Организационная структура АИС страховой компании. АИС страховой фирмы и технология её функционирования. - МИГКУ ИТ-51вс

Основной особенностью организации информационного обеспечения АИС страховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса. Так, при расчетах, например ставки взноса или тарифа, необходимо изъять из базы данных необходимую статистику и выполнить расчетные действия по договорам страхования за существенно длительный прошедший период, при этом обработке подвергается каждый договор.

Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса. В остальных крупных подразделениях страховой компании (региональные филиалы, отделения) необходимости иметь базу данных всей компании нет, ибо в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Собственная база данных каждого подразделения страховой компании охватывает свое страховое поле, формируемое по территориальному принципу, поэтому пересечений по страхователям у одноуровневых подразделений нет. Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя либо когда страхователь - крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.
Все рассмотренное позволяет выделить три уровня баз данных:

  1. центрального офиса - содержит информацию по всей фирме;
  2. регионального филиала - содержит информацию только по данному региону;
  3. отделения - содержат все данные по охватываемой им территории.

Изначально информация возникает на уровне отделения страховой компании. Там ведется непосредственная, самая массовая работа по страхованию. Эта информация накапливается в течение дня или другого непродолжительного периода времени в базе данных отделения страховой компании - она добавляется к уже имеющейся. При наступлении заранее определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация баз данных.
Смысл репликации баз данных заключается в следующем: одна из двух баз выбирается «главной», она содержит в себе наиболее актуальные данные, а другая является «подчиненной» и получает копии информации из той, что назначена главной. Таким образом две базы данных синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли. Метод репликации реализован и осуществляется на уровне самих систем управления базами данных. Это стандартная и высокоэффективная процедура позволяет за достаточно небольшой по продолжительности сеанс связи привести две большие базы данных к идентичному состоянию, так как по линиям связи передаются только изменения, произошедшие в период начиная с предыдущего сеанса связи.
Другими словами для приведения в соответствие двух баз данных необходимо передать только информацию, полученную в течение дня, при периодичности сеансов связи - раз в сутки.
Действуя таким образом с каждым из отделений страховой компании, региональный филиал собирает информацию со всех подчиненных ему отделений в свою собственную базу данных. Это приводит к тому, что база данных регионального уровня пополняется автоматически, без постоянного участия страхового служащего и содержит полную информацию по всему региону. При этом данные, возникающие в процессе деятельности регионального офиса, работники страховой компании могут вводить в интерактивном режиме. На рис. 10.3 приведена структура распределения данных по объектам автоматизированной информационной системы страховой компании.

Описанные объекты баз данных, справочников, пользователей автоматизированной информационной системы страховой компании являются носителями или источниками информации как таковой, но информация как статическая сущность не представляет собой особой ценности. Ценность информации заключена в возможности получения ее для каких-либо нужд деятельности страховой компании. Обеспечить такую возможность доступа и сделать его эффективным (быстрым, надежным, защищенным, недорогим) должен сетевой комплекс страховой компании

Накопленный в России опыт автоматизации страхового дела позволяет сделать вывод, что перевод работ страхования на автоматизированные информационные технологии происходит в основном в крупных страховых компаниях, обладающих серьезными материально-финансовыми ресурсами. Но и здесь работы автоматизированы преимущественно на нижнем уровне управления - на рабочих местах специалистов. Уровни верхнего и среднего звена управления (руководителей филиалов, страховой компании) практически не автоматизированы (исключение составляет бухгалтерская деятельность страховой компании). Для дальнейшей автоматизации требуется развитие анализа страхового дела для всех видов страхования и уровней управления.

1. Лекции по БИС, файл «ØÆ≠Ô‚® ·‚‡†ÂƢƩ § Ô‚ ´Ï≠Æ·‚®.doc» (Не используйте в названии файлов кириллицу, архивируйте в.zip вместо.rar)

не содержит юмора, но может помочь

Придумал способ как обезопасить себя от гопников. Я думаю у большинства есть гарнитура на телефон, и так же у большинства есть голосовой набор. Так вот записываем номер милиции в записную книжку, и делаем на этот номер голосовой набор, НО используем какое нибудь часто используемое слово, например "блять", для номера милиции.
Как это работает: возвращаетесь вы поздно домой, вставив гарнитуру в ухо, подходят к вам гопники и затеивают очередную свою тираду в стиле "есть курить", когда вы понимаете, что дело закончиться дракой, незаметно нажимаете кнопочку на гарнитуре, и произносите что-то в стиле "Пацаны, БЛЯТЬ, сказал же что не курю", как только услышите в наушнике "Миллиция", следующая фраза в стиле "Первый раз до меня доёбываются возле станции метро "* " " или другой опознавательный знак вашего места нахождения. Если дежурный не олень, вам остаётся только потянуть время.
Доведите хотя бы до лучшего бездны, мож кому здоровье, а то и жизнь спасёт.
©башорк такой башорк

Понравилось? Лайкни нас на Facebook