Диагностическая карта для осаго бланк нового образца. Диагностическая карта для осаго. стоимость, как оформить, где купить

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА .
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете . Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

ДК представляет собой лист А4, заполненный диагностическим заключением по установленным стандартам.

Некоторые нюансы зависят от оператора и могут отличаться – например цвет допускается любой, поэтому обычно используют белый или зеленый бланк.

Защита бумаги от подделки необязательна, но бланк некоторых ПТО может быть среднего уровня защиты.

Принципиального значения бумага карты не имеет, важна лишь ее регистрация в ЕАИСТО и содержащиеся технические сведения.

Важно: Структура порядка размещения информации на бланке всегда одинакова.

Диагностическое заключение заполнено с обеих сторон, с печатями техсервиса и живой подписью чернилами. На лицевой стороне указан 15-значный код ЕАИСТО, информация о ТС и операторе. На обороте – заключение эксперта с выводом о допуске авто к использованию. Между этой информацией располагается чек-лист проверки по 65 пунктам.

Как получить бланк техосмотра автомобиля?

Стоимость выдачи ДК назначают операторы ПТО в прайсе своих услуг. Сейчас цена выдачи заключения составляет от 1 до 2 тысяч рублей . Процедура ТО состоит из таких этапов:

  1. Сверяется документация с фактически предоставленным ТС.
  2. Проводится проверка элементов, систем и деталей автомобиля.
  3. Записывается пробег и марка шин.
  4. Оформляется ДК техосмотра, подписывается в 2 экземплярах, а копия отправляется в ЕАИСТО ГИБДД.

Для проведения ТО всегда заключается договор предоставления услуг. Государство регулирует цены, устанавливая нижние и верхние пределы за осмотр с регистрацией.

Чтобы пройти ТО, кроме предоставления авто на диагностику, потребуется предъявить пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ от владельца авто, и при необходимости доверенность.
  • СТС или ПТС;
  • водительское удостоверение заявителя и владельца.

Справка. Для соблюдения требований законодательства и получения лицензии от РСА, станции оснащаются современными компьютеризированными диагностическими системами.

Проверку проводит квалифицированный специалист, умеющий эффективно взаимодействовать с профессиональным оборудованием. ПТО ежегодно аккредитуются РСА на соответствие инвентаря нормам.

Как оформить на сайте ЕАИСТО?

При оформлении ДК ей присваивается уникальный код, с 2017 года 15-значный, являющийся идентификатором системы ЕАИСТО . Индивидуальный номер облегчает проверку подлинности в базе. Проверить номер ДК могут организации, имеющие доступ к информации в реестре. К таким учреждениям относятся сертифицированные ПТО и страховые фирмы, выдающие ОСАГО. Отсутствие требований к защите документа и общего стандарта формы делают возможной подделку.

Чтобы проверить действительность карты, автовладельцу необходимо войти в базу ЕАИСТО ГИБДД, где содержится информация о легальных ДК. При помощи сайте владелец транспортно средства может распечатать заполненный бланк. Также в базе есть список операторов ТО, обладающих лицензией, но эта информация открыта, и ее можно уточнить на сайте РСА.

Кроме владельца автомобиля, в проверке достоверности ДК учавствуют страховые фирмы. Перед продажей ОСАГО, сотрудник проверяет страхуемое ТС по базе ЕАИСТО. Автовладелец также может мгновенно удостовериться в законности техосмотра, по запросу в официальную базу с указанием регистрационной информации.

Справка: Чтобы проверить авто в базе ЕАИСТО можно отправить электронный запрос или обратиться в организацию, имеющую доступ к базе.

К таким фирмам относятся ПТО, проводящие техосмотр, и страховые компании. Данные в базу попадают сразу после их поступления, поэтому если оператор ТО говорит о задержках в обработке, вероятен кратковременный сбой системы или обман.

Как выглядит диагностическая карта для ОСАГО?

К внешнему виду бланка не предъявляется существенных требований – это должна быть белая или цветная бумага формата А4, с низким или средним уровнем защиты.

Размер шрифта, полей и интервалов могут отличаться у разных операторов, и это допустимо, если все блоки данных присутствуют на карте осмотра.

ДК является настоящим удостоверением о прохождении ТО, при условии соответствия напечатанной информации утвержденному формату и регистрации электронной копии в базе.

Документ оформляется на фирменном бланке , с разметкой на чуть более 70 граф для заполнения, и обязательно должен содержать:

  1. уникальный код ЕАИСТО из базы ГИБДД, с 2017 года 15-значный;
  2. дату окончания действия документа;
  3. адрес и наименование ПТО;
  4. данные об автомобиле из СТС или ПТС;
  5. блок результатов диагностики по 65 пунктам;
  6. результаты полной диагностики;
  7. заключение о допуске/недопустимости ТС к эксплуатации;
  8. дату составления, ФИО и подпись эксперта, заполненные от руки;
  9. печать организации;
  10. уникальный QR код.

На лицевой стороне размещена информация об операторе и тестируемом автомобиле, указан код в базе ЕАИСТО ГИБДД и период действия карты. Ниже на бланке есть лист проверки, состоящий из 65 проверяемых пунктов. На обратной стороне продолжается список диагностируемых параметров, после которых указываются результаты диагностики, включая массу, марку шин, пробег, тип топлива и тормозной системы.

Внизу обратной стороны вносится заключение эксперта о возможности безопасной эксплуатации авто, допущено ли ТС к вождению или указываются конкретные пункты, требующие ремонта.

В конце эксперт ручкой заполняет информационные поля о дате проведения ТО и себе, после чего расписывается и ставит печать. Последний пункт документа – QR-код, хранящий всю информацию бланка.

При получении карты важно проверить:

  • Количество символов в коде ЕАИСТО – с 2017 их 15.
  • Станция диагностики должна числиться в списке РСА, как имеющая лицензию на проверку вашей категории ТС.
  • Печати и подписи должны быть живыми, а не отпечатанными.
  • Регистрацию в базе ЕАИСТО, поскольку данные туда попадают напрямую при передаче.
  • Убедиться, что наименование вашего ПТО соответствует организации на бланке.

Внимание: Содержание ДК соответствует европейским стандартам заполнения бланка техосмотра. Подробная таблица включает примерно 70 пунктов, обязательных для заполнения.

Проверяются все детали авто, после чего информация о диагностике заносится компьютером в отведенные графы. От эксперта требуется установить, соответствуют ли они нормам, и подписать заключение.

Как заполнить бумагу для автосервиса?

Информация в ДК заносится поочередно, согласно установленным нормативам.


Внимание: Для создания диагностической карты используется бланк, стандартного для данного ПТО образца, распечатанный на принтере.

Информация в шапке и заключении, основные реквизиты и информация об эксперте заполняются от руки.

Ниже вы можете увидеть образец, как выглядит диагностическая карта для автосервиса.

Что представляет собой документ?

Диагностическая карта это лист бумаги А4 любого вида и цвета, где таблично отражена информация о показателях узлов авто на момент диагностики. На основании этих данных выносится вердикт о соответствии требованиям безопасности.

Найденные дефекты описываются и указываются в бланке, после чего владелец обязан их устранить за 20 дней . Электронную копию необходимо зарегистрировать в ЕАИСТО , что имеет право сделать только квалифицированный эксперт аккредитованного ПТО.

Полезное видео

Диагностическая карта и как ее получить:

© 2018, Техосмотр 2018

Сфера технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации уже долгое время является предметов споров и недовольства со стороны автомобилистов, и в качестве одной из причин можно обозначить тот факт, что до 2012 года люди привыкли иметь при себе техталон и, если нужно, предъявлять его сотрудникам ГИБДД. Сегодня такого документа не существует, но обязанность иметь при себе документальное подтверждение пригодности автомобиля к эксплуатации у водителей сохранилась – диагностическая карта должна быть у всех, кто водит машину.

Нужен ли талон техосмотра в 2018 году

К вопросу о том, какой документ выдается после : талон технического осмотра в 2018 году больше не нужен. Его заменил другой документ – диагностическая карта. Как выглядит карта: больше талона по размеру, в ней описаны все узлы транспортного средства, подлежащие проверке, а также то, насколько успешно была осуществлена очередная диагностика.

В конце карты имеется заключение эксперта, проводившего технический осмотр – годна ли машина к использованию или требуется ремонт тех или иных узлов и повторное прохождение проверки. Чем же диагностическая карта лучше техталона, и оправданы ли такие изменения?

Прежде всего, актуален вопрос о том, нужно ли возить с собой диагностическую карту постоянно. Ее основное предназначение – допуск к заключению соглашению по страховке и . Без карты диагностики оформить страховку не получится. Поэтому иметь документ всегда с собой не требуется. Исключительный случай – специальный полис страхования, заключаемый на двадцать дней и позволяющий добраться до станции техобслуживания, отремонтировать машину, уехать в другой город и так далее. Этот вид страхования называется транзитным.

Кто выдает описываемый документ? Сегодня диагностическая карта выдается не работниками ГИБДД, а частными . Так процедура техосмотра стала более комфортной для автомобилиста, сократились очереди, а сервис стал лучше.

Как выглядит диагностическая карта техосмотра

К внешнему виду данного документа не предъявляются особые требования. Он имеет силу как на стандартных бумажных листах, так и на специальных защищенных бланках.

Диагностическая карта действительна, если текст, который она содержит, соответствует новой форме, определенной законодательством РФ. В ней обязательно должна быть проставлена подпись технического оператора и его печать.

Образец карты и ее фото вы можете скачать на нашем сайте .

Как выглядит и какие сведения в себя включает оформленный сотрудником компании, занимающейся проверкой технического состояния транспортного средства, документ на машину:

  • информацию о хозяине машины;
  • уникальный идентификационный номер диагностической карты (актуален вопрос о том, сколько цифр в этом номере – пятнадцать);
  • список узлов автомобиля, прошедших проверку;
  • экспертное заключение;
  • печать о прохождении ТС регистрации в ГИБДД;
  • подпись и печать оператора технического осмотра.

То, как должна выглядеть карта диагностики и какими должны быть включаемые в нее сведения, соответствует европейским стандартам осуществления технического осмотра ТС. Образец заполнения документа с печатью и подписью приведен ниже.

В полную таблицу вписывается примерно семьдесят пунктов, каждый из которых обязательно должен быть заполнен. Во время техосмотра проверяются все детали машины.

Важно! Если оператор выявил недочеты и неполадки, он отмечает их в карте. Владелец автомобиля обязуется исправить их в течение установленного сотрудником станции срока – двадцати дней. После этого .

Карта диагностики предоставляется автомобилисту на определенный период, и когда он истечет, технический осмотр нужно будет проходить повторно:

  • для машин, эксплуатируемых для перевозки пассажиров – полгода;
  • для автомобилей, произведенных менее семи лет назад – два года;
  • для транспортных средств, выпущенных семь и более лет назад – год.

Машины, которые сошли с конвейера менее трех лет назад, не должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту. В этом случае полис страхования ОСАГО оформляется после предъявления заводского паспорта автомобиля. Возраст ТС рассчитывается не со дня его продажи, а с даты производства. Данные сведения предоставляются в ПТС.

Стоимость карты

Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2018 году, следует узнать ее .

Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.

Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.

Цена технического осмотра для разных категорий ТС:

  • мотоциклы – 240 рублей;
  • грузовые автомобили – 1630 рублей;
  • автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
  • прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
  • прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.

Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.

Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.

Видео: Создание диагностической карты в системе ЦОД-ТО

Перед тем, как застраховать свой автомобиль, водителю необходимо собрать полный пакет документов. Одним из самых важных является диагностическая карта. О ней мы и поговорим.

Диагностическая карта автомобиля, что это

Диагностическая карта автомобиля (ДКА) - это документ, подтверждающий отсутствие у автотранспортного средства поломок, недопустимых при его эксплуатации. Проще говоря, это разрешение на использование машины.

Как правило, имеется два экземпляра карты - один на руках у владельца авто, другой - в электронной базе того учреждения, которое эту карту выдало . Поэтому при страховании автомобиля страховые агенты связываются с компанией, выдавшей диагностическую карту, и запрашивают ее электронный вид. Это необходимо для того, чтобы сравнить данные на бумажном документе. Бывают случаи, когда этот бланк подделывают.

Как и где получить ДКА

Безусловно, просто так диагностическую карту никто не выдаст, владельцу необходимо отправить автомобиль на технический осмотр, сведения которого вносятся в эту карту. Поэтому владельцу авто перед страхованием нужно проверить свой автомобиль.

Получить ДКА можно только в специализированных компаниях, имеющих лицензию, разрешающую заниматься данным видом деятельности. Но такой способ подходит для тех автовладельцев, у которых машина еще на гарантии. Это в разы облегчает процесс получения диагностической карты, так как в дилерском центре на карте указывают срок, в течение которого автомобиль может находиться в эксплуатации, не проходя повторный техосмотр. Данный документ обязательно заверяется техническим экспертом, который проводил осмотр машины и подтверждает отсутствие поломок.

Если же вы проходите обычный ТО, тогда оформить диагностическую карту вы можете на станции технического осмотра. Следует учитывать, что каждый документ имеет свой идентификационный номер, по которому его можно проверить в Едином реестре ТО.

Однако, если у вас нет желания проходить осмотр на обычной станции, вы также можете пройти его у официального дилера производителя вашего авто. Это значительно сократит временные расходы, и законодательно это разрешено.

Важно! Если вы не уверены, есть ли у центра, в котором вы проходите техосмотр, лицензия на предоставление подобных услуг, попросите ее показать. В этом нет ничего противозаконного, компания обязана вам представить документы, подтверждающие легальность своей деятельности.

Какие данные внесены

Как и любой документ, диагностическая карта автомобиля несет в себе сведения об исправности авто. Однако законодатель регламентирует обязательные пункты, которые должны быть прописаны в ДКА:

  • решение о результатах проверки всех систем автомобиля;
  • информация об автомобиле (его государственный номер, VIN, сведения о двигателе и другие данные);
  • сведения о паспорте автомобиля (его номер, серия, когда и кем выдан);
  • фамилия, имя и отчество специалиста, осуществлявшего осмотр автомобиля;
  • сведения об автомобиле (километраж, тип тормозной системы, марка шин и другие);
  • дата повторного ТО;
  • рекомендации относительно даты прохождения будущего осмотра;
  • решение о пригодности или непригодности автомобиля к эксплуатации.

Важно! Проверяйте правильность записей на месте. Сверяйте данные ПТС и записи в диагностической карте. Если допущена ошибка, просите, чтобы вам переделали данный документ. В противном случае страховку вы не получите.

Сроки диагностической карты

Срок «годности» диагностической карты напрямую зависит от возраста вашего авто. Так, если ваш автомобиль моложе 7 лет, то действует ДКА 2 года, если же авто старше, то, соответственно, и карта действует меньше - всего один год.

Если же вашему автомобилю нет еще и 3 лет, то ДКА вам не нужна, так как у вашей ласточки еще нет того пробега, при котором могут быть серьезные поломки и запреты в эксплуатации. Так, вы сможете совершенно свободно оформить ОГАСО, не имея данного документа. Отвечаем на вопрос: «Нужна ли на новый автомобиль диагностическая карта?» - не нужна.

Что делать, если нет ДКА, а страховать автомобиль нужно срочно

В таких случаях страховые агенты идут на встречу автовладельцам и оформляют диагностическую карту сами. Конечно, за это придется доплатить. Какую именно сумму, скажет вам страховой агент. Законодатель пока не отменил такую привилегию для владельцев транспортного средства. Так что, если на ваш автомобиль нет действующей диагностической карты, то вы можете обратиться в страховую компанию, доплатить как за дополнительные услуги, и диагностическая карта будет у вас на руках.

Если же вы потеряли ДКА, тоже не беда. Вы можете обратиться на любую станцию технического осмотра, оплатить пошлину в 300-400 рублей (в зависимости от станции) и получить дубликат вашей диагностической карты. Такой вариант тоже очень часто практикуется как владельцами авто, так и страховыми агентами. Дубликат карты вы получаете сразу в этот же день.

Как проверить наличие ДКА

Если вы случайно потеряли или забыли, куда положили ДКА, не помните ее дату выдачи и, соответственно, срок действия, не отчаивайтесь. Узнать наличие данного документа можно по госномеру вашей машины. Для этого необходимо зайти на сайт Единой автоматизированной информационной системы технического средства, ввести запрашиваемые данные (VIN, регистрационный номер или номер кузова, любой из известных вам), и система выдаст вам электронный вид диагностической карты, в которой будет указана вся необходимая информация.

Данный ресурс создан посредством ГИБДД, в первую очередь для того, чтобы в режиме онлайн проверять наличие или отсутствие у водителя данного документа. Предлагаем вашему вниманию видео, в котором подробно рассказывается, как проверить наличие или отсутствие диагностической карты:

Важно! Если у вас нет бумажного варианта ДКА, то носите при себе хотя бы электронный. Это поможет избежать лишних вопросов при проверке документов сотрудниками ГИБДД.

Стоимость ДКА

Так как технический осмотр проходится в подведомственных государству учреждениях, то необходимо оплатить госпошлину. В разных регионах она разная, ее размер варьируется от 300 до 750 рублей. Если же вы просите страхового агента оформить вам техосмотр, то тут цены будут другими. Они также будут колебаться в зависимости от страховой компании, поэтому предположить их размер весьма сложно. Этот момент необходимо обговаривать с представителем страховой компании.

Изменения в законодательстве

Ввиду недавних изменений нормативно-правовых актов, владельцам легковых транспортных средств и мотоциклов нет необходимости иметь при себе всегда диагностическую карту. При этом сотрудник ГИБДД не имеет никаких законных оснований на наложение штрафа при отсутствии данного документа. Однако в процессе страхования автомобиля карта является главным документом, на основании которого страхуется машина, и ее наличие обязательно. Но при этом способ получения может быть разным.

Также законодатель полностью изменил процедуру получения ДКА: теперь ГИБДД не имеет никакого отношения к проведению технического осмотра . Этим могут заниматься только дилерские центры, имеющие лицензию, и страховые компании.

При составлении диагностической карты оператор ТО вправе отказать владельцу авто по нескольким причинам:

  • не полный комплект документов;
  • расхождения реальных данных авто и тех, которые указаны в документе.

Теперь необходимо заключить договор с техническим экспертом, который будет составлять заключение о техническом осмотре. Договор, заключаемый с экспертом, имеет стандартную форму договора оказания услуг. Единственное, что будет меняться, это стоимость авто и сведения о владельце автомобиля. Это очень важный момент, так как в договоре прописываются все форс-мажорные ситуации и способы возмещения причиненного ущерба машине.

Как правило, бланк диагностической карты уже имеется на руках у технического эксперта, во всей стране он имеет единую форму. Но чтобы быть уверенным, что ДКА вам отдадут в этот же день, возьмите с собой чистый бланк.

Важно! Обязательно проверяйте правильность заполнения всех граф карты. В противном случае ТО придется переделывать. Также внимательно читайте все пункты договора, особенно то, что прописано мелким шрифтом. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций, и в случае причинения вреда вашему автомобилю, призвать к ответу того, кто нанес этот ущерб.

Предлагаем вашему вниманию видео, в котором рассказывается, как пройти техосмотр и получить диагностическую карту:

Люди, не владеющие автомобилем думают, что все здесь достаточно легко. «Нужно лишь приобрести автомобиль и можно садиться и ехать» — мнение многих. Однако, на самом деле все немного сложнее.

Чтобы управлять машиной законно и не сталкиваться с другими проблемами, которые могут быть поводом для остановки инспекторами ГИБДД, водитель должен иметь определенный набор документов. Одним из компонентов, который входит в этот набор, является диагностическая карта.

В этой статье мы постараемся разобраться, для чего нужна диагностическая карта для ОСАГО, сколько стоит диагностическая карта, срок действия диагностической карты и другие важные аспекты.

Для чего нужна диагностическая карта и что она собой представляет?

Данные диагностической карты размещены на бланке формата А4. В имеющейся таблице есть 65 пунктов, в которых коротко изложена информация о проверке автомобиля. Делается проверка работоспособности разных систем, которые тем или иным образом влияют на надежность вождения машины.

Какого-то определенного, установленного образца не существует. Для государства главным акцентом является информация, указанная в этом документе.

Период, на протяжении которого действует диагностические карты:

6 месяцев – для транспортных средств, которые занимаются пассажирскими перевозками;

2 года – для транспортных средств, чей возраст не достиг 7 лет;

1 год – для транспортных средств другого типа.

Образец диагностической карты для ОСАГО

Для чего же нужна диагностическая карта?

Одним из предназначений этого документа является возможность получения страховки ОСАГО или КАСКО. Но иметь постоянно при себе диагностическую карту не обязательно. Благодаря базе данных, диагностическая карта прикрепляется к данным полиса, что позволяет всем интересующим органам проверить ее существование через данные страхового полиса.

Есть случаи, когда нужно обратиться к страховщику, когда истек срок действия диагностической карты, а срок страховки нет. В этом случае страховая компания должна обязательно помочь, однако этой помощи придется добиваться дольше обычного.

Если хозяин транспортного средства попал в дорожное происшествие, когда период действия его карты истек, страховщик в любом случае должен будет компенсировать ущерб, если у владельца ТС будет на руках протокол ГИБДД. Данными вопросами занимается Российский союз автостраховщиков.

РСА представляет собой некоммерческое объединение, в состав которого входят страховые организации, которые занимаются страхованием ответственности граждан, имеющих транспортные средства.

Создан данный союз с целью обеспечить работу страховщиков и создание норм, которые следует выполнять по любому из видов страхования.

Если у человека нет карты, значит, у него попросту не может быть страховки ОСАГО, если же она имеется, а диагностическая карта отсутствует, значит, страховка фальшивая. В этом случае, если хитрый водитель попадет в автомобильное происшествие, он не сможет получить ущерб, да и в придачу его оштрафуют.

Процедура получения диагностической карты

Процесс оформления имеет отличия в зависимости от вида автомобиля (имеется виду подержанная машина и новая). На протяжении трех лет можно не оформлять карту, согласно нормам действующего законодательства.

В этом случае, для получения страховки, достаточно будет предъявления ПТС автомобиля. Данное правило подходит и под те машины, от выпуска которых еще не прошло 36 месяцев. Исключением из правил могут быть автомобили, которые осуществлять пассажирские перевозки, в случае, если это профессиональная деятельность.

Касательно подержанных автомобилей, то получить диагностическую карту для них, возможно на любой обслуживающей станции, которая аккредитована РСА. Еще одним местом, где можно оформить карту, является отделение ГИБДД. Здесь проверку автомобилей делают с помощью компьютеризированной техники.

Лучшим решением для каждого водителя, является получение данной карты, ранее окончания срока действия страховки ОСАГО. Это сохранит ваше время.

Проверить документ, является ли он оригиналом или нет, не так сложно, это сможет сделать любой человек, имеющий доступ к базе ЕАИСТО по регистрационному знаку или VIN коду.

Пройти техосмотр возможно без автомобиля

Многих может заинтересовать данная информация. Услугу по прохождению техобслуживания, не показывая транспортного средства, предоставляют некоторые станции ТО. Данная процедура не совсем законная.

Конечно можно приводить много доводов за и против, спорить с пеной на губах, но законодательно это не запрещено. Просто помните, что технический осмотр транспортного средства мы проводим не для сотрудников ГИБДД или страховой компании, а ДЛЯ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Чтобы получить карту и не показывать автомобиль, владельцу ТС на СТО нужно будет предъявить документ на ТС и данные о своем автомобиле. Такое техобслуживание, конечно дороже, нежели нам привычное, однако оно отнимает намного меньше времени.

Стоимость диагностической карты

Тарифы на прохождение ТО легковых автомобилей зависит от нескольких факторов:

  • федерального округа;
  • др. предоставленные услуги.
  1. Средняя цена на прохождение техосмотра равняется 800 рублям.
  2. Проверка прицепов зависит от категории и веса, цена такой проверки колеблется от 600 до 1050 рублей.
  3. Анализ монотранспортных средств – стоимость данной услуги не больше 240 рублей.
  4. ТС категории М, которое используется, чтобы перевозить пассажиров – цена такой поверки от 1290 рублей до 1560 рублей.
  5. Проверка грузовых автомобилей, категории N стоит от 770 рублей до 1630 рублей.

Правила заполнения диагностической карты

1. Настоящие правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 <*> (далее — Правила).

2. В графе «Оператор технического осмотра/пункт технического осмотра» указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра — юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра — индивидуального предпринимателя (далее — оператор технического осмотра), номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра, адрес оператора технического осмотра и адрес пункта технического осмотра в случае, если они не совпадают.

3. В графах «Первичная проверка» и «Повторная проверка» в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак «x».

4. В графе «Регистрационный знак ТС:» указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

5. В графах «VIN:», «Номер рамы:», «Номер кузова:», «Марка, модель ТС:», «Категория ТС:», «Год выпуска ТС:» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

6. В графе «СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):» указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак «x».

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак «-«.

8. В графах «Нижняя граница» и «Верхняя граница» подраздела «Параметры, по которым установлено несоответствие» раздела «Результаты диагностирования» указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Результат проверки» указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе «Наименование параметра» указывается наименование параметра в соответствии с разделом «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра».

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрен соответствующий параметр.

9. В графе «Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)» подраздела «Невыполненные требования» раздела «Результаты диагностирования» указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам.

В графе «Пункт диагностической карты» указывается номер пункта раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», которым предусмотрено соответствующее требование.

10. В графе «Примечания:» указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

11. В графах «Масса без нагрузки:», «Разрешенная максимальная масса:» раздела «Данные транспортного средства» указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах «Тип топлива:», «Тип тормозной системы:» указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе «Пробег ТС:» указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе «Марка шин:» указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

12. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, вграфе «Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства» слово «невозможно» перечеркиваются знаком «x». В случае обнаружения несоответствия слово «возможно» перечеркиваются знаком «x».

13. В графе «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:» указываются номера пунктов раздела «Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра», в ячейке справа от наименования которых стоит знак «x».

14. В графе «Повторный технический осмотр пройти до:» указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра <*>), в формате: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

———————————

<*> Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020, 7040; «Российская газета», 2011, N 278).

15. В графе «Дата:» указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства по форме: день (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

16. В графе «Ф.И.О. технического эксперта» указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

17. В графе «Подпись» ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

18. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

19. Диагностическая карта для ОСАГО составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО

Понравилось? Лайкни нас на Facebook