Фз 40 о федеральной службе безопасности. Федеральный закон о ФСБ: последняя редакция. Последние изменения в законе «Об оперативно-розыскной деятельности»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


03.04.95 №40-ФЗ (СЗ №15-95 г. ст.1269)


Принят Государственной Думой 22.02.95г.
(измененен и дополнен 01.12.99 г.)


Настоящий Федеральный закон определяет назначение, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов Федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

  • Башкатов, Нина. Путин, ЮКОС и выборы в России.
  • Дело Сутягина не закончено ', Восточная Европа, 1: 91-.
Директива еще более усилилась после вспышки 30 июня этого года операции Правовая безопасность, основное внимание уделяется надзору за нерегулярными службами безопасности и подрядчиками. В штате более 40 учреждений были объектом операции. Некоторые из них в настоящее время ищут регуляризации. Другие, однако, продолжают действовать нерегулярно и будут подвергаться дальнейшим проверкам.

Первоначально поставщик услуг уведомляется о том, что вам сообщают, что вы занимаетесь нерегулярным обслуживанием. Еще одним действием является изъятие оборудования, которое доказывает подпольные действия, в дополнение к возможности кассации Национального реестра юридических лиц. Указ с военной бригадой.

Статья 19. Лица, содействующие органам Федеральной службы безопасности

Органы Федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы Федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов Федеральной службы безопасности определяются нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Последние изменения в законе «Об оперативно-розыскной деятельности»

Узкие места безопасности. Уже угроза подпольных компаний - отдельная глава. Текущие цифры показывают, что общее число людей, называющих себя «безопасностью», составляет 1, 5 миллиона, но они не оформлены. Сумма, которая вдвое превышает 800 тысяч контролируемых наблюдателей, то есть с курсом обучения, обучения, инспекции и владения оружием.

Если он не использует оружие, это не проблема полицейского органа, потому что это нечто лишенное гражданином, оно приобретает большую ценность, чем отношение частных контрактов, - утверждает прокурор. Если у компании есть регулярное разрешение, ответ будет получен в Заявление о регулярности Компании.

Лица, оказывающие содействие органам Федеральной службы безопасности имеют право:

а) заключать контракт с органами Федеральной службы безопасности о конфиденциальном сотрудничестве;
б) получать от сотрудников органов Федеральной службы безопасности разъяснения своих задач, обязанностей и прав;
в) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность;
г) получать вознаграждение;
д) получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам Федеральной службы безопасности.

Вооруженная охрана: запросите копию записей об оружии от имени частной охранной компании, чтобы доказать их регулярность и принадлежность к наблюдательной компании. Двухгодичный цикл рециркуляции бдительности, выпущенный учебными заведениями и зарегистрированный в федеральной полиции.

Представление судимости бдительности, которые будут работать рядом со станциями обслуживания. Экзамены о физическом здоровье бдительности, а также психологическое обследование. Аттестации представления и рекомендации услуг. Доказательство выплаты взноса Союза в текущем финансовом году.

Лица, оказывающие содействие органам Федеральной службы безопасности, обязаны:
а) соблюдать условия заключаемого с органами Федеральной службы безопасности контракта или договоренности о сотрудничестве;
б) выполнять поручения органов Федеральной службы безопасности, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей;
в) не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации;
г) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам Федеральной службы безопасности.

Копия Коллективного трудового договора категории, зарегистрированной в Министерстве труда и занятости, предоставляемой профсоюзом или работодателем, что доказывает преимущества и льготы, установленные сторонами. Необходимо измерять услуги, которые должны быть заключены по контракту в количестве персонала, с указанием функции и поездки каждого работника в секторе соответствующей службы, предпочтительно за счет заключения контракта или плана обеспечения безопасности.

Принять предложения, представленные ценовой дискриминацией для каждого имеющегося рабочего, соблюдая пол категории, установленной для каждой функции, определенной в Коллегиальном трудовом соглашении в этой категории, и применять таблицу социальных и трудовых расходов по тому же параметру, предоставленному советом Фенависта.

Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных организаций.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам Федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обязанности любого найма услуг, помимо оплаты зарплаты, эквивалентной нормативному этажу категории и социальным расходам, среди прочих, заключаются в следующем. Униформа и средства индивидуальной защиты. Туристические ваучеры. 1% подоходного налога на стоимость счета.

Коэффициенты составляют 3% от стоимости счета. Обучение, страхование жизни, технический резерв и надзор. Обязательный социальный взнос с удержанием 1%. Из этих ставок, помимо количества рабочих и определенных дней, зарплатных этажей и социальных и трудовых расходов, Работодатель сможет получить ссылочную стоимость контракта по справедливой и приемлемой цене.

Статья 20. Информационное обеспечение органов Федеральной службы безопасности

Для осуществления своей деятельности органы Федеральной службы безопасности могут без лицензирования разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.

Другими факторами, которые могут быть связаны с ценами, уже связанными, будут ставка прибыли, сверхурочные и рефлексы в недельном оплачиваемом отпуске, возможные дополнительные нездоровые и опасные, ночные дополнительные и другие доходы, основанные на нормативной зарплате, а также соответствующие обязательства безопасности и здоровья работника.

Бельгия, официально доминирующая в Бельгии, является федеральным. Площадь тридцати, 528 кв. Километров, и в нем проживает около одиннадцати миллионов. Пересекая культурную границу между Германией и Латинской Европой, в Бельгии находится дом до 2. Основные лингвистические команды, голландцы, в основном фламандцы и франкоязычные.

Наличие в информационных системах сведений о физических и юридических лицах не является основанием для принятия органами Федеральной службы безопасности мер, ограничивающих права указанных лиц.

Порядок учета и использования информации о совершенных правонарушениях, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности Российской Федерации, а также сведений о разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, устанавливается нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Прежде всего Валлоны, кроме того, небольшая команда немецких ораторов. Будет голландское место расположения Фландрии во время севера, а также франкоязычная южная часть. Регион Брюссель-Капитал, официально двуязычный, может быть типично франкоязычным анклавом.

В японии Валлония существует немецкоязычное сообщество. Лингвистическое разнообразие и связанные с ним политические конфликты отражаются в политическом историческом прошлом плюс. Комплексная программа президентства. Чтобы защитить значительно более значительное место по сравнению с существующей командой штатов Бенилюкса. Место было названо.

Статья 21. Средства вооружения и оснащения органов Федеральной службы безопасности

Органы Федеральной службы безопасности без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевое оружие, принятое на вооружение органов Федеральной службы безопасности решением Правительства Российской Федерации, а также другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.

Через финиш средневековья, вплоть до семнадцатого века, он был богатым центром. Отделившись в Нидерландах, несколько сражений между европейскими державами велись в регионе. Бельгия, вызвав его за то, что его назвали «петушиной ареной Европы», укрепился послужной список.

После своей независимости Бельгия участвовала во время промышленной революции и во время. Двадцатый век был отмечен из-за увеличения контрастов между фламандцами и франкофонами. Расхождения в языке, а также неравное финансовое улучшение Фландрии и Валлонии.

Постоянный антагонизм вызвал далеко идущие реформы, изменив ранее унитарное бельгийское состояние. Постепенная иммиграция германских франкских племен через пятый век ввела область под властью меровинговских царей. Постепенное смещение электроэнергии на протяжении 8-го века привело к доминированию с Франками в развитии Каролингской империи. Верданский договор в 843 году разделил местоположение на Среднюю и Западную Францию ​​и, следовательно, прямо на множество гораздо более или значительно менее непредвзятых феодальных владений, которые в течение всего периода средневековья были вассалами как вашего короля Франции, так и вашего святого римлянина император.

Продажа, передача, вывоз за пределы Российской Федерации и ввоз на ее территорию средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться в деятельности органов Федеральной службы безопасности, осуществляются ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Некоторые из этих вотчин были объединены во время Бургундских Нидерландов в 14 и 15 сотнях лет. Война восьмидесяти лет разделила сокращенные международные города в северных провинциях и южных Нидерландах, которые последовательно управлялись испанцами вместе с австрийскими габсбургами и составляли большую часть современной Бельгии. Это был театр большинства франко-испанских и франко-австрийских войн в 17-м и 18-м поколениях.

Это привело к созданию католической и буржуазной, формально франкоговорящей и нейтральной, непредвзятой Бельгии под временным федеральным правительством, а также общенациональным конгрессом. Главными политическими событиями в девятнадцатом веке были католический случай, а также Либеральный случай, в то время как бельгийская рабочая социальная встреча поднималась в направлении конца вашего девятнадцатого века. Французский был сначала одним формальным языком, принятым с дворянством вместе с буржуазией.

Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение

Финансирование органов Федеральной службы безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Материально-техническое обеспечение органов Федеральной службы безопасности осуществляется за счет централизованных ресурсов Российской Федерации, а также за счет приобретения необходимых материально-технических средств у предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Он постепенно утратил свою общую ценность, так как голландцы стали признаваться аналогичным образом. Первые месяцы войны часто назывались Изнасилованием Бельгии в результате немецких эксцессов. Последний в настоящее время является Союзом экю, для которого в Бельгии находятся крупные администрации и учреждения, включая Европейскую комиссию, Совет с Европейским союзом, а также внеочередные и комитетные сессии по Европейскому парламенту. Федеральный парламент Бельгии в Брюсселе. Бельгия - действительно конституционная, известная монархия, а также федеральная парламентская демократия.

Земельные участки и имущество органов Федеральной службы безопасности (в том числе здания, сооружения, оборудование), созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств федерального бюджета и иных средств, являются федеральной собственностью. Органы Федеральной службы безопасности освобождаются от всех форм платы за землю с занимаемых ими земельных участков.

Двухпалатный федеральный парламент состоит из Сената в дополнение к Палате Ассоциированных членов. Палата насчитывает сто пятьдесят единомышленников, избираемых под пропорциональной системой голосования из 11 избирательных округов. Бельгия имеет обязательное голосование и поэтому сохраняет среди лучших премий явки избирателей на планете. Король определенно является главой государства, хотя и с минимальными прерогативами. Он назначает министров, таких как крупный министр, которые имеют смелость в Палате представителей, чтобы сформировать федеральное правительство.

Органы Федеральной службы безопасности могут иметь служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности органов Федеральной службы безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат.

В состав Совета министров входят не более пятнадцати членов. С достижимым исключением в ключевом министре Совет Министров состоит из равного разнообразия голландско-говорящих клиентов и франкоязычных пользователей. Судебная техника опирается на гражданское регулирование и происходит через Наполеоновский код. Кассационный зал суда является судебным документом последнего последнего отпуска, а также Апелляционным судом одной конкретной суммы ниже.

Еще более заметные события стали очень хорошими вскоре после середины последнего столетия, в основном по языковым, националистическим или экологическим темам и недавно уменьшенным видам какого-то уникального либерального характера. «Радужная коалиция» возникла из 6 партий: фламандских, а также франкоязычных либералов, социал-демократов, зеленых. Ограничения на удержание эвтаназии в конечном итоге уменьшились, а однополые отношения легализовались. Правительство способствовало активной дипломатии в Африке и выступало против вторжения в Ирак.


ГЛАВА V. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ


Статья 23. Контроль за деятельностью органов Федеральной службы безопасности

Контроль за деятельностью органов Федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

За более чем обычные 12 месяцев государство квалифицировало политический кризис. Эта катастрофа была такова, что многие наблюдатели размышляли о достижимой перегородке Бельгии. Несколько часов спустя были приведены к присяге совершенно новые власти ниже Ключевого министра Ив Летерм. Сообщества и места Основная короткая статья: Сообщества, места и языковые области Бельгии.

Межкоммунальная напряженность выросла, а также конституция была изменена, чтобы свести к минимуму вероятности возникновения конфликта. Федеральные власти, сосредоточенные в Брюсселе. Несколько языковых сообществ: фламандское сообщество; Французская группа; немецкоязычной группы. 3 региона: фламандский регион, подразделяемый на пять провинций; Валлонский регион, подразделяемый на пять провинций; Брюссельский столичный регион.

Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов Федеральной службы безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением органами Федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

Сведения о лицах, оказывающих или оказавших органам Федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов Федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят.]


ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 25. О правопреемниках органов Федеральной службы безопасности

Федеральная служба безопасности Российской Федерации и подчиненные ей органы являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и ее органов.

Военнослужащие и гражданский персонал органов контрразведки Российской Федерации считаются проходящими военную службу (работающими) в органах Федеральной службы безопасности в занимаемых должностях без их переаттестации и переназначения, а также без проведения организационно-штатных мероприятий.

Статья 26. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего Федерального закона Закон Российской Федерации "О федеральных органах государственной безопасности" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 32, ст. 1871; 1993, n 33, ст. 1308; n 36, ст. 1438).

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести их нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.


Президент Российской Федерации
Б. Ельцин

Не действует Редакция от 30.06.2003

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.04.95 N 40-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ"

Настоящий Федеральный закон определяет назначение, состав, правовые основы и принципы деятельности федеральной службы безопасности, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и надзора за деятельностью органов федеральной службы безопасности.

Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

К органам федеральной службы безопасности относятся:

федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы). В подчинении пограничных органов находятся пограничные войска;

другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

Задачи, функции и полномочия пограничных войск определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Создание органов и войск федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается.

В органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов и пограничных войск, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности и пограничных войск.

При федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности действует Академия криптографии Российской Федерации. Устав Академии криптографии Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:

законность;

уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

гуманизм;

единство системы органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, а также централизация управления ими;

конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности, пограничными войсками либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов, войск и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности и пограничных войск в случае ограничения своих прав и свобод.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности и пограничных войск возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности и пограничных войск при исполнении ими служебных обязанностей.

Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности и пограничных войск сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности и пограничными войсками кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, принимаемые на военную службу (работу) в органы федеральной службы безопасности, а также допускаемые к сведениям об органах федеральной службы безопасности, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации. Такая процедура включает в себя принятие обязательства о неразглашении указанных сведений.

В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанный порядок распространяется на граждан Российской Федерации, принимаемых на военную службу (работу) в пограничные войска, а также допускаемых к сведениям о пограничных войсках.

Граждане Российской Федерации, допущенные к сведениям об органах федеральной службы безопасности или о пограничных войсках, составляющим государственную тайну, несут за их разглашение ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности контрразведывательной, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах органов федеральной службы безопасности.

Материалы архивов федеральной службы безопасности, представляющие историческую, научную ценность и рассекречиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы федерального органа исполнительной власти в области архивного дела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Земельные участки и имущество органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (в том числе здания, сооружения, оборудование), созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет средств федерального бюджета и иных средств, являются федеральной собственностью.

Материально-техническое обеспечение органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, создание обеспечивающей инфраструктуры в федеральной службе безопасности осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы федеральной службы безопасности и пограничные войска без лицензирования разрабатывают, создают, приобретают и используют средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, приобретают и используют боевое оружие, принятое на вооружение органов федеральной службы безопасности и пограничных войск решением Правительства Российской Федерации, а также другое служебное и гражданское оружие и боеприпасы к нему.

Продажа, передача, вывоз с территории Российской Федерации и ввоз на территорию Российской Федерации средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться органами федеральной службы безопасности и пограничными войсками, осуществляются органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Нормы обеспечения основными образцами (системами, комплексами) вооружения, военной и специальной техники, нормы расхода моторесурсов и горючего, а также порядок принятия на вооружение, приобретения, учета, хранения, выдачи, ремонта и списания образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядок подготовки органов федеральной службы безопасности и пограничных войск к действиям, связанным с применением образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации перечнем основных образцов (систем, комплексов) вооружения, военной и специальной техники, порядком и нормами материально технического обеспечения органов федеральной службы безопасности и пограничных войск.

Строительство, реконструкция или предоставление объектов. предназначенных для расквартирования органов федеральной службы безопасности и пограничных войск, осуществляются в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Российской Федерации для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (с учетом особенностей, определяемых руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности), за счет средств федерального бюджета, а также средств организаций, по инициативе которых осуществляется строительство или реконструкция указанных объектов.

Органы федеральной службы безопасности и пограничные войска могут иметь служебный жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Предприятия, учреждения и организации, созданные или создаваемые для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности, осуществляют свою деятельность без лицензирования и приватизации не подлежат.

Органы федеральной службы безопасности и пограничные войска вправе принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации во владение и в пользование от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Российской Федерации транспортные средства и иное имущество. необходимые для выполнения задач, возложенных на указанные органы и войска федеральным законодательством. Порядок использования указанного имущества определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Финансовое обеспечение органов федеральной службы безопасности и пограничных войск осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Земля и другие природные ресурсы используются органами федеральной службы безопасности и пограничными войсками в соответствии с федеральным законодательством. Органы федеральной службы безопасности и пограничные войска освобождаются от всех форм платы за землю и использование природных ресурсов.

Глава II. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности

Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

контрразведывательная деятельность;

борьба с преступностью и террористической деятельностью;

разведывательная деятельность;

пограничная деятельность;

обеспечение информационной безопасности.

Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

Контрразведывательная деятельность - деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Основаниями для осуществления органами федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются:

а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;

г) необходимость обеспечения собственной безопасности. Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.

Порядок использования негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании судебного решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей неприкосновенность жилища граждан, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Для получения судебного решения на право осуществления контрразведывательной деятельности в случаях, предусмотренных частями шестой и седьмой настоящей статьи, органы федеральной службы безопасности по требованию суда представляют служебные документы, касающиеся оснований для осуществления контрразведывательной деятельности (за исключением оперативно-служебных документов, содержащих сведения о лицах, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности).

Судебное решение на право осуществления контрразведывательной деятельности и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах федеральной службы безопасности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Постановление органа федеральной службы безопасности об осуществлении контрразведывательной деятельности и судебное решение по нему, а также материалы оперативных дел представляются в органы прокуратуры только в случаях проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами федеральной службы безопасности законодательства Российской Федерации.

Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.

Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке".

Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.

Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Направлениями пограничной деятельности являются:

Защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств;

при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Глава III. Полномочия органов федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности обязаны:

а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

в.1) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской Федерации;

Г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

г.1) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом

д) выявлять, предупреждать и пресекать акты терроризма;

е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

Ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

З) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

и.1) организовывать и обеспечивать безопасность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и в пределах своих полномочий в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации;

к) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

л) проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами;

М) осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;

Н) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;

о) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

п) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;

р) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

с) поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;

Т) осуществлять профессиональное образование.

Органы федеральной службы безопасности имеют право:

а) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;

а.1) использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности;

б) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

б.1) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;

в) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;

в.1) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность самостоятельно с территории Российской Федерации, а также во взаимодействии с другими органами внешней разведки Российской Федерации и на основе межгосударственных договоров со специальными службами и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи путем использования радиоэлектронных средств и методов;

г) осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации следственные изоляторы;

г.1) составлять протоколы об административных правонарушениях, выносить определения и постановления по делам об административных правонарушениях, назначать административные наказания по делам об административных правонарушениях, вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, и осуществлять иные полномочия по делам об административных правонарушениях, отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности;

д) осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами);

е) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

ж) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Российской Федерации освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;

Ж.1) использовать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач водное и воздушное пространство Российской Федерации, территории (акватории) аэропортов, аэродромов (посадочных площадок), морских, речных портов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также получать на безвозмездной основе при выполнении служебных задач обеспечение полетов и кораблевождения;

З) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов;

з.1) производить оцепление (блокирование) участков местности (объектов) при пресечении актов терроризма, массовых беспорядков, а также при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом органы федеральной службы безопасности принимают меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования в этих целях соответствующих объектов в данной местности;

з.2) временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств по отдельным участкам местности (на отдельных объектах), обязывать граждан оставаться там или покинуть эти участки (объекты) в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий;

и) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;

к) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;

л) вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;

м) получать на безвозмездной основе от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации органам федеральной службы безопасности;

н) создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;

о) создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;

п) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;

р) осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности; заключать в установленном порядке и пределах своих полномочий международные договоры Российской Федерации;

с) направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;

т) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;

у) разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;

ф) использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;

х) проводить научные исследования проблем безопасности Российской Федерации;

ц) оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;

ч) осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопасности;

ш) осуществлять в соответствии со своей компетенцией регулирование в области разработки, производства, реализации, эксплуатации шифровальных (криптографических) средств и защищенных с использованием шифровальных средств систем и комплексов телекоммуникации. расположенных на территории Российской Федерации, а также в области предоставления услуг по шифрованию информации в Российской Федерации. выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах;

щ) осуществлять государственный контроль за организацией и функционированием криптографической и инженерно-технической безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи, контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов и организаций на территории Российской Федерации и в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также в соответствии со своей компетенцией контроль за обеспечением защиты особо важных объектов (помещений) и находящихся в них технических средств от утечки информации по техническим каналам;

Э) участвовать в определении порядка разработки, производства, реализации, эксплуатации и обеспечения защиты технических средств обработки, хранения и передачи информации ограниченного доступа, предназначенных для использования в учреждениях Российской Федерации, находящихся за ее пределами;

ю) обеспечивать выявление устройств перехвата информации на особо важных объектах (в помещениях) и технических средствах, предназначенных для использования в федеральных органах государственной власти.

Реализовывать иные права, предоставляемые федеральным законодательством органам федеральной службы безопасности.

Использование органами федеральной службы безопасности предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.

Сотрудникам органов федеральной службы безопасности разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, а также оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников милиции.

Органы федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.

Органы федеральной службы безопасности могут использовать возможности других сил обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.99 N 226-ФЗ)

Государственные органы, а также предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать содействие органам федеральной службы безопасности в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.

Физические и юридические лица в Российской Федерации, предоставляющие услуги почтовой связи, электросвязи всех видов, в том числе систем телекодовой, конфиденциальной, спутниковой связи, обязаны по требованию органов федеральной службы безопасности включать в состав аппаратных средств дополнительные оборудование и программные средства, а также создавать другие условия, необходимые для проведения оперативно-технических мероприятий органами федеральной службы безопасности.

В целях решения задач обеспечения безопасности Российской Федерации военнослужащие органов федеральной службы безопасности могут быть прикомандированы к государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности с согласия их руководителей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, с оставлением их на военной службе.

Взаимодействие органов федеральной службы безопасности со специальными службами, с правоохранительными органами и иными организациями иностранных государств устанавливается на основании международных договоров Российской Федерации.

Глава IV. Силы и средства органов федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности.

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности (без учета численности работников научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и подразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений органов федеральной службы безопасности) устанавливается Президентом Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданского персонала научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и подразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений органов федеральной службы безопасности устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых указанному федеральному органу исполнительной власти.

Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на применение поощрений и наложение дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

С военнослужащими органов федеральной службы безопасности, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, могут быть заключены контракты о прохождении военной службы на период до достижения ими 65-летнего возраста в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

(в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ , от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Обязанности, права и льготы гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.

Сотрудникам и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов федеральной службы безопасности не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью).

Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.

Сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Военнослужащим органов федеральной службы безопасности из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет может засчитываться стаж их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Время выполнения сотрудниками органов федеральной службы безопасности специальных заданий в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются с увеличением на 25 процентов за работу в органах федеральной службы безопасности.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности на всей территории Российской Федерации пользуются правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), а в сельской местности - на попутном транспорте (за исключением личного) при предъявлении служебного удостоверения.

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектов транспорта, при выполнении служебных обязанностей имеют право бесплатного проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах.

Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим органов федеральной службы безопасности телефоны по месту жительства устанавливаются в срок, не превышающий одного года со дня подачи заявления.

Оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности, членам семей военнослужащих, проходящих службу по контракту (женам, мужьям, детям в возрасте до 18 лет и лицам, находящимся на иждивении), а также детям гражданского персонала в возрасте до 18 лет в военно-медицинских учреждениях органов федеральной службы безопасности осуществляется бесплатно.

Оказание медицинской помощи военнослужащим органов федеральной службы безопасности, в том числе обеспечение военнослужащих лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в учреждениях здравоохранения других министерств и ведомств, осуществляется за счет средств федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. При этом средства, направляемые органами федеральной службы безопасности учреждениям здравоохранения иной ведомственной принадлежности за оказание медицинской помощи военнослужащим, исключаются из сумм, облагаемых налогами.

Время нахождения военнослужащих органов федеральной службы безопасности на излечении в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранениями, контузиями или увечьями не ограничивается только при наличии неоспоримых данных о возможности восстановления способности к несению военной службы.

Права и льготы военнослужащих органов федеральной службы безопасности и членов их семей, предусмотренные частями девятой и десятой настоящей статьи, распространяются на граждан, которые уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет двадцать и более лет, а также на членов их семей.

Органы федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов федеральной службы безопасности определяются нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

Лица, оказывающие содействие органам федеральной службы безопасности, имеют право:

а) заключать контракт с органами федеральной службы безопасности о конфиденциальном сотрудничестве;

б) получать от сотрудников органов федеральной службы безопасности разъяснения своих задач, обязанностей и прав;

в) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность;

г) получать вознаграждение;

д) получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью либо имуществу в процессе оказания содействия органам федеральной службы безопасности.

Лица, оказывающие содействие органам федеральной службы безопасности, обязаны:

а) соблюдать условия заключаемого с органами федеральной службы безопасности контракта или договоренности о сотрудничестве;

б) выполнять поручения органов федеральной службы безопасности, направленные на осуществление возложенных на них обязанностей;

в) не допускать умышленного предоставления необъективной, неполной, ложной или клеветнической информации;

г) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения, ставшие им известными в процессе оказания содействия органам федеральной службы безопасности.

Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных организаций.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Для осуществления своей деятельности органы федеральной службы безопасности могут без лицензирования разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.

Наличие в информационных системах сведений о физических и юридических лицах не является основанием для принятия органами федеральной службы безопасности мер, ограничивающих права указанных лиц.

Порядок учета и использования информации о совершенных правонарушениях, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности Российской Федерации, а также сведений о разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, устанавливается нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Статьи 21 - 22

осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов федеральной службы безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят.

Глава VI. Заключительные положения

Федеральная служба безопасности Российской Федерации и подчиненные ей органы являются правопреемниками Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и ее органов.

Военнослужащие и гражданский персонал органов контрразведки Российской Федерации считаются проходящими военную службу (работающими) в органах федеральной службы безопасности в занимаемых должностях без их переаттестации и переназначения, а также без проведения организационно-штатных мероприятий.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего Федерального закона Закон Российской Федерации "О федеральных органах государственной безопасности" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1871; 1993, N 33, ст. 1308; N 36, ст. 1438).

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести их нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.04.95 N 40-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.04.95 N 40-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook