Гараж на 2 машины внутри. Гараж на две машины: размеры, чертежи

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Простой гараж на даче с навесом

Что-то я обделила своим вниманием мужчин! А ведь они тоже хотят иметь свое убежище пещеру на даче и лучшего варианта, чем постройка гаража — мастерской, я не вижу.

Гаражи на дачных участках обычно строят отдельно от дома, так как место позволяет. Смотрите, какой красивый стильный проект гаража я нашла! Это настоящий мужской закуток, с жилым помещением на втором этаже. Сам гараж на два автомобиля.

Гараж на две машины с мансардой

Все размеры даны в футах и дюймах. Переводите в сантиметры на специальных сервисах в сети — это не сложно.

Аккуратный проект гаража 3 на 8 метров с жилым помещением на втором этаже. Особенностью этого варианта является балкон.

Лестница на второй этаж гаража расположена на улице, сбоку. В самом гараже предусмотрен хозблок. На втором этаже жилое помещение с кухней, а также спальня и санузел с ванной. По-сути, это полноценный дом для холостяка! или укромное место для желающего отдохнуть мужчины.

Ну и несколько видовых ракурсов второго этажа:

Минусы теплого гаража зимой

Кстати, есть мнение, что в теплом гараже машина гниет. Это действительно так, поэтому отопления в нижнем помещении лучше не делать. Тёплый домашний гараж может стать зимой причиной старения автомобиля, так как именно зимой дороги повсеместно посыпают солью и другими химическими элементами.

Это происходит потому, что в закрытом и обогреваемом помещении машина начинает оттаивать. Оттаивают и брызги и остатки соли и корпус быстро покрывается коррозией.

Автомобиль, защищённый от непогоды только одной крышей или стенами отдельно стоящего холодного гаража, будет эксплуатироваться намного дольше. Не стоит строить тёплый гараж только из - за того, что машина в тепле будет быстрее заводится.

В этом случае проще установить в автомобиле систему электрообогрева. Это сбережёт и нервы и финансы. Если у Вас уже есть встроенный гараж, то лучше из него сделать гостевую комнату или тренажёрный зал.

Схема простого гаража из пеноблоков

Если вам необходим простой гараж из пеноблоков, то вот вам стандартные размеры. Здесь особо нечего расписывать, план предельно прост.

Более красивый вариант пеноблочного гаража

Достойный проект гаража из пеноблоков на один автомобиль. Практичная конструкция крыши, два окна, небольшое помещение для отдыха также с окошком.

Видео от мастера кладки — гараж из шлакоблоков за 2 дня

В дополнение к плану гаража из пеноблоков рекомендую познакомиться с видео, в котором мастер кладки показывает и рассказывает, как они построили за два дня гараж для друга. Видео живое, интересное, показан процесс строительства с юморком и матерком.

Строительство холодного гаража

При постройке холодного гаража особое значение стоит уделить теплоизоляции помещения. Ведь в случае попадания тёплого воздуха на холодную поверхность стен гаража влага начнёт конденсироваться и стекать на пол.

Ворота также покроются капельками воды, которая попадёт в замки или пороги, а это в условиях зимы может привести к тому, что гараж утром просто не откроется. Постоянно влажные металлические элементы быстро начнут ржаветь.

Проект двухэтажного гаража 8 на 8 для 2 авто

Этот вариант более строгий, в отличие от первого, который, на мой, женский взгляд, более красив. Мужчинам, знаю, все эти украшалочки ни к чему, тем не менее, раз уж речь идет о гараже при доме, то женское мнение тоже следует учитывать. Этот проект гаража на 2 машины с жилым вторым этажом.

Как улучшить теплоизоляционные свойства гаража

Стены бокса складывают из пеноблоков. Крышу тоже следует утеплить. Ворота гаража тоже следует утеплить листовым пенопластом, толщина которого 4 - 6 см, затем оббить их фанерой или деревянной вагонкой. Проще будет утеплить гараж изнутри полной обшивкой OSB плитами толщиной 16 - 22 мм.

Проект двухэтажного гаража 4 на 8 метров на 1 автомобиль

Вот более простой проект двухэтажного гаража на один автомобиль. Мне даже завидно — такие хорошенькие функциональные домики — на втором этаже душевая, где можно смыть грязь, кухонька и комната отдыха, где можно посидеть с друзьями и поболеть за любимую спортивную команду.

Видео — гараж мастерская с мансардой

Интересное видео с Форумхауз о том, как мужчина построил себе гараж — мастерскую с мансардой. Не найдя в поиске ничего подходящего, он решил строиться по индивидуальному плану. Смотрите рассказ и описание строительства этого сооружения от автора.

Вентиляция

С помощью приточных и вытяжных отверстий делаем естественную вентиляцию гаража. Отверстия должны иметь и основные конструкции гаража - перекрытия, стены, перегородки, двери.

Эти отверстия лучше располагать по диагонали друг от друга. Приточные отверстия должны располагаться на 20 - 25 см выше пола, а вытяжные на 10 - 15 см ниже потолка. Все отверстия не должны превышать по площади 0,3 % от всей площади гаража, иначе тянуть будет плохо.

Проект бюджетного двухэтажного гаража

Этот проект рассчитан на один автомобиль, а также на свободную планировку второго этажа. При бюджетном исполнении на втором этаже может быть организовано единое пространство под чулан, либо полноценная зона отдыха для мужчины.

Навес вместо гаража

Если вы решили ограничится только навесом для своего авто, то следует помнить, что вы должны обеспечить должную прочность опорных стоек. Это особенно важно в зимние снегопады, когда кровля должна выдерживать значительные нагрузки.

Проект одноэтажного гаража 8 на 8 метров на 2 автомобиля

А это уже проект в один этаж, но на два автомобиля, или на один, но с большим пространством под мастерскую. Повторюсь, что все размеры в футах и дюймах, пересчитать в сантиметры можно самостоятельно.

Видео обзор гаража

Если вам интересно, как оптимизировать пространство своего гаража, советую посмотреть видео от Евгения, построившего себе гараж с мансардой своими руками. Автор рассказывает и показывает свой гараж для диагностики и работы с машинами клиентов. то есть, это по-настоящему профессиональная мастерская по ремонту автомобилей.

Кстати, у меня тут интересовались проектом гаража с баней. Уж не знаю, как вам, мужчинам, но мне это уже кажется каким-то перебором. Вам душевой кабины хватит, а баню уж делайте на всю семью 🙂

Проблема безопасного хранения машины существовала с незапамятных времен и решалась самыми разными способами, от приобретения гаража «ракушки» до аренды гаража в частном секторе пригорода. Если у вас два автомобиля, количество проблем возрастало в прогрессии. Сегодня развитие технологий быстрого возведения легких некапитальных зданий позволяет построить гараж на две машины в считанные дни, мало того, при правильной организации проектирования большинство работ, в том числе отделочных, можно выполнить своими руками. Речь идет о схеме строительства каркасных вариантов гаража для хранения легковой машины.

Как недорого построить гараж на две машины

В отличие от каменных построек, легкие конструкции позволяют обойтись минимальным фундаментом, при этом качество хранения машины при соблюдении технологии строительства будет не хуже кирпичного варианта. Используя каркасный принцип, можно относительно быстро и недорого построить гараж под две машины в следующих вариантах:

  • Здание гаража выполнено из сэндвич- панелей, необходимо собрать стальной каркас из оцинкованного профиля и обшить готовый «скелет» пакетами прессованного утеплителя и стальной облицовки. При использовании подъемного крана собрать гараж под две машины можно за два дня. Стоит такой набор для гаража для парковки машины от 200 до 250 тыс. рублей;
  • Сделать помещение гаража максимально комфортным для сохранности машины, работы и даже для проживания в таком здании, например, из СИП- панелей, деревянной вагонки, ОСБ плиты. Качество хранения машины будет значительно выше, но и цена гаража тоже увеличится;
  • Собрать конструкцию гаража для хранения машины по компромиссной схеме. Каркас из дерева обшить листом металлопрофиля. Скорость строительства и цена получаются наиболее привлекательными и зависят только от размеров гаража и габаритов машины.

При изготовлении проекта гаража на две машины размеры помещения определяются в зависимости от габаритов транспортных средств. Для оптимального размера гаража рекомендуется использовать схему с двумя воротами. При необходимости вполне возможно «ужать» площадь под машины с 43 м 2 до 32 м 2 , при этом вместо схемы с двумя воротами, каждые по 2,8 м шириной, потребуется использовать конструкцию с одними воротами, шириной в 5,1 м. Выезд из таких апартаментов на машинах будет сложнее, но зато габарит здания уменьшится почти на 15%. При необходимости ворота можно еще уменьшить, но в этом случае для нормального движения машины гараж потребуется удлинять или менять положение ворот.

Собираем простой гараж под две машины своими руками

Качество постройки для хранения легковой машины не уступает вышеупомянутым вариантам, а стоимость и трудоемкость в разы меньше. Парковочная зона под машины получается просторной и светлой, отсутствие теплоизоляции позволяет избавиться от проблем с конденсатом и коррозией корпуса машины.

Фундамент и каркас стен помещения под две машины

После нанесения разметки контура гаража размерами 7х5 м потребуется собрать фундаментную систему постройки. Для фиксации каркаса на грунте в конструкции гаража используется система вертикальных опор, высотой по 5 м. Вдоль разметки боковых стен пробивается по 6 скважин, глубиной 70- 80 см и диаметром 30- 35 см. В скважины вставляются вертикальные стойки- опоры и заливаются бетоном вровень с грунтом.

Пока бетон под стойками не застыл, каждую опору необходимо выровнять по вертикали, проверить тождественность размеров, симметричность между диагоналями будущей коробки, каждую опору фиксируем подкосами.

После схватывания раствора вертикальные опоры обвязывают на нескольких уровнях доской- сороковкой, усиливают нижний и средний ряд бруса. Между горизонтальными балками стен монтируются рамы будущих окон, обшивается лицевая сторона гаража, изготавливается лутка под будущую входную дверь, находящуюся в стороне от основных гаражных ворот.

На оголовках опор вырезают пазы, в которые монтируют верхний армирующий пояс, из двух рядов составного бруса верхний ряд служит мауэрлатом под крышу гаража, нижний составной ряд выполняет функции несущей балки для рамы ворот. На передней стене гаража собирают деревянные стойки под крепление секционных ворот. Здание гаража под две машины получается достаточно просторным, с большим размером потолочного перекрытия. Чтобы избежать покупки дорогостоящего бруса, используемого для вертикальных опор, заменяем его самодельным склеенным вариантом из двух-трех 50-ти миллиметровых досок.

Собранный остов каркаса обшиваем доской и усиливаем подкосами и распорками.

Крыша и отделка стен

Каркас двухскатной крыши изготавливают в виде готовых сборок стропил, затяжки и подкосов. Все элементы соединяются с помощью гвоздей через накладные стальные пластины. Пакет из восьми ферм поднимается на стены, после чего каждая конструкция крепится к мауэрлату стены гаража гвоздями по предварительно нанесенной разметке. Размер пролета перекрытия над местом парковки машины достигает более 5,5 м, поэтому поднимать длинные сборки лучше втроем- вчетвером.

В верхней части стропил крепятся две коньковые балки, после чего набивают доски обрешетки под кровельный профнастил. Листы крепят к доскам с помощью кровельных саморезов с силиконовыми шайбами, обеспечивающими герметичность в точке установки крепежа. Кровельное покрытие укладывается без утепления, после чего укладываются коньковые элементы, подшиваются софиты, и устанавливается система водосборных желобов и водосточных труб.

Далее переходят к укладке стеновых листов профнастила на деревянный каркас. Трехметровые листы с помощью аналогичных саморезов пришиваются на горизонтальные брусья стен. Из-за двухскатной крыши для облицовки фронтона гаража на две машины приходится своими руками вырезать и подгонять каждый лист профнастила. Линию стыка листов профнастила и обрешетки заделываем герметиком. Аналогичным образом зашивается задняя стенка гаража. Окна выполняются в «глухом» антивандальном варианте, вместо стекол устанавливается толстые листы сотового поликарбоната, не резонирующего от звука моторов машин.

Перед окончательной отделкой стен и коробки гаража на две машины потребуется выполнить заливку пола бетонной смесью. Толщина бетонной стяжки должна быть не менее 10 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать вес машин. Кроме пола гаража, перед постройкой бетонируется отмостка и площадка для временной стоянки машин.

Перед установкой секционных ворот гаража необходимо вырезать по размеру дверного проема и установить на каркас лутки ворот облицовочные панели из тонколистового метала, после чего можно приступать к сборке и установке ворот. Для гаража на две машины идеально подойдут секционные ворота, с шириной проема в 4,5 м, этого достаточно для перемещения машины с любым видом разворота. Использовать разделенные двойные ворота получается дороже, кроме того, в этом случае потребуется отказаться от входных дверей. В данном проекте гаража под две машины явно выражено разбиение внутреннего пространства на две зоны - сервисная и хозяйственная. В первой зоне благодаря окнам можно будет обслуживать машины без использования искусственного освещения, что повышает комфорт работы в гараже и снижает нагрузку на электросеть. Во второй зоне будут храниться запчасти к машинам и инструмент.

Благодаря небольшому весу секционных ворот подъемную конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Для начала установим на раме дверного проема вертикальные направляющие.Перед монтажом секции необходимо собрать, установить стыковочные узлы планки перекоса и собственно сам подъемный механизм. После чего секции последовательно укладываются и закрепляются на основании лифта подъемных ворот.

Так как в гараже предусмотрена стоянка для двух машин, в дальнейшем механизм ворот потребуется оснастить сигнализацией движения, чтобы один водитель знал о перемещениивторой машины перед воротами, для предупреждения возможного столкновения. После сборки секцийустанавливаются штифты в стыковочные петли, трос лифтавводится в зацепление с боковыми креплениями секций.

Заключение

Благодаря каркасной конструкции помещение для машины получится легким, прочным и просторным. За счет высоких потолков даже при одновременной работе двигателей двух машин сильной загазованности не будет, так как основная часть воздуха, загрязненного выхлопными газами, будет удаляться через чердачное помещение. Чтобы избежать образования и скапывания конденсата на кузов машины, кровельное покрытие из профнастила в дальнейшем будет подшито супердиффузионной мембраной.

Подобрать универсал-вариант гаражных ворот невозможно. Каждый вид имеет свои сильные стороны. Популярностью у автолюбителей пользуются 5 видов дверей для гаража:

  1. распашные;
  2. секционные;
  3. откатные;
  4. подъемно-поворотные;
  5. рулонные.

ВАЖНО . Подбирая ворота под проем нужно учитывать размер створок и метод их открытия, так вы точно будете знать где нужно оставить стандарт-запас под монтаж двери.

Для разных моделей он размещается в своем месте:

  • Под потолком – подъемные конструкции.
  • В районе стенного проема – сдвижного, откатного и раздвижного типа.

Распашные ворота, хотя и крепятся на петли, но все же требуют пространства перед въездом для открытия.

Отдавая свое предпочтения конкретному виду, учитывайте, для каких целей будут использовать строение. Некоторые модели ворот не предусмотрены для въезда 2-х машин одновременно.

Распашные

Распашные ворота считаются самыми надежными и востребованными в нашей стране. Конструкция состоит из 2-х створок, петель и коробки в проеме. Открываются они наружу.

Стандартные размеры – 2 м высота и 4 м ширина. Процесс изготовления несложен, поэтому производители предлагают выпуск изделия под заказ согласно индивидуальным расчетам.

Есть у этого типа и недостатки:

  1. Значительное место перед гаражом для открытия.
  2. Проблемы с эксплуатацией, когда выпадает много снега.
  3. Провисание петель со временем.

Откатные

Откатные ворота могут состоять из 1 или 2-х створок, которые отъезжают параллельно стене. Монтаж может производиться снаружи или внутри помещения. Важным аспектом их установки является наличие свободного места с фронтальной стороны гаража.

Дверь изготавливается из алюминия. Толстые листы покрыты порошковой эмалью по металлу. Есть возможность использовать и другой материал – тонкую сетку. По ГОСТу у ворот у такой системы открытия самые большие размеры – ширина до 40 м, а высота до 20 м. Их часто используют на промышленных предприятиях.

Недостаток этого вида в необходимости значительной длины стены для отката (в 1,5 раза превышающую секцию проезда).

Рулонные

Рулонный тип гаражных дверей состоит из узких горизонтальных поясов . Когда гараж открывается, они наматываются на вал под потолком. При замере учитывайте, что этому блоку необходимо пространство. Для этого измерьте высоту рулона, данный показатель и будет стандарт запасом.

Особенности конструкции не дают возможности использовать металл толще 2,5 мм, поэтому ворота будут менее прочными, чем другие виды. Тепла в гараже с такими воротами вы также не сохраните, но сэкономите на стоимости.

Стандартные показатели данного типа следующие:

  • У русских производителей – высота 1,8-2,7 м, ширина 2-3 м.
  • У белорусских – высота 2,25-3,08, ширина 2,8-6 м.

Секционные

Если пространство перед въездом минимальное, следует обратить внимание на секционный вид ворот.

Гаражные ворота такого вида бывают 2-х типов :

  1. Потолочного – полотно размещается в сложенном виде параллельно полу. Движение происходит на колесиках по направляющим планкам. Конструкция состоит из 3-6 секций. Ширина одной секции 35-61 см. Какого бы размера полотно не было, его высота всегда будет кратна 110 мм. Стандартная ширина потолочного типа дверей колеблется от 2 до 5 м.
  2. Бокового – сборный ворот находится на проеме гаража любой из стен. Нормативы у ворот этого типа такие: ширина – 2-3 м, высота 2-2,3 м. Использовать их вы сможете только на одноместных гаражах, для выезда 2-х авто они не предназначены.

Секционные гаражные двери обладают отличной звуко- и теплоизоляцией. Да и безопасность от взлома у них на достойном уровне. При расчетах габаритов учитывайте дополнительное место для монтажа боковых направляющих и притолоки (ширина от потолка до проема).

Согласно стандартам притолока должна быть 13-18 см, а боковины – 10 см. Пространство для проезда может быть любым. Согласно ГОСТ-у максимальные цифры такие:

  • высота – 6 м;
  • ширина – 8 м.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотный механизм относится к более дорогой ценовой категории. В то же время он удобен в эксплуатации, прочен и эстетически более выгодно смотрится. Использовать такие двери удобно и легко.

При открытии цельное полотно поднимается и располагается вдоль потолка. Часть ворот в этом положение будет выглядеть как козырек строения. Стандартные габариты 2,4 х 2,2 м. Максимально доступные размеры: ширина 6 м, высота 2,2 м.

Действующие стандарты подбора габаритов

Правильно подобранные высота и ширина ворот избавят вас от неприятностей в будущем. Возможными проблемами могут быть :

  1. Проседание петель.
  2. Неплотное прилегание створок.
  3. Появление щелей и трещин.
  4. Механизм заклинивает.
  5. Необходимость съема для устранения дефектов.

Стандартные размеры ворот по видам транспорта, под которые отведен гараж:

  • Для мотоцикла ворота должны быть минимум 1,8 м.
  • Легковому авто хватит 2,5 м.
  • На джип и микроавтобус достаточно 2,8 м.
  • Для 2-х авто минимальное значение – 4,8 м.

Минимальная высота ворот 2 м. Если в помещении будут стоять крупногабаритные машины (джип или внедорожник), тогда оптимальными размерами ворот считаются высота 2,5 м ширина 3,5 м.

Самостоятельное определение размера

Современные автомобили такие разные по габаритам. Для подбора оптимального варианта ворот и проема лучше опираться на индивидуальный замер. Всю необходимую информацию вы найдете в техпаспорте или же можете снять мерки самостоятельно.

После этого к полученному результату добавьте 35-40 см. Например, если авто 1,8 м шириной, тогда ворота вширь должны быть 2,5 м. На высоту также влияет тип авто. Среднее значение для легковой машины – 2,5 м.

ВНИМАНИЕ. Проем гаража для проезда, после установки дверей, будет всегда меньше изначальной полученной цифры, так как часть места отводится под раму. Нужно учитывать пространство для крепежных элементов и систем открытия двери.

Особую роль при подборе ворот играют такие показатели:

  1. Высота и ширина проема.
  2. Высота перемычки.
  3. Глубина открытия в сторону помещения.
  4. Минимальное боковое расстояние.

Нюансы расчета проема на 2 машины

Ворота на 2 машины могут быть с одним или двумя въездами. Два «входа» более практичны и удобны в эксплуатации:

  • У каждого транспорта свое место.
  • Более легко маневрировать при въезде.
  • Небольшие размеры облегчают закрытие гаража вручную.
  • Приобретение 2-х стандартных комплектов обойдется дешевле, чем 1 промышленного образца.

По ГОСТу ширина ворот двухместного гаража с общим въездом должна быть минимум 6 м. На практике данный показатель значительно меньше от 4,8 м, так как машины будут выезжать, скорей всего не одновременно.

Теперь вы знаете, что прежде чем начинать строить гараж, следует определиться с видом ворот и произвести индивидуальный замер автомобиля. Все это поможет в будущем избежать проблем с их использованием, сэкономить на самом изделии (ворота стандартного размера стоят дешевле) и обеспечить достаточный обзор при выезде из гаража.

Ну, разве может понять светловолосая красавица всю глубину значимости для мужчины этого магического слова гараж? Это не столько место хранения автомобиля, сколько храм поклонения Богу скорости и свободы. Свободы передвижения. Свободы разложить СВОИ инструменты там, где хочется, и так, как удобно. Хоть в одну кучу возле стены. Но растущее семейное благополучие, в виде второго автомобиля для любимой супруги, требует жертву - помещение на 2 машины, размеры 7 на 7. Или 6 на 8? А может 8 на 11? Хм… – это тот самый случай, когда размер имеет значение. Так какой же построить? Давайте разбираться по порядку.

От чего зависит площадь гаража на две машины

Во-первых, вид и размер сооружения зависят от места его расположения. Если на летней даче уже есть домик для машины, то может быть и нет смысла его перестраивать - существуют . Второй автомобиль ставится под навес, и все - проблема решена. Другое дело, если постройка загородного жилья еще только планируется. Архитекторы зачастую предлагают готовый . Разумное решение. В этом случае беспокоиться не о чем: профессионалы знают своё дело. А вот в гаражном кооперативе все стандартно: строятся или покупаются два соседних типовых бокса (6х4). Самостоятельно выбирать размер двойной постройки приходится только в том случае, когда за городом уже построен дом. И хочется иметь отдельно стоящее сооружение возле въездных ворот.

Во-вторых, размеры зависят от количества свободной площади на участке. И свободных средств. Чем их больше, тем удобнее будет передвигаться среди всякого хлама, переехавшего на ПМЖ на стеллажи и полки: старые утюги (еще греют), детские коляски, сломанные и совсем новые газонокосилки, надувная лодка (всего-то пять маленьких дырочек) и т.д. и т.п.

В-третьих, размер автомобильного пристанища, как это ни странно, зависит от размера автомобилей, для которых оно предназначено. И если сейчас под окном мокнут две Лады Калины, то совсем не факт, что они не превратятся через пару лет в Rolls-Royce и Jeep Grand Cherokee, с соответствующими габаритами. Со слов авторитетных владельцев гаражей, в них гораздо удобнее передвигаться, если вокруг машины есть свободное пространство порядка одного метра. Минимум одного, максимум ограничен бюджетом и планом участка.

В-четвертых, пятых… двадцатых, размер постройки напрямую зависит от его дополнительных функций: автомойка - нужно место для моечного аппарата; ремонтная мастерская - стеллажи для запчастей и инструментов, яма, верстак, сварочный аппарат и т. п.; мужской клуб - огромный диван, телевизор и барная стойка; стоянка скутера, мопеда, велосипедов всех мастей - тут могла бы поместиться третья машина.

Если гараж используется только для защиты автомобилей от непогоды и не более, а все обслуживание проводится на СТО, то его размеры определяются лишь комплекцией его самого крупного владельца: проход должен быть такой ширины, чтобы можно было обойти машину, не испачкав норковую шубку о стены или кузов, и не помяв шляпку о балку перекрытия.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook