Что выбрать рено дастер или шевроле нива сравниваем. Рено дастер или нива шевроле что лучше Лучше дастер или шевроле

Начнем с того, что Шевроле Нива – это наш отечественный продукт, который пользуется большим спросом на рынке железных коней. Цена этого автомобиля вполне доступная, причем характеристики тоже не из худших. Что касается Рено Дастер, то это французская модель, представленная в 2009 году. Если говорить о ценах, то наш автомобиль дешевле, нежели французский вариант. Рыночная цена Шевроле составляет порядка 8,9 тыс. долларов, а Рено Дастер – 12 тыс. у. е. Выясним же, что предпочтительнее приобрести – русский или французский продукт.

Для начала разберем, какой «начинкой» наделена популярная Нива:

  • мощность мотора равносильна 80 лошадиным силам;
  • объем мотора составляет 16900 куб. см;
  • объем топливного бака равняется 58 л;
  • вместимость кузова – 320 л;
  • вес – 1410 кг;
  • на 100 км тратится 10,8 литра горючего;
  • машина рассчитана на 5 человек;
  • тип привода – полный;
  • коробка передач – МКПП;
  • размер покрышек – 205/75R15.

Теперь кроссовер Рено Дастер:

  1. Тип привода – передний.
  2. Мощность двигателя – 114 л. с.
  3. Объем – 1598 куб. см.
  4. Объем топливного бака составляет 50 л.
  5. Вместимость кузова – 475 л.
  6. На 100 км тратится 7,4 литра бензина.
  7. Авто рассчитано на 5 человек.
  8. Размер колес – 215/65R16.
  9. Коробка передач – АКПП.

Как видно, обе машины вполне мощные и достойные того, чтобы лидировать на рынке внедорожников. Исходя из вышеуказанных спецификаций, попробуем подчеркнуть главные плюсы и минусы обоих марок.

Достоинства и недостатки Шевроле Нивы и Рено Дастер

Говоря о Рено, можно сразу сказать, что преимуществ на фоне российской модели у нее несколько, а именно:

  • меньше потребляет бензина;
  • вместительный багажник;
  • более мощный двигатель.

Что касается недостатков, то их два:

  • небольшой объем топливного бака;
  • меньше объем двигателя.

Если говорить одругом, то многих владельцев Дастера расстраивает то, что у него некачественное покрытие, слабая звукоизоляция и короткие передачи. Также не всех устраивает салон автомобиля. Хоть он отделан дорогой кожей, обладает мягкими и удобными сидениями, многие все же им недовольны, поскольку у Нивы намного лучше обзорность, а салон более вместительный и просторный. Однако те, кто ценит изыск и презентабельность, считают, что Дастер в плане салона выигрывает.

Преимущества Шевроле Нивы такие:

  1. Отличная проходимость по бездорожью.
  2. Большой объем мотора.
  3. Простота обслуживания.

Минусов, конечно, больше, чем у Рено:

  • слабая скорость;
  • большое потребление топлива;
  • долгий разгон;
  • плохая шумоизоляция;
  • более тяжелый вес.

Хотя многие владельцы этой машины согласятся, что она весьма привлекательная, отлично преодолевает любые расстояния и любые дороги, а также помещает много людей (при желании можно усадить больше 5 человек благодаря вместительному салону).

Отзывы владельцев

После выяснения всех характеристик данных кроссоверов, хочется задать вопрос: так какую машину выгоднее брать – Шевроле Нива или Рено Дастер? И что все же лучше? После проведения опросов среди обладателей данных авто были выставлены оценки. Итак, российский внедорожник получил оценку 7,3, а французский – 8,1. На основе мнений пользователей было решено, что Шевроле – это удовлетворительное авто, которое можно приобрести по приятной цене и спокойно преодолевать на ней бездорожье. Конечно, сильно разогнаться на этой машине вряд ли получится.

Что касается Дастера, то это вполне хороший автомобиль, способный быстро разгоняться, ездить по любым дорогам и потреблять при этом незначительное количество топлива. Однако с передачами у него не все так хорошо, как хотелось бы. Конечно, очевидно, что французский агрегат превосходит российский по техническим характеристикам, но те, кто планирует нечасто использовать авто и желает сэкономить на стоимости, вполне могут брать Шевроле Нива.

Это неплохой автомобиль со своими преимуществами. Но если вам надо авто на каждый день, способное экономить горючее и быстро ездить, то Рено Дастер – самый надежный и подходящий вариант.

В любом случае, владея этими автомобилями, можно ездить по любым дорогам, будь то камни, ямы и т. п. Для нашей страны это крайне важно, поэтому многие обзаводятся подобными кроссоверами, способными надежно и успешно прослужить в течение долгих лет. Если говорить о том, какой лучше и выносливее среди вышеуказанных, то это, безусловно, Рено Дастер. Данную машину можно приобрести на черном рынке за 10 тыс. долларов, что на 2 тыс. меньше рыночной стоимости.

Компания GM-Avtovaz c 1 апреля этого года увеличила цены на внедорожник Chevrolet Niva. Вместе с тем, были увеличены скидки по программе утилизации.

Skoda создаст кроссовер для китайского сегмента рынка

Компания Skoda планирует значительно увеличить свои продажи в Китае. Одним из шагов в этом направлении стала разработка автомобилей специально для рынка Поднебесной.

Компания Licncoln представила внедорожник с дверьми типа «крылья чайки»

На проходившей в Нью-Йорке автовыставке компания Lincoln представила внедорожник Navigator. И мы совсем не преувеличим, если скажем что этот автомобиль воплотил в себе самые смелые фантазии дизайнеров.

Каталог

Обзор внедорожника Jeep Wrangler третьего поколения

Выпуск модели третьего поколения Jeep Wrangler серии JK состоялся в 2006 году. В настоящее время эти внедорожники выпускаются на двух предприятиях: в американском городе Толедо и столице Египта Каире.

Mitsubishi L200 2014 – пикап с небольшим прошлым

Пикапы Mitsubishi давно заслужили внимание на автомобильном рынке. Mitsubishi L200 2014 – это неожиданная и приятная новинка для всех автолюбителей. Поклонники фирмы Mitsubishi в рейсталинговой модификации узнают общие черты предшественника L200, однако со значительно обновленным дизайном и улучшенными характеристиками.

Обзор новенького кроссовера Kia Sportage SX 2014

Допустим, Вы владелец Kia Sportage, который оборудован обыкновенным 2.4 литровым движком с мощностью в средненьких 176 лошадок и с 228 Нм крутящим моментом - то вы знаете, что это качественный, хороший автомобиль без особых изысков и излишеств.

Тест-Драйвы внедорожников

Особенности полноразмерного пикапа Toyota Tundra 2015

Впервые пикап Tundra появился на автомобильном рынке пятнадцать лет назад, в 2000 году, а сейчас в продаже находится уже третья генерация этого замечательного автомобиля. В последней версии пикапа произошли изменения, которые затронули не только его техническую часть, но и его интерьер и экстерьер. Toyota Tundra отличается своими размерами, благодаря чему он необыкновенно популярный на североамериканском […]

Тест-драйв нового полноприводного универсала Volvo V60 Cross Country

Несмотря на постепенно уменьшающийся спрос на автомобили, кузов которых выполнен в стиле «универсал», отмечается всё возрастающий интерес к кроссоверам и внедорожникам. Однако, несмотря на это некоторые производители продолжают выпускать данный формат автомобилей, дополняя их современным оборудованием. К примеру, это компания Volvo, которая на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе презентовала публике новый универсал V60 Cross Country, сконструированный […]

Необычный китайский кроссовер Changan CS75

Новый кроссовер Changan CS75 был официально представлен на автосалоне во Франкфурте ещё в 2013 году, хотя изначально он и не предназначался для этого рынка. Тем не менее, в то время руководство компании изменило свои цели и представило автомобиль в Европе, несмотря на то, что это один из брендов Поднебесной, который по задумке производителя будет выпускаться […]

Краш-Тест внедорожников

Новые кроссоверы Land Rover, Porsche и Jeep — отличники EuroNCAP

За последнее время через «руки» ENCAP прошли множество автомобилей разных сегментов – седаны, купе, кроссоверы и т.д. Некоторые проваливают тест, другие карабкаются и вытягивают его на троечку, а есть и грозные надежные внедорожники, которые с честью его проходят на отлично. К таким позитивно выделившимся за последнее время отличникам по сохранению жизни и здоровья водителя, пассажиров […]

Краш-тест Citroen C4 Cactus по системе ENCAP

Комитет ENCAP, проверяющий безопасность автомобилей, поступающих на европейский рынок, ставит своей основной задачей проведение независимых краш-тестов, для того, чтобы проверить уровень безопасности новых автомобилей, которые предназначены для рынка Европы. Данный комитет не лицеприятен и не предоставляет исключение любым производителям автомобилей. Одной из последних проверенных машин стал недавно анонсированный французский внедорожник Citroen C4 Cactus, несколько экземпляров […]

Toyota RAV4 завалила американский тест на безопасность

В конце прошлого года американскими специалистами из Института дорожной безопасности Соединенных Штатов Америки был проведен краш-тест популярной модели Toyota RAV4. Несмотря на громкое имя компании-производителя, автомобиль неожиданно провалил один из самых главных тестов – проверку безопасности при фронтальном ударе.

Оборудование

Коробка передач DSG с 10 ступенями и другие инновации Volkswagen

Немецкие инженеры Volkswagen под занавес 2014 анонсировали новинки оборудования, которое мы, возможно, увидим и сможем проверить на новых автомобилях этой марки уже в этом году. Так, в первую очередь это новая коробка DSG, доработка системы Старт/Стоп, а также другие более сложные электронные системы.

Несмотря на тщательную проработку каждой модели любого автомобиля находятся водители, которые заинтересованы сделать свою машину самой оригинальной и выдающейся, и это касается как интерьера и экстерьера, так и технических характеристик (особенно скоростных) транспортных средств. Тюнинг касается также, как это ни странно, и такого сегмента строго рабочих машин, как пикапы. Казалось бы, что в них можно […]

На первый взгляд ничего сложного, но в процессе поиска интересующего вас джипа, вы постепенно начинаете понимать, что все не так то просто, ведь сегодня очень велик их выбор.


Ото дня в день внедорожники становятся все удобнее и удобнее, но и многие другие их характеристики теряют свою былую практичность.


Вообще внедорожники - это как правило джипы, но все они имеет между собой отличительные черты.


Одни созданы для бездорожья, другие для активного отдыха и ровных дорог.


Конечно бездорожье по плечу только внедорожнику , отсюда скорее всего и его название - «вне дорог». А вот что касается активного отдыха то для джипов этого вида использования больше подойдет название «кроссовер », хотя и выражение «паркетник » близко ему по значению.


Но главное в выборе джипа вовсе не его литературное «Имя», а его возможности, функции, проходимость и вместимость.


Можно для более простого восприятия разделить джипы на несколько категорий: мини, компакт, средний размер, и полный размер.


Более наглядно можно представить в таком виде:

  • Мини: Honda HR-V, Mitsubishi Pajero mini, Suzuki SX4
  • Компакт: BMW X3, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Mazda Tribute.
  • Средний размер: BMW X5, Cadillac, Honda Pilot.
  • Полный размер: Audi Q7,Mazda CX-9.

Жители крупных городов, избалованные хорошими дорогами и хоть какой-то работой коммунальных служб во время снегопадов, наверняка недоумевают, как Renault Duster и Chevrolet Niva могут быть столь популярны в России, если на улицах чаще попадаются более дорогие и «навороченные» кроссоверы. Но стоит отъехать хотя бы километров на 40 от столицы и свернуть в любой посёлок или деревню, как можно сбиться со счёта - Duster, Niva, Niva, Duster, снова Duster. Причины понятны - когда дворовые проезды напоминают о бомбёжке, а до дачного участка ведёт «убитая» грунтовка, которую трактор убирает пару раз за зиму, то волей-неволей задумаешься о большом клиренсе и полном приводе. И, если не рассматривать старушку Lada 4×4 (так теперь называется классическая Нива) и УАЗы, то в диапазоне до 600 тысяч рублей остаются только Chevrolet Niva и Renault Duster. Так что же выбрать: проверенный временем внедорожник или отправиться в дилерский центр Renault?

Судя по статистике, этот вопрос решается подавляющим большинством в пользу Дастера - в прошлом году продано почти 84 тысячи Дастеров против 53 344 экземпляров Chevrolet Niva. Но не стоит забывать, что наиболее доступные версии Renault Duster имеют привод на передние колёса, а до недавнего времени нельзя было купить полноприводную модификацию с автоматической КПП. Так что разрыв между моделями с четырьмя ведущими колёсами пока не настолько велик - Chevrolet Niva пользуется стабильным спросом. И если Duster до сих пор не «убил» Ниву, то она по-прежнему находит, чем зацепить покупателей.

Один из главных факторов - это, конечно, цена. Стать обладателем новой Chevrolet Niva можно уже за 459 тысяч рублей, а «начальная» полноприводная модификация Renault Duster обойдётся не меньше, чем в 541 тысячу рублей. К тому же, дилеры Renault пользуются ажиотажным спросом и накручивают цену за счёт дополнительного оборудования. Не хотите платить за лишнее оснащение? Извольте отстоять в многомесячной очереди! Есть и ещё один подвох - стоимость доставки от завода до дилерского центра. Если жители европейской части России обычно переплачивают не более 10-15 тысяч рублей, то в Сибири ситуация уже иная - порой за доставку просят 30-40 тысяч! Но разница в цене обусловлена ещё и тем, что базовый Duster Autentique оснащён ABS и подушкой безопасности водителя. А Chevrolet Niva с антиблокировочной системой и фронтальными «эйрбэгами» обойдётся уже в 530 тысяч.

Но у «нашей» Нивы ни ABS, ни подушек безопасности нет - на тест нам досталась версия LE за 517 тысяч. В специальный пакет входят 16-дюймовые легкосплавные колёса с «зубастыми» шинами Continental ContiCrossContact AT (правда, тестовая машина была переобута в зимние шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7), металлическая защита картера двигателя и бамперов, сцепное устройство, крепление для лебёдки и шноркель - выведенный на крышу воздухозаборник, увеличивающий глубину преодолеваемого брода до 50 сантиметров. Недвусмысленный намёк на то, что Niva - это именно внедорожник, а не универсал с увеличенным клиренсом, способный в лучшем случае не застрять во время парковки на каком-нибудь сугробе.

Выглядит такая Niva грозно, но внутри царит спартанская обстановка. Устаревший дизайн, дешёвые материалы, хотя по сравнению с «классической» Нивой это чуть ли не Rolls-Royce! Рукоятки блока отопителя не заедают, а воздух действительно дует туда, куда его направляешь, приборный щиток информативен, а трёхспицевый руль не только удобен, но ещё имеет регулировку по углу наклона. Есть даже кондиционер. Главная претензия - к сиденьям. И дело даже не в отсутствующей боковой поддержке. Хуже то, что набивка кресла слишком мягкая, из-за чего в длительных поездках затекает спина. Однако «иномарочные» ощущения улетучиваются, стоит только повернуть ключ с выкидным жалом и кнопками центрального замка (!) в замке зажигания. Niva без проблем заводится в 25-градусный мороз, но это сопровождается такими вибрациями и шумом, будто сидишь в древнем Икарусе-280!

Первый старт с места в такую погоду может шокировать непосвящённых - смазка в трансмиссии густеет настолько, что при сбросе газа во время переключения на вторую передачу Niva едва ли не останавливается. Но спустя пару минут всё приходит в норму. Отрадно, что, в отличие от старых Икарусов, из дефлекторов системы вентиляции быстро начинает идти тёплый воздух. Печка в Ниве жарит, как солнце над вулканом Килиманджаро! Но распределение потоков нуждается в доработке - ногам ещё холодно, а тело уже потеет. А убавишь вентилятор - начнут потеть стёкла, если в салоне находится больше двух человек.

  • Chevrolet Niva и не шокирует качеством сборки салона, но зазоры между панелями великоваты, нет возможности заблокировать двери на ходу, а центральный замок срабатывает через раз. Хорошо хоть, что на ухабах громыхает лишь содержимое багажника. Или многого просто не слышно за воем трансмиссии?
  • Приборный щиток прост и информативен, а на дисплей можно вывести показания датчика температуры забортного воздуха или... вольтметра.
  • Пусть вас не смущает заглушка на месте привычной кнопки включения кондиционера — на самом деле она расположена... в верхней части центральной консоли.
  • У Нивы отличная обзорность! Тонкие стойки, большая площадь остекления и крупные зеркала облегчают движение как в городе, так и на бездорожье

Но в движении Niva оказывается неожиданно дружелюбной. Усилия на педалях не испугают даже девушек, а рычаг КПП, даром что длинноходный, перемещается легко, и в передачи попадаешь безошибочно. К тому же, Niva шустро набирает городские 60-70 км/ч, несмотря на древний 80-сильный мотор объёмом 1,7 литра (такой же, как на «обычной» Ниве). Дальше темп ощутимо падает - до сотни Niva разгоняется за мучительно долгие 19 секунд. А какими звуками сопровождается весь этот процесс! Мотор натужно гудит, коробка передач и «раздатка» воют на все лады - будто оказался во взлетающем самолёте. Если смириться с шумом, то спустя некоторое время можно достичь и предельных 140 км/ч, но, признаться, делать этого совершенно не хочется.

На шоссе лучше поддерживать крейсерские 90-100 км/ч - так и комфортнее, и расход топлива не кажется чудовищным, но в городе при более-менее интенсивной езде Niva «кушает» по 13-14 л/100 км. А вот чем Niva крепко удивила, так это поведением на дороге. Да, высокий кузов реагирует на любые порывы бокового ветра, но до чего хороша настройка усилителя руля! Несмотря на зимние шины с «жирным» профилем 215/65 R16, Niva очень понятна на любом покрытии - на руле всегда присутствует внятная обратная связь, а реакции вполне «легковые». И от упора до упора «баранка» делает всего 3 оборота! В этом отношении Niva совершенно не уступает Renault Duster.

Но Renault Duster кладёт Ниву на обе лопатки почти во всём остальном. Салон на голову выше! Да, тут многое заимствовано от парочки Logan/Sandero, но облагороженная центральная консоль выглядит заметно привлекательнее. К тому же, Duster достался нам в самом дорогом исполнении Luxe Privilege - с кожаным салоном, фронтальными и боковыми подушками безопасности, ESP и даже... мультимедийным комплексом с «навигацией» и сенсорным экраном. Несмотря на простенькую графику интерфейса, работает он шустрее, чем в Range Rover! Вот только цена такого Дастера - 782 тысячи рублей, так как вариант Luxe Privilege можно получить исключительно с двухлитровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил.

Разумеется, нет никакого смысла сравнивать динамику Дастера 2.0 с возможностями Нивы - он разгоняется до сотни едва ли не вдвое быстрее (10,4 секунды). Поэтому мы не будем акцентировать внимание на двигателе, а лишь напомним, что аналогично оснащённый Duster 1.6 Privilege (но с тканевой обивкой кресел) обойдётся в 725 тысяч рублей, а самая дешёвая комплектация с кондиционером будет стоить 624 тысячи. Тем более, Duster 1.6 также будет шустрее, чем Chevrolet Niva - мотор имеет преимущество в мощности (102 л.с. против 80) и в крутящем моменте (145 Н

м против 128).

Подкапотное пространство Нивы организовано лучше с точки зрения доступности к различным бачкам с техническими жидкостями и воздушному фильтру. Чтобы залить незамерзайку в Renault Duster, нужно изловчиться и дотянуться до неудобной горловины возле ветрового стекла. Зато у капота Дастера есть пневмоупор!

Логично, что Duster намного комфортнее в повседневной жизни и больше подходит под определение «современный автомобиль» - внутри гораздо тише, а в салон, в основном, пробивается шум ветра на скоростях свыше 120 км/ч. Никаких лишних вибраций, воя трансмиссии, а более длинная база способствует устойчивости на шоссе. К тому же, полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемой задней осью позволяет экономить топливо, а можно и вовсе остаться только с передним приводом, переключив шайбу в режим 2WD. И действительно - даже с двухлитровым двигателем расход легко уложить в 11 л/100 км.

  • Приборный щиток Дастера украшает окантовка, напоминающая о мотогондолах авиалайнера Боинг-737. Простенькие дисплейчики перекочевали сюда от Логана. И даже у самой дорогой версии Дастера нет датчика температуры окружающего воздуха!
  • Блок управления отопителем задвинут в «подвал» центральной консоли, поэтому пользоваться им не так удобно, как в Ниве.
  • Хуже в Дастере и зеркала — велика мёртвая зона, а левая щётка стеклоочистителя оставляет большую неочищенную полосу у передней стойки

Есть и недостатки. К блоку отопителя приходится тянуться в самый низ центральной консоли, а сама печка «топит» не так жарко, как в Ниве. Плоским сиденьям недостаёт поясничного подпора - привет спине в дальних поездках. А в слякотную погоду быстро пачкаются боковые стёкла и особенно широкие пороги - немногие могут похвастать чистыми брюками, вылезая из Дастера. Привыкать придётся к невнятному приводу сцепления и коробке - передаточные числа подобраны так, чтобы первая ступень была аналогом отсутствующему у Renault понижающему ряду. Но Duster прекрасно трогается со второй, так что это скорее особенность, нежели минус.

Пробка бензобака у Renault Duster открывается только ключом, как и у Логана/Сандеро. Дополнительная защита в реальности оборачивается неудобством — приходится идти на кассу АЗС с воняющей бензином крышкой. Размерность шин такая же, как у Chevrolet Niva — 215/65 R16

А вот где обе машины хороши безоговорочно, так это на плохих дорогах! Ямы, рытвины, колеи, разбитые грунтовки, трамплины? Ерунда! И чем ужаснее состояние покрытия, тем больше преимущество у Нивы - энергоёмкость подвески потрясающая. Правда, короткобазная Niva проигрывает Дастеру на волнах, да и мелкие неровности Renault проходит немного мягче и «благороднее». А на скользком покрытии и Niva, и Duster отнюдь не прочь поскользить, вздымая клубы снежной пыли.

Делать это проще на Дастере - сбросил газ перед поворотом, «морда» зацепилась и дальше снова газ! Тяговитый мотор в сочетании с настройками межосевой муфты позволяет легко сорвать Renault в контролируемый занос на снегу или льду. И даже на нешипованных шинах Yokohama Ice Guard IG30 тащить его в скольжении совсем не сложно. Правда, в итоге Duster всё-таки продемонстрирует «переднеприводные» повадки и начнёт смещаться наружу поворота - возможности трансмиссии не безграничны, она не может передать назад больше 50% крутящего момента.

С Нивой управляться немного сложнее. И пусть её шипованные шины хорошо вгрызаются в лёд и не пасуют на снегу, она то и дело норовит «пропихнуть» передок в повороте. Приходится буквально «ломать» её, провоцировать занос контрсмещением или «хлыстом». Но, так или иначе, под газом Niva всеми силами будет стремиться распрямить траекторию. Выход есть - заблокировать межосевой дифференциал. Тогда в повадках Нивы появится желаемый «перчик», задняя ось будет охотнее уходить в скольжение. Но помните, что база у машины короткая и «отловить» её не так легко, как Renault Duster.

80-сильного мотора Ниве хватает только на скользких покрытиях, но и на ней можно смело заявляться на зимние ралли-спринты — подвеска позволяет мчать во весь опор там, где соперники будут вынуждены сбрасывать скорость. А отсутствие ABS, к тому же, поможет на снегу, льду и грунте

Однако по инструкции ездить с заблокированным «центром» можно только до 40 км/ч - то ли создатели руководствовались безопасностью, то ли надёжностью раздаточной коробки. Сама она, кстати, теперь управляется одним рычагом. И работает он отвратительно! Чтобы включить понижающий ряд или заблокировать межосевой дифференциал, нужно до посинения ворочать рукояткой. Более того, чаще всего это сделать и вовсе невозможно, пока стоишь на месте. Приходится кататься туда-сюда на небольшой скорости и пытаться воткнуть рычаг в нужное положение на ходу. Такой совет, кстати, тоже даёт «мануал».

Ход подвесок Нивы впечатляет! И только благодаря этому она выбралась из ловушки — треснувший лёд, канава, глина. Пришлось повозиться и даже поработать штатной лопатой (для неё даже есть крепление на двери багажника), но в итоге Chevrolet Niva выбралась без помощи буксира

Но к серьёзному бездорожью Niva готова лучше не только из-за наличия понижающего ряда и блокировки дифференциала. У неё лучше геометрическая проходимость за счёт короткой базы и больших углов въезда и съезда (правда, последний чуть ограничен фаркопом), а ход подвесок намного превосходит аналогичный параметр Дастера. Плюс мощный пояс из некрашеного пластика «по кругу». Пробираясь на место съёмки, мы угодили правыми колёсами под лёд - Niva практически легла на днище, но не потеряла контакт с дорогой и в итоге смогла выбраться без посторонней помощи. Duster оттуда или не выехал бы, или остался бы без заднего бампера.

Хотя и Renault не промах! Одно движение вращающейся рукоятки - и межосевая муфта заблокирована. Короткая первая передача справляется с функциями «понижайки», тем более, мотор Renault имеет перевес в крутящем моменте. А вот «геометрии» Дастеру уже немного не хватает - где Niva проскакивает играючи, он может зацепить либо серебристой накладкой под передним бампером, либо, что куда критичнее, деталями выпускной системы. И декор подпортить можно - колёсные арки не имеют окантовки из некрашеного бампера, их легко можно поцарапать ветками кустарников. Плюс «нарядные» хромированные накладки на зеркала и решётка радиатора.

Renault Duster справится с большинством житейских ситуаций — будь то размытая дорога к месту рыбалки или вылазка на пикник в лесу. На самом деле, от него подсознательно ждёшь даже меньшего, но Duster реально уступит Ниве только в тяжёлых условиях. Ход задней подвески для кроссовера неплох, да и основные агрегаты защищены, хотя нужно внимательно следить за выпускной системой

Зато Duster умеет справляться с диагональным вывешиванием - это особенно ценно, учитывая меньшие, чем у Нивы, ходы подвесок. Конечно, при условии, что машина оснащена системой стабилизации - минимальная цена такого Renault Duster с двигателем 1.6 составит 664 тысячи рублей. Выборочно прикусывая тормоза, ESP имитирует блокировки межколёсных дифференциалов. И работает она достаточно эффективно, чтоб Duster продолжал ползти вперёд, когда колеса болтаются в воздухе. «Вывесить» Ниву сложнее, так как многие препятствия она позволяет брать ходом, но если это произойдёт, то крыть ей нечем - будет буксовать, стоя на месте.

Впрочем, на рынке полно предложений о продаже настоящих «железных» межколёсных дифференциалов с блокировкой для Нивы. И этот факт символизирует истинное назначение машины - Niva, сменив тольяттинскую ладью на эмблему Chevrolet, осталась внедорожником для рукастых мужиков, которых не смущает шум трансмиссии, дохлый мотор, расход топлива и низкое качество некоторых комплектующих. Не беда, доделаем! Для них главное преимущество в том, что запчасти на Ниву есть в любом автомагазине, а её конструкция недалеко ушла от изученной вдоль и поперёк прародительницы.

На данный момент наиболее популярными кроссоверами в низком ценовом сегменте являются Нива Шевроле и Рено Дастер. Несмотря на то, что они созданы разными концернами между ними много общего. Кроме этого они находятся примерно в одном и том же ценовом сегменте. Но сложно однозначно сказать, что лучше Шевроле Нива или Рено Дастер, поскольку, несмотря на многочисленные общие характеристики, каждый автомобиль обладает определенными преимуществами и недостатками, которые необходимо учитывать при выборе авто.

Силовой агрегат является одним из факторов, по которому никак нельзя сравнивать эти два авто. Нива комплектуется Вазовским двигателем, который развивает максимальную мощность 80 л.с. при рабочих показателях 5000/минуту. Мотор Дастера мощнее, он достигает 114 л.с. при 4000 оборотов. Соответственно на два эти автомобиля будут разные налоговые ставки, что тоже немаловажно при дальнейшей эксплуатации.

Трансмиссия.

Оба автомобиля считаются полноприводными. Но принцип работы очень сильно отличается. Нива обладает полноценным полным приводом. На автомобиль установлена раздатка, которая при необходимости производит блокировку межосевого дифференциала.

Дастер обладает урезанной системой полного привода. По сути этот автомобиль переднеприводный. Подключение задней оси происходит за счет включения межосевой муфты. Это делает автомобиль более проходимым, но все равно уступающим по качеству конструкции Шевроле Ниве.

Интерьер

Салон Нивы оставляет желать лучшего. Жесткий пластик, морально устаревшая эргономика производят не самое благоприятное впечатление. Но это недостатки, к которым можно привыкнуть, тем более что компоновка и датчиков довольно проста и интуитивно удобна. Немало вопросов к работе отопителя, мощность которого зачастую недостаточна. Поэтому многие автовладельцы вносят большое количество доработок. Так же периодически необходимо производить протяжку тех или иных компонентов, потому что пластик начинает отходить и при движении появляются «сверчки». Салон Нивы небольшой. Объем багажного отделения составляет 320 литров. Если убрать задний ряд сидений, то он увеличивается до 650 литров. Показатели безопасности авто имеют низкие параметры, поскольку на Ниву не устанавливаются подушки безопасности пассажира в большинстве комплектаций, и не предусмотрена ABS.

По этому параметру французское авто лидирует. Удобная и современная эргономика, большой и функциональный солон отлично дополняются качественной системой климат-контроля. У некоторых автолюбителей возникают претензии к тонкому рулевому колесу, материалу обшивки салона. Так же более функционален багажник. Его емкость 408 литров в рабочем состоянии, а сложенные задние кресла увеличивают его до 1750 литров.

Рулевая и ходовая системы.

Рулевая система двух автомобилей имеет дополнительную систему усиления. Но у Дастера она организована за счет электрических компонентов, а на Ниве — это гидравлика. Это позволило у Renault Duster снизить нагрузку на двигатель, за счет чего он имеет повышенный КПД. Так же это отразилось на расходе топлива, Рено более экономичен.

Шевроле Нива имеет , которая крепиться на параллельных тагях. Это позволяет полноценно использовать автомобиль не только в городе, но и на бездорожье. Четыре поперечные тяги обеспечивают хорошую устойчивость и помогают образовывать большой дорожный просвет.

У Рено Дастер задняя подвеска независимая – только в полноприводной версии. Передняя сделана по аналогии с МакФерсон, что не очень подходит для внедорожника. Эта подвеска больше оптимизирована для городского стиля езды, чтобы преодолевать небольшие сугробы и небольшие ямы.

Коробка передач

Раздаточная коробка Шевроле – пятиступенчатая, с двурядным расположением передач. Блокировка дифференциала производиться при помощи рычага. Это позволяет увеличить проходимость за счет равномерного распределения крутящего момента.

Коробка Дастера оснащена шестью передачами, одна из которых отвечает за передачу увеличенного крутящего момента. Это позволяет преодолевать большинство видов препятствий. Единственное отличие в том, что она позволяет двигаться на пониженной передаче только вперед.

Ходовые качества

В испытаниях в городе Дастер показывает гораздо лучшую динамику. 10,7 секунд до 100 километров в час против 19 у Шевроле. Так же подвеска Дастера более мягко отрабатывает неровности дорожного полотна, такие как лежачие полицейские.

На бездорожье Нива показывает лучшие результаты. Благодаря блокировке дифференциала и более короткой базе она преодолевает подъёмы с большим углом въезда. Единственным минусом может стать необходимость частого переключения рычага раздатки, в зависимости от дорожных условий.

Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.

Зимы порой холодной…

Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь - результат. Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально. Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.

Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная - отвечающая за наружное освещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме. Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.

Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями. Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше - для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).

Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки». Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место - на двери. При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.

Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.

Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» - в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…

На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки - и заварилась каша.

Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.

«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая - внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.

Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.

Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?

Езда приятна и легка.

Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

Автомедоны наши бойки,

Неутомимы наши тройки,

И версты, теша праздный взор,

В глазах мелькают, как забор.

Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно - в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.

Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы. На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую. С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.

Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.

Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо. Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен. Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.

«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.

Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.

В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.

Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.

«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.

Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза - повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.

Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.

Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам - не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.

Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум - паритет.

Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.

На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» - из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.

В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.

ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ...

Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя -9,3 ºС, в «Рено»: -10,6 ºС, у пассажиров -1,1 и -6,1 ºС соответственно.

«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее. Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже. Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.

МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ...

Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный - который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного - специальный съемник.

«Рено-Дастер»

«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, - переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.

От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал - к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта - многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.

«Шевроле-Нива»:

Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.

Сергей Канунников:

«Конечно, кое-что в России со времен великих классиков изменилось мало. Но, в отличие от писателей, в наше время старые машины очень быстро сдают позиции молодым. Особенно если последние не только современней, но и близки по цене».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook