История романса то было раннею весной. То было раннею весной (П. И. Чайковский—А. К. Толстой). Сочинения по темам

Очень много нежных стихотворений этого поэта переложены на музыку, и они стали романсами. Так случилось и с этим стихотворением. По его содержанию видно, что А. К. Толстой был грустен, но счастлив, когда писал эти строки-воспоминания.

Эта встреча, свидание состоялось ранней весной, когда трава только-только всходила, уже растаяли ручьи, не было ни жарко, ни знойно. Когда пастух неслышно еще играл в рожок, собирая стадо.

Тогда, раннею весной, они сидели вдвоем в тени берез, и его любимая, опустив глаза, слушала с замиранием сердца пылкое объяснение поэта в любви к ней И как прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, надежды, словом–весь мир!

От охватившей автора любви и нежности к любимой, поэт… плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той раннею весной. А не дает это забыть молодой свежий запах веснней березы.

(3 оценок, среднее: 3.33 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Природа, величественная и суровая, трепетная и грустная – живая, была открыта мне именно Н. А. Заболоцким. Она восхищает меня, производит...
  2. Со своей супругой, Любовью Менделеевой, Александр Блок был счастлив всего несколько лет. Ее роман с поэтом Андреем белым стал первым...
  3. А. К. Толстой – известный поэт и драматург ХIХ века. В стихотворении «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» автор очень...

Герой толстовской лирики связывает образ воскресающей природы с воспоминаниями о далекой юности. В произведении ” Во дни минувшие бывало…” отображается состояние души, которое рождают ощущения первого весеннего тепла. Радостное волнение и веселые мечты молодости, подкрепленные картинами пробуждения живого мира, сменяются грустью, вызванной думами о “былом счастье”.

Ретроспективный взгляд на события юности представлен и в стихотворении 1871 г.: изображаемое художественное пространство отделено от позиции лирического субъекта

в настоящем.

Первые четверостишия, задающие медитативный тон тексту, посвящены пейзажной зарисовке. Зачин определяет временные координаты лирической ситуации – ранняя весна. Четко выраженная тематика вызывает комплекс природных образов: молодая трава, первая зелень деревьев, полноводные ручьи. Из общего ряда выделяется оригинальный образ раскрывающихся листьев папоротника, метафорически уподобленных завиткам. Здесь же сконцентрированы пейзажные доминанты, структура которых основана на отрицании: весеннее солнце не приносит жары, отсутствуют и громкие звуки пастушьего рожка.

В третьем катрене

происходит плавная смена тематики – с пейзажной на любовную. Эффект естественности обеспечивается первым двустишием, содержащим рефрен и строку о “тени берез”. Описывая детали природного мира, поэт одновременно указывает на пространственные ориентиры, служащие выразительными декорациями к любовной сцене.

Во второй части текста эмоциональный накал усиливается: приподнятые авторские интонации возрастают до восторженных, выраженных чередой риторических восклицаний. Эпизод насыщен реминисценциями из наследия Гете, который обращался к подобному стилистическому приему, изображая весенний восторг влюбленной души.

Традиционная, несложная на первый взгляд сцена свидания сообщает читателю о деталях психологического портрета молодой пары. Только что прозвучало признание в любви, и на сцене находятся он, вдохновленный, со слезами счастья в глазах, и она, смущенная, но встретившая искренние слова радостной улыбкой.

Оценивая события прошлого, лирический субъект прибегает к формуле “утро наших лет”, сопровождая метафору уже упомянутым комплексом восклицаний. Восхищение, самозабвенное умиление дополняют светлая грусть и сожаление о прошедшей весне жизни.


(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Тема вдохновляющего душу пробуждения природы, знаковая для толстовской поэтики, развивается в произведении 1875 г. Написанное в последние месяцы жизни, стихотворение отражает итоговые размышления автора о...
  2. ВЕСНОЙ Гремит в эту пору в заповеднике многоголосая увертюра. О весне, о теплых днях, о большой воде, о щедром солнце поют ее исполнители. И каждый...
  3. Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую...
  4. История возникновения стихотворения Анна Ахматова никогда не отличалась большой любовью к женщинам, неизменно предпочитая проводить время в мужском обществе. По ее собственным словам, большинство представительниц...
  5. Стихотворение Анны Ахматовой “Перед весной бывают дни такие”, отличается краткостью и гениальностью, как многие творения великой поэтессы. В произведении описана пора, когда заканчивается зима и...
  6. Морская тематика занимает важное место в творчестве Бродского. Она нашла отражение в большом количестве стихотворных произведений, среди которых – “Колыбельная Трескового мыса”, “Новый Жюль Верн”,...
  7. Цикл “Распутья” создавался в период с 1902 по 1904 год. В нем продолжает звучать тема Прекрасной Дамы – символа, воплощающего “Вечную женственность”. При этом возникают...

Алексей Константинович Толстой

То было раннею весной,
Трава едва всходила,
Ручьи текли, не парил зной,
И зелень рощ сквозила;

Труба пастушья поутру
Ещё не пела звонко,
И в завитках ещё в бору
Был папоротник тонкий.

То было раннею весной,
В тени берёз то было,
Когда с улыбкой предо мной
Ты очи опустила.

То на любовь мою в ответ
Ты опустила вежды —
О жизнь! о лес! о солнца свет!
О юность! о надежды!

И плакал я перед тобой,
На лик твой глядя милый, —
Tо было раннею весной,
В тени берёз то было!

То было в утро наших лет —
О счастие! о слёзы!
О лес! о жизнь! о солнца свет!
О свежий дух берёзы!

Герой толстовской лирики связывает образ воскресающей природы с воспоминаниями о далекой юности. В произведении «Во дни минувшие бывало…» отображается состояние души, которое рождают ощущения первого весеннего тепла. Радостное волнение и веселые мечты молодости, подкрепленные картинами пробуждения живого мира, сменяются грустью, вызванной думами о «былом счастье».

Ретроспективный взгляд на события юности представлен и в стихотворении 1871 г.: изображаемое художественное пространство отделено от позиции лирического субъекта в настоящем.

Первые четверостишия, задающие медитативный тон тексту, посвящены пейзажной зарисовке. Зачин определяет временные координаты лирической ситуации — ранняя весна. Четко выраженная тематика вызывает комплекс природных образов: молодая трава, первая зелень деревьев, полноводные ручьи. Из общего ряда выделяется оригинальный образ раскрывающихся листьев папоротника, метафорически уподобленных завиткам. Здесь же сконцентрированы пейзажные доминанты, структура которых основана на отрицании: весеннее солнце не приносит жары, отсутствуют и громкие звуки пастушьего рожка.

В третьем катрене происходит плавная смена тематики — с пейзажной на любовную. Эффект естественности обеспечивается первым двустишием, содержащим рефрен и строку о «тени берез». Описывая детали природного мира, поэт одновременно указывает на пространственные ориентиры, служащие выразительными декорациями к любовной сцене.

Во второй части текста эмоциональный накал усиливается: приподнятые авторские интонации возрастают до восторженных, выраженных чередой риторических восклицаний. Эпизод насыщен реминисценциями из наследия Гете, который обращался к подобному стилистическому приему, изображая весенний восторг влюбленной души.

Традиционная, несложная на первый взгляд сцена свидания сообщает читателю о деталях психологического портрета молодой пары. Только что прозвучало признание в любви, и на сцене находятся он, вдохновленный, со слезами счастья в глазах, и она, смущенная, но встретившая искренние слова радостной улыбкой.

Оценивая события прошлого, лирический субъект прибегает к формуле «утро наших лет», сопровождая метафору уже упомянутым комплексом восклицаний. Восхищение, самозабвенное умиление дополняют светлая грусть и сожаление о прошедшей весне жизни.

Очень много нежных стихотворений этого поэта переложены на музыку, и они стали романсами. Так случилось и с этим стихотворением. По его содержанию видно, что А. К. Толстой был грустен, но счастлив, когда писал эти строки-воспоминания.

Эта встреча, свидание состоялось ранней весной, когда трава только-только всходила, уже растаяли ручьи, не было ни жарко, ни знойно. Когда пастух неслышно еще играл в рожок, собирая стадо.

Тогда, раннею весной, они сидели вдвоем в тени берез, и его любимая, опустив глаза, слушала с замиранием сердца пылкое объяснение поэта в любви к ней И как прекрасен был для поэта мир вокруг них: лес, солнце, юность, надежды, словом–весь мир!

От охватившей автора любви и нежности к любимой, поэт… плакал. В последних строках он с сожалением вспоминает свою ушедшую молодость и все, что с ним происходило той раннею весной. А не дает это забыть молодой свежий запах веснней березы.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Анализ стихотворения Ахматовой “Постучи кулачком, я открою”

Пронзительны по своей трагической силе стихи, которые А. Ахматова посвятила соседу по квартире в Фонтанном Доме Вале Смирнову. Мальчик умер от голода во время блокады. В произведениях “Постучи кулачком – я открою… ” (1942) и “Памяти Вали” (1943) героиня творит обряд поминовения: помнить – значит не предавать, спасать от смерти. Строка пятая стихотворения “Постучи… ” первоначально читалась: “И домой не вернусь никогда”.

Анализ стихотворения Ахматовой «Когда в тоске самоубийства»

Существует общепринятое мнение о том, что Анна Ахматова является лирической поэтессой. Действительно, широкую популярность в литературных кругах ей принесли любовные стихи, благодаря которым был разрушен один из наиболее прочных стереотипов о том, что внутренний мир женщины не отличается богатством и разнообразием. Тем не менее, существует и другая Ахматова, которая обладает жестким и непримиримым характером. Она – патриот своей страны, и это высокое чувство заставляет эту хрупкую женщину принять одно из самых важных решений в своей жизни, связанных с отказом от эмиграции.

Анализ поэмы Некрасова «Мороз красный нос»

Тема поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве – это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян, их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Но, пожалуй, более всего интересовал автора именно женский характер.

Эта поэма целиком посвящена русской женщине – такой, какой видел ее поэт.

Анализ стихотворения Толстого “Звонче жаворонка пенье”

1) Тема. Скорее всего в стихотворении описывается начало весны. 2) Ассоциации. Приход весны. Пробуждение всего живого, свежий, юный воздух. Звонкие песни жаворонка, яркие цвета неба и земли. Сердце полное вдохновения, бодрости, увлеченности, страсти. Разрываются оковы тоски, печали, скуки, и начинается новая жизнь – недремлющая, свежая, лихая, энергичная. 3)Настроение: бодрое, веселое, отрадное.

Анализ стихотворения Бродского «Шум ливня воскрешает по углам»

Стихотворение сразу настраивает на что-то грустное.

Смотрите 1-ю строчку: Шум ливня воскреШает По углам: мало того, что сами звуки ливня – глухие, не «сонорные» , так еще и само стих-е начинается с шипящего звука. Смотрим, что выхватывает взгляд поэта из сгущающихся сумерек: букет, гаснущий в пыли (это явно букет, преподнесенный на свидании героине стих-я. И что? Его бросилиуронили в угол, в пыль (пыль должна показать случайность, убогость, временность, неуют пристанища для любовной встречи. Явный диссонанс.)

Анализ стихотворения Кушнера “Времена не выбирают”

“Времена не выбирают…” – самое известное стихотворение петербургского поэта Кушнера. Первая его строчка ушла в народ, став афоризмом. В произведении утверждается простая мысль: человеку не стоит ждать лучших времен. Нужно жить здесь и сейчас, ценить то, что дано. Согласно философии Кушнера, лучшие времена никогда не наступят. Людям всегда приходится преодолевать какие-то препятствия. Именно в этом заключается движение жизни.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook