Приводной вал сделан из стальной трубы, диаметром 1,4 см. К валу крепятся специальные фланцы, к которым присоединяются зубчатые колеса. На конце приводного вала, посредством сварки, монтируются наконечники-цапфы. На цапфах должно быть предусмотрено место для установки подшипников.

Двигатель

Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».

Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.

Звездочки

Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.

Рулевое управление

На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда. В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя. Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.

Тормозная система

Обычно, такое транспортное средство не имеет тормозной системы, да и она не обязательна, поскольку снегоход не развивает больших скоростей, тем более самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной проблеме, то можно соорудить примитивное тормозное устройство.

Сразу же стоит обратить внимание, что самодельную конструкцию, чтобы она из себя ни представляла, вряд ли удастся зарегистрировать (узаконить) в соответствующих органах. А поэтому:

  1. Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории транспортных средств. Поэтому, дальнейшее его применение, а также ответственность за последствия ложатся исключительно на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться где-то в глубинке и не попадаться на глаза соответствующих служб.
  2. Снегоход и плавающий вездеход – это абсолютно разные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
  3. Так как двигатель имеет маленькую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не желательно. Лучше передвигаться на нем одному.
  4. Для передвижения ночью, на снегоход можно установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.

Заключение

Из-за того, что большинство людей, не имеет навыков самостоятельного изготовления каких-либо конструкций, они считают, что собрать снегоход своими руками довольно сложно. А если и удастся соорудить что-то похожее на снегоход, то он вряд ли поедет, а если и поедет, то очень скоро остановится. А похожим он будет вовсе не на снегоход, а на груду собранных вместе запасных частей. К счастью это не так и при должном подходе и уровню фантазии можно собрать подобную конструкцию из подручных средств, которых хоть «пруд пруди» в любом гараже. А если имеется хоть какой опыт работы с этими запасными и подручными материалами, то задача упрощается вовсе. Здесь уже начинает действовать принцип желания и если его нет, то вряд ли удастся что-либо собрать вообще, не говоря уже о снегоходе.

То, что проблема актуальная в наше время, это не просто утверждение, а убеждение, основанное на проблемах сегодняшнего дня. К большому сожалению, государство не идет на встречу широким слоям потребителей, а взяло курс на производство только дорогостоящей техники, предназначенной для реализации потребителю с деньгами.

Снегоход своими руками — Видео

Те, кто любит часто ездить на рыбалку зимой, очень часто сталкиваются с проблемой проходимости. Ведь не всегда даже на внедорожнике можно напрямую подъехать к берегу речки и уж тем более к самому месту рыбалки. Выходом из такой ситуации послужит гусеничный снегоход. Однако цена на такую технику в магазинах порой не является доступной, а потому возникает потребность в изготовлении подобного устройства своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как делается на гусеницах и что для этого необходимо иметь.

Гусеница

В первую очередь следует начать с самого сложного элемента конструкции снегохода - гусеницы. Наряду с мотором он является основным двигательным элементом всей техники. Для того чтобы его сделать, вначале нужно составить чертежи самодельных снегоходов на гусеницах (примерно как на нашем втором фото).

Так вы будете знать точную последовательность выполняемых работ и не забудете о какой-либо мелкой детали. А теперь о том, как сделать гусеницу на практике. Для этого нам нужно взять пластмассовую трубу (примерно диаметром в 40 миллиметров) и 2 полоски Количество кусков полосок зависит от того, насколько длинной будет ваша гусеница. Работа с этими деталями, а точнее, их обработка легко производится на циркулярной или же (болгарке). При этом прорезать деталь нужно по одной стенке за раз. Это нужно для обеспечения точности выполняемых работ. Как соединять транспортную ленту с половинками обрезанной трубы? Для этого нам понадобится два при этом диаметр их резьбы должен составлять порядка 6 миллиметров. Если совместить данное значение элементов с изготовленной конструкцией, шаг между грунтозацепами на выходе получится в 93 миллиметра.

При «наживлении» частей труб резаной их стороной наружу обязательно выдерживайте расстояние шага между ними. Если же смещение будет составлять 3 или более миллиметров, это приведет к несогласованной работе зубцов приводной шестерни и самой ленты, из-за чего в снегоходе начнутся проскоки. А это уже ведет к потере управляемости. Это несоответствие способно привести к тому, что лента может попросту сползти с катков.

Важно соблюдать и размерность гусеницы. То, какой длинны она будет, напрямую зависит от мощности двигателя, на котором будет работать самодельный снегоход. На гусеницах нужно произвести расчет номинального давления всей техники на ее плоскость. Таким образом, снаряженная масса снегохода относительно дорожного полотна должна составлять не более чем 0,4 кг/см 2 .

Как производить сверление ленты?

Самодельные снегоходы на гусеничном ходу вполне нормально работают на лентах, просверленных обычной дрелью. Однако, чтобы устройство работало как можно дольше, нужно заранее переточить сверло на работу с резиной. Предварительно следует приобрести инструмент, предназначенный для обработки деревянных поверхностей. Ни в коем случае не используйте сверла по металлу.

Остальные детали ходовой части

С остальными агрегатами дело будет проще. К примеру, такие узлы, как оси и резиновые колеса, «Бурановские» ведущие звездочки и защищенные подшипники, можно приобрести в любом специализированном магазине. Кстати, колеса лучше приобрести надувные. Такая техника будет более мягкой на ходу. Ось можно взять от простой садовой тележки (двухосной). По необходимости можно обрезать или же, наоборот, расширить ее до подходящих значений техники. Если у вас нет возможности приобрести ведущий вал в магазине, можно попробовать сделать его на токарном станке. При самостоятельном изготовлении вала обратите внимание на то, чтобы по своим размерам он хорошо вместил подшипники.

Самодельный снегоход на гусеницах : рама

Она у нас будет выполнять основную несущую функцию и удерживать все детали, в том числе и двигатель, в одном целом. Кстати, в качестве мотора можно использовать силовую установку от мотоцикла вместе с коробкой передач. Но вернемся к раме. Ее мы будем изготавливать из стальной сечения с диаметром 25х25 миллиметров. При этом сварить ее нужно таким образом, чтобы на ней были две продольные и три поперечные балки. Наличие этих деталей на раме существенно укрепит ее конструкцию.

Завершаем работу

Напоследок о том, как установить на самодельный снегоход на гусеницах В процессе сборки снегохода здесь необходимо изготовить две поворотные втулки. Это и будет ваш рулевой механизм. Как это делается? К передней балке нужно приварить водопроводную муфту с внутренней резьбой на 1/3 дюйма и вкрутить в них патрубки с наружной резьбой. Патрубки уже имеют стойки лыжни и приваренные сошки для рулевой тяги. Кстати, можно использовать лыжи от обычной детской машины «Аргамак». Но перед этим предварительно их подготовьте к установке: приделайте уголки крепления поворотной стойки и произведите подрез металла. Это значительно улучшит маневренность и качество управления снегохода на большой скорости.

Гусеничный снегоход из мотоблока прекрасно подойдет для передвижения по заснеженному лесу, поросшим кочкам, замерзшим болотам. Машина изготавливается в течение лета, с использованием простых инструментов: лобзик по металлу, электродрели, зубило и молоток, сварка и т.д. Также понадобится электросварка. Подшипники можно приобрести в автомагазине, а наконечники валов заказать в мастерской.

Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками

Для изготовления гусеничного снегохода из мотоблока своими руками используются простые материалы. Рама изготавливается из штампованных швеллеров и квадратных труб. Для изготовления валов использованы круглые водогазопроводные трубы. Двигатель использовал от мотоблока «Нева».

На вид снегоход вышел немного грубоватым. Но проведя зимние испытания, были выявлены хорошие ходовые качества: скорость, проходимость. Также он легок и компактен, а по расходу топлива довольно экономичен. Первоначальная конструкция предполагала ассиметричное расположение двигателя. Это давало ряд преимуществ: во время обслуживания — хороший доступ к двигателю; удобный запуск и переключение передач; перенаправление цепного привода напрямую к ведущему валу гусеницы.

Но во время испытаний, при передвижению по рыхлому снегу, когда совершался поворот, снегоход часто заваливался. Из-за этого обстоятельства было решено разместить двигатель по центру передней части снегохода. Конструкция была доработана, и в первую очередь передок рамы. Также был установлен промежуточный вал, который передавал вращательный момент от двигателя на гусеницу. Кроме этого была проведена модернизация, которая улучшила ходовые качества, комфортабельность и надежность снегохода.

Как сделать снегоход из мотоблока на гусинецах

Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблока:

  • самодельная рама (1);
  • вторая звездочка промежуточного вала с 17 зубьями (2);
  • промежуточный вал (3);
  • первая звездочка промежуточного вала, 21 зуб (4);
  • ведомая звездочка вала гусеницы, 37 зубьев(5);
  • приводная звездочка гусеницы, 8 зубьев (6); ведущий вал гусеницы (7);
  • две стойки опорной лыжи, из стальной трубы 32х4 (8);
  • два натяжных катка гусеницы (9);
  • ось натяжных катков изготовленный из стальной трубы (10);
  • фаркоп (11); натяжное устройство (12);
  • четыре фланца барабана, сделанные из стального листа (13);
  • четыре фланца приводной звездочки гусеницы, сделанные из стального листа (14);
  • рулевая слойка (15).

Чтобы разместить двигатель с подрамником в центре передней части рамы, там была приварена площадка, в которой были подготовлены отверстия для «лапок» подрамника. Подобные отверстия сделаны и в траверсе. Были переделаны отверстия в «лапках» подрамника в продольные прорези, чтобы натягивать приводную цепь при перемещении двигателя.

Подсельная рама также была переделана и смещена немного назад. Благодаря этому запуск двигателя производится на рукоятке. Большим плюсом было наличие на двигателе мотоблока принудительного охлаждения. Использовал это, чтобы направить подогретый на охлаждении двигателя воздух на карбюратор. Также был перенесен в кузов бензобак. Установлен он там на стойках в углу, для подачи бензина к карбюратору самотеком по длинному шлангу.

Перенеся двигатель в центр машины, привело к повышению устойчивости. Благодаря этому была уменьшена колея управляющих лыж до 950 мм, что привело к улучшению маневренности снегохода.

После того, как был установлен промежуточный вал, была уменьшена угловая скорость, благодаря увеличению крутящего момента. Была немного уменьшена скорость снегохода, но значительно увеличены тяговые характеристики. Теперь снегоход в состоянии перевозить двух ездоков с грузом, и тянуть легкие сани с поклажей. Также были заменены приводные звездочки гусеничного движителя на такие же меньшего диаметра.

Схема рулевой стойки снегохода из мотоблока

  • Схема рулевой стойки:
  • передняя траверса рамы (1);
  • изготовленная из стальной трубы стойка (2);
  • сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
  • изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
  • перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
  • сошка (6); бронзовая шайба (7);
  • опорная втулка с уголком (8);
  • гайка, тип М10 (9).

Именно это небольшое усовершенствование привело к улучшению проходимости снегохода. Произошло приподнимание звездочки над опорной лыжей. В результате гусеница намного легче выходит на верхние слои снега, а также увереннее преодолеваются кочки, заструги и т.п.

Схема узла промежуточного вала снегохода из мотоблока

Схема узла промежуточного вала:

  • изготовленная из стали опора сиденья (1);
  • сделанная из стальной трубы 28х28 поперечина рамы (2);
  • стойка, изготовленная из стальной трубы 18х18 (3);
  • сделанная из уголка 45х25 траверса (4);
  • изготовленная из стальной пластины 40х5 укосина (5);
  • два подшипника 204 в корпусе (6);
  • стальной промежуточный вал, изготовленный из трубы 27х3 (7);
  • первая звездочка с 21 зубом (8);
  • лонжерон рамы (9);
  • вторая звездочка с 17 зубьями (10);
  • резиновый кожух (11).

Проверка снегохода до модернизации выявила частое наскакивание зубьев звездочек на деревянный трак. Поэтому было решено срезать все зубья, сделав их катками. После модернизации гусеница переходит с лыжи на катки плавно, бесшумно и без треска. Также был усовершенствован механизм натяжения: теперь он стал винтовым.

Схема гусеничного блока самодельного снегохода

Схема гусеничного блока:

  • изготовленные из стального прутка, две стяжки с гайкой М8 (1);
  • ведущая звездочка гусеничного блока (2);
  • приводной вал гусеницы (3);
  • натяжное устройство и каток (4 и 5);
  • трак, сдельный из рейки (6);
  • лонжерон самодельной рамы (7);
  • ведомая звездочка вала гусеницы (8);
  • опорная лыжа (9);
  • изготовленный из швеллера кронштейн подвески опорной лыжи (10);
  • болты: М8 и М6 (11 и 12,13);
  • латунная направляющая (14);
  • шуруп (15);
  • подошва опорной лыжи (16);
  • крепление корпуса подшипника (17);
  • ось натяжных катков (18).

Не забыли о переделывании гусеницы. Было увеличено количество траков до 33 шт, соответственно уменьшено расстояние между ними до 38 мм. Размеры траков 500х38х18 мм. Для обеспечения точности монтажа траков, был собран шаблон-стапель. Это позволило избежать перекосов.

Передние рулевые лыжи также были модернизированы. Сверху они были усилены лонжеронами. В подвеску лыж были введены пружины, что позволяет снегоходу идти мягко по снежному насту. Это увеличило срок использования лыж и рамы. На стойке кузова была прикреплена рукоятка, для удобства вытаскивания застрявшего снегохода. Для этой же цели подобная рукоятка была прикреплена к пыжам.

Мотоблок — универсальный агрегат, помогающий облегчить работу на приусадебном участке. В наше время из мотоблока своими руками изготавливается множество техники: минитрактор, вездеход, снегоход.

Снегоход появился в 60-х годах, как одна из категорий вездехода-самоделки. Вначале эти аппараты компоновались как трицикл, с заменой переднего колеса лыжей. Эта схема для снегоходов популярна и в наше время. Но большей популярностью пользуется снегоход на базе мотоблока, с используемыми колесами от трех до шести.

Что нужно знать делая снегоход на базе мотоблока

Перед созданием такого снегохода нужно решить такую задачу: каково предназначение будущей машины? Для этого уточняется масса максимального багажа, желаемое количество мест, в каких условиях будет применяться аппарат. После того, как окончательно выяснили все перечисленное выше, когда определили будущую концепцию снегохода, приступают к рассмотрению вариантов создания машины. После чего переходят к выбору составных частей и узлов снегохода. Для этого определяют, какой тип и модель двигателя лучше всего подойдет.

Выбирают трансмиссию, тип и конструкцию рамы и другие элементы. Особенное внимание нужно уделить выбору формы ходовой системы. Также тщательно рассчитываются параметры конструкции: размеры шин, мощность двигателя и масса снегохода.

Проведя анализ и сопоставив возможности с желаниями, окончательно выбирается схема вездехода. Необходимое условие для завершения этого этапа деятельности, является схема и чертеж снегохода-самоделки.

Для снегохода на пневматических колесах прекрасно подойдет двигатель от мотоблока. Для этого выбирается мотор, более всего подходящий по условиям использования и мощности. Еще один плюс использования двигателей от мотоблока, наличие воздушного или водяного принудительного охлаждения, поскольку у снегохода отсутствуют условия, нужные для естественного охлаждения.

У четырехтактных моторов есть ряд преимуществ, по сравнению с двухтактными аналогами. При выборе типа двигателя: карбюраторный или дизельный, также нужно взвесить все плюсы и минусы. Ведь обе системы содержат достоинства и недостатки. В сравнении с бензиновым двигателем, дизельный — более экономичный. Но при сильных морозах он тяжело запускается и нестабильно работает, без предпускового обогревателя. Бензиновые же двигатели подвержены этому гораздо меньше.


Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока

Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость.

Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода.

Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно

  • 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
  • 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.

  • 3. Конструкция похожа на предыдущий принцип построения. В этом случае при установке центрального диски необходима спица из трубы или листового металла.
  • 4. Четвертый принцип состоит в том, чтобы смонтировать на втулке два диска, подобно диску колеса от мотороллера.

На этом заканчиваем. Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу!

Снегоход из мотоблока фото подборка

Общую компоновку и кое-какие идеи о конструировании этих аппаратов мы уже рассмотрели и . Настало время поговорить о том, можно ли еще уменьшить размеры устройства. Иными словами, разберем, как делать своими руками мини снегоходы. Видео, которые будут представлены в этой статье, помогут визуально представить себе всю конструкцию.

Начнем обзор вот с такой интересной модели:

За исключением одной детали, все остальное в этом мини снегоходе сделано своими руками. Как? Об этом подробно рассказывает видео:


Как видим, подробно разобрана ходовая часть. Оригинальная система грунтозацепов, стоит присмотреться и, возможно, взять на вооружение.

Представляет интерес и вот такое решение:

Этот снегоход хоть и мини, но, как видно из фото, может быть и одноместным, и двухместным.

Отличительные особенности: двигатель от мотоблока (6 л.с.), грунтозацепы гусеницы из трубы ПВХ закреплены на транспортерной ленте, ведущие звездочки сняты со снегохода «Буран», лыжи от «Аргомака» (детского снегоката), длина рамы — 2000 мм, межосевое расстояние катков — 1070 мм, ширина гусениц — 470 мм, все устройство в сборе весит порядка 80 кг.

Любопытна вот эта конструкция мини снегохода:

Примечательна она тем, что движок взят от мотопомпы (163 м³), автомат регулировки просто заблокирован проволочным кольцом.

А вот такой интересный аппарат может получиться из скутера или мопеда:

По сути дела имеем просто сменный модуль в мини снегоходе.
Понятно, что просто так, с бухты-барахты, приличный мини снегоход своими руками не сделаешь. Тут надо, чтобы эти самые руки из правильного места росли, нужны смекалка, слесарные навыки, знание физики в конце концов (хотя бы в объеме средней школы). Но, согласимся, когда готовое , сооруженное самостоятельно, нормально поедет по снегу – это круто.

Полученные сведения помогут избежать самых распространенных ошибок. Ленту, кстати, нужно брать морозостойкую, иначе могут быть проблемы при низких температурах.

Как стыковать гусеницу? Двумя способами.

  • В стык. Разрезаем ленту по грунтозацепу, срезаем его заподлицо с лентой, аккуратно стыкуем, устанавливаем скобы на место (накладки транспортерного ремня).
  • Внахлест (самый простой способ). Разрезаем ленту в нужном месте, соединяем болтиками (до шести штук).
Teor21
Понравилось? Лайкни нас на Facebook