Правила проведения ремонта авто по каско
Ремонт авто по КАСКО – один из вариантов возмещения по страховке. Выбрав его, владелец транспортного средства оградит себя от дополнительных забот о восстановлении машины. Учреждение, реализовавшее полис, самостоятельно организует выполнение процедуры. Однако человек, выбравший данный вид возмещения, должен четко знать правила проведения ремонта по КАСКО.
Изучение информации поможет самостоятельно получить ответы на большинство вопросов и оградит от недоразумений, которые могут возникнуть в процессе получения выплаты по страховке.
Сроки
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Период ремонта автомобиля начинается с того момента, как владелец полиса предоставил в учреждение, предоставившее страховку, все . Обычно максимальная длительность ремонта прописывается в договоре или . Однако не все компании указывают точный период. Если дату окончания ремонта при изучении документации выяснить не удается, владелец КАСКО имеет право направить заявление в учреждение с просьбой сообщить точный срок.
В этом случае страховщик может:
- написать ответ, в котором содержится точная дата завершения ремонта;
- направит клиента в СТО и сказать, что он узнает точный срок окончания мероприятия там;
- отказать в предоставлении информации;
- проигнорировать просьбу клиента.
После прохождения всех процедур остается только получить автомобиль обратно.
Не всегда ремонт автомобиля по КАСКО выполняется качественно. Если мастерская выполнила возложенные на нее обязанности недобросовестно, владелец автомобиля имеет право повторно обратиться в сервисный центр и попросить исправить оплошность. Если учреждение отказывается корректировать ошибки, хозяин машины получает все основания для обращения в суд.
Если затянуты сроки
Нередки случаи, когда ремонт может существенно превышать средние сроки, отведенные на выполнение операции.
Это может происходить по нескольким причинам:
- сервисный центр и компания, предоставившая страховку КАСКО, не могут договориться;
- страховая компания тянет с перечислением предоплаты;
- на ремонт скопилась большая очередь;
- сервисный центр затягивает выполнение мероприятия по иным причинам.
Перед тем, как предпринимать дальнейшие действия, владелец транспортного средства должен выяснить причину, по которой произошла задержка. Для этого необходимо связаться с сервисным центром. Если выяснится, что задержка произошла из-за невыполнений обязательств со стороны страховой компании, владелец машины должен направить претензию с требованием исправить ситуацию.
Если причиной остановки мероприятия выступает завышение цен сервисным центром, человек имеет право обратиться в организацию, предоставившую страховку, и попросить поменять мастерскую.
Следует помнить, что внутренние споры между страховой компанией и сервисным центром не должны отражаться на выгодополучателе. Если организация не может разрешить проблемы с ремонтной мастерской в течение 14 дней , человек приобретает право обратиться в учреждение и потребовать выдать компенсацию наличными.
Чтобы ускорить процедуру ремонта по КАСКО, при заключении договора хозяин автомобиля должен руководствоваться следующими правилами:
- заранее узнать, указываются ли в договоре сроки выполнения ремонта и, если они отсутствуют, настоять на внесении данных в документацию;
- получая направление на ремонт, нужно узнать у страховой компании, была ли осуществлена предоплата и согласована ли смета;
- приехав в сервисный центр, нужно уточнить у его работников наличие необходимых деталей для выполнения ремонта и очереди;
- передавая автомобиль на ремонт, нужно удостовериться, что специалист указал дату принятия машины и прописал примерные сроки завершения операции;
- периодически звонить в мастерскую и узнавать, на каком этапе находится ремонт.
Следует помнить, что скорость выполнения ремонта во многом зависит от действий страхователя. Перед подписанием договора, необходимо внимательно изучить положения бумаги и проверить документ на наличие основных данных, которые должны присутствовать в нем.
Если часть информации не вписана, владелец автомобиля может настоять на ее внесении или отказаться от продолжения сотрудничества со страховщиком
Возможные проблемы
Выбрав в качестве возмещения по КАСКО ремонт, человек может столкнуться с рядом проблем.
Чтобы ускорить их разрешение, требуется заранее ознакомиться с нюансами выполнения процедуры:
Страховая компания тянет с предоставлением направления на ремонт | Все нюансы выполнения операции должны быть прописаны в договоре. Если владелец машины чувствует, что процедура затянулась, он должен еще раз внимательно изучить все положения документации. Если выяснится, что компания нарушает взятые обязательства, владелец транспортного средства может предъявить претензию. Если документ не возымел действия, нужно обращаться в суд. |
Мастерская тянет с принятием автомобиля на ремонт | Если при обращении в сервисный центр выяснится, что на ремонт существует длинная очередь, автолюбитель имеет право вновь обратиться к страховщику и потребовать заменить мастерскую. Отказ станет поводом для замены вида компенсации или обращения в суд. |
Ремонт не начинается из-за того, что сервисный центр не согласовал работы со страховой компанией |
|
Мастерская не начинает ремонт из-за отсутствия предоплаты | В данной ситуации существует целый перечень решений. |