Специальные правила перевозки опасных грузов. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по новым правилам. В каких нормативных документах прописаны

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом - задача, которую dls решает оперативно и в соответствии с современными стандартами качества. Наша компания осуществляет транспортные перевозки опасных грузов различных категорий, с 1-го по 9-й класс опасности (классы 1-й и 7-й - с некоторыми ограничениями).

Среди наших заказчиков - предприятия химической, фармацевтической и косметической промышленности, производственные компании и предприятия оптовой торговли. К каждому из них у dls - ответственный подход с учетом индивидуальных требований и пожеланий.

Транспортировка и обработка опасных грузов

В Северной Территории химические вещества регулируются в соответствии с различными действиями, однако их перемещение и обработка вне рабочих мест в основном регулируются. Этот информационный бюллетень призван обеспечить обзор регулирования транспортировки и обработки химических веществ, в том числе методов классификации, и ключевых обязательств для людей, которые перевозят или отправят такие химикаты для перевозки.

Классификация химических веществ и их риски для безопасности и окружающей среды

Учитывая разнообразие существующих или производства химических веществ, ключевой задачей регулирования является система классификации этих веществ. Общий подход, принятый правительством, заключался в классификации каждого химического вещества по отношению к его.

При международной перевозке опасных грузов предъявляются весьма строгие требования в отношении оборудования автотранспортных средств, крепления и упаковки, мер контроля и сертификации, обучения водителей и диспетчеров. Реализация этих условий в нашей компании подтверждена сертификатом SQAS (Система оценки качества и безопасности при доставке товаров химической промышленности).

Первичные неотъемлемые свойства, представляющие опасность для человека или окружающей среды, учитывая ряд условий окружающей среды; и потенциальное взаимодействие с другими веществами, включая другие химикаты и виды упаковки. Класс 1: Взрывчатые вещества Класс 2: Газы Класс 3: Легковоспламеняющиеся жидкости Класс 4: Воспламеняющиеся твердые вещества Класс 5: Окисляющие вещества и органические пероксиды Класс 6: Токсичные и инфекционные вещества Класс 7: Радиоактивный материал Класс 8: Коррозиты Класс 9: Прочие опасные вещества и изделия. Каждому классу также присваивается ряд «упаковочных групп», которые относятся к типам упаковки или контейнеров, которые могут храниться в веществе, и к рискам, связанным с каждым типом упаковки.

С dls Вы можете произвести транспортировку по любому маршруту:

  • Центральная и Восточная Европа
  • Западная и Юго-Западная Европа
  • Скандинавия и страны Балтии
  • Российская Федерация, Беларусь, Казахстан
  • Страны Средней Азии

В арсенале наших услуг, в том числе, и автоперевозка опасных грузов рефрижераторами. Поэтому наши клиенты могут быть спокойны за доставку, предполагающую строго определенный температурный режим транспортировки.

Регулирование в Северной территории

Перевозка опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом; и перевозка опасных грузов по дорожным и железнодорожным правилам. Это законодательство создает основу для регулирования транспортировки и обработки опасных грузов и представляет собой сочетание как конкретных правил для определенных видов веществ, так и общих обязанностей по уходу в отношении большинства химических веществ в целом. Большая часть информации, необходимой для выполнения общих обязанностей, содержится в Австралийском кодексе опасных грузов, который находится в седьмом издании.

Мы обеспечиваем постоянный контроль за грузом на протяжении всего маршрута следования, чтобы доставить Ваш груз качественно и в срок. А наши специалисты внимательно выслушают Ваши пожелания, изучат специфику и характеристики перевозимых товаров и, если потребуется, проконсультируют Вас по следующим вопросам:

  • правильное определение класса и категории опасности груза
  • оформление сопроводительных документов на груз
  • получение специальных разрешений на перевозку (в случае необходимости)
  • выбор оптимального транспортного средства
  • разработка маршрута и его согласование

В соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ/ADR, все виды опасных веществ подразделены на следующие классы:

Опасные действия, которые регулируются

Хотя это технический документ, он был целенаправленно разработан, чтобы дать возможность неспециалисту понять и получить доступ к информации об управлении опасными грузами. Последнее из указанных выше преступлений является самым широким, поскольку в законодательстве не указывается, что представляет собой «безопасный путь». Законодательство указывает только на то, что транспорт должен осуществляться безопасно, насколько это практически возможно.

Перевозка опасных грузов без соответствующей лицензии

Направлять водителя к остановке, перемещению или выходу из автомобиля без задержки; просматривать водительские права на опасные грузы или накладные документы; осмотреть помещения и транспортные средства и сделать фотографии, заметки, копии документов и т. д.; искать помещение, в котором инспектор полагается по разумным основаниям, они могут найти доказательства правонарушения; и направлять перевозчика опасных грузов для оказания разумной помощи. Преступление должно не соответствовать ни уведомлению об улучшении, ни запрету, в то время как официальное предупреждение может быть важным на более позднем этапе оценки «характера» организации или определения того, подходит ли более серьезное правоприменение.

  • Класс 1. Взрывчатые вещества.
  • Класс 2. Газы.
  • Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества и материалы.
  • Класс 5. Окисляющие вещества и органические пероксиды.
  • Класс 6. Токсичные и инфекционные вещества.
  • Класс 7. Радиоактивные материалы.
  • Класс 8. Коррозионные вещества.
  • Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия.

Деятельность в сфере перевозки опасных грузов автомобильным транспортом регулируется целым рядом жестких международных правил и норм. Соблюдая их, мы используем только транспортные средства, допущенные для перевозки соответствующих видов грузов, а сотрудники, организующие такие перевозки, имеют необходимую квалификацию.

Действия, доступные для общественности

Если экологический ущерб имуществу, такой как загрязнение, возникает в результате перевозки, обработки или хранения опасных грузов, могут быть основания для гражданского иска о возмещении убытков за любой понесенный ущерб. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочитайте наши информационные бюллетени.

Тематическое исследование: Сторжение реки Эдит

Важность регулирования движения опасных грузов была продемонстрирована путем схода грузового поезда в 40 км к югу от Кэтрин по пути в Дарвин. Потопники подорвали структурную целостность моста. Это сделало мост неспособным поддержать вес поезда с несколькими тысячами тонн меди и железной руды. Сверление вызвало серьезный экологический риск из-за отравления, полный объем которого еще предстоит определить.

Надежность и безопасность при доставке опасных грузов dls рассматривает как главные факторы успеха и высокой деловой репутации.

Доставка опасных грузов и химической продукции - оперативно и в соответствии с современными стандартами качества - задача, которую

С 2013 года перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется по новым правилам, которые адаптированы под стандарты стран Европы. За счет этого сейчас транспортировка таких грузов (обозначение – ОГ) по европейским и отечественным дорогам производится по единым требованиям.

Разрешительная система на перевозку "особо опасных грузов"

В дополнение к правилам, применимым ко всем видам транспорта, для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом применяются следующие правила. Тексты этих правил доступны по ссылкам или для загрузки в контекстном меню. Обратите внимание, что только тексты, опубликованные в Бюллетене федерального закона или «Дорожной карте», являются обязательными. Промежуточные изменения в Законе о перевозке опасных грузов, которые основаны на законах или правилах, отличных от законов, касающихся опасных грузов, учитываются в следующей последующей переработке.

Что понимают под опасными грузами?

  • сжиженные, сжатые и растворенные газы;
  • коррозионные и едкие соединения;
  • взрывчатые вещества;
  • радиоактивные элементы;
  • жидкости, склонные к легкому воспламенению;
  • инфекционные и ядовитые вещества;
  • пероксиды органической группы и окисляющие элементы;
  • самовозгорающиеся и твердые вещества, склонные к воспламенению.

Другими словами, к ОГ причисляют любые материалы, соединения, отходы промышленной деятельности и изделия, которые при транспортировке представляют собой угрозу для окружающей среды и людей. Существуют, кроме того, и особо опасные соединения. Они также перевозятся по новым правилам, но с учетом дополнительных требований, утверждаемых отдельно для разных видов таких материалов.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Европейская конвенция о международной дорожной перевозке опасных грузов представляет собой всеобъемлющий набор основных правил. Он содержит положения, в частности для классификации, упаковки, маркировки и документации опасных грузов, для обработки во время транспортировки и для используемых транспортных средств.

Положение о проверках на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом и предприятиями

В поправку к тексту Конвенции были внесены поправки в Закон о Протоколе. Германия может заключить так называемые Многосторонние соглашения в связи с разработкой нормативной базы. Настоящий Регламент, в соответствии с соответствующей директивой Европейского Союза, регулирует полномочия для проведения официальных проверок на дороге и на предприятии и в том порядке, в котором он осуществляется. Он также включает контрольный список и неисчерпывающий перечень возможных нарушений и их классификацию по категориям опасности.

Действие стандартов транспортирования ОГ не распространяется на перевозки:

  • грузов, доставляемых автотранспортом органов внутренних дел и госбезопасности;
  • внутри территории предприятий, где производятся ОГ и перерабатываются в соответствии с имеющейся технологической схемой (если машины организации выезжают за пределы комбинатов на дороги общего пользования, они обязаны подчиняться правилам 2013 года).

Как должна организовываться перевозка опасных материалов?

Транспортировка ОГ разрешена только тем компаниям, которые располагают лицензией. Причем к перевозкам допускаются автомобили, прошедшие в ГИБДД специальный техосмотр, подтвердивший, что машины разрешено использовать для доставки опасных материалов. Автотранспорт для доставки легковоспламеняющихся и взрывчатых изделий оснащается выпускной трубой. Ее монтируют с определенным наклоном перед .

Постановление в версии уведомления о тексте должно быть найдено. Перевозка опасных грузов в интерьере. Он также охватывает такие аспекты, как погрузка и разгрузка, перегрузка на другой транспорт и другой транспорт, а также транспортные перевозки. Он расширяет применение международных правил для национальных перевозок опасных грузов.

Директива не распространяется на перевозку опасных грузов. В следующих случаях они могут выдать конкретные правила безопасности для национальной и международной перевозки опасных грузов на своей территории. Приложения к Директиве относятся к тексту этих конвенций.

Кузова машин, которые постоянно перевозят грузы повышенной опасности, окрашивают в специальные цвета. На них также наносят надписи – «Огнеопасно», «Аммиачная вода», «Яд», «Едкое вещество» и специальные знаки. Высота букв на надписях обязана быть 15 и более сантиметров. На транспортировку грузов в сосудах, скомплектованных в батареи, контейнерах-цистернах и обычных цистернах требуется отдельное разрешение от соответствующего подразделения Министерства транспорта. Подобное разрешение необходимо, кроме того, получать и на некоторые ОГ, относимые к 6-у и 1-у классу опасности.

Интересен вопрос о том, что такое опасные грузы




Обучение Обучение всех лиц, занимающихся перевозкой опасных грузов, Упаковщики, наполнители цистерн, погрузочно-разгрузочный персонал, экспоненты транспортных документов, водители транспортных средств, перевозящие опасные грузы, наземный персонал, занимающийся морским транспортом.

Строительство и испытания Требования к конструкции и испытаниям опасных грузов, таких как цистерны и упаковка. Положения для упаковки и упаковки опасных грузов. Положения, касающиеся конструкции транспортных средств, Например, взрывозащищенные, а также необходимое оборудование для аварийных мероприятий.


Для доставки опасных грузов в обязательном порядке требуется договор перевозки. Отправитель ОГ составляет аварийную карточку, в которой указываются параметры опасных материалов, а также четыре экземпляра транспортной накладной. Груз упаковывается в исправную и целостную тару. Она пломбируется и маркируется. На каждую машину, перевозящую потенциально небезопасные изделия, оформляется паспорт безопасности. Опасные грузы принимаются водителем (сопровождающим лицом) по паспорту безопасности. При этом требуется убедиться в наличии маркировки на таре. Аналогичным образом принимает доставку и грузополучатель.

Классификационные требования для классификации опасных грузов - то есть - когда опасные грузы представляют собой действительно опасные грузы и какие характеристики и побочные риски у него есть? Можно ли вообще перевозить опасные грузы, и если да, то как и при каких условиях? Что еще нужно учитывать?

Интересен вопрос, что на самом деле

Вы тоже, как частное лицо, должны это делать. Пример. Вы перевозите несколько резервуаров с бензином в свой сад. Если допустимое количество превышено, у вас должен быть транспортный документ и другие правила, такие как, Необходимо соблюдать упаковку, маркировку и т.д. например, нет транспортной бумаги, вы можете заплатить штраф в размере 500 евро. Главу «Частный транспорт».




Если допустимое количество превышено, у вас должен быть транспортный документ, а также другие правила, Необходимо соблюдать упаковку, маркировку и т.д. например, нет транспортной бумаги, вы можете заплатить штраф в размере 500 евро.

Как правило, колонны машин с ОГ сопровождает ответственный специалист автотранспортного предприятия. Его основные задачи следующие:

  • инструктаж водителей и охраны;
  • контроль погрузки и фиксирования грузов;
  • организация безопасной перевозки материалов и личной безопасности людей, занятых в работе;
  • сдача грузов их получателю.

Маршрут перевозки – как выбирается и согласовывается?

В ряде случаев требуют согласования маршрута транспортировки небезопасных материалов с ГИБДД. Получение разрешения от сотрудников автоинспекции необходимо в следующих ситуациях:

Международные правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Раздел «Частный транспорт». На основе этих рекомендаций разработаны правила для отдельных видов транспорта. Частично вещества или предметы также должны соответствовать определенным минимальным стандартам, чтобы их можно было утвердить для перевозки. Европейская конвенция о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом регулирует порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом между 47 Договаривающимися государствами.

Национальные правила перевозки опасных грузов

Кроме того, в Германии по-прежнему существует ряд других правил в отношении опасных грузов.

Международные правила перевозки опасных грузов по внутренним водным путям

Информация о перевозке опасных грузов самолетами. Информация об актуальных тематиках опасных грузов доступна на. Держатель транспортного средства, отправитель, грузоотправитель, разгружатель, водитель транспортного средства. Согласно Закону о перевозке опасных грузов, владелец транспортного средства - предприниматель - несет основную ответственность за соблюдение правил перевозки опасных грузов в его компании.

  • грузы доставляются колонной машин в количестве более трех;
  • при транспортировке особо опасных изделий и соединений;
  • при движении автотранспорта в туманную погоду, при снегопаде и гололеде, по сложным дорогам (например, гористым).

Доставка ОГ всегда производится по спецмаршруту. Его составляют с учетом таких требований:

Однако, как правило, он передает эту ответственность своим менеджерам и / или оперативному персоналу. Тем не менее, он должен удовлетворить его надзорный долг в любом случае. Он должен проинструктировать всех лиц, участвующих в транспорте, о своих обязанностях и обязанностях. Записи инструкций должны быть сохранены.

В зависимости от типа и количества опасных грузов, подлежащих транспортировке, подрядчик должен заказать и обучить инспектора по опасным грузам. Водителям может потребоваться специальная подготовка. Оператор несет основную ответственность за характеристики и оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

  • маршрут не может пролегать через природные заказники, парки, места массового отдыха людей, объекты, имеющие архитектурную ценность;
  • машины не могут ехать около крупных заводов и промпредприятий;
  • на маршруте должны быть предусмотрены места остановок для дозаправки и стоянки машин, а также отдыха сопровождающих лиц.

С 2013 года ГИБДД в очень редких случаях согласовывает маршруты движения, которые проложены через большие города. Если иного выхода нет, движение транспорта следует планировать так, чтобы в крупных населенных пунктах он не проезжал мимо больниц, учреждений образования, культурных и зрелищных заведений.


  • справка о допуске машин к транспортировке ОГ;
  • предполагаемый маршрут;
  • разрешение (отдельное) на перевозку особо опасных веществ.

Все эти бумаги подаются на согласование за 10 дней до момента отправки груза. Если предложенный маршрут одобряется сотрудниками ГАИ, выдается соответствующее разрешение. Оно действительно на протяжении полугода. В некоторых случаях время действия разрешения оговаривается отдельно (новые правила это позволяют).

При необходимости внесения изменений в маршрут перевозки, который уже прошел согласование в ГИБДД, автотранспортное предприятие обязано повторно обратиться в тот же отдел Госавтоинспекции, где оформлялось первоначальное разрешение. Добавим, что согласованный маршрут визируется в трех экземплярах. Один постоянно находится у водителя либо лица, сопровождающего колонну с ОГ. Второй хранится в офисе компании-перевозчика, третий остается в ГИБДД.

Особенности движения машин по маршруту – ограничения

Водители машин, перевозящих грузы высокой опасности, ориентируются на все знаки, установленные по маршруту движения. При этом транспортировка осуществляется чаще всего с ограниченной скоростью. Ее конкретный показатель определяют сотрудники ГИБДД, согласовывая маршрут. Они принимают во внимание особенности дорожных условий на том или ином участке автодороги. При движении машин с ограниченной скоростью на автомобилях обязательно ставятся знаки, указывающие на разрешенную скорость их езды.

Запас хода автотранспорта с грузами повышенной опасности составляет 500 и более километров без дозаправки. В ситуациях, когда маршрут движения выше этой длины пути, на транспорт следует ставить запасной бак для топлива. Его монтаж требует согласования с ГИБДД (обращаться следует в подразделение, обслуживающее территорию, на которой располагается перевозчик). Дозаправка из топливной «запаски» выполняется на стоянках транспорта.


Сопровождающий колонну автомобиль с охраной и ответственным лицом всегда едет перед машинами с опасными грузами. Причем его габарит по ширине должен быть больше габарита авто в колонне. Расстояние между транспортными средствами (ТС) колонны на ровных трассах с хорошей видимостью должно быть 50–70 метров, при плохой видимости, на спусках и подъемах сложных дорог – более 300 метров. Если автоколонна состоит из большого числа грузовых авто (5 и больше), в нее включают резервную машину, на которую в случае необходимости можно перегрузить доставляемые материалы. Она движется с колонной порожней в самом ее конце.

Стоянки автомобилей с ОГ разрешены на специально отведенных для этих целей участках, расположенных вне населенных пунктов. При этом ближайшие здания должны быть отдалены от таких стояночных мест минимум на 200 метров. При стоянке либо длительной остановке ТС ставится на стояночный тормоз и противооткатный упор, если остановка выполняется на уклоне.

Грузы высокой опасности могут сопровождать машины ГАИ с маяками желтого и оранжевого цвета. Решение о необходимости выделения авто сопровождения принимается отдельно в каждом случае. С желтым маячком едет и транспорт сопровождения перевозчика. Обратите внимание – этот световой сигнал не наделяет колонну какими-либо особыми правами на дороге. Водители обязаны реагировать на все знаки и соблюдать ПДД.

Еще один важный момент. Машины, на которых установлены знаки опасности транспортируемых грузов, в любое время суток обязаны ехать с включенным ближним светом. Это всегда оговаривается в разрешении на перевозку ОГ любых видов и категорий.

Требования к водителям – допускаются только опытные и ответственные

Как правило, на транспортировку ОГ перевозчики ставят водителей с большим опытом, которые дополнительно проходят подготовку по специальным программам. Во время такого обучения сотрудники изучают:

  • характеристики материалов и веществ большой опасности;
  • спецобозначения тары для ОГ, маркировку и знаки, наносимые на ТС;
  • порядок действий при происшествиях в дороге (основы дезинфекции, тушения пожаров, дезактивации, дегазации);
  • правила оказания медпомощи пострадавшим от опасных грузов;
  • протокол передачи и самостоятельного составления докладов об инцидентах в пути.

Водители, перевозящие опасные материалы на постоянной основе, обязательно проходят медицинские осмотры каждые три года и экспресс-осмотры перед рейсом. Они также получают предрейсовый специнструктаж по особенностям конкретных видов опасных грузов, которые им предстоит транспортировать. Водители с опытом работы менее трех лет не допускаются к поездкам.

В процессе перевозки ОГ специалист, управляющий транспортным средством, не имеет права самовольно изменять маршрут поездки, превышать заданный в документах скоростной режим, не реагировать на предупреждающие и запрещающие знаки, совершать остановки в несогласованных местах. Водитель берет с собой в дорогу такие документы:

  • маршрутный лист, в левом верхнем углу которого поставлен красным цветом номер опасного материала по классификации ООН;
  • лицензию на ТС, допущенное к транспортировке ОГ;
  • аварийную карточку;
  • транспортную товарную накладную;
  • разрешение на допуск к перевозкам ядовитых веществ;
  • телефоны для связи с ответственными сотрудниками компании-перевозчика и адрес получателя груза.


Водителю запрещено перевозить посторонних лиц и любую продукцию, которая не внесена в накладную. Если в пути происходит поломка машины, ему нужно сообщить руководству о месте остановки и немедленно вызвать транспорт техобеспечения доставки опасных грузов. Место вынужденной остановки следует оградить и обозначить. Для этих целей применяется красный мигающий фонарь и знак аварийной стоянки.

Водитель, управляющий ТС с опасными материалами, не имеет права:

  • производить машин, едущих со скоростью выше 30 км/ч;
  • производить дозаправку на АЗС общего пользования;
  • резко трогаться с места;
  • курить в кабине машины и при осмотре состояния перевозимых грузов;
  • оставлять без надзора свой автомобиль;
  • двигаться с выключенным двигателем и сцеплением.

При возникновении в пути транспортных инцидентов водитель сразу же передает об этом сообщение своему начальству и в ГИБДД, вызывает бригаду аварийной помощи, скорую помощь, если произошло травмирование людей, принимает меры по ликвидации последствий случившегося происшествия. Также он обязан оградить место аварии и не допускать к машине посторонних лиц.

Знаки опасности и маркировка – «опасные» авто хорошо видны

Как было отмечено, правила перевозки опасных грузов обязывают автотранспортные предприятия «выделять» свои машины из потока других ТС. Для этого используются специальные знаки, окраска кузова автомобиля в четко оговоренные цвета, нанесение на транспортные средства надписей.

Доставка едких соединений в цистернах требует покраски последних в желтый цвет. При этом по обеим частям цистерны идет полоса черного цвета с желтой надписью «Едкий материал». При транспортировке аммиака кузов машины может иметь любую окраску, но обязательной является надпись «Огнеопасно. Аммиачная вода». Метанол перевозят в оранжевых цистернах с подписью «Яд – метанол», которая выполняется также оранжевыми буквами.


Желтый цвет имеют машины, которые доставляют продукты, поддерживающие горение. На таком автотранспорте всегда присутствует двойное предупреждение «Огнеопасно». Аналогичный знак опасности наносят на авто, перевозящие:

  • легковоспламеняющиеся изделия и соединения (цвет машин – оранжевый);
  • самовозгорающиеся продукты (верхняя часть ТС – белая, нижняя – красная);
  • соединения, которые при контакте с водой выделяют в атмосферу газы, предрасположенные к легкому воспламенению (цвет кузова авто – синий).

Эти надписи (их высота – не менее 15 см) предупреждают всех участников дорожного движения о потенциальной опасности, что снижает вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и дорожных происшествий. Кроме надписей, на спецтранспорт и опасные грузы наносится и дополнительный знак нового образца. Выполнен он в виде квадрата (равностороннего ромба), сторона которого обязана быть не меньше 10 см для транспортных пакетов и не меньше 25 см для контейнеров. В ситуациях, когда геометрические параметры тары для ОГ малы, разрешается использовать знак в форме квадрата со стороной 5 см.

Следующий важный момент. Условно знак опасности подразделяют на два треугольника. В одном из них (в верхнем) ставится символ, указывающий на подкласс либо класс, к которому относят груз. В нижнем треугольнике содержится другая информация, например, группа совместимости или номер ОГ по стандартам ООН. На знак опасности европейские (а теперь и новые российские стандарты) требуют нанесения следующих графических изображений:

  • взрывающаяся бомба черного цвета – перевозка веществ, способных взорваться;
  • газовый баллон белого либо черного цвета – невоспламеняющийся газ;
  • белое либо черное пламя – воспламеняющееся газообразное или жидкое соединение;
  • череп (черный) и две кости (скрещены между собой) – ядовитые соединения.
Знак с изображением черного круга с пламенем такого же цвета над ним наносится на транспорт, который перевозит различные окислители, органические пероксиды. Если в квадрате нарисован круг и три серповидных черных символа, значит, в машине везут инфекционные вещества, схематический черный трилистник – радиоактивные. Также существует знак с изображением пробирки, из которой вытекают капли (на руку и на пластинку из металла). Его наносят на цистерны для транспортировки коррозионных и едких веществ.

Знак опасности располагают сзади автомобиля и на его боковых сторонах (на обеих). Если перевозка ОГ осуществляется в контейнерах либо цистернах, описанные символы размещают на их торцах. А вот на цистерны с несколькими отсеками для транспортирования разных грузов одновременно нужно ставить не один знак, а сразу несколько. Их монтируют по бокам машины на тех участках, где располагается отсек с конкретным видом ОГ. Сзади авто при этом ставят по одному знаку с изображением всех перевозимых опасных грузов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook